Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности добрачного поведения студентов (Смоленский Государственный Университет)

Работа №68912

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы41
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
767
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Нет введение (не требовалось).
Было проведено анкетирование студенческой молодежи 2-4 курсов Смоленского Государственного Университета в количестве 100 студентов.
Есть приложение (Анкета для социологического исследования)

Раздел 1. Методологический раздел курсового социологического исследовательского проекта 3
1.1. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования 3
1.2. Определение объекта социологического исследования 13
1.3. Определение цели и постановка задач исследования 13
1.4. Определение теоретических и эмпирических основ исследования 14
1.5. Определение научной новизны и практической значимости социологического исследования 15
1.6. Формулировка гипотез исследования 15
1.7. Определение основных понятий, используемых в исследовании 15
Раздел 2. Методический раздел курсового социологического исследовательского проекта 17
2.1. Определение совокупной выборки исследования 17
2.2. Характеристика методов сбора социологической информации в исследовании 17
2.3. Обработка социологической информации 18
Раздел 3. Результаты социологического исследования 19
Раздел 4. Выводы и рекомендации по результатам курсового социологического проекта 29
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 39
Анкета для социологического исследования 39


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное социологическое исследование позволило определить специфику добрачного поведения студентов 2-4 курсов СмолГУ.
Результаты изучения мнения студентов о цели создания семьи позволяют заключить, что у респондентов большой разброс во мнениях о целях создания семьи. Представляется, что только 18 респондентов (18%) считает, что семья – это, прежде всего, любовь и гармония и возможность не только быть рядом с любимым человеком, но и возможность строить совместные планы и реализовать. Отрицательным моментом для данной выборки является то, что у большей части семья и брак – это определенный жизненный проект или реализация личностных потребностей с целью удобства для себя: 4% респондентов – престиж, 14% респондентов – это постоянно сексуальный контакт и т.д.
Результаты изучения мнения респондентов о прочности браков показали, что 27% считают прочными браки по любви и только 4% считают, что прочные браки – это браки на основе крепкой дружбы. Отрицательным момент является то, что современная молодежь рассматривает в качестве приоритетного и прочного брака – это брак по расчету, на что было указано 35 (35%) респондентами.
Обобщенным выводом по результатам курсового социологического проекта является то, что современная студенческая молодежь более предпочитает свободные отношения с партнерами, чем гражданские или законные браки, так как, по их мнению, гражданский брак по причине появления ребенка может быстро перейти в законный. Не задумывается еще студенческая молодежь и о семейных ролях, о финансовой стороне семейной жизни. О планировании детей. На первом месте у современной студенческой молодежи построение карьеры и профессиональный рост. Брак, по их мнению, может внести серьезные коррективы в их профессиональные планы, лишить личной свободы и повлиять на общение с друзьями. То есть данная группа респондентов (студенты 2-4 курсов) еще не готовы к вступлению в брак.
По результатам проведенного социологического исследования были разработаны рекомендации, которые имеют прикладной характер и могут быть использованы для работы со студентами 2-4 курсов вуза.
Итак, в результате реализации курсового социологического исследовательского проекта цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Васильева, Е.Н. Изучение отношения подростков, юношества и молодежи к своим будущим родительским ролям / Е.Н. Васильева, А.В. Щербакова // В мире научных открытий. – 2016. – № 9(45). – С. 214-239.
2. Волкова, Е.В. Формирование представлений о будущем материнстве у девочек-подростков, воспитывающихся в неполных семьях / Е.В. Волкова, Н.С. Морова // В мире научных открытий. – 2018. – № 4-17. – С. 66-68.
3. Волченкова, Е.В. Классификация и характеристика мотивов вступления в брак / Е.В. Волченкова // Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. – 2016. – №2 (34). – С. 31-36.
4. Гурко, Т.А. Опыты сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних женщин / Т.А. Гурко // СОЦИС. – 2018. – № 11. – С. 83-91.
5. Гуриева, С.Б. Методологические подходы к проблеме формирования семейных духовно-нравственных ценностей / С.Б. Гуриева // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. – 2013. – № 1. – С. 73-76.
6. Иконникова, Д.А. Представление о любви, семье и браке у современных юношей и девушек / Д.А. Иконникова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2018. – Т. 4, № 5. – С. 887.
7. Истратова, О.Н. Влияние условий воспитания на формирование представлений о семейных ролях в студенческом возрасте / О.Н. Истратова, А.А. Карпенко // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2015. – № 10 (111). – С. 174-180.
8. Жолудева, С.В. Брачный возраст и психологическая готовность к вступлению в брак / С.В. Желудева // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2018. № 49. – C. 276–280.
9. Захаров, С.В. Новейшие тенденции формирования семьи в России / С.В. Захаров // Мир России. – 2017. – № 4. – C. 73–112.
10. Калмыкова, Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни / Е.С. Калмыкова // СОЦИУС. – 2018. – №3. – С. 63-72.
11. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. – Москва: Гардарики, 2015. – 320 с.
12. Карпенко, А.А. Влияние условий воспитания на формирование образа семьи у молодежи / А.А. Карпенко, О.Н. Истратова // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2017. – № 10(123). – С. 205-211.
13. Карпова, В.М. Представления о родительской и будущей семье у молодежи / В.М. Карпова, Е.В. Филиппова // СОЦИУС. – 2016. – № 4. – С. 84-96.
14. Коннер, О. Психология семьи / О. Коннер. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 487 с.
15. Конина, М.М. Социальные роли в молодой семье / М.М. Конина // СОЦИУС. – 2016. – №4. – С. 50-54.
16. Кучмаева, О.В. Трансформация института семьи и семейные ценности / О.В. Кучмаева, М.Г. Кучмаев, О. Л. Петрякова // Вестник славянских культур. – 2016. – Т. XIII. – № 3. – С. 20–29.
17. Луценкова, Н.С. Формирование готовности молодых людей к брачно-семейным отношениям / Н.С. Луценкова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(22). URL: http://sibac.info/archive/guman/7(22).pdf (дата обращения: 20.12.2020).
18. Маленова, А.Ю. Особенности мотивации брачно-семейных отношений представителей разных поколений / А.Ю. Маленова, Ю.А. Дружинина // Семейная Психология. Вестник Омского Университета. – 2018. – № 2. – С. 39-51.
19. Москвина, С.С. Формирование у молодежи брачно-семейных ценностей / С.С. Москвина // Социологические исследования. − 2019. − № 1. − С. 66-67.
20. Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие / Р.В. Овчарова. – Москва: Московский психолого-социальный институт, 2016. – 496 с.
21. Павленко, Д.П. Институт семьи: проблемы становления и развития в современном мире: монография / Д.П. Павленко. − Москва: МГУС, 2014. – 312 с.
22. Савенкова, И.В. Представления о семье и особенностях воспитания у молодежи из разных социальных слоев / И.В. Савенкова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Сер. : Общественные науки. – 2017. – № 6 (178). – С. 106-111.
23. Семенова, Л.Э. Гендерная специфика мотивов создания семьи в представлениях студенческой молодежи / Л.Э. Семенова, Е.А. Урусова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 10-14.
24. Сироткина, Е.С. Проблематизация семейных отношений в системе российской социальной работы: Дис. ... канд. социол. наук / Е.Н. Сироткина. – Нижний Новгород, 2013. – 215 с.
25. Спиридонова, И.А. Социально-адаптивная программа «Школа для мам» / И.А. Спиридонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». − 2013, Т. 1. − С. 364-365.
26. Сизанов, А.Н. Подготовка молодежи к семейной жизни / А.Н. Сизанов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 365 с.
27. Сластенин, В.А. Социальная психология / В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2016. – 480 с.
28. Усынина, Т.П., Мотивация вступления в брак / Т.П. Усынина // Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики». – 2015 – № 7. – С. 96-112.
29. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы / А.Г. Харчев, М.С. Мацконский. Социально-демографическое исследование. – М., 2018. – 356 с.
30. Целуйко, В.М. Социальная психология / В.М. Целуйко. – Москва: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2016.– 288 с.
31. Федоренко, Л.В. Изучение представлений о семье как один из аспектов деятельности образовательного учреждения по формированию нравственности и семейных ценностей у старшеклассников / ЛВ. Федоренко // СОЦИУС. − 2014. − № 41. − С. 146-151.
32. Филиппова, Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие / Г.Г. Филиппова. – Москва: Изд–во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ