ВВЕДЕНИЕ 3
1 Электронный образовательный ресурс: классификация и особенности
разработки 4
1.1 Электронный образовательный ресурс как средство обучения 4
1.2 Классификация электронных образовательных ресурсов 6
1.3 Способы разработки Web-ресурса 8
1.4 Выбор и установка CMS для разработки Web-ресурса «Инфошкола» 16
2 Структура и разработка электронного образовательного ресурса
«Инфошкола» 19
2.1 Структура Web-сайта 19
2.2 Используемые плагины и их описание 23
2.3 Руководство для пользователя 26
2.4 Руководство для администратора 32
Заключение 39
Список использованных источников 40
В настоящее время изучение информатики это наиболее остро стоящий вопрос в школах. Количество часов информатики в неделю для каждого класса урезано до минимума, к тому же ученики часто отвлекаются от темы урока. Ко всему прочему большую проблему представляет то, что система образования дает только начальные навыки работы с компьютером, такие как работа в текстовых редакторах и процессорах, электронных таблицах и т.д. Но этого недостаточно для сдачи экзаменов в 9 или 11 классах, ну или для тех, кто просто интересуется информатикой и хочет знать, как можно больше. Таким образом большая часть изучения информатики ложиться на плечи самих учащихся.
Для самостоятельного изучения очень подходят электронные образовательные ресурсы. Такие ресурсы легко доступны как в школе, так и дома, да и не только дома, но и в любом месте где есть доступ к компьютеру или интернету. Таким образом у ученика появляется возможность постоянного доступа к необходимой информации. Для помощи в подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) или основному государственному экзамену (ОГЭ) мы решили создать электронный образовательный ресурс «Инфошкола»
Цель: Разработать электронный образовательный ресурс «Инфошкола» представленный Web-сайтом.
Объект: подготовка к ОГЭ или ЕГЭ
Предмет: Электронный образовательный ресурс «Инфошкола»
Задачи:
1. Исследование теоретической литературы по данному вопросу.
2. Поиск материала для наполнения сайта.
3. Подбор CMS для разработки сайта.
4. Разработка Web-ресурса «Инфошкола»
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выявлены основные направления работы для выполнения поставленных целей. Основной целью работы является разработка web-ресурса для помощи в подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Была изучена литература и программные средства для создания web- ресурсов. После рассмотрения характеристик и анализа современных средств разработки web-ресурсов была определена системы управления контентом. CMS WordPress оказалась наиболее оптимальной и быстрой в изучении для выполнения поставленной цели работы.
Благодаря теоретическому анализу литературы была проведена разработка web-ресурса «Инфошкола» При создании ресурса была построена структурная схема, которая помогла разобраться в конструировании web- ресурса.
Созданный ресурс отвечает современным нормам, а также сочетает в себе удобство и функциональность. Web-ресурсом можно легко управлять в дальнейшем, что делает его удобным для администрации.
В заключительной главе были описаны результаты практической части. А именно описано как был создан web-ресурс, и как им пользоваться любому пользователю, а также были описаны процессы управления web-ресурсом и его редактирование.
Таким образом, считаем цель выпускной квалификационной работы достигнутой.
1. SITE-BUILDERS URL: https: //site-builders .ru/luchshie-pro grammy-dlj a- sozdanija-sajta
2. TexTerra URL: http://www.internet-technologies.ru/review-of-website- builder.html
3. Багирян В.Б., Смелова В.Г. Интерактивное оборудование и интернет- ресурсы в школе. Автореферат - Москва, 2013. - 256 с.
4. БиблиоРоссика. URL:
http://www.bibliorossica.com/book.html?&currBookId=17616
5. Вишнякова А.Ю. Разработка электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного курса. Диссертация - Екатеринбург, 2017. - 86 с.
6. ГОСТ Р 52657-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов.
7. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения
8. ГОСТ Р 7.0.83-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
9. Записки программиста URL: https://eax.me/wordpress/
10. Классификация электронных образовательных ресурсов. URL: http://megabook.ru/article/Электронный%20образовательный%20ресу рс.
11. Классификация электронных образовательных ресурсов. URL: https: //www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/lecture/19307?page=2
12. Обзор CMS WordPress URL:
https://konstruktorysajtov.com/cms/wordpress
13. Обзор бесплатных онлайн конструкторов сайтов. URL: http: //poznayka.org/s62970t 1 .html
14. Обзор конструкторов сайтов URL http://mylektsii.ru/1-70383.html
15. Обзор онлайн конструкторов сайтов. URL:
http: //www. bourabai. kz/php/constructors. htm.
16. Плагины для WordPress URL: https://ru.wordpress.org/plugins/
17. Постников А.Н. Применение электронных образовательный ресурсов в обучении школьников на уроках информатики. // Актуальные проблемы развития науки и современного образования. Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции. (г. Белгород, 10 апреля 2018г).
18. Постников А.Н. Разработка сайта с помощью CMS Wordpress // Актуальные проблемы развития науки и современного образования. Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции. (г. Белгород, 10 апреля 2018г).
19. Программы для создания сайтов URL: https://uguide.ru/luchshie- programmy-dlya-sozdaniya-sajtov
20. Решу ЕГЭ URL: https://inf-ege.sdamgia.ru
21. Решу ОГЭ URL: https://inf-oge.sdamgia.ru
22. Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности
образовательного учреждения. URL:
http://edu.iro48.ru/doc/lekciya eor.pdf.