МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ
|
Введение 3
1. Глава. Теоретические аспекты разработки методического обеспечения внеклассных занятий по 3D моделированию в общеобразовательной школе 6
1.1 Анализ существующей ситуации с внеклассными занятиями по 3D моделированию в общеобразовательных школах 6
1.2 Назначение и особенности методического обеспечения по 9
3D моделированию внеклассных занятий в общеобразовательной школе 10
2. Глава. Эмпирические исследования в общеобразовательной школе с учащимися девятых и десятых классов 14
2.1 Подготовка теоретической базы 14
2.2 Проведение эксперимента 21
2.3 Анализ полученных данных 27
3. Глава. Изучение основ 3D моделирования на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе с применением программ для дальнейшей обработки полученной информации 29
3.1 Основные понятия трехмерной графики 29
3.2 Элементы интерфейса 3DS Max 31
3.3 Создание моделей при помощи примитивов в программе 3DS Max 35
3.4 Механизмы дальнейшей обработки для получения готового проекта 56
3.5 Постобработка в программе AdobePhotoshop 61
3.6 Основные понятия и принципы работы с 3D принтером 72
3.7. Создание графического планшета на тему: «Методическое обеспечение внеклассных занятий с учащимися девятых и десятых классов в общеобразовательной школе» 74
Заключение 78
Библиографический список 80
Приложение 1 Тест на тему «Информационные технологии» 7-8 класс 84
1. Глава. Теоретические аспекты разработки методического обеспечения внеклассных занятий по 3D моделированию в общеобразовательной школе 6
1.1 Анализ существующей ситуации с внеклассными занятиями по 3D моделированию в общеобразовательных школах 6
1.2 Назначение и особенности методического обеспечения по 9
3D моделированию внеклассных занятий в общеобразовательной школе 10
2. Глава. Эмпирические исследования в общеобразовательной школе с учащимися девятых и десятых классов 14
2.1 Подготовка теоретической базы 14
2.2 Проведение эксперимента 21
2.3 Анализ полученных данных 27
3. Глава. Изучение основ 3D моделирования на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе с применением программ для дальнейшей обработки полученной информации 29
3.1 Основные понятия трехмерной графики 29
3.2 Элементы интерфейса 3DS Max 31
3.3 Создание моделей при помощи примитивов в программе 3DS Max 35
3.4 Механизмы дальнейшей обработки для получения готового проекта 56
3.5 Постобработка в программе AdobePhotoshop 61
3.6 Основные понятия и принципы работы с 3D принтером 72
3.7. Создание графического планшета на тему: «Методическое обеспечение внеклассных занятий с учащимися девятых и десятых классов в общеобразовательной школе» 74
Заключение 78
Библиографический список 80
Приложение 1 Тест на тему «Информационные технологии» 7-8 класс 84
Актуальность. Новые инновационные методы, формы и средства обучения создают современную среду для повышения уровня образования школьников. В условиях быстроразвивающихся информационно-коммуникационных технологий каждый учитель должен идти в ногу со временем, отслеживать технологические новинки и знакомить с ними своих учеников [1]. Одной из современных образовательных новинок является технология 3D- моделирования и печати, которая даёт возможность для будущих поколений реализовывать свои идеи намного эффективней, чем это происходит сейчас. 3D - моделирование настолько прочно вошло в жизнь людей, что они, сталкиваясь с ним, порой даже не замечают этого. Область применения 3D - моделирования необычайно широка: от рекламы и киноиндустрии до дизайна интерьера и производства компьютерных игр. На настоящий момент 3D технологии используются во многих отраслях и сферах деятельности. Именно это обуславливает актуальность изучения трёхмерной графики и процесса 3D моделирования и печати. На сегодняшнее время современное образование также немыслимо без инновационных 3 D технологий.
Применение в школе 3D технологий способствует развитию творческих способностей школьников, профориентации на инженерные и технические специальности, развитию познавательного интереса, улучшению восприятия учебного материала, концентрации внимания на учебном материале; организации внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям. В современной жизни специалисты в области 3D моделирования и конструирования очень востребованы на рынке труда, что очень повышает значимость таких занятий.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в недостатке методических разработок по 3D моделированию в рамках приобщения школьников девятых и десятых классов к трехмерной графике.
Цель. Создание методического обеспечения для внеклассных занятий по 3D моделированию с учащимися девятых и десятых классов.
Предмет исследования. Предметом исследования выступает деятельность общеобразовательного учреждения по развитию творческих способностей, учащихся в процессе изучение 3D моделирования.
Объект исследования. Содержание занятий по развитию творческих способностей в рамках изучения 3D моделированию учащимися девятых и десятых классов.
Гипотеза. Гипотеза исследования заключается в предположении, что внеклассные занятия по 3D моделированию помогут школьникам развить кругозор, проявить личностные творческие способности, определит их дальнейшие интересы в профессиональном ориентировании.
Задачи. В рамках данной выпускной квалификационной работы можно поставить следующие задачи:
- Изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме данной дипломной работы;
-Разработать методические указания для развития познавательного интереса и творческих способностей к трехмерному моделированию;
-Провести эксперимент в общеобразовательной школе;
-Внедрить разработанные методические указания в образовательный процесс.
Методологическая база исследования.
Методические рекомендации и дидактические материалы к занятиям для школьников, изучающих актуальные на сегодняшний день программы по 3D- моделированию, найти достаточно сложно. На различных сайтах в сети «Интернет» представлены разработки в основном для взрослых пользователей, печатных изданий единицы и они не всегда удовлетворяют запросам пользователей.
Для педагогов, только начинающих обучение школьников 3D- технологиям, ценной методической поддержкой могут стать апробированные, готовые к применению практические разработки коллег, таких как: Скорнякова С.А., Каяндер А.А., Иванович Д.П., Назарова В.Г., Н.В. Жуковсая
Так же методологическую базу составляют учебные пособия по методике преподавания изобразительному искусства: Н.Н. Ростовцева, Т.С. Комаровой, Е.В. Шорохова; теории творческой педагогической деятельности В.И. Загвязинского; положения теории творчества и художественной деятельности личности Л.С. Иыготского, М.С. Каган, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой и др.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:
- теоретический обзор и анализ литературных источников (выявление, изучение публикаций по теме исследования);
-методы системного и логического анализа и метод обобщения опыта;
-постановка проблемы и поиск путей ее решения;
-педагогический эксперимент.
Практическая значимость. Значимость исследования состоит в том, что выводы, и рекомендации результатов практической работы могут быть использованы педагогами на занятиях по трехмерному моделированию, а также для самостоятельной подготовки учащихся.
Этапы исследования:
Исследование состояло из трех этапов:
Первый этап исследования (2016 г.): определение задач, гипотезы,
объекта и предмета исследования, подбор и изучение научно-теоретических материалов, обработка литературы по проблеме исследования, проведение констатирующего эксперимента.
Второй этап исследования (2016-2017 г.): осуществлялся поиск наиболее эффективных методов и путей педагогического воздействия на учащихся с целью развития у них навыков трехмерного моделирования, проводились дальнейшее теоретическое изучение проблемы. Проведение формирующего эксперимента.
Третий этап исследования (2017 г.): заключительный этап. Проведение контрольного эксперимента и подведение итогов.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Валуйки». В эксперименте участвовало 10 учащихся из девятых и десятых классов.
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Применение в школе 3D технологий способствует развитию творческих способностей школьников, профориентации на инженерные и технические специальности, развитию познавательного интереса, улучшению восприятия учебного материала, концентрации внимания на учебном материале; организации внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям. В современной жизни специалисты в области 3D моделирования и конструирования очень востребованы на рынке труда, что очень повышает значимость таких занятий.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в недостатке методических разработок по 3D моделированию в рамках приобщения школьников девятых и десятых классов к трехмерной графике.
Цель. Создание методического обеспечения для внеклассных занятий по 3D моделированию с учащимися девятых и десятых классов.
Предмет исследования. Предметом исследования выступает деятельность общеобразовательного учреждения по развитию творческих способностей, учащихся в процессе изучение 3D моделирования.
Объект исследования. Содержание занятий по развитию творческих способностей в рамках изучения 3D моделированию учащимися девятых и десятых классов.
Гипотеза. Гипотеза исследования заключается в предположении, что внеклассные занятия по 3D моделированию помогут школьникам развить кругозор, проявить личностные творческие способности, определит их дальнейшие интересы в профессиональном ориентировании.
Задачи. В рамках данной выпускной квалификационной работы можно поставить следующие задачи:
- Изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме данной дипломной работы;
-Разработать методические указания для развития познавательного интереса и творческих способностей к трехмерному моделированию;
-Провести эксперимент в общеобразовательной школе;
-Внедрить разработанные методические указания в образовательный процесс.
Методологическая база исследования.
Методические рекомендации и дидактические материалы к занятиям для школьников, изучающих актуальные на сегодняшний день программы по 3D- моделированию, найти достаточно сложно. На различных сайтах в сети «Интернет» представлены разработки в основном для взрослых пользователей, печатных изданий единицы и они не всегда удовлетворяют запросам пользователей.
Для педагогов, только начинающих обучение школьников 3D- технологиям, ценной методической поддержкой могут стать апробированные, готовые к применению практические разработки коллег, таких как: Скорнякова С.А., Каяндер А.А., Иванович Д.П., Назарова В.Г., Н.В. Жуковсая
Так же методологическую базу составляют учебные пособия по методике преподавания изобразительному искусства: Н.Н. Ростовцева, Т.С. Комаровой, Е.В. Шорохова; теории творческой педагогической деятельности В.И. Загвязинского; положения теории творчества и художественной деятельности личности Л.С. Иыготского, М.С. Каган, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой и др.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:
- теоретический обзор и анализ литературных источников (выявление, изучение публикаций по теме исследования);
-методы системного и логического анализа и метод обобщения опыта;
-постановка проблемы и поиск путей ее решения;
-педагогический эксперимент.
Практическая значимость. Значимость исследования состоит в том, что выводы, и рекомендации результатов практической работы могут быть использованы педагогами на занятиях по трехмерному моделированию, а также для самостоятельной подготовки учащихся.
Этапы исследования:
Исследование состояло из трех этапов:
Первый этап исследования (2016 г.): определение задач, гипотезы,
объекта и предмета исследования, подбор и изучение научно-теоретических материалов, обработка литературы по проблеме исследования, проведение констатирующего эксперимента.
Второй этап исследования (2016-2017 г.): осуществлялся поиск наиболее эффективных методов и путей педагогического воздействия на учащихся с целью развития у них навыков трехмерного моделирования, проводились дальнейшее теоретическое изучение проблемы. Проведение формирующего эксперимента.
Третий этап исследования (2017 г.): заключительный этап. Проведение контрольного эксперимента и подведение итогов.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Валуйки». В эксперименте участвовало 10 учащихся из девятых и десятых классов.
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В рамках данной ВКР можно сделать вывод, что современный компьютер - это не только объект для изучения, инструмент для получения информации. В опытных руках педагога он может быть помощником для самовыражения ребенка, формирования его внутреннего мира, развития фантазии и творческих способностей. Во время прохождения эксперимента на занятиях компьютерного моделирования были созданы все условия, чтобы каждый ребёнок смог попробовать себя в разных видах.
Педагоги дополнительного образования на занятиях компьютерного моделирования помогают детям развивать творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать свои лучшие способности. Каждый ребенок, освоивший навыки работы с компьютерным моделированием, начиная с самых первых этапов своего образовательного маршрута, научившийся воспринимать их как инструмент для творческой деятельности, будет уверенно чувствовать себя в современном мире. Наиболее будет эффективно формирование основ компьютерного моделировании, если на занятиях будут учитываться все педагогические условия и требования.
Подводя итоги работы, сделаем выводы:
1. С помощью занятий компьютерного моделирования, учащиеся знакомятся с основами компьютерной грамотности, что способствует дальнейшему развитию в этой сфере;
2. Учителю приходится учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, а также нужно правильно строить занятие, чтобы в большей степени развить творческие способности каждого ученика;
3. Нужно осознать ключевые преимущества компьютерного моделирования и стремиться максимально использовать их;
4. Возможность создавать яркие запоминающиеся и реалистичные изображения.
Поставленные цели данной работы, которая состояла в том, чтобы создать методические рекомендации для педагогов в которых содержатся основы компьютерного моделирования в дополнительном образовании детей выполнены, задачи решены.
Гипотеза, поставленная при написании работы - формирование основ компьютерного моделирования будет осуществляться эффективно, если:
- методика работы педагога дополнительного образования будет соответствовать современным требованиям к обучению кружковцев;
- будет осуществляться оптимальное интеллектуальное и творческое развитие личности каждого.
Таким образом внеклассные занятия по 3Д моделированию способствуют: формированию в учащихся:
-активности,
-самостоятельности мысли;
-дает возможность для самореализации творческого потенциала в его будущей деятельности;
-способствует развитию рефлексивных умений и навыков, познавательной мотивации, формированию коммуникативных компетенций;
-создает условия для его профессионального самоопределения.
Таким образом, после посещения внеклассных занятий по 3D моделированию, ребята в конце обучения смогут создавать 3D модели с дальнейшей обработкой. Эти знания разовьют их творческое и логическое мышление.
Успешно проведенный эксперимент с учащимися девятых и десятых классов показал, что предложенная программа может быть усвоена школьниками старшего возраста в полной мере. Учащиеся, уже освоившие программы по данным направлениям, с удовольствием продолжают заниматься самообразованием. Некоторые начинают изучать иностранные языки, в связи с тем, что им не хватает знаний, которые даются в русскоязычном интернете. Для других занятия по 3 д моделированию, помогли лучше освоить школьную программу по информатике.
Педагоги дополнительного образования на занятиях компьютерного моделирования помогают детям развивать творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать свои лучшие способности. Каждый ребенок, освоивший навыки работы с компьютерным моделированием, начиная с самых первых этапов своего образовательного маршрута, научившийся воспринимать их как инструмент для творческой деятельности, будет уверенно чувствовать себя в современном мире. Наиболее будет эффективно формирование основ компьютерного моделировании, если на занятиях будут учитываться все педагогические условия и требования.
Подводя итоги работы, сделаем выводы:
1. С помощью занятий компьютерного моделирования, учащиеся знакомятся с основами компьютерной грамотности, что способствует дальнейшему развитию в этой сфере;
2. Учителю приходится учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, а также нужно правильно строить занятие, чтобы в большей степени развить творческие способности каждого ученика;
3. Нужно осознать ключевые преимущества компьютерного моделирования и стремиться максимально использовать их;
4. Возможность создавать яркие запоминающиеся и реалистичные изображения.
Поставленные цели данной работы, которая состояла в том, чтобы создать методические рекомендации для педагогов в которых содержатся основы компьютерного моделирования в дополнительном образовании детей выполнены, задачи решены.
Гипотеза, поставленная при написании работы - формирование основ компьютерного моделирования будет осуществляться эффективно, если:
- методика работы педагога дополнительного образования будет соответствовать современным требованиям к обучению кружковцев;
- будет осуществляться оптимальное интеллектуальное и творческое развитие личности каждого.
Таким образом внеклассные занятия по 3Д моделированию способствуют: формированию в учащихся:
-активности,
-самостоятельности мысли;
-дает возможность для самореализации творческого потенциала в его будущей деятельности;
-способствует развитию рефлексивных умений и навыков, познавательной мотивации, формированию коммуникативных компетенций;
-создает условия для его профессионального самоопределения.
Таким образом, после посещения внеклассных занятий по 3D моделированию, ребята в конце обучения смогут создавать 3D модели с дальнейшей обработкой. Эти знания разовьют их творческое и логическое мышление.
Успешно проведенный эксперимент с учащимися девятых и десятых классов показал, что предложенная программа может быть усвоена школьниками старшего возраста в полной мере. Учащиеся, уже освоившие программы по данным направлениям, с удовольствием продолжают заниматься самообразованием. Некоторые начинают изучать иностранные языки, в связи с тем, что им не хватает знаний, которые даются в русскоязычном интернете. Для других занятия по 3 д моделированию, помогли лучше освоить школьную программу по информатике.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



