Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ

Работа №68854

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Глава. Теоретические аспекты разработки методического обеспечения внеклассных занятий по 3D моделированию в общеобразовательной школе 6
1.1 Анализ существующей ситуации с внеклассными занятиями по 3D моделированию в общеобразовательных школах 6
1.2 Назначение и особенности методического обеспечения по 9
3D моделированию внеклассных занятий в общеобразовательной школе 10
2. Глава. Эмпирические исследования в общеобразовательной школе с учащимися девятых и десятых классов 14
2.1 Подготовка теоретической базы 14
2.2 Проведение эксперимента 21
2.3 Анализ полученных данных 27
3. Глава. Изучение основ 3D моделирования на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе с применением программ для дальнейшей обработки полученной информации 29
3.1 Основные понятия трехмерной графики 29
3.2 Элементы интерфейса 3DS Max 31
3.3 Создание моделей при помощи примитивов в программе 3DS Max 35
3.4 Механизмы дальнейшей обработки для получения готового проекта 56
3.5 Постобработка в программе AdobePhotoshop 61
3.6 Основные понятия и принципы работы с 3D принтером 72
3.7. Создание графического планшета на тему: «Методическое обеспечение внеклассных занятий с учащимися девятых и десятых классов в общеобразовательной школе» 74
Заключение 78
Библиографический список 80
Приложение 1 Тест на тему «Информационные технологии» 7-8 класс 84


Актуальность. Новые инновационные методы, формы и средства обучения создают современную среду для повышения уровня образования школьников. В условиях быстроразвивающихся информационно-коммуникационных технологий каждый учитель должен идти в ногу со временем, отслеживать технологические новинки и знакомить с ними своих учеников [1]. Одной из современных образовательных новинок является технология 3D- моделирования и печати, которая даёт возможность для будущих поколений реализовывать свои идеи намного эффективней, чем это происходит сейчас. 3D - моделирование настолько прочно вошло в жизнь людей, что они, сталкиваясь с ним, порой даже не замечают этого. Область применения 3D - моделирования необычайно широка: от рекламы и киноиндустрии до дизайна интерьера и производства компьютерных игр. На настоящий момент 3D технологии используются во многих отраслях и сферах деятельности. Именно это обуславливает актуальность изучения трёхмерной графики и процесса 3D моделирования и печати. На сегодняшнее время современное образование также немыслимо без инновационных 3 D технологий.
Применение в школе 3D технологий способствует развитию творческих способностей школьников, профориентации на инженерные и технические специальности, развитию познавательного интереса, улучшению восприятия учебного материала, концентрации внимания на учебном материале; организации внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям. В современной жизни специалисты в области 3D моделирования и конструирования очень востребованы на рынке труда, что очень повышает значимость таких занятий.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в недостатке методических разработок по 3D моделированию в рамках приобщения школьников девятых и десятых классов к трехмерной графике.
Цель. Создание методического обеспечения для внеклассных занятий по 3D моделированию с учащимися девятых и десятых классов.
Предмет исследования. Предметом исследования выступает деятельность общеобразовательного учреждения по развитию творческих способностей, учащихся в процессе изучение 3D моделирования.
Объект исследования. Содержание занятий по развитию творческих способностей в рамках изучения 3D моделированию учащимися девятых и десятых классов.
Гипотеза. Гипотеза исследования заключается в предположении, что внеклассные занятия по 3D моделированию помогут школьникам развить кругозор, проявить личностные творческие способности, определит их дальнейшие интересы в профессиональном ориентировании.
Задачи. В рамках данной выпускной квалификационной работы можно поставить следующие задачи:
- Изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме данной дипломной работы;
-Разработать методические указания для развития познавательного интереса и творческих способностей к трехмерному моделированию;
-Провести эксперимент в общеобразовательной школе;
-Внедрить разработанные методические указания в образовательный процесс.
Методологическая база исследования.
Методические рекомендации и дидактические материалы к занятиям для школьников, изучающих актуальные на сегодняшний день программы по 3D- моделированию, найти достаточно сложно. На различных сайтах в сети «Интернет» представлены разработки в основном для взрослых пользователей, печатных изданий единицы и они не всегда удовлетворяют запросам пользователей.
Для педагогов, только начинающих обучение школьников 3D- технологиям, ценной методической поддержкой могут стать апробированные, готовые к применению практические разработки коллег, таких как: Скорнякова С.А., Каяндер А.А., Иванович Д.П., Назарова В.Г., Н.В. Жуковсая
Так же методологическую базу составляют учебные пособия по методике преподавания изобразительному искусства: Н.Н. Ростовцева, Т.С. Комаровой, Е.В. Шорохова; теории творческой педагогической деятельности В.И. Загвязинского; положения теории творчества и художественной деятельности личности Л.С. Иыготского, М.С. Каган, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой и др.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:
- теоретический обзор и анализ литературных источников (выявление, изучение публикаций по теме исследования);
-методы системного и логического анализа и метод обобщения опыта;
-постановка проблемы и поиск путей ее решения;
-педагогический эксперимент.
Практическая значимость. Значимость исследования состоит в том, что выводы, и рекомендации результатов практической работы могут быть использованы педагогами на занятиях по трехмерному моделированию, а также для самостоятельной подготовки учащихся.
Этапы исследования:
Исследование состояло из трех этапов:
Первый этап исследования (2016 г.): определение задач, гипотезы,
объекта и предмета исследования, подбор и изучение научно-теоретических материалов, обработка литературы по проблеме исследования, проведение констатирующего эксперимента.
Второй этап исследования (2016-2017 г.): осуществлялся поиск наиболее эффективных методов и путей педагогического воздействия на учащихся с целью развития у них навыков трехмерного моделирования, проводились дальнейшее теоретическое изучение проблемы. Проведение формирующего эксперимента.
Третий этап исследования (2017 г.): заключительный этап. Проведение контрольного эксперимента и подведение итогов.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Валуйки». В эксперименте участвовало 10 учащихся из девятых и десятых классов.
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной ВКР можно сделать вывод, что современный компьютер - это не только объект для изучения, инструмент для получения информации. В опытных руках педагога он может быть помощником для самовыражения ребенка, формирования его внутреннего мира, развития фантазии и творческих способностей. Во время прохождения эксперимента на занятиях компьютерного моделирования были созданы все условия, чтобы каждый ребёнок смог попробовать себя в разных видах.
Педагоги дополнительного образования на занятиях компьютерного моделирования помогают детям развивать творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать свои лучшие способности. Каждый ребенок, освоивший навыки работы с компьютерным моделированием, начиная с самых первых этапов своего образовательного маршрута, научившийся воспринимать их как инструмент для творческой деятельности, будет уверенно чувствовать себя в современном мире. Наиболее будет эффективно формирование основ компьютерного моделировании, если на занятиях будут учитываться все педагогические условия и требования.
Подводя итоги работы, сделаем выводы:
1. С помощью занятий компьютерного моделирования, учащиеся знакомятся с основами компьютерной грамотности, что способствует дальнейшему развитию в этой сфере;
2. Учителю приходится учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, а также нужно правильно строить занятие, чтобы в большей степени развить творческие способности каждого ученика;
3. Нужно осознать ключевые преимущества компьютерного моделирования и стремиться максимально использовать их;
4. Возможность создавать яркие запоминающиеся и реалистичные изображения.
Поставленные цели данной работы, которая состояла в том, чтобы создать методические рекомендации для педагогов в которых содержатся основы компьютерного моделирования в дополнительном образовании детей выполнены, задачи решены.
Гипотеза, поставленная при написании работы - формирование основ компьютерного моделирования будет осуществляться эффективно, если:
- методика работы педагога дополнительного образования будет соответствовать современным требованиям к обучению кружковцев;
- будет осуществляться оптимальное интеллектуальное и творческое развитие личности каждого.
Таким образом внеклассные занятия по 3Д моделированию способствуют: формированию в учащихся:
-активности,
-самостоятельности мысли;
-дает возможность для самореализации творческого потенциала в его будущей деятельности;
-способствует развитию рефлексивных умений и навыков, познавательной мотивации, формированию коммуникативных компетенций;
-создает условия для его профессионального самоопределения.
Таким образом, после посещения внеклассных занятий по 3D моделированию, ребята в конце обучения смогут создавать 3D модели с дальнейшей обработкой. Эти знания разовьют их творческое и логическое мышление.
Успешно проведенный эксперимент с учащимися девятых и десятых классов показал, что предложенная программа может быть усвоена школьниками старшего возраста в полной мере. Учащиеся, уже освоившие программы по данным направлениям, с удовольствием продолжают заниматься самообразованием. Некоторые начинают изучать иностранные языки, в связи с тем, что им не хватает знаний, которые даются в русскоязычном интернете. Для других занятия по 3 д моделированию, помогли лучше освоить школьную программу по информатике.


1. 3d today.ru - энциклопедия 3D печати
2. 3D Studio MAX Искусство трехмерной анимации Platinum Edition (+CD). / Ким Ли: Диасофт-ЮП, 2005. - 887 с.
3. 3D Studio VIZ для дизайнера. / Хаббелл Д., Бордмэн Т.: ДиаСофт, 2004. - 663 c.
4. Билл Флеминг. Создание трехмерных персонажей. Уроки мастерства: пер. с англ. / М.: ДМК, 2005. - 448 с.: ил. (Серия "Для дизайнеров").
5. Бондаренко С.В., Бондаренко М. Ю.3DS Max 2008. Библиотека пользователя (+CD). - Диалектика, 2008. - 560 с.: ил.
6. Бондаренко С.В., Бондаренко М. Ю.3DS Max 8. Библиотека
пользователя (+CD). - СПб.: Питер, 2006. - 608 с: ил. - (Серия "Библиотека пользователя").
7. Бондаренко С.В., Бондаренко М. Ю.3DS Max . Легкий старт. - СПб.: Питер, 2005. - 128 с.: ил.
8. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. -М.: МПСИ, 2006. - 312с.
9. Большаков В.П. Основы 3D-моделирования / В.П. Большаков, А.Л.
10. Бочков. - СПб.: Питер, 2013.- 304с.
11. Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. Autodesk 3DS Max 2008 за 26 уроков.3D Studio Max 2008 (+CD). - Диалектика, 2008. - 576 с.: ил.
12. Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. Autodesk 3DS Max 2008.3D Studio MAX 2008. Краткое руководство. - Диалектика, 2008. - 144 с.: ил. - (Серия "Краткое руководство").
13. Бурлаков М.В. Autodesk 3DS Max 2008. Самоучитель 3D Studio MAX 2008 с электронным справочником (+CD). - Диалектика, 2008. - 512 с.: ил. - (Серия "Самоучитель").
14. Верстак В. А.3DS Max 8. Секреты мастерства (+CD). - СПб.: Питер, 2006. - 672 с.: ил.
15. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. - СПб.: Питер, 2012.
16. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2004. - 176 с.: ил.
17. Информатика. Задачник практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. - 304 с.: ил.
18. Информатика: Учеб. Для 9-10кл. общеобразоват. Учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 225 с.: ил.
19. Келли Л. Мэрдок. Autodesk 3DS Max 9. Библия пользователя.3D Studio
MAX 9 (+DVD). - Диалектика, 2008. - 1344 с.: ил. - (Серия "Библия
пользователя").
20. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г. Конституция РФ.
22. Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
23. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика.
[Электронный ресурс]
(http: //opac. skunb.ru/index.php?url=/notices/index/IdNotice:249816/Source: default)
24. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка: Избранные психологические труды/ Под ред. Е.Д.Божович. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 512с.
25. Маров М. I I.3DS Max . Материалы, освещение и визуализация (+CD). - СПб.: Питер, 2005. - 480 с.: ил.
26. Маров М. H.3DS Max . Моделирование трехмерных сцен (+CD). - СПб.: Питер, 2005. - 560 с.: ил.
27. Мортье III.3DS Max 8 для "чайников".: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 368 с.: ил. - Парал. тит. англ.
28. Мэрдок, Келли, Л. 3DS Max 9. Библия пользователя. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. - 1344с.
29. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка: Избранные психологические труды/ Под ред. Е.Д.Божович. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 512с.
30. Путина Е.А. Повышение познавательной активности детей через проектную деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» №6(164) 2013. - С.34-36.
31. Пясталова И.Н. Использование проектной технологии во внеурочной деятельности// «Дополнительное образование и воспитание» №6(152) 2012.
32. Путина Е.А. Повышение познавательной активности детей через проектную деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» №6(164) 2013. - С.34-36.
33. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002.394 с.: ил.
34. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 608 с.
35. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».
36. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07. №41 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14»
37. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
38. Рябцев Д.В. Дизайн помещений и интерьеров в 3DS Max 7 (+CD). - СПБ.: Питер, 2006. - 272 с.: ил.
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2008. - 713с.: ил.- (Серия «Мастера психологии»).
40. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников 15 общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с.
41. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: В 2т./ Д.И. Фельдштейн - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. - Т.2. -456с.
42. Фирова Н.Н. Поиск и творчество - спутники успеха// «Дополнительное
43. образование и воспитание» №10(156)2012. - С.48-50.
44. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
46. Хромова Н.П. Формы проведения занятий в учреждениях ДОД деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» №9(167) 2013. - С.10-13.
47. Чумаченко И.Н. 3DS Max Эффективные приемы работы. - М.: НТ Пресс, 2007. - 65с.
48. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1: Основы
информатики и информационных технологий. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 320 с.
49. ШишановА.В. Дизайн интерьеров в 3DS Max , 2008. - СПб.: Питер, 2008. - 272 с.
50. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru
51. Электронный ресурс «Федеральный портал «Российское образование». Форма доступа: http://www.edu.ru/ 6.
52. Электронный ресурс «Российский общеобразовательный портал». Форма доступа: http: //www/scool .edu.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ