Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выявление организационно-педагогических условий процесса индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе

Работа №68852

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
482
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы процесса индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе 8
1.1 Теоретические основы процесса индивидуализации внеурочной деятельности 8
1.2 Учёт психолого-педагогических закономерностей младшего школьного
возраста при индивидуализации внеурочной деятельности 18
Выводы по первой главе 26
2. Организационно-педагогические условия процесса индивидуализации
внеурочной деятельности в начальной школе 28
2.1 Характеристика организационно-педагогических условий индивидуализации
внеурочной деятельности в начальной школе 28
2.2 Критерии условий индивидуализации и шкала оценки организационно-
педагогических условий индивидуализации внеурочной деятельности 44
2.3 Опытно-экспериментальная работа по апробации организационно-
педагогических условий индивидуализации внеурочной деятельности 48
Выводы по второй главе 57
Заключение 59
Список литературы 62
Приложение


Актуальность. Адаптивность системы образования к уровню подготовки и особенностям развития обучающихся, к их способностям и интересам выдвигает особые требования к организации образовательной деятельности [33]. Для удовлетворения образовательных потребностей и интересов школьников образовательная организация реализует основную образовательную программу через урочную и внеурочную деятельность. Именно внеурочная деятельность предполагает обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в начальной школе, создание благоприятных условий для развития обучающихся, оптимизацию учебной нагрузки школьников [34].
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует учёта индивидуальных возрастных, психических и физиологических особенностей каждого школьника, обеспечения условий для индивидуального развития всех обучающихся [45]. Возникает необходимость в преобразовании внеурочной деятельности, направленном на предоставление ребёнку возможности проявить свою уникальность и индивидуальность, ставить личностно значимые цели и реализовывать собственные идеи, т. е. на индивидуализацию.
Индивидуализация внеурочной деятельности в начальной школе обусловлена психолого-педагогическими закономерностями младших школьников. Согласно возрастной периодизации ведущая деятельность ребёнка младшего школьного возраста - учебная. В процессе погружения ребёнка в учебную деятельность его интересы претерпевают изменения. Наличие множества стихийных познавательных интересов, из которых ребёнок делает выбор, является отличительной особенностью младшего школьного возраста. В специально созданных условиях в процессе индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе познавательный интерес приобретает такие качества как устойчивость и глубину. В связи с этим образовательной организации нужно предоставить обучающимся широкий спектр возможностей, которые вовлекут во внеурочную деятельность каждого школьника и будут способствовать выявлению, упорядочиванию и развитию его познавательных интересов.
Однако организация внеурочной деятельности во многих школах практически не предусматривает свободу выбора. Это связано с отсутствием ориентации на образовательный запрос обучающихся и их родителей (законных представителей), искусственным ограничением вариативности. Такая ситуация обусловлена линейностью расписания, чрезмерной оптимизацией нагрузки педагогов, условиями финансирования. Вследствие этого возникает необходимость в создании организационно -педагогических условий, преодолевающих вышеперечисленные обстоятельства и способствующих становлению субъектности младшего школьника посредством индивидуализации внеурочной деятельности.
Начальная школа обладает благоприятными предпосылками, широкой свободой действий и большими возможностями для создания условий индивидуализации внеурочной деятельности.
К одной из предпосылок относится особый психологический климат. Отношения между педагогическими работниками, обучающимися и родителями носят доверительный характер, что способствует различного рода совместной деятельности. Учитель начальных классов, который преподаёт большую часть предметов и организует воспитательную работу в вверенном ему классе, знает особенности своих обучающихся, их семьи.
Школа имеет потенциальную возможность сотрудничать с организациями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта для расширения образовательного пространства. Улучшилась материально-техническая база начальной школы, что позволяет организовать внеурочную деятельность на современном уровне благодаря активному использованию средств информационных и коммуникационных технологий, высокоскоростной линии доступа к сети Интернет.
Образовательная организация самостоятельно определяет максимальную наполняемость групп в зависимости от формы занятий внеурочной деятельностью (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.). Получают распространение тенденции ухода от постоянных групп обучающихся. Не исключено, что группы могут быть разновозрастными. Вышеперечисленные особенности способствуют реализации процесса индивидуализации внеурочной деятельности в образовательной организации.
Веё это позволило выявить проблему исследования и определить его актуальность.
Научная разработанность проблемы. С конца прошлого века в отечественной и зарубежной педагогической литературе значительное внимание уделялось проблеме внеурочной деятельности. Её рассматривали в своих работах Акимова О.И., Дроздецкая И.А., Хлудеева И.В., Ладошкин Н.А., Даровских И.С., Галакова О.В. и другие. Особенности внеурочной деятельности в начальной школе нашли своё отражение в трудах Литвиновой О.А., Гладковой А.П., Костровой О.Н., Варфоломеевой Е.П., Кочарян Л.Б. и ряда других.
Индивидуализацию рассматривали в своих работах Сариго Н.В., Белоуско Д.В., Бурлакова Т.В., Гладенкова В.П., Морозова Д.А., Голомолзина В.П., Тарасова О.А., Демиденко Н.Г., Попкова Н.В. и другие. Выявлением и описанием условий индивидуализации занимались такие исследователи, как Тёров А.А., Шевчук Л.Е., Жданов А.А., Древницкая Н.Л. Черкас О.М., Королькова Е.В., Белогорцева И.Е., Кошелев В.Ф. и многие другие.
В работах перечисленных выше авторов, так или иначе, рассматривались вопросы индивидуализации и внеурочной деятельности. Однако в этих работах не были выявлены и описаны организационно-педагогические условия индивидуализации внеурочной деятельности с учётом специфики начальной школы.
Таким образом, проблема данного исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью индивидуализации внеурочной деятельности с одной стороны и отсутствием организационно-педагогических условий, разработанных с учётом специфики начальной школы - с другой.
Цель исследования: сформулировать организационно-педагогические условия, необходимые для индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы процесса индивидуализации внеурочной деятельности;
2) рассмотреть психолого-педагогические закономерности младшего школьного возраста в процессе индивидуализации внеурочной деятельности;
3) выявить особенности создания организационно -педагогических условий процесса индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе;
4) в ходе опытно-экспериментальной работы апробировать организационно - педагогические условия индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе.
Объект: внеурочная деятельность в начальной школе.
Предмет: организационно-педагогические условия, обеспечивающие
индивидуализацию внеурочной деятельности в начальной школе.
Гипотеза. Индивидуализация внеурочной деятельности будет реализована, если в начальной школе создать следующие организационно-педагогические условия: открытость за счёт привлечения обучающихся и их родителей (законных представителей) к формированию образовательного заказа на программы внеурочной деятельности; избыточность во внеурочной деятельности благодаря взаимодействию образовательной организации с партнёрами; модульное построение рабочих программ внеурочной деятельности; сопровождение построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов внеурочной деятельности обучающихся классным руководителем с тьюторской компетентностью.
Методы. В соответствии с логикой данного исследования, поставленными целями и задачами использовался комплекс взаимодополняющих методов.
Теоретические методы: анализ и синтез научной литературы и нормативно- правовых документов; обобщение опыта инновационных школ по созданию условий индивидуализации внеурочной деятельности в младших классах; конкретизация понятия «индивидуализация внеурочной деятельности».
Эмпирические методы: изучение документации общеобразовательных организаций и опыта их образовательной практики; наблюдение; эксперимент.
В данной работе выявлены и описаны организационно -педагогические условия процесса индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе, определена актуальность индивидуализации для инновационных процессов, происходящих в современной школе.
Также в работе уточняется понятие «организационно-педагогические условия процесса индивидуализации», определяются цель и задачи, описываются предполагаемые результаты индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе. Выявляется и описывается специфика начальной школы в процессе индивидуализации внеурочной деятельности и организационно¬педагогические условия индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ проблемы исследования позволяет сделать вывод о том, что системный характер изменений в сфере образования вызывает появление особых требований к условиям внеурочной деятельности в начальной школе. Эти требования касаются необходимости реализации процесса индивидуализации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является оптимальным ресурсом для организации процесса индивидуализации благодаря открытости её образовательного пространства и свободе передвижения внутри этого пространства; доступности внеурочной деятельности; свободе выбора обучающимися направлений, видов и форм деятельности; естественному моделированию во внеурочной деятельности ситуаций успеха и множественному переживания своей успешности школьником; благоприятным условиям для формирования активной субъектно-деятельностной позиции обучающегося.
В качестве рабочего определения для данного исследования мы рассматриваем следующее: индивидуализация внеурочной деятельности в начальной школе - это процесс создания условий, обеспечивающих обучающимся возможность для формирования собственных образовательных целей, следования индивидуальному образовательному маршруту, осмысления своей учебной деятельности во внеурочное время на основе выявления, поддержки и оформления устойчивого познавательного интереса.
Целью индивидуализации внеурочной деятельности является создание условий для обеспечения обучающемуся возможности ставить собственные образовательные цели, следовать индивидуальному образовательному маршруту, осмысленно выполнять учебные действия. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: предоставление школьнику права выбора направлений развития, не противоречащих общечеловеческим ценностям; организация педагогической поддержки ребёнка в поиске личных смыслов в своих учебных действиях; сопровождение формирования и оформления обучающимся заказа на образование.
На процесс индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе будут влиять такие характерные особенности внеурочной деятельности, как её направленность на удовлетворение широкого круга образовательных потребностей обучающихся, практикоориентированность, вариативность содержания и форм внеурочной деятельности, более свободная по сравнению с урочной деятельностью организация, необходимость реализации внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности, разнообразие видов и форм этой деятельности и другие.
Анализ научных подходов и образовательных практик позволил установить, что психолого-педагогическими основаниями процесса индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе являются положения о значимости открытости и ресурсности образовательной среды для процессов индивидуализации; о необходимости предоставления младшему школьнику возможности неоднократного выбора в рамках внеурочной деятельности, а также положения о педагогическом сопровождении процесса выбора обучающегося тьютором или педагогом с тьюторской компетенцией. Индивидуализация внеурочной деятельности в начальной школе способствует повышению учебной мотивации младших школьников, создаёт предпосылки для выявления и развития специальных способностей обучающихся, позволяет сделать познавательные интересы детей более осознанными и устойчивыми.
Материалы исследования позволили выявить теоретические основания организационно-педагогических условий процесса индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе.
Организационно-педагогические условия процесса индивидуализации внеурочной деятельности есть совокупность внешних обстоятельств реализации функций управления и внутренних особенностей образовательной деятельности, благоприятствующих формированию и развитию личности в учебной деятельности во внеурочное время. В диссертационном исследовании были разработаны и апробированы специальные организационно-педагогические условия,
включающие открытость за счёт привлечения обучающихся и их родителей (законных представителей) к формированию образовательного заказа на программы внеурочной деятельности; избыточность во внеурочной деятельности благодаря взаимодействию образовательной организации с партнёрами; модульное построение рабочих программ внеурочной деятельности; сопровождение построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов внеурочной деятельности обучающихся классным руководителем с тьюторской компетентностью. В ходе апробации, гипотеза диссертационного исследования об организации процесса индивидуализации на основе вышеперечисленных условий подтвердилась.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости создания организационно-педагогических условий для реализации индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе. Внедрение системы организационно-педагогических условий процесса индивидуализации позволяет говорить о расширении возможностей внеурочной деятельности в начальной школе для модернизации Российского образования.
Результаты исследования имеют как теоретическое, так и прикладное значение. Они могут использоваться в работе образовательных организаций, реализующих программы внеурочной деятельности, позволяя повысить их эффективность. Выводы, сделанные в данном исследовании, могут быть полезны администрации образовательных организаций при разработке основной образовательной программы и учебного плана школы, а также при организации инновационной деятельности на ступени начального общего образования.
Проведенное исследование не разрешило все проблемы, связанные с созданием организационно-педагогических условий для реализации процесса индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе. Результаты исследования служат основой для дальнейших теоретических и прикладных исследований.



1. Абрамова, С.Г. Индивидуальность [Электронный ресурс] / А.Н. Свиридов // Новые ценности образования. - 2005. - № 5. - С. 50-51. - Режим доступа: http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/04/thesaurus-2005-05.pdf (дата обращения 01.05.2016).
2. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова- Славская. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
3. Адольф, В.А. Образовательные технологии при реализации новых образовательных стандартов [Текст] / Адольф В.А., Пилипчевская Н.В. // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - № 4. - С. 74-76.
4. Аскоченская, Л.И. Социальная ситуация развития деятельности тьютора в общеобразовательной школе [Текст] / Аскоченская Л.И. // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности. Материалы VII Международной научно-практической конференции и XIX научно-практической Межрегиональной тьюторской конференции 28-29 октября 2014 года / науч. ред. Т.М. Ковалева; отв. ред. А.Ю. Шмаков. - М.: МПГУ, 2014. - С. 111-113.
5. Асмолов, А.Г. Психология XXI в. и рождение вариативного образовательного
пространства России [Электронный ресурс] / А.Г. Асмолов // Развитие личности. - 1999. - №1. - Режим доступа: http://rl-
online.ru/articles/rl01_99/501.html (дата обращения: 09.12.11).
6. Баранова, Ю.Ю. Индивидуализация обучения: возможности и ресурсы в аспекте введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / Ю.Ю. Баранова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2012. - № 1. - С. 123-129.
7. Большакова, Т.В. Сопровожение процесса развития исследовательских
умений младших школьников [Текст] / Большакова Т.В. // Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения: материалы международной научно-практической конференции (28-30марта 2012 г., г. Пермь) / под общ. ред. Л.А. Косолаповой; ред. кол.: Т.Я. Шихова, Н.В. Юняева, Т.П. Гаврилова. - Пермь: ПГГПУ, 2012. - С. 31-33.
8. Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения
[Электронный ресурс] / сост. С.В. Низова, Е.Л. Харчевникова. - Владимир: ВИПКРО, 2010. - Режим доступа: www.wiki.vladimir.i-
edu.ru/.. ./5/.. ./Метод_рекомендации_в_помощь_педагогуЛое (дата обращения 25.08.2016).
9. Володин, А.А. Анализ содержания понятия «Организационно- педагогические условия» [Электронный ресурс] / Володин А.А., Бондаренко Н.Г. // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2014. - №2. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-soderzhaniya-ponyatiya-organizatsionno- pedagogicheskie-usloviya (дата обращения: 24.04.2017).
10. Волошина, Е.А. К проблеме построения образовательного пространства младшей школы [Текст] / Е.А. Волошина // Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения: материалы международной научно-практической конференции (28-30марта 2012 г., г. Пермь) / под общ. ред. Л.А. Косолаповой; ред. кол. Т.Я. Шихова, Н.В. Юняева, Т.П. Гаврилова. - Пермь: ПГГПУ, 2012. - С. 33-36.
11. Гладкова, А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / Гладкова А.П. // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - № 4. - С. 92-94.
12. Гребенюк, О.С. Общая педагогика: Курс лекций [Текст] / О.С. Гребнюк. - Калининград: Калинингр. ун-т, 1996. - 107 с.
13. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, В.П. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
14. Гульчевская, В.Г. Диагностическая модель образовательного процесса в
условиях индивидуализации обучения: монография [Текст] / В.Г.
Гульчевская, Е.Я. Семенова, А.В. Тищенко; под общ. ред. В.Г. Гульчевской. - Ростов-на-Дону: ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015 - 234 с.
15. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности.
[Электронный ресурс] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2002. - № 3-4. - Режим доступа:
http://www.voppsy.ru/issues/1992/923/923014.htm (дата обращения 28.08.2016).
16. Демидова, Г.А. Организационно-педагогические условия формирования
лидерского потенциала менеджера социально -трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования. [Электронный ресурс] /Демидова Галина Александровна // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: материалы Международной заочной научно-практической конференции (31 октября 2012 г.). -
Новосибирск: Сибирская ассоциация консультантов. - 2012. - Режим доступа: http://sibac.info/conf/pedagog/xxi/29759 (дата обращения: 02.05.2016).
17. Дудчик, С.В. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами тьюторского сопровождения: дис. ... к-та пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Дудчик Светлана Викторовна. - М., 2008. - 234 с.
18. Дьячкова, М.А. Тьюторское сопровождение образовательной деятельности: учебное пособие. Практикум [Электронный ресурс] / М.А. Дьячкова, О.Н. Томюк. - Екатеринбург: ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2016. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/128235689/?*=ketcHNmgNfIVfsZavFUvu5qG 3wp7InVybCI6Imh0dHA6Ly9lbGFyLnVyZnUucnUvYml0c3RyZWFtLzEwOTk 1LzQ0MjQ0LzEvOTc4LTUtNzE4Ni0wNzc0LTFfMjAxNi5wZGYiLCJ0aXRsZS I6Ijk3OC01LTcxODYtMDc3NC0xXzIwMTYucGRmIiwidWlkIjoiMTI4MjM1Nj g5IiwieXUiOiIxMTIzMjgzNDAxNDU5MDk2MTY5Iiwibm9pZnJhbWUiOnRyd WUsInRzIjoxNDkzNTQ2MjQ2ODMwfQ%3D%3D&page=182&lang=ru (дата обращения: 30.04.2016).
19. Каргина, З.А. Индивидуализация, персонализация, персонификация - ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований [Электронный ресурс] / Каргина Зоя Алексеевна // Наука и образование: современные тренды. - 2015. - №2 (8) . - Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/124/Action124-11032.pdf (дата обращения: 10.08.2016).
20. Кларина, Л.М. Система совместного педагогического и организационно - педагогического проектирования в едином образовательном комплексе [Текст] / Л.М. Кларина // Тенденции развития образования: Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра: материалы XII Международной научно-практической конференции (Москва, 19-20 февраля 2015 г.). - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. - С. 216-217.
21. Ключевский, Л.О. С.М. Соловьёв как преподаватель [Текст] / Ключевский В.О. // Исторические портреты. Деятели исторической мысли / Сост., вступ. ст. и прим. В.А. Александрова. - М.: Правда, 1990. - 624 с.
22. Ковалева, Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 1-4 [Электронный ресурс] / Т.М. Ковалёва. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/128235689/?*=6otwpFaBhQgzfl0Cp4R%2BlVj Q8yh7InVybCI6Imh0dHA6Ly93aWtpLnNvaXJvLnJ1L2ltYWdlcy9Db3Vyc2Vz XzE1XzAwNl8wMS5wZGYiLCJ0aXRsZSI6IkNvdXJzZXNfMTVfMDA2XzAx LnBkZiIsInVpZCI6IjEyODIzNTY4OSIsInl1IjoiMTEyMzI4MzQwMTQ1OTA5N jE2OSIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTQ5MzgxOTQyODAzMn0%3D& lang=ru (дата обращения: 20.12.2015).
23. Ковалева, Т.М. Профессия «тьютор» [Текст] / Т.М. Ковалева, Т.М., Е.И. Кобыща, С.Ю. Попова (Смолик), А.А. Тёров, М.Ю. Чередилина. - М.-Тверь: «СФК-офис», 2012. - 246 с.
24. Колесникова, И.В. Внеурочная деятельность как пространство для проектирования индивидуального маршрута личностного развития младшего школьника [Текст] / И.В. Колесникова // Историческая и социально¬образовательная мысль. - 2015. - № 2. - С. 177-185.
25. Колесникова, И.В. Проектирование индивидуального маршрута развития младшего школьника в условиях внеурочного пространства [Текст] / И.В. Колесникова // Человек и образование. - 2014. - № 3. - С. 121-127.
26. Концепция долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: [утверждена Правительством 17 ноября 2008 г.: по состоянию на 8 авг. 2009 г.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/4717/файл/3617/2.%20концепция%201662 -р.йое (дата обращения 31.01.2016).
27. Концепция содержания непрерывного образования: дошк. и нач. звено: [утверждена Фед. Координационным советом по общему образованию Мин. образования 17 июня 2006 г.] [Текст] / - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2004. - 32 с.
28. Котова, С.А. Доступность и качество — перспективные линии развития
начального образования [Электронный ресурс] / С.А. Котова, О.А. Граничева // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2007. - №11. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/dostupnost-i-kachestvo-perspektivnye-
linii-razvitiya-rossiyskogo-nachalnogo-obrazovaniya (дата обращения
01.05.2016).
29. Лебедев, О.Е. Лидеры профессионального сообщества в 1980-е годы [Текст]
/ О.Е. Лебедев // Тенденции развития образования: Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра: материалы XII
Международной научно-практической конференции (Москва, 19-20 февраля 2015 г.). - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. - С. 9-18.
30. Логинов, Д.А. Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе [Текст] / Д.А. Логинов // Библиотека журнала Директор школы. Управление. - 2014. - № 8 - 159 с.
31. Мкртчян, М.А. Цели образования [Электронный ресурс] / Мкртчян М.А. // Организационно-деятельностные игры в образовании: сб. статей. - Красноярск, 2001. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0014/4_0014- 1.shtml (дата обращения 09.05.2016).
32. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения: Рекомендации для опыт.-эксперимент. работы шк. [Текст] / Нац. фонд подгот. кадров, Ин-т новых технологий образования; под ред. А.Г. Каспржака, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2004. - 415 с.
33. Об образовании в Российской Федерации: [федер. закон: принят Мин.
Образования и науки 29 декабря 2012 г.: по состоянию на 14 дек. 2015 г.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
й11р://минобрнауки.рф/йосишеп1з/2974 (дата обращения 16.12.2015).
34. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: [письмо: направлено Мин. образования и науки 12 мая 2011 г.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mo.mosreg.ru/userdata/141764.doc (дата обращения 01.05.2016).
35. Пополитова, И.В. Ученическая научная конференция младших школьников как инструмент личностного развития ребенка [Текст] / Пополитова И.В. // Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16 20 ноября 2015 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч. 1. М.: Левъ, 2015. - С. 299-304.
36. Примерная основная образовательная программа начального общего
образования: [одобрена федер. учебно-методичесим объединением по
общему образованию 8 апр. 2015 г.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/543/файл/227/poop_пoo_reestr.doc (дата
обращения 20.12.2015).
37. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: [утверждены Главным государственным санитарным врачом 29 дек. 2010 г.: по состоянию на 3 марта 2011г.] [Электронный ресурс]. // Российская газета. - 2011. - 16 марта. - Режим доступа: https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (дата обращения: 04.01.2017).
38. Свиридов, А.Н. Индивидуализация и социализация [Электронный ресурс] /
А.Н. Свиридов // Новые ценности образования. - 2005. - №5. - Режим
доступа: http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/04/thesaurus-2005- 05.pdf (дата обращения: 01.05.2016).
39. Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики. Проект [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurekanet.ru/res_ru/0_hfile_1926_1.doc (дата обращения: 19.12.2015).
40. Суханова, Е.А. Условия формирования образовательного заказа и его влияния на процесс профессионализации работников образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / Суханова Елена Анатольевна. - М., 2005. - 179 с.
41. Тёров, А.А. Педагогические условия индивидуализации образовательного процесса в старших классах сельской школы: дисс... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Теров Андрей Александрович. - М., 2009. - 181 с.
42. Тёров, А.А. Педагогические условия индивидуализации образовательного
процесса в сельской школе и самоактуализация личности старшеклассника [Текст] / А.А. Тёров // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - №5. -
С.252-262.
43. Тимонин, А.И. Теоретические подходы к обоснованию понятий «Потенциал»
и «Ресурс» в педагогике [Электронный ресурс] / А.И. Тимонин // Экономика образования. - 2008. - №4. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-obosnovaniyu-ponyatiy- potentsial-i-resurs-v-pedagogike (дата обращения: 31.01.2016).
44. Туркина, А.В. Исследование готовности студентов к выбору
индивидуального образовательного маршрута [Электронный ресурс] / А.В. Туркина // ЧиО. - 2006. - №6. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-gotovnosti-studentov-k-vyboru- individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta (дата обращения: 01.01.2017).
45. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования: [утверждён Мин. образования и науки 6 октября 2009 г.: по состоянию на 22 сент. 2011 г.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.рб1? (дата
обращения 21.12.2015).
46. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы:
[утверждена Правительством РФ 23 мая 2015 г.: по состоянию на 23 мая 2015 г.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
ййр://минобрнауки.рф/йосишеп1з/5930/111е/4787/РСРКО_па_2016- 2020_gody.pdf (дата обращения 10.10.2016).
47. Философский энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Л.Ф. Иличев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. - М.: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
48. Ховрина, Г.Б. Обучение и развитие первоклассников в контексте культурно-исторической психологии [Текст] / Ховрина Г.Б., Лобырева О.В. // Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16 20 ноября 2015 г. в 2 ч. / под ред. В.Т. Кудрявцева: ч. 1. - М.: Левъ. - 2015. - С. 329-337.
49. Холодная, М.А. Индивидуализация обучения [Электронный ресурс] / М.А.
Холодная // Новые ценности образования. - 2005. - № 5. - Режим доступа:
http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/04/thesaurus-2005-05.pdf (дата обращения: 20.12.2015).
50. Хугала, Э. Лидерство как фактор достижения качественного дошкольного образования [Текст] / Э. Хугала // Тенденции развития образования: Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра: материалы XII Международной научно-практической конференции (Москва, 19-20 февраля 2015 г.). - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. - С. 68-91.
51. Чередилина, М.Ю. Введение практик индивидуализации в общеобразовательных школах: от стандарта педагогической деятельности к стандарту стартовых организационных условий [Текст] // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности. Материалы VII Международной научно - практической конференции, XIX научно-практической Межрегиональной тьюторской конференции 28-29 октября 2014 года. - М.: МИГУ, 2014. - С. 161-165.
52. Черепанов, М.С. Критерии реализации принципов и условий индивидуализации образования в старшей школе [Текст] / М.С. Черепанов // Индивидуализация образования в старшей школе: опыт, проблемы, перспективы: материалы межрегион. науч.-практ. конференции (Иермь - Усть-Качка, 11-13 декабря 2013 г.) / под общ. ред. О.Н. Новиковой. - 2-е изд., испр. и доп. - Иермь: ОТ и ДО, 2014. - С. 23-32.
53. Чикишева, О.В. Исихолого-педагогические особенности детей младшего
школьного возраста [Электронный ресурс] / Чикишева Ольга Викторовна // Ироблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Иермь, май 2012 г.). - Иермь: Меркурий. - 2012. - Режим доступа: http://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2267/ (дата обращения
26.08.2016).
54. Щедровицкий, И.Г. Инновационный потенциал профессионального
сообщества [Электронный ресурс] / И.Г. Щедровицкий // Тезисы к конференции «Исихология бизнеса» 11-12 апреля 2003 г. - Режим доступа: http://www.shkp.ru/lib/archive/methodologies/prof/34 (дата обращения:
09.04.2017).
55. Эльконин, Б.Д Иодростковый этап школьного образования в системе Эльконина-Давыдова [Электронный ресурс] / Б.Д. Эльконин, А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова // Вопросы образования. - 2004. - №3. - Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/podrostkovyy-etap-shkolnogo-obrazovaniya-v- sisteme-elkonina-davydova (дата обращения 01.05.2016).
56. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. - 4-е изд., стер.
- М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.
57. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Электронный ресурс] / Д.Б. Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/epr-1997/EPR-0011.htm (дата обращения 28.08.2016).
58. Danvers, F. S'orienter dans la vie: une valeur sup reme? Dictionnaire de sciences
humaines [Электронный ресурс] / Francis Danvers. - Villeneuve d’Ascq: Presses Univ. Septentrion. - 2009. - Tome 2. - Режим доступа:
https://books.google.ru/books?id=kK9FoH4hOlgC&lpg=PA656&dq=S'orienter% 20dans%20la%20vie%3A%20une%20valeur%20supr%C3%AAme%3F%20Dicti onnaire%20de%20sciences%20humaines&hl=ru&pg=PA656#v=onepage&q=S'or ienter%20dans%20la%20vie:%20une%20valeur%20supr%C3%AAme?%20Dicti onnaire%20de%20sciences%20humaines&f=false (дата обращения: 30.04.2017).
59. Fretigne, С. La formation individualisee: un objet de recherche? [Электронный ресурс] / Cedric Fretigne, Anne-Frangoise Trollat // Savoirs. - 2009. - №3 (21).
- Режим доступа: http://www.cairn.info/revue-savoirs-2009-3-page-9.htm (дата обращения: 11.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ