СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ-ТРЕНИНГОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ-ТРЕНИНГОВ 8
1.1. Особенности социально-эмоционального развития детей старшего
дошкольного возраста 8
1.2. Возможности использования мини-тренингов в социально-эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста 14
1.3. Педагогические условия социально-эмоционального развития детей
старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ-ТРЕНИНГОВ 27
2.1. Выявление уровня социально-эмоционального развития детей старшего
дошкольного возраста 27
2.2. Методические рекомендации по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ-ТРЕНИНГОВ 8
1.1. Особенности социально-эмоционального развития детей старшего
дошкольного возраста 8
1.2. Возможности использования мини-тренингов в социально-эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста 14
1.3. Педагогические условия социально-эмоционального развития детей
старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ-ТРЕНИНГОВ 27
2.1. Выявление уровня социально-эмоционального развития детей старшего
дошкольного возраста 27
2.2. Методические рекомендации по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Проблема социально-эмоционального развития дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Т.А. Маркова, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, и др.), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира.
Проблема социально - эмоционального развития в научно - педагогической литературе рассматривается как составная часть проблемы социализации ребенка - дошкольника. Социальное воспитание дошкольника, как составляющая процесса социализации, осуществляется в определенном пространстве жизнедеятельности ребенка, пространстве его развития, образования, которое включает в себя совокупность пространственно- предметных (предметно-развивающая среда), социальных факторов (социальное окружение: родители, представители различных социальных групп, общественных организаций); межличностных отношений (в процессе формального и неформального взаимодействия).
Эмоциональная сфера ребенка рассматривается как одна из базовых предпосылок общего психического развития, как ядро становления личности ребенка, как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка. Л.С. Выготский отмечал, что эмоциональное развитие детей является одним из важнейших направлений
профессиональной деятельности педагога, т.к. эмоции являются основой психической жизни ребёнка. Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, развивают идею о взаимосвязи всех компонентов человеческой психики, в частности эмоционального и интеллектуального. Этот факт является основополагающим в организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Эмоциональные черты ребёнка в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребёнок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребёнка его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребёнка с взрослыми. В дошкольном возрасте сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обуславливает активность поведения и деятельности ребёнка.
Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать социальные явления, мир эмоций и чувств. Однако эта способность не является врожденной, а формируется в процессе социализации дошкольника. Социально-эмоциональному развитию детей способствует организация образовательной работы, при которой педагог стимулирует их к проявлению любознательности, творческих возможностей, выражению чувств и эмоций, нравственных переживаний, активной деятельности.
На особую роль знаний в вопросах социального становления дошкольников указывали Л.С. Выготский, Л.В. Коломийченко,
А.Д. Кошелева, Н.Л. Кряжева, Н.Б. Полковникова и др. Они отмечали, что дошкольник способен осваивать и понимать информацию о социальном мире. Любая информация об окружающем мире вызывает у ребенка живой интерес, заставляет его эмоционально реагировать, вызывает какое-либо отношение к фактам или событиям. Полученные представления формируют у ребенка определенную картину мира, являются основой становления его моральных установок, качеств личности.
1. В современных условиях развития общества очевидной становится
проблема психологического одиночества ребенка. Погружаясь в виртуальный мир, ребенок отчуждается от реального, интерес ко всему окружающему пропадает, навыки необходимые для взаимодействия с близкими и сверстниками принимают деформированные формы:
1. Потребность в общении, как основа психологического развития человека постепенно нивелируется.
2. Мотивационно-потребностная сторона у детей к взаимодействию со взрослым и сверстниками значительно снижена. К сожалению, достаточно распространённой становится ситуация, в которой счастливый обладатель гаджета уединяется в каком-нибудь уголке. Вскоре вокруг него формируется группа детей, которые стремительно поддаются влиянию игры. А мир компьютерных игр так заманчив и притягателен, столько событий и приключений происходит на экране. И конечно достаточно сложно без конфликтов отвлечь дошкольников от игры. Требуются иные стимулы- заменители.
3. В процессе проведения традиционных детских игр, которые находятся на грани вымирания отмечаются негативные тенденции в общении среди сверстников. Дети не желают считаться с мнением партнера по игре и учитывать его позицию. В результате частые конфликты приводят к распаду игры. Отсутствие сформированности конструктивных навыков партнёрского взаимодействия у «проблемных» детей, приводит к тому, что дошкольники не способны проявлять те социальные качества, которые необходимы для коммуникации (толерантность, эмоциональная идентификация и т. д.). Отсутствие упорства в достижении цели, не способность следовать правилу и ориентироваться на действия партнера по игре приводят к тому, что дети либо заранее предпочитают отказаться от совместной деятельности, либо совершают попытки видоизменить игру по своим удобным правилам.
4. Сила эмоционального реагирования ребенка в конфликте не соответствует силе получаемого извне раздражителя.
В процессе наблюдения за взаимодействием старших дошкольников в системе «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый», у детей отмечаются неадекватные эмоционально-поведенческие реакции в состоянии нервно-психического напряжения. Например, на замечание взрослого ребенок реагирует повышенным уровнем возбудимости, раздражительности. В последствии наблюдается длительная центрация ребенка на переживании, сопровождаемая угнетенным настроением.
Педагогами-практиками признаются потенциальные возможности мини-тренингов в социально-эмоциональном развитии детей дошкольного возраста, однако недостаточно полно используются в образовательном процессе ДОО. Данное противоречие послужило основой выбора темы нашего исследования «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов».
Проблема исследования: определение педагогических условий социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объектом исследования является процесс социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
В качестве предмета исследования рассматриваются педагогические условия социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
Гипотеза исследования построена на предположении о том, что эффективность социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов может быть обеспечена следующими педагогическими условиями:
- включением в содержание мини тренингов «эмоциональных сказок», позволяющих расширить представления детей об эмоциональных состояниях;
- использованием игр и упражнений на различение эмоций;
- закреплением усвоенных представлений и умений понимать эмоциональные состояния человека в реальных жизненных условиях.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «социально-эмоциональное развитие» и особенности социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Выяснить возможности использования мини-тренингов в социально-эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить и теоретически обосновать педагогические условия социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
4. Выявить уровень социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
5.Обобщить методические рекомендации по социально¬эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
Методы исследования: теоретический анализ литературы,
педагогический эксперимент (констатирующий этап), беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования: общеобразовательная организация муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ярская СОШ» Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Проблема социально - эмоционального развития в научно - педагогической литературе рассматривается как составная часть проблемы социализации ребенка - дошкольника. Социальное воспитание дошкольника, как составляющая процесса социализации, осуществляется в определенном пространстве жизнедеятельности ребенка, пространстве его развития, образования, которое включает в себя совокупность пространственно- предметных (предметно-развивающая среда), социальных факторов (социальное окружение: родители, представители различных социальных групп, общественных организаций); межличностных отношений (в процессе формального и неформального взаимодействия).
Эмоциональная сфера ребенка рассматривается как одна из базовых предпосылок общего психического развития, как ядро становления личности ребенка, как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка. Л.С. Выготский отмечал, что эмоциональное развитие детей является одним из важнейших направлений
профессиональной деятельности педагога, т.к. эмоции являются основой психической жизни ребёнка. Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, развивают идею о взаимосвязи всех компонентов человеческой психики, в частности эмоционального и интеллектуального. Этот факт является основополагающим в организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Эмоциональные черты ребёнка в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребёнок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребёнка его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребёнка с взрослыми. В дошкольном возрасте сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обуславливает активность поведения и деятельности ребёнка.
Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать социальные явления, мир эмоций и чувств. Однако эта способность не является врожденной, а формируется в процессе социализации дошкольника. Социально-эмоциональному развитию детей способствует организация образовательной работы, при которой педагог стимулирует их к проявлению любознательности, творческих возможностей, выражению чувств и эмоций, нравственных переживаний, активной деятельности.
На особую роль знаний в вопросах социального становления дошкольников указывали Л.С. Выготский, Л.В. Коломийченко,
А.Д. Кошелева, Н.Л. Кряжева, Н.Б. Полковникова и др. Они отмечали, что дошкольник способен осваивать и понимать информацию о социальном мире. Любая информация об окружающем мире вызывает у ребенка живой интерес, заставляет его эмоционально реагировать, вызывает какое-либо отношение к фактам или событиям. Полученные представления формируют у ребенка определенную картину мира, являются основой становления его моральных установок, качеств личности.
1. В современных условиях развития общества очевидной становится
проблема психологического одиночества ребенка. Погружаясь в виртуальный мир, ребенок отчуждается от реального, интерес ко всему окружающему пропадает, навыки необходимые для взаимодействия с близкими и сверстниками принимают деформированные формы:
1. Потребность в общении, как основа психологического развития человека постепенно нивелируется.
2. Мотивационно-потребностная сторона у детей к взаимодействию со взрослым и сверстниками значительно снижена. К сожалению, достаточно распространённой становится ситуация, в которой счастливый обладатель гаджета уединяется в каком-нибудь уголке. Вскоре вокруг него формируется группа детей, которые стремительно поддаются влиянию игры. А мир компьютерных игр так заманчив и притягателен, столько событий и приключений происходит на экране. И конечно достаточно сложно без конфликтов отвлечь дошкольников от игры. Требуются иные стимулы- заменители.
3. В процессе проведения традиционных детских игр, которые находятся на грани вымирания отмечаются негативные тенденции в общении среди сверстников. Дети не желают считаться с мнением партнера по игре и учитывать его позицию. В результате частые конфликты приводят к распаду игры. Отсутствие сформированности конструктивных навыков партнёрского взаимодействия у «проблемных» детей, приводит к тому, что дошкольники не способны проявлять те социальные качества, которые необходимы для коммуникации (толерантность, эмоциональная идентификация и т. д.). Отсутствие упорства в достижении цели, не способность следовать правилу и ориентироваться на действия партнера по игре приводят к тому, что дети либо заранее предпочитают отказаться от совместной деятельности, либо совершают попытки видоизменить игру по своим удобным правилам.
4. Сила эмоционального реагирования ребенка в конфликте не соответствует силе получаемого извне раздражителя.
В процессе наблюдения за взаимодействием старших дошкольников в системе «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый», у детей отмечаются неадекватные эмоционально-поведенческие реакции в состоянии нервно-психического напряжения. Например, на замечание взрослого ребенок реагирует повышенным уровнем возбудимости, раздражительности. В последствии наблюдается длительная центрация ребенка на переживании, сопровождаемая угнетенным настроением.
Педагогами-практиками признаются потенциальные возможности мини-тренингов в социально-эмоциональном развитии детей дошкольного возраста, однако недостаточно полно используются в образовательном процессе ДОО. Данное противоречие послужило основой выбора темы нашего исследования «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов».
Проблема исследования: определение педагогических условий социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объектом исследования является процесс социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
В качестве предмета исследования рассматриваются педагогические условия социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
Гипотеза исследования построена на предположении о том, что эффективность социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов может быть обеспечена следующими педагогическими условиями:
- включением в содержание мини тренингов «эмоциональных сказок», позволяющих расширить представления детей об эмоциональных состояниях;
- использованием игр и упражнений на различение эмоций;
- закреплением усвоенных представлений и умений понимать эмоциональные состояния человека в реальных жизненных условиях.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «социально-эмоциональное развитие» и особенности социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Выяснить возможности использования мини-тренингов в социально-эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить и теоретически обосновать педагогические условия социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
4. Выявить уровень социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
5.Обобщить методические рекомендации по социально¬эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
Методы исследования: теоретический анализ литературы,
педагогический эксперимент (констатирующий этап), беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования: общеобразовательная организация муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ярская СОШ» Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Наше исследование было направлено на определение педагогических условий социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов. В ходе написания выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия «социально-эмоциональное развитие» и особенности социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Выяснить возможности использования мини-тренингов в социально¬эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить и теоретически обосновать педагогические условия социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
4. Выявить уровень социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
5.Обобщить методические рекомендации по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
В теоретической части исследования нами были изучены научные труды зарубежных и отечественных ученых об эмоциях и эмоциональных состояниях человека, роли эмоций в психическом развитии, о средствах внешнего выражения эмоций (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, Е.П. Ильин и др.). Также нами выяснены особенности социально-эмоционального развития ребенка старшего дошкольного возраста. На основе изучения научных трудов Е.А. Алябьевой, Т.И. Ващенковой, Н.С. Ежковой, Р.Р. Калининой, А.Д. Кошелевой, Н.Л. Кряжевой, А.Ю. Кузиной, И.А. Пазухиной и др., мы рассмотрели возможности использования мини тренингов в социально-эмоциональном развитии старших дошкольников и педагогические условия их подготовки и проведения с детьми старшего дошкольного возраста.
Экспериментальная часть исследования была проведена на базе общеобразовательной организации муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Ярская СОШ» Белгородской области. В исследовании приняли участие 12 детей старшей группы. На контрольном этапе мы выявили следующие уровни социально-эмоционального развития старших дошкольников:
Высокий уровень - 5 детей (41,6 %).
Средний уровень - 6 детей (50,1%).
Низкий уровень - 1 ребенок (8,3 %).
Затем нами были обобщены методические рекомендации по использованию мини тренингов в социально-эмоциональном развитии старших дошкольников. В основу рекомендаций были положены условия гипотезы исследования и учтены результаты проведенной диагностики.
Полагаем, что предложенные нами методические рекомендации помогут педагогам дошкольного образования в решении проблем в социально-эмоциональном развитии воспитанников.
1. Рассмотреть сущность понятия «социально-эмоциональное развитие» и особенности социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Выяснить возможности использования мини-тренингов в социально¬эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить и теоретически обосновать педагогические условия социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
4. Выявить уровень социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
5.Обобщить методические рекомендации по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием мини-тренингов.
В теоретической части исследования нами были изучены научные труды зарубежных и отечественных ученых об эмоциях и эмоциональных состояниях человека, роли эмоций в психическом развитии, о средствах внешнего выражения эмоций (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, Е.П. Ильин и др.). Также нами выяснены особенности социально-эмоционального развития ребенка старшего дошкольного возраста. На основе изучения научных трудов Е.А. Алябьевой, Т.И. Ващенковой, Н.С. Ежковой, Р.Р. Калининой, А.Д. Кошелевой, Н.Л. Кряжевой, А.Ю. Кузиной, И.А. Пазухиной и др., мы рассмотрели возможности использования мини тренингов в социально-эмоциональном развитии старших дошкольников и педагогические условия их подготовки и проведения с детьми старшего дошкольного возраста.
Экспериментальная часть исследования была проведена на базе общеобразовательной организации муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Ярская СОШ» Белгородской области. В исследовании приняли участие 12 детей старшей группы. На контрольном этапе мы выявили следующие уровни социально-эмоционального развития старших дошкольников:
Высокий уровень - 5 детей (41,6 %).
Средний уровень - 6 детей (50,1%).
Низкий уровень - 1 ребенок (8,3 %).
Затем нами были обобщены методические рекомендации по использованию мини тренингов в социально-эмоциональном развитии старших дошкольников. В основу рекомендаций были положены условия гипотезы исследования и учтены результаты проведенной диагностики.
Полагаем, что предложенные нами методические рекомендации помогут педагогам дошкольного образования в решении проблем в социально-эмоциональном развитии воспитанников.
Подобные работы
- Сказкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК
СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - Взаимосвязь особенностей семейной коммуникации и эмоционального интеллекта дошкольников (Московский Институт Психоанализа)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ПОСРЕДСТВОМ МАСТЕРСКОЙ «ВСЕГДА РЯДОМ»
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Организация исследований по эффективной организации взаимодействия ДОО и семьи
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия эффективной социализации старших школьников из неполных семей в образовательной среде школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018



