ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ САЙТА 5
1.1 Деятельность учителяхимии и биологии 5
1.2 Классификация сайтов 7
1.3 Требования к сайту учителя 9
1.4 Средства разработки сайтов 11
2 РАЗРАБОТКА САЙТА 19
2.1 Структурная схема сайта 19
2.2 Установка локального сервера и CMS Joomla 21
2.3 Основные используемые элементы 26
2.4 Интерактивные элементы 30
2.5 Загрузка сайта в сеть 34
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТА 37
3.1 Руководство пользователя 37
3.2 Продвижение и защита 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Актуальность. Основой для выпускной квалификационной работы послужил заказ учителя химии и биологии Лукьянцевой Татьяны Васильевны на создание персонального педагогического сайта. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности, для проведения опросов, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.
Хороший учитель умеет и любит учить, интересуется новинками и передовым опытом, стремится к самосовершенствованию. Сайт учителя объединяет вокруг себя всех заинтересованных в образовательном процессе лиц. На нем может быть размещена полезная информация, и каждый участник образовательного процесса может использовать ее в своих целях, направляя ее для решения своих задач. Также стоит учесть то, что школа, в которой преподает Татьяна Васильевна, не обладает достаточным техническим обеспечением для проведения химических опытов с учениками, а сайт поможет им безопасно и наглядно рассмотреть различные химические опыты. Это возможно реализовать, например, если создать видео галерею, включающую в себя собрание различных химических экспериментов. При этом аудитория сайта не ограничена классом и школой, адрес сайта доступен онлайн каждому, вне зависимости от места нахождения его посетителя.
Таким образом, личный сайт педагога позволяет ему непрерывно развиваться, наглядно демонстрировать свои успехи и успехи своих учеников, а также облегчает образовательную деятельность. Соответственно, мы считаем нашу тему актуальной.
Объект: деятельность учителя химии и биологии.
3
Предмет: сайт учителя химии и биологии МОУ «Ракитянская СОШ №3 имени Н. Н. Федутенко» Лукьянцевой Татьяны Васильевны.
Цель: Разработка сайта учителя химии и биологии МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н. Н. Федутенко».
Задачи: 1. Изучить деятельность учителя химии и биологии.
2. Рассмотреть классификацию сайтов и требования к сайту школьного учителя.
3. Выбрать средство разработки сайта на основе рассмотрения преимуществ и недостатков различных средств разработки.
4. Составить структурную схему сайта.
5. Разработать сайт.
6. Составить руководство пользователя сайта.
Практическая значимость данной работы состоит в повышении заинтересованности у обучающихся предметами, преподаваемыми Лукьянцевой Т. В.,перспективной наглядности, доступности ресурсов, что помогает оптимально регулировать учебный процесс, а также в повышении уровня ИКТ компетентности Татьяны Васильевны.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы нами были реализованы все поставленные задачи.
Мы выяснили современные требования к деятельности учителя химии и биологии. Личный сайт педагога позволяет ему непрерывно развиваться, наглядно демонстрировать свои успехи и успехи своих учеников, а также облегчает образовательную деятельность.
Мы изучили классификацию сайтов учителей и выбрали комбинированный тип сайта, так как он включает элементы и сайта-визитки, и сайта-портфолио, и образовательного сайта.
Также, мы выявили, что в данное время структура и содержание материалов персональных сайтов учителей не регламентируется никакими нормативными документами. Однакоразмещаемыематериалыдолжны
иметьобразовательный характери непротиворечитьобщепризнанным
научным фактам, этическим нормами не идти в разрез с законодательством РФ.
Для разработки сайта мы выбрали CMSJoomla, так как на сегодня ее преимущества с лихвой перекрывают недостатки, особенно того, что касается управления содержимым сайта. Система русифицирована и проста в использовании. Ее код является открытым, что предполагает неограниченные возможности при создании сайта.
Мы разработали структурную схему сайта, рассмотрели процесс установки локального сервера и CMS, наглядно описали основные используемые элементы, интерактивные элементы сайта, а также рассмотрели процесс загрузки сайта в сеть. Далее, мы составили руководство пользователя, а также рассмотрели продвижение и защиту сайта.
Тем самым мы разработали сайт учителя химии и биологии МОУ «Ракитянская СОШ №3 им. Н. Н. Федутенко» Лукьянцевой Татьяны Васильевны. Таким образом, цель выпускной квалификационной работы считаем достигнутой.
1. Версия для слабовидящих для Joomla 2.5 и Joomla 3 за 3 шага. 2017.URL: http://joomla.ru/articles/2646 (дата обращения: 20.02.2018).
2. Выбор CMS. Плюсы и минусы системы wordpress. 2016.URL:
https://work-net.info/vybor-cms-plyusy-i-minusy-sistemy-wordpress/ (дата
обращения: 21.10.2017).
3. Гиряев Д.Ю. Рекомендации авторам образовательных сайтов. 2015. URL: http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1120 (дата обращения: 3.10.2017).
4. ГлоссарийJoomla. 2007. URL: http://www.joomla-docs.ru/
Глоссарий-Joomla (дата обращения: 16.02.2018).
5. Горлова Н.Л. Сайт и блог учителя - новый инструмент в
образовании. 2016. URL: http: //nsportal. ru/shkola/materialy-metodicheskikh-
obedinenii/ library/personalnyi-sait-vrabote-uchitelya (датаобращения:
01.10.2017).
6. Давыденко Л. В. Современный учитель химии на современном уроке // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. Науч. Конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). - спб.: сатисъ, 2014. - С. 27-30.
7. Кучмий Т.В. Персональный сайт учителя как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства и компетентности // Гаудеамус. - 2012. - №20. - С.39-40.
8. Кырчикова Д.А., Смольникова Н. С. Персональный web-сайт учителя как современное дидактическое средство // Человек в мире культуры. - 2013. - №3. - С.65-70.
9. Магомедов З. К. Выбор и установка локального сервера. 2017. URL: https://zaurmag.ru/programmy-i-servisy/ustanovka-lokal-nogo-servera.html (дата обращения: 15.11.2017).
10. Масылюк Т.С.Создание персонального сайта педагога// Методические рекомендации для образовательных организаций. - Добрянка: МБОУ ДПО(ПК)С «Межшкольный методический центр». - 2015. - 20 с.
11. Никонов С. А. JOOMLA CMS: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ. 2017. URL: https://ru.wh-db.com/article/preimushestve-i- nedostatki-joomla/ (дата обращения: 25.10.2017).
12. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-
ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультантплюс». -URL: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения: 6.03.2018).
13. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL:https://210fz.ru/federalnyj-zakon-ob-informacii (дата обращения:
6.10.2017) .
14. Обзор cms Drupal | Drupal плюсы и недостатки. 2016.URL: http://seoprodvig.ru/obzory/obzor-cms-drupal-plyusy-i-nedostatki-drupal/ (дата обращения: 22.10.2017).
15. ОбзорCMSDrupal. 2014.URL:
https://konstruktorysajtov.com/cms/drupal (дата обращения: 22.10.2017).
16. Обзор хостинг-провайдера Beget. 2017.URL: https://opartnerke.ru/ obzor-hosting-provajdera-beget/ (датаобращения: 17.05.2018).
17. Описание CMS Drupal. 2016.URL: http://goldserfer.ru/cms-
drupal/description-of-cms-drupal.html (дата обращения: 22.10.2017).
18. Основные достоинства и недостатки CMS Joomla. 2015. URL:
http://joomlaru.com/stati/osnovnye-dostoinstva-i-nedostatki-cms-joomla. Html
(дата обращения: 22.10.2017).
19. Основные составляющие CMS Joomla. 2015. URL: http://joomlaz.ru/
stati/osnovnye-sostavlyayushchie-cms-joomla.html (дата обращения:
16.02.2018).
20. Перенос сайта к нам. 2010. URL: https://beget.com/ru/articles/ razmeshenie_saita (24.05.2018).
21. Плагины Joomla. 2016.URL: http://fileone.ru/joomla/plaginy-
joomla.html (дата обращения: 3.02.2018).
22. Почему не стоит создавать сайт на бесплатном хостинге. 2015. URL: http://www.work-navigator.ru/sozdanie-sajta/pochemu-ne-stoit-sozdavat- sajt-na-besplatnom-khostinge/ (дата обращения: 11.05.2018).
23. Преимущества и недостатки CMS wordpress. 2017. URL:
https://contextonline.ru/blog/plyusy-minusy-dvizhka-wordpress/ (дата
обращения: 21.10.2017).
24. Сапожкова А. Ю. Создание и развитие персонального сайта учителя: методические рекомендации // Департамент образования Вологод. Обл., Вологод. Ин-т развития образования. - Вологда: ВИРО, 2012. - 32 с.
25. Система профессиональных компетентностей учителя. 2014. URL: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/prochee/stat_ia_na_tiemu_sistiema_ profiessional_nykh_kompietientnostiei_uchitielia (датаобращения: 01.10.2017).
26. Система управления сайтом. 2017. URL: https://amalbakov.ru/sistema- upravleniya-saytom/ (дата обращения: 21.10.2017).
27. Установка joomla на openserver. 2016. URL:
https://webformyself. com/ ustanovka-j oomla-na-openserver/ (датаобращения:
20.11.2017) .
28. Чек А. Н. Как установить (настроить) open server. 2016. URL: https://itbc.kiev.ua/install-download-open-server/ (дата обращения: 15.11.2017).
29. ЧТО ТАКОЕ CMS?. 2014. URL: http://sitesnulya.ru/chto_takoe_cms/ (дата обращения: 21.10.2017).
30. Что такое Joomla. 2015.URL: http://7bloggers.ru/chto-takoe-joomla/ (дата обращения: 22.10.2017).
31. Что такое локальный сервер. 2016. URL: http://blogwork.ru/chto- takoe-lokalnyj-server/ (дата обращения: 15.11.2017).
32. Шаблоны Joomla 3.x. 2013. URL: https://joomix.org/shablony-joomla-3 (дата обращения: 29.01.2018).
33. CMS Joomla - возможности, установка и использование. 2015.URL: https://max1net.com/cms-joomla-vozmozhnosti-ustanovka-i-ispolzovanie/ (дата обращения: 22.10.2017).
34. CMSwordpress - основы, преимущества и работа по организации сайта. 2015. URL: https://max1net.com/cms-wordpress-osnovy-preimushhestva-i- rabota-po-organizacii-sajta/(дата обращения: 21.10.2017).
35. CMS. 2017. URL: https://www.iseo.ru/seo-wiki/cms/ (дата обращения:
21.10.2017) .
36. Ssl: что это такое. Принципы шифрования сертификатом. 2016. URL: http://pyatilistnik.org/ssl-chto-eto-takoe-printsipyi-shifrovaniya-sertifikatom/ (дата обращения: 17.05.2018).
37. Wemahu. 2014. URL:https://alex-kurteev.ru/extensions/full/785-
wemahu.html (дата обращения: 25.04.2018).