Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ

Работа №68775

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ 6
ДАННЫХ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. 1. Возрастные основы физического воспитания младших 6
школьников.
1.2. Развитие физических качеств и способностей в младшем 13
школьном возрасте.
1.3 Анализ литературных данных развития физических 23
качеств учащихся из малокомплектных сельских школ.
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Организация исследования. 28
2.2. Методы исследования. 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1 Экспериментальное обоснование методики развития
основных физических качеств у детей младшего школьного возраста из малокомплектной сельской школы 32
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 37
ВЫВОДЫ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47


Актуальность. В условиях общеобразовательной школы большое значение придаётся двигательному режиму школьников. От его методически правильной организации во многом зависит всесторонность развития организма, а значит здоровье и работоспособность учащихся. В этом возрасте закладываются основы для дальнейшего развития и совершенствования функциональных и двигательных систем организма. Изучение уровня и особенностей развития основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, ловкости, подвижности в суставах посвящено большое количество работ [4,6,9,12].
Однако имеющиеся в литературе данные недостаточно отражают истинную картину этого процесса в малокомплектной сельской школе у учащихся младшего школьного возраста. Поэтому, разработка научно-обоснованных рекомендаций по построению учебного процесса и соответствующих методик по развитию основных физических качеств у школьников этого возраста и категории школы является весьма актуальным в условиях малокомплектных сельских школ в процессе всестороннего развития личности ребёнка.
Объект исследования: процесс физического развития младших школьников в условиях малокомплектной сельской школы.
Предмет исследования. Методика развития физических качеств у детей младшего школьного возраста в условиях малокомплектной сельской школы.
Цель исследования. Экспериментально подтвердить эффективность применяемой методики и определить оптимальный объём физической нагрузки, направленный на развитие основных физических качеств у детей младшего школьного возраста в условиях малокомплектной сельской школы.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Анализ теоретических источников по избранной теме исследования;
2. Апробировать методику, направленную на развитие основных физических качеств.
3. Определить эффективность методики целенаправленного развития основных физических качеств у детей младшего школьного возраста в условиях сельской малокомплектной школы.
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование в двух недельных занятиях кроме учебного материала упражнения (20% от общего времени) целенаправленного развития определенных наиболее взаимосвязанных физических качеств (сила - выносливость, ловкость-гибкость, быстрота - скоростно-силовые качества), более эффективно и положительно отразится на их развитии. Так же каждое третье занятие должно иметь чисто игровую направленность и строиться с учётом развития этих качеств.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведенного исследования была разработана и апробирована методика развития физических качеств у детей младшего школьного возраста в условиях малокомплектной сельской школы.
Практическая значимость работы заключается в разработке методики развития физических качеств младших школьников предусмотренных школьной программой, что обеспечивает более широкий выбор средств и методов обучения и развития. Реализацию задач комплексного подхода к обучению. Возможность варьирования условиями организации и форм проведения занятий.
Результаты исследования могут быть рекомендованы для разработки новых подходов к системе физического воспитания младших школьников, при составлении и разработке программ, а также научно-методических рекомендаций.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- теоретический анализ и обобщение научно-методических источников;
- контрольно-педагогические испытания;
- педагогический эксперимент;
- метод математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методических исследований, результаты которых опубликованы в доступной нам литературе, показывает, что младший школьный возраст является отправной точкой в развитии физических и двигательных качеств. Для более эффективного развития того или иного качества необходимо учитывать сенситивные периоды их развития.
2. Сравнительный анализ уровня развития основных физических качеств у детей младшего школьного возраста из обеих школ показал, что он находится, приблизительно, на одном уровне во всех возрастных группах, как у мальчиков, так и у девочек.
3. Как показали результаты эксперимента, использованная нами экспериментальная методика поразвитиюфизических качеств младших школьников доказали её эффективность.
Так в прыжках в длину с места наибольший прирост результата наблюдался у мальчиков из 1 группы в IV классе (151,1 см - 170,3 см) и во Пклассе у девочек также из 1 группы (118,5 см - 128,2 см). Необходимо отметить, что у девочек из контрольной группы повышение результатов было очень незначительным и составляло в I классе - 0,4%, II классе - 3,7%, в III классе - 0,7%, в IV классе - 1,3%. Несколько лучше, в этом плане
выглядят результаты мальчиков. Однако различия прироста результатов между обеими группами всех возрастов носят достоверный характер с преимуществом экспериментальных групп.
Результаты в метании набивного мяча в целом и полностью подтвердили преимущество примененной нами методики. Прирост у мальчиков в 1-х группах составил соответственно возрастным категориям - 22%, 11,7%, 11,9%, 11,0% против 6,9%, 3,3%, 4,9% и 3,6%. Подобные результаты были получены и у девочек - в 1-х группах соответственно - 31,2%, 15,2%, 9,8%, 14,1%, а во 2 -х группах - 4,1%, 4,2%, 3,8%, 5,9%. Различия во всех возрастах между первыми и вторыми группами носят достоверный характер.
В тесте «Вис на руках», который был призван определить степень развития силовой выносливости, также прирост результатов после окончания эксперимента был выше в 1 группе, как у мальчиков, так и у девочек. У мальчиков, соответственно возрастам прирост составил - 11,6%, 15,9%, 9,7% и 14, 2% в 1 группе и 20,9%, 7,1%, 4,0% и 3,1% интересно отметить, что прирост результатов у мальчиков из 1 класса во 2 группе почти в два раза выше, чем в 1 группе. Это можно объяснить низким показателем в начале эксперимента. Однако, рассматривая итоговые результаты мы видим, что все же групповой результат в 1 группе (99,4 с) достоверно выше, чем во 2 группе (88,1 с). В остальных же возрастно-половых группах преимуществ
школьников из 1 группы очевидно, так как межгрупповые различия носят достоверный характер.
При определении гибкости нами было зафиксировано также преимущество школьников из экспериментальных групп. У мальчиков - 121,2%, 98,7%, 118,6%, 83,3% против - 63,1%, 61,1%, 61,5%, 50%. У девочек соответственно - 122,5%, 125%, 65,1%, 53% в первых группах и 68,4%, 78,9%, 87,1%, 14,2% во вторых. Различия между результатами
обеих групп, как у мальчиков, так и у девочек носят достоверный характер.
Физические качества развиваются более эффективно, если на них воздействовать целенаправленно и методически грамотно, нежели они развиваются в ходе естественного развития организма.



1. Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учеб. пособие [Текст]/ Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин ; Ленингр. гос. обл. ун-т. - СПб.- 2009. - 352 с.
2. Барчуков И.С. Физическая культура: учеб. для студентов вузов [Текст]/ И. С. Барчуков; под ред. Н. Н. Маликова. -7-е изд., стер.- М.: Академия, -2013.-528 с.
3. Богданов В.П. Физические нагрузки для развития выносливости и быстроты в беге [Текст]/ В.П. Богданов.- Физическая культура в школе.- 2003 - №3.с. 15-20.
4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. [Текст]/ В.В. Бойко. - М. Физкультура и спорт, 2007 - 208 с.
6. Боднаревский Е.Я. Развитие двигательных качеств школьников. [Текст]/ Е.Я. Бондаревский.- М. Просвещение,- 2007 c.153-177
7. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе: Пособие для учителей - 2 изд. доп. и перераб. [Текст]/ - М. Просвещение, 2003.-160 с.
8. Грошенков С.С. Начальные занятия спортом в условиях школы. В кн. Начальная подготовка юного спортсмена [Текст]/ Под общ.ред. В.П.Фиилина и С.С. Грошенкова. - М. ФиС, -2006.-132 с.
9. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников. [Текст]/ А.А. Гужаловский. -Минск: Нар.асвета. -2008. - 152 с.
10. Дешле С. А. Развитие силовых способностей у учащихся 1 - 3 классов [Текст]/ С.А. Дешле.- Физическая культура в школе. - 2002. - №4. - с. 21 - 23.
11. Должиков И. И. Физическая культура, 3 класс. Пособие для учителя. [Текст]/ И.И. Должиков.-М. Айрис-пресс.- 2003. - 144с.
12. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. [Текст]/ Петров П.К.- М. Академия.- 2001.-264с.
13. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/[Текст]/ Ю.Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина; под ред. Ю. Д. Железняка. - М. : Академия.- 2014.-256 с
14. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе: [Текст]/ В.М. Качашкин.- Пособие для учителей. - 3-е изд.перераб.и допол. - Просвещение.- 2003. - 224 с.
15. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультур. 1 -4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование [Текст]/ В.И. Ковалько.- 2-е изд., испр. - М..ВАКО, 2004. - 272 с.
16. Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст]/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 176 с.
17. Коренберг В.Б. проблема физических и двигательных качеств школьников [Текст]/ В.Б. Коренберг.- Теория и практика физической культуры. -2006. №7 с.2-5.
18. Леонтьев Н.Н. Анатомия и физиология детского
организма. [Текст]/ Маринова К.В. - М. Просвещение.- 2006. - 287 с.
19. Ломейко В.А. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-Х классах. [Текст]/ В.А. Ломейко. - Минск. Народна асвета.- 2000.- 154 с.
20. Лях В.И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе [Текст]/ В.И. Лях.- - 2000. -С. 6-13.
21 .Лях В.И. Физическая культура 1 -4 класс. [Текст]/ В.И. Лях.- Учебное пособие. М. -2000.- 128 с.
22. Матвеев А.П. Хрестоматия по физической культуре [Текст]/ Матвеева С.А, Пузырь Ю.П. - М. Радиософт.- 2002.- 111 с.
23. Матвеев А.П. Методика преподавания физической
культуры в 1-х классах. Пособие для учителей. [Текст]/ Малыхина М.В. -М., 2002.-134 с.
24. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для студ. вузов / Л. П. Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт.- 2011. - 340 с.
25. Методика физического воспитания школьников [Текст]/ /Под ред. Г.Б. Мейксона, Л.С. Любомирского.- М. -2009.- 102 с.
26. Минбулатов В.М. Исследование взаимосвязи некоторых показателей физического развития и физической подготовленности у младших школьников [Текст]/ Шемулинкина Л.И., Испагиев СМ /Межвузовский сборник научных трудов. - Тула.- 2002.- С. 11-16.
27. Мирончук Б.А. Развиваем силу и другие качества [Текст]/ Б.А. Мирончук /Физкультура школе.-2007. -С.34.
28. Никольская С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура» : учеб.-метод. пособие / С.В. Никольская, О.Н. Титорова ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.- 2005. - 94 с.
29. Платонов В.Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В.Н. Платонов. - Киев: Олимп. лит.,
2013. - 623 с.
30. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"[Текст]/ Г. В. Грецов [и др.]; под ред.: Г. В. Грецова, А. Б. Янковского.-2-е изд., стер. - М.: Академия,
2014. -288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ