Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ИПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСНОСТИ РЕГИОНА

Работа №68733

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
673
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В
КОНТЕКСТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 8
1.1 Импортозамещения как экономический процесс 8
1.2 Экономическая сущность продовольственной безопасности 13
1.3 Методы обеспечения продовольственной безопасности 20
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА В ОБЛАСТИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В РАМКАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 24
2.1 Анализ продовольственной корзины Белгородской области 24
2.2 Современное состояние региональной системы импортозамещения в области экономической безопасности 31
2.3 Оценка импортозамещения в аспекте экономической безопасности Белгородской области 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА 44
3.1 Расчет экономических показателей импортозамещения области экономической безопасности 51
3.2 Разработка приоритетных направлений импортозамещения в аспекте
повышения экономической безопасности региона
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность темы исследования. Вопрос о необходимости импортозамещения стал особенно актуальным во многом по причине применения в отношении России экономических санкций в 2014 г., последующего снижения цен на сырьевые ресурсы, резкого падения курса российского рубля по отношению к мировым валютам, блокирования доступа к кредитам на международных финансовых рынках и прекращения трансфера технологий. Это поставило экономику России в ситуацию, когда со всей очевидностью встал вопрос о необходимости мобилизации имеющихся внутренних возможностей поддержки экономики и предотвращения ее коллапса.
Основные мероприятия по запуску политики импортозамещения были определены распоряжением Правительства РФ от 30.09. 2014 №1936-р «План содействия импортозамещению в промышленности», которым была предусмотрена разработка отраслевых планов мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности Российской Федерации (далее планы) на период до 2018 г. Такие планы к середине 2015 г. были разработаны и утверждены приказами Минпромторга России.
В последующих документах стратегического уровня проблема импортозамещения не нашла должного развития. В распоряжении Правительства РФ от 27.01.2015 № 98-р, утвердившим План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (далее □ план), определено, что «ключевые направления действий Правительства РФ в течение ближайших месяцев включают:
— поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров, что трудно определить как обоснованную программу действий.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, проблеме импортозамещения посвящено две строчки: «п. 62. В целях противодействия угрозам экономической безопасности органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества реализуют государственную социально-экономическую политику, предусматривающую (в числе прочего):
— осуществление рационального импортозамещения, снижение критической зависимости от зарубежных технологий и промышленной продукции».
В отсутствии стратегической основы процесса импортозамещения органы исполнительной власти до сих пор руководствуются Концепцией. Несмотря на требование Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» о пересмотре документов стратегического уровня каждые шесть лет, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект о переносе сроков разработки и корректировки документов стратегического планирования с 1 января 2017 г. на 1 января 2019 г.
В настоящее время действует чрезвычайно большое количество стратегий, концепций, постановлений, распоряжений и государственных программ, которые так или иначе используют термин «импортозамещение», что затрудняет формулирование целей, задач и предполагаемых результатов этого направления экономической деятельности в стране, приводит к распылению и неэффективному расходованию бюджетных средств, выделяемых на различные меры поддержки отечественных производителей. В результате, эффективность исполнения принятых решений оставляет желать лучшего.
Актуальность данной темы обусловлена тем фактором, что ситуация в сфере импортозамещения требует более глубокого анализа текущего состояния дел и установления соответствия декларируемых и действительных результатов импортозамещения в 2017 г. для достижения желаемых результатов
Всем вышеизложенным и обусловлена цель квалификационного исследования, которая заключается в разработке приоритетных направлений импортозамещения в области экономической безопасности региона.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) конкретизировать понятие импортозамещения, как инструмента реализации стратегии развития промышленности.
2) Проанализировать и дать понятие продовольственной безопасности
3) Проанализировать основные методы обеспечения
продовольственной безопасности РФ
4) Провести сравнительный анализ продовольственной корзины Белгородской области и других регионов
5) Рассмотреть современное состояние региональной системы
импортозамещения в области экономической безопасности
6) Провести оценку импортозамещения в аспекте экономической безопасности Белгородской области
7) Произвести расчет экономических показателей
импортозамещения в области экономической безопасности
8) Разработать приоритетные направления импортозамещения в аспекте повышения экономической безопасности региона
В качестве объекта исследования определяем сферу импортозамещения в Белгородской области.
Исходя из этого, предметом данного исследования будет выступать экономические отношения в процессе обоснования и разработки направлений повышения экономической безопасности региона.
В качестве теоретической будут ученых по теоретическим проблемам политики импортозамещения, инструментам ее реализации на промышленных предприятиях различной отраслевой принадлежности, а также материалы по разрабатываемым на государственном уровне механизмамeq его стимулирования. Исследования являются фундаментальные концепции и гипотезы общей теории управления промышленным производством, теорий промышленного развития и экономического роста по модели импортозамещения, теорий сбалансированности и «полюсов роста»; работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования механизмов управления ресурсным потенциалом промышленного предприятия; теоретические положения, посвященные использованию инструментов и методов оценки целесообразности интеграции промышленных предприятий, а также основные положенияeq теории информационных систем, методы экономико- математического моделирования проблемно¬
ориентированных оценок.
Методологическая основа исследования. Работа велась с использованием современного научного аппарата и инструментария, различных методов исследования, в том числе: исторического, экономико-статистического, системно-аналитического, экспертных оценок, аналогии и других.
Степень разработанности проблемы. Высокая актуальность определения внутренних возможностей повышения конкурентоспособности отечественной промышленности в стабильные периоды и значительно усиливающаяся в условиях кризиса, направленность новой экономической политики России на импортозамещение на основе активизации инновационной деятельности, объясняет наличие большого числа разработок отечественных и зарубежных ученых, в которых исследуются как общие вопросы модернизации промышленности, так и специфические, определяемые современными реалиями.
Базовые основы и особенности стратегического управления процессами модернизации предприятий освещаются в большом числе исследований зарубежных (М. Портер, А.Дж. Стрикленд, А. Томпсон, П. Фишер и др.) и российских (К. Багриновский, Г. Клейнер, Д. Львов, И. Митрофанова, Н. Петраков, В. Половинкин, Н. Рычихина, В. Сизов, Е.
Сухоруков, А. Фомичев, А. Хореев, Е. Хрусталев, И. Шевченко, Е. Ясин и др.) ученых. Обоснование необходимости и возможных путей развития российских предприятий в условиях экономических санкций по модели импортозамещения содержится в исследованиях К. Бабкина, С. Глазьева, Р. Гринберга, М. Делягина, А. Зельднера, О. Черновой и др.
Методологические подходы к разработке экономико-математического инструментария предприятий импортозамещения в регионе, представлены в работах М. Интрилигатора, И. Лунева, Л. Матвеевой, Р. Симионова, А. Пархоменко, А. Третьякова, А. Трифиловой и др. Ряд используемых в модельном инструментарии этих авторов показателей оценивания эффективности заимствован из работ зарубежных ученых: Д. Нортона, Р. Каплан, Б. Стюарта и др.
Механизмы формирования стратегии управления потенциалом предприятия, в том числе инновационным, рассмотрены в работах В. Англичанинова, Н. Зубаревича, Е. Лаптевой, И. Пчелинцевой, Л. Рощиной, А. Третьякова, В. Чеботарева и др.
Структура выпускной квалификационно работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В экономической интерпретации импортозамещение в России как активный процесс замены импорта отечественными товарами или услугами, то есть произведенными внутри страны, приводит к повышению экономического роста, ВВП, ВРП и к элементам конкурентоспособности предприятий.
Термин импортозамещение чаще всего применяется к государствам или субъектам экономики, которые по различным причинам принимают решение в сжатые сроки уменьшить долю импортных товаров и услуг в товарообороте страны. Как правило, импортозамещение происходит за счет увеличения объема собственного производства, развития фокусных отраслей и тарифного таможенного регулирования импортных закупок. Реже термин применим к предприятиям, отдельным отраслям экономики.
Нами определенно, что имортозамещение как экономическая система страны активно развивается в различных сферах, при этом регулируется законодательно и поддерживается государством, тем самым увеличивая уровень продовольственной безопасности страны.
Продовольственная безопасность страны является обеспечением соответствующего ресурсного потенциала и гарантией способности государства удовлетворять потребности в питании населения всех доходных групп в объемах, качестве и ассортименте, необходимых для сохранения его здоровья и расширенного воспроизводства, независимо от влияния негативных внешних и внутренних факторов спроса и предложения, изменения ценового уровня рыночной конъюнктуры.
Следует отметить, что продовольственная безопасность страны во многом определяются уровнем, эффективности и устойчивости отраслей народного хозяйства. Отрасль сельского хозяйства занимает ведущее место в перечне отраслей народного хозяйства, ибо она занимается производством и поставкой продовольствия населению. В настоящее время вопрос продовольственной безопасности актуален и в следующем параграфе дипломного проекта уместно рассмотреть методы обеспечения продовольственной безопасности.
Все уровни продовольственной безопасности взаимоувязаны и взаимозависимы. Оптимальный вариант решения продовольственной проблемы — это согласованные действия субъектов всех уровней, хотя часть их может также решать конкретные задачи. Например, сокращение числа недоедающих и искоренение голода зависят от деятельности субъектов всех семи уровней, а достижение максимального самообеспечения и нормативного потребления продуктов питания определяют сообщества от четвертого до седьмого уровня.
Рассмотрев теоретические аспекты импортозамещения в контексте экономической безопасности можно сделать вывод о том, что импортозамещение способствует повышению уровня продовольственный безопасности, а с повышение продовольственной безопасности страны, повышается уровень экономической безопасности в целом.
Нами проанализирована продовольственная корзина Белгородской области, мы сделали следующие выводы:
- сравнивая продовольственную корзину РФ и продовольственную корзину Белгородской области, можно сделать вывод, что в Белгородской области предоставляется продовольствия в среднем на одного человека в год больше, чем в целом в РФ. Потребительская корзина Белгородской области и Мурманской области заполнена продуктами первой необходимости гораздо больше, не смотря на то, что в Белгородской области в отличие от Мурманской области есть свое производство данных товаров и более развитые пути сообщение;
- следует отметить, что по показателям потребительской корзины в Мурманской области она максимальна, а минимальна в Костромской области;
- величина прожиточного минимума на душу населения в Белгородской области меньше чем по России в целом, а продовольственная корзина больше.
Далее нами рассмотрено современное состояние региональной системы импортозамещения Белгородской области и сделали вывод, что Белгородская область продолжает занимать лидирующие позиции по поставкам животноводческой продукции на отечественный рынок. За 1 квартал 2016 года по объему реализации свиней и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях область занимает первое место среди регионов Российской Федерации, по производству молока - третье место среди областей Центрального федерального округа.
Предложена оценка эффективности мер государственного регулирования импортозамещения. Из расчетов можно сделать вывод, что Белгородская область является самообеспеченным регионом, с объёмом производства мяса в 525,5 килограммов на душу населения Белгородская область обогнала Москву и 16 областей. По объёму производства молока у региона - второе место после Воронежской области.
Таким образом, можно сделать вывод, что регионы РФ в состоянии самообеспечить себя продовольственными товарами, это говорит о том, что продовольственная безопасность страны на высоком уровне, что способствует повышению экономической безопасности страны в целом.
Нами разработана на основании структуры Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области и предложена комиссия по импортозамещению, которая позволит скоординировать деятельность департамента и достичь более высокого уровня в данном направлении, что позволит повысить экономическую безопасность региона и страны в целом.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М. :Юристъ, 2012. - 63 с.
2. О развитии сельского хозяйства: федер. закон[принят Гос. Думой 22 декабря 2006 г.: одобр. Советом Федерации 27 декабря 2006 г.] от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ // Российская газета. 2007. 11 января;
3. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности: федер. закон [принят Гос. Думой 26 октября 1994 г.: одобр. Советом Федерации 17 ноября 1994 г.] от 19 июля 2007 г. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2007 № 32. Ст. 3303;
4. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: федер. закон закон [принят Гос. Думой 10 ноября 1994 г.: одобр. Советом Федерации 17 ноября 1994 г.] от 13 июля 2007 года № 216-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 34. Ст. 3540;
5. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федер. закон [принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 декабря 1999 г.] от 1 декабря 1999 года (в ред. от 13. 07. 2015 г. № 213-ФЗ) // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2016. № 2. Ст. 150;
6. Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 года № 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов» // «Российская газета» № 3908 от 25 октября 2005 г;
7. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года №120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // «Российская газета», N 21, 03. февраля 2010
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 446 «Государственная программа «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2016 годы» // «Крестьянские ведомости» от 13 августа 2012 г;
9. Постановление правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №328 «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» //http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?
10. Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1485 «Об
утверждении правил определения цены единицы продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, заказчиками или юридическими лицами»// http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?
11. Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // https: //www.consultant.ru/law/hotdocs/44734. html
12. Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования от 11 октября 2014 года №1044 // http://minpromtorg.gov.ru/activities
13. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2015 N 2744-р «О перечне отдельных видов продукции машиностроения, включаемой в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»»// http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 192044/
14. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2015 N 2781-р «Об утверждении отдельных видов продукции машиностроения, которая
включается в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, предусмотренными частью 5 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, за пределами территории России без согласования возможности осуществления такой закупки с Правительственной комиссией по импортозамещению» //
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 191843/
15. Концепция развития внутренней продовольственной помощи в
Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 3 июля 2014 г. № 1215-
р.URL:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 165323/
16. План мероприятий по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014-2015 годы. Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1948-р. URL:http://www.consultant.ru/law/hotdocs
17. Абелян А.С. Механизмы импортозамещения в политике
модернизации российской экономики: практический инструментарий
реализации / А.С. Абелян, Н.Е. Иванова, Е.В. Рудик // Транспортное дело России. - 2014. - № 4. - С. 114-116.
18. Биньковская О.В. Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания: Учебно-методический комплекс / О. В. Биньковская; - Белгород, 2013.- 123 с.
19. Багриновский К.А. Экономико-математические методы и модели (макроэкономика) / К.А. Багриновский, В.М. Матюшок М.: Издательство РУДН. - 183 с.
20. Веретенникова И.И. Инвестиции в основной капитал как фактор обеспечения импортозамещения / И. И. Веретенникова // Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем : материалы III междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 8 сент. 2015 г. / науч. ред.: М.В. Владыка, Т.Н. Флигинских, Ю.В. Всяких. - Белгород, 2015. - С. 73¬76.
21. Власова И.Г. Импортозамещение и продовольственная безопасность / И.Г. Власова, В.Г. Бровиков // Российское предпринимательство. - 2012. - №5-2. - С. 150-155.
22. Глазьев назвал санкции ЕС и США стимулом к экономиче-скому развитию РФ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Сергея Глазьва. - URL: http: //www.glazev.ru/econom_polit/357/
23. Гончаров В.Д. Экономическая безопасность РФ : учебное пособие для преподавателей и аспирантов экономических вузов, а также для студентов заочной формы обучения / В. Д. Гончаров, М. В. Селина,
В. В. Войтецкий. - М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2013. - 191 с.
24. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.URL: http://www. mcx.ru/doc/22047.342.htm
25. Деликатная И.О. Безопасность товаров : продовольственных : Учебное пособие / И. О. Деликатная, И. Ю. Ухарцева; И.О. Деликатная, И.Ю. Ухарцева. - Минск :Вышэйшая школа, 2012. - 254 с.
26. Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области
27. Департамент финансов и бюджетной политики белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://beldepfin.ru/, свободный.
28. Докукин, А.В. Гармонизация потребностей и ожиданий сто-рон в нормотворческом процессе в области стандартов качества / А.В. Докукин,
В.А. Коновалов // Транспортное дело России. - 2014. - № 5. - С. 98-101
29. Дронин Н.М. Изменение климата и продовольственная безопасность России: исторический анализ и модельные прогнозы / Н. М. Дронин; рец. Т.Г. Нефедова. - М.: ГЕОС, 2014. - 304 с.
30. Другое Ю.С. Контроль безопасности и качества продуктов питания и товаров детского ассортимента : Практическое руководство / Ю. С. Другов; Ю.С. Другов. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 448 с.
31. Заседание президиума Совета при Президенте РФ модернизации
экономики и инновационному развитию России [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. - 2014.11.24. -
URL: http: //www.governvent.ru/news/15780/
32. Иванов М.А. Проектное финансирование как форма поддержки агропромышленного производства / М. А. Иванов; М.А. Иванов // Научный результат. Сер. Экономические исследования. - 2015. - Т.1, №2(4).-С. 39-45.
33. Иванов М.А. Совершенствование системы государственной поддержки импортозамещения в аграрном секторе / М. А. Иванов // Научный результат. Сер. Экономические исследования. - 2016. - Т.2, №2(8).-С. 17-22.
34. Клейнер Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, В. JI. Тамбовцев, Р. М. Качалов // Под общ. Ред. С. А. Панова. М.: ОАО «Экономика». - 288 с.
35. Львов Д.С. Узловая экономическая проблема/ Д.С. Львов - М: Данко, 2015 - 543 с.
36. Литвинцев В.О. Продовольственная безопасность Российской Федерации: критерии оценки, проблемы и пути их решения /
В. О. Литвинцев, Е. И. Дорохова // Конкурентоспособность экономики в эпоху глобализации: российский и международный опыт : материалы II Заочной междунар. науч.-практ. конф., посвящ. празднованию Дня ун-та, Белгород, 26 сент. 2013 г. / НИУ БелГУ, Бременский ун-т, Высш. школа европейских и регион. исследований и др. ; под науч. ред. Е.Н. Камышанченко, Ю.Л. Растопчиной. - Белгород, 2013. - С. 45-48
37. Лобанов К.Н. Национальная безопасность России и инвестиционная политика в импортозамещении / К. Н. Лобанов, В. В. Моисеев // Научные ведомости БелГУ. Сер. История. Политология. - 2016. - №8(229), вып. 38.-С. 163-168.
38. Ломакина М.В. Вклад России в мировую
продовольственную безопасность / М. В. Ломакина, Е. И. Ковалева // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества : материалы IV междунар. науч.-практ. конф., посвященной 140- летию со дня основания НИУ БелГУ, Белгород, 25 нояб. 2015 г. / НИУ БелГУ ; под науч. ред. Е.В. Никулиной. - Белгород, 2016. - 211-214 с.
39. Маслов Д.В. Импортозамещение как вектор развития страны / Д.В. Маслов // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С.293-298
40. Митрофанова, И. Влияние фактора риска на реализацию современных российских территориальных мегапроектов / И. Митрофанова,
A. Жуков, И Митрофанова.
// Общество и экономика. - 2016. - № 6. - С. 109-121
41. Минсельхоз просит на импортозамещение 626 млрд рублей до 2020 года. URL: http://www.newsru.com/finance/25sep2014/rufoodprdctn.html
42. Овчинникова О.П. Направления модернизации структуры регионального социально-экономического комплекса / О. П. Овчинникова, Е.
B. Никулина // Финансы и кредит. - 2016. - №9.-С. 2-15
43. Оганян В.С. Повышение качества функционирования гибких производственно-сбытовых структур в интересах импортозамещения [Электронный ресурс] / В.С. Оганян. Арф. Дисс. Москва, 2015. - 25 с.
Петраков Н. Кризис экономической реформы в России //Вопросы экономики, М„- 1993. - М 2. - С 64-68.
44. Плотников В.А. Импортозамещение: теоретические основы и преспективы реализации в России / В.А. Плотников, Ю.В. Вертокова // Экономика и управление. - 2014. - №11(109). - С. 38-47.
45. Половинкин В.Н., Фомичев А.Б. Проблемы импортозамещения в отечественной экономике / В.Н. Половинкин, А.Б Фомичев // Экспертный союз. 2014. - № 12 (42). - С.43-46
46. Попов С. Курс на импортозамещение / С. Попов // Первая миля. - 2014. - №6 (45). - С. 70-73.
47. Портер М. Конкуренция / М. Портер; — М.: Издательский дом «Вильяме», 2012. - 496с.
48. Путин В.В. Иностранные компоненты в ОПК должны быть
заменены российской продукцией [Электронный ресурс] // Ведомости. - 2014.11.27. - URL:http://www.vedomosti.ru/companies/news/36572331/putin-
inostrannye-komponenty-v-opk-dolzhny-bytzameneny
49. Радионова Е.В. Импортозамещение- стратегическое направление региональной экономической политики в условиях экономических санкций / Е.В. Радионова // Экономика устойчивого развития. - 2014. - №4(20). -С.191-198.
50. Рейтинг экономик стран по состоянию на 01.07.2014 r.URL: Russian. doingbusiness.og/Rankings
51. Решетникова Е.Г. Институциональная составляющая обеспечения продовольственной безопасности / Е.Г. Решетникова // Научные ведомости БелГУ. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. - 2015. - №1(198), вып.33/1.-С. 61-67.
52. Российский статистический ежегодник. 2013: статистический сборник / Росстат. М., 2013. - 717 с.
53. Россия в цифрах. 2014: краткий статистический сборник / Росстат. M., 2014. - 558 с.
Рычихина Н.С. Стратегии роста промышленного потенциала малых городов /Н.С. РычихинаГерманияЪЛР LAMBERT
AcademicPublishingGmbH& Co.KG, - 2012. - 95с.
54. Сизов B.C. Стратегическое управление воспроизводственным процессом./ В.ССизов - М.: Экономисть, 2014.
55. Статистические бюллетени «Балансы товарных ресурсов
отдельных товаров (видов продукции)» за соответствующие годы. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ catalog/doc_1264687799516
56. Строченко, Н. И.Экологические аспекты адаптации законодательств: продовольственная и энергетическая безопасность / Н. И. Строченко // Проблемы развития мелиорации и водного хозяйства в России. - М. : Изд-во РГАУ-МСХА, 2015. - 234-239 с.
57. Стрикленд, Ш А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ./ А.А.Томпсон, Ш А. Дж.Стрикленд. М.:ИНФРА-М, 2014. - 412 с.
58. Трэйси, М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: введение в теорию, практику и политику. / М. Трэйси. - М: Данко, 2015. - 296 с.
59. Тульчеев, В. В. Стратегия продовольственной и национальной безопасности России в мировом экономическом пространстве в XXI столетии. Большой проект: Российская Федерация - 2020 / В. В. Тульчеев, Н. Д. Лукин, О. М. Ягфаров; под ред. И. В. Савченко. - М. :Россельхозакад.,2013.- 587 с
60. Тюфанова А.П. Экономическое состояние России под действием финансово-экономических санкций / А. П. Тюфанова, А. В. Орлова // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества : материалы III междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 25 нояб. 2014 г. / НИУ БелГУ, Харьков. нац. экон. ун-т ; под ред. Е.В. Никулиной. - Белгород, 2015. - Ч.1.-С. 369-379.
61. Ушачев, И.Г. Стратегические направления обеспечения продовольственной безопасности России / И.Г. Ушаче // Продовольственная безопасность России: Материалы международной конференции. (12-14 марта). Москва: Информационный бюллетень МИД РФ. 2012 г.
62. Файззулин, Г.Г. Правовые вопросы государственного управления сельским хозяйством в России. / Г.Г. Файзулин. - М. Право и государство,2014.- 121 с.
63. Флигинских Т.Н. Тенденции развития индикаторов экономики России/ Т. Н. Флигинских, И. Л. Митюшина // Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем : материалы III междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 8 сент. 2015 г. / науч. ред.: М.В. Владыка, Т.Н. Флигинских, Ю.В. Всяких. - Белгород, 2015. - С. 59-61.
64. Фотин В.С. Стратегические подходы к обеспечению «научно-технической суверенности» России на основе перехода к импортозамещению в промышленности / В.С. Фотин // Транспортное дело России. - 2014. - № 2. - С. 78-79.
65. Фишер, P.A. Статистические методы для исследователей / Фишер P.A. М.: Госстатиздат, 2015. - 267 с.
66. Хорев, А.И. Методы экономической диагностики, оценки уровня хозяйственных рисков и определения стратегии в управлении предприятиями (на примере продовольственного комплекса Воронежской области) [Текст] / А.И. Хорев, В.П. Соколов. - Воронеж: ВГТА, 2013. - 108 с
67. Центральная база статистических
данных. URL: http ://www. gks. ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.c gi
68. Чернова, Е. В.Человеческий капитал
и продовольственная безопасность современного общества / Е. В. Чернова. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2015. - 226 с.
69. Черняков, Б.А. Политика продовольственной безопасности зарубежных стран и интересы России / Б.А. Черняков // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. - 2014. - №5. -С.55-59.
70. Шапарев, Н. Я.Проблема устойчивого регионального землепользования и продовольственная безопасность / Н.Я. Шапарев // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. - 2014. - № 3. - С. 12-17.
71. Шумаев В. Импортозамещение как стратегическое направление инновационно индустриального развития экономики России / В. Шумаев, Д.
Морковкин // Риск: ресурсы, информация, снабжения, конкуренция. - 2014. - № 4. - С. 123-126.
72. Ясин Е.Г. Как поднять экономику России. / Е.Г. Ясин. М.: Вита. Пресс, 1996. -70 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ