Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ПЕРСОНАЖИ В КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ: КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Работа №68719

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ПЕРСОНАЖИ В РЕКЛАМЕ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ 6
1.1. Мультипликационный персонаж: сущность и виды 6
1.2. Сотрудничество брендов с анимационными студиями: российский и
зарубежный опыт 10
1.3. Функции персонажей мультфильмов в рекламе 16
Выводы к главе 1 20
ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ 23
2.1. Использование персонажей известных мультфильмов в российской
рекламе 23
2.2. Мультипликационный персонаж как «лицо» бренда в российской
рекламе 28
2.3. Оценка восприятия мультипликационных персонажей аудиторией 35
Выводы к главе II 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению мультипликационных персонажей в рекламе и отношению аудитории к ним.
Реклама - основа развития современного рынка, она обеспечивает здоровую конкуренцию и служит ориентиром для потребителей. Крайне важно следить за новыми тенденциями в этой области и принимать актуальные решения в выборе методик создания рекламного сообщения. Перед рекламодателем открываются большие возможности: выбрать способ распространения рекламы, выбрать стиль, подачу, направленность. Всё это необходимо для создания наиболее эффективного сообщения, с наиболее точным охватом аудитории.
Важную роль в данном процессе играет и то, будет ли у того или иного бренда рекламный персонаж или официальное «лицо». Нередко большие компании предлагают стать представителем бренда известных личностей, звезд кино и телевидения, спортсменов и музыкальных исполнителей. Но особенно интересным решением является именно выдуманный герой, мультипликационный персонаж как «лицо» бренда. Процесс создания рекламного героя - это наиболее трудоемкая и долгая работа, в которой участвуют мультипликаторы, художники, маркетологи и рекламисты, чтобы добиться наилучшего результата.
Мы решили рассмотреть именно такой аспект рекламного решения, потому что считаем важным выяснить коммуникативные эффекты, специфику и тенденции привязывания какого-либо мультипликационного персонажа к тому или иному бренду в России и за рубежом.
Существует немало исследований в данной области, однако далеко не все из них направлены на изучение коммуникативно-прагматических аспектов использования мультипликационных персонажей в рекламе. Исследованием особенностей такой рекламы занимались такие ученые, как: А.А. Аникаева, С.С.Марочкина, И.О. Шабалина и др. Также существуют и специальные исследования, посвященные анализу рекламных персонажей, например, Е. С. Зеленина «Сопоставительный анализ персонажей фольклорной сказки и современной телевизионной рекламы: задачи, ролевые функции и основная атрибутика», М. О. Кошлякова «Архетипическая символика в рекламной коммуникации», В. А Рогачев и О. А. Шабалина «Методы анимации персонажа: систематический обзор», Л. А. Исаева «Сюжетно-образная вторичность в современной рекламе».
Объектом исследования является реклама с мультипликационными персонажами, её особенности.
Предметом исследования выступают мультипликационные персонажи.
Цель исследования - выявить и описать специфику рекламы с мультипликационными персонажами и описать отечественный и зарубежный опыт в этой сфере. Данная цель предопределила постановку и порядок решения следующих задач:
1) описать сущность и виды персонажей;
2) изучить функции персонажей мультфильмов в рекламе;
3) изучить российский и зарубежный рекламный опыт в данной сфере;
4) охарактеризовать особенности мультипликационных персонажей в рекламе разного типа;
5) зучить отношение аудитории к мультипликационным персонажам в рекламе.
Теоретическую базу исследования составили работы теоретиков и практиков в области: 1) теории и практики рекламной деятельности (К.В. Антипов, А.Н. Мудров, Д. Огилви); 2) специфики создания мультипликационных персонажей (С. Капков, П. Блэр, Голдберг).
Эмпирическую базу исследования составили 32 рекламных ролика, в которых использовались какие-либо мультипликационных персонажи, а также 150 рекламных объявлений в печатной прессе.
Методологической базой исследования являются общенаучные методы (метод анализа, синтеза, дедукции, аналогии), методы научного наблюдения и описания. Эти методы применены с целью выявить отношение аудитории к рекламе, в которой присутствуют мультипликационные персонажи. При анализе рекламы был применен метод контент-анализа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Без рекламы не может обойтись ни один сегмент рынка. Реклама распространяется в СМИ и уже стала совершенно привычным явлением нашей жизни.
Мультипликация - оригинальный вид деятельности, который требует ответственного подхода, таланта и кропотливого труда. Этот вид создания персонажей имеет свои особенности и виды, которые нельзя игнорировать при создании какого-либо продукта, будь то мультфильм, рекламный ролик или даже плакаты и баннеры. Существует огромное количество различных техник анимации, знание которых поможет создать наиболее харизматичного и обаятельного персонажа или наоборот, самого отвратительного и отталкивающего, в зависимости от его роли в мультфильме или рекламе.
Мультипликация была изобретена раньше большинства известных нам сейчас средств передачи информации людям. Конечно, раньше она не имела таких масштабных, реалистичных и технически идеальных форм, но уже выполняла свою главную функцию - развлечь человека и при этом передать какое-либо послание, информацию, побудить к какому-то действию. Было бы странно, если бы мультипликационные персонажи не стали со временем задействоваться в рекламных сообщениях.
Существует 12 основных принципов создания мультипликационного героя, которые нельзя игнорировать. Они помогут как технически создать героя наиболее понятного зрителю, так и психологически расположить его к аудитории. Всё это безусловно важно, но для использования того или иного героя в рекламе, важно продумать ещё огромное количество нюансов, таких как ассоциативность персонажа с брендом или товаром/услугой, подтекст, реакцию целевой аудитории и тд.
Реклама - это явление с довольно долгой историей, но все же не такой широкой, как у мультипликации и анимации. Логично было прийти однажды к тому, чтобы принципы мультипликации стали использоваться и в рекламе той или иной продукции. Ведь узнаваемые персонажи могут неплохо помочь сделать не менее узнаваемый бренд, товар или услугу.
Вопреки расхожему мнению, мультипликационные персонажи используются не только для рекламы товаров и услуг для детей и подростков. Сейчас редко выходят мультфильмы, созданные исключительно для детской аудитории, чаще всего это все-таки мультфильмы для семейного просмотра. Более того, всё большую популярность набирает такой жанр, как мультфильмы для взрослых и детей старше 12 лет, которые поднимают острые социальные темы, проблему развития моральных качеств человека и тд. Но если героя социального мультфильма не всегда можно гармонично использовать для рекламы того или иного товара, бренда или услуги, то на помощь приходят развлекательные мультики для взрослых. Чаще всего - страшилки, популяризатором которых стал Тим Бёртон. А персонажи таких мультсериалов как «Симпсоны» и «Южный парк» и вовсе повсеместно используются в рекламе разных брендом и очень эффективно привлекают внимание взрослой аудитории.
Но в отечественной рекламе большей популярностью пользуются все- таки персонажи отечественных же мультфильмов и фольклора. Скорее всего это связано с менталитетом русского человека, которому присуще поощрение традиционных ценностей и домашнего уюта, храбрости и отваги, которые отражены в русских народных сказках и многих современных мультфильмах.
Наше исследование позволяет сказать, что мультипликация в рекламе - это удачный способ донести информацию до потребителя в том случае, если рекламопроизводитель учёл все основные составляющие удачного ролика или баннера. Безусловно, реклама, в которой присутствует всеми любимый мультипликационный персонаж, но которая при этом технически плохо выполнена - не займёт место в сердцах потребителей.
Итак, можно сказать, что один только персонаж способен создать особый интерес к рекламе того или иного продукта, но испортить его совсем легко. Так, например, герои рекламы продукции «Простоквашино» положительно были оценены аудиторией, но в то же время, многие отозвались критически об излишней коррекции внешнего вида любимых советских героев, их слишком осовременили. В то время как реклама шоколада с участием Маши и Медведя воспринята положительно во всех смыслах, так как, по мнению аудитории, эти герои идеально вписываются в стилистику рекламы, атмосферу и рекламируемый продукт.
Кроме того, можно сказать, что подходить к созданию совершенно нового персонажа стоит с осторожностью. Яркий тому пример - Красный и Жёлтый из рекламы конфет M&M’s, которые запоминаются, читаются и понимаются зрителями, и Молодая Кукуруза известного бренда Bonduelle, которая оказалась совсем незапоминаемой.



1. Аакер, Д. Создание сильных брендов [Текст] / Д. Аакер. // - Издательский дом Гребенникова, 2006. - С. 629.
2. Алёшина, И. Н. Об актуальности разработки классификации персонажей мультфильмов [Текст] / И. Н. Алёшина // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - М., 2012. - 229 с.
3. Аникеева Т. Я. Психология телевизионной коммуникации [Текст] / Т. Я. Аникеева. // - РИП-холдинг, 2004. - С. 316.
4. Антипов, К.В. Основы рекламы [Текст] / К.В. Антипов // Издательство: «Дашков и К°», 2009. - с. 329.
5. Бровкина, Ю.Ю. Социальная психология бренд - коммуникации [Текст] / Ю.Ю. Бровкина.// - Московский гуманитарный университет, 2009. - С. 172.
6. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности [Текст] / Г.А. Васильев // Издательство: логос, 2004. - с. 414.
7. Васильев, М. Мультипликация в рекламе [Текст] / М. Васильев // Новосибирск, «Рекламные технологии» - 2000. - № 5.
8. Виноградов, А. Анимация как способ коммуникации с разными возрастными группами/ А. Виноградов// Новый маркетинг - 2014. -Режим доступа: http://www.new-marketing.ru(Дата обращения: 17.11.2017).
9. Высоцкая, И. В. Прецедентные феномены в современной рекламе [Текст] / И. В. Высоцкая // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2011. - С. 192.
10. Геращенко, Л.Л. Психология рекламы : учеб. пособие [Текст] / Л.Л. Геращенко.- Владимир: Изд-во АСТ, 2008. - С. 352
11. Евгеньева, А.П. Толковый словарь [Текст] / А.П. Евгеньева // РАН Институт лингвистических исследований - 1999. - 702 с.
12. Евстафьев, В.А., Ясонов, В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы [Текст] / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов // Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Питер», 2005. - 372 с.
13. Захарова, А.М. Прикладная психология рекламы и массовых коммуникаций [Текст] / А.М. Захарова - М.: ЧувГУ, 2009. - 192 с.
14. Зеленина, Е. С. Сопоставительный анализ персонажей фольклорной сказки и современной телевизионной рекламы: задачи, ролевые функции и основная атрибутика [Текст] / Е. С. Зеленина // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2012. - С. 272.
15. Исаева, Л. А. Сюжетно-образная вторичность в современном рекламном тексте [Текст] / Л. А. Исаева // Вестник Костромского государственного университета. - 2016. - С. 156.
16. Козловская, Е.А. Рекламные ролики как часть институциональных дискурсов с адресатом-ребенком [Текст] / Е. А. Козловская // Коммуникативные исследования. - 2016. - № 1 (7).
17. Колесниченко, А.В. Зарубежные исследования аудитории прессы : учеб. пособие [Текст] / А.В. Колесниченко. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 96 с.
18. Кошлякова, М. О. Архетипическая символика в рекламной коммуникации [Текст] / М. О. Кошлякова // Сервис в России и за рубежом. -
2011. - С. 237.
19. Кузнецова, Е. М. Проблема восприятия визуального образа [Текст] / Е. М. Кузнецова // Вестник Наука. Искусство. Культура. - 2014. - С. 190.
20. Кузнецова, Е.М. О специфике мультипликации [Текст] / Е.М. Кузнецова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2013. - № 23 (166).
21. Курьяков, И. А. Экономическая эффективность рекламы [Текст] / И. А. Курьяков // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2008. - С. 100.
22. Лалетина, А. Ф. Культурообразующее значение мультипликации [Текст] / А. Ф. Лалетина // Лингвокультурология. - 2009.- 142 с.
23. Лукина, М.М. СМИ в домене Ру : хроника, цифры и типы [Текст] / М.М. Лукина // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2001. - № 6. - С. 115.
24. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы [Текст] / Р.И. Мокшанцев // Инфра-М. - 2009.- С. 230.
25. Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст] / А.Н. Мудров // Издательство: Магистр, 2008. - с. 397.
26. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография [Текст] / В.Л. Музыкант // М.: Евразийский регион, 2007 - 200 с.
27. Мусаелян, Э. Р. Психологическое воздействие рекламы на человека [Текст] / Э. Р. Мусаелян//Транспортное дело России. - 2012. - С. 225.
28. Назайкин, А.Н. Рубричная реклама: практическое пособие [Текст] / А.Н. Назайкин. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 116 с.
29. Назайкин, А.Н. Таблоиды наступают. И не выигрывают? [Электронный ресурс] / А.Н. Назайкин // Медиаскоп: электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. - 2007. - Вып. № 1. - Режим доступа:http://www.mediascope.ru/node/193(Дата обращения: 2.11.2017).
30. Огилви, Д. О рекламе [Текст] / Д. Огилви // Издательство: логос,
2015. - с. 240.
31. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин// Электронное научное издание «Актуальные инновационные исследования : наука и практика». - 2009. - № 3-4. -Режим доступа:http://www.actualresearch.ru(Дата обращения: 23.10.2017).
32. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика [Текст] / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 134 с.
33. Подвальякая, В. С. Социологические подходы к изучению рекламы: сущность и особенности [Текст] / В. С. Подвальская // Социологический альманах. - 2015. - С. 76.
34. Подорожная, Л.В. Теория и практика рекламы: учеб. пособие [Текст] / Л.В. Подорожная. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2011. - 344 с.
35. Пядышева, Т. Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества [Текст] / Т. Г. Пядышева // Социально-экономические явления и процессы - 2012. - 170 с.
36. Рогачев, В. А., Шабалина О. А. Методы анимации персонажа: систематический обзор [Текст] / В. А. Рогачев // Известия Волгоградского государственного университета. - 2016. - С. 72.
37. Рогачева, Е.С. Эффект мультипликиции в туризме [Текст] / Е. С. Рогачева // Известия Санкт-Петербургского экономического университета. -
2012. - 103 с.
38. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности [Текст] / М.Ю. Рогожин // Учебное пособие. - М., Изд-во РДЛ., 2001. - С. 20.
39. Романов А. А. Теория и психология рекламной деятельности : учеб.-практ. пособие [Текст] / А. А. Романов. - М.: ЕАОИ, 2010. - 420 с.
40. Ромашова, М. В. От истории анимации к истории детства в СССР [Текст] / М. В. Ромашова // М.: Вестник пермского университета, 2011. - 114 с.
41. Ромашова, М.В. От истории анимации к истории детства в СССР [Текст] / М. В. Ромашова // Вестник Пермского университета. Серия: История. - 2011. - № 3 (17).
42. Рэндалл Д. «Универсальный журналист» [Текст] / М.:
Международный центр журналистики, 1996. - 120 с.
43. Свиридова, А.В. Синтез технологии мультипликации и цифрового фото для создания мультимедийного продукта [Текст] / А.В. Свиридова // Символ науки. - 2016. - № 11.
44. Селъченок, К. В. Создание рекламного образа. [Текст] / К. В. Селъченок // М.: Харассвет, 1998. - 258 с.
45. Смирнов, Е. Н. Восприятие рекламы и отношение к ней молодёжи [Текст] / Е. Н. Смирнов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена - 2008. - С. 421.
46. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы [Текст] / В.В Тулупов //¬М. : Воронеж, 2004. - 528 с.
47. Уралева, Е. Е. Реклама как социальный институт [Текст] / Е. Е. Уралева // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского - 2012. - С. 588.
48. Уэллс, У., Бернет, Дж., Мориарти, С. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти // Пер. с англ. - СПб.: Изд-во «Питер», 1999. - 736 с.
49. Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Текст] - с. 45.
50. Хромов, Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика [Текст] / Л. Н. Хромов // М.: Фолиум, 1994. - 308 с.
51. Челышев, М. Ю. О рекламе, коммерческой рекламе и рекламной деятельности как о правовых категориях [Текст] / М. Ю. Челышев // Вестник экономики, права и социологии- 2008. - С. 71.
52. Чеховских, К. А. Эстетика в рекламе как отражение этического состояния жизни [Текст] / К. А. Чеховских // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - С. 184.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ