Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация педагогического процесса по физической культуре военного авиационно-инженерного ВУЗа

Работа №6860

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы170стр.
Год сдачи2005
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
813
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ФИЛОСОФСКО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ 12
1.1. Философско-педагогические и методологические основы образовательно-педагогической прогностики 12
1.2. Оптимизация педагогического процесса в вузе как главное условие в подготовке будущего специалиста 34
1.3. Акмеологический подход в теории инновационного обучения 49
Выводы 60
ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЯ И ЕЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ 61
2.1. Особенности учебной деятельности по физической культуре военного
авиационно-инженерного вуза 61
2.2. Особенности технологизации дифференцированного обучения как инструмент педагогического процесса 79
2.3. Условия оптимизации педагогической деятельности преподавателя физической культуры 90
Выводы 108
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВОЕННОГО АВИАЦИОННО-ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА 110
3.1. Методики выявления уровня оптимизации деятельности преподавателей кафедры физической культуры военного авиационно-инженерного вуза 110
3.2. Исходные положения к построению модели здоровья курсантов авиационно-инженерного вуза как критерия оценки эффективности педагогическо¬го процесса по физической культуре 121
3.3. Эффективность реализованной модели педагогического процесса по физической культуре военного авиационно-инженерного вуза 138
Выводы 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 144
БИБЛИОГРАФИЯ 148
ПРИЛОЖЕНИЯ 169



Актуальность исследования. В настоящее время назрела острая необходимость переосмыслить целевые функции образования как системы, цели и задачи ее отдельных ступеней и звеньев. Необходимо пересмотреть традиционные представления о социальной сущности образования, его взаимосвязи с другими видами и формами общественной практики, месте и роли образования как социального института в жизни человека и общества.
В системе высшего образования предусматривается ряд элементов диверсификации: развитие системы вузовского образования должно органично соединяться с существующей, исторически сложившейся российской системой высшего образования; оно должно носить эволюционный характер; его субъектом должны выступать сами коллективы учебных заведений на основе принципов их автономии и академических свобод; отдельные компоненты системы должны строиться на принципах преемственности, обеспечивающих непрерывность образования; каждая ступень образования должна характеризоваться целесообразностью академической и практической подготовки специалистов.
Конвергенция образования выступает как многомерный феномен, обусловленный проявлением информационных тенденций. Конвергенция интегрированных образовательных услуг является наглядным примером оптимизации учебного процесса как информационного продукта, доступ потребителя к которому осуществляется посредством информационных и технологических систем, способных к взаимодействию, что приводит в свою очередь к ликвидации промежуточных звеньев и традиционных каналов распространения и способствует глобализации информационной инфраструктуры. Все это в первую очередь касается военного образования, так как каждое из его направлений акцентирует внимание на особенности глобализации международной образователь¬ной среды.
В рекомендациях Болонской декларации предусматривается реформирование российского высшего образования посредством оптимизации образовательно-воспитательного процесса в высшей школе, которая предполагает

4
функционирование педагогического процесса с точки зрения заданных критериев на основе всестороннего учета принципов, современных форм и методов обучения, воспитания, а также личностных и коллективных особенностей конкретной группы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование проблемы оптимизации педагогического процесса по физической культуре военного авиационно-инженерного вуза представляет собой попытку осмысления процесса формирования профессиональной готовности курсантов как целостной технологической системы, имеющей специфическую структурную направленность, элементы которой подчинены определенным закономерностям. Глобализация и конвергенция российского образования требует рассмотрения данной проблемы с позиций современных технологий повышения качества обучаемости в соответствии с новыми государственными стандартами.
- рассмотрены философско-педагогические и методологические основы образовательно-педагогической прогностики; оптимизация педагогического процесса в вузе как главное условие в подготовке будущего специалиста; акмеологический подход в теории инновационного обучения; особенности учебной деятельности по физической культуре военного авиационно-инженерного вуза; особенности технологизации дифференцированного обучения как инструмента педагогического процесса; условия оптимизации педагогической деятельности преподавателя кафедры физической культуры военного авиационно¬инженерного вуза;
- определены методики выявления уровня оптимизации деятельности преподавателей кафедры физической культуры военного авиационно¬инженерного вуза; исходные положения к построению модели здоровья курсантов авиационно-инженерного вуза как критерия оценки эффективности педагогического процесса по физической культуре;
- выявлены противоречия между новыми формами компенсаторного образования и целостностью образовательной системы; качественным изменением содержания высшего профессионального образования и оставшимися неизменными формами оптимизации педагогического процесса, способствующими повышению качества обучения; необходимостью обновления содержания учебного процесса в высшей школе и сложившейся практикой поддержки в академической среде традиций исключительного престижа знаний, основанных на нормативных установках, без реализации творческих реалий; потребностью в профессиональной стагнации, когда специалист приспособил свои индивидуальные способности и возможности к требованиям профессиональной среды и достижением прошлого, в результате чего возникают предпосылки для снижения профессиональной активности и роста, невосприимчивости к новому.


1. Абасов З.А. Дифференциация обучения: сущность и формы // Директор школы. - 1999. - № 8. С. 61-65.
2. Абдуллина О. А. Анализ уровня подготовки учителей и студентов и задачи ее совершенствования Советская педагогика. -1979.- №9. -С. 267.
3. Абрамова Н.Г. Целостность и управление. - М.: Наука, 1974. - 248с.
4. Агеев Б. А. Мотивационная готовность молодых офицеров к военно-профессиональной деятельности: Автореф. дисс... канд. психол. наук. -М.,
1994. - 23 с.
5. Агушева Э.Н. Дифференцированное обучение школьников // Система не-прерывного образования в регионе. - Саранск, 1992. - с. 46-52.
6. Активное обучение в высшей школе: конструктивный подход. - М.: Вы¬шая школа, 1991. -204 с.
7. Акчурин Б.Г. Проблемы оптимизации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов. Дисс. канд. филос. На¬ук. -Уфа, 1996. - сс. 51 - 80.
8. Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего диффе-ренцированного обучения. - Челябинск: ЧГПИ, 1995 - 167 с.
9. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - 338с.
10. Ананьев Б.Т. О развитии детей в процессе обучения // Советская педагоги¬ка. - 1957. № 7.
11. Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. - М.: Мысль, 1989.-253 с.
12. Анциферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии/ Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1969, сс. 61 - 62.
13. Аралов А.В. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса. - Ессентуки: Ессентукский институт управления, бизнеса и права, 1997.
- 87с.

14. Артюшенко А.Ф. О подготовке учителей физической культуры Теория и практика физической культуры. -1989. -№10, -С. 45-49.
15. Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. -М.: Высшая школа, 1976. - 200с.
16. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М.: Высшая школа, 1974. - 384с.
17. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. -М; Высшая школа, 1980. -С. 218.
18. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический ас¬пект). - М.: Педагогика, 1977. - 256с.
19. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1997. с. 31
20. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Методи¬ческие основы). - М.: Просвещение, 1982. - 192с.
21. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. -Киев: Пед. Школа, 1983. -287 с.
22. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах). - Киев: Радяньска школа, 1984. - 287с.
23. Бабанский Ю.К., Сластенин В.А. и др. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабан¬ского. - М.: Просвещение, 1988. - 479с.
24. Балаховский А.А. Военно-педагогическое творчество: сущность, содержа¬ние и условия оптимизации. -М.: ВПА, 1988. -159 с.
25. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и совре-менность Теория и практика физической культуры. -1995. -№4. -С. 2-7.
26. Барабаш В.П., Зальберштейн А.И. Об осуществлении индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения. - Харьков, 1973. С. 27.
27. Барулин В.С. Социально-философская антропология. Общие начала соци¬ально-философской антропологии. -М.: Онега, 1994. - 256 с.
28. Белов А.К. Влияние образования в сфере физической культуры на форми-рование профессионально важных качеств курсантов военного вуза: Авто- реф. дис. ...канд. пед. наук, Ставрополь, 2004. сс. 17 - 19.

150
29. Белов А.К., Вицкоп В.А. Кульчицкий В.Е. Проверка и оценка физической подготовки курсантов военно-учебного заведения. -Ставрополь: 2005.
30. Беляева В.В., Борисов Ю.В. Индивидуализация профессионального совер-шенствования специалистов по физической культуре и спорту Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, -1999. -№4. -С. 10
31. Бердников И.Г. Теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя: Автореф. дис. ...д-ра пед. наук, -М., 1998. с. 212
32. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика,
1989. - 192с.
33. Беспалько В.П. Педагогическая технология в школе / Педагогические про¬блемы трудовой подготовки старшеклассников на современном этапе НТП. -М., 1998. -С. 23-29.
34. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: Эволюция понятия Сов. Пе-дагогика. -1991. -№3, -С. 123-128.
35. Богданов А.А. Вопросы социализма: Работы разных лет. -М.: Политиздат,
1990. - 479с.
36. Божович Е.Д. Практико-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы//Педагогика, 1997, №2 - СС. 14-20.
37. Большой энциклопедический словарь. Т.2. - М.: Энциклопедия, 1991. - 823с.
38. Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику. -Ставрополь: СГПУ, 1995. -20сб.
39. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагоги¬ка. - 1965 . - № 7.
40. Варновских Е.А. Развитие индивидуальности военного профессионала: теоретический аспект.//Военная мысль. -№4. 2001. -С. 54-58.
41. Василенко Н.П. Модель диагностической деятельности педагога. - Ростов н/Д.: Ростовский областной институт повышения квалификации и перепод¬готовки работников образования, 1997. - 16с.

42. Вербицкий А.А., Платонова Т.А. Формирование познавательной и профес-сиональной мотивации. - М.: Высшая школа, 1986. - 158с.
43. Виленский М.Я. Гуманизация образовательного процесса по физической культуре в высшей школе Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч.-практ. конф. -Ростов-на-Дону, 1995. -Т.4.- ЧЛ -С. 9-13.
44. Виленский М.Я. Формирование физической культуры личности будущего специалиста как цель педагогической деятельности Актуальные вопросы физического воспитания студентов в системе подготовки специалистов на-родного хозяйства: Тез. докл. межобл. науч. практ. конф. -Белгород, 1989. -С. 7-8.
45. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Мос¬ковский университет, 1990.
46. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений./ Под ред. О.В. Овчин-никовой. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. -142 с.
47. Виноградов П.А., Душанин А.П. Органы управления развитием физиче¬ской культуры и спорта на федеральном уровне. Теория и практика физи¬ческой культуры. -1997. №6. -С. 42-46.
48. Военная реформа: История и перспективы. (Сборник) Составители: Х.В. Дельмаев, А.Е. Савинкин./ Под общ. ред. Н.А. Чалдымова, -М.: Обновле¬ние, 1991. -171 с.
49. Волков С.В. Русский офицерский корпус. -М.: Воениздат, 1993. -368 с.
50. Волоскова Н.Н. Динамика жизненных ценностей студентов вуза с разным ощущением своего психологического возраста. // Образование в России: медико-психологический аспект. Материалы X Всероссийской научно- практ. Конф. -Калуга, 2005. Т.1. - С. 100-102.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ