Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНЫЕ ФУНКЦИИ СООБЩЕСТВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Работа №68594

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ КОНТЕНТА ДЛЯ СМИ 6
1.1. Сетевая коммуникационная среда и новый принцип передачи
информации 6
1.2. Осваивание социальных сетей средствами массовой информации 14
1.3. Интернет-мемы как способ коммуникации 18
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ НОВОСТНЫХ ТЕКСТОВ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОНЛАЙН-СРЕДЫ 29
2.1. Новостные тексты средств массовой информации в традиционном
виде и в интернет-среде 29
2.2. Особенности материалов в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook
и Twitter 38
2.2.1. Тексты в социальной сети «ВКонтакте» 40
2.2.2. Тексты в социальной сети Facebook 42
2.2.3. Особенности тестов в микроблоге Twitter 46
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ НОВОСТНЫХ ТЕКСТОВ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ . 50
3.1. Сравнительный анализ новостных пабликов «Лентач», «Чай з
малиновый варэньем» и «Образовач» 51
3.2. Особенности функционирования информационного сообщества
«Лентач» 52
3.3. Особенности функционирования информационного сообщества «Чай з
малиновым варэньем» 54
3.4. Особенности функционирования информационного сообщества
«Образовач» 56
3.5. Анализ информационно-новостных сообщений средств массовой
информации в социальных сетях 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63


С развитием цифровых технологий к средствам массовой информации традиционного типа добавились новые СМИ — интернет-СМИ, блоги и социальные сети. Появление новых информационных площадок оказало сильное влияние на медиа контент, изменения коснулись не только текстов, но и их визуализации. Изменилась и повседневная жизнь человека, с развитием технологий сам человек стал мобильнее, в разы увеличилось количество информации, в ней стало легко запутаться. Развитие социальных сетей переключило на себя внимание большого пласта населения, что послужило мотивацией для средств массовой информации к освоению цифровых медиа площадок, в частности социальных сетей. Согласно данным исследования News Online Asspciation, проведенного в 2015 году, в среднем две трети пользователей Facebook и Twitter узнают новости через социальные сети [Fun facts from Pew http].
Таким образом, темой исследовательской работы являются особенности новостных текстов средств массовой информации в социальных сетях, таких как «ВКонтакте», Facebook и Twitter.
Актуальность данной работы обусловлена стремительным переходом средств массовой информации в социальной сети и отсутствия единых правил работы на новых информационных площадках.
Существует крайне мало исследовательских работ, затрагивающих этот момент адаптации традиционных текстов СМИ для интернет-пользователей. Язык и манера коммуникации в сети быстро меняется, поэтому новизна нашего исследования будет заключаться в рассмотрении новостных текстов средств массовой информации, выделение их особенности с точки зрения коммуникации в сети Интернет и анализ средств, с помощью которых те или иные новостные сообщения привлекают внимание пользователей.
Объектом данного исследования являются новостные тексты средств массовой информации, разменные в аккаунтах сообществ в социальных сетях.
Предметом исследовательской работы будут коммуникационные особенности этих текстов, их отличия от тех новостных материалов, которые предлагают традиционные средства массовой информации.
Цель нашего исследования будет состоять в следующем: определить функции сообществ в социальных сетях и особенности написания новостных сообщений.
В ходе работы будет необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить особенности трансформации новостных текстов и коммуникации с аудиторией в социальных сетях;
2. Выделить общие особенности текстов в социальных сетях и проанализировать инструментарий;
3. Определить коммуникационные и визуальные составляющие социальных сетей;
4. Проанализировать новостные тексты средств массовой информации при их трансформации для публикации в социальных сетях.
Гипотеза нашей исследовательской работы заключается в предположении, что цифровые каналы распространения информации накладывают отпечаток на структуру и содержание новостных текстов. Исходя из этого на защиту выносятся следующие положения:
1. Тексты новостных сообщений не имеют единой формы подачи в традиционных СМИ и в социальных сетях;
2. Цифровые каналы распространения информации ограничивают форматы новостных сообщений;
3. Сообщества в социальных сетях, которые выступают ретранслятором новостных сообщений, дают больше возможностей для коммуникации издания с читателями;
4. Визуальные дополнения новостных сообщений в виде мемов повышает лояльность аудитории по отношению к изданию.
Для проведения исследования мы использовали метод контент-анализа, для рассмотрения материалов на разных информационных платформах, сравнительный метод для выявления общих черт текстов и их различий, выявления особенностей коммуникационных и визуальных составлявших новостных сообщений.
Источниками для нашей исследовательской работы послужили труды таких авторов как: А. В. Полонксий, Е. Л. Вартанова, М. М. Лукина, А. П. Короченский, И. Д. Фомичева, А. Г. Качкаева, А. А. Амзина. В качестве иностранных источников мы рассмотрим работы М. Кастельса, К. Рича, Т. Гарада, Б Уэллмана, а также были проанализированы блоги журналистов и материалы с конференций, посвященных онлайн-медиа за последние пять лет, которые представляют интерес для нашего исследования.
Диссертационная работы имеет следующую структуру: введение, 3 главы и заключение. Первая глава посвящена возникновению новой коммуникационной среды и изменения языка общения. Вторая глава посвящена особенностям новостных текстов и их иллюстрирования за счет интернет-мемов в социальных сетях. В третьей главе содержатся результаты эмпирического исследования: будут рассмотрены информационно-новостные сообщества, способы трансформации новостных текстов. В заключении сделаны выводы относительно всей проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя анализ новостных сообщений разных средств массовой информации в рамках диссертационной работы, мы достигли цели нашего исследования, а именно — определили особенности новостных текстов и коммуникации средств массовой информации в социальных сетях. Для достижения этой цели были рассмотрены особенности функционирования и коммуникации в разных социальных сетях и особенности публикации новостных сообщений с использованием мемов, выделяя сильные стороны данного подхода средств массовой информации к коммуникации с читателем.
В процессе исследовательской работы мы подтвердили выдвинутую нами в начале гипотезу о том, что каналы распространения информации накладывают свой отпечаток на структуру и содержание новостных текстов. Основываясь на отобранном для работы материале, мы доказали вероятность выносимых для защиты положений.
Основываясь на полученных в процессе исследовательской работы данных, мы можем сформулировать следующие выводы относительно трансформации новостных сообщений средств массовой информации при переходе в социальные сети:
1. Небольшие текста информационного сообщения выстроены по принципу перевернутой пирамиды;
2. Все новостные материалы в социальных сетях содержат ссылку на первоисточник;
3. Среди постов можно встретить обращения к аудитории с целью прямой коммуникации с подписчиками;
4. Каждая информационная публикация сопровождается мемом, который может быть выполненный в разных жанрах, чаще всего мем делается в формате картинки с текстом или веб-комикса;
5. Юмористическая составляющая мемов - отличительная особенность всех рассмотренных нами информационно-новостных сообществ;
6. Сообщества дублируют свой контент в каждой социальной сети, оставляю структуру и содержание неизменным;
7. Два из трёх нами рассмотренных сообщества («Лентач» и «Образовач») используют систему монетизации своего контента за счет нативной и партнерской рекламы на своих площадках.
Подводя итог всей проделанной работы, можно резюмировать следующее — при переходе от традиционного контента средств массовой информации к их цифровому аналогу, происходит непременная трансформация подачи языка, с помощью которого СМИ ведет диалог с читателями. При этом каждое из изданий придерживается единых правил ведения своих аккаунтов в социальных сетях, политики написания информационно-новостных текстов и создания мемов с их оформлением. Но не только политика сообществ влияет на формат новостных постов, ограничения накладывает и специфика самих каналов распространения. В частности, это касается ограничения количества символов сообщений. Но несмотря на это, каждая из социальных сетей имеет крайне широкий инструментарий для создания современного мультимедийного контента.



1. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. [Электронный ресурс] URL: http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.pdf
2. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М., 2015.
3. Веб-сайт Twitter. [Электронный ресурс]. URL:
https://about.twitter.com/ru
4. Вирен Г. Интернет и традиционные печатные СМИ России: проблемы сосуществования и взаимовлияния. // Медиа альманах, № 1. М., 2011.
5. Гаджибалаев Н. 10 правил хорошего поста в социальной сети. [Электронный ресурс] URL: https://amplifr.com/blog/ru/cheklist-horoshego- posta/
6. Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М., 2010.
7. Далворт М. Социальные сети: руководство по эксплуатации. / Пер. с англ. М., 2010.
8. Дозина А. Жанры и форматы новых медиа. [Электронный ресурс]. URL: http://vernsky.ru/pubs/5271/Zhanry_i_formaty_novyh_media
9. Доктор К. Ньюсономика: Двенадцать трендов, которые изменят новости. / Пер. с англ. А. Багаева. М., 2013.
10. Дуров П. Немного об истории «контакта». [Электронный ресурс]. URL: vk.com/blog?nid=30
11. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010.
12. Засурский Я. Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2007. М., 2007.
13. История появления термина «Социальные сети». // Социальные сети от А до Я. Путеводитель по социальным сетям интернета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.social-networking.ru/article/social-networking-term- history
14. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. [Электронный ресурс]. URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm
15. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышление об Интернете, бизнесе и обществе. / Пер. с анг. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. Екатеринбург, 2004.
16. Кирия И. В. Мультимедиа и новые принципы новостей. М., 2010
17. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. М., 2013.
18. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. М., 2008.
19. Короченский А. П. Гибридизация медиатекстов как тенденция современных СМК. М., 2015.
20. Кто читает новости в Рунете? // Центр исследований группа РИА Новости. Март 2013.
21. Кучер Е. Блоги и СМИ: сходства и различия. // Медиа альманах, № 3 [44]. М., 2011.
22. Леонтьев В. Социальные сети. ВКонтакте, Facebook и другие... М.,
2015.
23. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. / Пер. с англ. В. Николаева. М., 2007.
24. Медиа Тренды. №2 (19). 25 февраля 2011. [Электронный ресурс]. URL: http: //www.journ.msu.ru/files/specialproj ects/MediaT rends/MediaT rends_19. pdf
25. Медиасистема России. / Под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2015.
26. Новейшая история социальных сетей. // Социальные сети от А до Я. Путеводитель по социальным сетям интернета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.social-networking.ru/article/social-networking-newest-history
27. О ленте Твиттера. // Справочный центр. [Электронный ресурс]. URL: https://support.twitter.com/articles/20169441
28. О сайте. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/about?w=page- 47200925_44240810
29. Полонский. А. В. Медийный текст и его статус в современной культуре. М., 2016.
30. Панюшева М. Блоги, микроблоги и социальные сети: интернет- коммуникации нового десятилетия. // Медиа альманах. №2. 2011. С.6-12.
31. Попов А. Блоги - средство профессиональной журналистской коммуникации? // Медиа альманах, № 3 [44]. М., 2011.
32. Презентация Poynter EyeTrack07. A study of print and online newsreading [Электронный ресурс] URL: http://manuscritdepot.com/internet- litteraire/document-pdf.01/infopresse/avenir-imprime/Eyetrack07ASNE.pdf
33. Силаева В.Л. Специфика общения в Сети. // Интернет-конференция: Социология и Интернет: перспективные направления исследования (с 15.11.04 по 18.02.05). [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/text/16216125/
34. Система средств массовой информации России. Учебное пособие. /
Под ред. Засурского Я. Н. М., 2001. [Электронный ресурс]. URL:
http://evartist.narod.ru/text/61.htm
35. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М.М., Фомичева И.Д. М., 2005.
36. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст». // Вестник Московского Университета. Серия 10, Журналистика. №2. март- апрель, 2005.
37. Сообщество газеты «Московский комсомолец» во ВКонтакте. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/mk_ru/
38. Сообщество газеты «Московский комсомолец» в Facebook. [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/www.mk.ru/
39. Сообщество газеты «Московский комсомолец» в Twitter.
[Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/mkomsomolets/
40. Сообщество интернет-издания «Газетами» во ВКонтакте.
[Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/gazeta/
41. Сообщество интернет-издания «Газета.Яи» в Facebook. [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/gazeta.ru/
42. Сообщество интернет-издания «Газета.Еи» в Twitter. [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/GazetaRu/
43. Сообщество телеканала «Дождь» во ВКонтакте. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/tvrain/
44. Сообщество телеканала «Дождь» в Facebook. [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/tvrain/
45. Сообщество телеканала «Дождь» в Twitter. [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/tvrain/
46. Сорокина Е., Федотченко Ю., Чабаненко К. В социальных сетях.
Twitter - 140 символов самовыражения. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.kodges.ru/static/read_81788_1_13.html
47. Социальные сети в России, зима 2015-2016 Цифры, тренды, прогнозы. // Блог Brand Analytics. [Электронный ресурс]. URL: http://br- analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/
48. Справочник молодого журналиста. М., 2010.
49. Тоффлер Э. Третья волна / Пер. с англ. - М., 2004.
50. Тоффлер Э. Шок будущего /Пер. с англ. - М., 2002.
51. Шилина М. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты
исследований масс-медиа. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mediascope.ru/node/972
52. Шилина М. Общественные связи в интернете: новая модель коммуникации. // Медиа альманах, № 1 [24]. М., 2008.
53. Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для вашего бизнеса. М., 2010.
54. Штайншаден Я. Социальная сеть. Феномен Facebook. СПб., 2011.
55. Blais J. EyeTrack ’07: New Study Probes Online and Print. [Электронный ресурс]. URL: http://www.poynter.org/2006/eyetrack-07-new- study-probes-online-and-print/76421/
56. Carroll M. The (very unofficial) blog of ONA15. Bits & pieces from the
Online News Association’s annual event in Los Angeles. [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/3-to-read/the-very-unofficial-blog-of-ona15-
2cd15565278c#.neziw74pf
57. Chen G. Save the Media. [Электронный ресурс]. URL: https://savethemedia.wordpress.com
58. Convergent Journalism an Introduction. Writing and Producing Across Media. Quinn S., Filak V, Editors. Elsevier Inc., 2005.
59. Edmonds R. EyeTrack07: The Myth of Short Attention Spans. [Электронный ресурс]. URL: http://www.poynter.org/2007/eyetrack07-the-myth- of-short-attention-spans/81456/
60. Eye-Track Research. [Электронный ресурс]
URL: https://pegiestarkadam.com/research/
61. Fagerjord A., Storsul T. Questioning Convergence. // Ambivalence Towards Convergence. Digitalization and Media Change. / Edited by Tanja Storsul and Dagny Stuedahl. Sweden, 2007.
62. Flew T. New media: an introduction. Oxford, 2003.
63. Garrand T. Writing for Multimedia and the Web. A Practical Guide to Content Development for Interactive Media. Elsevier Inc., 2006.
64. Media and Change. / Edited by Elena Vartanova. M., 2007.
65. Newsroom. [Электронный ресурс]. URL:http://newsroom.fb.com/
66. Quinn S. Looking Back at EyeTrack: Poynter’s History of Studying
Reader Habits. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.poynter.org/2007/looking-back-at-eyetrack-poynters-history-of- studying-reader-habits/81253/
67. Rich C. Writing and Reporting News. A Coaching Method. Wadsworth, Cengage Learning, 2007, 2010.
68. Sonderman J. One-third of adults under 30 get news on social networks now. [Электронный ресурс]. URL: http://www.poynter.org/2012/one-third-of- adults-under-30-get-news-on-social-networks-now/189776/
69. Twitter запустил тестирование ленты с твитами не в хронологическом порядке. // vc.ru. 06 февраля 2016. [Электронный ресурс]. URL: http s: //vc. ru/n/dorsey- staph-it-please
70. Twitter запустит новый алгоритм формирования ленты. // Интерфакс.
10 февраля 2016. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.interfax.ru/world/494128
71. Wallace W. EyeTrack07: Helping readers read. [Электронный ресурс] URL: http://www. poynter. org/2007/eyetrack07-helping-readers-read/81472/
72. Wellman B. Physical Place and Cyberplace: The Rise of Personalized Networking. // International Journal of Urban and Regional Research. Volume 25. 2 June 2001.
73. World Press Trends 2015 [презентация]. [Электронный ресурс]. URL: http://www.wan- ifra.org/sites/default/files/field_message_file/250515%20WPT%202015%20Final. pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ