Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ АО КОРПОРАЦИЯ «ГРИНН» ФИЛИАЛ «МЕГАКОМПЛЕКС «ГРИНН»)

Работа №68564

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
248
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты организации процесса обслуживания на
предприятиях индустрии развлечения 6
1.1. Индустрия развлечений как вид сервисной деятельности 6
1.2. Сущность деятельности предприятий развлечения, их классификация и
тенденции развития 12
1.3. Конкурентный потенциал предприятий индустрии развлечений 19
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО Корпорация
«ГРИНН» филиал «Мегакомплекс «ГРИНН» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Оценка эффективности финансовой деятельности компании 34
2.3. Анализ процесса обслуживания клиентов организации 40
3. Разработка комплекса мероприятий по повышению уровня сервиса и качества обслуживания в АО Корпорация «ГРИНН» филиал «Мегакомплекс «ГРИНН» 47
3.1. Мероприятия по совершенствованию культуры обслуживания 47
3.2. Определение затрат и расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий 57
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения


Эффективность функционирования любого бизнеса тесно связана с обслуживанием, а точнее с качеством обслуживания клиентов. Уровень обслуживания во многом зависит от квалификации персонала, его заинтересованности, мотивации, обучаемости, умении осваивать новые технологии, а также от наличия стандартов качественного обслуживания в компании.
В сфере обслуживания есть определенные пробелы, и, как правило, всегда найдутся клиенты, посетители, гости, которые будут недовольны тем, как им оказали те или иные услуги. Именно поэтому в сервисных компаниях организация работы с персоналом требует повышенного внимания. Повышение уровня обслуживания клиентов - это долгосрочный вклад в бизнес, основанный на завоевании верности клиентов путем удовлетворения их потребностей.
С развитием рыночных отношений наиболее ценной компетенцией любой организации становится способность устанавливать длительные и продуктивные взаимоотношения с клиентами, поставщиками и партнерами. Среди множества предложений, схожих по цене, качеству и срокам, определяющими становятся внутренние, «человеческие» критерии: индивидуальный подход к предпочтениям клиента, доброжелательность и внимательность сотрудников компании - персонала контактной зоны.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что низкий уровень системы обслуживания заметно отражается на снижении доходов и конкурентоспособности любой фирмы.
Данные обстоятельства вызывают необходимость проведения мероприятий, целью которых будет совершенствование качества обслуживания потребителей и, как следствие, повышение конкурентоспособности предприятия в целом.
Сегмент развлечений является важным элементом для общества, дающим миллиардные обороты. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Досуг и развлечение является одной из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества.
В настоящее время, сфера развлечений является одной из самых динамично развивающихся отраслей. Возникновение и развитие индустрии раз-влечений являются прямым следствием достижения определенного уровня доходов населения, когда, помимо удовлетворения базовых нужд, возникает потребность в дополнительных услугах, и появляются свободные средства для того, чтобы этими услугами пользоваться.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является АО Корпорация «ГРИНН» филиал «Мегакомплекс «ГРИНН»
Предмет исследования - организации процесса обслуживания потребителей на предприятиях индустрии развлечения и ее влияние на повышение конкурентоспособности.
Целью исследования является разработка комплекса мероприятий по повышению уровня сервиса и качества обслуживания в АО Корпорация «ГРИНН» филиал «Мегакомплеск «ГРИНН».
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты организации процесса обслуживания на предприятиях индустрии развлечения;
2) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО Корпорация «ГРИНН» филиал «Мегакомплекс «ГРИНН»;
3) разработать комплекс мероприятий по повышению уровня сервиса и качества обслуживания в АО Корпорация «ГРИНН» филиал «Мегакомплекс «ГРИНН».
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы:
- системный;
- статистический и экономический анализ;
- методы проектирования и прогнозирования.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам качества обслуживания, конкуренции, и анализа финансовых результатов: Алексеева М. М.,Баканова М. И.,Вартанова А. С.,Клименко А. В., Лисенкова М. В., Кондракова Н. П., Сергеева И. В., Савицкой Г. В., Шуляк П. Н. и др.
Информационную базу исследования составили: нормативно-правовая документация, статистические данные, бухгалтерская отчетность АО Корпорация «ГРИНН» филиал «Мегакомплеск «ГРИНН» за 2014-2016 год.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы при решении задач в области повышения уровня сервиса и конкурентоспособности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследовании позволили сформулировать ряд выводов и рекомендаций по совершенствованию обслуживания потребителей АО Корпорация «ГРИНН» филиал «Мегакомплеск «ГРИНН».
Индустрия развлечений - это многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для удовлетворения человеческих потребностей в сфере досуга и развлечений. Удовлетворенность качеством организации своего досуга, доступностью тех или иных развлечений и форм отдыха является для человека не только индикатором его социального положения, но и показателем развития экономики страны в целом и социальной отрасли в частности. Продукт индустрии развлечений в широком смысле - это впечатление, удовольствие, получаемые посредством потребления продуктов (услуг и товаров), достаточных для удовлетворения потребностей в процессе и в целях развлечения.
Завершенность понимания ключевых терминов индустрии развлечений, сущности, продуктовой направленности и специфики ее продукта позволяет рассуждать об инструментальных подходах менеджмента и маркетинга в управлении этими предприятиями.
Эффективность управления конкурентным потенциалом предприятия проявляется в устойчивом конкурентном положении фирмы на рынке, высокой удовлетворенности клиентов, наличии лояльного круга потребителей. Поскольку удовлетворение от потребления услуги и лояльность может сформироваться только после восприятия качества услуги, то для того, чтобы исследовать удовлетворенность потребителей, необходимо оценить качество оказываемых компанией услуг.
На основе проведенного анализа, рост основных технико-экономических показателей деятельности компании за исследуемый период времени свидетельствует об эффективности ее функционирования. Структура персонала сбалансирована и отвечает целям деятельности компании. Сотрудники филиала «Мегакомплекс «ГРИНН» получают конкурентоспособную заработную плату. Предприятие полностью обеспечено трудовыми ресурсами высокого качества.
Проведя анализ структуры баланса компании «Мегакомплекс «ГРИНН» и рассчитав необходимые коэффициенты, делаем заключение о том, что, несмотря на присутствие некоторых негативных моментов, структура баланса организации в целом удовлетворительна. Так как некоторые рассчитанные коэффициенты не соответствуют установленным нормативным значениям, напрашивается вывод о том, что у компании существуют определенные проблемы в части эффективности использования оборотных средств. Но, в целом, финансовое состояние организации абсолютно устойчиво.
Одна из составляющих успешного функционирования торгово-развлекательного комплекса - культура обслуживания клиентов, а проблема организационной культуры является относительно новой и малоизученной в Российской Федерации и за рубежом. Постоянные реформы, проводимые в нашей стране, предусматривают создание гибкой и эффективной системы управления на основе внедрения и развития новых принципов. Успех проводимых преобразований в значительной степени будет определяться культурой организации на всех уровнях и в первую очередь в организациях и предприятиях сервиса. Поэтому следующим направлением решения выявленных проблем должны стать мероприятия, направленные на повышение качества и культуры обслуживания, а именно - создание единого корпоративного стандарта обслуживания и выявление способов информирования потребителей услуг Мегакомплекса о предстоящих акциях торгово-развлекательного комплекса.
В результате анализа процесса обслуживания клиентов филиала «Мегакомплекс «ГРИНН» выяснилось, что процесс обслуживания регламентирован стандартами компании, но единого стандарта не существует, что снижает эффективность процесса. Несмотря на преимущественно положительные отзывы потребителей о процессе обслуживания клиентов на территории филиала «Мегакомплекс «ГРИНН», существует ряд проблем, требующих дальнейшего решения. Выявив эти проблемы, был предложен ряд конкретных мероприятий по их устранению, обозначены сроки исполнения, назначены ответственные за проект лица и сформулированы риски.
Таким образом, в результате анализа процесса обслуживания клиентов филиала Мегакомплекс «ГРИНН» были выявлены проблемы обслуживания, предложен ряд конкретных мероприятий по их устранению, определены сроки исполнения, назначены ответственные за проект лица и сформулированы риски. В результате анализа экономической эффективности проекта совершенствования культуры обслуживания посетителей филиала Мегакомплекс «ГРИНН» установлено, что затраты проекта составят 2 600 тыс. руб., NPV равен 1 886,34 тыс. руб., срок окупаемости - 1 год 1 мес. Отсюда сделан вы-вод, что проект является эффективным.
Реализация предложенных в выпускной квалификационной работе мероприятий будет способствовать совершенствованию культуры обслуживания посетителей филиала Мегакомплекс «ГРИНН» и повышению конкурентоспособности предприятия.



1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] Части первая, вторая и третья: по состоянию на 1 февр. 2005 г : офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Юрайт, 2005. - 480 с.
2. Российская Федерация. Федеральный закон «О техническом регулировании» [Текст] : от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ст. 13) : офиц. Текст / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Юрайт, 2002. - 34 с.
3. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность [Текст] : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова.- М. : Аспект Пресс, 2012. - 240 с.
4. Аврашков, Л.Я. Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие / Л. Я. Аврашков, О. В. Антонов.- М. : ЮНИТИ, 2013. - 378 с.
5. Алексеева, М. М. Культура обслуживания [Текст] : учебное пособие / М. М. Алексеева.- М. : Финансы и статистика, 2013. - 248 с.
6. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия [Текст] : учебное пособие / А. У. Альбеков, С. А. Согомонян.- Ростов н. - Д. : Феникс, 2014. - 378 с.
7. Альберт, М. Основы менеджмента [Текст] : учебник / М. Альберт. - М. : Дело ЛТД, 2015. - 279 с.
8. Арзуманова, Т. И., Экономика организации [Текст] : учебное пособие / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели.- М. : «Дашков и К», 2013. - 240 с.
9. Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст] : учебное пособие / М. И. Баканов.- М. : Финансы и статистика, 2011. - 674 с.
10. Бардовский, В. П. Экономика [Текст] : учебник / В. П. Бардовский, А. В. Рудакова. - М. : Изд-во Форум. — Инфра-М. - 2011. - 672 с.
11. Басовский, Л. Л. Управление качеством [Текст] : учебное пособие / Л. Л. Басовский. - М. : Высшее образование, 2012. - 314 с.
12. Баталова, Ю. С. Система показателей качества обслуживания [Текст] : учебное пособие / Ю. С. Баталова. - Самара: СГЭА, 2012. - 176 с.
13. Базылев, Н.И. Экономическая теория [Текст] : учебник / Н. И. Базылев. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 662 с.
14. Бланк, И. А. Менеджмент предприятия [Текст] : учебное пособие / И. А. Бланк.- К. : Эльга, 2011. - 645 с.
15. Бородич, С. А. Экономика [Текст] : учебное пособие для студентов экономических специальностей / С. А. Бородич. - М. : Новое знание. - 2011.-403 с.
16. Ботавина, Р. Н.Организационно-управленческие инновации в управлении предпринимательскими структурами [Текст] : монография / Ботавина Р. Н. ; Российская акад. предпринимательства. -Москва. : Наука и образование, 2013. - 150 с. : ил., табл.
17. Брейли Ричард, Майерс Стюарт: Принципы корпоративных финансов [Текст] / пер. с англ. Н. Барышниковой. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009.-1008 с.
18. Вартанов, А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология [Текст] : учебник для студентов / А. С. Вартанов. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 235 с.
19. Валигурский, Д. И. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учебник / Д. И. Валигурский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : «Дашков и К», 2014. - 520 с.
20. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / О. С. Ви- ханский, А. И. Наумов. - М. : Гардарики, 2014 г. - 528 с.
21. Гренроос, К. Модель качества услуг и ее применение в маркетинге [Текст] / К. Гренроос // Маркетинг услуг. - 2014. - № 1 (37). - С. 2-10.
22. Гродский, В.С. Экономикс [Текст]: учебное пособие для бакалавров / В. С. Гродский. - М. : ИНФРА-М. - 2013. - 220 с.
23. Дятлов, В. А. Основы кадрового менеджмента [Текст] : учебное пособие / В. А. Дятлов, В. В. Травин. - М. : 2012 г. - 205 с.
24. Егоршин, А. П. Маркетинг [Текст] : учебник / А. П. Егоршин.- Н. Новгород. : НИМБ, 2016. - 498 с.
25. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст] : учебное пособие / Н. В. Еремеева. - М. : Колос, 2015. - 352 с.
26. Ильин, А. И. Планирование на предприятии [Текст] : учебное пособие / А. И. Ильин. - М. : Новое издание, 2012 г. - 272 с.
27. Клименко, А. В. Особенности сферы услуг и механизм ее влияния на развитие экономики [Текст] : учебник / А. В. Клименко. - М. : СПб. Гос. инженер-экон. акад, 2011. - 230 с.
28. Коротков, Э. В. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства [Текст] : учебник / Э. В. Коротков. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 224 с.
29. Краковская, Т. А. Сервисная деятельность [Текст] : учебное пособие / Т. А. Краковская. - М. : ИКЦ МарТ, 2015. - 328 с.
30. Крейнина, М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки [Текст] : учебник / М. Н. Крейнина. - М. : Дис, 2014. - 390 с.
31. Кулибанова, В. В. Маркетинг [Текст] : учебник / В. В. Кулибанова. - М. : Изд-во Нева, 2011. - 231 с.
32. Кулибанова, В. В. Маркетинг сервисных услуг [Текст] : учебное пособие / В. В. Кулибанова. - СПб. : Вектор, 2013. -192 с.
33. Кучер, Л. С. Организация обслуживания [Текст] : учебное пособие / Л. С. Кучер. - М. : Издательский Дом «Деловая литература», 2014. - 544 с.
34. Лебедева, А. Э. Сервисная деятельность [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А. Э. Лебедева. - Томск. : ТУСУР, 2015. - 294 с.
35. Лебедев, О. Т. Менеджмент [Текст] : учебник / О. Т. Лебедев.- СПб. : Издательский дом «МиМ», 2016. - 318 с.
36. Лисенков, М. В. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия [Текст]/ М. В. Лисенков // Вестник ТГУ. - Вып. 2 (58) - 2008. - С. 63-65.
37. Литовченко, В. П. Финансовый анализ [Текст] : учебное пособие / В. П. Литовченко.- М. : «Дашков и К», 2013. - 216 с.
38. Маркулов, С. В. Анализ управленческих решений [Текст] : учебное пособие / А. В. Маркулов. - М. : Феникс, 2013. - 413 с.
39. Моисеева, Н. K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг [Текст] : учебное пособие / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. - М. : ЮНИТИ, 2014. - 232 с.
40. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст] : учебник / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - М. : Феникс, 2014. - 238 с.
41. Новаторов, Э. В. Управление и организация в сфере услуг [Текст] / Э. В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - с. 5-8.
42. Паламарчук, А. С. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / А. С. Паламарчук. - М. : ИНФРА - М, 2013. - 458 с.
43. Ребрин, Ю. И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Ю. И. Ребрин. - Таганрог: Изд-во. : ТРТУ, 2014. - 174 с.
44. Салимова, Т. А. Управление качеством [Текст] : учебное пособие / Т. А. Салимова. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2015. - 416 с.
45. Сергеев, И. В. Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие / И. В. Сергеев. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 442 с.
46. Тертышник, М. И. Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие / М. И. Тертышник. - М. : ИНФРА - М, 2013. - 328 с.
47. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М. : Дело, 2015. - 448 с.
48. Шуляк, П. Н. Финансы предприятия [Текст] : учебник / П. Н. Шуляк. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 648 с.
49. Юлдашева, О.У. Теория и методология формирования и развития маркетингового потенциала фирмы [Текст] : / учеб. пособие для студ. заоч. формы обучения / О. У. Юлдашева. - СПб. : Изд-во Инфо-да, 2015. - 240 с.
50. Фомченкова, Л. В. Конкурентный потенциал - основа повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / Л. В. Фомченкова // Российское предпринимательство. -2005. -№ 1 (61). - с. 66-71. - Режим доступа:http://bgscience.ru/lib/1298/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ