СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МНОГОСТОРОННЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО
ПУНКТА ПРОПУСКА НЕХОТЕЕВКА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования. В Российской Федерации таможенное регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой деятельность государственных органов, осуществляющих таможенную политику Таможенного союза (ТС) и таможенную политику государств-членов ТС и соответствующее регулирование общественных отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств, проведение таможенного контроля, обеспечения выполнения таможенных формальностей и взыскания таможенных платежей при экспортно-импортных операциях, а также соответствующее реагирование при нарушении установленных законодательством правил поведения, регулирующих эти правонарушения.
Международное сотрудничество Российской Федерации происходит в различных областях экономического сотрудничества, но воздействие на таможенное регулирование оказывают те договоры и соглашения, в которых предусматривается применение инструментов таможенного регулирования (таможенных тарифов, нетарифных мер, таможенных процедур и таможенного контроля).
Наиболее значимое влияние на таможенное регулирование оказывает участие Российской Федерации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и ТС ЕАЭС.
ЕАЭС - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о ЕАЭС , в которой обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
ТС представляет собой форму торгово-экономической интеграции, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны- участники ТС применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.
Одной из составляющих таможенного регулирования является таможенный контроль, который представляется как одна из основополагающих систем таможенного регулирования внешнеторговых отношений, и в целом, таможенного дела. Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС, является одним из средств реализации таможенной политики ТС в целом и каждого государства-члена в отдельности.
Основной целью таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС, является обеспечение соответствия проводимых участниками внешнеторговых отношений и иных участников таможенно-правовых отношений, операций и действий в сфере таможенного дела требованиям таможенного законодательства ЕАЭС и ТС и законодательства государств-участников ТС путем проведения различного рода проверок установленными законом формами . Все вышесказанное подчеркивает значимость и важность активизации профессиональной деятельности должностных лиц структурных подразделений таможенных органов по организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.
Степень изученности темы дипломного исследования. Проблема таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, является важной и значимой для отечественной науки. Достаточно широко она освещена и в специальной литературе.
Теоретическую основу дипломной работы составили исследования по изучению основ таможенного контроля таких отечественных авторов, как: К.В. Басаревой, С.А. Денисова, А.А. Костина, Г.А. Маховиковой, Д.В. Чермянинова и др.
Общими проблемами организации системы таможенных органов, в т.ч. в организации и осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС, занимались Г.И. Немирова, В.В. Покровская, Т.В. Скудалова, А.Я. Черныш и др.
Вопросы теории и практики применения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную территорию ТС, исследовали: Е.И. Андреева, П.Н. Афонин, Н.Г. Липатова, С.А. Терещенко и др.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС, и недостаточной разработанностью направлений решения данной проблемы.
Объект исследования - таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС.
Предмет исследования - технология таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС.
Цель дипломной работы заключается в разработке основных направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС.
Задачи дипломного исследования:
— рассмотреть теоретические основы таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС;
— проанализировать практику проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС (на примере таможенного поста (ТП) многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАНН) Нехотеевка Белгородской таможни);
— определить основные направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС.
Теоретико-методологическую основу составляют положения и выводы научных трудов ученых по проблемам организации таможенного контроля в условиях ЕАЭС и ТС: А.В. Аврамчиковой, О.Ю. Бакаевой, Р.И. Васильева, М.М. Пимоненко, С.Б. Толстой и др.
При решении поставленных задач были применены методы статистической обработки информации, сравнительного анализа, а также табличные и графические приемы визуализации данных.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС, Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, приказы (распоряжения) ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Белгородской таможни.
Изложенный материал дипломной работы имеет выраженную научно - практическую значимость, поскольку на основании результатов исследования и анализа имеющейся литературы по таможенному делу удалось разработать рекомендации по совершенствованию таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию ТС.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.
В современных условиях таможенный контроль является составляющей таможенного регулирования, которое отражает правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, их перевозкой по единой таможенной территории ТС под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием СУР, в целях обеспечения соблюдения законодательства ТС и законодательства-членов ТС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
В соответствии с ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля: проверка документов и сведений; проверка системы учета товаров и отчетности; таможенная проверка; таможенный осмотр; таможенный досмотр; таможенное наблюдение; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий; личный таможенный досмотр; учет товаров, находящихся под таможенным контролем; устный опрос; получение объяснений.
ТП МАНН Нехотеевка Белгородской таможни является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности ТП в пределах компетенции.
На ТП МАНН Нехотеевка Белгородской таможни таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС проводится исключительно должностными лицами таможенных органов (отдел таможенного оформления и таможенного контроля) в строгом соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством Российской Федерации.
Проведя анализ таможенных пересечений таможенной границы через ТП МАПП Нехотеевка Белгородской таможни транспортных средств и физическими лицами за 2013-2015 годы можно сделать следующие выводы.
За исследуемый период в целом, говоря о количестве транспортных средств (грузовых, пассажирских, легковых), пересекающих таможенную границу имеет место быть сокращение в 2014 году на 124577 единиц (15,3%), а в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 91519 единиц (10,5%).
Количество грузовых транспортных средств при пересечении таможенной границы в 2014 году по сравнению с 2013 годом в целом увеличилось на 5016 единиц или на 4,9%, в 2015 году произошло значительное сокращение на 24743 единицы (23,1%). В частности, по въезду грузовых транспортных средств можно отметить незначительное увеличение в 2014 году на 5,4%, и сокращение числа в 2015 году на 9148 единиц, что в относительном выражении составляет 17,1%.
Число грузовых транспортных средств, выезжающих за пределы таможенной границы через ТП МАПП Нехотеевка в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилось на 2355 единиц, в 2015 году произошло снижение на 28%, что в абсолютном выражении составляет 15595 единиц.
Количество транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в целом, в 2014 году сократилось на 4689 единицы или на 19,3%, в 2015 году в сравнении с 2014 годом произошло значительное увеличение, которое в относительном выражении составило 71,4%. Что касается въезда пассажирского транспорта, то в 2014 году по сравнению с 2013 годом количество въезжающих транспортных средств сократилось на 1919 единиц, а в 2015 году в сравнении с предыдущим периодом произошло резкое увеличение на 6925 единиц или на 71,4%. Что касается выезда, то наблюдается аналогичная ситуация, в 2014 году снижение на 21,8%, а в 2015 году увеличение на 7081 (71,4%).
В целом пересечение легковыми транспортными средствами таможенной границы по всем параметрам за период 2013-2015 годы снизилось, в связи с напряженной ситуацией на юго-востоке Украины.
Анализ пересечения таможенной границы физическими лицами в целом на ТП МАНН Нехотеевка Белгородской таможни, показал, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом численность сократилась на 655997 чел., а в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 492907 (14,4%). Въехало в 2014 году на 10,2% меньше, в сравнении с предыдущим периодом, в 2015 году, наоборот произошло увеличение пересечения таможенной границы физ. лицами на 13,9%. что касается выезда, можем наблюдать аналогичную ситуацию, в 2014 году снижение на 21,6%, в 2015 году увеличение на 14,9%.
Отдел таможенных процедур ТП МАПП Нехотеевка уполномочен решать важные и наиболее значимые задачи таможенного органа в соответствии с возложенными на него функциями. Обеспечение благоприятных условий для решения многих вопросов возложенных на отдел таможенного оформления и таможенного контроля, будет способствовать стабильности и слаженности развития не только таможенного поста МАПП Нехотеевка и Белгородской таможни в целом.
Документальный контроль представляет собой проверку документов и сведений, представляемых совершении таможенных операций в целях установления их подлинности и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Одной из приоритетных целей ТП МАПП Нехотеевка является создание конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и предсказуемой для участников внешнеэкономической деятельности, увеличение объема международной торговли путем упрощения таможенных процедур, а также обеспечение эффективности контроля путем использования принципа выборочности и осуществление жесткого таможенного контроля над международными перемещениями товаров, транспортных средств и физических лиц, с которыми связан наибольший риск.
В качестве рекомендаций для достижения этой цели предложено использование прогрессивных форм таможенного оформления и контроля, таких как:
- предварительное информирование;
- электронное декларирование;
- предварительное декларирование;
- использование системы управления рисками.
Таким образом, проведение комплекса мероприятий в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством государств-членов ТС является в настоящее время приоритетной задачей развития таможенной системы как в целом, так для и ТП МАЛЛ Нехотеевка Белгородской таможни.
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (ред. от 08.05.2015) [Текст] : подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 8. - Ст. 1107.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (ред. от 08.05.2015) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
3. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. (с
учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
4. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
5. О противодействии коррупции [Текст] : федер. закон
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
6. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза [Текст] : федер. закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ (ред. от 02.06.2010) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 23. - Ст. 2796.
7. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
8. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
9. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2016) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
10. О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов [Электронный ресур] : федер. закон от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
11. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 30.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 3.
12. О государственной границе Российской Федерации [Текст] : закон от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 30.12.2015) // Российская газета. - 1993. - № 84. - 4 мая.
13. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации
[Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации
от 15 января 2016 г. № 12 (ред. от 15.01.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
14. Вопросы Федеральной таможенной службы [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 (ред. от 24.09.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 20. - Ст. 2162.
15. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление
Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809
(ред. от 11.11.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
16. О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. № 552-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. № 1815-р (ред. от 10.12.2003) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4937.
17. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
18. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
19. О создании таможенных органов : Приказ Государственного
таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/9006606.
20. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 26 июня 2013 г. № 1186 (ред. от 26.06.2013). Документ опубликован не был // Таможенное оформление. - Режим доступа: http://www.customs-code.ru/sysrisk/10892-prikazfts 1186.
21. О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденную приказом ФТС России от 15 октября 2013 г. № 1940 [Текст] : Приказ ФТС России от 31 июля 2014 г. № 1467 (ред. 31.07.2014) // Таможенные ведомости. - 2014. - № 9. - сентябрь.
22. О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов,
утвержденную приказом ФТС России от 9 декабря 2010 г. № 2354
[Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 10 января 2012 г. № 5 (ред. от 10.01.2012) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
23. О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных
лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, утвержденную приказом ФТС России от 9 декабря 2010 г. № 2354
[Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 15 ноября 2013 г. № 2162 (ред. от 15.11.2013) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
24. О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России [Текст] : Приказ ФТС России от 17 апреля 2012 г. № 711 (ред. от 08.06.2015) // Российская газета. - 2012. - № 118. - 25 мая.
25. О внесении изменений в Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации, утвержденное приказом ФТС России от 11 августа 2009 г. № 1458 [Текст] : Приказ ФТС России от 18 ноября 2013 г. № 2171 (ред. от 18.11.2013) // Таможенные ведомости. - 2014. - № 1. - январь.
26. О внесении изменений в Правила установления, открытия,
функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации
от 20 октября 2014 г. № 1077 (ред. от 20.10.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 43. - Ст. 5912.
27. О внесении изменений в приказ ФТС России от 9 декабря 2010 г. № 2354 [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 31 декабря 2013 г.
№ 2492 (ред. от 31.12.2013)// Таможенные ведомости. - 2012. - № 2. - февраль.
28. О внесении изменений в приказ ФТС России от 9 декабря 2010 г. № 2354 [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 5 сентября 2014 г. № 1727 (ред. от 05.09.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
29. О внесении изменения в Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные приказом ФТС России от 31 октября 2008 г. № 1349 [Текст] : Приказ ФТС России от 31 мая 2012 г. № 1059 (ред. от 31.05.2012) // Российская газета. - 2012. - № 159. - 13 июля.
30. Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 23 апреля 2014 г. № 767 (ред. от 23.04.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
31. Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 24 апреля 2014 г. № 778 (ред. от 24.04.2014). Документ опубликован не был // Таможенные документы. - Режим доступа : http://www.customs-code.ru/sysrisk/16054- prikazfts778.
32. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров [Текст] : Приказ ФТС России от 29 декабря 2011 г. № 2652 // Таможенные ведомости. - 2012. - № 3. - март.
33. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза [Текст] : Приказ ФТС России от 15 октября 2013 г. № 1940 (ред. 31.07.2014) // Таможенные ведомости. - 2013. - № 12. - декабрь.
34. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 9 декабря 2010 г. № 2354 г. (ред. от 05.09.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
35. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении [Текст] : Приказ ФТС России от 26 мая 2011 г. № 1067 (ред. от 06.03.2014) // Таможенные ведомости. - 2011. - № 8. - август.
36. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном
управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ
ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2015. - № 3. - 14 января.
37. Об утверждении Общего положения о таможенном посте [Текст] : Приказ ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1701 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2014. - № 266. - 21 ноября.
38. Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения
должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 11 августа 2009 г. № 1458 (ред. от
18.11.2013) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
39. Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 5 июля 2012 г. № 1345 (ред. от 05.07.2012) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
40. Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования [Текст] : приказ ФТС России от 22 апреля 2011 г. № 845 (ред. от 22.04.2011) // Российская газета. - 2011. - 3 июня.
41. Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 482 (ред. от 20.10.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 28. - Ст. 3381.
42. Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы [Текст] : Приказ ФТС России от 26 декабря 2012 г. № 2656 (ред. от 05.08.2015) // Российская газета. - 2013. - № 74. - 05 апреля.
43. Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 31 октября 2008 г. № 1349 (ред. от 31.05.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2009. - № 16. - 20 апреля.
44. Адрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела [Текст] / Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Дианова, В. П. Смирнов. - СПб. : ИЦ Интермедиа, 2013. - 230 с.
45. Басарева, К. В. Технологии таможенного контроля [Текст] / К. В. Басарева, М. Е. Тихомиров, В. В. Коварда, Н. Е. Цуканова. - СПб. : ИЦ Интермедия, 2014. - 174 с.
46. Костин, А. А. Таможенные операции, таможенный контроль и таможенные платежи в неторговом обороте [Текст] / А. А. Костин, В. А. Чуб. - СПб. : ИЦ Интермедиа, 2014. - 244 с.
47. Маховикова, Г. А. Таможенное дело [Текст] / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. - М. : Юрайт, 2012. - 396 с.
48. Покровская, В. В. Таможенное дело [Текст] / В. В. Покровская. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 287 с.
49. Скудалова, Т. В. Таможенное регулирование товаров, перемещаемых физическими лицами [Текст] / Т. В. Скудалова, И. М. Моисеева. - М. : РТА, 2013. - 119 с.
50. Чермянинов, Д. В. Таможенное право [Текст] / Д. В. Чермянинов, Д. Н. Бахрах; Уральская гос. юридическая акад. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 391 с.
51. Черныш, А. Я. Основы таможенного дела [Текст] / А. Я. Черныш [и др.]. - М. : РИО РТА, 2012. - 206 с.
52. Андреева, Е. И. О проблемах и перспективах идентификации и классификации технически сложных товаров при таможенном контроле [Текст] / Е. И. Андреева // Вестник экономической интеграции. - 2013. - № 12 (69). - С. 13-19.
53. Афонин, П. Н. Проблемы управления рисками при таможенном контроле товаров, перемещаемых через границу таможенного союза [Текст] / П. Н. Афонин // Россия в меняющемся мире: вызовы и возможности. - 2012. - С. 119-124.
54. Липатова, Н. Г. Экономическая сущность таможенного контроля в системе государственного контроля [Текст] / Н. Г. Липатова // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2014. - № 6. - С. 52¬55.
55. Пимоненко, М. М. Таможенный контроль и таможенная инфраструктура в условиях международной экономической интеграции [Текст] / М. М. Пимоненко, Е. Ю. Тимофеева // Транспорт Российской Федерации. - 2011. - № 5 (36). - С. 52-54.
56. Терещенко, С.А. Управление рисками при таможенном контроле
товаров [Текст] / С.А. Терещенко // Товары и рынки. - 2011. - № 1 (11). -
С. 43-49.