РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы специальной выносливости в 6
футболе
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития юношей 13-14 лет 6
1.2. Понятие выносливости и ее виды 8
1.3. Особенности развития выносливости в футболе 13
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 25
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики 27
3.1. Характеристика экспериментальной методики специальной
выносливости у футболистов 13-14 лет 27
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 35
Выводы 42
Практические рекомендации 43
Список использованной литературы
Глава 1. Теоретико-методические основы специальной выносливости в 6
футболе
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития юношей 13-14 лет 6
1.2. Понятие выносливости и ее виды 8
1.3. Особенности развития выносливости в футболе 13
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 25
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики 27
3.1. Характеристика экспериментальной методики специальной
выносливости у футболистов 13-14 лет 27
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 35
Выводы 42
Практические рекомендации 43
Список использованной литературы
Актуальность.Футбол - это одно из самых популярных, доступных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья, не только молодежи, но и взрослых. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Возросший уровень мастерства и острое соперничество в футболе, привлечение большого числа детей и молодежи к спортивным занятиям в этом виде спорта выдвигают требования разработки, апробации и внедрения новых прогрессивных методов тренировки [9].
Современная концепция спортивной подготовки юных футболистов в возрасте до 14 лет предусматривает всестороннее развитие их моторных способностей. Это положение, в свою очередь, является основой в освоении сложных технических элементов игры и тактических действий [7, 9].
Несмотря на достаточно углубленное изучение проблемы совершенствования тренировочного процесса в футболе многими практиками и учеными [7, 8, 17, 18, 21], некоторые аспекты требуют дальнейшего решения. В частности, на наш взгляд, недостаточно изученной является проблема развития специальной выносливости у футболистов 13-14 лет.
Подчеркивая важность решения этой проблемы, актуальным является обоснование методов применения комплекса эффективных упражнений, способствующих улучшению специальной выносливости.
Важным аспектом этой проблемы также является - воспитание всесторонне и гармонически развитого человека - это раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка.
Успешное решение этой задачи во многом зависит от грамотной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научном подходе физическое воспитание становиться действительным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшение их физического развития, и главное, развития специальной выносливости [4].
Цель работы - разработка методики развития специальной выносливости у юношей в процессе занятий футболом
Для решения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников по проблеме развития специальной выносливости футболистов 13-14 лет.
2. Разработать методику развития специальной выносливости юношей 13-14 лет в процессе занятий футболом.
3. Выявить влияние разработанной методики по развитию специальной выносливости у юношей 13-14 лет в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5 .Математико-статистические методы.
Объект исследования: процесс физической подготовки юношей 13-14 лет, в процессе внеурочной деятельности.
Предмет исследования:методика развития специальной выносливости юношей 13-14 лет, занимающихся футболом в процессе внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования:Предполагалось, что применение в недельном микроцикле разработанных нами комплексов упражнений, на основе переменного метода, будет способствовать развитию специальной выносливости, юношей 13¬14 лет занимающихся футболом, в процессе внеурочной деятельности.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была разработана методика развития специальной выносливости юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, в процессе внеурочной деятельности.
Практическая значимость.Фактические материалы, практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями физической культуры, а так же тренерами при подготовке юных футболистов.
Современная концепция спортивной подготовки юных футболистов в возрасте до 14 лет предусматривает всестороннее развитие их моторных способностей. Это положение, в свою очередь, является основой в освоении сложных технических элементов игры и тактических действий [7, 9].
Несмотря на достаточно углубленное изучение проблемы совершенствования тренировочного процесса в футболе многими практиками и учеными [7, 8, 17, 18, 21], некоторые аспекты требуют дальнейшего решения. В частности, на наш взгляд, недостаточно изученной является проблема развития специальной выносливости у футболистов 13-14 лет.
Подчеркивая важность решения этой проблемы, актуальным является обоснование методов применения комплекса эффективных упражнений, способствующих улучшению специальной выносливости.
Важным аспектом этой проблемы также является - воспитание всесторонне и гармонически развитого человека - это раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка.
Успешное решение этой задачи во многом зависит от грамотной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научном подходе физическое воспитание становиться действительным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшение их физического развития, и главное, развития специальной выносливости [4].
Цель работы - разработка методики развития специальной выносливости у юношей в процессе занятий футболом
Для решения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников по проблеме развития специальной выносливости футболистов 13-14 лет.
2. Разработать методику развития специальной выносливости юношей 13-14 лет в процессе занятий футболом.
3. Выявить влияние разработанной методики по развитию специальной выносливости у юношей 13-14 лет в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5 .Математико-статистические методы.
Объект исследования: процесс физической подготовки юношей 13-14 лет, в процессе внеурочной деятельности.
Предмет исследования:методика развития специальной выносливости юношей 13-14 лет, занимающихся футболом в процессе внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования:Предполагалось, что применение в недельном микроцикле разработанных нами комплексов упражнений, на основе переменного метода, будет способствовать развитию специальной выносливости, юношей 13¬14 лет занимающихся футболом, в процессе внеурочной деятельности.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была разработана методика развития специальной выносливости юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, в процессе внеурочной деятельности.
Практическая значимость.Фактические материалы, практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями физической культуры, а так же тренерами при подготовке юных футболистов.
1. Во время анализа литературы по проблеме воспитания специальной выносливости мы выяснили, что достаточно много информации об особенностях возрастных изменений в развитии физических качеств детей 13-14 лет. Но нам не удалось найти методических рекомендаций именно для развития специальной выносливости.
2. На основании использования применения в недельном микроцикле разработанных нами комплексов упражнений, на основе переменного метода разработали методику развития специальной выносливости юношей 13-14 лет в процессе занятий футболом, которую впоследствии внедрили в экспериментальную группу.
3. По результатам эксперимента очевидна эффективность нашей методики развития специальной выносливости у футболистов. Показатели в экспериментальной группе, по окончании эксперимента, оказались достоверно выше, чем в контрольной, что является значительным аргументом в пользу предложенной нами методики. Изменения в контрольных тестах произошли следующие: «Тест Купера» результаты у экспериментальной группы изменились с
2113.6 до 2532,2 м., что составляет 16,6%. У контрольной группы - с 2152,7 до
2363.6 м., что составляет 9%. Данные статистически достоверны.
«Бег 30 м с ведением», сек в контрольной группе показатель улучшился на 1,7%, а в экспериментальной - на 5%. Данные статистически достоверны.
«Бег 5х30 с ведением», сек в контрольной группе показатели улучшились на 6,6%. а в экспериментальной на 20%. Данные статистически достоверны.
«Ведение мяча, обводка стоек, удар по воротам», сек в экспериментальной группе показатели улучшились на 8%, а в контрольной — на 27,9%. Данные статистически достоверны.
«Челночный бег 3х10», сек в контрольной группе показатель улучшился на 1,1%. а в экспериментальной на 3,3%. Данные статистически достоверны.
2. На основании использования применения в недельном микроцикле разработанных нами комплексов упражнений, на основе переменного метода разработали методику развития специальной выносливости юношей 13-14 лет в процессе занятий футболом, которую впоследствии внедрили в экспериментальную группу.
3. По результатам эксперимента очевидна эффективность нашей методики развития специальной выносливости у футболистов. Показатели в экспериментальной группе, по окончании эксперимента, оказались достоверно выше, чем в контрольной, что является значительным аргументом в пользу предложенной нами методики. Изменения в контрольных тестах произошли следующие: «Тест Купера» результаты у экспериментальной группы изменились с
2113.6 до 2532,2 м., что составляет 16,6%. У контрольной группы - с 2152,7 до
2363.6 м., что составляет 9%. Данные статистически достоверны.
«Бег 30 м с ведением», сек в контрольной группе показатель улучшился на 1,7%, а в экспериментальной - на 5%. Данные статистически достоверны.
«Бег 5х30 с ведением», сек в контрольной группе показатели улучшились на 6,6%. а в экспериментальной на 20%. Данные статистически достоверны.
«Ведение мяча, обводка стоек, удар по воротам», сек в экспериментальной группе показатели улучшились на 8%, а в контрольной — на 27,9%. Данные статистически достоверны.
«Челночный бег 3х10», сек в контрольной группе показатель улучшился на 1,1%. а в экспериментальной на 3,3%. Данные статистически достоверны.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОК 14 - 16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростных способностей обучающихся 13-14 лет на занятиях по футболу.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методики развития координационных способностей волейболисток 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование технико-тактических действий юных футболистов в процессе игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ЗАНЯТИИ ФУТБОЛОМ У ПОДРОСТКОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ ИНТЕРВАЛЬНЫМ МЕТОДОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростных качеств у юношей 16-17 лет, занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование физической и технико-тактической подготовки футболистов 13-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020



