Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ

Работа №68509

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы специальной выносливости в 6
футболе
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития юношей 13-14 лет 6
1.2. Понятие выносливости и ее виды 8
1.3. Особенности развития выносливости в футболе 13
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 25
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики 27
3.1. Характеристика экспериментальной методики специальной
выносливости у футболистов 13-14 лет 27
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 35
Выводы 42
Практические рекомендации 43
Список использованной литературы

Актуальность.Футбол - это одно из самых популярных, доступных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья, не только молодежи, но и взрослых. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Возросший уровень мастерства и острое соперничество в футболе, привлечение большого числа детей и молодежи к спортивным занятиям в этом виде спорта выдвигают требования разработки, апробации и внедрения новых прогрессивных методов тренировки [9].
Современная концепция спортивной подготовки юных футболистов в возрасте до 14 лет предусматривает всестороннее развитие их моторных способностей. Это положение, в свою очередь, является основой в освоении сложных технических элементов игры и тактических действий [7, 9].
Несмотря на достаточно углубленное изучение проблемы совершенствования тренировочного процесса в футболе многими практиками и учеными [7, 8, 17, 18, 21], некоторые аспекты требуют дальнейшего решения. В частности, на наш взгляд, недостаточно изученной является проблема развития специальной выносливости у футболистов 13-14 лет.
Подчеркивая важность решения этой проблемы, актуальным является обоснование методов применения комплекса эффективных упражнений, способствующих улучшению специальной выносливости.
Важным аспектом этой проблемы также является - воспитание всесторонне и гармонически развитого человека - это раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка.
Успешное решение этой задачи во многом зависит от грамотной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научном подходе физическое воспитание становиться действительным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшение их физического развития, и главное, развития специальной выносливости [4].
Цель работы - разработка методики развития специальной выносливости у юношей в процессе занятий футболом
Для решения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников по проблеме развития специальной выносливости футболистов 13-14 лет.
2. Разработать методику развития специальной выносливости юношей 13-14 лет в процессе занятий футболом.
3. Выявить влияние разработанной методики по развитию специальной выносливости у юношей 13-14 лет в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5 .Математико-статистические методы.
Объект исследования: процесс физической подготовки юношей 13-14 лет, в процессе внеурочной деятельности.
Предмет исследования:методика развития специальной выносливости юношей 13-14 лет, занимающихся футболом в процессе внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования:Предполагалось, что применение в недельном микроцикле разработанных нами комплексов упражнений, на основе переменного метода, будет способствовать развитию специальной выносливости, юношей 13¬14 лет занимающихся футболом, в процессе внеурочной деятельности.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была разработана методика развития специальной выносливости юношей 13-14 лет, занимающихся футболом, в процессе внеурочной деятельности.
Практическая значимость.Фактические материалы, практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями физической культуры, а так же тренерами при подготовке юных футболистов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Во время анализа литературы по проблеме воспитания специальной выносливости мы выяснили, что достаточно много информации об особенностях возрастных изменений в развитии физических качеств детей 13-14 лет. Но нам не удалось найти методических рекомендаций именно для развития специальной выносливости.
2. На основании использования применения в недельном микроцикле разработанных нами комплексов упражнений, на основе переменного метода разработали методику развития специальной выносливости юношей 13-14 лет в процессе занятий футболом, которую впоследствии внедрили в экспериментальную группу.
3. По результатам эксперимента очевидна эффективность нашей методики развития специальной выносливости у футболистов. Показатели в экспериментальной группе, по окончании эксперимента, оказались достоверно выше, чем в контрольной, что является значительным аргументом в пользу предложенной нами методики. Изменения в контрольных тестах произошли следующие: «Тест Купера» результаты у экспериментальной группы изменились с
2113.6 до 2532,2 м., что составляет 16,6%. У контрольной группы - с 2152,7 до
2363.6 м., что составляет 9%. Данные статистически достоверны.
«Бег 30 м с ведением», сек в контрольной группе показатель улучшился на 1,7%, а в экспериментальной - на 5%. Данные статистически достоверны.
«Бег 5х30 с ведением», сек в контрольной группе показатели улучшились на 6,6%. а в экспериментальной на 20%. Данные статистически достоверны.
«Ведение мяча, обводка стоек, удар по воротам», сек в экспериментальной группе показатели улучшились на 8%, а в контрольной — на 27,9%. Данные статистически достоверны.
«Челночный бег 3х10», сек в контрольной группе показатель улучшился на 1,1%. а в экспериментальной на 3,3%. Данные статистически достоверны.



1. Акрамов А.Р. Отбор и подготовка юных футболистов. [Текст]/ А.Р Акрамов - М.: ФКиС, 2002. - 103 с.
2. Безруких, Н.А. Возрастная физиология[Текст] / Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 128 с.
3. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. [Текст]/ Н. А. Бернштейн - М.: Наука. 1990. - 350 с.
4. Бомпа Т Подготовка юных чемпионов [Текст]/ Бомпа Т,- М.: ООО «Итдательтво Астрель». 2003. - 259 с.
5. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М.: Просвещение. 1990.- 319с.
6. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов [Текст] /М.А. Годик. - М.: Олимпия, 2006. - 221 с.
7. Джармен, Д. Футбол для юных [Текст] / Д. Джармен. - М.: Физкультура и спорт, 2009.-159 с.;
8. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст]/ Ю.Д. Железняк, П.К. Петров — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
9. Заваров А.И. Футбол для начинающих [Текст] / А.И. Заваров. - Питер, 2013. - 190 с.
10. Иванов В.В. Методические аспекты оценки и совершенствования подготовленности футболистов. [Текст] / В. В. Иванов, С. Ю. Тюленьков, В. С. Левин. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1998. - 64 с.
11. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Ю.Ф. Курамшин - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
12. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации. [Текст] / Г.С. Лалаков - Омск: Сиб. гос. акад. физ. культуры, 2000. - 83 с.
13. Литвинов, Р.В, Головченко О.П. Омский научный вестник / Р.В. Литвинов, О.П. Головченко // Возрастные особенности физической подготовки юных футболистов - 2007. - №4-58
14. Малькольм К. Самый популярный учебник футбола: тренировочные программы и упражнения от ведущих тренеров мира : [перевод с английского] [Текст] / К. Малькольм и Д. Шоулдер - Москва: АСТ : Астрель, 2008. - 124 с.
15. Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов пед. институтов и учащихся пед. училищ. [Текст]/ А.П. Матвеев, С. Б. Мельников - М.: Просвещение, 1991. -С. 18-82.
16. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методичсские аспекты спорта и профессионалыто-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физ.культуры. [Текст]/ Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
17. Мищенко В. С. Функциональные возможности спортсменов. [Текст]/ В. С. Мищенко- К.: Здоровье, 1990. - 200с.
18. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика. [Текст] / Г.В. Монаков - М.: Советский спорт, 2005. - 288с.
19. Монаков Г.В. Подготовка футболистов [Текст] / Г. В. Монаков. - Великие Луки: ООО "Великолукская гор. тип.", 2009. - 196 с.
20. Нилин А. Век футбола [Текст] / А. Нилин. - М.: Терра. Спорт и др., 1998. - 222 с.
21. Петько С.Н. Теория и методика обучения футболу : учебное пособие для студентов [Текст] / С. Н. Петько - Воронеж : ВГПУ, 2008. - 188 с.
22.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. [Текст]/ Н.Г. Озолин - М.: Издательство Астрель. ООО Издательство АСТ. 2002. - 864 с.
23. Петухов А. В. Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов: [Текст] / А.В. Петухов/ автореф. дс.канд. пед. наук. - М., 1990 - 22 с.
24. Полишкис М. С. Футбол [Текст] /М.С. Полишкис, В.А Выжгин - М.: Физкультура, образование и наука, 1999 - 254 с.
25. Сергеев Г.В. Футбол: Учеб.-метод. пособие: (Электив. курс физ. воспитания в вузе) [Текст] / Г.В. Сергеев, М.М. Чубаров; М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. индустр. ун-т. - М. : МГИУ, 2000. - 116 с.
26. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. [Текст] /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 520с.
27. Тюленьков С. Ю. Управление подготовкой футболистов высокой квалификации (теоретико - методические аспекты). [Текст] / С.Ю. Тюленьков - М., 1998. - 290 с.
28. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. [Текст]/ В.Н. Платонов- Киев: Олимпийская литература, 2000.- 580 с.
29. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведеннй / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. В.П. Савин и др.: Под ред. Ю.Д. Железняка. Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 520 с.
30. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк. Ю.М. Портнов. В.П. Савин и др.: Под ред. Ю.П. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издатсльский центр «Акацкеьяия», 2004. - 400 с.
31. Фомин Н.А. Физиология человека. [Текст]/ Н.А. Фомин — М.:
Влалос,1995. - 401 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ