Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные особенности проявления перфекционизма в юношеском возрасте

Работа №68497

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
513
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ
1.1 Исследование перфекционизма в зарубежной и отечественной
психологии 9
1.2 Социально-психологические факторы формирования перфекционизма в
юношеском возрасте 29
1.3 Особенности проявления перфекционизма девушек и юношей с разной
гендерной самоидентификацией 44
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Характеристика выборки и этапов исследования 56
2.2. Описание методов исследования 57
Глава 3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
3.1 Описание результатов исследования 63
3.2 Анализ результатов исследования 73
Выводы 80
Заключение 82
Список литературы 85
Приложения


Юность - пора взросления, жизненного самоопределения и планирования будущего. Психологическими особенностями этого периода являются: развитие устойчивого самосознания, формирование мировоззрения, обретение идентичности и самостоятельности, поиск своего места в социальной общности, начало практической реализации, развитие способности строить жизненные планы и цели. Кроме этого, на юношеском возрастном этапе наблюдаются важные особенности социальной ситуации развития, а именно - происходит смена детерминации развития и человек становится субъектом собственной активности (самодетерминация). Молодым людям ученые уделяют должное внимание, поскольку именно в юношеском возрасте актуализируются проблемы формирования личности (Абульханова-Славская К.А., Андреева Г.М., Божович Л.И., Выготский Л.С., Кон И.С., Мудрик А.В., Мухина В.С., Прихожан А.А., Регуш Л.А., Франкл В., Эриксон Э. и др.).
Благодаря научной деятельности российского психологического общества стало очевидно, что за последние годы резко изменились условия взросления молодежи. В частности - существенно расширились возможности для самореализации. Психологи отмечают, что сегодня характерны нетипичные для школьников прошлых лет мотивы самоутверждения, самосовершенствования и стремление к саморазвитию. Таким образом, современная молодежь заинтересована в осознании вектора собственного развития, что является базой сенситивности к самосовершенствованию. Стремление к совершенствованию себя является естественным стимулом человеческого развития, актуализируя внутриличностный потенциал. Однако в своих крайних формах этот процесс приобретает рискованные тенденции, отражающиеся в феномене перфекционизма.
Проблема самореализации молодого поколения в современном мире является одной из актуальных и дискутируемых среди психологов, педагогов, социологов и специалистов других наук о человеке. Интерес к ней является следствием произошедших за последние десятилетия резкими изменениями условий взросления молодежи, следствием которых оказались как расширение возможностей для самореализации, так и появление разного рода факторов, осложняющих вхождение молодого поколения в социум. Одним из таких факторов являются ценностно-смысловые приоритеты общества. А. Б. Холмогорова и Н. Г. Гаранян, отмечают, что регулятором психологического здоровья современных людей оказываются приобретающие значимость в нашей стране такие явления, как культ успеха, силы, разума, провоцирующие тревогу, депрессию, другие нарушения эмоциональной сферы человека. Чрезмерная значимость достижения успеха превращает здоровое стремление к достижениям, к раскрытию своих возможностей в перфекционизм, приводящий к фрустрации, невротизации, дезадаптации.
Перфекционизм, понимаемый как стремление субъекта доводить результаты любой деятельности до соответствия самым высоким стандартам, стремление к самосовершенствованию и потребность быть безупречным во всем, является относительно устойчивой личностной чертой и имеет сложную психологическую структуру. В настоящее время в психологии ведутся активные дискуссии по ключевым моментам в понимании рассматриваемого личностного образования, которые главным образом касаются понимания его психологической структуры и форм, его взаимосвязей с различными типологическими особенностями личности и т. д. Важно отметить, что именно амбивалентность роли перфекционизма в субъективном благополучии личности носителя обуславливает актуальность научной разработки данного феномена и объясняет сфокусированность исследователей гуманитарного профиля на проблеме чрезмерного стремления к совершенству. Однако, современные учёные претерпевают ряд затруднений в теоретике - эмпирической разработке закономерностей перфекционного самосовершенствования. Очевидной сложностью в научных исследованиях этого феномена является тот факт, что вплоть до настоящего момента времени отсутствует единое понимание перфекционизма. Данная научная категория с трудом операционализируется ввиду противоречивости ее трактовок отечественными психологами. Исследователи ведут острую полемику, стремятся обогатить явление новыми аспектами и разработать авторские концепции психологической структуры перфекционизма. В свою очередь, это способствует еще большему размыванию границ термина и теоретической аморфности проблемы, препятствуя её разрешению. По сей день остаётся открытым вопрос о месте перфекционизма в системе психологического знания. Следовательно, концептуализация феномена перфекционизма личности в проекции психолого-педагогических исследований является особенно актуальным направлением научно - исследовательской деятельности.
Ввиду отсутствия чёткого определения измеряемого признака практически невозможна разработка адекватных измерительных инструментов, что обуславливает актуальность проблемы разработки дифференциальных критериев здорового и патологического перфекционизма.
На сегодняшний день научное сообщество по-прежнему испытывает дефицит психометрических методов измерения перфекционнных тенденций, которые бы обладали высокой степенью валидности и надёжности. Психодиагностика перфекционизма ограничивается методиками ретроспективного и актуального самоотчёта. Более того, имеющиеся шкалы измерения перфекционных тенденций включают различные параметры, отвечающие эклектичным теоретическим представлениям авторов. Соответственно, целесообразны разработка психодиагностической методики, релевантной многогранному концепту перфекционизма, а также апробация уже имеющихся измерительных инструментов на широкой популяции в различных социальных группах. Проработкой данных вопросов занимались: Гаранян Н.Г., Золотарева А.А., Зурабова А.М., Еникополов С.Н., Ильин Е.П., Малкина-Пых И.Г., Холмогорова А.Б., Юдеева Т.Ю. и Ясная В.А.
Цель исследования: выявить гендерные особенности проявления перфекционизма в юношеском возрасте.
Объект - перфекционизм в юношеском возрасте.
Предмет - гендерные особенности проявления перфекционизма в юношеском возрасте.
Гипотезы исследования:
1. Существует взаимосвязь между гендерной идентичностью и типом перфекционизма в юношеском возрасте, а именно: для молодых людей с выраженной феминностью будет в большей степени характерен перфекционизм, проявляющийся в ориентации на мнения других людей, а для молодых людей с выраженной маскулинностью - в большей степени характерен перфекционизм, проявляющийся в ориентации на требования, которые задаются социумом.
2. Для юношей и для девушек с высоким уровнем перфекционизма будет характерна низкая устойчивость к стрессовым ситуациям.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Сформировать выборку исследования и определить диагностический аппарат.
3. Провести исследование и сформулировать выводы с опорой на методы математической статистики.
4. Интерпретация результатов и обоснование результативности исследования.
Методы исследования:
Теоретические: анализ научной литературы.
Эмпирические:
1. Опросник перфекционизма Н.Г. Г аранян, А.Б. Холмогоровой.
2. Тест Иррациональных установок (А. Эллис).
3. Поло-ролевой опросник С. Бэм.
4. Контент-анализ Эссе «Современный успешный молодой человек».
Методы обработки данных:
• корреляционный анализ Спирмена.
• U-критерий Манна-Уитни.
• критерий Крускала-Уоллиса.
• критерий Фишера.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Перфекционизм как стремление личности к совершенству может обладать мощным мотивирующим действием в юношеском возрасте, однако в крайних своих формах может приводить к снижению функциональности и различным дисфункциям.
2. Для девушек и для юношей размытие границ гендерных стереотипов будет проявляться в преимуществе андрогинных черт в их гендерной самоидентификации, что связано с особенностями современных условий взросления молодежи и кризисом гендерной идентичности.
3. Девушки с выраженной феминностью в большей степени склонны проявлять перфекционистскую направленность исходя из ориентации на достижения других и степени своей самокритичности.
4. Юноши с выраженной маскулинностью склонны проявлять перфекционизм исходя из высоких стандартов деятельности, заданными другими.
Научно-исследовательскую базу составили теоретические научные работы М. Холендера, П. Хьюитта и Г. Флетта, Р. Фроста, Н.Г. Гаранян и А.Б. Холмогоровой, Д. Хамачека, И.И. Грачевой.
Научная значимость исследования состоит в теоретическом анализе сущности гендерных особенностей проявления перфекционизма в юношеском возрасте, в систематизации и обобщении имеющихся исследований по проблемам перфекционизма как психологического феномена, а также в выявлении особенностей гендерных различий проявления перфекционизма в юношеском возрасте.
Практическая значимость работы обусловлена изучением гендерных особенностей перфекционизма в юношеском возрасте. Полученные результаты могут быть использованы в разработке приоритетных направлений, программ мероприятий и конкретных практических рекомендаций по трансформации перфекционизма из дезадаптивного состояния в конструктивное.
Структура работы. Магистерская диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире существует разнообразное множество исследований, касающихся изучения феномена перфекционизма и его сущности.
Перфекционизм - это стремление субъекта к совершенству, высокие личные стандарты, стремление человека доводить результаты любой своей деятельности до соответствия самым высоким эталонам (нравственным, эстетическим, интеллектуальным); это потребность в совершенстве продуктов своей деятельности. Особое внимание различных исследователей сконцентрировано на таких проблемных областях в изучении данного феномена как описание его структуры, выявление различных форм, определение факторов, обуславливающих его формирование, и последствий, на возникновение которых он оказывает влияние.
Преимущественно теоретические и эмпирические исследования перфекционизма проводились в рамках клинической психологии и психиатрии, где данный феномен рассматривался как патологический.
Деструктивный перфекционизм как негативная форма стремления к совершенству остается актуальным в контексте выявления его сущности и факторов, оказывающих на него влияние. Несмотря на это, в последнее время наблюдается устойчивая тенденция возрастания интереса к изучению конструктивного перфекционизма, который характеризуется продуктивным стремлением к успеху, высокой мотивацией и тягой к саморазвитию. Однако содержательная сторона этой формы перфекционизма остается малоизученной.
Психологические исследования перфекционизма представляют особую важность в подростковом и юношеском возрасте. Так, своевременное выявление перфекционистской направленности личности молодого человека может предотвратить такие негативные последствия стремления к совершенству, как развитие депрессии, невротизация и дезадаптация.
Таким образом, проблема перфекционизма и своевременное выявление его патологических форм имеет высокую практическую значимость и нуждается в дальнейшем изучении.
Полученные эмпирические результаты обладают высокой практической ценностью в отношении прикладных задач психологической диагностики, психологической коррекции и психотерапии перфекционизма. Они могут быть использованы для прогнозирования трудностей, возникновение которых ожидаемо в ходе психотерапевтического процесса, а также служить основой системы «ориентиров», «отправных точек» для проведения психотерапевтической работы.
Необходимым условием психологического сопровождения является учет типа перфекционизма и гендерной идентичности молодых людей. Так, в зависимости от гендерной самоидентификации девушки или юноши, методы, применяемые в процессе консультирования, будут различаться между собой. Личности, склонной к деструктивной форме проявления перфекционизма, целесообразно акцентировать внимание на процессе принятия себя. Такой процесс самопринятия позволит молодому человеку осознать собственные возможности и желания, рационально осуществлять целеполагание исходя из имеющихся ресурсов, зрело выстраивать межличностные связи, разумно относиться к своим и чужим недостаткам, а также отречься от необходимости отвечать ожиданиям других. Таким образом, необходимо искать конструктивные стратегии преодоления перфекционизма как дезадаптирующего стремления к совершенству, учитывая гендерную самоидентификацию молодых людей в юношеский период.
В завершении необходимо отметить, что, несмотря на очевидную необходимость гармоничного развития личности молодежи, данный вопрос лишь фрагментарно освещен в теории и реализован в практике. Это делает чрезвычайно важным проведение исследований с использованием достоверных психометрических инструментов, результаты которых можно использовать в качестве фундамента программ, содействующих процессу саморазвития и решению проблем психологического сопровождения самосовершенствования молодых людей. Разработка приоритетных направлений, программы мероприятий и конкретных практических рекомендаций по трансформации перфекционизма из дезадаптивного состояния в конструктивное представляет обширные перспективы для дальнейшей научно-исследовательской деятельности.



1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учёб. пособие. - СПб, Изд-во Михайлова В.А., 1998.
2. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. В кн. Психология семьи. Хрестоматия. Под ред. Д.Я. Райгородского, Издат. Дом «Бахрах-М», Самара, 2002.
3. Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежной психологии: Тексты/ А. Адлер / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1986.
4. Адлер А. Наука о характерах. Понять природу человека // Издательство: Академический проект, Серия: Психологические технологии, 2017.
5. Андреева Г. М. В поисках новой парадигмы: традиции и старты XXI века // Социальная психология в современном обществе: Уч. пособ. для вузов / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М., 2002.
6. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.,
Издательство: Аспект-пресс, 2004.
7. Андреева Е. Н. Самоотношение подростков. В кн.: Психология
современного подростка. СПб., 2005.
8. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. - М.: Прайм-Еврознак, 2002.
9. Башкатов И.П. Психология неформальных
подростково-молодежных групп. - М., 2000.
10. Бендас Т. В. Гендерная психология. СПб., 2005.
11. Берн Ш. Гендерная психология. СПб. - М., 2001.
12. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.
13. Буракова М. В. Гендерная идентичность субъекта общения в перспективе социально-психологической адаптивности. В сб.: Психология общения-2000: проблемы и перспективы. М., 2000.
14. Воликова С. В., Холмогорова А. Б., Галкина А. М. Родительский перфекционизм — фактор развития эмоциональных нарушений у детей, обучающихся по усложненным программам // Вопросы психологии. 2006, №5. С. 23—32.
15. Волков Б.С. Психология юности и молодости. - М.: Академический проект, 2006.
16. Воробьева Л.И., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе // Психология современного подростка. - М., 1987.
17. Воронина О. А. Глоссарий по гендерному образованию // Гендерные исследования. Региональная антология исследований из восьми стран СНГ / Под общ. ред. И. Н. Тартаковской. - М.: Вариант, ИСГП, 2006.
18. Воронцов Д. В. Что такое гендер // Гендерная психология / под ред. И. С. Клециной. - СПб.: Питер, 2009.
19. Гаранян Н.Г. Перфекционизм и психические расстройства (обзор зарубежных эмпирических исследования) / Н.Г. Гаранян // Современная терапия психических расстройств, 2006.
20. Гаранян Н.Г. Психологические модели перфекционизма. Вопросы психологии, 2009.
21. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б., Юдеева Т.Ю., Перфекционизм, депрессия и тревога// «Московский психотерапевтический журнал», 2001 г., N 4, с. 18-49.
22. Грачева И.И. Адаптация методики «Многомерная шкала перфекционизма» П. Хьюитта и Г. Флетта / И.И. Грачева// Психол. журн. -
2006.
23. Дадеко А.А., Холмогорова А.Б. Физический перфекционизм и эмоциональные нарушения в современной культуре. М: Москва, 2006.
24. Дубровина И.В., Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/ М.,1983.
25. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб: Питер,2000.
26. Золотарёва А.А. Перфекционизм в структуре саморегуляции личности / А.А. Золотарёва // Психология и психотехника, 2012.
27. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб, 2003.
28. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2003.
29. Ильин Е.П. Психология взрослости/ Е.П. Ильин.-СПб.: Питер,2012.
30. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений - СПб.: Питер, 2009.
31. Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень. СПб.: - Питер, 2011.
32. Ильиных С.А. Специфика гендерных исследований: важные
детали: Монография / С.А.Ильиных. Новосибирский государственный
университет экономики и управления (НИНХ). - Новосибирск: НГУЭУ, 2009.
33. Кашина О.П. Проблема перфекционизма и нарциссизма в современном обществе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. 2010. №2. С. 41—46.
34. Клепикова Н. М. Нарциссизм как объект дифференциальной психометрики // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2013. № 4 (14). С. 5—18.
35. Клецина И. С. Развитие гендерных исследований в психологии // Общественные науки и современность. 2002. № 3. - С. 27.
36. Клецина И.С. От психологии пола - к гендерным исследованиям // Вопросы психологии. - 2003.
37. Клёцина И.С. Психология гендерных отношений. Автореферат дис. ... доктора психол. наук. - СПб., 2004. - 39 с.
38. Клёцина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика. - СПб., Алетейя, 2004.
39. Клёцина И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб, 1998.
40. Кон И. С. История и теория «мужских исследований» // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общ. ред. М. М. Малышевой. - М.: Академия, 2001.
41. Кон И.С. Открытие «Я». М.,1978.
42. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1989.- 255с.: пл.- (Психол. наука - школе).
43. Кононенко О.И. Теоретические модели изучения перфекционизма личности в зарубежной психологии, Материалы конференции, Психологические науки, №2. sr. - 2014. PEM: Psychology. Educology. Medicine, 2014.
44. Коржова Е.Ю. Отношение к будущему у современных подростков и юношества // Просвещенная коммерция. - 1994.
45. Костикова И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшая школа в России. - 2001.
46. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2002.
47. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001.
48. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций. - СПб.: Питер,
2007.
49. Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. - М.: Владос-Пресс, 2001.
50. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
51. Ланина Н.В. Тенденции гендерного развития современной молодежи // Ананьевские чтения-2008: Материалы научно-практической конференции. СПб., 2008.
52. Ларских М.В. Феномен конструктивного перфекционизма в контексте акмеологии // Акмеология. 2013. №4. С. 67-72. 30. Ларских М.В. Формирование конструктивного перфекционизма педагога: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Тамбов, 2011.
53. Ларских М.В., Удалых И.А. Зависимость уровня и типологии перфекционизма подростков от типа негармоничного воспитания в семье // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 5(42). - Новосибирск: СибАК, 2015.
54. Лопухова О. Г. Психологический пол личности в современных социальных условиях: Автореф. дис. ... канд. наук. Казань, 2000.
55. Майерс Д. Социальная психология. — СПб.; Изд-во Питер, 1998.
56. Малкина-Пых И.Г. Исследование самоактуализации и
перфекционизма в структуре личности // Мир психологии. 2010. №1. С.
208—217.
57. Мухина В.С.: Возрастная психология: феноменология развития,детство, отрочество. - М.: Академия, 2004.
58. Ойстер К. Социальная психология групп. - СПб.: ПРАЙМЕврознак, 2004.
59. Ольшанский Д. Психология масс. - СПб: Питер, 2003.
60. Петровский В.А. Личность в психологии. - Ростов-на-Дону, 1996. - 512 с.
61. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 1996. - № 1. - С.20-33.
62. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов - М.: Академия, 2000.
63. Радина Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - С.22-27.
64. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2009.
65. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. СПб. : Питер, 2004.
66. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 2009 .
67. Репина Л.П. Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной психологии // ОНС. - 2000. - №4. - С.123-138.
68. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С.158-165.
69. Смирнова Е.А., Перфекционизм и особенности профессионального самоопределения у старшеклассников // Обучение и развитие: современная теория и практика. Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского, 2015.
70. Соколова Е.Т. Нарциссизм как клинический и социокультурный феномен/ Соколова Е. Т. // Вопросы психологии. 2009. No. 1. С. 67—80.
71. Соколова Е. Т., Чечельницкая Е. П. Психология нарциссизма. М.: УМК «Психология», 2001.
72. Соколова Е.Т., Цыганкова П.В. Перфекционизм и когнитивный стиль личности у лиц, имевших попытку суицида // Вопросы психологии. 2011. № 2. С. 90-100.
73. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия. М.:Эксмо.
74. Талаш Е.Ф. Динамика перфекционизма и особенности самоотношения в студенческой популяции / Е.Ф. Талаш // Ананьевские чтения - 2012. Психология образования в современном мире: Материалы научной конференции, 16-18 октября 2012 г. / Отв. ред. Н.В. Бордовская. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012.
75. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2004.
76. Тупицына И.А. Понятие гендерной идентичности // Ананьевские чтения-2004: Материалы научно-практической конференции. СПб., 2004. С. 362-364.
77. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития
личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1988. № 6. С. 31-41.
78. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. - СПб: Питер, 2001.
79. Флетт Г.Л., Хьюитт П.Л., Самооценка перфекционизма, невротизма и тревоги, 1989.
80. Хамачек Д.Е., Психодинамика нормального и невротического перфекционизма. Психология, 1978.
81. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб., 2001.
82. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Нарциссизм, перфекционизм и депрессия // Московский психотерапевтический журнал. 2004. № 1. C. 18-35.
83. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Евдокимова Я Г. и др. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов // Вопросы психологии. № 3. С. 16—26, 2009.
84. Хорни К., Невротическая личность нашего времени, Невротическая личность нашего времени, Издательство: Канон+РООИ "Реабилитация", 2012.
85. Хьелл Ларри А., Зиглер Дэниел Дж., Теории личности, Серия: Мастера психологии, Издательство: Питер, 2014.
86. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб: Питер, 2003.
87. Шамшикова Е.О., Шамшикова О.А. Интегративная функция нарциссизма // Развитие человека в современном мире материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научные редакторы: Н. Я. Большунова, О. А. Шамшикова. Новосибирский государственный педагогический университет. 2011.
88. Шахтарина М.В. Гендерные особенности социальных установок современной российской молодежи. Автореферат дис. ... к.с.н. - М., 2001. - 20 с.
89. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ под. ред. Толстых А.В. М., 1996.
90. Юдеева Т.Ю., Перфекционизм как личностный фактор депрессивных и тревожных расстройств, дисс.канд.псих.н., Москва, 2007.
91. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. - М.: Наука, 1987.
92. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - № 6, 1999.
93. Ясная В. А., Ениколопов С. Н., Перфекционизм: история изучения и современное состояние проблемы // Вопросы психологии. М.: НИИТ МГАФК, 2007.
94. Ясная В.А., Митина О.В., Методика оценки перфекционизма
Р.Слейни: взаимосвязь с толерантностью к неопределенности. В кн.:
Психология саморазвития человека: материалы третьей Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 5-7 декабря 2011 г. Киров: Вят. гос. гуманитар. университет, 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ