Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Работа №68487

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ 7
1.1 Понятие игровых технологий 7
1.2 Классификация игровых технологий 9
1.3 Функции игр. Особенности применения игровых технологий на
уроках информатики 19
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ (на примере 7-х классов) 22
2.1 Технология организации обучения информатике учащихся 7-х
классов с помощью игр 22
2.2 Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики
в школе 41
2.3 Интерпретация результатов работы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В современном мире информационных технологий нельзя отрицать важную роль изучения информатики. Знание компьютера и соответственно знание информатики является одной из приоритетных задач, которые ставятся перед человеком, ориентированным на личностный рост и развитие в быстроменяющемся мире информационных технологий.
Приоритетной задачей школы, как образовательного учреждения была и остается задача «научить учиться». То есть, обучить детей обобщёнными способами образовательной деятельности, которые могли бы обеспечить в дальнейшем процесс обучения.
Достижение подобного рода задачи основывается исходя их следующих принципов:
1. Высококачественное объяснение обучающимся нового материала и его первичное закрепление на практике;
2. Инициативная работа всех обучающихся на уроке;
3. Взаимное сотрудничество между учителем, обучающимися и их родителями;
Однако, на практике, такая задача как «научить учиться» оказывается достаточно трудоемкой, так как зачастую преподаватель сталкивается с такой проблемой как низкая заинтересованность в предмете со стороны обучающихся, а также нарушается взаимное сотрудничество между учителем, обучающимися и родителями обучающихся в ввиду чрезмерной загруженности последних. За исключением вышеперечисленного, в эпоху интернета и других информационных технологий становится достаточно сложно удержать внимание обучающихся. В связи с этим преподаватель сталкивается с необходимостью идти в ногу со временем, а также самосовершенствоваться, повышая при этом эффективность обучения.
При постановке целей и задач урока учителю необходимо учитывать личностные и индивидуальные особенности каждого обучающегося. Для повышения результативности обучения необходимо найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся, что поможет повысить мотивацию обучающихся и уровень их самостоятельной работы как на уроке, так и за пределами школы.
Одним из основных решений проблемы повышения эффективности обучения и повышения уровня самостоятельности обучающихся является разработка и внедрение инновационных игровых технологий в учебно-воспитательный процесс. Игра является наиболее доступным и интересный для обучающихся видом деятельности, способом понимания и усвоения знаний, полученных из окружающего мира. Игра - это активное поле деятельности обучающихся, место общения со сверстниками. В игре обучающиеся объединены общими целями, для достижения которых им необходимо объединить свои усилия. Использование игр в процессе обучения помогает обучающимся, самим того не замечая, усваивать новый материал или закреплять ранее изученный, а также приносит моральное удовлетворение и повышение самооценки и мотивации обучающихся.
Многие педагоги справедливо обращают внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре порой совершенно неожиданно раскрываются новые способности человека. Практика показывает, что не существует такой формы игры, которая была бы универсальна для любой группы обучающихся. Одна и та же игра в разных группах проходит по-разному, а потому необходима её адаптация к конкретной группе и условиям проведения игры. Игра не навязывается обучающимся, а лишь предлагается в совокупности с другими методами обучения, особенно на начальном этапе изучения материала.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается практическая польза применения игровых технологий в процессе обучения информатике в школе, на примере 7-х классов.
Актуальность: В последние годы в научной литературе все большее внимание уделяется игровым технологиям, как средствам повышения эффективности учебного процесса, однако далеко не каждый педагог может использовать игровые технологии так, чтобы от них была практическая польза.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Игровая технология в школе.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Процесс обучения с использованием игровых технологий на уроках информатики в школе (на примере 7-х классов).
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проанализировать использование игровых технологий на уроках информатики в школе (на примере 7-х классов).
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Рассмотреть использование игры в качестве метода обучения;
2. Рассмотреть классификацию игровых технологий;
3. Проанализировать процесс использования игровых технологий в школе, на уроках информатики;
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Анализ теоретической литературы, научное наблюдение, научный эксперимент.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении информатике школьников 7-х классов, путем проведения экспериментальной деятельности доказана эффективность применения игровых технологий и игровых методик на уроках информатики в школе.
Анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования позволил выделить ряд утверждений из рассмотренных определений и понятий игры и игровой технологии:
1. Игра - это один из основных инструментов развития интеллекта у школьников.
2. Игра для школьников - место для творчества и самовыражения.
3. Игра является путем поиска каждого отдельно взятого обучающегося в классном коллективе.
4. Благодаря игре обучающиеся не только получают новые знания, но и приобретают житейский опыт и конечно коммуникативные навыки.
Целесообразно рассмотреть возможности использования игровых технологий в процессе обучения информатике в школе.
Были рассмотрены ряд классификаций игры, каждая из которых базировалась на том или ином принципе. Например, одна из классификаций имела в своей основе количество игроков и их роль в процессе игровой деятельности, другая основывалась на месте создания и проведения игры. Компьютерные игры классифицировались по жанру, по количеству игроков, по способу взаимодействия игроков между собой и т.д.
Благодаря приведенными классификациям, были подобраны примеры игр, которые можно использовать при обучении информатике в школе, и разработаны игры и игровые методики, которые использовались в ходе экспериментальной деятельности, при обучении информатике в 7-х классах.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены педагогические и психологические подходы организации занятий с использованием игровых технологий, основные принципы и вопросы методики, которыми должен руководствоваться учитель при организации игры. На основе данных подходов были: разработаны игровые методики для уроков информатики, а также приведены примеры различных этапы урока с использованием игр.
На основе разработанной методики обучения с использованием игровых технологий была проведена экспериментальная деятельность, целью которой было выявление эффективности применения игровых технологий при обучении информатике школьников 7-х классов.
Результаты и выводы экспериментальной деятельности приведены во второй главе выпускной квалификационной работы
В результате экспериментальной деятельности можно сделать выводы о том, что:
1) Игры являются эффективным средством развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
2) При помощи игровых технологий на уроке создается комфортная для обучающихся атмосфера.
В ходе теоретического исследования и экспериментальной деятельности были использованы следующие методы: изучение и обобщение педагогического опыта работы учителей информатики; анализ
психологической, педагогической и методической литературы с целью выявления состояния исследуемой проблемы; наблюдение за процессом обучения на школьных занятиях по информатики; сравнительный эксперимент, тестирование.
Цель выпускной квалификационной работы была достигнута, поставленные задачи реализованы в полной мере.
Учитель информатики, используя в своей работе все виды игровой деятельности, имеет огромный выбор способов организации как учебных, так и внеклассных занятий.



1. Аглоткова Н.Н. Использование проектно-исследовательской
деятельности на уроках информатики как средства формирования универсальных учебных действий. - Научно-методическое издание, 2012. - 241 с.
2. Бабанский Ю.В. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 2007. - 198 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Прогресс, 2008. - 178 с.
4. Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. - М.: Просвещение, 2004. - 121 с.
5. Выготский Л.С.Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 2011.¬671 с.
6. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.:
Просвещение, 2005. - 89 с.
7. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. - М.: БАЛЛАС, 2012. - 138с.
8. Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии // Электронное периодическое издание. - 2008. - №1. - С. 86-89.
9. Давыдов В.Н. Проблемы развивающегося обучения. - М.:
Просвещение, 2008. - 204 с.
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999.- 368 с.
11. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры.- СПб.: BHV, 2004.-400 с.
12. Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике.- М.: Чистые пруды, 2008.- 32 с.
13. Златопольский Д.М. Занимательные задачи по информатике. - М.: Чистые пруды, 2008.- 32 с.
14. Златопольский Д.М. Материалы для внеклассной работы по информатике. - М.: Чистые пруды, 2008.- 32 с.
15. Иванова И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики. - Научно-методическое издание, 2012. - 241 с.
16. Марцинковская Г.Д. Диагностика психического развития детей: пособие по практической психологии. - М.: Линка-Пресс, 1999. - 176 с.
17. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. - М.:
Просвещение, 2008. - 193 с.
18. Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины. - М.: Педагогика, 2009. - 126 с.
19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2008.- 256 с.
20. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти и мышления. - М.: Просвещение, 2006. - 255 с.
21. Усманова С.Х. Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики // Игровые технологии в образовании. 2016. URL: http://openclass/io/2/igrovye.html. (Дата обращения: 29.03.2018).
22. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. - М.:
Просвещение, 2013. - 297 с.
23. Хавкина Л.Я. Обучение основам программирования в среде
логоримы методом разработки компьютерных игр. - М.: Народное
образование, 2005. - 157 с.
24. Церенова О.А. Технология игровых форм обучения // Игровые технологии в обучении. 2009 . URL: http://cityref.ru/prosmotr/10761-0.htm. (Дата обращения: 20.02.2018).
25. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - М.: Феникс, 2004. - 320 с.
26. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 2014.- 240 с.
27. Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии. Компьютеры и познание.- М.: Наука, 2010.- 95 с.
28. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.: Просвещение, 2008.- 360 с.
29. Игра древний Танграм // Игры для школьников. 2009. URL: http://www.flashplayer.ru/play_2381.php. (Дата обращения 01.03.2018)
30. Мозаика кот для урока информатики // Методическое пособие для учителя информатики. 2009. URL: http://lia.aviel.ru/Kot_pic.htm. (Дата обращения: 01.03.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ