Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ АКЦЕНТЫ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ

Работа №68484

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
457
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 10
§1. Теоретические аспекты современной социологии культуры как науки 10
§2. Проблемные области социологии культуры 17
§3. Многообразие содержательно-методологических аспектов в определении понятия «культура» 23
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ 30
§1. Сущность духовной культуры в понимании современных теорий 30
§2. Осмысление феномена духовных потребностей в современной социологии культуры 39
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 44
§ 1. Феномен духовной культуры как фактор, влияющий на социализацию молодежи 44
§2. Состояние духовной культуры студенческой молодежи на примере Белгорода и Белгородской области 50
§3. Перспективы развития духовной культуры студенческой молодежи 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ

В современном мире обострились внутренние взаимоотношения между технологическими и гуманитарными процессами, между культурными артефактами и человеком, произошли глобальные изменения во всех сферах общества, которые затронули и духовные отношения. Человек, являясь первоосновой гуманитарной сферы и создателем культуры, по логике своего положения должен расширять свое гуманитарное, духовное присутствие на планете. Однако в действительности статус стал превалировать над личностью. Духовной составляющей личности, в лучшем случае, отводится вторичная роль в жизненной сфере человека. Часто профессионал, вначале создает оружия массового поражения, а затем начинает вести борьбу за запрещения своего «детища», вначале пропагандирует асоциальные идеи, а только потом задумывается об их пагубном воздействии на общественное сознание. Духовная жизнь включает в себя все духовные образования, в том числе духовную культуру во всем ее многообразии, формы и уровни общественного сознания, неоформленные стихийные и не вполне осознанные настроения, привычки. Сегодня проблемы человеческих отношений, формирования духовной культуры молодого поколения волнуют многих ученых разных областей научного знания. Особенно актуальными они становятся для социокультурного знания. Социология культуры, как «метосоциологическая» дисциплина по определению Л. Когана, позволяет утверждать, что любой сегмент социальной реальности имеет культурную составляющую, а значит, появляется возможность рассмотреть духовную культуру как важную ценностную составляющую общественного развития. В трудах ученых не редко встает вопрос о необходимости возрождения, формирования духовной культуры общества. Д.С. Лихачев, размышлял о XXI веке как о веке «гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил» [36]. Он отмечал, что «мы в значительной мере потеряли в нашем злополучном XX веке понятия чести, совестливости, чувство собственного достоинства» [36]. Современный ведущий ученый в социологии культуры А.И. Шендрик определяет главной задачей данной науки выявление и описание реального состояния сознания и деятельности различных исторических субъектов в мире культуры.
Таким образом, многообразие вопросов поднимаемых в социологии культуры послужили поводом для определения проблемно-тематических акцентов данной области знания. Мы видим своей задачей, рассмотреть вопросы, связанные с представлением о культуре, методологические дискуссии и проблемы, ставшие характерными в последнее время в социологии культуры, а также выявить реальное состояние духовной культуры студенческой молодежи на примере Белгорода и Белгородской области.
В России XXI века создаются социально-экономические и политические условия, диктующие необходимость перехода на путь устойчивого развития цивилизации. Многими учеными были высказаны в свое время опасения о потере культурных ценностей, духовности, которые являются ядром позитивной жизнедеятельности общества. Как писал Н. Бердяев, культура хранит в себе душу, которая гибнет под напором цивилизационных процессов. Все это предполагает необходимость усиления гуманитарной составляющей, которая остается определяющей в формировании духовной культуры студенческой молодежи, являющейся главной движущей силой общественного развития. Сегодня происходит процесс ценностного переосмысления. Молодежь как носитель новых ценностных ориентиров, субъект социокультурных отношений имеет свои особенности. Одной из основных сущностных черт данного субъекта являются профессиональное становление, культурная социализация, развитие гражданских позиций. Согласно этому, формирование духовной культуры молодежи является значимым как для общества в целом, так и для молодого поколения в частности.
Одну из главных проблем составляет ценностная нагруженность понятия «культура», его многозначность. Переживаемый в нынешнее время обществом кризис ценностей, преодоление которого выходит за рамки экономических и рациональных соображений в области нравственности и духовности становится важной причиной ведущей к модернизации образования. Таким образом, проблемы духовности становятся центральными в общей проблематике различных наук, а в большей степени педагогике, социологии культуры. Это свидетельствует о том, что в формировании духовной культуры молодежи определяющую роль продолжают играть образование, социокультурные институты. Передача духовного опыта и выработка молодыми людьми своих жизненных приоритетов, убеждений, осознание своих интересов происходит в процессе обучения, в социокультурной среде учебных заведений. Высшая школа как итоговая ступень системы образования играет определяющее значение в формировании духовной культуры молодежи.
Ценностные ориентации являются важным звеном между ценностями общественного сознания и духовным миром личности, для нее они позволяют определить незначимое от значимого. Духовная культура обусловливает возможности осознания происходящего, диалогового общения социальных групп. Она способствует снижению вероятности манипулирования сознанием молодежи деструктивными силами.
В современный век информационного технического прогресса, становится важным воспитать человека с гуманистическим мировоззрением, умеющего выстраивать высоконравственные отношения, способного ориентироваться в быстро меняющихся социокультурных обстоятельствах, реализовывать свой потенциал на основе взаимопонимания и профессиональной компетентности. Сегодня складывается новый подход к формированию и развитию личности, который предполагает учет взаимовлияния процессов проходящих в сфере высшего образовании и духовной культуре. Усвоение культуры осуществляется в процессе всей жизни. Культура создается, культуре обучаются, так как она не приобретается биологическим путем, и каждое поколение призвано воспроизводить ее и передавать следующим. Этот процесс фактически является основой социализации, которая играет огромную роль в становлении личности. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов, происходит ее формирование. Следовательно, культура формирует членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
Проблема духовной культуры молодежи находится на стыке смежных областей гуманитарного знания: социологии, культурологии, педагогики, психологии, философии, и располагается в рамках направления социологии - социологии культуры. Внимание к духовной культуре молодежи, как современной проблемы данной отрасли знания, вызвано необходимостью изучения состояния и механизмов ее формирования в динамике происходящих изменений современного общества. Анализ духовной культуры молодежи позволит выработать эффективные механизмы ее формирования, а также определить перспективы духовного развития общества. Так как молодежь обладает большим инновационным потенциалом важно, чтобы он раскрывался в русле духовного становления.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для выбора темы диссертационного исследования: «Проблемно-тематические акценты современной социологии культуры».
Степень разработанности исследуемой темы и методология исследования.
Методы и методологические подходы, примененные к исследованиям взаимовлияния культуры и социума, проблемам смены поколений представлены в трудах зарубежных ученых: А. Вебера [15], М.Вебера [16], К. Мангейма [38]. А. Вебер [15] рассматривал исторический процесс, в котором выделял три элемента, каждый из которых наделен своей логикой развития. Один из них - это душевно-духовные системы, воплощенные в результатах творческой активности общества. К. Манхейм [38] является создателем проекта социологии культуры. Он рассматривал молодежь как функцию посредника социальной жизни; условия жизнедеятельности интеллекта, указывал на способности интеллектуалов выходить за рамки идеологий и утопий и конструировать разумную реальность. Описывали соотношение культурного и биологического аспектов человеческого поведения Т. Лукман и П. Бергер [7].
Анализ концепции П.Сорокина [52] позволил рассмотреть социокультурные отношения как основу взаимодействия индивидов, составляющих общество, а также взглянуть на культуру как совокупность ценностей и сообщество реализующих ценности субъектов.
Л. Коган [31] поднимал проблемы статуса социологии культуры как науки, предлагая подходить к ней с позиции «метасоциологической дисциплины». Сущностные аспекты в ценностных ориентирах молодежи представлены в трудах таких отечественных ученых как М.С. Каган [29], В.Т. Лисовский [35]. С. Самыгин [17] в своих работах рассматривал вопросы, связанные с местом социологии культуры в ряду гуманитарных дисциплин. В научных исследованиях анализировала проблемы предмета социологии культуры Д. Крейн [34].
Анализировал в своих трудах социальные аспекты взаимоотношения интеллектуальной и духовной культуры В.Ж. Келле [30]. Теории П. Бурдьё [59] позволили рассмотреть общество как некий ансамбль «социальных полей», где происходит соперничество за специфический капитал, который и есть культура. Он применял междисциплинарный подход в своих исследованиях искусства, массовой культуры, различных социальных групп, политики и власти.
Теоретический анализ концепций ведущих ученых позволил уточнить сущность понятия «духовная культура». В работах О.А. Митрошенкова [43] рассматриваются вопросы духовной культуры российского общества. Содержание и принципы духовной деятельности как важного компонента социальной регуляции явились предметом изучения таких авторов как Л.Г. Ионин [28], А.К. Уледов [55], Н.Д. Никитина [45], А.И. Матвеева [40] [41], А.И. Шендрик [58]. В их работах были обобщены культурологические, социологические и философские подходы в изучении социального функционирования культуры. Л.М. Архангельский [5], В.М. Соколов [51] изучали с помощью социологических методов состояние и процесс формирования нравственных потребностей. А. Матецкая [42] рассматривала вопросы, связанные с формированием личности в процессе социализации, влиянием культуры на развитие идентичности.
Объектом диссертационной работы являются проблемно-тематические горизонты социологии культуры.
Предметом диссертационной работы выступает духовная культура молодежи в контексте современной социологии культуры.
Цель диссертационного исследования состоит в определении проблемно-тематических акцентов современной социологии культуры, верифицируемых на сфере духовной культуры молодежи .
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
■ рассмотреть теоретико-методологические аспекты социологии культуры;
■ выявить основные проблемно-тематические акценты современной социологии культуры;
■ проанализировать социокультурные характеристики молодежи как специфического носителя духовного потенциала общества;
■ выявить основополагающие элементы духовной культуры
студенческой молодежи;
■ разработать практические рекомендации по формированию духовной культуры студенческой молодежи.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ философской, социологической, культурологической литературы, научной периодики); эмпирические (анкетирование, опрос); методы математической статистики (табличная, диаграммная и качественная интерпретация данных).
Новизна диссертационного исследования работы заключается в следующем:
■ выявлены проблемно-тематические акценты современной социологии культуры;
■ проанализированы и уточнены понятия «культура» и «духовная культура»;
■ на основе теоретического анализа и интерпретации результатов исследования установлены общественные факторы формирования духовной культуры студенческой молодежи как сложного и динамичного образования.
Научно-практическая значимость работы. Полученные в ходе теоретического исследования результаты могут быть использованы при подготовке учебных курсов по культурологическим дисциплинам, а также при проведении прикладных исследований по проблемам социологии культуры.
Структура магистерской диссертации обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка литературы, состоящего из 61 источника, Приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, рассмотрев теоретико-методологические аспекты проблемных областей социологии культуры, мы пришли к выводу о том, что в данном знании поднимаются острые вопросы, связанные с взаимоотношением и взаимовлиянием социальной и культурной сфер.
Границы социологии культуры, оказались чрезвычайно проницаемыми, благодаря чему она сумела инкорпорировать и ассимилировать самые разные направления наук. В круг проблем решаемых в области социологии культуры, попадает, в первую очередь, сама наука и ее предмет изучения. Социология культуры выявляет и описывает реальное состояние сознания и деятельности субъектов в мире культуры. Анализируя научные труды ведущих ученых, мы пришли к выводу, что вопросами, которые пронизывают большинство проблемных аспектов современной социологии культуры, становятся вопросы, связанные с функционированием культуры в обществе и сохранением, развитием, формированием важной ее составляющей духовной культуры. Культура является цементом, скрепляющим общественную жизнь. Это происходит потому, что культура формирует у людей чувство принадлежности к своей группе, и чувство доверия к членам своей группы. Весь мир человека - мир его культуры, и вопрос о культуре - это, в сущности, вопрос о самом человеке, о его человеческом способе существования и его отношении к самому себе, к миру. Мы рассмотрели факторы, способствующие современному представлению о культуре. Анализируя различные дефиниции в отношении определения понятия «культура», мы определили ее как духовную и материальную среду, сотворенную человеком в процессе его познания и деятельности, способ преобразования его природных задатков и окружающего мира, условие развития творческих способностей личности и гуманизации общества. Следовательно, сохраняя и передавая самую разнообразную информацию о жизнедеятельности прошедших поколений, культура является одновременно и результатом, и средством развития личности и общества.
Прояснив в ходе работы проблемные области рассматриваемые социологией культуры, для нашего исследования стало важным выяснение вопросов связанных с пониманием духовной культуры. Мы выяснили, что она относится к духовной деятельности, духовному производству и включает в себя совокупность знаний о природе, обществе, человеке, его внутреннем мире, и отражается в мировоззрении, политических взглядах, ценностях, духовном общении людей во всех конкретных формах его проявления. Мы пришли к выводу, что духовная культура проявляется через общественное сознание и воплощается в искусстве, литературных, архитектурных и других памятниках человеческой деятельности, через освоение и обогащение мира духовных ценностей, через отношение к семейным, национальным и общественным традициям, культурному наследию своей страны, мировым ценностям. Рассмотрев различные точки зрения современных ученых, мы определяем духовную культуру как основную сторону культуры, систему знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству, вырастающую на основе общественного бытия, пронизывающую все его сферы и оказывающую активное влияние на жизнедеятельность человека и общества. В диссертационном исследовании нами осмыслен такой феномен как духовные потребности. Духовная культура представляет собой многогранное социокультурное явление, которое раскрывается через понятия духовное потребление, духовная жизнь, духовное производство. Потребляя духовные ценности, человек формируется как личность и в этом качестве выступает и как объект, и как субъект духовного производства. Для духовного формирования используются система образования, воспитания, средства коммуникативного воздействия. Важную роль играет и самостоятельное усвоение субъектом духовных ценностей, самообразование и самовоспитание.
Нами выявлено, что духовная культура является важным фактором, оказывающим огромное влияние на социализацию молодого поколения. Как известно личность формируется в процессе социализации, сущность которого сводится к усвоению культурного опыта общества. Результатом освоения культуры становится формирование человеческих качеств, таких как мышление, способности к целенаправленной деятельности, взаимодействию с другими людьми. На примере Белгорода и Белгородской области нами рассмотрены проблемы связанные с формирование духовной культуры молодежи. Выявлено, что студенческая молодежь ориентирована на позитивную деятельность, здоровый образ жизни, имеет стремление к культурному духовному росту. Ею осознается важность социокультурных институтов в формировании духовной культуры. Однако важно отметить и проблемы у студенческой молодежи связанные с не умением распределить свое свободное время, организовать досуговую деятельность, видны кризисные проявления в институтах семьи и образования. В пространстве духовной культуры современного российского общества, в ценностной системе студенческой молодежи происходят сложные противоречивые процессы, отражающиеся на образе жизни, на культурно-досуговых предпочтениях.
Таким образом, мы постарались подчеркнуть, что социология культуры развивающаяся область современного научного знания, раскрыли культурсоциологическую проблематику науки, рассмотрели разнообразные подходы к анализу культуры, и ее важной составляющей духовной культуры. Выявили социальную роль культуры и на примере студенческой молодежи Белгородской области выявили состояние ее духовной культуры, сделали попытку разработки предложений для дальнейшего развития ее духовной культуры.



1. Александер, Дж. Обещание культурной социологии: технологический дискурс и сакральная и профанная информационные машины [Текст] / Дж. Александер // Контексты современности - II. Хрестоматия. Казань. Изд-во Казанского университета. 2001.
2. Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: Производство и потребление [Текст] / С.Ф. Анисимов. - М., 1988.
3. Ариарский, М.А. Прикладная культурология [Текст] / М.А. Ариарский. - СПб: ЭГО, 2006. - 530 с.
4. Арнольдов, А.И. Культура [Текст] / А.И. Арнольдов, М.А. Батунский, В.И. Межуев // Философский энциклопедический словарь. - М., 1989.
5. Архангельский, Л.М. Методология этических исследований [Текст] / Л.М. Архангельский. - М., 1982.
6. Бабушкин, Г.Д. Формирование духовно-нравственной культуры у будущих учителей / Г.Д. Бабушкин, А.Ю. Тельпис // ОНВ - №2(116). - 2013. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovno-nravstvennoy-kultury-u- buduschih-uchiteley(дата обращения: 17.10.2015).
7. Бергер, П. Социальное конструирование реальности [Текст] / Бергер П., Лукман Т. - М., 1995.
8. Бергер, П. Социология: биографический подход [Текст] / П. Бергер, Б. Бергер, Р. Коллинз // Личностно-ориентированная социология. М., 2004. - С.101.
9. Бердяев, Н. Философия неравенства [Текст] / Н. Бердяев. - М., 1990.
10. Бердяев, Н.А. Самопознание [Текст] / Н.А.Бердяев. - М., 1991.
11. Бойко, Ж.В. Досуг как выражение образа жизни [Текст] / Ж.В. Бойко. // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - №8 (36): сборник статей по материалам XXXIX международной заочной научно-практической конференции. - М., Изд. «Интернаука», 2015. - 120с.
12. Бойко, Ж.В. Проблемы распределения свободного времени студентами в образовательном пространстве вуза [Текст] / Ж.В. Бойко // Территория социального пространства Дальневосточного региона: инновационный подход освоения : сб. науч. Трудов / под общ. Ред. профессора Б.В. Смирнова. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. - 99с.
13. Бойко, Ж.В. Специфика культурологических знаний [Текст] / Ж.В. Бойко //
Интеграция как базовый фактор создания и развития социокультурного пространства города : сборник материалов Международной научно¬
практической конференции, 26-27 ноября 2015г. / сост. Н.М.Гончаренко. - Белгород: ООО «Эпицентр», 2016. - 228с.
14. Вебер, А. Принципиальные замечания к социологии культуры. Идеи к проблемам социологии государства и культуры [Текст] / А. Вебер // Избранное: Кризис европейской культуры. - Санкт-Петербург: Университетская книга,
1999.
15. Вебер, А. Третий или четвертый человек [Текст] / А.Вебер, 1953.
16. Вебер, М. Протестантская этика. Сборник статей [Текст] / М.Вебер. - М.: ИНИОН, 1972.
17. Волков, Ю.Г. Социология: Курс лекций: Учебное пособие [Текст] /
Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. - Ростов- н/Д.,
2000.
18. Гергилов, Р.Е. Влияние М. Вебера И М. Шелера на современную социологию
культуры и знания / Р.Е. Гергилов // Журнал социологии и социальной антропологии. - Том X. - № 2, 2007. [Электронный ресурс]. - URL:
http://ecsocman.hse.ru/data/2010/11/01/1214793133/4aGergilov.pdf (дата
обращения 09.06.2016).
19. Гордон, Л.А. Социальная адаптация в современных условиях компьютера [Текст] / Л.А. Гордон // Социс. - 2009. - №9.
20. Громов, И. Западная теоретическая социология [Текст] / И.Громов,
А.Мацкевич, В.Семенов. - СПб.,1996.
21. Гудков, Л.Д. Культуры социология [Текст] / Л.Д. Гудков // Западная теоретическая социология. Словарь. - М.,1990.
22. Давыдов, Ю.Н. Альфред Вебер и его культуросоциологическое видение истории [Текст] / Ю.Н. Давыдов // Вебер А. Избранное: Кризис европейской культуры. СПб., 1999. - С. 546.
23. Долгов, К.М. От Карьергора до Камю: Очерки европейской философско- эстетической мысли XX в. [Текст] / К.М. Долгов. - М., 1990. - С.202.
24.Запесоцкий, А.С. Образование: философия, культура, политика [Текст] / А.С. Запесоцкий. - М. : Наука, 2002. - 456 с.
25.Звездин, В.Я. Социология культуры: учебное пособие [Текст] / В.Я. Звездин. - Пермь, 2003.
26.Злобин, Н. С. Культура и духовное производство [Текст] / Н.С. Злобин // Проблемы теории культуры. - М., 1980.
27. Иноземцев, В.Л. Постиндустриальный мир Д.Белла [Текст] / В.Л. Иноземцев // Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999.
28. Ионин, Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб. пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Л.Г. Ионин. - М.: Логос, 2000. -431 с.
29. Каган, М.С. Философия культуры [Текст] / М.С. Каган. - СПб., 1996. - С.48.
30. Келле, В.Ж. Культура и свобода / В.Ж. Келле. [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www. intelros. ru/readroom/fg/fg_1/53 84-kultura-i- svoboda. html (дата
обращения 29.04.2016).
31. Коган, Л. Исследование культуры в парадигме культурной коммуникации [Текст] / Л.Коган // Социология в России. Под ред В.А. Ядова. - М., 1998.
32. Козер, Л. Мастера социологической мысли [Текст] / Л. Козер. - М., 2006.
33. Колмаков, В.Ю. Идеология. Дух, смысл, разум: коллективная монография
[Текст] / отв. ред. В.Ю. Колмаков. - Красноярск: «Литера-принт», 2011. - 302 с.
34. Крейн, Д. Социология культуры: вызов социологии как дисциплине [Текст] / Д.Крейн // Контексты современности - 1: актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории / Хрестоматия: Пер. с англ., и нем. - 2¬е изд., перераб. и доп. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2000.
35. Лисовский, В.Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологического исследования [Текст] / В.Т. Лисовский. - М.: Педагогика, 2009. -78 с.
36. Лихачев, Д.С. О национальном характере русских / Д.С. Лихачев // Вопросы
философии. - 1990. - № 4. - С. 3-6. [Электронный ресурс]. - URL:
http: //svitk.ru/004_book_book/16b/3561_lihahev_o_nacionalnom_haraktere_russkih.php (дата обращения 17.07.2015).
37. Манхейм, К. Избранное: Диагноз нашего времени [Текст] / Карл Манхейм; пер. с нем. и англ. - М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. - 744с.
38. Манхейм, К. Человек и общество в век преобразований [Текст] / Карл Манхейм; пер. с нем. и англ. - М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010.
39. Маркс, К. Энгельс, Ф. Собр. соч. - 2-е изд. [Текст] / К.Маркс, Ф.Энгельс. - Т.12. - С.716.
40. Матвеева, А.И. Культура и социализация: к вопросу о природе массового героизма в период войны/ А.И. Матвеева. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.oboznik.ru/?p=43682 (дата обращения 09.06.2016).
41. Матвеева, А.И. Путь духовной социализации: от цивилизации к культуре /
А.И. Матвеева // Теория и практика общественного развития. - № 8, 2011. [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/put-duhovnoy-
sotsializatsii-ot-tsivilizatsii-k-kulture (дата обращения 09.06.2016).
42. Матецкая, А.В. Социология культуры [Текст] / А.В. Матецкая. - Ростов-н/Д., 2006.
43. Митрошенков, О.А. Пространство Российской духовной культуры: испытание
переменами / О.А. Митрошенков. [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman.hse.ru/data/309/937/1216/003.MITROSHENKOV.pdf. (дата
обращения 29.04.2016).
44. Михайлова, Л.И. Социология культуры [Текст] / Л.И. Михайлова. - М., 1999.
45. Никитина, Н.Д. Духовно-нравственные ориентиры студенческой молодежи / Н.Д. Никитина, В.А. Федотов // Вестник ЧГУ - 2012. - № 4. [Электронный
ресурс]. - URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/duhovno-nravstvennye-orientiry- studencheskoy-molodezhi(дата обращения: 17.10.2015).
46. Ритцер, Дж. Современные социологические теории [Текст] / Дж. Ритцер. - СПб., 2002.
47. Семашко, А.Н. Социально-эстетические проблемы развития художественных потребностей [Текст] / А.Н. Семашко. - Киев, 1985.
48. Семашко, А.Н. Художественные потребности и их развитие у молодежи [Текст] / А.Н. Семашко. - Киев, 1977.
49. Скворцов, В.Н. К вопросу об определении понятия «духовная культура» [Текст] / В.Н. Скворцов. - М., 2008.
50. Согомонов, А. Социология культуры: теоретический аспект [Текст] Z
A. Согомонов // Социология в России. Под ред. В.А. Ядова. - М., 1998.
51. Соколов, В.М. Социология морали [Текст] / В.М. Соколов. - М., 1979.
52. Сорокин, П. Социальная и культурная динамика. Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений [Текст] / П. Сорокин. - СПб., 2000.
53. Триодин, В.Е. Теория и история социально-культурной деятельности [Текст] Z
B. Е. Триодин. С-Петерб. Гуманит. Ун-т профсоюзов, 2000. - 248 с.
54. Уильямс, Р. Понятие культуры [Текст] / Р. Уильямс // Контексты современности - I. Хрестоматия. Казань. Изд-во Казанского университета. 2000.
55. Уледов, А.К. Духовная жизнь общества: Проблемы методологии
исследования[Текст] / А.К. Уледов. - М.: Мысль, 1980. - 271с.
56. Усманова, А.Р. Культурные исследования [Текст] / А.Р. Усманова // Постмодернизм. Энциклопедия. - М.
57. Франк, CA. Духовные основы общества [Текст] / С.А. Франк. - М., 1992.
58. Шендрик, А.И. Социология культуры : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Социология» и «Социальная антропология» [Текст] / А.И. Шендрик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 495с.
59. Ширшова, И. Основные понятия концепции Пьера Бурдье / И. Ширшова //
Выпуск: № 11 (23), ноябрь 2004. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.situation.ru/app/j_art_632.htm (дата обращения 09.06.2016).
60. Щевелева, Г.М. Исследование нравственных приоритетов студентов как составляющей их личностной духовной культуры [Текст] / Г.М. Щевелева, А.А. Зеленина // Интеграция образования. - 2011. - №4. - С.90.
61. Taylor, Edward Burnett Primitive Culture [Текст] / E. Taylor. - L., 1871. - 573p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ