Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА

Работа №68473

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА 7
1.1. Сущность понятия «игровое взаимодействие» в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Влияние игрового взаимодействия на формирование
межличностных отношений детей 13
1.3. Педагогические условия формирования игрового
взаимодействия в процессе обучения дошкольников элементам баскетбола 28
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АЛГОРИТМА
ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА 44
2.1. Анализ особенностей развития игрового взаимодействия
старших дошкольников на констатирующем этапе 44
2.2. Алгоритм формирования игрового взаимодействия при
обучении элементам баскетбола 52
2.3. Динамика формирования игрового взаимодействия и
межличностных отношений в процессе обучения детей элементам баскетбола 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ


В настоящее время педагоги рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребенка на постоянное и максимально полное физическое развитие.
Известно также, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Поэтому необходимо в стенах ДОУ создавать «переходный мостик» психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать существенное напряжение, обусловленное режимом учебного дня. Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы мы видим в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка, который во многом может быть обеспечен в игровых формах организации двигательной деятельности детей.
По определению отечественных психологов (Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Многие исследователи констатируют, что подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.
Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта, позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
Обучение элементам спортивных игр предусмотрено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и проводится в дошкольных образовательных учреждениях по современным программам: «Детство», «Истоки», «От рождения до школы». В методических пособиях глубоко раскрыты содержание и педагогические условия обучения дошкольников элементам спортивных игр и упражнений. Однако, на наш взгляд, проблема взаимодействия детей при освоении спортивных игр, нуждается в дальнейшей разработке. Данные вопросы в научной и методической литературе освещены недостаточно.
Необходимость изменений в организации и содержании обучения дошкольников 5-7 лет играм с элементами спорта с учетом развития разных форм взаимодействия подтверждается и изучением практики работы дошкольных учреждений. Этим объясняется актуальность настоящего исследования, проблема которого формулируется следующим образом: каковы педагогические условия формирования игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения элементам баскетбола. Это определило выбор темы исследования «Формирование игрового взаимодействия старших дошкольников в процессе обучения элементам баскетбола».
Цель работы: выявить педагогические условия формирования игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре баскетбол, разработать алгоритм по его формированию и исследовать его эффективность.
Объект исследования: процесс формирования игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста при обучении элементам баскетбола.
Предмет исследования: педагогические условия формирования игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения баскетболу.
Гипотеза исследования: формирование игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста при обучении элементам баскетбола будет эффективно при условии использования алгоритма, основанного на специальных упражнениях по формированию игрового взаимодействия в парах, тройках, эстафетных командах, построенного с учётом особенностей игрового взаимодействия старших дошкольников.
Рассматриваемый в работе предмет потребовал решения следующих задач:
1. Раскрыть сущность понятия «игровое взаимодействие» в психолого - педагогических исследованиях.
2. Охарактеризовать влияние игрового взаимодействия на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
3. Обосновать педагогические условия формирования игрового взаимодействия в процессе обучения дошкольников элементам баскетбола
4. Исследовать особенности игрового взаимодействия дошкольников при обучении элементам баскетбола.
5. Разработать алгоритм формирования игрового взаимодействия при обучении элементам баскетбола, основанного на упражнениях в парах, тройках, эстафетных командах и выявить его эффективность.
Теоретико-методологической основой исследования являются культурологические и педагогические подходы к игре как к особому способу взаимодействия человека с миром: И. Кант, Я.А. Коменский, Д. Локк, Платон, Ж.Ж. Руссо, В.Н. Топоров; философские аспекты результатов игр: Г. Гегель, М.С. Каган, И.С. Кон, Г.В. Плеханов, А. Шопенгауэр; монографические исследования своеобразия взаимодействия во время игры в психологии: Э. Берн, Дж. Брунер, М. Ловенфельд, Ж. Пиаже, З. Фрейд; проблемы психологии детской игры: Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, К.К. Корни, Е.С. Махлах, Д.В. Менджерицкая, В.С. Мухина, А.П. Усова, Ф.И. Фрадкина, С.Т. Шацкий; развития взаимодействия дошкольников в процессе усвоения элементов спортивных игр: А.П. Агафонов, М.И. Борищевский, Л.Н. Волошина, Т.В. Драгунова, Р.И. Жуковская и др.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплекс методов исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и философской литературы, эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), количественный и качественный анализ полученных результатов.
База исследование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» г. Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, на основе анализа литературы можно сделать вывод, что процесс игрового взаимодействия осуществляется между обособленными объектами (внешнее взаимодействие) и внутри отдельного объекта (внутреннее взаимодействие), и имеет как объективную, так и субъективную стороны. Объективная сторона - это связи, независимые от участников игры, но опосредующие и контролирующие содержание, характер их взаимодействий. Связи являются показателем уровня игрового взаимодействия. Субъективная сторона - сознательное отношение участников игры друг к другу, основанное на взаимных ожиданиях соответствующего игрового поведения. Очевидно, процесс, складывающихся к определенному моменту времени межличностных отношений, является показателем изменений, происходящих с субъектами игрового взаимодействия. Взаимодействие не самоцель: оно важнейшее средство решения воспитательных задач. Эффективность взаимодействия в ходе игры может быть охарактеризована как мера соответствия достигнутых результатов тем воспитательным целям, которые ставились. В то же время критерии эффективности и заключены в средствах (в содержании данного процесса, его структуре, психолого-педагогических механизмах), с помощью которых получено то или иное соответствие результата поставленной цели, что побудило нас к построению его алгоритма.
При построении алгоритма необходимо объединять детей в парах, тройках, командах. Воспитание сплоченного, дружного коллектива - главная задача каждого педагога, требующая огромного терпения и профессионального мастерства.
Одним из эффективных способов формирования игрового взаимодействия являются спортивные игры. Спортивно-игровая деятельность создает условия для формирования межличностных отношений, так как в игре используется выражение своих чувств при помощи речевых и неречевых средств общения, таких как жестовые, мимические и пантомимические. Исследование на констатирующем этапе показали, что дети не умеют разносторонне общаться со сверстниками и это приводит к расстройству в поведении и характере, что вызывает необходимость своевременного развития игрового взаимодействия. В результате проделанной работы мы смогли выделить три основные функции игры с элементами спорта:
1. Она, отражает характерный для данного возраста переход от сюжетно-ролевой игры к игре по правилам;
2. Дети учатся общаться, развиваются коммуникативные умения;
3. Способность физического развития.
Применение алгоритма с целью формирования игрового взаимодействия, должно отвечать следующим возрастным особенностям старших дошкольников:
1. Появление среди детей организаторов игр.
2. Использование игрового материала знаменуется привлекательностью аксессуаров, позволяющих выполнить роль.
3. Чтобы «развиваться в игре» ребенок должен владеть ее основными техническими и тактическими основами.
4. Появление игрового сотрудничества, поскольку взаимодействие со сверстником в старшем дошкольном возрасте выступает не только как условие достижения общей цели, но и как сама цель.
В работе дано общее определение игрового взаимодействия как общения двух и более детей в процессе (по поводу) игры с элементами спорта, либо в спортивной игре. Эффективное формирование спортивно-игрового взаимодействия возможно при соблюдении следующих положений:
1. Поэтапное освоение умений спортивно-игрового взаимодействия в парах-тройках-командах, при этом:
- взаимодействию в паре соответствовала отработка невербального понимания другого;
- для согласованности спортивной тройки целесообразно отработать общение условными знаками (например, поднятие руки означает «постойте, я беру этот мяч »»;
- при игре в четверке можно моделировать взаимодействие двух миникоманд и отрабатывать умения проигрывать достойно, по-спортивному относиться к противнику (приветствовать его, благодарить за игру).
2. Стимулирование групповой сплоченности: путем введения ритуалов и аксессуаров, способов распределения детей на пары/группы/команды, кричалок, элементарного анализа спортивно-игрового взаимодействия.
3. Реализация индивидуального подхода к дошкольникам с проблемами в общении (агрессивными, тревожными, застенчивыми).
4. Введение коммуникативной части занятия, на которой происходит тренировка общих умений несловесного взаимодействия детей друг с другом во время спортивных игр.
Таким образом, использование всех этих условий в работе с дошкольниками экспериментальной группы способствовало формированию игрового взаимодействия в процессе реализации алгоритма. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.



1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М. : Наука, 1980. - 335 с.
2. Агафонов, А.П. Воспитание ребенка-дошкольника в игре [Текст] / под ред. Т.А. Марковой. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1956. - 31 с.
3. Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] / Э.И. Адашкявичене. - М. : Просвещение, 1992. - 159 с.
4. Алямовская, В.Г. Психолого-педагогический мониторинг как метод управления процессом оптимизации оздоровительной деятельности в ДОУ [Текст] В.Г. Алямовская // Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: проблемы и пути оптимизации: материалы Всероссийского совещания. - М. : Изд-во ГНОМ, 2001. - С. 99-103.
5. Ананьев, Б.А. Типологические особенности высшей нервной
деятельности человека [Текст] / Б.А. Ананьев. - М., 1961. - 103 с.
6. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя [Текст] / Н.П. Аникеева. - М. : Просвещение, 1987. - 86 с.
7. Антонец, Ю.Е. Перспективы развития социально-оздоровительных
технологий «Здоровый дошкольник» [Текст] / Ю.Е. Антонец // Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: проблемы и пути оптимизации:
материалы Всероссийского совещания. - М. : Изд-во ГНОМ, 2001. - С. 118¬124.
8. Берн, Э. За пределами игр и сценариев [Текст] / сост. К.М. Штайнер и К. Керр; пер. с англ. Ю.И. Герасимчик. - 2-е изд. - Минск : Попурри, 2008. - 464 с. - ISBN 978-985-15-0352-6. (Перевод книги «Berne Eric Lennard Beyond Games and Scripts. - 1976»).
9. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения [Текст] : В 2 т. / П.П. Блонский; Сост. и авт. вступ. статьи М.Г. Данильченко, А.А. Никольская; Под ред. А.В. Петровского; АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1979. - Т. 1. Педагогика. - 304 с.
10. Божович, А.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / А.И. Божович. - М. : Педагогика, 1978. - 236 с.
11. Борищевский, М.И. Развитие и саморегуляция поведения школьников [Текст] : Дис. в форме научного доклада докт. психол. наук / М.И. Борищевский. - М., 1990. - 78 с.
12. Венгер, Л.А. Основные закономерности психического развития ребенка [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина // Дошкольное воспитание. - 1973. - № 5-6. - С. 43-59.
13. Венгер, Л.А. Психология [Текст] / Л.А. Венгер. - М. :
Просвещение, 1988. - 336 с.
14. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : Учебник для пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 1979. - 288 с.
15. Волошина, Л.И. Игровые программы и технологии физического воспитания малышей [Текст] / Л.И. Волошина // Физкультурно - оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях и школах : Учеб.-метод. пособие. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун¬та, 2002. - С. 56-97.
16. Волошина, Л.Н. Выходи играть во двор. Парциальная программа по физическому развитию дошкольников [Текст] / Л.Н. Волошина. - Белгород : Бел ИРО, 2017. - 51 с.
17. Волошина, Л.Н. Двигательная деятельность как источник социального опыта дошкольника [Текст] : монография / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская. - Белгород, ООО «ГИК», 2017. - 180 с.
18. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технологии физического воспитания детей 5-7 лет [Текст] / Л.Н. Волошина. - М. : АРКТИ, 2004. - 144 с.
19. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет : программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах [Текст] / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 224 с.
20. Волошина, Л.Н. Игровые проблемы и технологии физического воспитания малышей [Текст] / Л.Н. Волошина. - Белгород, 2002. - 120 с.
21. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников [Текст] : монография / Л.Н. Волошина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2004. - 159 с.
22. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3 -4 лет [Текст] / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. - М. : Издательство «ГНОМ и Д»,
2004. - 112 с.
23. Волошина, Л.Н. К здоровью - вместе! Программа и методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов детского сада и родителей в реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Социальное развитие» [Текст] : учебное пособие / Л.Н. Волошина. - Белгород : ПОЛИТЕРРА, 2015. - 107 с.
24. Волошина, Л.Н. Современная методология обучения играм с элементами спорта [Текст] / Л.Н. Волошина // Дошкольное воспитание. -
2005. - № 11. - С. 17-20.
25. Волошина, Л.Н. Современные тенденции построения
здоровьесберегающей среды детского сада [Текст] / Л.Н. Волошина // Основы здоровьесберегающего образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы) : Материалы региональной научно-практической
конференции. - Белгород : Изд-во БелГУ, 2003. - 296 с.
26. Волошина, Л.Н. Спортивные игры и упражнения [Текст] / Л.Н. Волошина. - Белгород, 1997. - 132 с.
27. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников : Пособие для воспитателей детского сада [Текст] / В.Я. Воронова. - М. : Просвещение, 1981. - 93 с.
28. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: В 6-ти т. / Л.С. Выготский; Гл. ред. А.В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1982. - Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского; Послесл. и коммент. М.Г. Ярошевского, Г.С. Гургенидзе. - М. : Педагогика, 1982. - 487 с.
29. Высоцкая, Л.А. Организация работы по физическому воспитанию со старшими дошкольниками [Текст] / Л.А. Высоцкая // Начальная школа до и после плюс. - 2005. - № 10. - С. 17-19.
30. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии [Текст] / П.Я. Гальперин. - М. : Педагогика, 1997.-204с.
31. Глазырина, Л.Д. Физическая культура - дошкольникам [Текст] : Программа и программные требования / Л.Д. Глазырина. - М. : Владос, 1999. - 124 с.
32. Губа, В.П. Биологические и биомеханические предпосылки спортивной ориентации детей в виды спорта [Текст] / В.П. Губа, Р.Н. Дорохов. - Смоленск, 1983. - 20 с.
33. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта [Текст] : автореф. ... дисс. докт. пед. наук / В.П. Губа. - М., 1997. - 50 с.
34. Губа, В.П. Оценка физического развития детей по данным морфологических наблюдений [Текст] / В.П. Губа, Я.С. Татаринов // Теория и практика физ. культуры. - 1988. - № 3. - С. 32-33.
35. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : В 4 т. [Текст] / В. И. Даль. - М. : Рус. яз., 1998. - Т. 2: И-О. - М. : Рус. яз. - 779 с.
36. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева [и др.]. - СПб. : Детство-Пресс, РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 321 с.
37. Дорохов, Р.Н. Место и роль оценки физического развития и соматотипирования при отборе и ориентации детей и подростков в спорте [Текст] / Р.Н. Дорохов // Медицинские аспекты подросткового возраста. - Смоленск, 1979. - С. 56-67.
38. Дорохов, Р.Н. Методика раннего отбора и ориентации в спорте [Текст] / Р.Н. Дорохов, В.П. Губа, В.Г. Петрушин. - Смоленск, 1994. - 86 с.
39. Дорохов, Р.Н. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена [Текст] / Р.Н. Дорохов, В.П. Губа. - Смоленск, 1983. - 100 с.
40. Драгунова, Т.В. Воспитание подростка в семье [Текст] / Т.В. Драгунова. - М. : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1955. - 80 с.
41. Драгунова, Т.В. Подросток [Текст] / Т.В. Драгунова. - М. : Просвещение, 1976. - 108 с.
42. Дьячков, В.М. Совершенствование технического мастерства спортсмена [Текст] / В.М. Дьячков. - М. : ФиС, 1972. - 230 с.
43. Железняк, Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных результатов в игровых видах спорта [Текст] : автореф. ... дис. докт. пед. наук / Ю.Д. Железняк. - М., 1980. - 477 с.
44. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре [Текст] / Р.И. Жуковская. - М. : Просвещение, 1963. - 319 с.
45. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И. Жуковская. - М. : Педагогика, 1975. - 110 с.
46. Запорожанов, В.А. Методика оценки перспективности спортсменов в условиях центра отбора [Текст] / В.А. Запорожанов, К.П. Сахновский, А.И. Кузьмин // Теория и практика физ. культуры. - 1990. - № 4. - С. 27-29.
47. Запорожец, А.В. Психология действия [Текст] : Избр. психол. тр. / А.В. Запорожец. - М. : Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж : МОДЭК, 2000. - 731 с.
48. Зациорский, В.М. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте: направления и методология исследований [Текст] / В.М. Зациорский, Н.Ж. Булгакова, Р.М. Рагимов и др. // Теория и практика физ. культуры. - 1973. - № 7. - С. 41-58.
49. Зинковский, А.В. Динамическая модель техники спортивных движений [Текст] А.В. Зинковский // Теория и практика физической куль¬туры. - 1977. - № 2. - С. 19-21.
50. Иванова, В.В. Интегрированные занятия по физкультуре в детском саду [Текст] / В.В. Иванова. - Екатеренбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2002. - 136 с.
51. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст]; 5-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 161 с.
52. Каган, М.С. Мир общения: Проблемы межсубъектных отношений [Текст] / М.С. Каган. - М. : Политиздат, 1988. - 315 с.
53. Как научить детей играть: Методические рекомендации [Текст] / авт.-сост. Л.А. Колунова, М.Г. Копытина. - Ростов-на-Дону : Изд-во РО ИПК и ПРО, 2000. - 98 с.
54. Капрова, А.И. Азбука нравственного воспитания [Текст] / А.И. Капрова. - М., 1979. - 232 с.
55. Карманова, Л.В. Физическая культура в старшей группе детского сада [Текст] / Л.В. Карманова, В.Н. Шебеко. - Минск : Полымя, 1987. - 112 с.
56. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер,
коммуникабельности. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Н.В. Клюева. - Ярославль : Академия развития, 1997. - 240 с.
57. Кравчук, О.П. Формирование коммуникативной культуры младших школьников [Текст] / О.П. Кравчук. - Белгород, 2002. - 24 с.
58. Кривченко, Т.А. Коммуникативное развитие личности в системе непрерывного образования. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов [Текст] / Т.А. Кривченко. - М., 1999. - 49 с.
59. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) [Текст] / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. - М. : ЛИНКА- ПРЕСС, 2000. - 138 с.
60. Лежнева, Л.И. Научим детей общаться [Текст] / Л.И. Лежнева // Начальная школа. - 1991. - С. 78-95.
61. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А.Н. Леонтьев. - М. : Смысл : Academia, 2004. - 345 с.
62. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста [Текст] / П.Ф. Лесгафт. - М., 1952. - 272 с.
63. Лисина, М.И. Проблема онтогенеза общения [Текст] / М.И. Лисина. - М. : Педагогика. 1986. - 324 с.
64. Ломов, Б.Ф. Психологические исследования общения [Текст] / Б.Ф. Ломов. - М. : Наука, 1985. - 344 с.
65. Маланов, С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Маланов. - М., 2001. - 125 с.
66. Махлах, Е.С. Творческая игра и её роль в воспитании пионеров [Текст] / Е.С. Махлах. - М. : АПН РСФСР, 1963. - 78 с.
67. Махлах, Е.С. К вопросу об измерении волевого усилия и волевых
качеств личности [Текст] / Е.С. Махлах, И.А. Рапопорт. - Вопросы
психологии. - 1976. - № 2. - С. 133-137.
68. Менджерицкая Д.В. Игра как средство воспитания [Текст] / Д.В. Менджерицкая // Воспитание детей в игре. - М. : Академия, 1998. - 122 с.
69. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателей детского сада [Текст] / Д.В. Менджерицкая; Под ред. Т.А. Марковой. - М. : Просвещение, 1982. - 86 с.
70. Мухина, B.C. Психология дошкольника [Текст] / В.С. Мухина. -
М., 1975. - 78 с.
71. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - 31 декабря. - №53 (ч.1). - Ст. 7598. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
72. Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384) // Российская газета. - 2013. - 25 ноября. - № 265.
73. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. - М. : Просвещение, 1986. - 304 с.
74. Петровская, Л.А. Компетентность в общении. Психология человека [Текст] / Л.А. Петровская. - М. : ГУМАНИТ, 1999. - 320 с.
75. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / А.В. Петровский. - М. : Педагогика, 1975. - 234 с.
76. Пиаже, Ж. Психология ребенка [Текст] / Ж. Пиаже, Б. Инхельдер; пер. кн. «La psychologie de I'enfant». - СПб. : Питер, 2003. - 160 с.
77. Прописнова, Е.П. Прыгаем, играем - речь мы развиваем [Текст] / Е.П. Прописнова // Начальная школа до и после плюс. - 2005. - №10. - С. 19-21.
78. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей [Текст] / М.А. Рунова - М. : Мозаика- Синтез, 2000. - 142 с.
79. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 158 с.
80. Социально-психологическая характеристика группы детского сада
[Текст] / Т.А. Репина. - М. : Педагогика, 1988. - 230 с.
81. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М. : Изд. Центр
«Академия», 2001. - 368 с.
82. Тедровицкий, Г.П. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Г.П. Тедровицкий. - М., 1966. - 132 с.
83. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М. : Просвещение, 1976. - 96 с.
84. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова. - М. : Просвещение, 1976. - 96 с.
85. Финогенова, Н.В. Физическое воспитание дошкольников на основе использования подвижных игр [Текст] / Н.В. Финогенова // Начальная школа до и после плюс. - 2005. - №10. - С. 14-17.
86. Фоппель, К. Как учить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения [Текст] : практическое пособие / К. Фоппель. - М. : ГЕНЕЗИС, 1999. - 332 с.
87. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в процессе подвижных игр [Текст] : Опыт Лавриненко О.В. Центр развития ребенка - ДОУ № 69 «Сказка». - Белгород, 2005. - 83 с.
88. Фрадкина, Ф.И. Развитие сюжета в игре ребенка раннего детства [Текст] / Ф.И. Фрадкина // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 1966. - С. 49-56.
89. Хрестоматия по истории педагогики [Текст] : В 2-х томах / Сост.: Л.Н. Беленчук, Е.Н. Никулина. - М. : Фонд сохранения духовно¬нравственной культуры «Покров», 2016. - Т. 1. - 360 с.; Т. 2. - 720 с.
90. Человек: деятельность и общение [Текст] / Л.П. Буева. - М. : Мысль, 1978. - 216 с.
91. Чернецкая, Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Практическое пособие для педагогов и психологов ДОУ
[Текст] / Л.В. Чернецкая. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 256 с.
92. Шацкий, С.Т. Лаборатория детства [Текст] : избранные
педагогические сочинения / С.Т. Шацкий (1878-1934).- Раменское,
Московская область : Грани успеха, 2017. - 127 с.
93. Шипицина, Л.М. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со сверстниками и взрослыми (Для детей от 3 до 6 лет) [Текст] / Л.М. Шипицина. - СПб. : «ДЕСТВО-ПРЕСС», 1998. - 384 с.
94. Шишкина, В.А. Движение - движения. Кн. для воспитателя детского сада [Текст] / В.А. Шишкина. - М. : Академия, 1992. - 96 с.
95. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М., 1978. - 304 с.
96. Эльконин, Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника. Избр. психол. труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М. : Просвещение, 1989. - 261 с.
97. Якобсон, С.Г. Взаимоотношения детей в совместной деятельности [Текст] / С.Г. Якобсон // Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. - М. : НИИ ОП, 1976. - С. 41-59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ