ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы применения информационных технологий 5
1.1 Место информационных технологий в учебном процессе 5
1.2 Понятие и функции компьютерных технологий как средств
обучения 10
1.3 Информационные ресурсы сети Интернет в обучении школьников 21
2 Опытно экспериментальная работа по внедрению
новых информационных технологий на уроках географии 266
2.1 Состояние проблемы использования новых информационных *
технологий учителям средних общеобразовательных школ (из опыта „ работы МБОУ «СОШ № 45» г. Белгорода и МАОУ «СОШ № 40 г.Старый Оскол) 266
2.2 Подготовка и апробирование уроков географии с применением
новых информационных технологий 388
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 522
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 564
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретические основы применения информационных технологий 5
1.1 Место информационных технологий в учебном процессе 5
1.2 Понятие и функции компьютерных технологий как средств
обучения 10
1.3 Информационные ресурсы сети Интернет в обучении школьников 21
2 Опытно экспериментальная работа по внедрению
новых информационных технологий на уроках географии 266
2.1 Состояние проблемы использования новых информационных *
технологий учителям средних общеобразовательных школ (из опыта „ работы МБОУ «СОШ № 45» г. Белгорода и МАОУ «СОШ № 40 г.Старый Оскол) 266
2.2 Подготовка и апробирование уроков географии с применением
новых информационных технологий 388
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 522
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 564
ПРИЛОЖЕНИЕ
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно -воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всем направлениям. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей ускоряет процесс обучения и его эффективность.
Одной из особенностей современной образовательной системы является поиск оптимального соответствия между сложившимися традициями и введением инноваций, обусловленных постоянным уплотнением и модернизацией содержания образования, его вариативностью. Прежде всего, исследования проводятся в области интенсификации педагогического процесса (С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, Г.А. Бордовский, А.А. Вербицкий, А. М. Данилов, Н.Ф. Родионова, А.П. Тряпицына и др.). Значительное количество работ посвящено изучению роли педагога в повышении целенаправленности обучения, эффективности усвоения знаний; исследованию факторов, влияющих на познавательную деятельность учащихся; мотивации учения; активизации учебной деятельности через увеличение самостоятельной работы учащихся и использование активных форм обучения; увеличение роли аудиовизуальных средств обучения [3].
Актуальность данной работы заключается в том, что в современном образовании одним из главных инструментов, открывающих путь в новый мир, являются современные информационные технологии. Они позволяют изменить системные свойства важнейших компонентов изучения географии.
Необходимо помнить, что учащиеся в большинстве своем обладают необходимыми IT-компетенциями (IT - информационные технологии) и вполне могут выполнять самостоятельные творческие задания, разнообразные практические работы и тому подобные виды урочной деятельности с помощью школьных компьютеров [8].
Объект исследования: новые информационные технологии в учебно - воспитательном процессе школы.
Предмет исследования: способы применения новых информационных технологий на уроках географии в общеобразовательной школе.
Цель работы: изучить особенности применения новых
информационных технологий в обучении географии.
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Определить место, функции новых информационных технологий в обучении школьников.
2. Рассмотреть понятие новые информационные технологии, их особенности в обучении географии.
3. Изучить состояние проблемы использования новых информационных технологий учителями средних общеобразовательных школ (из опыта работы МБОУ СОШ №45 г. Белгорода и МАОУ СОШ №40 г.Старый Оскол)
4. Апробировать ряд уроков географии с применением новых информационных технологий.
Одной из особенностей современной образовательной системы является поиск оптимального соответствия между сложившимися традициями и введением инноваций, обусловленных постоянным уплотнением и модернизацией содержания образования, его вариативностью. Прежде всего, исследования проводятся в области интенсификации педагогического процесса (С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, Г.А. Бордовский, А.А. Вербицкий, А. М. Данилов, Н.Ф. Родионова, А.П. Тряпицына и др.). Значительное количество работ посвящено изучению роли педагога в повышении целенаправленности обучения, эффективности усвоения знаний; исследованию факторов, влияющих на познавательную деятельность учащихся; мотивации учения; активизации учебной деятельности через увеличение самостоятельной работы учащихся и использование активных форм обучения; увеличение роли аудиовизуальных средств обучения [3].
Актуальность данной работы заключается в том, что в современном образовании одним из главных инструментов, открывающих путь в новый мир, являются современные информационные технологии. Они позволяют изменить системные свойства важнейших компонентов изучения географии.
Необходимо помнить, что учащиеся в большинстве своем обладают необходимыми IT-компетенциями (IT - информационные технологии) и вполне могут выполнять самостоятельные творческие задания, разнообразные практические работы и тому подобные виды урочной деятельности с помощью школьных компьютеров [8].
Объект исследования: новые информационные технологии в учебно - воспитательном процессе школы.
Предмет исследования: способы применения новых информационных технологий на уроках географии в общеобразовательной школе.
Цель работы: изучить особенности применения новых
информационных технологий в обучении географии.
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Определить место, функции новых информационных технологий в обучении школьников.
2. Рассмотреть понятие новые информационные технологии, их особенности в обучении географии.
3. Изучить состояние проблемы использования новых информационных технологий учителями средних общеобразовательных школ (из опыта работы МБОУ СОШ №45 г. Белгорода и МАОУ СОШ №40 г.Старый Оскол)
4. Апробировать ряд уроков географии с применением новых информационных технологий.
Современное образование требует изменения подходов к обучению. Прежде всего, следует добиться максимальной активизации и визуализации обучения. Этому способствует применение различных технических средств, позволяющих сократить время изложения нужной информации и современные технологии в образовании, облегчающие подачу материала.
Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.
Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Различия между новыми информационными технологиями и информационными технологиями можно проследить в этапах развития ИТ. В качестве средства обучения компьютер может выступать помощником и учителя, и ученика. Для учителя он - автоматизированный классный журнал, средство проведения опросов и обработки результатов обучения, инструмент для подготовки к урокам и для проведения демонстраций и лабораторных практикумов. Для учащегося - средство выполнения заданий, для обоих - инструмент моделирования реального мира.
Состояние проблемы использования новых информационных технологий в обучении географии мы рассмотрели на базе МБОУ «СОШ № 45» г. Белгорода и МАОУ «СОШ № 40» г. Старый Оскол. Мы рассмотрели, как в данных общеобразовательных учреждениях, используются современные новые технологии и каково к ним отношение учителей в школе. После анализа заполнения анкеты можно прийти к выводу что больше половины учителей на данный момент по разным причинам не готовы применять новые информационные технологии в своей педагогической деятельности. Так например около (35%) учителей считают что: меньше времени исилтребуется для работы по известному и привычному, отсутствие необходимости заниматься новым, поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные результаты. В большей степени идет применение новых информационных технологий в школе № 40 г. Старый Оскол. А МБОУ «СОШ № 45» г. Белгорода следует обратить внимание на техническое оснащение и стараться использовать НИТ на различных этапах урока.
Нами в рамках исследования было разработано и апробировано десять уроков географии с использованием новых информационных технологий.
Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.
Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Различия между новыми информационными технологиями и информационными технологиями можно проследить в этапах развития ИТ. В качестве средства обучения компьютер может выступать помощником и учителя, и ученика. Для учителя он - автоматизированный классный журнал, средство проведения опросов и обработки результатов обучения, инструмент для подготовки к урокам и для проведения демонстраций и лабораторных практикумов. Для учащегося - средство выполнения заданий, для обоих - инструмент моделирования реального мира.
Состояние проблемы использования новых информационных технологий в обучении географии мы рассмотрели на базе МБОУ «СОШ № 45» г. Белгорода и МАОУ «СОШ № 40» г. Старый Оскол. Мы рассмотрели, как в данных общеобразовательных учреждениях, используются современные новые технологии и каково к ним отношение учителей в школе. После анализа заполнения анкеты можно прийти к выводу что больше половины учителей на данный момент по разным причинам не готовы применять новые информационные технологии в своей педагогической деятельности. Так например около (35%) учителей считают что: меньше времени исилтребуется для работы по известному и привычному, отсутствие необходимости заниматься новым, поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные результаты. В большей степени идет применение новых информационных технологий в школе № 40 г. Старый Оскол. А МБОУ «СОШ № 45» г. Белгорода следует обратить внимание на техническое оснащение и стараться использовать НИТ на различных этапах урока.
Нами в рамках исследования было разработано и апробировано десять уроков географии с использованием новых информационных технологий.
Подобные работы
- ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Новые информационные технологии в обучении географии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках географии посредством ИКТ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ МОДЕЛИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - Эволюции информационных технологий
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Компьютерные технологии в обучении географии (Ивановский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



