Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия

Работа №68451

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия....6
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 9
1.3 Этапы разработки программы повышения конкурентоспособности
предприятия 19
Глава 2 Анализ основных показателей и разработка программы повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» 27
2.1 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО
«Белэнергомаш-БЗЭМ» 27
2.2 Разработка программы повышения конкурентоспособности ООО
«Белэнергомаш-БЗЭМ» 42
2.3 Расчёт экономических показателей программы повышения
конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» 51
Заключение 60
Список литературы 63

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы объясняется тем, что в настоящее время на рынке появляется огромное число новых кампаний. В каждой из них используются свои принципы управления, подходы к решению проблем. Сейчас повсеместно происходит переосмысление основных научных подходов к управлению, их трансформация и модернизация под современные тенденции развития экономики. Но бесспорным является тот факт, что все принципы современного управления, в основе своей, содержат мысли и идеи, которые были разработаны и проверены еще на начальных этапах становления управленческого искусства. Без этих истин, в принципе, невозможна успешная деятельность предприятий, а в частности, и их существование вообще.
Согласно накопленному управленческому опыту одним из важнейших условий успешного существования компании является эффективная стратегия управления конкурентоспособностью, основанная на тщательном стратегическом анализе внешней и внутренней среды, без которой ни одна из существующих компаний не сможет обойтись.
Все уровни конкурентоспособности взаимозависимы, и как следствие, уровень конкурентоспособности страны зависит от конкурентоспособности предприятий и организаций, функционирующих на территории рассматриваемого государства. В свою очередь, успех того или иного предприятия зависит от уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.
Взаимосвязь всех уровней конкурентоспособности указывает на то, что повышение конкурентоспособности страны необходимо начинать с повышения конкурентоспособности предприятий и, как следствие, производимой ими продукции.
Проблема конкурентоспособности предприятий и производимой ими продукции является одной из важнейших на сегодняшний день. Своевременная оценка конкурентоспособности необходима для оперативной реакции на постоянно меняющиеся условия рынка, изменения товарной политики, сокращения ассортимента не пользующихся спросом товаров.
Сложившаяся ситуация жёсткой конкуренции обуславливает необходимость оценки создавшейся рыночной обстановки для формирования комплекса эффективных средств конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы условиям Российского рынка, с другой стороны - нюансам и особенностям конкретного производства.
Самым трудоёмким этапом этой работы является осмысление возможностей достижения конкурентных преимуществ и создание на этой основе комплекса мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Всё это делает актуальной тему данной дипломной работы.
Объектом исследования является организационно-экономическая деятельность предприятия энергомашиностроения ООО «Белэнергомаш- БЗЭМ».
Предмет исследования - процесс управления конкурентоспособностью ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка основных направлений программы повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» и обоснование ее социально-экономической целесообразности.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
- исследовать и проанализировать теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия, методы оценки;
- проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»;
- разработать программу повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» и оценить ее эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Тема предоставленной квалификационной работы на сегодняшний день активно разрабатывается в научной литературе в трудах экономистов, специалистов в области маркетинга и стратегического управления. Большое внимание изучению данного вопроса уделили отечественные и зарубежные исследователи, среди которых: Айзенберг Г.Л. [2], Березин И.С. [6], Веснин В.Р. [5], Майкл Портер [42], Мазалкина Е.И. [20], Саттарова И.В. [20], Фатхутдинов Р.А. [46], Царев В.В. [39], Стивенсон Д. [45], и др.
В качестве эмпирической базы при написании работы были использованы материалы и статистические данные, предоставленные официальным сайтом компании ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» и публицистическими изданиями.
В квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: комплексный, сравнительный, анализ документов, методы опроса, методы проектирования, математический, графический, качественный и количественный.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ». Выпускная квалификационная работа прошла апробацию путем публикации статьи: «Программа повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш- БЗЭМ» в Международной заочной онлайн-конференции «Научный диалог: экономика и управление» [19].
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были исследованы теоретические и практические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия. В соответствии с целями и задачами исследования строилась структура дипломной работы, которая состоит из двух глав.
В первой главе освещались теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия. По итогам написания первой главы можно сказать, что конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).
Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Программой повышения конкурентоспособности принято считать особенным образом организованный комплекс работ, направленный на решение задания повышения конкурентоспособности продукции и/или предприятия, выполнение которого ограничено во времени, а также связано с потреблением конкретных финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Объектом исследования выступает ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» - одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России, поставщик комплексных решений для атомной и тепловой энергетики, газовой, нефтехимической промышленности, промышленного и гражданского строительства.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» позволяет говорить о стабильном положении на рынке. Была проведена оценка конкурентного потенциала ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» и оценка внутренней конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ».
Относительная внутренняя конкурентоспособность ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» составляет 84%. Можно говорить о том, что отставание от абстрактного лидера на рынке по всем факторам оценки составляет 16%.
Проанализировав конкурентоспособность завода, можно выделить ряд проблем, требующих решения:
1. Технологическое отставания ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» в области энергетического машиностроения от основных конкурентов: Ленинградский металлический завод (ЛМЗ), входящий в структуру ОАО «Силовые машины» и Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» входящий в состав ОАО «Эмальянс».
2. Анализ относительной внутренней конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» показал, что ряд частных потенциалов предприятия нуждается в корректировке.
Для решения выделенных проблем нами была предложена программа повышения конкурентоспособности для ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ».
Программа повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш- БЗЭМ» включает в себя мероприятия:
1. Повышение уровня технической оснащённости за счёт закупки нового, более эффективного оборудования (промышленное освоение и внедрение трубогибочного стана компании AWSSchafer.);
2. Повышение уровня компетенции специалистов отдела качества путем прохождения курсов повышения квалификации.
Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений позволит ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» постоянно повышать конкурентоспособность организации и занимать стабильную долю рынка, получая при этом доход.
Была рассчитана суммарная экономическая эффективность предложенных мероприятий составит 254462,89 тыс.руб. В расчетах учитывались: повышение уровня технической оснащённости за счёт закупки нового, более эффективного оборудования и повышение уровня компетенции сотрудников ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ». Все вышесказанное может говорить об эффективности предложенной программы повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ».
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, решены все поставленные для ее реализации задачи. Рекомендации, представленные в работе, повысят конкурентоспособность компании и позволят ей занимать лидирующие позиции в конкурентной борьбе.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : текст с последними изм. и доп. на 2016 г. - [Офиц. изд.]. - Москва : ЭКСМО, 2016. - 29 с. - (Законы и кодексы).
2. Айзенберг, М.Н. Менеджмент рекламы: учебник [Текст] / М.Н. Айзенберг. - Москва : Интел-тех, 2015. - 96 с.
3. Антонов, Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы [Текст] / Л. В. Антонов. - Москва : Совком, 2011. - 988 с.
4. Балабуха, И.П. Роль рекламы в современных СМИ [Текст] / И.П. Балабуха. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 150 с.
5. Батра, Р. Менеджмент [Текст] / Р. Барта, Д. Майерс. - Москва : Вильямс, 2004. - 784 с.
6. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И.С. Березин. - Москва : Вершина, 2010. - 480 с.
7. Белоус, Т.Я. Прямые иностранные инвестиции в России: плюсы и минусы [Электронный ресурс] /Т.Я. Белоус//электронная библиотека «Экономика и управление на предприятиях» МЭ и МО, 2013. - №9. - Режим доступа: http: //www.kommersant.ru/.
8. Биленко, А.А. Оценка результатов развития кампании [Текст] / А.А. Биленко // Управление развитием. - 2014. - № 5. - С. 21-23.
9. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст]. / Б.Л. Борисов. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2016. - 146 с.
10. Борисов, В. А. Анализ эффективности маркетинговых
мероприятий [Электронный ресурс] /В.А. Борисов//Корпоративный менеджмент : электрон. науч. журн. - 2016.-№2.- Режим
доступа: http://www.techart.ru/files/publications/.
11. Бочарникова, Е.В. Особенности управления рекламной деятельностью [Текст] / Е. В. Бочарникова // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. - 2015 - № 4. - С. 12-14.
12. Булатова, А.А. Теоретические и организационные основы конкурентоспособности компаний [Текст] / А.А. Булатова // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 5. - С. 307-310.
13. Викентьев, И.Л. Приемы конкурентоспособности. [Текст] / /И.Л. Викентьев. - Санкт Петербург : Триз-шанс, 2015. - 317 с.
14. Воробьев, Е.В. Стратегический анализ конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс] /Е.В. Воробьев // Российское предпринимательство. - 2008. - № 2 Вып. 1 (105). С. 119-123. - Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/4625/.
15. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная работа в России. Практика и рекомендации [Текст] / Л.Ю. Гермогенова. - Москва : Рус Партнер ЛТД,
2014. - 276 с.
16. Демешин, Л.В. Нестандартные формы и методы рекламы, оценка коммуникативной и экономической эффективности [Текст] / Л.В. Демешин. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 145 с.
17. Дёмина, И.Н. Теоретические основы экономического развития [Текст] / И.Н. Дёмина. - Иркутск : Иркут. Ун-т, 2012. - 84 с.
18. Егорова, О.В. Анализ методов оценки эффективности компании [Электронный ресурс] /О.В.Егорова //Блог менеджера : электрон.журн. - 2016. - №3. - Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/327/1402.
19. Качурина, Н.Е. Программа повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» [Электронный ресурс] / Н.Е. Качурина, О.А. Герасименко // Научный диалог: экономика и управление. - 2016. - Режим доступа: https://interactive-plus.ru/ru/article/461594/discussion_platform.
20. Кормогов, Ю.Ю. Маркетинг [Текст] / Ю.Ю. Кормогов. - Санкт- Петербург : 2005. - 137 с.
21. Компания ИЛЬМА. «Задачи уплотнительной техники в контексте повышения конкурентоспособности российского энергетического машиностроения». - [Электронный ресурс]// Ваш бизнес : электрон. Библиотека - Режим доступа: htth: www.ilma.spb.ru/akademija_energetiki.
22. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. [Текст] /Ф. Котлер.-Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - Санкт-Петербург.: 2010. - 464 с.
23. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] / Ф. Котлер. - пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишерз, 2015. - 211 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанов [Текст]. /Ф. Котлер. - Москва : Издательский дом «Вильяме», 2011. - 656 с.
25. Кузнецов, С.В. Санкт-Петербургский Университет Экономики и Финансов. Анализ конкурентоспособности рынка металлургической продукции в России. [Электронный ресурс]// Ваш бизнес : электрон. Библиотека - Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/.
26. Лавриненко, Я.Б. Современные подходы к оценке конкурентоспособности [Текст] / Я.Б. Лавриненко. - Москва : Пресс-К, 2014.-112 с.
27. Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга. Готовые маркетинговые решения [Текст] / О.П. Лидовская. - Санкт-Петербург: 2016.-99 с.
28. Мельников, А. ATL и BTL технологии [Текст] / А. Мельников. - Москва : Лаборатория книги, 2014. - 148 с.
29. Назайкин, А.Н. Проблемы исследования эффективности конкурентоспособности [Текст] / А.Н. Назайкин. - Москва : Знание, 2011. - 46 с.
30. Нестеренко, Т.В. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятия [Текст] / Т.В.Нестеренко // Проблемы экономики. - 2016. - №6. - С. 139-141.
31. Оконечникова, Л.В. Психологические методы исследования потребителей [Текст] / Л.В. Оконечникова. - Екатеренбург : Папирус, 2014. - 124 с.
32. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] // Под ред. проф. Пелиха А.С. - Электрон. Библиотека. - Режим доступа: http:// www.bibliotekar.ru/biznes-41/69.htm.
33. Официальный портал Белгородской области [Электронный
ресурс] // сайт региона - 2016. - Режим доступа http://belgorod.news-
city.info/info/index.htm.
34. Официальный сайт группы предприятий «Энергомаш»
[Электронный ресурс]// сайт предприятия - 2016. - Режим доступа:
www.energomash.ru.
35. Официальный сайт ЗАО «Челябинский завод
металлоконструкций» [Электронный ресурс]// сайт предприятия - 2016. - Режим доступа: www.metcon.ru.
36. Официальный сайт ОАО «Ленинградский Металлический завод»
[Электронный ресурс]// сайт предприятия - 2016. - Режим доступа:
www.rucompany.ru/copany.
37. Официальный сайт ОАО «111111 Компенсатор» [Электронный ресурс] // сайт предприятия - 2016. - Режим доступа: www.kompensator.ru.
38. Официальный сайт ЦНТИ Прогресс. [Электронный ресурс]// сайт предприятия - 2016. - Режим доступа: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/12781. aspx.
39. Панкрухин, А.П. Маркетинг: 3-е изд. [Текст] / А.П. Панкрухин. - Москва : Омега-Л, 2015 г. - 175 с.
40. Полукаров, В.Л. Менеджмент [Текст] / В.Л. Полукаров, Г.Н. Голядкин. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 238 с.
41. Пономарёва, А.М. Конкурентоспособность организации,
планирование, оценка эффективности [Текст]/ А.М. Понамарёва. - Ростов на Дону.: Март, 2011. - 240 с.
42. Портер, М.Э. Конкуренция [Текст] : Учеб. пособие / М.Э. Портер. - Москва : Вильямс, 2015. - 495 с.
43. Программа повышения конкурентоспособности [Электронный
ресурс] // Бизнес, территория успеха: электрон. Библиотека - Режим доступа: https://buzz-success.com/programma-povyisheniya-
konkurentosposobnosti.
44. Саттарова, И.В. Оценка конкурентоспособности [Текст] / И. В. Саттарова// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2016. - № 119. - С. 126-129.
45. Стивенсон, Д. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя [Текст] / Д. Стивенсон. - Москва : Инфра-М, 2015. - 80 с.
46. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник [Текст] / Р.А. Фатхудинов. - Москва : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. - 640 с.
47. Цветков, Д.А. Повышение эффективности деятельности [Текст] / Д.А Цветков. - Москва : Лаборатория книги, 2013. - 109 с.
48. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия:
теория и практика [Текст] / Т.Н. Черняховская. - Москва : Высшее
образование, 2014. - 533 с.
49. Чернов, С.С. Классификация стратегий организации от теории к практике [Электронный ресурс] / С.С. Чернов, П.В. Хвостенко. - Москва :
2015. - Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/Chernov_Khvostenko.pdf.
50. Якубенко, А.С., Способы повышения конкурентоспособности строительной продукции [Электронный ресурс] /А.С. Якубенко А.Н. Уклеина//Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса. - 2016. - Режим доступа http://www.marketing.ru/read/article/a39.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ