ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Сущность и основные характеристики познавательного
интереса детей дошкольного возраста 8
1.2. Познавательная деятельность как основа формирования
познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 18
1.3. Педагогические условия формирования познавательного
интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного
интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 40
2.2. Реализация педагогических условий по формированию
познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 49
2.3. Анализ результатов практической работы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ,, 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Сущность и основные характеристики познавательного
интереса детей дошкольного возраста 8
1.2. Познавательная деятельность как основа формирования
познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 18
1.3. Педагогические условия формирования познавательного
интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного
интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 40
2.2. Реализация педагогических условий по формированию
познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 49
2.3. Анализ результатов практической работы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ,, 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
Математика - это явление общечеловеческой культуры, приобщение к ней - это приобщение к культурным ценностям. В настоящее время математика - это одна из наиболее важных областей знания современного человека. Научно-технический прогресс требует от каждого человека определенного минимума математических знаний и представлений. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, использование информационных технологий и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому очень важно начинать математическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.
Математическое развитие формирует у детей умения полноценно, логично аргументировать происходящее в окружающем мире. Осваивая математические знания, дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, познают математические связи и отношения. В процессе математического развития у детей дошкольного возраста происходит развитие операций мышления (анализ, синтез, классификация, обобщение, сериация), усвоение способов познания (сравнение, моделирование, экспериментирование). Усвоение математического содержания способствует развитию четкости, точности и логичности мысли, умения пользоваться символикой, раскрывать связи и отношения, обобщать и интерпретировать наблюдаемое. Данные характеристики отражают стиль мышления человека в современном обществе. Математика обладает большими возможностями в развитии мыслительных процессов.
Вопросы математического развития детей дошкольного возраста отражены в работах А.В. Белошистой, А.М. Леушиной, З.А. Михайловой Н.И. Непомнящей, А.А. Столяр и др. Проблема математического развития ребенка и организации математического образования в детском саду отражена в работах А.В. Белошистой, А.М. Вербенец, Т.И. Ерофеевой, А.М. Леушиной, Л.С. Метлиной, З.А. Михайловой, А.А. Столяр, Т.В. Тарунтаевой, Е.И. Щербаковой и др. А.В. Белошистая исследовала вопросы, связанные с развитие математических способностей дошкольников. З.А. Михайлова изучала проблему использования в образовательном процессе игровых технологий. Т.И. Ерофеева рассматривала условия использования игровых проблемно-практических ситуаций в обучении детей элементарной математике.
А.В. Белошистая, З.А. Михайлова отмечают, что важную роль в процессе обучения математике занимает познавательный интерес. Например, А.В. Белошистая утверждала, что что математические способности относятся к познавательным и тесно взаимосвязаны с познавательными процессами: сенсорными и интеллектуальными. Познавательный интерес к математике побуждает ребенка к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делает ребенка более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Интерес способствует тому, что дошкольник стремится познать новое, пополнить и углубить свои знания об интересующем их объекте, явлении, но и активно применять эти знания в различных видах деятельности. При наличии познавательного интереса у ребенка все психические процессы, участвующие в познании, активизируются, протекают более интенсивно и осознанно, усвоенные в результате знания оказываются прочными, глубокими и системными.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из направлений развития детей дошкольного возраста является познавательное развитие, поэтому в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Л.И. Божович, Л.Н. Вахрушева, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Н.Р. Морозова, Л.С. Рубинштейн, Г.И. Щукина и др. изучали вопросы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста. В частности, Л.И. Божович, Н.А. Менчинская и М.Н. Скаткин рассматривали данную категорию в аспекте развития умственной деятельности детей.
Изучению проблемы формирования познавательного интереса дошкольников в отечественной педагогической науке уделяется серьезное внимание. Проблемой формирования познавательного интереса к математике занималась Л.Н. Вахрушева, которая отмечает, что у старших дошкольников возникает различное отношение к математике, которое выражается в разной степени увлеченности: эмоциональные проявления, интеллектуальная
активность и проявления волевых усилий.
Н.И. Кашубо рассматривает познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к математике - это сложное личностное образование, состоящее из совокупности взаимосвязанных компонентов:
интеллектуального, эмоционального и волевого.
Однако, анализ научных публикаций показал, что педагоги недостаточно внимания уделяют формированию и развитию познавательного интереса детей в процессе математического развития. В результате складывается противоречие между необходимостью становления и развития познавательного интереса ребенка к математике и недостаточным использованием возможностей образовательного пространства детского сада.
Следует отметить, что в настоящее время недостаточно изучен потенциал образовательного пространства детского сада в аспекте формировании познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. В связи с этим, мы определили выбор темы выпускной квалификационной работы «Педагогические условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста».
С учетом анализа психолого-педагогической литературы проблема исследования заключается в определении педагогических условий формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования - процесс формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста в детском саду будут способствовать следующие условия:
- организация различных форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (совместная познавательная деятельность воспитателя и детей, совместная познавательная деятельность детей, самостоятельная познавательная деятельность детей);
- обогащение математического центра дидактическим материалом, способствующим организации самостоятельной познавательной деятельность детей старшего дошкольного возраста и стимулирующим их активность при решении познавательных задач;
- участие родителей в формировании познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и основные характеристики познавательного интереса детей дошкольного возраста на основе анализа психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования .
2. Рассмотреть познавательную деятельность как основу формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.
3. Обосновать и апробировать педагогические условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить динамику формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- теоретические методы: анализ научной литературы;
- эмпирические методы: тестирование; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
- качественный и количественный анализ полученных результатов.
Математическое развитие формирует у детей умения полноценно, логично аргументировать происходящее в окружающем мире. Осваивая математические знания, дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, познают математические связи и отношения. В процессе математического развития у детей дошкольного возраста происходит развитие операций мышления (анализ, синтез, классификация, обобщение, сериация), усвоение способов познания (сравнение, моделирование, экспериментирование). Усвоение математического содержания способствует развитию четкости, точности и логичности мысли, умения пользоваться символикой, раскрывать связи и отношения, обобщать и интерпретировать наблюдаемое. Данные характеристики отражают стиль мышления человека в современном обществе. Математика обладает большими возможностями в развитии мыслительных процессов.
Вопросы математического развития детей дошкольного возраста отражены в работах А.В. Белошистой, А.М. Леушиной, З.А. Михайловой Н.И. Непомнящей, А.А. Столяр и др. Проблема математического развития ребенка и организации математического образования в детском саду отражена в работах А.В. Белошистой, А.М. Вербенец, Т.И. Ерофеевой, А.М. Леушиной, Л.С. Метлиной, З.А. Михайловой, А.А. Столяр, Т.В. Тарунтаевой, Е.И. Щербаковой и др. А.В. Белошистая исследовала вопросы, связанные с развитие математических способностей дошкольников. З.А. Михайлова изучала проблему использования в образовательном процессе игровых технологий. Т.И. Ерофеева рассматривала условия использования игровых проблемно-практических ситуаций в обучении детей элементарной математике.
А.В. Белошистая, З.А. Михайлова отмечают, что важную роль в процессе обучения математике занимает познавательный интерес. Например, А.В. Белошистая утверждала, что что математические способности относятся к познавательным и тесно взаимосвязаны с познавательными процессами: сенсорными и интеллектуальными. Познавательный интерес к математике побуждает ребенка к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делает ребенка более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Интерес способствует тому, что дошкольник стремится познать новое, пополнить и углубить свои знания об интересующем их объекте, явлении, но и активно применять эти знания в различных видах деятельности. При наличии познавательного интереса у ребенка все психические процессы, участвующие в познании, активизируются, протекают более интенсивно и осознанно, усвоенные в результате знания оказываются прочными, глубокими и системными.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из направлений развития детей дошкольного возраста является познавательное развитие, поэтому в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Л.И. Божович, Л.Н. Вахрушева, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Н.Р. Морозова, Л.С. Рубинштейн, Г.И. Щукина и др. изучали вопросы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста. В частности, Л.И. Божович, Н.А. Менчинская и М.Н. Скаткин рассматривали данную категорию в аспекте развития умственной деятельности детей.
Изучению проблемы формирования познавательного интереса дошкольников в отечественной педагогической науке уделяется серьезное внимание. Проблемой формирования познавательного интереса к математике занималась Л.Н. Вахрушева, которая отмечает, что у старших дошкольников возникает различное отношение к математике, которое выражается в разной степени увлеченности: эмоциональные проявления, интеллектуальная
активность и проявления волевых усилий.
Н.И. Кашубо рассматривает познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к математике - это сложное личностное образование, состоящее из совокупности взаимосвязанных компонентов:
интеллектуального, эмоционального и волевого.
Однако, анализ научных публикаций показал, что педагоги недостаточно внимания уделяют формированию и развитию познавательного интереса детей в процессе математического развития. В результате складывается противоречие между необходимостью становления и развития познавательного интереса ребенка к математике и недостаточным использованием возможностей образовательного пространства детского сада.
Следует отметить, что в настоящее время недостаточно изучен потенциал образовательного пространства детского сада в аспекте формировании познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. В связи с этим, мы определили выбор темы выпускной квалификационной работы «Педагогические условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста».
С учетом анализа психолого-педагогической литературы проблема исследования заключается в определении педагогических условий формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования - процесс формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста в детском саду будут способствовать следующие условия:
- организация различных форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (совместная познавательная деятельность воспитателя и детей, совместная познавательная деятельность детей, самостоятельная познавательная деятельность детей);
- обогащение математического центра дидактическим материалом, способствующим организации самостоятельной познавательной деятельность детей старшего дошкольного возраста и стимулирующим их активность при решении познавательных задач;
- участие родителей в формировании познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и основные характеристики познавательного интереса детей дошкольного возраста на основе анализа психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования .
2. Рассмотреть познавательную деятельность как основу формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.
3. Обосновать и апробировать педагогические условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить динамику формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- теоретические методы: анализ научной литературы;
- эмпирические методы: тестирование; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
- качественный и количественный анализ полученных результатов.
Математика является важным средством формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста. Вопросами математического развития детей дошкольного возраста занимались А.В. Белошистая, А.М. Леушина, З.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая, А.А. Столяр и др.
Л.Н. Вахрушева, Т.И. Ерофеева, З.А. Михайлова и др. отмечали, что успех обучения математике обусловлен наличием познавательного интереса к ней, так как усвоение новых знаний зависит от того, насколько дошкольник заинтересован математической деятельностью, поскольку эмоции являются движущей силой, которая может активизировать или тормозить процесс познания. Н.Г. Морозова считает, что «познавательный интерес - это важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является внутренне присущим человеку от рождения».
На степень освоения математических знаний ребенком влияет познавательный интерес. Правильная оценка роли и места познавательного интереса в системе мотивов поведения, исследование закономерностей его формирования позволяет не только выявить значение его как стимулятора знаний, но и разработать механизм, направленный на целенаправленную организацию формирования математических знаний, увеличение их объема и качества.
Познавательный интерес к математике у детей дошкольного возраста - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение дошкольника к математической деятельности, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше новых знаний по математике, использовать их в различных видах детской деятельности. По мнению Г.И. Щукиной только деятельность, вызывающая познавательную активность, умственное напряжение и развивающая кругозор, ведет к развитию познавательного интереса у детей. По содержанию эта деятельность должна носить проблемный характер. Однако многие исследователи подчеркивали, что важно не только поставить перед дошкольником проблему, но и научить ее самостоятельно решать, сформировав необходимые способы познавательной деятельности (И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин и др.).
Для организации и проведения работы по формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента мы подобрали диагностические методики для выявления уровня сформированности познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста, провели диагностику и обработали полученные результаты. В ходе формирующего этапа эксперимента мы обеспечивали реализацию педагогических условий, связанных с организацией различных форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми, совместная познавательная деятельность детей, самостоятельная познавательная деятельность детей). Обновили математический центр дидактическим материалом, способствующим организации самостоятельной познавательной деятельность детей старшего дошкольного возраста и стимулирующим их активность при решении познавательных задач. В процессе математического развития дошкольников мы способствовали активному участию их родителей в формировании познавательного интереса к математике у детей. На контрольном этапе эксперимента мы провели повторную диагностику уровня сформированности познавательного интереса к математике детей у старшего дошкольного возраста и проанализировали результаты педагогического эксперимента, связанные с организацией процесса математического развития детей старшего дошкольного возраста в предметно-развивающей среде группы. Динамика уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе подтвердила выдвинутую гипотезу исследования, заключающуюся в том, что формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста в детском саду будут способствовать следующие условия:
- организация различных форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (совместная познавательная деятельность воспитателя и детей, совместная познавательная деятельность детей, самостоятельная познавательная деятельность детей);
- обогащение математического центра дидактическим материалом, способствующим организации самостоятельной познавательной деятельность детей старшего дошкольного возраста и стимулирующим их активность при решении познавательных задач;
- участие родителей в формировании познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Однако актуальность и сложность проблемы требуют дальнейшего изучения для обоснования целостной системы работы по формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного в
семье.
Л.Н. Вахрушева, Т.И. Ерофеева, З.А. Михайлова и др. отмечали, что успех обучения математике обусловлен наличием познавательного интереса к ней, так как усвоение новых знаний зависит от того, насколько дошкольник заинтересован математической деятельностью, поскольку эмоции являются движущей силой, которая может активизировать или тормозить процесс познания. Н.Г. Морозова считает, что «познавательный интерес - это важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является внутренне присущим человеку от рождения».
На степень освоения математических знаний ребенком влияет познавательный интерес. Правильная оценка роли и места познавательного интереса в системе мотивов поведения, исследование закономерностей его формирования позволяет не только выявить значение его как стимулятора знаний, но и разработать механизм, направленный на целенаправленную организацию формирования математических знаний, увеличение их объема и качества.
Познавательный интерес к математике у детей дошкольного возраста - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение дошкольника к математической деятельности, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше новых знаний по математике, использовать их в различных видах детской деятельности. По мнению Г.И. Щукиной только деятельность, вызывающая познавательную активность, умственное напряжение и развивающая кругозор, ведет к развитию познавательного интереса у детей. По содержанию эта деятельность должна носить проблемный характер. Однако многие исследователи подчеркивали, что важно не только поставить перед дошкольником проблему, но и научить ее самостоятельно решать, сформировав необходимые способы познавательной деятельности (И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин и др.).
Для организации и проведения работы по формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента мы подобрали диагностические методики для выявления уровня сформированности познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста, провели диагностику и обработали полученные результаты. В ходе формирующего этапа эксперимента мы обеспечивали реализацию педагогических условий, связанных с организацией различных форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми, совместная познавательная деятельность детей, самостоятельная познавательная деятельность детей). Обновили математический центр дидактическим материалом, способствующим организации самостоятельной познавательной деятельность детей старшего дошкольного возраста и стимулирующим их активность при решении познавательных задач. В процессе математического развития дошкольников мы способствовали активному участию их родителей в формировании познавательного интереса к математике у детей. На контрольном этапе эксперимента мы провели повторную диагностику уровня сформированности познавательного интереса к математике детей у старшего дошкольного возраста и проанализировали результаты педагогического эксперимента, связанные с организацией процесса математического развития детей старшего дошкольного возраста в предметно-развивающей среде группы. Динамика уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе подтвердила выдвинутую гипотезу исследования, заключающуюся в том, что формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста в детском саду будут способствовать следующие условия:
- организация различных форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (совместная познавательная деятельность воспитателя и детей, совместная познавательная деятельность детей, самостоятельная познавательная деятельность детей);
- обогащение математического центра дидактическим материалом, способствующим организации самостоятельной познавательной деятельность детей старшего дошкольного возраста и стимулирующим их активность при решении познавательных задач;
- участие родителей в формировании познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Однако актуальность и сложность проблемы требуют дальнейшего изучения для обоснования целостной системы работы по формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного в
семье.
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНАХ ГОДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста логических универсальных учебных действий в процессе ознакомления с природой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Использование групповых и коллективных игр в совместной деятельности по математическому развитию дошкольников (Каслинский промышленно-гуманитарный техникум)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Влияние групповых и коллективных игр на развитие познавательного интереса к математике в старшем дошкольном возрасте
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Организация деятельности педагога по развитию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕПКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование интереса к математике у детей среднего дошкольного возраста с помощью сюжетно-дидактических игр
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2019



