Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУРСА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ

Работа №68333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические предпосылки изучения принципов организации дискурса глянцевых журналов 6
1.1. Дискурс и принципы его организации 6
1.2
Дискурс глянцевых журналов и его особенности 17
1.2.1 Глянцевый журнал как элемент массовой культуры 17
1.2.2 Принципы организации дискурса глянцевых журналов 21
1.3
Антропоцентрический принцип организации дискурса глянцевых
журналов 31
Выводы по ГЛАВЕ I 36
Глава II. Антропоцентрический принцип организации дискурса
глянцевых журналов 37
2.1
Смысловые доминанты как комплекс когнитивных и эмотивных эталонов дискурса глянцевых журналов 37
2.1.1 Престиж как смысловая доминанта в дискурсе глянцевых журналов 38
2.1.2 Роскошь как смысловая доминанта в дискурсе глянцевых журналах 45
2.1.3 Респектабельность как смысловая доминанта в дискурсе глянцевых журналов 49
2.2
Реализация принципа антропоцентричности в дискурсе глянцевых
журналов 54
2.2.1 Полимодальность в дискурсе глянцевых журналов 54
2.2.2 Прецедентность в дискурсе глянцевых журналов 66
Выводы по ГЛАВЕ II 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Средства массовой информации, являясь неотъемлемой частью современного информационного общества, активно формируют картину мира человека, а также воздействуют на его мышление и мировоззрение. В связи с этим в последние годы увеличился интерес к изучению языка масс- медиа, а также к организации соответствующего типа дискурса.
Одним из наиболее интересных для читателей, и наименее изученным лингвистами является дискурс глянцевых журналов. Данный тип дискурса создает особое медиапространство и помещает читателя в идеальный мир, который является символом престижности и роскоши. Воспринимая медиатексты глянцевых журналов, читатель переносит смоделированные в них жизненные ценности и программу поведения на собственные потребности и убеждения, приобщаясь к идеальной жизни. Таким образом, языковые и неязыковые особенности глянцевых журналов нуждаются в подробном изучении с точки зрения их роли в формировании картины мира современного читателя.
Настоящее исследование направлено не только на поиск базового принципа организации дискурса глянцевых журналов, но и на анализ языковых средств его репрезентации. Это позволяет по-новому взглянуть на проблему формирования и проявления антропоцентричности языка в дискурсе глянцевых журналов. Таким образом, связь исследования с общей логикой развития современной лингвистики в антропоцентрической парадигме позволяет говорить о его актуальности.
Объектом исследования является дискурс глянцевых журналов.
Предметом исследования выступают принципы организации дискурса глянцевых журналов.
Цель настоящей работы заключается в выявлении принципов формирования и организации дискурса англоязычных глянцевых журналов.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) проанализировать принципы организации дискурса, выделенные в рамках существующих лингвистических учений;
2) рассмотреть глянцевые журналы как элемент массовой культуры;
3) выявить смысловые доминанты, которые обусловливают содержание дискурса глянцевых журналов;
4) определить роль социокультурных знаний в формировании специфики дискурса и их зависимость от адресата;
5) описать частные принципы организации антропоцентрического принципа в дискурсе глянцевых журналов;
6) проанализировать особенности содержания дискурса глянцевых журналов в аспекте полимодальности и прецедентности.
Теоретико-методологической базой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей
• в когнитивной теории концептуализации и категоризации:
работы Н.Н. Болдырева, В.З. Демьянкова, Е.С. Кубряковой, Э. Принс и др.;
• в лингвистике текста и дискурса: работы А. Вежбицкой, Н.Д.
Арутюновой, В.И. Карасика, А.А. Кибрика, Е.С. Кубряковой, Т.А. ван Дейка, О.Г. Дубровская, О.К. Ирисханова и др.
Фактическим материалом для исследования послужили издания англоязычные глянцевые журналы ELLE, COSMOPOLITAN, GLAMOUR, VANITY FAIR за период с августа 2017 по май 2018. Общий объем проанализированных дискурсивных фрагментов составил около 400.
В ходе исследования применялись следующие методы:
Теоретические методы: анализ литературы по исследуемой проблеме; обобщение, конкретизация, классификация, сравнение исследовательских явлений.
Эмпирические: сравнительно-сопоставительный анализ.
Методы лингвистического анализа: описательный метод,
компонентный анализ, анализ словарных дефиниций, контекстуальный анализ, метод сплошной выборки и т.д.
Апробация работы. Результаты исследования были представлены на Всероссийской научной конференции с международным участием «Когнитивные исследования в гуманитарных науках» (17-18 мая 2018г. г. Тамбов) и опубликованы в материалах конференции: Литовкина А.А. Полимодальность в дискурсе глянцевых журналов // Когнитивные исследования языка. 2018. Вып. XXXIII. С. 220-224.
Структура и содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, списка использованных словарей, списка источников фактического материала.
Во введении представлена общая характеристика работы, обосновывается актуальность выбора объекта исследования, определяется цель и соответствующие ей задачи, указываются использованные методы исследования, отмечаются данные об апробации результатов исследования, сообщаются данные о структуре выпускной квалификационной работы.
В главе I рассматриваются существующие подходы к изучению дискурса, выявляются особенности антропоцентрического принципа, рассматривается дискурс глянцевых журналов и его особенности.
В главе II непосредственно осуществляется анализ фактического материала, выявляются смысловые доминанты, анализируются особенности содержания дискурса глянцевых журналов в аспекте полимодальности и прецедентности.
В заключении представлены обобщенные результаты проведённого исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение различных подходов к пониманию и определению дискурса позволяет определить его как динамическое явление, включающее в себя не только результат коммуникации, но и сам процесс со всеми сопровождающими его элементами.
Рассмотрение глянцевых журналов как элемента массовой культуры позволило выяснить, что дискурс глянцевых журналов - это сложное коммуникативное явление, включающее сам текст в сочетании с прагматическими, социокультурными, психолингвистическими и другими факторами. Данный текст рассматривается как целенаправленное социальное воздействие на читателя, как компонент, участвующий во взаимоотношении людей и механизмах их сознания (когнитивных процессах).
Данный тип дискурса создает особое медиапространство, помещая читателя в мир престижности и роскоши. В настоящее время чтобы отыскать идеал эпохи, достаточно открыть глянцевый журнал, в них повсюду изображения того, к чему должен стремиться человек. В результате у современного человека формируется определенный идеал, суть которого состоит в желании владеть теми вещами, о которых говорится в глянцевых журналах.
Воспринимая медиатексты глянцевых журналов, читатель переносит смоделированные в них жизненные ценности и установки на собственную жизнь, таким образом, приобщаясь к идеальной жизни.
Основные принципы организации дискурса могут быть объединены в 2 группы: общелингвистические и когнитивные принципы.
Общелингвистические принципы включают: принцип системности,
тематический принцип, принцип текстотипологической модельности,
принцип интертекстуальности, принцип жанрово-стилевого разнообразия, принцип гендерной и статусно-ролевой дифференциации дискурса.
Когнитивные принципы объединяют: принцип иконичности, принцип
«разделения» информации на ту, которая известна адресату и информацию «новую», принцип различия «фигура-фон» и антропоцентрический принцип.
В работе выявлена доминирующая роль антропоцентрического принципа в организации дискурса глянцевых журналов, который заключается в ведущей роли человека в познании мира. Антропоцентрический принцип проявляется в том, что человек конструирует окружающий мир в контексте усвоенных им социальных, языковых, профессиональных знаний, формирует мысли и выбирает языковые средства для их выражения. Он использует и выражает полученные знания с помощью языковых единиц, что предполагает взаимосвязь языка и человека, как представителя культуры.
Было выяснено, что текст статей глянцевых журналов обладает определенным эмоционально-смысловым потенциалом, который проявляется в наличии в нем определённых смысловых доминант, которые наполняют текст не только содержательно, но и эмоционально, наполняя его определённым коннотативным значением. Анализ текстов глянцевых журналов позволяет выделить три смысловые доминанты: престиж, роскошь, респектабельность.
Исследование установленных смысловых доминант, позволило раскрыть способы их реализации в дискурсе глянцевых журналов. Смысловые доминанты «престиж» и «роскошь» реализуются как эксплицитно через лексемы ‘prestige’, ‘prestigious’, ‘luxury’, ‘luxurious’ так и имплицитно, в то время как доминанта «респектабельность» характеризуется наиболее частым имплицитным выражением. Дискурс глянцевых журналов не раскрывает понятие респектабельности, через лексемы ‘respectable, respectability’, а намекает читателю на те или иные идеи, связанные с проявлением респектабельности через использование синонимов.
Изучение фактического материала позволяет выделить следующие частные принципы реализации принципа антропоцентричности: полимодальность и прецедентность.
Исследование показало, что полимодальность как сочетание разных модусов восприятия информации, является важным механизмом организации дискурса глянцевых журналов. Иллюстрации не просто и не столько развлекают читателя, они подкрепляют ту или иную информацию, приводимую в тексте. Необходимо отметить, что эффективность воздействия сообщения в дискурсе глянцевых журналов зависит от взаимодействия текста и иллюстрации. Это значит, что при их успешном сочетании образуется многослойный знак, который активизирует сразу несколько каналов восприятия информации, цель которого заключается в стимулировании выработки нужной реакции читателя к сообщению.
Результаты исследования показывают, что в дискурсе глянцевых журналов механизм прецедентности используется в основном в заголовках статей, чтобы привлечь внимание читателя. Необходимо отметить, что источниками прецедентных феноменов, используемых в дискурсе глянцевых журналов, являются названия художественных произведений, песен, географических мест, а также цитат, крылатых выражений, речевых штампов, что делает текст более выразительным и запоминающимся. Текст прецедентных феноменов вводится, как в общепринятом виде, так и в трансформированном. Исследование показало, что чаще используются трансформированные прецедентные феномены.
Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практике преподавания дисциплин когнитивно-дискурсивного цикла, а также получить дальнейшее развитие в рамках междисциплинарных исследований.
Результаты, полученные в данной работе, открывают перспективы для будущего исследования особенностей организации дискурса не только глянцевых журналов, но и публицистического стиля в целом. Более детальное изучение данной проблемы позволит получить информацию, которая в дальнейшем поможет более четко представлять частные принципы и механизмы организации дискурса глянцевых журналов и других типов дискурса, а также его влияние на читателей.



1. Алешина И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие / И. В.
Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 525 с.
2. Анненкова И.В. Язык современных СМИ в контексте русской культуры: попытка риторического осмысления // Русская речь. - 2006. - № 1. - С. 69-78.
3. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. (Оценка. Событие. Факт). - М.: Наука, 1988. - 338 с.
4. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
5. Ашинова И.В. Нарратив гламурного дискурса // Вестник Северо¬Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова, 2014. - № 2. - С. 189-192.
6. Бабайцева В.В. Семантико-грамматическое значение гибридных слов в современном русском языке // Слово и предложение. - Тамбов: Тамбовский гос. пед. ин-т, 1971. - С. 108-110.
7. Беляевская Е.Г. Культурологическая информация в семантике лексических единиц // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2007. - № 4. - С. 44-50.
8. Белякова Е.П. Новая культура России - глянец // Изд-во АСТ, 2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ast.ru (дата обращения: 23.02.2018).
9. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1988. - 123 с.
10. Белянин В.П. Психолингвистическая типология художественных текстов по эмоционально-смысловой доминанте: автореф. дисс. ...доктора филол. наук. - М., 1992. - 34 с.
11. Белянин В.П. Что структурируют литературные тексты // Этнокультурная специфика языкового общения. - М. Институт языкознания, 1996. - С. 193-205.
12. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики: модели мира в литературе. - М.: Тривола, 2000. - 248 с.
13. Бергельсон М.Б. Прагматическая и социокультурная мотивированность языковой формы: монография. - М.: Университетская книга, 2007. - 25 с.
14. Богуславская В.В. Моделирование текста:
лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. - М.: Изд-во ЛКИ, 2013. - 280 с.
15. Болдырев Н.Н. Когнитивный аспект семантики атрибутивных словосочетаний с притяжательными местоимениями // Фундаментальные исследования в области гуманитарных наук. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун¬та, 2003. - С. 132-136.
16. Болдырев Н.Н. Проблемы культурологического анализа // Научный ежегодник Института иностранных языков. Вып. 2. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. - С. 34-39.
17. Болдырев Н.Н. Интерпретирующая функция языка // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - Вып. 60.- № 33 (248).- С. 11-16.
18. Болдырев Н.Н. Интерпретационный потенциал концептуальной метафоры // Когнитивные исследования языка. - 2013. - Вып. XV.- С. 12-22.
19. Болдырев Н.Н. Концептуально-тематические области языковой картины мира и их интерпретирующая функция // Когнитивные исследования языка. - 2014. - Вып. XVII. - С. 33-39.
20. Болдырев Н.Н., Логина Т.В. Роль английских акциональных глаголов со значением межличностного взаимодействия в оценочной интерпретации событий // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2014. - № 3. - С. 5-9.
21. Болдырев Н.Н. Антропоцентрическая теория языка. Теоретико-методологические основы // Когнитивные исследования языка. - 2017. Вып. XXVIII. - С. 20-81.
22. Вашунина И.В. Взаимовлияние визуальных и вербальных составляющих при восприятии креализованных текстов: дисс. ... доктора филол. наук. - М., 2009. - 360 с.
23. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. - М.: Русские словари, 1996. - 416 с.
24. Вежбицкая А. Русские культурные скрипты и их отражение в язые // Русский язык в научном освещении. - 2002. - № 2 (4). - С. 6-34.
25. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. - М.: Русский язык, 1980. - 320 с.
26. Веселов С.В. Формирование рынка рекламы в России // Маркетинг. - 2004. - №1. - С. 38-47.
27. Гладкова А. Русская культурная семантика: эмоции, ценности, жизненные установки. - М.: Гнозис, 2003. - 304 с.
28. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / пер. с англ. С. Ромашко. - Благовещенск: Изд-во БГК им. Бодуэна де Куртенэ, 2000. - 308 с.
29. Демьянков В.З. Когниция и понимание текста // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2005. - № 3. - С. 5-10.
30. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов: (опыт исследования современной английской медиаречи). - М.: УРСС Эдиториал,
2005. - 288 с.
31. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. - М.: Изд-во «ФЛИНТА», 2014. - 264 с.
32. Долгова Ю.А. Социальный феномен глянцевых журналов в культуре потребления молодежи: дисс. ... канд. соц. наук.- Саратов, 2011. - 175 с.
33. Дубровская О.Г. Субъектный принцип формирования социокультурной специфики дискурса: автореф. дисс. . доктора филол. наук. - Тамбов, 2014. - 28 с.
34. Ильин В.И. Поведение потребителей. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2000. - 223 с.
35. Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. - М.: Флинта, 2009. - 594 с.
36. Ирисханова О.К. О лингвокреативной деятельности человека: отглагольные имена. - М.: ВТИИ, 2004. - 350 с.
37. Ирисханова О.К. Семиотические гибриды как способ репрезентации знаний в дискурсе // Проблемы представления (репрезентации) знания в языке. Типы и форматы знаний. - М.; Калуга: Эйдос, 2007. - С. 271-278.
38. Ирисханова О.К. О языковой гибридизации, лексических гибридах и фокусе внимания // Вестник МГЛУ. - 2010. - Вып. 24 (603). - C. 27 - 44.
39. Ирисханова О.К. Социокогнитивная лингвистика: структуры социальных знаний и проблемы их описания // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2014. - № 4. - С. 5-17.
40. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука, 1987. - 261 с.
41. Караулов Ю.Н., Петров В.В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса // Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. - С. 5-11.
42. Каюмова Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Уфа, 2012. - 31 с.
43. Кибрик А.А. Когнитивные исследования по дискурсу // Вопросы языкознания. - 1994. - № 5. - С. 126- 139.
44. Козлов Е.В. Развлекательный нарратив в паралитературе: культурный статус и дискурсивные практики: автореф. дисс. ... доктора филос. наук. - СПб., 2009. - 32 с.
45. Комри Б. Номинализация в русском языке: словарно задаваемые именные группы или трансформированные предложения? // Новое в зарубежной лингвистике. - Вып. XV. - М.: Прогресс, 1985. - С. 42-49.
46. Костяшина Е.А. Экспликация ценностной картины мира в коммуникативной модели «автор-адресат» (на материале глянцевых журналов) // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 4(8). - С. 23-31.
47. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. Курс лекций. - М.: Гнозис, 2002. - 284 с.
48. Кубрякова Е.С. Деривация, транспозиция, конверсия // Вопросы языкознания. - 1974. - № 5. - С. 64-76.
49. Кубрякова Е.С. Теория номинации и словообразование // Языковая номинация: Виды наименований. - М.: Наука, 1977. - С. 222-303.
50. Кубрякова Е.С. Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. - М.: Наука, 1991. -231 с.
51. Кубрякова Е.С. Актуальные проблемы изучения
словобразовательных систем славянских языков // Научные доклады филол. фак-та МГУ. Вып. 3. - М.: МГУ, 1998. - С. 53-89.
52. Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 555 с.
53. Кубрякова Е.С. О методике когнитивно-дискурсивного анализа применительно к исследованию драматургических произведений (пьесы как особые форматы знания) // Принципы и методы когнитивных исследований языка: Сб. науч. тр. - Тамбов: ТГУ, 2008 - C. 30 - 45.
54. Курилович Е. Деривация лексическая и деривация синтаксическая. К теории частей речи // Очерки по лингвистике. - Биробиджан: Тривиум, 2000. - С. 57-70.
55. Ларина Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации: сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. - М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2009. - 512 с.
56. Лейчик В.М. Культура речи в рекламной газете / В.М. Лейчик // Slavica Quinqueecclesiencia VI. Linquistica. Translatologia. - Pecs, 2007. - C. 65
- 154.
57. Лекторский В.А. Конструктивизм в эпистемологии и науках о человеке: материалы круглого стола // Вопросы философии. - 2008. - № 3. - С. 3-37.
58. Ли Ч.Н., Томпсон С.А. Подлежащее и топик: новая типология языков // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 11. - 1982. - С. 194-198.
59. Логина Т.В. Метонимия как когнитивный механизм оценочной интерпретации события // Когнитивные исследования языка. - 2014. - Вып. XVIII. - С. 149-151.
60. Логина Т.В. Функциональный потенциал английских акциональных глаголов в оценочной интерпретации событий: автореф. дисс. .. канд. филол наук. - Тамбов, 2014. - 23 c.
61. Лузина Л.Г. Введение. Категория стиля и проблемы стилистики в современном языкознании // Проблемы современной стилистики. - М, 1989.
- С. 6-7.
62. Магировская О.В. Репрезентация субъекта познания в языке: автореф. дисс. ... доктора филол наук. - Тамбов, 2009. - 31 c.
63. Мазунова Л.К. К вопросу о системе обучения письму в языковом вузе // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 4. - С. 6 - 12.
64. Маккей Дж. Всё о журналах. М.: Университетская книга, 2008. - 344 с.
65. Матвеева Л.В. Полимодальность и полисемантичность языка и
грамматики телекоммуникации // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: тезисы докладов Международной конференции / под общ. ред. М. Н. Володиной, М. Л. Ремневой. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - С. 41-42.
66. Мисонжников Б.Я. Отражение действительности в тексте // Основы творческой деятельности журналиста. - СПб., 2000. - С. 82-97.
67. Павилёнис Р.И. Проблема смысла: современный логико¬
философский анализ языка. - М.: Мысль, 1983. - 286 с.
68. Пешкова Н.П. Типология научного текста: психолингвистические аспекты. - Уфа: УГАТУ, 2002. - 261с.
69. Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи. - Минск: ТетраСистемс, 2001. - 121 с.
70. Плисецкая А.Д. Глобализация в языке и стиле глянцевых СМИ (на материале журнала Jalouse, французская и русская версии) // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». - 2010. - №8. - С. 190-199.
71. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для студентов-филологов спец. пед. вузов. - 5-е изд., испр. - М.: Аспект Пресс,
2006. - 536 с.
72. Савосина Т.В. Язык средств массовой информации. Английский язык. - М.: МГЛУ, 2002. - 95 с.
73. Сазонов В.В. О соотношении вербальной и визуальной информации в прессе // Предмет семиотики. Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. - М., 1985. - С. 378-385.
74. Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. - М.: Лабиринт, 2004. - 320 с.
75. Серебренников Б.А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление. - М.: Наука, 1988. - 244 с.
76. Скулкин О.В. Глянцевый журнальный дискурс в России XXI века: лингвориторические параметры функционирования гендер-идеала: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Майкоп, 2014. - 32 с.
77. Ушаковой Т.Н., Павловой Н.Д. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса. - СПб.: Алетейя, 2000. - С. 3-16.
78. Сонин А.Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект. - М.: Ин-т языкознания РАН, 2005. - 219 с.
79. Алексеева М.И., Болотова Л. Д., Вартан Е.Л. Средства массовой информации России. Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2006. - 391 с.
80. Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: МГУ, 2004. - 146 с.
81. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. - Воронеж, 1996. - 112 с.
82. Ухтомский А.А. Учение о доминанте. - М.: Изд-во Юрайт, 2017.
- 310 с.
83. Ушакова Т.Н. Психолингвистика. Учебник для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 415 с.
84. Федоровская Т.Н. Грамматика англоязычных рекламных текстов // Методы современной коммуникации: Материалы 1-ой междунар. науч. конф. - М.: МГЛУ, 2002. - С. 145-146.
85. Фрумкина Р.Н. Ода глянцевым журналам // Русский журнал. 2000. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.russ.ru/ist_sovr/ 20000314_frum.html (дата обращения: 30.03.2018).
86. Фоменко Ю.В. Человек, слово и контекст // Концепция человека в современной философской и психологической мысли. - Нососибирск, 2001.
- С. 164-168.
87. Шютц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии. - М., 2003. - 335 с.
88. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / пер. с итал. В.Г. Резник и А.Г. Погоняйло. - СПб: Симпозиум, 2004. - 544 с.
89. Beaugrande R. de, Dressier W.U. Introduction to text linguistics. Longman, 1981. - 270 p.
90. Dijk T.A. van. Social cognition and discourse. Handbook of social psychology and language / Ed. H. Giles, R.P. Robinson. - Chichester: Wiley, 1989. - P. 163-183.
91. Dijk T.A. van. Discourse and Context. A sociocognitive approach. - Cambridge: Cambridge University Press, 2008. - 267 p.
92. Fauconnier G., Turner M. Mental spaces: conceptual integration networks // Cognitive linguistics: basic readings / Ed. D. Geeraerts. - Berlin: Walter de Gruyter GmbH & Co, 2006. - P. 303-371.
93. Givon T. Voice and Inversion. - Amsterdam: John Benjamins, 1994. - 402 p.
94. Haiman J. Natural syntax: iconicity and erosion. - Cambridge: Cambridge University Press, 1985. - 293 p.
95. Harder P. Meaning in mind and society. A functional contribution to the social turn in Cognitive Linguistics. - Berlin; N.Y.: Mounton de Gruyter, 2010. - 516 p.
96. Kress G., Leeuwen T. van. Multimodal Discourse: The Modes and Media of Contemporary Communication. - London: Arnold, 2001. - 142p.
97. Kress G. Multimodality: a Social Semiotic Approach to Contemporary Communication. - London: Routledge, 2010. - 212 p.
98. Kuhn T.S. The structure of Scientific Resolutions. - Chicago: the University of Chicago Press, 2012. - 264 p.
99. Langlotz A. Conceptual blending as a principle of idiom structure and idiom variation // UEROPHRAS 2000 / Ed. Ch. P. Meister. - Tubingen: Stauffenburg Verlag, 2004. - P. 263-272.
100. Lassen I., Strunck J., Vestergaard T. Mediating Ideology in Text and Image. - Amsterdam: John Benjamins, 2006. - 254 p.
101. Li C.N., Thompson S.A. Subject and topic: A new typology of language // Subject and topic / Ed. C. N. Li. - New York: Academic Press, 1976 - P. 457-489.
102. Li C.N., Thompson S.A. The gulf between spoken and written language: A case study in Chinese // Spoken and written language / Ed. D. Tannen. - Norwood, NJ: Ablex, 1982. - P. 77-88.
103. Locher M.A. Power and Politeness in Action: Disagreements in Oral Communication. - Berlin; NY: Mouton de Gruyter, 2004. - 365 p.
104. Mills S. Gender and Politeness. - Cambridge: CUP, 2003. - 278 p.
105. Prince, Ellen F. The Notion “Construction” and the Syntax Discourse. Short version // Language, Power and Ideology / Ed. R. Wodak. - 1992. - P. 199¬226.
106. Tehrari J., Riede F. Towards an archaeology of pedagogy: learning, teaching and the generation of material culture traditions // World Archaeology, vol. 40 (3), 2008.- P. 316-331.
107. Ting-Toomey S., Kurogi A. Facework Competence in Intercultural Conflict: An Updated Face-Negotiation Theory // International Journal of Intercultural Relations, vol. 22, 1998. - P. 187-225.
108. Thompson J.B. Ideology and Modern Culture. - Oxford, 1990. - 353 p.
109. Vieger Ch. Is the aim of perception to provide accurate representation? // Contemporary debates in cognitive science / Ed. R.J. Steinton. - Oxford: Blackwell, 2004. - P. 275-288.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ
1. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Большой энциклопедический словарь. Языкознание. - М., 2000. - С. 136-137.
2. Баженова Е.А. Интертекстуальность // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. - М.: Наука, 2003. - С. 104-108.
3. КСКТ - Краткий словарь когнитивных терминов / под ред. Е.С. Кубряковой. - М.: Изд-во МГУ, 1996. - 245 с.
4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений // под ред. проф. Л. И. Скворцова.
- 28-е изд., перераб. - М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»; ООО «Издательство Оникс», 2012. -1376 с.
5. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров
- 4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1988. - 1600 с
6. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. М.: Аделант, 2013. - 800 с.
7. Cambridge dictionary. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/ (дата обращения: 12.03.2018).
8. Marriam Webster Dictionary. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.merriam-webster.com/ (дата обращения: 14.03.2018).
9. Oxford dictionary. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://en.oxforddictionaries.com/ (дата обращения: 15.03.2018).
10. Thesaurus - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.thesaurus.com (дата обращения: 12.02.2018).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. Cosmopolitan. - 2017. - № 8, 9, 10, 11.
2. Cosmopolitan. - 2018. - № 1, 3, 4, 5.
3. ELLE. - 2017. - № 11, 12.
4. ELLE. - 2017. - № 3, 5.
5. Glamour. - 2017. - № 12.
6. Glamour. - 2018. - № 2, 4.
7. Vanity Fair. - 2018. - № 1, 3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ