Задание на проектирование 3
Введение 4
1. Кинематический и силовой расчет привода 5
1.1. Определение общего КПД привода. 5
1.2. Определение мощности электродвигателя и подбор электродвигателя по каталогу. 5
1.3. Определение общего передаточного числа привода и разбивка его по передачам. 6
2. Определение допускаемых напряжений для расчета зубьев на контактную и изгибную выносливость 6
2.1. Выбор материала зубчатых колес, термообработки и твердости рабочих поверхностей зубьев. 6
2.2. Определение допускаемых контактных напряжений. 7
3. Расчет зубчатой передачи 7
3.1. Проектный расчет зубчатой передачи. 7
3.2. Определение сил в полюсе зацепления. 9
4. Разработка эскизной компоновки 11
Рис. 4. Первый этап эскизной компоновки 13
5. Расчет шпоночных соединений 13
Заключение 14
Список использованных источников 15
Спроектированный горизонтальный одноступенчатый редуктор с косозубыми цилиндрическими колесами представлен на сборочном чертеже 13КТ1.КП.00СБ.
Рабочий чертеж ведомого вала – 13КТ1.КП.01.05.
Рабочий чертеж зубчатого колеса – 13КТ1.КП.01.06.
Построена трехмерная модель редуктора (рис. 26). В процессе 3D-моделирования был выявлен и устранен ряд неточностей в конструкции корпуса редуктора. В чертежи изменения не внесены из-за ограничений по времени для выполнения курсового проекта.
Рис. 26. Модель редуктора
Основные характеристики редуктора:
• вращающий момент на ведомом валу, Н•м Т2 = 447,62;
• частота вращения ведомого вала, об/мин n2 = 320
• КПД = 0,955;
• передаточное число U = 9;
• межосевое расстояние, мм aw =225;
• число зубьев шестерни z1 = 20;
• число зубьев колеса z2 = 180;
• модуль зубьев, мм m = 2,25;
• рабочая ширина зубчатого венца, мм b2 = 90;
• степень точности изготовления передачи 9-В;
• габаритные размеры LxBxH, мм 335х255х226;
• масса (вместе с маслом), кг 28.