СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 8
1.1 Предпринимательство понятие, принципы, основные компоненты 8
1.2 Система менеджмента качества ее особенности и роль в современных
условиях 20
1.3 Система менеджмента качества как часть организационно-управленческой
компоненты предпринимательства 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КОМПОНЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.1 Анализ внедрения системы менеджмента качества 34
2.2 Анализ предприятия по всем видам деятельности, рынок, конкуренты 43
2.3 Анализ системы менеджмента качества на предприятии 64
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Методические подходы к внедрению СМК на предприятиях
3.2 Проект внедрения СМК на предприятии
3.3 Оценка эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 8
1.1 Предпринимательство понятие, принципы, основные компоненты 8
1.2 Система менеджмента качества ее особенности и роль в современных
условиях 20
1.3 Система менеджмента качества как часть организационно-управленческой
компоненты предпринимательства 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КОМПОНЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.1 Анализ внедрения системы менеджмента качества 34
2.2 Анализ предприятия по всем видам деятельности, рынок, конкуренты 43
2.3 Анализ системы менеджмента качества на предприятии 64
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Методические подходы к внедрению СМК на предприятиях
3.2 Проект внедрения СМК на предприятии
3.3 Оценка эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Осуществляемые в России радикальные экономические преобразования, динамичные инновационные процессы во всех сферах хозяйственной и производственной деятельности, а также обострение рыночной конкуренции и глобализация экономики вызывают глубокий интерес отечественной науки и практики управления к
мировому опыту активизации человеческого фактора. В настоящее время тенденции управления персоналом носят глобальный характер и отражают поиски передовых компании в создании высокоэффективных систем реализации творческого и
производительного потенциала. В современных условиях одной из важнейших и
даже основной общеорганизационной целью становится качество. Развитие конкуренции между компаниями требует от управленцев на всех уровнях управления качественных и эффективных решений. Однако оценка качества является недостаточно хорошо изученной областью стратегического менеджмента в связи со сложностью и многообразием решений в разных областях управленческой деятельности, с одной стороны, и субъективными подходами к процессам принятия решений
- с другой [8] . Подход к разработке и внедрению СМК любой организации изложен в стандартах ISO 9001: 2008 и заключается в следующем:
- планирование СМК на основе выявленных требований потребителей (а
возможно, и других заинтересованных сторон), разработанной политики в области
качества и сформулированных целей по качеству, включающее определение процессов, действующих на предприятии, необходимых ресурсов и требований к
СМК;
- внедрение СМК, включающее распределение ответственности и делегирование полномочий отдельным подразделениям и должностным лицам, выделение
ресурсов, разработку методов для измерения результативности и эффективности
процессов и применение этих методов;
- разработка и применение процесса постоянного улучшения СМК.
Аргументы в пользу внедрения системы менеджмента качества (СМК):
Внедрение на предприятие и активное использование Системы менеджмента
качества (СМК), соответствующей стандартам серии ИСО (ISO) позволяет выделять и эффективно согласовывать течение всех бизнес-процессов. Такой управленческий подход даѐт организации следующие преимущества:
Выделение и исключение дублирующих процессов позволяет добиться значительного повышения эффективности производства;
Повышения эффективности производственных процессов и повышение качества выпускаемой продукции за счѐт строго контроля, своевременной корректировки и наладки процессов;
Значительное снижение затрат, сокращение числа брачной продукции, рекламаций и потерь;
Фактическое подтверждение грамотной организации производственных процессов.
Аргументы в пользу внедрения системы менеджмента качества (СМК) для
предприятий и организаций любых форм собственности и отраслей экономики
Внедряя систему менеджмента качества (СМК) и сертифицируя ее на соответствие международному стандарту ISO 9001, руководство предприятия инвестирует в самую ближайшую перспективу развития и совершенствования своей компании.
Внедрение в организации идей современного менеджмента качества предполагает значительное количество изменений, нововведений, не только единовременных, но, главное, постоянных. Человеческий аспект в этих изменениях является
фундаментальным, т.к. именно поведение людей в организации в конечном итоге
определяет, что и как можно изменить, какую это даст пользу.
Объект исследования – ЗАО «Томаровский мясокомбинат».
Предмет исследования - внедрение системы качества деятельности ЗАО
«Томаровский мясокомбинат».
Цель данной работы - изучение главных аспектов организации по разработке
и внедрению системы менеджмента качества на примере ЗАО «Томаровский мясокомбинат».
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты исследования организационно управленческих компонентов предпринимательства;6
Провести анализ организационно-управленческих компонентов на примере
предприятии;
Оценить эффективность мероприятий по внедрению системы менеджмента
качества на предприятии.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в постановке,
теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, касающихся
методических и организационных основ разработки и мониторинга системы менеджмента качества на предприятии на основе требований международного
стандарта.
мировому опыту активизации человеческого фактора. В настоящее время тенденции управления персоналом носят глобальный характер и отражают поиски передовых компании в создании высокоэффективных систем реализации творческого и
производительного потенциала. В современных условиях одной из важнейших и
даже основной общеорганизационной целью становится качество. Развитие конкуренции между компаниями требует от управленцев на всех уровнях управления качественных и эффективных решений. Однако оценка качества является недостаточно хорошо изученной областью стратегического менеджмента в связи со сложностью и многообразием решений в разных областях управленческой деятельности, с одной стороны, и субъективными подходами к процессам принятия решений
- с другой [8] . Подход к разработке и внедрению СМК любой организации изложен в стандартах ISO 9001: 2008 и заключается в следующем:
- планирование СМК на основе выявленных требований потребителей (а
возможно, и других заинтересованных сторон), разработанной политики в области
качества и сформулированных целей по качеству, включающее определение процессов, действующих на предприятии, необходимых ресурсов и требований к
СМК;
- внедрение СМК, включающее распределение ответственности и делегирование полномочий отдельным подразделениям и должностным лицам, выделение
ресурсов, разработку методов для измерения результативности и эффективности
процессов и применение этих методов;
- разработка и применение процесса постоянного улучшения СМК.
Аргументы в пользу внедрения системы менеджмента качества (СМК):
Внедрение на предприятие и активное использование Системы менеджмента
качества (СМК), соответствующей стандартам серии ИСО (ISO) позволяет выделять и эффективно согласовывать течение всех бизнес-процессов. Такой управленческий подход даѐт организации следующие преимущества:
Выделение и исключение дублирующих процессов позволяет добиться значительного повышения эффективности производства;
Повышения эффективности производственных процессов и повышение качества выпускаемой продукции за счѐт строго контроля, своевременной корректировки и наладки процессов;
Значительное снижение затрат, сокращение числа брачной продукции, рекламаций и потерь;
Фактическое подтверждение грамотной организации производственных процессов.
Аргументы в пользу внедрения системы менеджмента качества (СМК) для
предприятий и организаций любых форм собственности и отраслей экономики
Внедряя систему менеджмента качества (СМК) и сертифицируя ее на соответствие международному стандарту ISO 9001, руководство предприятия инвестирует в самую ближайшую перспективу развития и совершенствования своей компании.
Внедрение в организации идей современного менеджмента качества предполагает значительное количество изменений, нововведений, не только единовременных, но, главное, постоянных. Человеческий аспект в этих изменениях является
фундаментальным, т.к. именно поведение людей в организации в конечном итоге
определяет, что и как можно изменить, какую это даст пользу.
Объект исследования – ЗАО «Томаровский мясокомбинат».
Предмет исследования - внедрение системы качества деятельности ЗАО
«Томаровский мясокомбинат».
Цель данной работы - изучение главных аспектов организации по разработке
и внедрению системы менеджмента качества на примере ЗАО «Томаровский мясокомбинат».
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты исследования организационно управленческих компонентов предпринимательства;6
Провести анализ организационно-управленческих компонентов на примере
предприятии;
Оценить эффективность мероприятий по внедрению системы менеджмента
качества на предприятии.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в постановке,
теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, касающихся
методических и организационных основ разработки и мониторинга системы менеджмента качества на предприятии на основе требований международного
стандарта.
В работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и
обобщений.
Малый бизнес обеспечивает экономический рост через эффективное использование элементов своего ресурсного потенциала.
Важнейшее экономическое и социальное значение малого предпринимательства связано с обеспечением занятости населения. Существует прямая
взаимосвязь между уровнем безработицы в регионе и степенью развития здесь
малого предпринимательства, наличием системы его поддержки со стороны государственных структур и общественных организаций.
Проблема развития малого предпринимательства - это общественная и
потому социально-политическая проблема. Подходы к государственной поддержки малого предпринимательства должны быть публичными. Общество
должно знать, что намечается делать в этой области и как осуществлять задуманное.
Экономическая эффективность может оцениваться на разном уровне –
народнохозяйственном и отдельного самостоятельного товаропроизводителя.
Для народного хозяйства и отрасли в целом, в первую очередь, важны показатели произведенной продукции и доходов на единицу совокупных затрат и ресурсов, а для коммерческого и хозрасчетного предприятия – окупаемость затрат, сумма реализованного валового дохода, прибыль и рентабельность, обеспечивающие его финансовую устойчивость.
Малый бизнес в России за последние годы претерпел изменения, которые
явились следствием влияния факторов больше внешней среды, чем внутренней.
Потребность в обеспечении стабильности доходов способствовало переходу
рабочей силы в более рентабельные отрасли. Возможность частного сектора
инвестировать собственные средства позволило вести инновационные разработки, поддерживаемые различными видами помощи государства.105
Управление качеством предполагает использование системного и процессного подходов. В настоящее время наиболее современные концепции
управления персоналом, такие как стратегически ориентированная и системно
ориентированная, базируются на принципах системного подхода.
В условиях современной рыночной экономики деятельность компании
осуществляется в постоянно меняющейся внешней конкурентной среде. Поэтому успешное функционирование компании связано с быстрыми и правильными решениями, которые осуществляют руководители всех уровней. Таким
образом, проблема оценки качества управленческих решений является ключевой для выживания и развития компании в условиях рынка.
Внедрение системы качества обычно идет в нескольких основных направлениях:
1) создание документированных систем качества;
2) взаимоотношения с поставщиками;
3) взаимоотношения с потребителями;
4) мотивация сотрудников к улучшению качества;
5) улучшение в области качества [7].
Система менеджмента качества нацелена на решение следующих основных задач:
достижение и поддержание качества услуг на уровне, обеспечивающем
постоянное удовлетворение установленных или предполагаемых требований
потребителя;
обеспечение уверенности потребителей и других заинтересованных лиц в
том, что требования к качеству предоставляемых организацией услуг будут
достигнуты;
обеспечение уверенности руководства организации и сотрудников в том,
что требования к качеству продукции выполняются и происходит улучшение
качества.
обобщений.
Малый бизнес обеспечивает экономический рост через эффективное использование элементов своего ресурсного потенциала.
Важнейшее экономическое и социальное значение малого предпринимательства связано с обеспечением занятости населения. Существует прямая
взаимосвязь между уровнем безработицы в регионе и степенью развития здесь
малого предпринимательства, наличием системы его поддержки со стороны государственных структур и общественных организаций.
Проблема развития малого предпринимательства - это общественная и
потому социально-политическая проблема. Подходы к государственной поддержки малого предпринимательства должны быть публичными. Общество
должно знать, что намечается делать в этой области и как осуществлять задуманное.
Экономическая эффективность может оцениваться на разном уровне –
народнохозяйственном и отдельного самостоятельного товаропроизводителя.
Для народного хозяйства и отрасли в целом, в первую очередь, важны показатели произведенной продукции и доходов на единицу совокупных затрат и ресурсов, а для коммерческого и хозрасчетного предприятия – окупаемость затрат, сумма реализованного валового дохода, прибыль и рентабельность, обеспечивающие его финансовую устойчивость.
Малый бизнес в России за последние годы претерпел изменения, которые
явились следствием влияния факторов больше внешней среды, чем внутренней.
Потребность в обеспечении стабильности доходов способствовало переходу
рабочей силы в более рентабельные отрасли. Возможность частного сектора
инвестировать собственные средства позволило вести инновационные разработки, поддерживаемые различными видами помощи государства.105
Управление качеством предполагает использование системного и процессного подходов. В настоящее время наиболее современные концепции
управления персоналом, такие как стратегически ориентированная и системно
ориентированная, базируются на принципах системного подхода.
В условиях современной рыночной экономики деятельность компании
осуществляется в постоянно меняющейся внешней конкурентной среде. Поэтому успешное функционирование компании связано с быстрыми и правильными решениями, которые осуществляют руководители всех уровней. Таким
образом, проблема оценки качества управленческих решений является ключевой для выживания и развития компании в условиях рынка.
Внедрение системы качества обычно идет в нескольких основных направлениях:
1) создание документированных систем качества;
2) взаимоотношения с поставщиками;
3) взаимоотношения с потребителями;
4) мотивация сотрудников к улучшению качества;
5) улучшение в области качества [7].
Система менеджмента качества нацелена на решение следующих основных задач:
достижение и поддержание качества услуг на уровне, обеспечивающем
постоянное удовлетворение установленных или предполагаемых требований
потребителя;
обеспечение уверенности потребителей и других заинтересованных лиц в
том, что требования к качеству предоставляемых организацией услуг будут
достигнуты;
обеспечение уверенности руководства организации и сотрудников в том,
что требования к качеству продукции выполняются и происходит улучшение
качества.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы обучения персонала, как фактор развития профессиональной карьеры госслужащего на примере Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕИЯ КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2019 - ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПРИ СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы управления рисками предприятия (на примере АО "НПО "НИИ")
Дипломные работы, ВКР, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование деятельности предприятия на основании улучшения качества продукции (Щербиновский Индустриальный Техникум)
Курсовые работы, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Формирование организационно-экономического механизма развития сферы потребительских услуг в крупном городе
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы взаимодействия государственного (муниципального) заказчика и исполнителя дорожно-строительных работ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Информационно-методическое обеспечение организации деятельности сотрудников факультета повышения квалификации преподавателей Сибирского федерального университета
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



