ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕДИАТЕКСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ В СОПОСТАВЛЕНИИ С БРИТАНСКИМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОНЯТИЯ «ЖАНР» В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И КОНВЕРГЕНЦИИ 7
1.1 Изменения в мировом медиапространстве, обусловленные глобализационными процессами
1.2 Процессы конвергенции в современных средствах массовой информации
1.3 Тенденции развития жанров в современной отечественной журналистике
Краткие выводы к главе 31
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИАТЕКСТОВ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ В СОПОСТАВЛЕНИИ С МЕДИАТЕКСТАМИ БРИТАНСКИХ СМИ 32
2.1 Жанрово-содержательная специфика британских СМИ 32
2.2 Новые принципы структурирования информации в медиатекстах 39
2.3 Содержательные изменения в медиатекстах информационных жанров ...54
2.4 Усиление авторского начала в медиатекстах аналитического характера .70
Краткие выводы к главе 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101
ГЛАВА 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОНЯТИЯ «ЖАНР» В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И КОНВЕРГЕНЦИИ 7
1.1 Изменения в мировом медиапространстве, обусловленные глобализационными процессами
1.2 Процессы конвергенции в современных средствах массовой информации
1.3 Тенденции развития жанров в современной отечественной журналистике
Краткие выводы к главе 31
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИАТЕКСТОВ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ В СОПОСТАВЛЕНИИ С МЕДИАТЕКСТАМИ БРИТАНСКИХ СМИ 32
2.1 Жанрово-содержательная специфика британских СМИ 32
2.2 Новые принципы структурирования информации в медиатекстах 39
2.3 Содержательные изменения в медиатекстах информационных жанров ...54
2.4 Усиление авторского начала в медиатекстах аналитического характера .70
Краткие выводы к главе 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101
В современном мире особенно актуальным процессом является глобализация — явление, пришедшее во все сферы жизни из экономики. Исследователи этого феномена отмечают, что из понимания глобализации как «проведение финансовых операций на международном уровне» выросла трактовка этого процесса как «усиление социальных связей в общеисторическом контексте» [Пензина, http]. В условиях взаимного проникновения культурных кодов и появления общих тенденций развития общества такой социальный институт, как медиа также подвержен общемировым глобализационным процессам. Именно в этих условиях стал возможен технологический прогресс в различных областях жизни, который также влияет на функционирование средств массовой информации.
В связи с этим для медиа также актуален процесс конвергенции, в условиях которой объединяются различные формы подачи информации, что стало возможным благодаря онлайн-пространству: новые интернет-СМИ предлагают медиатекст, сопровождаемый видео, инфографикой, подкастами и комментариями, которые показывают, что сегодня аудитория сама является активным участником медиакомуникации. В таких условиях быстрого обмена информацией и включения аудитории в создание информационных потоков перед журналистикой становится новая задача — формирование особенно качественного контента в рамках неогуманистических ценностей, то есть признания ценности личности и личностной значимости человека.
Такие ценностные установки формируют и новый подход к работе журналиста: когда личность человека выходит на первый план в создании контента, личность журналиста также становится самоценностью. В контексте этой неогуманистической парадигмы автора текста не должны ограничивать редакционная позиция и рамки жанра. Единственное, чем должен руководствоваться журналист — это стремление реализовать потребности обществ в информации и качественном анализе современных тенденций и событий. В этом ключе и мнение самого автора по тем или иным вопросам становится ценным, поскольку журналист также является частью социума, следовательно, имеет право вы-сказать свою позицию, основываясь на фактах. Кроме того, настоящий профессионал помимо конструктивной критики предлагает пути решения актуальных проблем и мотивирует аудиторию к общественной дискуссии. В связи с этим немаловажным является и то, как это делает журналист: качественный текст с оригинальными авторскими приёмами, основанными на достоверных фактах, привлекает внимание аудитории и стимулирует её к активному участию в решении общественных проблем. Формирование такого гражданского общества также относится к задачам журналистики в рамках неогуманистической концепции. Именно поэтому в медиапространстве наблюдаются тенденции к усилению авторского начала и другие структурно-содержательные изменения, вследствие чего формируется новый медиатекст. Наиболее ясно эти тенденции прослеживаются в качественных британских СМИ, чем и обусловлены тематические рамки нашей работы.
Актуальность работы заключается в том, что эти общие тенденции отражаются и в структурно-содержательных особенностях медиатекстов. Эти особенности можно изучать под разными углами зрения, но одним из существенных является поиск содержательных и структурно-композиционных параллелей между текстами западных и отечественных медиа, что помогает понять истоки общих тенденций, увидеть актуальные тренды и, в отдельных случаях, ставить вопросы о влиянии медийных практик на отечественные медиатексты.
Целью выпускной квалификационной работы является поиск общих тенденций в развитии актуальных жанровых форм и приемов и отражение этих процессов в практике отечественных и британских СМИ. Достижение заявленной цели требует решения следующих задач:
а) изучить теоретические работы, посвященные глобализации, конвергенции, новым парадигмам в журналистике и в этих условиях трансформации понятия «жанр»;
б) ознакомиться с особенностями британской системы печати;
в) выявить тенденции развития медиатекстов в ведущих российских и британских СМИ;
г) выявить структурно-стилистические особенности британской разновидности текстов СМИ — feature texts, влияние которых можно усматривать в медиатекстах современных российских СМИ.
Таким образом, объект нашего исследования — тенденции развития медиатекстов отечественных СМИ в контексте глобальных процессов в медиа.
Предмет исследования — тенденции структурно-содержательной и жанрово-стилистической трансформации медиатекстов российских онлайн и печатных СМИ в сопоставлении с британскими.
Основным методом исследования стал описательный метод, позволяющий осуществить многоаспектный анализ эмпирического материала в соответствии с поставленными задачами, а также общенаучные методы сравнения, анализа и синтеза.
Теоретическим фундаментом работы стали исследования А. Амзина, Н.С. Валгиной, Е.Л. Вартановой, С.М. Виноградовой, Н.А. Гааг, В. Гатова, Т.Г Добросклонской, А.В. Дрожжина, Д.В. Дунаса, Я.Н. Засурского, А.В. Колесниченко, А.П. Короченского, А. Лонской, С.В. Ляпун, Е.В. Пензиной, Л.Б. Темниковой, А.А. Тертычного, И.В. Трубицыной, В.П. Трыкова, О.В. Смирновой, В. С. Соколова, А.А. Черкашиной и зарубежных исследователей Е. Катца, Т Либса, П. Майера, Д.Х. Самадовой и К. Рич.
Эмпирической базой работы стали публикации The Times и The Guardian, так как на сегодняшний день эти издания являются наиболее репрезентативными для нашего исследования и одними из самых авторитетных на британском медиарынке и отечественных средств массовой информации на федеральном уровне: онлайн СМИ Meduza, The Village, «Лента», «РБК», «Газета.га», «N+1» журналы «Сноб» и «Русский репортёр», газета «Российская газе-та»; и региональном уровне: портал «БелПресса», журналы «Спортивная смена» и «ОнОнас» за 2016-2018 гг. (именно эти федеральные и региональные издания имеют высокие метрические показатели на сайтах mig.ruи mediametrics.ru, и они также являются репрезентативными для нашего исследования). Всего было проанализировано 30 публикаций.
Апробация выпускной квалификационной работы прошла на научной сессии факультета журналистики НИУ «БелГУ», по итогам которой опубликована научная работа «Особенности feature texts (на примере публикаций The Times 2017 г.)» в сборнике «Журналистика, массовые коммуникации медиа: взгляд молодых исследователей» НИРС, 2018.
Структура работы включает в себя Введение, две главы, Заключение, Списка использованных источников и Библиографического списка использованной литературы.
В связи с этим для медиа также актуален процесс конвергенции, в условиях которой объединяются различные формы подачи информации, что стало возможным благодаря онлайн-пространству: новые интернет-СМИ предлагают медиатекст, сопровождаемый видео, инфографикой, подкастами и комментариями, которые показывают, что сегодня аудитория сама является активным участником медиакомуникации. В таких условиях быстрого обмена информацией и включения аудитории в создание информационных потоков перед журналистикой становится новая задача — формирование особенно качественного контента в рамках неогуманистических ценностей, то есть признания ценности личности и личностной значимости человека.
Такие ценностные установки формируют и новый подход к работе журналиста: когда личность человека выходит на первый план в создании контента, личность журналиста также становится самоценностью. В контексте этой неогуманистической парадигмы автора текста не должны ограничивать редакционная позиция и рамки жанра. Единственное, чем должен руководствоваться журналист — это стремление реализовать потребности обществ в информации и качественном анализе современных тенденций и событий. В этом ключе и мнение самого автора по тем или иным вопросам становится ценным, поскольку журналист также является частью социума, следовательно, имеет право вы-сказать свою позицию, основываясь на фактах. Кроме того, настоящий профессионал помимо конструктивной критики предлагает пути решения актуальных проблем и мотивирует аудиторию к общественной дискуссии. В связи с этим немаловажным является и то, как это делает журналист: качественный текст с оригинальными авторскими приёмами, основанными на достоверных фактах, привлекает внимание аудитории и стимулирует её к активному участию в решении общественных проблем. Формирование такого гражданского общества также относится к задачам журналистики в рамках неогуманистической концепции. Именно поэтому в медиапространстве наблюдаются тенденции к усилению авторского начала и другие структурно-содержательные изменения, вследствие чего формируется новый медиатекст. Наиболее ясно эти тенденции прослеживаются в качественных британских СМИ, чем и обусловлены тематические рамки нашей работы.
Актуальность работы заключается в том, что эти общие тенденции отражаются и в структурно-содержательных особенностях медиатекстов. Эти особенности можно изучать под разными углами зрения, но одним из существенных является поиск содержательных и структурно-композиционных параллелей между текстами западных и отечественных медиа, что помогает понять истоки общих тенденций, увидеть актуальные тренды и, в отдельных случаях, ставить вопросы о влиянии медийных практик на отечественные медиатексты.
Целью выпускной квалификационной работы является поиск общих тенденций в развитии актуальных жанровых форм и приемов и отражение этих процессов в практике отечественных и британских СМИ. Достижение заявленной цели требует решения следующих задач:
а) изучить теоретические работы, посвященные глобализации, конвергенции, новым парадигмам в журналистике и в этих условиях трансформации понятия «жанр»;
б) ознакомиться с особенностями британской системы печати;
в) выявить тенденции развития медиатекстов в ведущих российских и британских СМИ;
г) выявить структурно-стилистические особенности британской разновидности текстов СМИ — feature texts, влияние которых можно усматривать в медиатекстах современных российских СМИ.
Таким образом, объект нашего исследования — тенденции развития медиатекстов отечественных СМИ в контексте глобальных процессов в медиа.
Предмет исследования — тенденции структурно-содержательной и жанрово-стилистической трансформации медиатекстов российских онлайн и печатных СМИ в сопоставлении с британскими.
Основным методом исследования стал описательный метод, позволяющий осуществить многоаспектный анализ эмпирического материала в соответствии с поставленными задачами, а также общенаучные методы сравнения, анализа и синтеза.
Теоретическим фундаментом работы стали исследования А. Амзина, Н.С. Валгиной, Е.Л. Вартановой, С.М. Виноградовой, Н.А. Гааг, В. Гатова, Т.Г Добросклонской, А.В. Дрожжина, Д.В. Дунаса, Я.Н. Засурского, А.В. Колесниченко, А.П. Короченского, А. Лонской, С.В. Ляпун, Е.В. Пензиной, Л.Б. Темниковой, А.А. Тертычного, И.В. Трубицыной, В.П. Трыкова, О.В. Смирновой, В. С. Соколова, А.А. Черкашиной и зарубежных исследователей Е. Катца, Т Либса, П. Майера, Д.Х. Самадовой и К. Рич.
Эмпирической базой работы стали публикации The Times и The Guardian, так как на сегодняшний день эти издания являются наиболее репрезентативными для нашего исследования и одними из самых авторитетных на британском медиарынке и отечественных средств массовой информации на федеральном уровне: онлайн СМИ Meduza, The Village, «Лента», «РБК», «Газета.га», «N+1» журналы «Сноб» и «Русский репортёр», газета «Российская газе-та»; и региональном уровне: портал «БелПресса», журналы «Спортивная смена» и «ОнОнас» за 2016-2018 гг. (именно эти федеральные и региональные издания имеют высокие метрические показатели на сайтах mig.ruи mediametrics.ru, и они также являются репрезентативными для нашего исследования). Всего было проанализировано 30 публикаций.
Апробация выпускной квалификационной работы прошла на научной сессии факультета журналистики НИУ «БелГУ», по итогам которой опубликована научная работа «Особенности feature texts (на примере публикаций The Times 2017 г.)» в сборнике «Журналистика, массовые коммуникации медиа: взгляд молодых исследователей» НИРС, 2018.
Структура работы включает в себя Введение, две главы, Заключение, Списка использованных источников и Библиографического списка использованной литературы.
В условиях глобализации во многих сферах общества появляются общие тенденции развития для разных культур. Такой общественный институт, как массмедиа также подвержен постоянным трансформационным процессам. Одним из самых ярких процессов, который на данный момент оказывает влияние на журналистскую деятельность, является медиаконвергенция, позволяющая генерировать тексты, сопровождаемый видео- и аудиофайлами, инфографикой, подкастами и комментариями, что способствует активизации аудитории и повышает её роль.
В рамках неогуманистической парадигмы журналистики особое значение получают индивидуализированные интересы аудитории, коммуникация субъект-субъектного типа. В связи с этими процессами журналистами формулируются следующие задачи: разработка индивидуально-ориентированного подхода к аудитории, установка аудитории на осознание и понимание острых проблем, равный диалог и отслеживание качества информации, аккумулирующейся в медиа пространстве.
Всё это влияет и на медиатекст: в рамках новой медиаконцепции текст должен прививать аудитории гуманистические ценности через индивидуализированный подход.
Чтобы выполнять эти задачи на высоком уровне, журналисту необходимо к каждому тексту подходить индивидуально: только тогда можно разобрать все аспекты изучаемой темы и воздействовать на читателя. Указанные тенденции можно рассматривать как одну из причин размывания традиционной жанровой системы в отечественных СМИ.
Деление медиатекстов британских СМИ по функционально —стилистическому признаку в рамках неогуманистической концепции является универ-сальным: строгие требования к новостным текстам противопоставлены свободе журналиста при создании feature texts. Именно поэтому в рамках нашего исследования было интересно выявить параллели в структуре и стилистике медиа-текстов британских и российских СМИ. Тем более что, с точки зрения таких авторитетных исследователей, как А.А. Тертычный, А.В. Колесниченко, Л.Б. Темникова и О.Р. Самарцев, есть все основания полагать, что трансформации медиатекстов в рассмотренном ключе пришли из англоязычных СМИ.
Неогуманистическая парадигма и декларируемые ею ценностные установки формируют и новый подход к работе журналиста: когда личность человека выходит на первый план в создании контента, личность журналиста также становится самоценностью. Формирование такого гражданского общества также относится к задачам журналистики в рамках неогуманистической парадигмы В контексте этой глобальной тенденции автора текста не должны ограничивать ни редакционная позиция, ни рамки жанра; единственное, чем должен руководствоваться журналист — это стремление реализовать потребности обществ в информации и качественном анализе современных тенденций и событий. В этом ключе и мнение самого автора по тем или иным вопросам становится ценным, поскольку журналист также является частью социума, следовательно, имеет право высказать свою позицию, основываясь на фактах. Кроме того, настоящий профессионал помимо конструктивной критики должен предлагать пути решения актуальных проблем и побуждать аудиторию к общественной дискуссии. В связи с этим немаловажным является и то, как это делает журналист: качественный текст с оригинальными авторскими приёмами, основанными на достоверных фактах, привлекает внимание аудитории и стимулирует её к активному участию в решении общественных проблем. В связи с этим в медиапространстве наблюдаются тенденции к усилению авторского начала и другие структурно-содержательные и стилистические изменения, трансформирующие медиатексты. Наиболее ясно эти тенденции про слеживаются в качественных британских СМИ, чем и обусловлены тематические рамки нашей работы.
На структурном уровне одна из главных тенденций — стремление при помощи композиции и вёрстки облегчить восприятие информации, что отразилось в британских СМИ в одном из подвидов feature texts — материалах рекомендательного характера, в которых с конца 1990-х гг. материалы рекомендательного характера стали завёрстываться блоками, а советы по какому-либо вопросу были разбиты на отдельные абзацы со своим отдельным подзаголовком. На российском медиапространстве первым, кто использовал такую форму, стало интернет-издание Meduza. Однако на данный момент в российских медиа карточки активно используются, в том числе и на региональном уровне. И для британских, и для отечественным медиатекстов, выполненных в такой форме, характерно использование нейтральной лексики с элементами разговорной, в подзаголовках чаще всего используются глагольные конструкции или вопросы, заданные как бы от имени читателя. Следует отметить, что среди отечественных СМИ есть и такие, кто несколько преобразовал эту форму для использования её в качестве удобной структуры для разбора сложных, развертывающихся во времени событий: именно таким образом рассказывает о проблемных темах онлайн-издание «Лента».
На содержательном уровне нами выявлены тенденции к углублению текста: так как в рамках неогуманистической концепции на первое место выходит личность перед автором медиатекста стоит новая задача — раскрыть любую проблему с точки зрения личности. В связи с этим усиливается «эффект сопереживания», психологизм и побудить аудиторию к размышлению и возможному совместному участию в решении проблемы. В российских медиатекстах эти тенденции наблюдаются в таких крупных информационных формах, как репортаж, интервью и некролог; в британских эти тенденции активно проявляются в feature texts, особенно в подвиде «профайл». Названные тенденции воплощаются при помощи разнообразных стилистических и синтаксических приёмах.
Структурные и содержательные изменения ведут к усилению авторского начала, особенно это ярко проявляется в текстах аналитического характера. Стремясь к диалогу с аудиторией, автор высказывает и своё мнение. Кроме того, следует отметить, что самоценностью становится оригинальность, индивидуальность стиля, который при этом становится гарантией глубокого и убедительного анализа какой-либо проблемы.
Таким образом, анализ эмпирического материала позволил нам выявить, что под влиянием глобализационных и медиаконвергентных процессов, формирования новой неогуманистической идеологии стали возможны такие преобразования медиатекста, как новая удобная «карточная» структура, «углубленное» изучение темы на основе личностных и общественных ценностей и усиление авторского начала.
Выявленные параллели и общие тенденции позволяют утверждать, что доступность медиатекстов западных СМИ в глобальном медиапространстве активизирует трансформационные процессы в российских средствах массовой информации и способствует их структурно-содержательному обогащению.
В рамках неогуманистической парадигмы журналистики особое значение получают индивидуализированные интересы аудитории, коммуникация субъект-субъектного типа. В связи с этими процессами журналистами формулируются следующие задачи: разработка индивидуально-ориентированного подхода к аудитории, установка аудитории на осознание и понимание острых проблем, равный диалог и отслеживание качества информации, аккумулирующейся в медиа пространстве.
Всё это влияет и на медиатекст: в рамках новой медиаконцепции текст должен прививать аудитории гуманистические ценности через индивидуализированный подход.
Чтобы выполнять эти задачи на высоком уровне, журналисту необходимо к каждому тексту подходить индивидуально: только тогда можно разобрать все аспекты изучаемой темы и воздействовать на читателя. Указанные тенденции можно рассматривать как одну из причин размывания традиционной жанровой системы в отечественных СМИ.
Деление медиатекстов британских СМИ по функционально —стилистическому признаку в рамках неогуманистической концепции является универ-сальным: строгие требования к новостным текстам противопоставлены свободе журналиста при создании feature texts. Именно поэтому в рамках нашего исследования было интересно выявить параллели в структуре и стилистике медиа-текстов британских и российских СМИ. Тем более что, с точки зрения таких авторитетных исследователей, как А.А. Тертычный, А.В. Колесниченко, Л.Б. Темникова и О.Р. Самарцев, есть все основания полагать, что трансформации медиатекстов в рассмотренном ключе пришли из англоязычных СМИ.
Неогуманистическая парадигма и декларируемые ею ценностные установки формируют и новый подход к работе журналиста: когда личность человека выходит на первый план в создании контента, личность журналиста также становится самоценностью. Формирование такого гражданского общества также относится к задачам журналистики в рамках неогуманистической парадигмы В контексте этой глобальной тенденции автора текста не должны ограничивать ни редакционная позиция, ни рамки жанра; единственное, чем должен руководствоваться журналист — это стремление реализовать потребности обществ в информации и качественном анализе современных тенденций и событий. В этом ключе и мнение самого автора по тем или иным вопросам становится ценным, поскольку журналист также является частью социума, следовательно, имеет право высказать свою позицию, основываясь на фактах. Кроме того, настоящий профессионал помимо конструктивной критики должен предлагать пути решения актуальных проблем и побуждать аудиторию к общественной дискуссии. В связи с этим немаловажным является и то, как это делает журналист: качественный текст с оригинальными авторскими приёмами, основанными на достоверных фактах, привлекает внимание аудитории и стимулирует её к активному участию в решении общественных проблем. В связи с этим в медиапространстве наблюдаются тенденции к усилению авторского начала и другие структурно-содержательные и стилистические изменения, трансформирующие медиатексты. Наиболее ясно эти тенденции про слеживаются в качественных британских СМИ, чем и обусловлены тематические рамки нашей работы.
На структурном уровне одна из главных тенденций — стремление при помощи композиции и вёрстки облегчить восприятие информации, что отразилось в британских СМИ в одном из подвидов feature texts — материалах рекомендательного характера, в которых с конца 1990-х гг. материалы рекомендательного характера стали завёрстываться блоками, а советы по какому-либо вопросу были разбиты на отдельные абзацы со своим отдельным подзаголовком. На российском медиапространстве первым, кто использовал такую форму, стало интернет-издание Meduza. Однако на данный момент в российских медиа карточки активно используются, в том числе и на региональном уровне. И для британских, и для отечественным медиатекстов, выполненных в такой форме, характерно использование нейтральной лексики с элементами разговорной, в подзаголовках чаще всего используются глагольные конструкции или вопросы, заданные как бы от имени читателя. Следует отметить, что среди отечественных СМИ есть и такие, кто несколько преобразовал эту форму для использования её в качестве удобной структуры для разбора сложных, развертывающихся во времени событий: именно таким образом рассказывает о проблемных темах онлайн-издание «Лента».
На содержательном уровне нами выявлены тенденции к углублению текста: так как в рамках неогуманистической концепции на первое место выходит личность перед автором медиатекста стоит новая задача — раскрыть любую проблему с точки зрения личности. В связи с этим усиливается «эффект сопереживания», психологизм и побудить аудиторию к размышлению и возможному совместному участию в решении проблемы. В российских медиатекстах эти тенденции наблюдаются в таких крупных информационных формах, как репортаж, интервью и некролог; в британских эти тенденции активно проявляются в feature texts, особенно в подвиде «профайл». Названные тенденции воплощаются при помощи разнообразных стилистических и синтаксических приёмах.
Структурные и содержательные изменения ведут к усилению авторского начала, особенно это ярко проявляется в текстах аналитического характера. Стремясь к диалогу с аудиторией, автор высказывает и своё мнение. Кроме того, следует отметить, что самоценностью становится оригинальность, индивидуальность стиля, который при этом становится гарантией глубокого и убедительного анализа какой-либо проблемы.
Таким образом, анализ эмпирического материала позволил нам выявить, что под влиянием глобализационных и медиаконвергентных процессов, формирования новой неогуманистической идеологии стали возможны такие преобразования медиатекста, как новая удобная «карточная» структура, «углубленное» изучение темы на основе личностных и общественных ценностей и усиление авторского начала.
Выявленные параллели и общие тенденции позволяют утверждать, что доступность медиатекстов западных СМИ в глобальном медиапространстве активизирует трансформационные процессы в российских средствах массовой информации и способствует их структурно-содержательному обогащению.
Подобные работы
- Образ России в зарубежных СМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОСТНЫХ ОНЛАЙН СООБЩЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО КОММЕНТАТОРА В РОССИИ И АНГЛИИ:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017



