ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ 6
1.1 Генезис и эволюция теоретико-методических основ развития
предпринимательства 6
1.2 Экономическое содержание организационно-экономических аспектов
формирования корпоративной предпринимательской среды 16
1.3 Достоинства и недостатки корпоративной системы управления 25
ГЛАВА 2.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 34
2.1 Оценка результатов деятельности крупных корпораций по итогам
социально-экономического развития РФ 34
2.2 Общая характеристика корпоративного управления ГК «ЭФКО» 47
2.3 Угрозы корпоративной предпринимательской среды ГК
«ЭФКО» 60
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ ГК «ЭФКО» 68
3.1 Управление рисками корпоративной предпринимательской деятельности ГК «ЭФКО» 68
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного управления
ГК «ЭФКО» 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ 6
1.1 Генезис и эволюция теоретико-методических основ развития
предпринимательства 6
1.2 Экономическое содержание организационно-экономических аспектов
формирования корпоративной предпринимательской среды 16
1.3 Достоинства и недостатки корпоративной системы управления 25
ГЛАВА 2.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 34
2.1 Оценка результатов деятельности крупных корпораций по итогам
социально-экономического развития РФ 34
2.2 Общая характеристика корпоративного управления ГК «ЭФКО» 47
2.3 Угрозы корпоративной предпринимательской среды ГК
«ЭФКО» 60
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ ГК «ЭФКО» 68
3.1 Управление рисками корпоративной предпринимательской деятельности ГК «ЭФКО» 68
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного управления
ГК «ЭФКО» 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы диссертационной работы. В настоящее время активную государственную поддержку в России получило малое и среднее предпринимательство, развитие которых является важнейшей составной государственной экономической политики. Устойчивая и эффективная деятельность предприятий малого и среднего бизнеса обеспечивают гибкость реального сектора экономики и обеспечение занятости населения, в условиях быстроизменяющейся внешней среды, так как именно малые и средние предприятия особенно мобильны на рынках производства товаров и услуг, склонны к инновациям. Однако государству на данный момент времени несомненно важно развивать и другие рыночные экономические институты, а именно корпоративное предпринимательство.
Так, именно корпорации являются особым типом предпринимательской структуры, в основе которой лежит привлечение капитала путем продажи доли предприятия (акционерного общества) многочисленным инвесторам, то есть акционерам. Корпорации - это преимущественно крупные публичные акционерные общества в РФ, которые формируют каркас национальной экономики и обеспечивают стабильность ее функционирования, на основании их комплексного и многофункционального развития.
Процесс интеграции предпринимательских структур в корпорации является экономически сложным процессом объединения предприятий. Однако, в дальнейшем у объединенных в корпорации предприятий, повышается доходность процесса производственно-финансовой деятельности, что приводит к увеличению их инвестиционного потенциала и реальной стоимости капитала.
Степень научной разработанности темы диссертации обусловлена тем, что проблема эффективного формирования корпоративного управления и предпринимательской среды обширно рассматривается как в зарубежной, так и
в отечественной литературе по теории организации, управления и
корпоративного менеджмента.
Целью диссертационной работы является исследование процесса
формирования и развития корпоративной предпринимательской среды в РФ.
Для достижения поставленной цели в диссертации, были решены следующие задачи:
-рассмотреть особенности формирования и развития российской корпоративной предпринимательской среды;
-оценить результаты деятельности крупных корпораций по итогам социально-экономического развития РФ;
-дать общую характеристику корпоративного управления ГК «ЭФКО»;
-проанализировать угрозы корпоративной предпринимательской среды ГК «ЭФКО»;
-исследовать основные риски корпоративной предпринимательской деятельности ГК «ЭФКО» и методы управления ими;
-разработать рекомендации по совершенствованию системы корпоративного управления ГК «ЭФКО».
Объектом диссертации является процесс формирования и развития корпоративной предпринимательской среды ГК «ЭФКО».
Предметом диссертации является совокупность внешних и внутренних корпоративных и экономико-управленческих отношений, возникающих в процессе формирования корпоративной предпринимательской среды.
Теоретической и методологической основой диссертационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по формированию и функционированию корпоративной предпринимательской среды, организации управления, рисков и основных угроз корпоративной деятельности, а также действующее законодательство Российской Федерации.
Методами исследования диссертационной работы явились системный и комплексный подходы, сравнительный анализ, метод экспертных оценок, формализация, индукция и дедукция, графический метод, SWOT-анализ.
Источниками получения данных явились годовые отчеты, а также данные официальных сайтов ПАО «Лукойл», АО «Тандер», ОАО «Сургутнефтегаз», ГК «ЭФКО», Школа менеджмента «Бирюч», а также Минэкономразвития РФ.
Научная новизна исследования состоит в реализации комплексного подхода к имеющимся недостаткам корпоративной предпринимательской среды в ГК «ЭФКО», на основании анализа угроз корпоративной безопасности и рисков компании, были разработаны и смоделированы рекомендации по совершенствованию корпоративного управления компанией в рамках современных российских реалий.
Теоретическая значимость исследования диссертации определяется развитием научно-методических основ корпоративного предпринимательства с учетом современных тенденций формирования его организационно-экономических аспектов и детальным рассмотрением существующих достоинств и недостатков корпоративной системы управления.
Практическая значимость исследования диссертации обусловлена его направленностью на обоснование изменений в корпоративном управлении в условиях внешней и внутренней среды, а также возможностью применения разработанных рекомендаций для совершенствования корпоративного управления ГК «ЭФКО».
Так, именно корпорации являются особым типом предпринимательской структуры, в основе которой лежит привлечение капитала путем продажи доли предприятия (акционерного общества) многочисленным инвесторам, то есть акционерам. Корпорации - это преимущественно крупные публичные акционерные общества в РФ, которые формируют каркас национальной экономики и обеспечивают стабильность ее функционирования, на основании их комплексного и многофункционального развития.
Процесс интеграции предпринимательских структур в корпорации является экономически сложным процессом объединения предприятий. Однако, в дальнейшем у объединенных в корпорации предприятий, повышается доходность процесса производственно-финансовой деятельности, что приводит к увеличению их инвестиционного потенциала и реальной стоимости капитала.
Степень научной разработанности темы диссертации обусловлена тем, что проблема эффективного формирования корпоративного управления и предпринимательской среды обширно рассматривается как в зарубежной, так и
в отечественной литературе по теории организации, управления и
корпоративного менеджмента.
Целью диссертационной работы является исследование процесса
формирования и развития корпоративной предпринимательской среды в РФ.
Для достижения поставленной цели в диссертации, были решены следующие задачи:
-рассмотреть особенности формирования и развития российской корпоративной предпринимательской среды;
-оценить результаты деятельности крупных корпораций по итогам социально-экономического развития РФ;
-дать общую характеристику корпоративного управления ГК «ЭФКО»;
-проанализировать угрозы корпоративной предпринимательской среды ГК «ЭФКО»;
-исследовать основные риски корпоративной предпринимательской деятельности ГК «ЭФКО» и методы управления ими;
-разработать рекомендации по совершенствованию системы корпоративного управления ГК «ЭФКО».
Объектом диссертации является процесс формирования и развития корпоративной предпринимательской среды ГК «ЭФКО».
Предметом диссертации является совокупность внешних и внутренних корпоративных и экономико-управленческих отношений, возникающих в процессе формирования корпоративной предпринимательской среды.
Теоретической и методологической основой диссертационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по формированию и функционированию корпоративной предпринимательской среды, организации управления, рисков и основных угроз корпоративной деятельности, а также действующее законодательство Российской Федерации.
Методами исследования диссертационной работы явились системный и комплексный подходы, сравнительный анализ, метод экспертных оценок, формализация, индукция и дедукция, графический метод, SWOT-анализ.
Источниками получения данных явились годовые отчеты, а также данные официальных сайтов ПАО «Лукойл», АО «Тандер», ОАО «Сургутнефтегаз», ГК «ЭФКО», Школа менеджмента «Бирюч», а также Минэкономразвития РФ.
Научная новизна исследования состоит в реализации комплексного подхода к имеющимся недостаткам корпоративной предпринимательской среды в ГК «ЭФКО», на основании анализа угроз корпоративной безопасности и рисков компании, были разработаны и смоделированы рекомендации по совершенствованию корпоративного управления компанией в рамках современных российских реалий.
Теоретическая значимость исследования диссертации определяется развитием научно-методических основ корпоративного предпринимательства с учетом современных тенденций формирования его организационно-экономических аспектов и детальным рассмотрением существующих достоинств и недостатков корпоративной системы управления.
Практическая значимость исследования диссертации обусловлена его направленностью на обоснование изменений в корпоративном управлении в условиях внешней и внутренней среды, а также возможностью применения разработанных рекомендаций для совершенствования корпоративного управления ГК «ЭФКО».
Корпоративная предпринимательская среда представляет собой совокупность экономических условий развития предпринимательства, деловой жизни, которая получила свое развитие в связи с появлением акционерной формы собственности. Корпоративное управление - это система взаимодействия между органами управления компании, акционерами и заинтересованными лицами, что отражает их интересы и ориентирована на получение максимальной прибыли на вложенный капитал. Корпоративное управление формируют следующие субъекты: общее собрание акционеров, совет директоров, генеральный директор, аудитор, ревизионная комиссия и комитеты при совете директоров. К преимуществам корпоративного управления относятся: укрепление репутации; повышение эффективности; снижение стоимости капитала и увеличение стоимости активов; свободный доступ к рынку компаний. Корпоративному управлению присущи следующие недостатки: корпоративные конфликты; оппортунизм; риск корпоративного захвата; сопротивление нововведениям.
Экономическая ситуация в РФ в 2014-2015 гг. складывалась под влиянием ухудшения внешнеэкономических условий (снижение цен на нефть, санкции со стороны ЕС и США, контр санкции, высокая инфляция), однако уже к концу 2016 года экономическая ситуация улучшилась, цены на нефть возросли на 13,9%, снизилась инфляция, увеличился ВВП, активно работает программа по импортозамещению.
По данным Forbes рейтинга 200 крупнейших компаний России, пятью крупнейшими предприятиями России по выручке являются Лукойл и Сургутнефтегаз (топливная сфера), Магнит, X5 Retail Group и ГК «Мегаполис» (торговля). Проведенная оценка финансовых результатов деятельности ГК «Лукойл» и ОАО «Сургутнефтегаз» показала, что у обеих компаний к концу периода 2014-2016 гг. снижаются чистая прибыль и EBIT, а ОАО «Сургутнефтегаз» был получен даже чистый убыток, что связано с увеличением отрицательных курсовых разниц в составе прочих расходов организации, также обе компании независимы от внешних кредиторов и у них высокие показатели текущей ликвидности, также рост рентабельности продаж.
У АО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») при росте выручки, величина чистой прибыли и EBIT снизились незначительно, в связи с ростом процентов к уплате, снижается также рентабельность продаж из-за значительного уменьшения прибыли от продаж в связи с ростом коммерческих расходов. Также у «Магнит» высокая зависимость от внешних кредиторов и недостаточность покрытия текущими активами краткосрочных обязательств, однако, компания активно реинвестирует прибыль в собственные средства, поэтому у нее за период 2014-2016 гг. возрастают чистые активы и высокие показатели рентабельности собственного капитала.
ГК «ЭФКО» является крупнейшим российским производителем жиров специального назначения, майонеза, растительного масла и кетчупа под такими широко известными брендами, как «Слобода» и Altero. Миссией ГК «ЭФКО» является развитие российского бизнеса и деловой культуры через совершенствование собственного научно-технологического и кадрового потенциала. Корпоративного управление ГК «ЭФКО» осуществляется EFKO Foods Plc (Кипр) и ОАО «ЭФКО Продукты питания» (РФ, г. Москва) Советом директоров и топ-менеджерами. Для улучшения системы корпоративного управления в Совет директоров были внедрены два независимых директора EFKO Foods Plc и созданы два комитета по аудиту и по вознаграждениям и назначениям.
Корпоративное управление ГК «ЭФКО» состоит из трех взаимосвязанных элементов: производственного, социального и
управленческого сегмента. Производственный сегмент представлен переработкой подсолнечника в сырое масло и шрот, производство растительного масла и майонеза торговых марок «Слобода» и Altero, производство специализированных жиров. Вся продукция реализуется на территории РФ, так и экспортируется в Украину, Белоруссию, Казахстан, а также Китай и Иран, поэтому выручка компании в 2016 году составила 106 415 581 тыс. руб., что позволило компании занять 72 место в списке крупнейших российских предприятий (по данным Forbes) обогнав основных конкурентов Юг Руси (135 место - выручка 59,4 млрд. руб.) и Солнечные продукты (189 место - выручка 42,3 млрд. руб.).
Социальный сегмент ориентирован на развитие корпоративных ценностей ГК «ЭФКО» качество, развитие, окружающая среда, технологии, сотрудники, которым обеспечивается эффективная мотивация, достойная оплата труда и повышение квалификации.
Управленческий сегмент обеспечивает ГК «ЭФКО» эффективными менеджерами в сотрудничестве со Школой Менеджмента «Бирюч».
В Школе менеджмента «Бирюч» проходят обучение преимущественно управленческие кадры - менеджеры в сфере инноваций, социального конструирования, промышленности, управления персоналом, бренд- менеджмента. В 2016 году наибольшее количество обучающихся менеджеров было в области промышленного менеджмента (25 чел.) и управления персоналом (21 чел.), что связано с востребованностью данных управленческих структур в ГК «ЭФКО», наименьшее - в области инновационного менеджмента (6 чел.), так как данная сфера только набирает востребованность и распространение в компании.
На корпоративную безопасность ГК «ЭФКО» влияют факторы внешней и внутренней среды, а именно, маркетинг, финансы, производство, управление и кадры, проранжировав по степени важности которые нами были выявлены сильные стороны компании: широкое географическое присутствие и
клиентская база, эффективность продаж и качество продукции, современное оборудование и автоматизация, широкий ассортимент продукции; оперативность управленческих решений. К слабым сторонам ГК «ЭФКО» можно отнести: высокие затраты на логистику; невыгодное
месторасположение; высокий уровень кредитных ресурсов; нарушение технологии переэтерификации масел и жиров; раздутый штат руководства и топ-менеджеров; «черный PR» в отношении компании.
Проведенный SWOT-анализ угроз и возможностей корпоративной безопасности компании показал, что несмотря высокое качество продукции и эффективность продаж, которые позволяют внедрять инновации в производство и систему управления (возможности и сильные стороны), происходят сбои в поставках импортного сырья и изменение потребительских предпочтений (сильные стороны и угрозы). При этом невыгодное месторасположение, которое не влияет на расширение и диверсификацию производства (слабые стороны и возможности), может привести к снижению объема экспорта и ужесточению конкуренции (слабые стороны и угрозы).
В ГК «ЭФКО» создана система управления рисками, основная цель, которой состоит в создании в компании эффективного механизма управления, способствующего достижению целей ГК «ЭФКО» и максимизации ее доходов в условиях неопределенности и связанных с нею рисков. В рамках системы управления рисками создано отдельное структурное подразделение по управлению рисками с непосредственным подчинением Председателю Совета директоров - Департамент управления бизнес-процессами и рисками.
Основными рисками, влияющими на корпоративную деятельность ГК «ЭФКО» являются финансовые, отраслевые, правовые, риски, связанные с деятельностью компании, репутационные и стратегические. Возникновение рисков является нежелательным для ГК «ЭФКО», так как нарушится ее финансово-хозяйственная деятельность и отношения с покупателями, поставщиками и кредиторами, ухудшится положение на масложировом рынке.
Поэтому система управления рисками ГК «ЭФКО» разрабатывает мероприятия по их минимизации, а именно повышение уровня компетенций персонала, применение передовых подходов и технологий в процессах проектирования и производства масложировой продукции, управление финансовыми рисками, рисками информационной безопасности, совершенствование системы менеджмента качества и прочее.
Для минимизации рисков ГК «ЭФКО» использует такие инструменты как страхование, хеджирование, установление ковенантов и лимитов.
Модель корпоративного управления ГК «ЭФКО» построена по немецкому (инсайдерскому) типу, основной особенностью, которой является ее закрытость (из-за того, что деятельность систем управления германского типа контролируется банковскими учреждениями).
У ГК «ЭФКО» средняя оценка системы корпоративного управления, которая была проведена по 20 основным критериям (индикаторам) управления, из которых у компании присутствуют 12 индикаторов (60%), а отсутствуют - 8 индикаторов (40%). Из положительных индикаторов можно отметить то, что у компании имеется два независимых директора, предоставляется отчетность МСФО, проводится внешний и внутренний аудит. На основании отрицательных индикаторов системы корпоративного управления ГК «ЭФКО», были предложены такие основные рекомендации по его совершенствованию, как: введение кодекса корпоративного управления и должности
корпоративного секретаря; разработка и внедрение антикоррупционной политики; введение комитетов по стратегии и бюджету;
Проведенная оценка (на основании экспертного метода) эффективности корпоративного управления показала, что управление эффективно, однако основным критериям снижена ритмичность корпоративного цикла, высокие показатели неэкономичности системы управления, а также уровень использования рабочего времени в менеджменте. Поэтому предложенные рекомендации по совершенствованию корпоративного управления ГК «ЭФКО» позволят оптимизировать недостающее взаимодействие между основными участниками корпоративного управления в рамках долгосрочного развития компании и улучшения ее инвестиционной привлекательности.
Экономическая ситуация в РФ в 2014-2015 гг. складывалась под влиянием ухудшения внешнеэкономических условий (снижение цен на нефть, санкции со стороны ЕС и США, контр санкции, высокая инфляция), однако уже к концу 2016 года экономическая ситуация улучшилась, цены на нефть возросли на 13,9%, снизилась инфляция, увеличился ВВП, активно работает программа по импортозамещению.
По данным Forbes рейтинга 200 крупнейших компаний России, пятью крупнейшими предприятиями России по выручке являются Лукойл и Сургутнефтегаз (топливная сфера), Магнит, X5 Retail Group и ГК «Мегаполис» (торговля). Проведенная оценка финансовых результатов деятельности ГК «Лукойл» и ОАО «Сургутнефтегаз» показала, что у обеих компаний к концу периода 2014-2016 гг. снижаются чистая прибыль и EBIT, а ОАО «Сургутнефтегаз» был получен даже чистый убыток, что связано с увеличением отрицательных курсовых разниц в составе прочих расходов организации, также обе компании независимы от внешних кредиторов и у них высокие показатели текущей ликвидности, также рост рентабельности продаж.
У АО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») при росте выручки, величина чистой прибыли и EBIT снизились незначительно, в связи с ростом процентов к уплате, снижается также рентабельность продаж из-за значительного уменьшения прибыли от продаж в связи с ростом коммерческих расходов. Также у «Магнит» высокая зависимость от внешних кредиторов и недостаточность покрытия текущими активами краткосрочных обязательств, однако, компания активно реинвестирует прибыль в собственные средства, поэтому у нее за период 2014-2016 гг. возрастают чистые активы и высокие показатели рентабельности собственного капитала.
ГК «ЭФКО» является крупнейшим российским производителем жиров специального назначения, майонеза, растительного масла и кетчупа под такими широко известными брендами, как «Слобода» и Altero. Миссией ГК «ЭФКО» является развитие российского бизнеса и деловой культуры через совершенствование собственного научно-технологического и кадрового потенциала. Корпоративного управление ГК «ЭФКО» осуществляется EFKO Foods Plc (Кипр) и ОАО «ЭФКО Продукты питания» (РФ, г. Москва) Советом директоров и топ-менеджерами. Для улучшения системы корпоративного управления в Совет директоров были внедрены два независимых директора EFKO Foods Plc и созданы два комитета по аудиту и по вознаграждениям и назначениям.
Корпоративное управление ГК «ЭФКО» состоит из трех взаимосвязанных элементов: производственного, социального и
управленческого сегмента. Производственный сегмент представлен переработкой подсолнечника в сырое масло и шрот, производство растительного масла и майонеза торговых марок «Слобода» и Altero, производство специализированных жиров. Вся продукция реализуется на территории РФ, так и экспортируется в Украину, Белоруссию, Казахстан, а также Китай и Иран, поэтому выручка компании в 2016 году составила 106 415 581 тыс. руб., что позволило компании занять 72 место в списке крупнейших российских предприятий (по данным Forbes) обогнав основных конкурентов Юг Руси (135 место - выручка 59,4 млрд. руб.) и Солнечные продукты (189 место - выручка 42,3 млрд. руб.).
Социальный сегмент ориентирован на развитие корпоративных ценностей ГК «ЭФКО» качество, развитие, окружающая среда, технологии, сотрудники, которым обеспечивается эффективная мотивация, достойная оплата труда и повышение квалификации.
Управленческий сегмент обеспечивает ГК «ЭФКО» эффективными менеджерами в сотрудничестве со Школой Менеджмента «Бирюч».
В Школе менеджмента «Бирюч» проходят обучение преимущественно управленческие кадры - менеджеры в сфере инноваций, социального конструирования, промышленности, управления персоналом, бренд- менеджмента. В 2016 году наибольшее количество обучающихся менеджеров было в области промышленного менеджмента (25 чел.) и управления персоналом (21 чел.), что связано с востребованностью данных управленческих структур в ГК «ЭФКО», наименьшее - в области инновационного менеджмента (6 чел.), так как данная сфера только набирает востребованность и распространение в компании.
На корпоративную безопасность ГК «ЭФКО» влияют факторы внешней и внутренней среды, а именно, маркетинг, финансы, производство, управление и кадры, проранжировав по степени важности которые нами были выявлены сильные стороны компании: широкое географическое присутствие и
клиентская база, эффективность продаж и качество продукции, современное оборудование и автоматизация, широкий ассортимент продукции; оперативность управленческих решений. К слабым сторонам ГК «ЭФКО» можно отнести: высокие затраты на логистику; невыгодное
месторасположение; высокий уровень кредитных ресурсов; нарушение технологии переэтерификации масел и жиров; раздутый штат руководства и топ-менеджеров; «черный PR» в отношении компании.
Проведенный SWOT-анализ угроз и возможностей корпоративной безопасности компании показал, что несмотря высокое качество продукции и эффективность продаж, которые позволяют внедрять инновации в производство и систему управления (возможности и сильные стороны), происходят сбои в поставках импортного сырья и изменение потребительских предпочтений (сильные стороны и угрозы). При этом невыгодное месторасположение, которое не влияет на расширение и диверсификацию производства (слабые стороны и возможности), может привести к снижению объема экспорта и ужесточению конкуренции (слабые стороны и угрозы).
В ГК «ЭФКО» создана система управления рисками, основная цель, которой состоит в создании в компании эффективного механизма управления, способствующего достижению целей ГК «ЭФКО» и максимизации ее доходов в условиях неопределенности и связанных с нею рисков. В рамках системы управления рисками создано отдельное структурное подразделение по управлению рисками с непосредственным подчинением Председателю Совета директоров - Департамент управления бизнес-процессами и рисками.
Основными рисками, влияющими на корпоративную деятельность ГК «ЭФКО» являются финансовые, отраслевые, правовые, риски, связанные с деятельностью компании, репутационные и стратегические. Возникновение рисков является нежелательным для ГК «ЭФКО», так как нарушится ее финансово-хозяйственная деятельность и отношения с покупателями, поставщиками и кредиторами, ухудшится положение на масложировом рынке.
Поэтому система управления рисками ГК «ЭФКО» разрабатывает мероприятия по их минимизации, а именно повышение уровня компетенций персонала, применение передовых подходов и технологий в процессах проектирования и производства масложировой продукции, управление финансовыми рисками, рисками информационной безопасности, совершенствование системы менеджмента качества и прочее.
Для минимизации рисков ГК «ЭФКО» использует такие инструменты как страхование, хеджирование, установление ковенантов и лимитов.
Модель корпоративного управления ГК «ЭФКО» построена по немецкому (инсайдерскому) типу, основной особенностью, которой является ее закрытость (из-за того, что деятельность систем управления германского типа контролируется банковскими учреждениями).
У ГК «ЭФКО» средняя оценка системы корпоративного управления, которая была проведена по 20 основным критериям (индикаторам) управления, из которых у компании присутствуют 12 индикаторов (60%), а отсутствуют - 8 индикаторов (40%). Из положительных индикаторов можно отметить то, что у компании имеется два независимых директора, предоставляется отчетность МСФО, проводится внешний и внутренний аудит. На основании отрицательных индикаторов системы корпоративного управления ГК «ЭФКО», были предложены такие основные рекомендации по его совершенствованию, как: введение кодекса корпоративного управления и должности
корпоративного секретаря; разработка и внедрение антикоррупционной политики; введение комитетов по стратегии и бюджету;
Проведенная оценка (на основании экспертного метода) эффективности корпоративного управления показала, что управление эффективно, однако основным критериям снижена ритмичность корпоративного цикла, высокие показатели неэкономичности системы управления, а также уровень использования рабочего времени в менеджменте. Поэтому предложенные рекомендации по совершенствованию корпоративного управления ГК «ЭФКО» позволят оптимизировать недостающее взаимодействие между основными участниками корпоративного управления в рамках долгосрочного развития компании и улучшения ее инвестиционной привлекательности.
Подобные работы
- Разработка проекта по формированию и развитию корпоративной культуры ООО «Идея Плюс»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСРУМЕНТ ПОВШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - Технологии PR в формировании
корпоративной культуры организации
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - Анализ и совершенствование корпоративной культуры организации (на примере ИСГТ ТПУ)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



