ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОЦЕНТР-ГАРАНТ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Организация таможенного регулирования 8
внешнеэкономической деятельности
1.2. Нормативно-правовое регулирование
взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности 19
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО
«ЕВРОЦЕНТР-ГАРАНТ»)
2.1. Анализ взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности (на 29 примере ООО «Евроцентр-Гарант»)
2.2. Направления совершенствования организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Организация таможенного регулирования 8
внешнеэкономической деятельности
1.2. Нормативно-правовое регулирование
взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности 19
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО
«ЕВРОЦЕНТР-ГАРАНТ»)
2.1. Анализ взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности (на 29 примере ООО «Евроцентр-Гарант»)
2.2. Направления совершенствования организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Актуальность темы исследования. В настоящее время продолжается активный процесс интеграции Российской Федерации в мировую экономическую систему, развиваются внешнеэкономические связи между странами, что влечет за собой увеличение числа участников внешнеэкономической деятельности и, соответственно, усложнение их взаимодействия с таможенными органами.
Так как в своей деятельности таможенные органы Российской Федерации руководствуются положениями международных договоров и конвенций, которые не всегда актуальны в настоящий момент, возникают проблемы в процессе обмена информацией, упрощения таможенных процедур и организации деятельности участников внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) и таможенных органов, а также противоречия в сфере регулирования внешней торговли, способные привести к значительным материальным потерям, как со стороны участников ВЭД, так и таможенных органов, представляющих интересы государства в целом. Немало важен и тот факт, что при систематическом столкновении участников ВЭД с простоем транспортных средств, потерей экономической выгоды, недоразвитой системой взаимодействия таможенных органов с органами государственной власти, другими проблемами, возникает недоверие к работе таможенных органов. И только при совместной работе, совершенствовании законодательной базы, подготовке грамотных специалистов возможно решить существующие проблемы, что в итоге положительным образом отразится на экономическом положении страны.
Проблемы ведения ВЭД для участников можно охарактеризовать несколькими положениями: во-первых, длительность проведения
таможенных процедур, что влечет за собой высокую степень затратности, простой транспортных средств и, соответственно, снижение экономической выгоды. Во-вторых, недостаточно развитая нормативно-правовая, кадровая и организационно управленческая базы, часто не соответствующие современным изменениям в сфере взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. В-третьих, недостаточная компетентность должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Необходимостью решения означенных проблем обусловлен выбор темы данной выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности проблемы. Теоретическая и практическая стороны совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД стали основой для исследования многих отечественных и зарубежных ученых. Особое внимание проблемам в этой области уделили такие из них как: М.С. Арабян, А.Н. Козырин, Е.В. Попова и др.
И.В. Полухин в своей работе обосновал значимость услуг транспортно¬логистических компаний в ускорении и упрощении организации взаимодействия между участниками ВЭД и таможенными органами . А.Н. Алексеев рассмотрел особенности организации внешнеторговой деятельности в условиях изменения в соответствии с мировыми требованиями нормативно-правовой базы, а также введения различных санкционных ограничений .
Анализу внешнеэкономических связей посвящена работа Д.С. Лебедева, который также уделил внимание разработке методики оценки эффективности внешнеэкономической деятельности .
Работы вышеперечисленных ученых помогли в развитии основных методологических и методических положений организации взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов. Между тем, существует значительный дефицит работ, связанных с изучением возможностей снижения издержек, простоя транспортных средств, ускорению процесса проведения таможенного контроля и выпуска товаров.
Проблемой исследования выступает противоречие между необходимостью повышения эффективности организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД и недостаточной обоснованностью действенных механизмов решения этой задачи.
Объектом исследования является взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД.
Предмет исследования - способы организация взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере ООО «Евроцентр-Гарант»).
Цель исследования - разработка рекомендаций, направленных на совершенствование процесса взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить основы организации таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2) проанализировать нормативно-правовое регулирование
взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;
3) выявить применяемые в Российской Федерации формы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере ООО «Евроцентр-Гарант»);
4) предложить направления совершенствования организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Теоретико-методологическая основа исследования состоит из научных трудов отечественных и зарубежных ученых в области экономики, таможенного дела, ведущих социологов и логистов. Для анализа информационной составляющей при взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД исследование опирается на труды И.В. Александровой, О.В. Нетаева, И.В. Турбина, К.П. Федоренкои др.
Методология изучения современного состояния взаимоотношений между участниками ВЭД и таможенными органами, строится на работах А.В. Зыряновой, В.С. Круглова, В.В. Пилипчука, Н.П. Плоткиной, И.А. Смирновой и др.
В процессе исследования использовался комплекс методов научного познания, в числе которых: анализ, синтез, статистический и сравнительно - правовой методы, а также методы факторного и сравнительного анализа, наблюдения.
Эмпирическая база исследования включает в себя:
- нормативно-правовую базу: Федеральный закон от 08.12.2003 № 164- ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федеральный закон № 183 «Об экспортном контроле»,
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Налоговый кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации .
- данные базы данных официальной статистики ;
- результаты общественных обсуждений и оценки регулирующего воздействия, опубликованные на официальном сайте Комиссии;
- данные таможенной статистики внешней торговли .
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов на практике, как в организации трудового процесса таможенных органов, так и участников ВЭД. Результаты исследования способны значительно улучшить показатели работы обеих сторон, помочь в решении имеющихся проблем и тем самым снизить экономические потери. Проведенное исследование будет полезно в деятельности таможенных органов Белгородской области, различных отраслей бизнеса, спецификой работы которых является ВЭД, в частности , для ООО «Евроцентр-Гарант».
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.
Так как в своей деятельности таможенные органы Российской Федерации руководствуются положениями международных договоров и конвенций, которые не всегда актуальны в настоящий момент, возникают проблемы в процессе обмена информацией, упрощения таможенных процедур и организации деятельности участников внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) и таможенных органов, а также противоречия в сфере регулирования внешней торговли, способные привести к значительным материальным потерям, как со стороны участников ВЭД, так и таможенных органов, представляющих интересы государства в целом. Немало важен и тот факт, что при систематическом столкновении участников ВЭД с простоем транспортных средств, потерей экономической выгоды, недоразвитой системой взаимодействия таможенных органов с органами государственной власти, другими проблемами, возникает недоверие к работе таможенных органов. И только при совместной работе, совершенствовании законодательной базы, подготовке грамотных специалистов возможно решить существующие проблемы, что в итоге положительным образом отразится на экономическом положении страны.
Проблемы ведения ВЭД для участников можно охарактеризовать несколькими положениями: во-первых, длительность проведения
таможенных процедур, что влечет за собой высокую степень затратности, простой транспортных средств и, соответственно, снижение экономической выгоды. Во-вторых, недостаточно развитая нормативно-правовая, кадровая и организационно управленческая базы, часто не соответствующие современным изменениям в сфере взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. В-третьих, недостаточная компетентность должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Необходимостью решения означенных проблем обусловлен выбор темы данной выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности проблемы. Теоретическая и практическая стороны совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД стали основой для исследования многих отечественных и зарубежных ученых. Особое внимание проблемам в этой области уделили такие из них как: М.С. Арабян, А.Н. Козырин, Е.В. Попова и др.
И.В. Полухин в своей работе обосновал значимость услуг транспортно¬логистических компаний в ускорении и упрощении организации взаимодействия между участниками ВЭД и таможенными органами . А.Н. Алексеев рассмотрел особенности организации внешнеторговой деятельности в условиях изменения в соответствии с мировыми требованиями нормативно-правовой базы, а также введения различных санкционных ограничений .
Анализу внешнеэкономических связей посвящена работа Д.С. Лебедева, который также уделил внимание разработке методики оценки эффективности внешнеэкономической деятельности .
Работы вышеперечисленных ученых помогли в развитии основных методологических и методических положений организации взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов. Между тем, существует значительный дефицит работ, связанных с изучением возможностей снижения издержек, простоя транспортных средств, ускорению процесса проведения таможенного контроля и выпуска товаров.
Проблемой исследования выступает противоречие между необходимостью повышения эффективности организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД и недостаточной обоснованностью действенных механизмов решения этой задачи.
Объектом исследования является взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД.
Предмет исследования - способы организация взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере ООО «Евроцентр-Гарант»).
Цель исследования - разработка рекомендаций, направленных на совершенствование процесса взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить основы организации таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2) проанализировать нормативно-правовое регулирование
взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;
3) выявить применяемые в Российской Федерации формы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере ООО «Евроцентр-Гарант»);
4) предложить направления совершенствования организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Теоретико-методологическая основа исследования состоит из научных трудов отечественных и зарубежных ученых в области экономики, таможенного дела, ведущих социологов и логистов. Для анализа информационной составляющей при взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД исследование опирается на труды И.В. Александровой, О.В. Нетаева, И.В. Турбина, К.П. Федоренкои др.
Методология изучения современного состояния взаимоотношений между участниками ВЭД и таможенными органами, строится на работах А.В. Зыряновой, В.С. Круглова, В.В. Пилипчука, Н.П. Плоткиной, И.А. Смирновой и др.
В процессе исследования использовался комплекс методов научного познания, в числе которых: анализ, синтез, статистический и сравнительно - правовой методы, а также методы факторного и сравнительного анализа, наблюдения.
Эмпирическая база исследования включает в себя:
- нормативно-правовую базу: Федеральный закон от 08.12.2003 № 164- ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федеральный закон № 183 «Об экспортном контроле»,
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Налоговый кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации .
- данные базы данных официальной статистики ;
- результаты общественных обсуждений и оценки регулирующего воздействия, опубликованные на официальном сайте Комиссии;
- данные таможенной статистики внешней торговли .
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов на практике, как в организации трудового процесса таможенных органов, так и участников ВЭД. Результаты исследования способны значительно улучшить показатели работы обеих сторон, помочь в решении имеющихся проблем и тем самым снизить экономические потери. Проведенное исследование будет полезно в деятельности таможенных органов Белгородской области, различных отраслей бизнеса, спецификой работы которых является ВЭД, в частности , для ООО «Евроцентр-Гарант».
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.
Внешнеэкономическая деятельность на протяжении многих лет является основным направлением политики любой страны. ВЭД представляет собой одну из сфер экономической деятельности государства, компаний, которая ориентирована на внешний рынок.
Государство обеспечивает регулирование отношений в сфере ВЭД - выполнение принципа законности и защиты отечественных компаний. Одним из инструментов, с помощью которого государство реализует свои функции, являются таможенные органы.
Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование ВЭД, как один из инструментов, используемых таможенными органами, призвано содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов.
При взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД должна быть обеспечена реализация основной цели - минимизация издержек на реализацию таможенных операций, которые обеспечивают реализацию норм, установленных таможенным законодательством. Таможенные органы осуществляют свою деятельность в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и ЕАЭС, а также упрощения и ускорения таможенных операций и процедур, наряду с ними, участники ВЭД ставят своей целью осуществлять таможенные операции в максимально короткие сроки и с минимальными издержками.
На сегодняшний день взаимодействию таможни и бизнеса отведена важная роль в процессе функционирования таможенной системы. Понятие «взаимодействие» объединяет в себе как сам процесс общения в рамках осуществления стандартных таможенных процедур (информирование и консультирование, регистрационные процедуры, процедура уплаты таможенных платежей, процедура осуществления таможенных операций, процедура таможенного контроля, подтверждения выполнения обязательств, процедура обжалования решений или действий (бездействий) должностных лиц и пр.) так и дополнительное взаимодействие, осуществляемое по поводу законотворчества, таможенной политики и в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве.
Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД происходит на каждом из существующих уровней таможенной системы, начиная с наднационального: на уровне ЕАЭС (ЕЭК), ФТС России, Региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов. По оценке ФТС, нынешний уровень сотрудничества таможни и бизнеса привел к повышению качества оказываемых таможенной службой услуг.
Сегодня наиболее актуальным и реализуемым направлением развития таможенного администрирования и взаимодействия таможни и бизнеса является использование информационных технологий. В частности, Белгородская таможня активно влилась в эту тенденцию.
В целом новые подходы, совершенствование применяемых технологий позволяют сделать таможенные операции более простыми, быстрыми, менее затратными как для участников ВЭД, так и для таможни. Вся эта работа направлена на улучшение условий ведения бизнеса, экономической активности компаний.
В Белгородской области осуществляется продуктивное сотрудничество таможни и бизнеса, что приносит свои плоды как организациям (возможность продвижения своей инициативы, возможность получить разъяснения и рекомендации по таможенному оформлению и пр.), так и таможенным органам (таможенные процедуры проходят быстрее, когда участники ВЭД обладают правой грамотностью в данном вопросе и знает все аспекты процесса).
Оценив уровень и результативность взаимодействия таможни и бизнеса Белгородской области, можно определить его продуктивность. Взаимодействие происходит практически по всем актуальным вопросам, участники ВЭД в большинстве случаев получают необходимые консультации и разъяснения по вопросам осуществления таможенных операций. В частности, необходимо заметить, что самому актуальному вопросу электронного декларирования, его осуществлению и технологическому обеспечению посвящено значительное внимание.
Белгородская таможня с успехом перешла на электронное декларирование, электронный документооборот и внедряет систему удаленного внесения таможенных платежей. Участники ВЭД оценили эффект этих мероприятий, и обе каждая из сторон отметила повышение продуктивности таможенного администрирования и проведения таможенных операций, соответственно, которое заключается в сокращении затрат на время и ресурсы. Однако даже при такой положительной картине остаются проблемы при взаимодействии таможенных органов и бизнеса в Белгородской области.
Между тем, существует ряд проблем в области взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД: недостаточно развитая нормативно-правовая и организационно-управленческая база по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, сложность порядка перемещения товаров через таможенную границу, недостаточно эффективная организация обмена информацией на основе применения передовых таможенных технологий, акцентирование внимания при контроле таможенной стоимости не на правильность и достоверность предоставляемых документов и сведений, а на установленные статистические показатели, которые иногда не соответствуют актуальным изменениям и требованиям, недостаточная компетентности должностных лиц таможенных органов, знания которых узконаправлены в зависимости от отдела и не успевают совершенствоваться с современными требованиями.
В качестве решения данных проблем, нами предлагаются принципы, которыми должна руководствоваться таможня в осуществлении своей деятельности, такие как: компетентности и повышения уровня
профессиональной подготовленности кадров; снижения расходов как со стороны государства, так и участников ВЭД; ориентации на качество предоставляемых услуг; совершенствования таможенного контроля, применения в полном объеме современных информационных технологий и внедрение передовых методов работы.
Решению выявленных проблем может содействовать также ряд рекомендаций:
Во-первых, следует передать полномочия по проверке соответствия перемещаемой продукции техническим регламентам, наличия лицензий, сертификатов и деклараций соответствия и достоверности указанной информации с таможенных органов компетентным органам государственной власти, к примеру, ФСТЭК России.
Во-вторых, ФТС России целесообразно подготовить и осуществить ряд семинаров и консультационных встреч с представителями бизнеса и должностными лицами таможенных органов, направленных на рассмотрение нововведений в сфере таможенного дела, обсуждение конкретных и актуальных проблем, а также совместный поиск путей их решения.
В-третьих, ФТС России следует пересмотреть систему аттестационных мероприятий для должностных лиц таможенных органов, увеличить их периодичность, что позволит своевременно выявлять проблемы соответствия теоретических и практических знаний сотрудников современным требованиям и реалиям.
Государство обеспечивает регулирование отношений в сфере ВЭД - выполнение принципа законности и защиты отечественных компаний. Одним из инструментов, с помощью которого государство реализует свои функции, являются таможенные органы.
Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование ВЭД, как один из инструментов, используемых таможенными органами, призвано содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов.
При взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД должна быть обеспечена реализация основной цели - минимизация издержек на реализацию таможенных операций, которые обеспечивают реализацию норм, установленных таможенным законодательством. Таможенные органы осуществляют свою деятельность в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и ЕАЭС, а также упрощения и ускорения таможенных операций и процедур, наряду с ними, участники ВЭД ставят своей целью осуществлять таможенные операции в максимально короткие сроки и с минимальными издержками.
На сегодняшний день взаимодействию таможни и бизнеса отведена важная роль в процессе функционирования таможенной системы. Понятие «взаимодействие» объединяет в себе как сам процесс общения в рамках осуществления стандартных таможенных процедур (информирование и консультирование, регистрационные процедуры, процедура уплаты таможенных платежей, процедура осуществления таможенных операций, процедура таможенного контроля, подтверждения выполнения обязательств, процедура обжалования решений или действий (бездействий) должностных лиц и пр.) так и дополнительное взаимодействие, осуществляемое по поводу законотворчества, таможенной политики и в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве.
Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД происходит на каждом из существующих уровней таможенной системы, начиная с наднационального: на уровне ЕАЭС (ЕЭК), ФТС России, Региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов. По оценке ФТС, нынешний уровень сотрудничества таможни и бизнеса привел к повышению качества оказываемых таможенной службой услуг.
Сегодня наиболее актуальным и реализуемым направлением развития таможенного администрирования и взаимодействия таможни и бизнеса является использование информационных технологий. В частности, Белгородская таможня активно влилась в эту тенденцию.
В целом новые подходы, совершенствование применяемых технологий позволяют сделать таможенные операции более простыми, быстрыми, менее затратными как для участников ВЭД, так и для таможни. Вся эта работа направлена на улучшение условий ведения бизнеса, экономической активности компаний.
В Белгородской области осуществляется продуктивное сотрудничество таможни и бизнеса, что приносит свои плоды как организациям (возможность продвижения своей инициативы, возможность получить разъяснения и рекомендации по таможенному оформлению и пр.), так и таможенным органам (таможенные процедуры проходят быстрее, когда участники ВЭД обладают правой грамотностью в данном вопросе и знает все аспекты процесса).
Оценив уровень и результативность взаимодействия таможни и бизнеса Белгородской области, можно определить его продуктивность. Взаимодействие происходит практически по всем актуальным вопросам, участники ВЭД в большинстве случаев получают необходимые консультации и разъяснения по вопросам осуществления таможенных операций. В частности, необходимо заметить, что самому актуальному вопросу электронного декларирования, его осуществлению и технологическому обеспечению посвящено значительное внимание.
Белгородская таможня с успехом перешла на электронное декларирование, электронный документооборот и внедряет систему удаленного внесения таможенных платежей. Участники ВЭД оценили эффект этих мероприятий, и обе каждая из сторон отметила повышение продуктивности таможенного администрирования и проведения таможенных операций, соответственно, которое заключается в сокращении затрат на время и ресурсы. Однако даже при такой положительной картине остаются проблемы при взаимодействии таможенных органов и бизнеса в Белгородской области.
Между тем, существует ряд проблем в области взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД: недостаточно развитая нормативно-правовая и организационно-управленческая база по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, сложность порядка перемещения товаров через таможенную границу, недостаточно эффективная организация обмена информацией на основе применения передовых таможенных технологий, акцентирование внимания при контроле таможенной стоимости не на правильность и достоверность предоставляемых документов и сведений, а на установленные статистические показатели, которые иногда не соответствуют актуальным изменениям и требованиям, недостаточная компетентности должностных лиц таможенных органов, знания которых узконаправлены в зависимости от отдела и не успевают совершенствоваться с современными требованиями.
В качестве решения данных проблем, нами предлагаются принципы, которыми должна руководствоваться таможня в осуществлении своей деятельности, такие как: компетентности и повышения уровня
профессиональной подготовленности кадров; снижения расходов как со стороны государства, так и участников ВЭД; ориентации на качество предоставляемых услуг; совершенствования таможенного контроля, применения в полном объеме современных информационных технологий и внедрение передовых методов работы.
Решению выявленных проблем может содействовать также ряд рекомендаций:
Во-первых, следует передать полномочия по проверке соответствия перемещаемой продукции техническим регламентам, наличия лицензий, сертификатов и деклараций соответствия и достоверности указанной информации с таможенных органов компетентным органам государственной власти, к примеру, ФСТЭК России.
Во-вторых, ФТС России целесообразно подготовить и осуществить ряд семинаров и консультационных встреч с представителями бизнеса и должностными лицами таможенных органов, направленных на рассмотрение нововведений в сфере таможенного дела, обсуждение конкретных и актуальных проблем, а также совместный поиск путей их решения.
В-третьих, ФТС России следует пересмотреть систему аттестационных мероприятий для должностных лиц таможенных органов, увеличить их периодичность, что позволит своевременно выявлять проблемы соответствия теоретических и практических знаний сотрудников современным требованиям и реалиям.



