ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМОРСКОГО УФАС РОССИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
|
Введение 4
1 Организационно -правовые аспекты функционирования контрактной
системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 7
1.1 Сущность контрактной системы в сфере закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд 7
1.2 Нормативно -правовое регулирование контрактной системы в сфере
закупок 17
1.3 Организационно -правовые аспекты деятельности ФАС по выявлению и
пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок 28
2 Анализ деятельности Приморского УФАС России по выполнению
контрольных функций в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32
2.1 Структура, функции и полномочия Приморского УФАС 32
2.2 Деятельность Приморского УФАС России по выявлению и пресечению
нарушений законодательства о контрактной системе 36
2.3 Результаты деятельности УФАС по ПК по выявлению и пресечению
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок 48
2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности Приморского УФАС 53
Заключение 56
Список использованных источников
1 Организационно -правовые аспекты функционирования контрактной
системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 7
1.1 Сущность контрактной системы в сфере закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд 7
1.2 Нормативно -правовое регулирование контрактной системы в сфере
закупок 17
1.3 Организационно -правовые аспекты деятельности ФАС по выявлению и
пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок 28
2 Анализ деятельности Приморского УФАС России по выполнению
контрольных функций в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32
2.1 Структура, функции и полномочия Приморского УФАС 32
2.2 Деятельность Приморского УФАС России по выявлению и пресечению
нарушений законодательства о контрактной системе 36
2.3 Результаты деятельности УФАС по ПК по выявлению и пресечению
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок 48
2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности Приморского УФАС 53
Заключение 56
Список использованных источников
В настоящее время в российской экономике система государственных и муниципальных закупок является одним из важнейших элементов управления общественными финансами. Неудивительно, что с процедурами размещения заказов знакомы на всех управленческих уровнях, начиная от муниципальных образований и заканчивая федеральными органами власти - все они в роли заказчика занимаются закупкой товаров, работ, услуг для общественных нужд из средств соответствующих бюджетов. Однако существующая нормативно-правовая база в сфере государственных и муниципальных закупок часто не позволяет заказчикам приобретать необходимые блага требуемого качества, а также осуществлять закупки в сжатые сроки и по адекватной цене.
Актуальность темы обусловлена тем, что контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд постоянно совершенствуется, частые изменения создают трудности для участников процесса организации и проведения закупок и приводят к нарушениям законодательства. Выявление и пресечение этих нарушений гарантирует сохранение равных конкурентных условий для участников рынка, обеспечивает прозрачность происходящих процессов и влияет в том числе и на доверие общества к государству.
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить контрактную систему в сфере закупок и деятельность Приморского УФАС по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявить проблемы в данной области и предложить варианты их решения.
Для достижения целей исследования были поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику нормативно -правовых основ контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) проанализировать деятельность контрольного органа в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - Приморского УФАС России;
3) разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности Приморского УФАС России по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом исследования являются функции государства по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования является деятельность Приморского УФАС России по выполнению государственных функций по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Методологическую основу исследования образуют такие методы научного познания, как формально -логический (анализ, синтез, обобщение), исторический, сравнительный, методы толкования норм права.
Анализ деятельности Приморского УФАС России основан на изучении контрактной системы в сфере закупок, нормативно -правовой базы функционирования контрактной системы, а также данных, полученных во время прохождения преддипломной практики.
Исследование основано на нормативно-правовых актах, относящихся к сфере закупок, и работах учёных, занимавшихся исследованиями в данной сфере. В первую очередь был проведён анализ теории и нормативно - правового регулирования сферы закупок, после чего был проведён анализ деятельности Приморского УФАС на основании результатов прохождения преддипломной практики и изучения регламентов ФАС по выполнению государственных функций, связанных с закупками.
Исследование основано на работах В.А. Галанова, О.А. Гришиной, С.Р. Шибаева, Ф.А. Тасалова и Л.В. Андреевой.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников
Актуальность темы обусловлена тем, что контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд постоянно совершенствуется, частые изменения создают трудности для участников процесса организации и проведения закупок и приводят к нарушениям законодательства. Выявление и пресечение этих нарушений гарантирует сохранение равных конкурентных условий для участников рынка, обеспечивает прозрачность происходящих процессов и влияет в том числе и на доверие общества к государству.
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить контрактную систему в сфере закупок и деятельность Приморского УФАС по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявить проблемы в данной области и предложить варианты их решения.
Для достижения целей исследования были поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику нормативно -правовых основ контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) проанализировать деятельность контрольного органа в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - Приморского УФАС России;
3) разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности Приморского УФАС России по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом исследования являются функции государства по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования является деятельность Приморского УФАС России по выполнению государственных функций по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Методологическую основу исследования образуют такие методы научного познания, как формально -логический (анализ, синтез, обобщение), исторический, сравнительный, методы толкования норм права.
Анализ деятельности Приморского УФАС России основан на изучении контрактной системы в сфере закупок, нормативно -правовой базы функционирования контрактной системы, а также данных, полученных во время прохождения преддипломной практики.
Исследование основано на нормативно-правовых актах, относящихся к сфере закупок, и работах учёных, занимавшихся исследованиями в данной сфере. В первую очередь был проведён анализ теории и нормативно - правового регулирования сферы закупок, после чего был проведён анализ деятельности Приморского УФАС на основании результатов прохождения преддипломной практики и изучения регламентов ФАС по выполнению государственных функций, связанных с закупками.
Исследование основано на работах В.А. Галанова, О.А. Гришиной, С.Р. Шибаева, Ф.А. Тасалова и Л.В. Андреевой.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников
В рамках исследования была поставлена цель: изучить контрактную систему в сфере закупок и деятельность Приморского УФАС по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявить проблемы в данной области и предложить варианты их решения.
Введение контрактной системы в сфере закупок призвано повысить прозрачность расходования бюджетных средств и поддержать конкуренцию на рынках товаров, работ и услуг. Глобальность нововведений, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, вынуждает вводить новые нормы постепенно, поскольку даже при таком способе внедрения совершается большое количество нарушений.
Нарушения, совершаемые различными участниками закупочного процесса, приводят к таким проблемам, как неэффективное расходование бюджетных средств или ограничение конкуренции.
Для предотвращения подобных нарушений Федеральной антимонопольной службе даны полномочия контрольного органа в сфере закупок. Территориальные органы ФАС, и Приморское УФАС России в частности, исполняют государственные функции, направленные на выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Деятельность Приморского УФАС России выражена в рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчиков, проведении проверок и возбуждении дел, а также контроле за исполнением предписаний и определений о назначении административного наказания.
Приморское УФАС ежегодно рассматривает в среднем две тысячи жалоб и проводит столько же внеплановых проверок. Помимо этого проводятся плановые контрольные мероприятия и различные общественные обсуждения.
Цели работы - изучить контрактную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг и проанализировать деятельность Приморского УФАС по выявлению и пресечению законодательства о контрактной системе в сфере закупок - была достигнута в процессе исследования.
В ходе исследования была выявлена тенденция увеличения числа жалоб и проверок в периоды вступления в силу поправок к законодательству о контрактной системе, которые влияют на значительное число участников закупочного процесса.
Так же были выявлены проблемы, связанные с публикацией информации о деятельности. В частности, часто нарушаются сроки размещения информации в Единой информационной системе. Также не всегда есть возможность ознакомиться с отчётами о деятельности Приморского УФАС из -за отсутствия материалов на официальном сайте.
В ходе работы были выработаны рекомендации по устранению упомянутых выше проблем. Предлагается доработать должностные инструкции сотрудников и вменить им в обязанности своевременное внесение данных в Единую информационную систему, предполагающее ответственность за неисполнение или несвоевременное исполнение этих обязанностей. Так же было предложено полностью перевести управление на электронный документооборот.
В целом по результатам исследования можно сделать вывод, что выявленные проблемы препятствуют разве что максимально быстрому ознакомлению заинтересованных лиц с информацией о поступающих жалобах и результатах контроля, за исключением лиц, уведомляемых в соответствии с законодательством.
Введение контрактной системы в сфере закупок призвано повысить прозрачность расходования бюджетных средств и поддержать конкуренцию на рынках товаров, работ и услуг. Глобальность нововведений, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, вынуждает вводить новые нормы постепенно, поскольку даже при таком способе внедрения совершается большое количество нарушений.
Нарушения, совершаемые различными участниками закупочного процесса, приводят к таким проблемам, как неэффективное расходование бюджетных средств или ограничение конкуренции.
Для предотвращения подобных нарушений Федеральной антимонопольной службе даны полномочия контрольного органа в сфере закупок. Территориальные органы ФАС, и Приморское УФАС России в частности, исполняют государственные функции, направленные на выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Деятельность Приморского УФАС России выражена в рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчиков, проведении проверок и возбуждении дел, а также контроле за исполнением предписаний и определений о назначении административного наказания.
Приморское УФАС ежегодно рассматривает в среднем две тысячи жалоб и проводит столько же внеплановых проверок. Помимо этого проводятся плановые контрольные мероприятия и различные общественные обсуждения.
Цели работы - изучить контрактную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг и проанализировать деятельность Приморского УФАС по выявлению и пресечению законодательства о контрактной системе в сфере закупок - была достигнута в процессе исследования.
В ходе исследования была выявлена тенденция увеличения числа жалоб и проверок в периоды вступления в силу поправок к законодательству о контрактной системе, которые влияют на значительное число участников закупочного процесса.
Так же были выявлены проблемы, связанные с публикацией информации о деятельности. В частности, часто нарушаются сроки размещения информации в Единой информационной системе. Также не всегда есть возможность ознакомиться с отчётами о деятельности Приморского УФАС из -за отсутствия материалов на официальном сайте.
В ходе работы были выработаны рекомендации по устранению упомянутых выше проблем. Предлагается доработать должностные инструкции сотрудников и вменить им в обязанности своевременное внесение данных в Единую информационную систему, предполагающее ответственность за неисполнение или несвоевременное исполнение этих обязанностей. Так же было предложено полностью перевести управление на электронный документооборот.
В целом по результатам исследования можно сделать вывод, что выявленные проблемы препятствуют разве что максимально быстрому ознакомлению заинтересованных лиц с информацией о поступающих жалобах и результатах контроля, за исключением лиц, уведомляемых в соответствии с законодательством.



