Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Работа №68185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
1.1. Понятие «фонематические процессы» и их развитие в онтогенезе 9
1.2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности и его проявления у
детей дошкольного возраста 16
1.3. Современные подходы к изучению проблемы психического и речевого
развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 24
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
2.1. Организация и анализ результатов изучения особенностей фонематических процессов у дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 32
2.2. Комплексная система формирования фонематических процессов у дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

В период, когда ребенок знакомится с окружающей его средой, происходит также и речевое развитие. Этому способствуют различные анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Сформированность сенсорного опыта в дошкольном возрасте является базой для полноценного обучения в общеобразовательном учреждении.
Развитие звуковой культуры речи - одна из основных задач формирования речи в младшем дошкольном возрасте, потому что данный возраст считается одним из благоприятных.
В теории и практике дошкольной педагогики, начиная с самых ее истоков, например в работах Я.А. Коменского, М. Монтессори, О. Декроли, Ф. Фребеля и других, особое значение придавалось сенсорному воспитанию детей.
Проведенный А.В. Запорожцем анализ действующих программ сенсорного воспитания показал, что во всех этих программах отсутствует раздел, посвященный формированию музыкального и фонематического слуха.
Для детей дошкольного возраста фонематический слух является базовой платформой для формирования смысловой и звуковой сторон языка, а также речевого опыта детей в целом. Данная особенность была освящена в работах Н.И. Жинкина, А.Н. Гвоздева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной, Е.В. Кирилловой и др.
Формирование фонематического слуха неразрывно связано с формированием фонематических процессов, таких как анализ, синтез, восприятие, представления, дифференциации. По мнению Д.Б. Эльконина, ГЛ. Беляковой, Л.Е. Журовой, С.Н. Карповой, И.Н. Колобовой и других ученых, для звукового анализа должны быть развиты следующие умения: дифференцировать звуки при восприятии на слух и в произношении; выделять в многообразии звуков речи фонемы, характерные для данного языка; устанавливать точное место каждого звука в слове.
Но воспитание таких важных умений происходит с трудом у дошкольников, которые имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром дефицита внимания и гиперактивности - это нейробиологическое (связанное с нарушениями в работе некоторых структур и систем головного мозга) состояние, характеризующееся неадекватными для этого возраста уровнями внимательности, гиперактивности (чрезмерной активности), импульсивности (несдержанности).
На сегодняшний день наблюдается увеличение числа детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Согласно исследованиям Л.О. Бадалян от 4 до 10% детей, как дошкольного, так и младшего школьного возраста имеют данный синдром.
На первых этапах работы с данными детьми уже возникают трудности: сложности выполнения предъявляемых инструкций, концентрации на задании, довести задание до финала. Дошкольники с синдромом дефицита внимания и гиперактивности часто делают хаотичные движения, вспыльчивые, эмоционально неустойчивые.
По мнению О.И. Политика, проявляющиеся нарушения в области мнестических процессов у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности взаимосвязаны с расстройствами слухового гнозиса. Данные особенности выражаются в неправильной оценке звуковых комплексов из серии последовательных звуков, в невозможности воспроизвести их.
Сведений о целенаправленных исследованиях фонетических процессов и о специфике их преодоления у дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности нам найти не удалось. Вместе с тем, именно своевременность формирования фонетических процессов во многом определяет готовность детей к овладению грамоте. В силу этого предполагаемое сравнительное изучение фонетических процессов у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и нормально развивающихся дошкольников являются крайне актуальными и необходимыми. На наш взгляд, изучение особенностей развития фонематических процессов у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности предоставляет интерес для логопедической теории и практики.
Обобщив все данные, можно выделить проблему исследования: каковы условия формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперативности.
Цель исследования: теоретически обосновать комплексную систему работы по формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперативности.
Объект исследования: процесс формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперативности.
Предмет исследования: комплексная система работы по формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Гипотеза исследования: основывается на предположении, что компоненты фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности сформированы неоднородно и отмечаются качественным своеобразием, которое необходимо учитывать при выборе путей коррекции фонематических компонентов речи. Комплексная система работы по формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперативности будет успешной при применении комплексного и дифференцированного подходов.
Задачи исследования:
1) Теоретически обосновать проблему формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперативности.
2) Проанализировать уровень сформированности фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперативности.
3) Разработать комплексную систему работы по формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперативности.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения о поэтапном формировании умственных действий (Д.Б. Эльконина); теоретическое положение о двух уровнях развития, связи обучения и развития (Л.С. Выготского); положение о взаимодействии речеслухового и речедвигательного анализаторов в процессе речи (В.И. Бельтюкова); положение о многоуровневом процессе фонемного различения (Н.И. Жинкина, И.А. Зимней, Л.А. Чистович).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнены особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; теоретически обоснована комплексная система работы по формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Практическая значимость исследования состоит в разработке методического обеспечения комплексной системы работы по формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В исследовании были использованы следующие методы:
— теоретические - изучение и теоретический анализ психолого-
педагогической литературы;
— эмпирические - тестирование, анкетирование, педагогический
эксперимент (констатирующий);
— качественный и количественный анализ результатов исследования.
База исследования: Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение (МДОУ) «Детский сад № 17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области», Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение (МБДОУ) «Детский сад общеразвивающего вида № 76», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад комбинированного вида № 46 «Колокольчик» г. Белгорода. В исследовании принимали участие 20 детей, которые имеют по заключению ПМПК «общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития» и в анамнезе присутствует заключение специалиста «синдром дефицита внимания и гиперактивности».
Этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе (01.10.2016 - 01.11.2016 гг.) осуществлялся теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы с целью изучения проблемы исследования; определялись объект, предмет, цель, задачи, гипотеза и методология исследования; проводился констатирующий эксперимент с целью изучения уровня сформированности фонематических процессов у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
На втором этапе (01.11.2016 - 01.04.2017 гг.) разрабатывалась программа экспериментального исследования. Экспериментальная работа сопровождалась проверкой гипотезы исследования, уточнением теоретических выводов и положений.
На третьем этапе (01.04.2017 - 22.12.2017 гг.) осуществлялась обработка, анализ, систематизация и обобщение результатов экспериментальной работы; формулирование выводов, оформление диссертационного исследования.
На защиту выносятся следующие положения:
1. У дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности отмечаются нарушения развития психических процессов, которые влияют на трудности формирования речи, а все это в дальнейшем приводит к сложностям обучения и воспитания ребенка, поскольку влияют на его когнитивные процессы.
2. При определении основных направлений комплексной системы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности необходимо исходить из уровней сформированности фонематических процессов.
3. Система работа по формированию фонематических процессов у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности строится на основе комплексного и дифференцированного подходов с применением игр и упражнений, которые учитывают особенности слухового восприятия рассматриваемой категорией детей.
Апробация результатов исследования: материалы исследования были представлены в сборнике статей победителей II Международной научно-практической конференции: «Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации» (г. Пенза, 30 октября 2016 г.); в сборнике III Международной научно-практической конференции: «Научные исследования: теория, методика и практика» (Чебоксары, 19 ноября 2017 г.)
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы рассмотрели феномен СДВГ с точки зрения современных подходов. Определили, что незнание того, что у ребенка есть функциональные отклонения в работе мозговых структур, и неумение создать ему соответствующий режим обучения и жизни в целом в дошкольном возрасте порождают множество проблем в начальной школе.
Изученная литература, помогла определить основные направления работы, методы и приемы формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с СДВГ. Несмотря на то, что изученные нами работы не направлены на формирование фонематических процессов у старших дошкольников с СДВГ, они могут стать базой для создания комплексной системы по данной проблеме для этих детей.
СДВГ является не единственной трудностью, с которой приходится сталкиваться ребенку, существует целый ряд сопутствующих состояний, которые по своей природе не менее сложны, чем сама патология. У детей отмечаются легкие когнитивные нарушения: снижение объема кратковременной и долговременной памяти, недостаточная сформированность вербально-логического мышления, низкая способность к абстрактному мышлению, сложности с устойчивостью, переключаемостью, сосредоточенностью и распределением внимания.
Затем, в практической части мы рассмотрели уровень сформированности фонематических процессов у старших дошкольников с СДВГ. Анализ результатов показал, что 55% исследуемых дошкольников с СДВГ находятся на среднем уровне развития, а 45% - имеют низкий уровень развития фонематических процессов.
Эти данные говорят о том, что дошкольники с СДВГ нуждаются в правильно организованной комплексной системе работы. При выборе стратегии работы с дошкольниками с СДВГ по формированию фонематических процессов необходимо основываться на дифференцированном и комплексном подходах и учитывать возраст детей с СДВГ, уровень их речевого развития и специфику нарушений, а также педагогические условия организации и проведения занятий, которые основываются на игровых приемах.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2003. - 206 с.
2. Александрова, Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников [Текст]: учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.В. Александрова. - СПб.: Детство-пресс, 2005. - 48 с.
3. Алексеев, О. Л. Комплексный подход к коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] / О.Л. Алексеев, А.А. Королева // Специальное образование. - 2010. - № 3. - С. 5 - 13
4. Бадалян, Л.О. Невропатология [Текст]: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов по специальности / Л.О. Бадалян. - М.: Просвещение, 2000. - 378 с.
5. Бельтюков, В.И. Об усвоении детьми звуков речи [Текст]: учебное пособие / В.И. Бельтюков. - М.: Просвещение, 2004. - 91 с.
6. Белякова, Г.П. Формирование у старших дошкольников в детском
саду элементарного осознания языковых явлений [Электронный ресурс]: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Г.П. Белякова // Электронная научная библиотека диссертаций. Дата обращения: 05.01.2018. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-
starshikh-doshkolnikov-v-detskom-sadu-elementarnogo-osoznaniya-yazykovykh-yav
7. Брязгунов, И.П. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях [Текст]: методическое пособие / И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова. - М.: Институт Психотерапии, - 2001. - 96 с.
8. Варенцова, Н.С. Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет [Текст]: пособие для педагогов / Н.С. Варенцова. - М.: Мозаика- Синтез, 2012. - 109 с.
9. Васильева, Н.С. Основные положения и содержание логопедической работы по коррекции нарушений фонематических функций у дошкольников со стертой дизартрией [Текст] / Н.С. Васильева, Г.В. Гончарова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2013. - № 31. -
С.118-121.
10. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте [Текст]: учебное пособие для психологов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - СПб.: Питер, 2008. - 272 с.
11. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи [Текст]: методическое пособие / Г.А. Волкова. - СПб.: Детство-Пресс, 2005. - 43 с.
12. Выготский, Л.С. Мышление и речь: Психологические исследования [Текст]: антология дошкольного образования / Л.С. Выготский - М.: Национальное образование, 2015. - 368 с.
13. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]: дневник научных наблюдений / А.Н. Гвоздев. - Спб.: Детство-Пресс, 2007. - 320 с.
14. Глозман, Ж.М. Проблема синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и подходы к его коррекции [Текст] / Ж.М. Глозман, И.А. Шевченко // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2013. - № 4. - С. 129 - 137.
15. Григоренко, Е.Л. Генетические основы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] / Е.Л. Григоренко // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - 2010. - № 1. - С. 43 - 54
16. Дробинская, А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания [Текст] / А.О. Дробинская // Дефектология. - 2001. - №1. - С. 72 - 74.
17. Дьякова, Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников [Текст]: методическое пособие/ Н.И. Дьякова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.
18. Евсеева, О. М. Особенности работы с гиперактивными детьми [Текст] / О.М. Евсеева // Молодой ученый. — 2017. — №27. — С. 123-125.
19. Енидорцев, М.В. Особенности эмоциональной сферы у младших
школьников с синдромом дефицита внимания и гперактивности и пути его коррекции [Электронный ресурс] / М.В. Енидорцев, М.Г. Бобкова // Студенческий научный форум-2015: VII Международная студенческая
электронная научная конференция. Дата обращения: 05.01.2018. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12688.pdf
20. Ерёменко, Т.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР [Текст] / Т.И. Еременко // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. - С. 128-131.
21. Жинкин, Н.И. Психолингвистика [Текст]: избранные труды / Н. И. Жинкин. - М.: Лабиринт, 2009. - 288 с.
22. Заваденко, Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте [Текст]: учебное пособие для высших учебных заведений/ Н.Н. Заваденко. - М.: Академия, - 2005. - 256 с.
23. Заваденко, Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания [Текст]: лечебная педагогика и психология / Н.Н. Заваденко. - М.: Школа-Пресс, - 2000. - 112 с.
24. Каримова, Н.В. Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Каримова // Образование и воспитание. - 2016. - №2. - С. 21-24.
25. Касьянова, А.В. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Касьянова, Н.Н. Васильева, Е.Б. Головина // Сборник материалов IV Международной научной конференции. — М.: Буки- Веди, 2014. — С. 65-67
26. Квашина, Л.В. Гиперактивные дети: подходы к коррекции в педиатрической практике [Текст] / Л.В. Квашина, И.С. Майдан // Здоровье Украины. - 2010. - № 1. - С. 6 - 8.
27. Китаева, Н.Н. К вопросу о фонематических расстройствах у старших дошкольников с ЗПР [Текст] / Н.Н. Китаева // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. -
2012. - № 1. - С.160-169.
28. Ковшиков, В.А. Исправление нарушений различения звуков [Текст]: методы и дидактические материалы / В.А. Ковшикова - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006. - 128 с.
29. Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4 - 5 лет [Текст]: учебно - методическое пособие / Е. В. Колесникова. - М.: Ювента, 2007. - 96 с.
30. Колесникова, Е.П. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.П. Колесникова, М.А. Сергеева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 37. - С.99-104.
31. Кузнецова, Л.Э. Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, условия их психокоррекции [Текст] / Л.Э. Кузнецова, В.В. Гладько // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 327-331.
32. Логопедия [Текст]: учебник по логопедии предназначается для студентов дефектологических факультетов педагогических университетов и институтов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 364с.
33. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников [Текст]: учебное пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. - Спб.: СОЮЗ, 2000. - 192 с.
34. Лосева, А.А. Синдром гиперактивности и дефицита внимания в детском возрасте [Текст] / А.А. Лосева // Вестник Московского государственного областного гуманитарного института. - 2014. - № 1. - С.17¬24.
35. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии [Текст]: учебное пособие для студентов высшего педагогического учебного заведений / А.Р. Лурия. — М.: Академия, 2013. — 384 с.
36. Лысенко, Д.С. Элементы здоровьесберегающего образования детей, имеющих синдром дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] / Д.С. Лысенко, О.Г. Барган // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 791-794.
37. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст]: методическое пособие / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.: Генезис, - 2002. - 192 с.
38. Маллаев, Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Текст]: учебное пособие / Д.М. Маллаев, Д.И. Гасанова. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 152 с.
39. Мастюкова, Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя
диагностика и коррекция [Текст]: книга предназначена дефектологам,
психологам, воспитателям аномальных детей / Е.М. Мастюкова. - М.:
Просвещение, 2002. - 94 с.
40. Методы обследования речи детей [текст]: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной - М.: АРКТИ, 2005. - 240с.
41. Могилевская, Т.Е. Двигательные нарушения дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью с позиций уровневой теории построения движений Н.А. Бернштейна [Текст] / Т.Е. Могилевская // Специальное образование. - 2011. - №2. - С.35-43.
42. Моркан, В.А. Развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста для успешного усвоения фонетики и орфографии в начальной школе [Текст] / В.А. Моркан // Филологическое образование в период детства. - 2013 - №5. - С. 74-78.
43. Никанорова, М.Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / М.Ю. Никанорова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. -
2000. - №3. - С. 48 - 57.
44. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст]: учебное пособие для студентов средних педагогичексих учебных заведений / Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Академия, 2002. - 200 с.
45. Ремнева, В.В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей [Электронный ресурс] / В.В. Ремнева // I Региональная научно¬практическая студенческая конференция. Дата обращения: 08.01.2018. Режим доступа:http://econf.rae.ru/article/7992
46. Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам [Текст]: методическое пособие / А.Л. Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2003 - 125 с.
47. Староверова, М.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей
с расстройствами эмоционально-волевой сферы [Текст]: пособие для
психологов и педагогов / М.С. Староверова, О.И. Кузнецова. — М.: ВЛАДОС,
2014. — 143 с.
48. Таранушенко, Т.Е. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей [Текст] / Т.Е. Таранушенко, Т.В. Кустова, А.Б. Салмина // Российский педиатрический журнал. - 2013. - № 4. - С. 41 - 47
49. Темникова, Е.Ю. Использование психотехнических упражнений в коррекции фонетико-фонематического нарушения речи у старших дошкольников с дизартрией [Текст] / Е.Ю. Темникова // Universum: психология и образование. - 2016. - №8 (26). - С.7 - 14.
50. Трубникова, Н.М. Логопедические технологии обследования речи [Текст]: учебно-методическое пособие /Н.М. Трубникова. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2005. - 74 с.
51. Филькина, О.М. Адаптация к школьному обучению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст] / О.М. Филькина, О.Ю. Кочерова, Н.С. Чиненова, Е.Л. Витрук // ВСП. - 2006. - № 5. - С.79 - 85
52. Халецкая, О.В. Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте [Текст] / О.В. Халецкая, В.Д. Трошин // Журнал неврологии и психиатрии.- 2001. - № 9. - С. 4 - 8.
53. Цветков, А.В. Гиперактивный ребенок: развиваем саморегуляцию [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В. Цветков, Е.В. Власенко. - М.: Спорт и Культура - 2000, 2012. - 104 с.
54. Шашкина, Г.Р.. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст]: учебное пособие для студентов высшего педагогического учебного заведения / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
55. Швачкин, Н.Х. Возрастная психолингвистика [Текст]: хрестоматия / сост. К.Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 2004. - 330 с.
56. Шестакова, Н.А. Для чего ребенку фонематический слух? [Текст] / А.Н. Шестакова // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - № 9. - С.34 -38
57. Эльконин, Д.Б. Опосредствование. Действие. Развитие [Текст]: сборник методических разработок / Д.Б. Эльконин. — Ижевск: ERGO, 2010. — 280 с.
58. Ягунова, Е.В. Эксперимент в психолингвистике. Конспекты лекций и методические рекомендации [Текст]: учебное пособие для вузов / Е.В. Ягунова. - СПб.: Остров, 2005. - 51 с.
59. Яременко, Б.Р. Дисфункции головного мозга у детей [Текст]: учебник для логопедов, детских врачей различных специальностей, студентов медицинских и педагогических институтов и факультетов, воспитателей, преподавателей/ Б.Р. Яременко, А.Б. Яременко, Т.Б. Горяинова. - СПб.: Салит - Медкнига, 2002. - 128 с.
60. Ясюкова, Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с
минимальными мозговыми дисфункциями [Текст]: учебно-методическое
руководство / Л.А. Ясюкова. - СПб.: ИМАТОН, 1997. - 80 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ