Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ БОДИФИТНЕСОМ ЖЕНЩИН 25-30 ЛЕТ

Работа №68154

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические и психолого-педагогические основы занятий женщин бодифитнесом 6
1.1. Общая характеристика бодифитнеса 6
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности женщин
разного возраста 9
1.3.Особенности силовой подготовки женщин в бодифитнесе 16
1.4.Особенности периодизации тренировки в бодибилдинге и бодифитнесе 21 Глава 2. Методы и организация исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2.Организация исследования 28
Глава 3. Экспериментальное обоснование методики занятий женщин 25¬30 лет бодифитнесом 30
3.1. Содержание занятий в группе 30
3.2. Анализ эффективности используемых методик 34
Выводы 39
Практические рекомендации 40
Список литературы 42
Приложение 71


Актуальность. В настоящее время неуклонно растет количество женщин, занимающихся бодифитнесом и его разновидностями. Бодифитнес - это спортивная дисциплина бодибилдинга, где всё внимание уделяется пропорциональному и гармоничному развитию тела. Дивизион бодифитнеса сформирован международной федерацией бодибилдинга в 2002 году. Бодифитнес пришел на смену женскому бодибилдингу, практически прекратившему свое существование. Обязательным условием
для бодифитнеса является отсутствие акцента на гипертрофированных мышечных группах, что характерно для бодибилдинга.
Нами обнаружено достаточное количество данных, касающихся спортивной направленности силовой тренировки для мужчин и молодых женщин, а так же информация, отражающая оздоровительную направленность силовых тренировок, для женщин различных типов телосложения, различных возрастных групп [2, 5, 6]. Каждый возраст имеет свои индивидуальные психологические, физические, анатомические особенности, что должно определять индивидуальный подход к разработке системных программ тренировок.
Однако крайне мало информации касается особенностей применения различных вариантов циклирования нагрузки соревнующихся женщин в бодифитнесе. Первые 1-2 года занятий наблюдается хороший прирост результатов как в бодибилдинге, так и в бодифитнесе без применения периодизации и циклирования нагрузки. Однако длительное нахождение в таком тренировочном режиме будет вызывать целый ряд негативных последствий. Во-первых, отсутствие вариативности в изменении нагрузок. Даже если это тяжелые объемные тренировки, они приводят к замедлению роста мышечной массы - организм адаптируется к нагрузке и не нуждается в дополнительном резерве мышечных тканей. Во-вторых, однообразная тренировка приводит к неэффективному распределению нагрузки на различные виды мышечных волокон. Одни мышечные волокна (и даже отдельные пучки) испытывают чрезмерное увеличение нагрузки, а другие оказываются не задействованы долгое время. В-третьих, следование подобному графику способствует увеличению рисков для здоровья. В частности, тяжелые тренировки оказывают колоссальную нагрузку на центральную нервную систему - если не давать организму отдыхать от таких тренировок, происходит ее истощение [18].
В результате бодибилдер может регулярно качественно и тяжело тренироваться, не получая особого прогресса, ни в силовых показателях, ни в приросте массы. И при этом возникает перетренированность,
сказывающаяся на здоровье, образе жизни и режиме тренировок.
Подобный застой результатов не только тормозит развитие, но и часто мотивирует людей бросить тренировки: по статистике европейских фитнес- клубов, до 60% посетителей, не добившись ожидаемых результатов, бросают бодибилдинг.
Цель: Разработать и экспериментально проверить методику занятий бодифитнесом женщин 25-30 лет.
Объектом исследования выступает силовая тренировка женщин, занимающихся бодифитнесом.
Предмет - особенности циклирования силовых нагрузок женщин 25-30 лет, занимающихся бодифитнесом.
Задачи:
• Выявить анатомо-физиологические особенности женщин 25-30 лет, которые могут влиять на построение и содержание силовых тренировок.
• Разработать и экспериментально обосновать методику силовой подготовки в бодифитнесе женщин 25-30 лет.
• Определить влияние силовой тренировки женщин, занимающихся бодифитнесом на коррекцию телосложения и развитие силовых качеств.
Гипотеза. Предполагается, что процесс силовой подготовки женщин 25-30 лет, занимающихся бодифитнесом будет эффективнее, если при его построении использовать микро - циклирование нагрузки по объему и интенсивности в соответствии с физиологическими особенностями женского организма (фазами ОМЦ).
Новизна нашего исследования заключается в том, что была разработана методика силовых занятий женщин в бодифитнесе с использованием определенного циклирования нагрузки по объему и интенсивности, учитывающая фазы ОМЦ.
Практическая значимость нашего исследования обусловлена возможностью применения разработанной нами методики для силовых тренировок женщин 25-30 лет не только со спортивной, но и с оздоровительной направленностью.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: метод анализа данных литературных источников; наблюдение; антропометрия; педагогический эксперимент; тестирование; методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Анализируя доступные нам литературные источники, мы выяснили, что у каждого возрастного периода есть анатомо-физиологические и психические особенности, которые могут повлиять на построение тренировочного процесса. Отличительной особенностью возраста женщин 25-30 лет, оказывающей значительное влияние на направленность силовой тренировки, можно считать сформированный тип телосложения, замедление обменных процессов по сравнению с юношеским возрастом. Обязательным условием при планировании тренировочного процесса женщин является учёт влияния овариально-менструального цикла (ОМЦ) на работоспособность и общее состояние занимающихся.
2. Разработана методика силовой подготовки женщин 25-30 лет, занимающихся бодифитнесом, основанная на изменении недельного микро - циклирования нагрузки по объему и интенсивности в соответствии с физиологическими особенностями женского организма (фазами ОМЦ). Методика предполагает повышение нагрузки в постменструальную и постовуляторную фазы и уменьшение в предменструальную, менструальную и овуляторную фазы.
3. Анализируя полученные по итогам исследования данные можно сделать вывод о том, что методика силовых занятий женщин 25-30 лет с применением недельного микро - циклирования нагрузки по объему и интенсивности в соответствии с физиологическими особенностями женского организма показала свою эффективность для увеличения показателей максимальной силы и мышечной массы.
4. Результаты формирующего эксперимента показали, что экспериментальная методика не показала эффективности по сравнению с традиционной по показателям развития взрывной силы.



1. Абрамова Г. Поток жизни [Текст] / Г.Абрамова // Психология возрастных кризисов: Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. К.В.Сельченок. - Мн.:Харвест,2000. - 624 с.
2. Бодюков Е.В. Методика занятий атлетической гимнастикой оздоровительной направленности с женщинами 39-49 лет [Текст] / Бодюков Е.В.: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Барнаул 2004. - 138 с.
3. Викторов, Ф.В. Способ экспресс-контроля за уровнем физического состояния человека (КОНТРЕКС-3) [Текст] / Ф.В. Викторов // Теория и практика физической культуры. - М., 1990. - с. 26-28 .
4. Виноградов Г.П. Атлетизм. Теория и методика тренировки; учебник для вычших учебных заведений [Текст] / Г.П.Виноградов - М.:Советский спорт, 2009. - 328 с.
5. Власов А. Милосердова Н. Мотивация и психоэмоциональное состояние женщин, занимающихся атлетической гимнастикой [Текст] / А.Власов, Н.Милосердова // XXIII научная конференция студентов и молодых учёных МГАФК: Тезисы докладов. - Малаховка, 1999.
6. Власов А. Занятия атлетической гимнастикой женщин разных соматических типов с учётом их морфофункционального развития [Текст] / А. Власов // XXIII научная конференция студентов и молодых учёных МГАФК: Тезисы докладов. - Малаховка, 1999.
7. Гаврилов Д.Н. Педагогические и организационные особенности двигательного режима людей зрелого и пожилого возраста [Текст] / Д.Н.Гаврилов, АХ.Комков, А.В.Малинин // Старшему поколению - активное долголетие: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - СПБ НИИФК, 2001. - с. 13-17.
8. Гамезо М.В. Возрастная психология: Личность от молодости до старости [Текст] / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г.Горелова, Л.М.Орлова. - М.,1999. - 410 с.
9. Годик М.А., Барамидзе А.М, Киселёва Т.Г. Стретчинг [Текст] / М.А. Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г.Киселёва - М.: Советский спорт, 1991. - 96 с.
10. Дегтярёва Е.И. Новые виды и формы физической активности среди женщин в зарубежных странах и в России [Текст] / Е.И.Дегтярёва: Канд. дис: ВНШФК, 1998. - 120 с.
11. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической
деятельности в физической культуре и спорте [Текст] /
Ю.Д.Железняк, П.К.Петров: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
12. Ким Н. Фитнес для всех типов фигур [Текст] / Н.Ким. - М.: Рипол классик, 2002. - 172 с.
13. Коц Я.М. Физиологические особенности мышечной деятельности
женщин-спортсменок: Учебное пособие для преподавателей и
аспирантов [Текст] / Я. М. Коц. - М., ГЦОЛИФК, 1980. - 35 с.
14. Крайг Г. Психология развития [Текст] / Г.Крайг. - СПб., 2000. - 992 с.
15. Крефф А., Каню М. Женщина и спорт [Текст] / А.Крефф, М.Каню; пер. с фр. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 143 с.
16. Купер К, Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / К. Купер. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 192 с.
17. Кучкин С.Н., Бакулин С.А., Чененгин В.М, Сафонова В.И. Физиология физических упражнений: Учебное пособие [Текст] / С.Н Кучкин, С.А. Бакулин, В.М. Чененгин, В.И. Сафонова.- Волгоград,1998.- 128 с.
18. Кучкин С.Н., Чененгин В.М. Физиологические и биомеханические факторы, лимитирующие спортивную работоспособность [Текст] / : учебное пособие, под ред. С.Н. Кучкина, В.М. Чененгина. - Волгоград, 1981. - 92 с.
19. Ладыгина Е.Б. Особенности содержания и методики рекреационных занятий с женщинами пожилого возраста: учебное пособие [Текст] / Е.Б Ладыгина; Санкт-Петербургский гос. ун-т физ. культуры им им.. П.Ф Лесгафта. - Спб, 2007. - 65 с.
20. Мастеровой Л.И. Причины, механизмы и методы профилактики спортивного травматизма [Текст] / Л.И. Мастеровой. - Волгоград, 1975. -105 с.
21. Матов В.В. Основы врачебного контроля при занятиях массовой физической культурой: Методические рекомендации, [Текст] / Матов В.В. - М., 1986. - 137 с.
22. Мильнер Е.Г. Выбираю бег [Текст] / Е.Г. Мильнер. - 2-е изд., доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 64 с.
23. Мякинченко Е.Б., Селуянов В.Н. Оздоровительная тренировка по системе «Изотон» [Текст] / Мякинченко Е.Б., Селуянов В.Н. М., 2001. - 68 с.
24. Пахомова Л.Э. Здоровьеориентированная деятельность в образовательных учреждениях: учеб.-метод. [Текст] /Л.Э.Пахомова, В.Н. Ирхин, И.Н.Никулин. Пособие - Белгород: Изд-во БелГУ, 2008. - 108 с.
25. Пинкней К. Калланетика: Занимаясь этой гимнастикой вы
помолодеете на 10 лет [Текст] / К. Пинкней// пер. Е. Любимской// Спортивная жизнь России. - 1993. - с. 21-22.
26. Поливанова К.Н Психология возрастных кризисов [Текст] / К.Н.Поливанова -М., 2000. - 180 с.
27. Селуянов В.Н. Теория оздоровительной физической культуры [Текст] / В.Н. Селуянов - М., 2001. - 172 с.
28. Солодков А.С. Физиологические особенности организма людей зрелого и пожилого возраста и их адаптация к физическим нагрузкам //Возрастная физиология: учеб. пособие [Текст] / А.С.Солодков, Е.Б.Сологуб; Спб ГАФК им. П.Ф Лесгафта. - Спб, 2001. - 201 с.
29. Тарнавский Ю.Б. Чтобы осень была золотой [Текст] / Ю.Б.Тернавский. М. 1988. - 110 с.
30. Тернопольская О.К. Оздоровительные средства ФК для женщин зрелого возраста с учётом особенностей их профессиональной деятельности и проявлений артериальной гипертензии: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук: 13.00.04 [Текст] / О.К. Тернопольская. - М., 1984. - 162 с.
31. Холодов Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика физического
воспитания и спорта [Текст] / Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. - М.:
Академия, 2000. - 480 с.
32. Эдвард Т., Хоули, Б., Френкс, Д. Руководство инструктора оздоровительного фитнеса [Текст] / Эдвард Т., Хоули Б., Френкс Д//пер. А. Ященко, В. Левицкий//. - Киев: Олимпийская литература, 2000. - 375 с.
33. http: //www.vm-2 .ru/main/education/160-bodycomposition.html
34. http: //azps.ru/tests/tests san.html
35. http://sportwiki.to


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ