Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ПОДРОСТКОВ В СИТУАЦИИ КИБЕРБУЛЛИНГА

Работа №68149

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2020
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
562
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ КОПИНГ- СТРАТЕГИЙ ПОДРОСТКОВ В СИТУАЦИИ
КИБЕРБУЛЛИНГА 14
1.1. Особенности копинг-стратегий подростков в ситуации
кибербуллинга 14
1.2. Коррекция копинг-стратегий подростков в ситуации
кибербуллинга 24
1.3. Методы коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации
кибербуллинга 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ПОДРОСТКОВ В СИТУАЦИИ КИБЕРБУЛЛИНГА 46
2.1.Организация исследования, описание методов диагностики копинг-стратегий и склонности к виктимному поведению у подростков 46
2.2. Анализ результатов диагностики копинг-стратегий и
склонности к виктимному поведению у подростков 52
2.3. Проект тренинга ассертивности по коррекции копинг-
стратегий подростков в ситуации кибербуллинга 69
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета «Кибербуллинг среди подростков» 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер; адаптированный вариант Т. А. Крюковой) 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Методика исследования виктимного поведения (О. О. Андронникова)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Результаты корреляционного анализа копинг-стратегий в стрессовых ситуациях и виктимного поведения подростков с использованием коэффицента корреляций R-Спирмена 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Конспекты занятий психолого-педагогического проекта по коррекции копинг-стратегий у подростков в ситуации кибербуллинга

Социальную ситуацию в России в последние годы можно охарактеризовать как кризисная, нестабильная. Нестабильность общества, неблагоприятная социально-психологическая атмосфера в нем, разрушение фундамента морально-этических норм, низкая степень регулируемости правовых аспектов, все эти факторы напрямую повлияли на аномалии личностного развития человека и общества в целом.
Равнодушие, озлобленность, безответственность, зависть, предпочтение материальных ценностей духовным, безнаказанность, все эти качества все чаще и чаще можно наблюдать среди людей.
В Конституции Российской Федерации в главе «Права и свободы человека и гражданина» прописан пункт о том, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова» [57, с. 18]. Казалось бы, оптимальный и демократичный подход для выражения собственной индивидуальности каждого субъекта нашего государства, но именно эта фраза, как показала практика за последние десятилетия, была исковеркана во всех смыслах этого слова. Правомерность этой фразы стала проводником к огромному спектру мнений на различные тематики в различных сферах жизни.
В последнее время можно часто наблюдать, как выражение собственной индивидуальности, вышло за пределы бытовых условий, личное мнение и оценку относительно ситуаций и качеств человека проще выразить в социальных сетях, интернет форумах, блогах. Универсальность, простота и быстрота в доставке информации, все эти функции неотъемлемая часть виртуального общения. Анонимное общение предоставляет возможность для удовлетворения сознательных и подсознательных потребностей пользователей.
Так же можно отметить, что при интенсивном времяпровождении в интернет-пространстве оказывается глубокое воздействие на психику и сознание человека. Благодаря общению в интернете люди, склонные к зависимостям, компенсируют свои потребности в общении и чувстве защищенности [45].
Рассматривая данные последних исследований, отмечен высокий показатель количества несовершеннолетних зарегистрированных в социальных сетях, нежели представителей других возрастных групп [44].
Идентификация, сепарация от семьи и родителей, интимность и принадлежность — это основной список аспектов взросления и причины, которые способствуют многочисленному времяпровождению подростка в киберпространстве.
В социальных сетях можно общаться друг с другом в независимости от пола, социальной принадлежности, внешней привлекательности или непривлекательности. Все эти факторы приводят к разрушению определенных коммуникативных преград. В социальных сетях у подростка нет ограничений для реального социума [43].
Насколько просто и быстро можно поделиться полезной информацией, хорошими впечатлениями, красивыми фото, выложенными в социальных сетях, настолько же быстро, можно получить неадекватную и негативную оценку в свой адрес от других пользователей, с элементами запугивания и агрессии, с преследованием сообщений, содержащих оскорбления, а так же социального бойкотирования с помощью различных интернет-серверов.
Систематическая виртуальная травля и террор подростка с помощью информационно-коммуникативных технологий, при эмоциональной неустойчивости, сверхчувствительности, искаженном восприятии собственной личности и объективной реальности, может привести к различным аддиктивным и девиантным вариантам поведения. Не всегда подросток может выстроить адекватную стратегию поведения при столкновении с трудной ситуацией. Все это определяет актуальность темы исследования.
В качестве теоретической основы изучения кибербуллинга как феномена, в работе применялись научные труды зарубежных авторов, таких как Г. Берсон, К. Блайа, О. Иббара, С. Кит, М. Е. Мартин [34].
Исследования российских педагогов и психологов, таких как О. С. Демушкина, Л. А. Найденова, К. Д. Хломов, А. А. Бочавер, А. С. Зинцова, Г. А. Шушарина и т. д., указывают на последствия от систематической кибертравли, и способов нанесения психологического вреда [9].
Проблемные ситуации, в которые попадает подросток, связанные с проявлениями кибербуллинга, приобретают все более извращенные варианты выражения своего негативного отношения к окружающим и к себе. В ситуациях преодолевания стресса, необходимо формировать процессы совладающего поведения.
В отечественной психологии совладающее (копинг) поведение активно обсуждается. Преодолению стресса посвящены исследования многих авторов (Л. И. Анцыферова, В А. Бодров, В. А. Ганзен, Л. П. Гримак, Е. П. Ильин, Л. А. Китаев-Смык, А. Б. Леонова, Б. Ф. Ломов, В. И. Медведев, С. К. Нартова- Бочавер, В. Д. Небылицын, К. В. Судаков, С. С. Чшмаритян, М. Г. Ярошевский и др.) [5].
Под влиянием кибербуллинга подросток оценивает ситуацию и то, что она значит именно для него. Это оценивание субъективно и, как правило, вызывает неадекватную реакцию на ситуацию.
Можно сделать вывод, что подросток, даже имея определенный набор стратегий, которые помогли бы ему выйти из сложившейся ситуации, понимает свое абсолютное бессилие. Ему недостаточно тех ресурсов, которые он имеет в виду того, что у данной ситуации своя специфика. Кибербуллинг требует новых стратегий совладания.
Вышеперечисленные обстоятельства позволяют рассматривать изучение механизмов психологической защиты и стратегий преодоления стрессовых ситуаций. В данной работе мы остановимся на методах коррекции копинг- стратегий подростка, способствующих выходу из стрессовых ситуаций, связанных с кибербуллингом.
В ходе изучения литературы по теме исследования было обнаружено противоречие между необходимостью коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга и недостаточным методическим обеспечением реализации данного процесса.
Проблема исследования заключается в определении методов коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга.
Актуальность и выявленная проблема позволили сформулировать тему исследования: «Методы коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга».
Объект исследования: коррекция копинг-стратегий подростка в ситуации кибербуллинга.
Предмет исследования: методы коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга.
Цель исследования: обосновать методы коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга, разработать тренинг ассертивности.
Гипотеза: предполагаем, что сочетание методов групповой дискуссии, мозгового штурма, интервью, метода «дерево решений» в тренинге ассертивности будет способствовать успешной коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга, поскольку:
— снижают виктимизацию личности;
— формируют независимость и ответственность за свое поведение;
— позволяют развивать навыки разрешения конфликтных ситуаций и преодоления стресса.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования можно определить следующие задачи:
1. На основе изучения и анализа литературы по проблеме исследования определить особенности коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга.
2. Охарактеризовать методы коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга.
3. Изучить копинг-стратегии подростков и особенности их виктимного поведения.
4. Выявить взаимосвязь между копинг-стратегиями подростков в ситуации кибербуллинга и виктимным поведением.
5. Разработать тренинг ассертивности по коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: системный и личностно-ориентированный подходы к анализу психолого-педагогических и социальных явлений; идеи об антисоциальном и агрессивном поведении у подростков (Е. В. Змановская Д. Коннор, Г. Солдатова, О. С. Черкасенко и др.); представления о психологических явлениях совладающего поведения (Т. Л. Крюкова, В. О. Левченко, Е. И. Рассказова); подходы изучения виртуальной коммуникации и концепции личностно-ориентированного подхода в организации коррекционной работы (А. Ю. Егорова, Е. В. Маняповой, В. М. Ялтонский и др.).
Методы исследования:
— теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение;
— эмпирические: тестирование с использованием стандартизированных психодиагностических методик:
1. Анкета «Кибербуллинг среди подростков» позволяет определить участников кибербуллинга.
2. Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер; адаптированный вариант Т. А. Крюковой) способствует выявлению особенностей копинг-поведения в стрессовых ситуациях у подростков.
3. Методика исследования виктимного поведения (О. О. Андронникова) позволяет выявить предрасположенность у подростков к реализации различных форм виктимного поведения.
— методы статистической обработки полученных данных: ранговая корреляция с использованием критерия R-Спирмена для определения степени тесноты связи порядковых признаков, количественный и качественный анализ.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 п. Горноуральский Горноуральского городского округа. В исследовании участвовали дети подросткового возраста. Общий объём выборочной совокупности составил 53 респондента.
Основные этапы исследования. Настоящее исследование проводилось с 2017 по 2019 гг.
На первом теоретико-поисковом этапе (октябрь 2017 — январь 2018 гг.) проводился анализ психолого-педагогической литературы, изучались диссертационные материалы и научные труды, касающиеся проблем кибербуллинга среди подростков.
На основании анализа данной проблемы мы определили методологическую основу исследования, понятийный аппарат, объект и предмет, сформулировали цель, задачи и рабочую гипотезу исследования.
На втором опытно-поисковом этапе (февраль 2018 — июнь 2019 гг.) проводилось уточнение рабочей гипотезы, цели и задач исследования, разрабатывался и реализовался в ходе опытно-поисковой работы психолого-педагогический проект, направленный на коррекцию копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга.
На третьем итогово-обобщающем этапе (июль 2019 — январь 2020 г.) осуществлялась систематизация и обобщение полученных материалов, обрабатывались и анализировались результаты опытно-поисковой работы, проводилась работа по текстовому оформлению выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования тренинга ассертивности, направленного на коррекцию копинг- стратегий подростков в ситуации кибербуллинга, в общеобразовательных организациях, психологических центрах.
Научная новизна исследования
В результате проведения исследования:
1. Получены новые данные, определяющие особенности копинг- стратегий подростков в ситуации кибербуллинга.
2. Выявлены значимые статистические связи между некритичным поведением и ориентацией на избегание, некритичным поведением и ориентацией на эмоции.
3. Разработан тренинг ассертивности по коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга.
Апробация результатов исследования
Основные результаты и выводы выпускной квалификационной работы были представлены на заседании кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», на всероссийской студенческой научно-методической конференции с международным участием «Актуальные проблемы образования в период детства» (Нижний Тагил, 2018). Основные предложения проектной части были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования в фокусе перемен: национальные приоритеты, научные подходы, эффективные практики» (Екатеринбург, 2019).
Список работ, опубликованных автором:
1. Степченко, Я. О. Ассертивное поведение как способ адекватного
реагирования подростка в ситуации кибербуллинга [Текст] / Я. О. Степченко // Актуальные проблемы образования в период детства: сборник материалов Всероссийской студенческой научно-методической конференции с международным участием, Нижний Тагил, 26.04.2018 г. / отв. ред. Ю. В. Скоробогатова. — Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «РГППУ», 2018. — С. 117-123.
2. Кузнецова, Я. О., Скоробогатова, Ю. В. Проект дистанционного
психологического консультирования субъектов образования [Текст] / Я. О. Кузнецова, Ю. В. Скоробогатова // Психология образования в фокусе перемен: национальные приоритеты, научные подходы, эффективные практики: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 22.11.2019 г. / науч. ред. Н. Н. Васягина. — Екатеринбург, 2020. (в печати).
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассматривая проблему кибербуллинга, ученые классифицируют роли данного процесса на буллера, жертву, наблюдателя.
Под кибербуллингом понимают отдельное направление травли, определяемое как преднамеренные агрессивные действия, систематически на протяжении определенного времени осуществляемые группой людей или индивидом с использованием электронных форм взаимодействия и направленные против жертвы, которая не может себя защитить. Главной целью кибербуллинга является ухудшение эмоциональной сферы жертвы или разрушение ее социальных отношений.
Осуществление личностью преднамеренных агрессивных актов, систематически на протяжении определенного времени осуществляемые группой людей или индивидом с использованием электронных форм взаимодействия и направленные против жертвы, является признаком деструктивного поведения: насильственным, доминантным, конфликтным, провокационным, неуправляемым, неподконтрольным, эмоционально-неустойчивым.
Существуют различные подходы к изучению совладающего поведения у подростков в ситуации кибербуллинга. Неуверенность в себе, эмоциональная недостаточность подростка, излишняя доверчивость в восприятии чужих суждений, высказываний и оценок, отсутствие рассудительного отношения к своему состоянию и адекватной оценке происходящего, способствуют некритичному поведению. Исследования, проведенные Г. Е. Ураевой, О. Н. Боголюбовой, Н. А. Селиверстовой и др., выделяют причины подобного поведения, которые связывают со стремлением к превосходству, субъективным чувством неполноценности или комплексом неполноценности, завистью, местью, развлечением, конформизмом.
Поведенческие, эмоциональные и когнитивные стратегии, используемые человеческой личностью для преодоления стресса и совладания с ним, получили название копинг-стратегии. На формирование копинг-стратегий у подростков в ситуации кибербуллинга оказывают влияние семья и семейное воспитание, средства массовой информации, сверстники. Общение со сверстниками приобретает для подростка наибольшую ценность, поэтому часто акты кибертравли могут совершаться группами подростков под влиянием сверстников, к особенностям таких проявлений относятся подстрекательство, демонстрация агрессивных действий при помощи видеосъемки, распространение ложной информации, запугивание.
В качестве методов коррекции копинг-стратегий у подростков в ситуации кибербуллинга могут применяться групповые дискуссии, «мозговой штурм», интервью, метод «дерево решений», которые применяются при проведении тренинга ассертивности. В силу того, что особенностями подросткового кибербуллинга являются: групповой характер агрессивных актов, частое подстрекательство к агрессивному поведению, необходимость быть принятым в обществе сверстников и занимать в нем определенную достойную позицию, тренинг ассертивности является особенно эффективной формой коррекции копинг-стратегий у подростков в ситуации кибербуллинга.
Методы, используемые в тренинге уверенности в себе для коррекции копинг-стратегий у подростков в ситуации кибербуллинга, направлены на развитие независимости и ответственности за свое поведение; позволяют развивать навыки разрешения конфликтных ситуаций и преодоления стресса, снижают виктимизацию личности.
С целью выявления копинг-стратегий и виктимного поведения у подростков нами было проведено исследование в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 24 п. Горноуральский Горноуральского городского округа, в котором приняли участие 53 обучающихся 9-11 классов.
Результаты диагностики подростков по двум методикам были подвергнуты статистической обработке. Сравнительный анализ с использованием непараметрической статистики — R-критерий Спирмена — выявил прямые статистически значимые связи между переменной «Склонность к некритичному поведению» и переменными: «Копинг, ориентированный на эмоции», «Копинг, ориентированный на избегание».
Исходя из полученных результатов, возникла необходимость разработки тренинга ассертивности по коррекции копинг-стратегий у подростков в ситуации кибербуллинга. Тренинг ассертивности включает в себя 9 мероприятий, которые проводятся в групповой форме. Методы, применяемые для решения поставленных задач, позволяют развивать адекватное отношение к собственной личности и навыки по преодолению стресса, увеличению уровня самоконтроля, поиска социальной поддержки, а также сформировать представления о вариативности мнений окружающих и его влияния на поведение.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтверждена: сочетание методов групповой дискуссии, мозгового штурма, интервью, метода «дерево решений» в тренинге ассертивности будут способствовать успешной коррекции копинг-стратегий подростков в ситуации кибербуллинга, так как снижают виктимизацию личности и позволяют формировать независимость и ответственность за свое поведение; развивать навыки разрешения конфликтных ситуаций и преодоления стресса.
Данное исследование не претендует на исчерпывающую полноту изучения проблемы и требует дальнейшей разработки методов коррекции копинг-стратегий у подростков в ситуации кибербуллинга.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — М. : Эксмо, 2016. — 300 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). — М. : Просвещение, 2016.— 61 с.
Литература:
3. Антипин, В. Б. Агрессивность современной молодежи как психолого-педагогическая проблема общества [Текст] / В. Б. Антипин // Психологические и педагогические науки. — 2007. — № 5. — С. 160-162.
4. Арестова, О. Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия [Текст] / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский // Вестник МГУ, сер.14, Психология. — 1996. — № 4. — С. 14-20.
5. Баранов, А. А. Стресс-толерантность педагога: теория и практика [Текст] / А. А. Баранов. — М. : Изд-во АСТ, 2002. — 422 с.
6. Бишоп, С. Тренинг ассертивности [Текст] / С. Бишоп. — СПб. : Питер, 2001. — 208 с.
7. Богданова В. П. Использование интерактивных методов в системе высшего образования [Текст] / В. П. Богданова // Успехи современной науки. — 2016. — № 12. — С. 52-54.
8. Бондарчук Т. В. Коррекция агрессивных проявлений у подростков [Текст] / Т. В. Бондарчук // Человек. Спорт. Медицина. — 2014. — № 2. — С. 14-18.
9. Бочавер, А. А., Хломов, К. Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий [Текст] / А. А. Бочавер, К. Д. Хломов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2014. — Т. 11. — № 1. — С. 177-191.
10. Бреслав, Г. Э. Агрессия у детей и подростков. Учебное пособие [Текст] / Г. Э. Бреслав. — СПб. : Речь, 2006. — 97 с.
11. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета [Текст] / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. — 2004. — Т. 25, № 1. — С. 90-100.
12. Воробьева, К. И. Ассертивность как системообразующее свойство субъекта адаптации [Текст] / К. И. Воробьева // Вестник БУУ. — 2012. — № 1. — С. 118-124.
13. Воробьева, М. С. Формирование ассертивного поведения в подростковом возрасте [Текст] / М. С. Воробьева // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 2. — С. 326-328.
14. Гулевич, О. А. Психология коммуникаций [Текст] / О. А. Гулевич. — М. : Московский психолого-социальный институт, 2007. — 384 с.
15. Доноева, Ю. В. Активизирующая роль тренинговых занятий в
развитии здоровьеориентированной направленности личности
[Текст] / Ю. В. Доноева // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2014. — № 2. — С. 134-136.
16. Дубровина, И. В. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте [Текст] / И. В. Дубровина — Екатеринбург : Деловая книга, 2006. — 128 с.
17. Егоров, А. Ю. Особенности личности подростков с интернет- зависимостью [Текст] / А. Ю. Егоров, Н. Кузнецова, Е. Петрова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2005. — Т. 5, № 2. — С. 20-27.
18. Ениколопов, С. Н. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков [Текст] / С. Н. Ениколопов. — М.: Просвещение,
2002. — 158 с.
19. Жилинская, А. В. Интернет как ресурс для решения задач
подросткового возраста: / Психологическая наука и образование. — 2014. — Т. 6, № 1. — С. 10-18.
20. Жичкина, А. Е. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и
особенности идентичности подростков-пользователей Интернета
[Текст] / А. Е. Жичкина, Е. П. Белинская // Образование и информационная культура: Социологические аспекты. Труды по социологии образования. — М., 2000. —Т. 5, вып. 7. — С. 431-460.
21. Зиновьева, Н. О. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации [Текст] / Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова. — СПб. : Речь,2003.— 248 с.
22. Змановская, Е. В. Девиантология/- Психология отклоняющегося поведения. Учебное пособие [Текст] / Е. В. Змановская. — М. : Издательский центр Академия, 2016 — С. 208.
23. Игнатьева, Э. А. Выявление уровня сформированности
коммуникативных умений виртуального общения [Текст] / Э. А. Игнатьева // Психологическая наука и образование. — 2011. — № 4. — С. 67-76.
24. Ильин, Е. П. Психология агрессивного поведения
[Текст] / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2014. — 368 с.
25. Иченко, Н. А. Подросток как субъект самоопределения: ресурсы и риски [Текст] / Н. А. Иченко // Психологическая наука и образование. — 2014. — Т. 6, № 1. — С. 69-76.
26. Качественные и количественные методы педагогических и психологических исследований: учебно-методическое пособие для студентов вузов [Текст] / Авт.-сост. И. В. Мешкова, — Нижний Тагил : Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2013. — 194 с.
27. Кон, И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться?
[Текст] / И. С. Кон // Семья и школа. — 2006. — № 11. - С. 15-18.
28. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и
подростков [Текст] / Д. Коннор. — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. — 287 с.
29. Краснякова, Е. П., Бородулина, С. Ю. Агрессивность как одна из
актуальных психолого-педагогических проблем современной науки [Текст] / Е. П. Краснякова, С. Ю. Бородулина // Современные направления модернизации российского образования: Сб. науч. тр. — Борисоглебск : ООО «Кристина и К», 2016. — С. 129-132.
30. Крюкова, Т. Л. Совладающее с трудностями поведение в семье // В. М. Бехтерев и современная психология [Текст] / Т. Л. Крюкова / под ред. Л. М. Попова. — Казань: Изд-во «Центр инновационных технологий». Вып. 3. Т. 2., 2003 — С. 391-399.
31. Левченко, В. О. Психологические стратегии совладающего поведения как детерминанта личностной успешности подростков: автореф. дис. ... канд. психол. наук [Текст] / О. В. Левченко. — Ставрополь, 2010. — 23 с.
32. Маняпова, Е. В. Характеристика основных путей и методов
коррекции агрессивного поведения подростков [Текст] / Е. В. Маняпова // Педагогическое образование в России. — 2010. — № 2. — С. 160-166.
33. Монина Г. Б. Коммуникативный тренинг [Текст] / Г. Б. Монина. — СПб. : Речь, 2007. — 224 с.
34. Морозова, Л. Б., Поварова, В. Н. Влияние пережитого в детстве насилия на формирование виктимной личности [Текст] / Л. Б. Морозова,
B. Н. Поварова // Проблемы современного педагогического образования. —
2017. — № 57. Т. 11. — С. 279-286.
35. Николаев, Л. О. Особенности проявления ассертивности в подростковом возрасте [Текст] / Л. О. Николаев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2014. — № 3. — С. 324-327.
36. Осницкий, А. К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся [Текст] / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. — 2004. — № 3. —C.66-67.
37. Пацека, И. М. Тренинг ассертивности как форма ранней профилактики девиантного поведения [Текст] / И. М. Пацека // Вестник БГУ. —2012.— № 1. — С. 23-28.
38. Петровская, Л. А. Компетентность в общении: социально¬
психологический тренинг [Текст] / Л. А. Петровская. — М. : Изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
39. Рассказова, Е. И., Гордеева, Т. О., Осин, Е. Н. Копинг-стратегии в структуре деятельности и саморегуляции: психометрические характеристики и возможности применения методики COPE [Текст] / Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2013. — Т. 10, № 1. — С. 82-118.
40. Рукавишникова, Н. Г. Профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков [Текст] / Н. Г. Рукавишникова // Педагогические и психологические проблемы современного образования. — Ярославль : РИО ЯГПУ, 2015. — С. 97-106.
41. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л. М. Семенюк. — М. : Просвещение, 2006. — 298 с.
42. Сибгатуллина, И. Ф. Особенности копинг-поведения в реализации
интелектуальной деятельности субъектами образования
[Текст] / И. Ф. Сибгатуллина, Л. В. Апакова, Л. Д. Зайцева // Прикладная психология. — 2002. — № 5-6. — С. 98-105.
43. Сирота, Н. А. Копинг-поведение в подростковом возрасте: Дисс. ... докт. мед. наук [Текст] / Н. А. Сирота. — Бишкек — СПб., 1994. — 320 с.
44. Смирнова, Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т. П. Смирнова. — Ростов н/Д. : Феникс, 2005. — 160 с.
45. Солдатова, Г., Зотова, Е. Кибербуллинг в школьной среде: трудная онлайн-ситуация и способы совладания [Текст] / Г. Солдатова. Е. Зотова // Образовательная политика. — 2011. — № 5 (55) — С. 11-22.
46. Фролова, С. В., Сенина, Т. В. Стресс-совладающее поведение подростков в различных социально-психологических ситуациях [Текст] / С. В. Фролова, Т. В. Сенина // Проблемы социальной психологии личности. — Саратов : СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2005. — С. 10-14.
47. Хухлаева, О. В., Кирилина, Т. Ю., Федорова, О. В. Счастливый
подросток [Текст] / О. В. Хухлаева. Т. Ю. Кирилина.
О. В. Федорова // Программа профилактики нарушений психологического здоровья. — М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. — 224 с.
48. Черкасенко, О. С. Феномен кибербуллинга в подростковом возрасте [Текст] / О. С. Черкасенко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2015. —№ 53. — С. 91-94.
49. Ялтонский, В. М. Копинг-стратегии поведения у наркозависимых и здоровых людей: дис. канд. психол. наук [Текст] / В. М. Ялтонский. — Л., 1996. — 148 с.
50. Espelage, D. L., Low, S. Understanding and preventing adolescent bullying, sexual violence, and dating violence [Text] / D. L. Espelage // The Oxford handbook of prevention in counseling psychology. — Oxford : Oxford University press, 2002. — P. 163-183.
Источники из интернета:
51. Белинская, Е. П. Информационная социализация подростков: опыт
пользования социальными сетями и психологическое благополучие [Электронный ресурс] / Е. П. Белинская // Психологические исследования. —
2013. — Т. 6. — № 30. — Режим доступа:
http: //psystudy.ru/index.php/num/2013v6n30/858-belinskaya3 0. html (дата
обращения: 11.10.18).
52. Выготский, Л. С. Педология подростка [Электронный
ресурс] / Л. С. Выготский. — Режим доступа:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php(дата обращения 24.02.17).
53. Демидов, В. Н. Интернет против школьников [Электронный
ресурс] / В. Н. Демидов //Компьютерные вести. —2011. — № 5. — Режим доступа: http://www.kv.by/archive/index2011054420.html (дата обращения: 17.04.18).
54. Дробышева, И. Как защитить ребенка от кибербуллинга
[Электронный ресурс] / И. Дробышева // Российская газета. Федеральный выпуск. — 2012. — № 5947(274). — Режим доступа:
https://rg.ru/2012Z11/28/deti.html (дата обращения: 14.05.18).
55. Изотова, Е. И. Инструменты эмоциональной насыщенности
интернет-сообщения: эмоциональный интеллект и способы кодирования
эмоций [Электронный ресурс] / Е. И. Изотова // Психологические исследования. — 2014. — Т. 7, № 37. — Режим доступа:
http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n37/1039-izotova37.html (дата обращения: 22.08.18).
56. Изотова, Е. И. Особенности самопредъявления подростков с разной
степенью сформированное™ идентичности Электронный
ресурс] / Е. И. Изотова // Психологические исследования. — 2012. — Т. 5, № 26. — Режим доступа:http://psystudy.ru/index.php/num/2012v5n26/764-
izotova26.html (дата обращения: 22.08.18).
57. Конституция Российской Федерации (принята всенар. голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.constitution.ru (дата обращения: 20.07.19).
58. Марцинковская, Т. Д. Информационная социализация в
изменяющемс информационном пространстве [Электронный
ресурс] / Т. Д. Марцинковская // Психологические исследования. — 2012. — Т. 5, № 26. — Режим доступа: http://psystudy.ru/num/2012v5n26/766-
martsinkovskaya26.html (дата обращения: 22.07.19).
59. Ураева, Г. Е. Опыт переживания онлайн-агрессии у молодых
взрослых: современное состояние и перспективы исследования проблемы [Электронный ресурс] / Г. Е. Ураева, О. Н. Боголюбова // Психологические исследования. — 2013 — Т. 6, № 27. — Режим доступа:
http://psystudy.ru/num/2013v6n27/787-uraeva27.html (дата обращения: 13.12.19).
60. Словарь-справочник по коррекционной педагогике и специальной психологии [Электронный ресурс]. — URL:
https://superinf.ru/view_article.php?id=303 (дата обращения: 18.02.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ