Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИНТЕЗ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА И ЕВРОПЕИЗАЦИИ В ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ В ТУНИСЕ В ПОСТКОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Работа №68131

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Роль традиционализма в общественно-политической жизни Туниса в постколониальный период
1.1. Подходы к пониманию традиционализма 12
1.2. Проявление традиционализма в политике Туниса в 19
постколониальный период
1.3. Традиционализм в экономике и хозяйстве Туниса в 28
постколониальный период
1.4. Традиционный уклад в социально-бытовой сфере тунисского 36
общества в постколониальный период
Глава 2. Исторические причины и основные черты европеизации Туниса в постколониальный период
2.1. Истоки европеизации в Тунисе 44
2.2. Развитие государственной идеологии и политические 50
реформы в Тунисе в постколониальный период
2.3. Рыночные реформы и экономический рост в Тунисе в 58
постколониальный период
2.4. Формирование системы образования в Тунисе в 64
постколониальный период: влияние Франции
Глава 3. Проявление традиционализма и европеизации в
Тунисе в начале XXI века
3.1. Новая политическая элита и особенности государственного 71
строительства в современном Тунисе
3.2. Тунис в системе средиземноморской геополитики, отношения 76
с Евросоюзом
3.3. Борьба властей против проявлений терроризма и экстремизма 82
в Тунисе, как проявлений негативного традиционализма
Заключение 87
Список источников и исследований 93


Актуальность исследования определяется успешным развитием Туниса в постколониальный период, сочетанием в его политической, экономической, социальной и духовной сферах черт европейской цивилизации и традиционных арабо-мусульманских порядков. Добившись независимости от Франции, провозгласив республику 25 июля 1957 года, Тунис поддерживает концепцию франкофонии, а его руководство на протяжении шестидесяти лет проводит политику синтеза культур Востока и Запада. Вследствие коренного реформирования в первые десятилетия постколониального периода Тунис стал одной из самых европеизированных стран в арабском мире. Однако сохраняющиеся традиционные черты тунисского культуры способствовали определению собственного пути его развития. Здесь имели место и социалистические модели экономического регулирования, политические кризисы, и активизация радикальных исламских группировок, и социально - экономические потрясения, вызванные низким уровнем жизни населения и проблемой безработицы. В тунисском обществе продолжают господствовать точки зрения сторонников арабо-мусульманской самобытности, и сторонников западных ценности. Тунис - это уникальная страна Арабского Востока, которой удается держать свое равновесие между крайними проявлениями исламского фундаментализма и окончательной ассимиляцией с Европой, поглощением политическими и мировоззренческими ценностями европейцев. В данном контексте исторический путь Туниса показателен и для других государств Магриба и Арабского мира в целом.
Проблема сохранения национальной идентичности в условиях глобализации беспокоит как специалистов в области истории Востока, так и население Арабского мира в целом. Возрастающий интерес к проблеме заключается в ключевой позиции исламских традиций как средства поддержания традиционного уклада Туниса в условиях его модернизации.
Объект исследования - политическое и социально-экономическое развитие Туниса во второй половине ХХ - начале XXI века.
Предмет исследования - традиционализм и европеизация Туниса во второй половине ХХ - начале ХХ1 века.
Цель исследования заключается том, чтобы определить как происходил и происходит синтез традиционализма и европеизации в преобразованиях в Тунисе в постколониальный период.
Цель исследования предопределяет решение следующих задач:
1.1. оценить роль традиционализма в общественно-политической жизни Туниса в постколониальный период;
1.2. рассмотреть исторические причины и основные черты европеизации Туниса в постколониальный период;
1.3. раскрыть проявление традиционализма и европеизации в Тунисе в начале XXI века.
Хронологические рамки исследования: 1956-2016 годы. Выбор данного периода для исследования обусловлен провозглашением независимости Туниса в 1956 году. В течение второй половины ХХ века здесь формируется суверенная государственность, закладываются экономические основы и определяются векторы развития хозяйства, а также происходит становление социальной структуры общества, основных черт бытового уклада и культурного развития.
Географические рамки исследования: центральная часть Северной Африки, территория современной республики Тунис.
Методологическая основа исследования: теория цивилизаций, принципы объективизма и историзма.
Методы исследования. При работе с законодательными актами Туниса и международными договорами использовался формально-юридический метод исследования, а также метод грамматического толкования их содержания. В вопросах определения динамики развития Туниса по ключевым показателям (уровень образования, уровень безработицы) использовался статистический метод. Метод анализа применялся с целью выделения и изучения отдельных частей объекта исследования, синтеза - с целью соединения полученных на этапе анализа компонентов в их единстве.
Историография исследования:
Вопросами традиционализма занимались такие русские ученые-историки, как Л.А. Тихомиров, И.Л. Солоневич, И.А. Ильин, современный русский историк А. Дугин. Ими было заложено самостоятельное направление, связанное с изучением традиций - традициеведение. Однако данные авторы рассматривали проблему традиционализма в значительной степени в масштабах российского монархизма.
Особенности традиционализма в народной культуре Туниса были детально освещены современным историком А.Ю. Коровкиной.
Советский историки Н.А. Иванов, Г.Н. Новиков внесли большой вклад в область изучения постколониального развития бывших французских колоний, но их исследования в настоящее время могут использоваться ограниченно, так как они имеют идеологическую окраску.
Вопросам исламизма и демократии в мусульманских странах посвятили свои труды Б.В. Долгов, М.Ф. Видясова. Политические и конституционные реформы в Тунисе рассматривала Е.Г. Зуева и М.Н. Сапронова. Экономическому реформированию Туниса посвятил свой труд А.В. Салийчук. Особенностям развития системы образования в Тунисе посвятили свои исследования В.Г. Иванов, Е.В Кухарева, Е.Г. Зуева.
Среди иностранных исследований следует особо подчеркнуть работы французских ученых. Феликс Гарас проследил политический путь первого президента Туниса Хабиба Бургибы. К. Дениа изучил особенности складывания франкофонного бывших французских колоний. Ф. Бургат посвятил свои исследования вопросам возрождения исламизма в Тунисе.
Американский теоретик Е. Беллин проанализировал специфику экономического развития Туниса в контексте демократических преобразований. Профессор филиала Центра Ближнего Востока Вашингтонского университета П. Холмс-Эбер дала оценку социальному статусу тунисской женщины и проследила его изменение в течение второй половины ХХ - начала XXI веков.
Таким образом, комплексные исследования, касающиеся вопросов синтеза традиционализма и европеизации в преобразованиях Туниса в постколониальный период, на сегодня отсутствуют.
Источники исследования. В настоящем исследовании использовались нормативные источники. К таковым следует отнести: Конституцию Туниса 1959 года и Конституцию Туниса 2014 года, Кодекс Туниса о личном статусе 1956 года. Указанные источники использовались при анализе проявление традиционализма в политике, а также развития государственной идеологии и политических реформ в Тунисе.
Изучение содержания международных договоров (Соглашение об ассоциативном членстве между Европейским Союзом и Тунисом 1995 года, Агадирское соглашение между Иорданией, Марокко, Египтом и Тунисом 2004 года) способствовало определению места Туниса в системе средиземноморской геополитики и особенностей его взаимоотношений с Евросоюзом.
Социально-бытовой уклад тунисского общества удалось проследить с помощью использования видеоматериалов информационного канала «Евроньюз», а также интервью жителей Туниса, размещенных на портале «You tube». Материалы официального сайта «Франкофонии» и Министерства образования Туниса способствовали поиску предпосылок европеизации в Тунисе и влияния Франции на образовательную систему данной страны. Официальный сайт Европейского Союза, материалы журнала «Leaders», газеты «Le Monde» помогли раскрыть особенности взаимоотношений Туниса со странами средиземноморья.
Новизна исследования:
1. Мы впервые обобщили и продемонстрировали признаки традиционализма в политической, экономической и социально- бытовой сферах на примере Туниса;
2. Нами впервые произведен анализ европеизации в Тунисе в системе политического и экономического развития;
3. Вывялено сочетание европейских и традиционных черт Туниса на современном этапе развития.
Апробация исследования состоялась в рамках участия в международном научном форуме «Белгородский диалог», где было представлено выступление на тему «Сочетание традиционализма и европеизации в политической и правовой сферах в Тунисе в начале XXI века».
Структура. Выпускная квалификационная работа, состоит из введения, трех глав (11 параграфов), заключения и списка используемых источников и исследований.
Положения, выносимые на защиту:
1. исследование традиционализма в политической экономической и социально-бытовой жизни Туниса следует рассматривать через наличия в этих сферах следующих признаков: традиция как фундаментальная основа общества, социальная иерархия, ограниченность, замкнутость системы, стабильность социальных норм и институтов, сакральность - ключевая опора социальных отношений;
2. с 1956 года по 2014 год Тунис по сути представлял собой авторитарную республику, провозгласившую, с одной стороны, европейские ценности демократии: свободу, порядок, справедливость, равенство в правах, народный суверенитет, многопартийность. С другой стороны, в переходный период произошла концентрация власти в одних руках, усиление роли государства во всех сферах жизни общества, пренебрежение конституционными принципами;
3. традиционализм в хозяйственной жизни деколонизированного Туниса проявлялся в особенностях организации градостроительства, земледелия и землепользования, сформировавшейся вертикалью государственного регулирования экономических отношений во времена «дустуровского социализма», их подчинении законам шариата, а также переплетением берберских и исламских традиций;
4. традиционализм в социально-бытовой сфере проявлялся в сохранившейся популярности традиционных женских уборов (хиджабах, никабах, сафсери) на фоне законодательно установленном праве женщин носить светский костюм, иерархичности тунисского общества, ведущей роли мужчины в семье и в социально-профессиональной сфере, ментальном отрицании идеи равенства между арабами и иными народами, населяющими Тунис. В пользу традиционализма говорит и ограниченность социальных отношений социальным статусом тунисцев, их принадлежностью к тому или иному роду, клану, а также проявление стабильности патриархальных устоев семьи и подчиненность социально-бытовых отношений, как исламским порядкам, так и традиционным народным верованиям тунисцев;
5. истоком европеизации Туниса следует считать период французского протектората 1881-1956 годов, а также доктрину франкофоннного развития Туниса в постколониальный период;
6. итогом политического развития второй половины ХХ века следует считать формирование основных институтов публичной власти в Тунисе, начало строительства конституционного законодательства, уравнивание в правах мужчины и женщины, появление эффективных механизмов защиты вещных и обязательственных прав;
7. экономическое развитие Туниса в постколониальный период было направлено на ликвидацию зависимости от иностранных товаров путем формирования собственной индустрии, что удалось достигнуть посредством проведения рыночных преобразований;
8. образовательная система в Тунисе в постколониальный период находилась под влиянием Франции, заимствуя ее основные принципы и элементы;
9. революция 2011 года внесла изменение в политический элитогенез Туниса. Гарантия прав партийной оппозиции и политического плюрализма способствует вызреванию политической системы Туниса, определению векторов его развития через функционирование институтов прямой и представительной демократии;
10. средиземноморская геополитика Туниса в начале ХХ1 века основана в первую очередь на его ассоциативном членстве в Евросоюзе и взаимовыгодным сотрудничеством со странами европейского континента.
11. издержкой сочетания традиционных и европейских порядков в Тунисе следует считать проблему терроризма.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив проблемные моменты синтеза традиционализма и европеизации в преобразованиях в Тунисе в постколониальный период мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, традиционализм представляет собой форму социального бытия, при которой прогрессивное развитие и модернизация осуществляются в контексте фундаментальных основ, а традиция вплетается в контекст инновации. Исследование традиционализма в политической экономической и социально-бытовой жизни Туниса следует рассматривать через наличия в этих сферах следующих признаков: традиция как фундаментальная основа общества, социальная иерархия, ограниченность, замкнутость системы, стабильность социальных норм и институтов, сакральность - ключевая опора социальных отношений.
Во-вторых, с 1956 года по 2014 год Тунис по сути представлял собой авторитарную республику, провозгласившую, с одной стороны, европейские ценности демократии: свободу, порядок, справедливость, равенство в правах, народный суверенитет, многопартийность. С другой стороны, в переходный период произошла концентрация власти в одних руках, усиление роли государства во всех сферах жизни общества, пренебрежение конституционными принципами. Это связано с неразвитостью политической системы и гражданского общества в Тунисе, отсутствием альтернативной силы, способной проложить свой путь к демократии. Поэтому в первые тридцать лет после провозглашение независимости первый Президент Туниса Хабиб Бургиба и созданная им Социалитическая Дустуровская партия ретранслировали систему французского протектората, наделив себя всей полнотой власти.
Следовательно, итогом политического развития Туниса во второй половине ХХ века следует считать формирование капиталистического государства и возрождения самобытности. Признаками традиционализма в политической сфере можно считать:
- преобладание традиции национального единства;
- исключение подлинных демократических элементов из политической системы Туниса (религиозные избирательный ценз, ценз происхождения), способствование формированию политико-социальной иерархии;
- политическую ограниченность (отсутствие политического плюрализма, преемственность власти, семейственность в высших властных структурах);
- стабильность политических институтов Туниса (пожизненное президентство с опорой на однопартийную диктатуру);
- фактическую опору власти на ведущую сакральную ценность - ислам и соизмерение идеи национальной самобытности с традиционной религиозной идеей.
В-третьих, традиционализм в хозяйственной жизни деколонизированного Туниса проявлялся в особенностях организации градостроительства, земледелия и землепользования, сформировавшейся вертикалью государственного регулирования экономических отношений во времена «дустуровского социализма», их подчинении законам шариата, а также переплетением берберских и исламских традиций.
В-четвертых, традиционализм в социально-бытовой сфере проявлялся в сохранившейся популярности традиционных женских уборов (хиджабах, никабах, сафсери) на фоне законодательно установленном праве женщин носить светский костюм, иерархичности тунисского общества, ведущей роли мужчины в семье и в социально-профессиональной сфере, ментальном отрицании идеи равенства между арабами и иными народами, населяющими Тунис. В пользу традиционализма говорит и ограниченность социальных отношений социальным статусом тунисцев, их принадлежностью к тому или иному роду, клану, а также проявление стабильности патриархальных устоев семьи и подчиненность социально-бытовых отношений, как исламским порядкам, так и традиционным народным верованиям тунисцев.
В-пятых, истоки европеизации в Тунисе кроются в его исторически сложившихся геополитических особенностях: началом своей государственности в Карфагене в составе Финикии, а затем Римской империи, тесными экономическими контактами с Византией. Несомненно, наибольший вклад в европеизацию Туниса было внесено Францией в период протектората 1881-1956 годов, а также доктриной франкофоннного развития Туниса в постколониальный период. Европейские черты находят свое отражение, прежде всего, в билингвизме тунисцев, признании французского языка официальным наравне с арабским.
В шестых, развитие политической системы и государственной идеологии в Тунисе было основано на идее национального государства, политика которого умело маневрировала между проявлением исламского фундаментализма и поглощением европейскими порядками. Итогом политического развития второй половины ХХ века следует считать формирование основных институтов публичной власти в Тунисе, начало строительства конституционного законодательства, уравнивание в правах мужчины и женщины, появление эффективных механизмов защиты вещных и обязательственных прав. Однако особенностью правовой системы Туниса является то, что ее нормы по-прежнему являлись результатом рецепции французского права. Неразвитость политической системы Туниса привела к формированию режима, основанного на диктатуре президента и правящей Дустуровской партии. Попытки новой политической силы в лице партии Конституционного демократического объединения и второго президента Бен Али победить бюрократию, создать функционирующую систему сдержек и противовесов, основанную на политическом плюрализме, не увенчались успехом, что вылилось в очередной переворот, названный Жасминовой революцией.
В-седьмых, экономическое развитие Туниса в постколониальный период было направлено на ликвидацию зависимости от иностранных товаров путем формирования собственной индустрии, что удалось достигнуть посредством проведения рыночных преобразований. Взятый Тунисом курс на внешнеэкономическую открытость способствовал формированию стабильности тунисской экономики в конкурентных условиях рынка. По-прежнему острой проблемой, стоящей на стыке политической, экономической и социальной сфер жизни общества оставалась безработица.
В-восьмых, образовательная система в Тунисе в постколониальный период находилась под влиянием Франции, заимствуя ее основные принципы и элементы. Подвергнувшись системному реформированию образование в Тунисе является приоритетным направлением для правительства, которое выделяет по разным данным от 20 до 35%% годового бюджета страны, что соответствует примерно 7,3% ВВП . Все же говорить об окончательно сложившейся национальной образовательной системе рано, так как ее основу составляют французские образовательные программы. Особенности геополитического статуса Туниса способствуют развитию европейских стандартов в образовании с целью конкурентоспособности на европейском рынке труда, как средством борьбы с безработицей. Арабизация образования является средством сохранения национальной идентичности. А именно эта идея была положена Хабибом Бургибой в основу государственного строительства после провозглашения независимости в 1956 году.
В-девятых, революция 2011 года, несомненно, внесла изменение в политический элитогенез Туниса. Главной особенностью данных изменений является продолжающаяся традиция сочетания арабо-мусульманской основы власти и европейских демократических порядков управления с перевесом в пользу последних. Гарантия прав партийной оппозиции и политического плюрализма способствует вызреванию политической системы Туниса, определению векторов его развития через функционирование институтов прямой и представительной демократии, а также складывание обратной связи между государством и начавшим свое формирование гражданским обществом в Тунисе.
В-десятых, средиземноморская геополитика Туниса в начале ХХ1 века основана в первую очередь на его ассоциативном членстве в Евросоюзе. Отношения ЕС и Туниса нельзя назвать в полной мере паритетными, так как уровень их экономического развития несопоставимо отличается. Государства - участники еврозоны в настоящее время оказывают косвенное стимулирование модернизационных процессов в Тунисе, помогая ему справляться с социально-экономическим трудностями в виде отсталого промышленного производства, безработицей путем предоставления права беспошлинной торговли на европейском континенте, активному инвестированию бизнес-проектов с целью создания дополнительных рабочих мест и введения инновационных технологий. Особая роль Евромед, по нашему убеждению, заключается в объединении партнеров северного и южного средиземноморья не только в контексте экономического сотрудничества, но и формированию коллективной безопасности, предотвращении террористической угрозы и противодействия исламскому экстремизму.
В-одиннадцатых, издержкой сочетания традиционных и европейских порядков в Тунисе стала проблема терроризма. Отсутствие роста уровня жизни населения, безработица являются следствием политики демократизации, по мнению исламистов. Таким образом, лидеры арабской республики сталкиваются с диаметрально противоположными проблемами: необходимости утверждения идеологического плюрализма и прав партийной оппозиции, и одновременно необходимостью пресечения активности радикальных группировок, чья деятельность направлена на причинение вреда жизни и здоровью людей и основам государственного строя. Туризм для Туниса - сектор экономики, набирающий свой вес в общей части бюджетных доходов. После терактов в 2015 г. количество туристов в Тунисе значительно уменьшилось. Данное обстоятельство способствует большему усугубления конфронтации между европейскими и мусульманскими ценностями. Задача руководства страны - не привести страну к идеологическому расколу, а руководствоваться принципами отца тунисской республики Хабиба Бургибы - «Сила Туниса в его национальном единстве».
Подводя итоги, считаем уместным рассмотреть современное развитие Туниса в контексте теории локальных цивилизаций А.Тойнби. Политический путь Туниса сегодня есть реализация собственного традиционного начала, стремящегося к совершенству своего культурно-исторического воплощения. Столкновение с внешними препятствиями в виде французского протектората 1881-1956 годов, продолжающегося европейского влияния и есть «вызов», описанный Тойнби в его работе «Постижение истории».
Безусловно, вызов превращается в условие прогресса, ответом на который является модернизация на основе арабской идентичности, новая интерпретация демократии, как результата социального согласия, противостояние различным религиозным движениям, зачастую экстремистского характера.



1.1. Al-‘Aribi A. Khurafat tunisiyya. - Tunis: Dar sih r li an-nashr, 2009.
1.2. Annuaire statistique de 1’UNESCO, 1999. - URL: https://ries.revues.org/100(дата обращения 01.04.2017).
1.3. Bourgiba H. Le Monde. 26 november 1965.
1.4. Central Bank of Tunisia Annual Report, 2007.
1.5. Education in Tunisia. - URL: http: //www.wikipedia.org.
1.6. Le presse et les audio-visuels en Tunisie. Р., 1996.
1.7. Ministry of Education and Training of Republic of Tunisia. The
Development of Education. National Report 2004-2008. - URL:
http: //www.ibe.unesco .org/National_Reports/ICE_2008/ T unisia_NR08. (дата обращения 01.04.2017).
1.8. Revue international d education de Sevres. - URL: https: //
ries.revues.org/1928(дата обращения 01.04.2017).
1.9. Tunisian diplomat Bourguiba Jr. dies at 82. - URL:
http://newsok.com/tunisian-diplomat-bourguiba-jr.-dies-at-82/article/feed/118044(дата обращения: 3.11.2016).
1.10. Tunisian Women Demonstrate to Protect Their Rights. - URL: http: //www.foxnews. com/world/2011/11/02/tunisian-women-demonstrate-to- protect-their-rights (дата обращения 05.03.2017).
1.11. World Bank MENA Economic Studies, Republic of Tunisia: Towards the 21st Century, 1995.
1.12. AJ^ JIj-^I AJ^^д JI - URL: https://arm.wikipedia.org/wiki/Ux. дата обращения: 3.11.2016).
1.13. Конституция Республики Тунис 1959 г. // Интернет-библиотека Романа Пашкова «Конституции стран мира». - URL: http://worldconstitutions.ru/?p=76(дата обращения: 3.11.2016).
1.14. Конституция Республики Тунис 2014 г. // Интернет-библиотека Романа
Пашкова «Конституции стран мира». - URL:
http://worldconstitutions.ru/?p=1049 (дата обращения: 3.11.2016).
1.15. Евросредиземноморское соглашение между ЕС и Тунисом Комментарий и перевод к.ю.н., доц. Калиниченко П.А. Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/eea/ema_tunisia.htm (дата обращения: 10.04.2017).
1.16. Агадирское соглашение о создании зоны свободной торговли между
Иорданией, Марокко, Египтом и Тунисом 2004 года. - URL: http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and-regions/countries/tunisia/ (дата
обращения: 10.04.2017).
1.17. Женщина и ее права в Тунисе. Путешествия. Мир. - URL: https: //www. moya-planeta.ru/travel/view/zhenshhina_i_ee_prava_v_tunise_17096/ (дата обращения: 03.02.2017).
1.18. Информационный портал Риа Новости / Тунис получил от Евросоюза
75 млн евро на поддержку реформ. - URL:
https://ria.ru/world/20160224/1379739914.html (дата обращения: 10.04.2017).
1.19. Исламская экономика, финансы, бизнес. В Тунисе появится новый Исламский банк. - URL: http://muslimeco.ru/onews/2568 (дата обращения 23.02.2017).
1.20. Официальный сайт Франкофонии. Режим доступа:
https://www.francophonie.org(дата обращения: 8.03.2017).
1.21. Преподавание французского языка в Тунисе, 15 июня 2001, Международный центр по исследованиям в области образования. - URL: https: //ries.revues.org/1928?lang=fr(дата обращения: 03.03.2017).
1.22. Страны и регионы. Тунис. / Официальный сайт Евросоюза. - URL:
http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and-regions/countries/tunisia/ (дата
обращения: 10.04.2017).
1.23. Уровень грамотности населения в странах мира / Режим доступа: //http:// www.yestravel.ru/world/rating/people/literacy/ (дата обращения: 03.03.2017).
1.24. Энциклопедический словарь - URL: http: //dic.academic.ru
/dic.nsf/enc_colier/121/ (дата обращениия: 20.02.2017).
2. Неопубликованные источники
2.1. Fi Da’irat ath-Th aw’ - al-Hijab fi Tunis.YouTube. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=FFLk-rBaX_o(дата обращения: 09.02.2017).
2.2. Niqab in Tunisia. YouTube. - URL:
http://www.youtube.com/watch?v=7u8hnPXVSqA(дата обращения: 09.03.2017).
2.3. Безработица и терроризм: как Тунис встречает годовщину Арабской весны. - URL: https://ruposters.ru/news/27-01-2016/perpetual-revolution (дата обращения 02.04.2017).
2.4. Беспорядки в Тунисе. Безработные вновь вышли на улицы. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=iVUsJTNlbrQ (дата обращения 02.04.2017).
II. Исследования
1. Bellin, E. Stalled Democracy: Capital, Labour and the Paradox of State- Sponsored Development. - Ithaca,Cornell University Press, 2002.
2. Burgat F. L’Islamisme a l’heure d’Al-Qaida. - P., 2010. - 210 р.
3. Deniau, X.M. La Francophonie. - P., 1983. - 126 р.
4. El Ssdawi, N. The Hidden Face of Eve: Women in the Arab World. - London,
2007. - 368 р.
5. Galley, M.Maghrib Folklore: overview. -
URL: http: //www.bookrags.com/tandf/maghrib-folkloreoverviewtf/ (дата
обращения: 28.02.2017).
6. Garas, Felix Bourgoiba et la naissance d’une nanion. - P., 1956. - 286 р.
7. Grandguillaume, G. Langue arabe et Etat moderne au Maghreb // Nouveaux enjeux culturels au Maghreb. - P., 1986. - Р. 87-89.
8. Holmes-Eber P. Daughters of Tunis: women, family, and networks in a Muslim city. - Boulder: Westview Press, 2003. - 192 p.
9. Jankowsky R. C. Stambeli: music, trance, and alterity in Tunisia. - Chicago: The University of Chicago Press, 2010. - 84 p.
10. Westermarck, E. Pagan Survivals in the Muhammedan Civilization. - London: Macmillan and Co,1933. - 190 p.
11. Women in Islamic Societies: Social Attitudes and Historical Perspectives / Editor: B. Utas. Atlantic Highlands, - NJ: Humanities Pr., 1983.
12. Zwemer, S.M. The Influence of Animism on Islam. An Account of Popular Superstitions. - F.R.G.S., 1920. - 156 p.
13. Абрамова, И.О. Тунисская республика: Справочник. - М.: Наука. 1993. - 447 с.
14. Аверьянов, В.В. Два понимания традиции (к сопоставительному анализу интерпретаций проблемы культурного наследования в современной отечественной мысли) // Вопросы культурологии, №3, 2009. - С. 12-16.
15. Аверьянов, В.В. Традиция и традиционализм в научной и общественной мысли России (60-90-е годы XX века) // Общественные науки и современность, №1, 2001. - С. 68-77.
16. Багдасарян, В.Э. Традиционализм и модернизм: проблема
синергийного моделирования. // Модернизм и традиционализм: проблема ценностного и политического баланса России: Материалы науч. семинара. - М.: Науч. эксперт. 2008. Вып. № 5 (14). - С. 8-150.
17. Баглай, М.В. Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма,
2008. - 832 с.
18. Богданов, А.В. К пониманию традиций и традиционализма в Западной и Отечественной политико-философской мысли // Известия Саратовского университета. 2010. Т. 10. Серия Социология. Политология. - С. 94-97.
19. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
20. Видясова, М.Ф. Джихад без войны. Тунисский опыт модернизации и политическое наследие Хабиба Бургибы (1903-2000). Том I, книга 2. - М., 2005. - 479 с.
21. Ворончанина, Н.И. Культурные преобразования в современном Тунисе.
- М.: Наука, 1978. - 140 с.
22. Гольдциэр, И. Культ святых в исламе. - М.: ОГИЗ, 1938. - 179 с
23. Деев, А.С. Современная Франция, механизм формирования внешней политики. - М.: 1985. - 208 с.
24. Долгов, Б.В. Исламизм и демократия в мусульманских странах (Египет, Марокко, Тунис). Ближний Восток и современность, вып. №32. М.: ИИИиБВ, 2007. - С. 73-95.
25. Дугин, А.Г. Философия традиции. - М.: Арктогея-Центр, 2002. - 624 с.
26. Дьяков Н.Н. Марокко: история, культура и религия. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993. - 180 с.
27. Жерлицина, Н.А. Идеологический фактор в отношениях СССР и
Тунисской республики в 1960-1970-х годах. - URL:
http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-246-3/978-5-88431-246-3_06.pdf (дата обращения: 20.03.2017).
28. Жукова, О.А. Исторический образ России: традиция и традиционализм //Гуманитарные и социально-экономические науки, №4, 2007. - С. 56-61.
29. Зуева Е. Г. Политика билингвизма в Тунисе: причины, сущность,
результаты // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения, №1, 2001. - URL: http: //cyberleninka.ru/article/n/politika-bilingvizma-v-tunise-prichiny-
suschnost-rezultaty (дата обращения: 8.03.2017).
30. Зуева Е.Г. Хабиб Бургиба и становление национального государства в Тунисе // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения, №1, 2003. -
URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/habib-burgiba-i-stanovlenie-natsionalnogo-
gosudarstva-v-tunise (дата обращения: 3.11.2016).
31. Иванов, В.Г. Естественный уровень образования как фактор стабильности политического режима / Вестник РУДН, серия Политология, №1, 2012. - С. 5-28.
32. Иванов, Н.А. Кризис французского протектората в Тунисе (1918-1939).
- М.: Наука, 1971. - 400 с.
33. Ильин, И.А. Православие и государственность // Русский Колокол. - Берлин, 1927, №2. - С. 44-49.
34. История Востока: В 6 т. / гл. ред кол.: Р.Б. Рыбаков (пред.) и др.: Институт востоковедения РАН. - М.: Вост. лит., 1995 Т. 6: Восток в новейший период (1945 2000 гг.) Z отв. ред. В.Я. Белокреницкий, В.В. Наумкин. - 1095 с.
35. Кара-Мурза, С.Г. Опять вопросы вождям. - Кшв.: Ор1яни. - 496 с.
36. Коровкина Ю.А. Народная культура в современном Тунисе: традиция в эпоху модернизации: дис.. канд. ист. наук: 07.00.07 / Коровкина Анна Юрьевна. - СПб., 2016. - 306 с.
37. Коровкина, А. Ю. «Народный ислам» и магические практики в народной культуре современного Туниса // Вестник СПбГУ. Сер. 13. Востоковедение. Африканистика. 2016. Вып. 2. - С. 127-139
38. Косухин, Н.Д. Современные африканские лидеры. Политические портреты. - М.: Рос. акад. наук, Институт Африки, 2001. - 265 с.
39. Крылова, Н.Л. Русские женщины в Африке. Проблемы адаптации. - М.: РОССПЭН, 1996. - 132 с.
40. Кухарева, Е.В. Образование в арабских странах: из глубины веков до
наших дней. Вестник МГИМО. 2014. №2(35). - URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/obrazovanie-v-arabskih-stranah-iz-glubiny-vekov- do-nashih-dney(дата обращения: 03.03.2017).
41. Ланда, Р.Г. Политический ислам: предварительные итоги. - М.: ИБВ, 2005. - 186 с.
42. Лев Африканский. Африка - третья часть света / пер. с итал., комм. и ст. В. В. Матвеева. - Л., 1983. - 421 с
43. Макаров, А.И. Традиция против истории в философии современного европейского традиционализма // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории, вып. 6, 2001. - С. 275-283.
44. Мамедов, А.М. Об отношении ислама к труду // Актуальные проблемы современного ислама. Баку, 1990. - С. 23-51.
45. Мирзаян ,Г. Первая арабская // Эксперт, №3, 2011. - С. 51-53.
46. Новая философская энциклопедия. - URL: http://iphras.ru/elib/3042.html(дата обращения: 3.11.2016).
47. Новиков, Г.Н. Голлизм после Де Голля. Идеологическая и социально-политическая эволюция (1969-1981). - М., 1984. - 302 с.
48. Панин, В.Н. Политический процесс в арабском мире // Политическая регионалистика. Человек. Сообщество. Управление, №2, 2004. - С. 6-15.
49. Полонская, И. Н. Традиция: от сакральных оснований к современности. - Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 2006. - 269 с.
50. Салийчук, А.В. Экономическая либерализация и макроэкономическая результативность Египта, Иордании и Туниса. - М., 2012. - 240 с.
51. Сапронова, М.А. Государственный строй и конституции арабских республик. - М.: Муравей, 2003. - 328 c.
52. Сапронова, М.А. Зин аль-Абидин Бен Али // Вопросы истории, №1,
2009. - URL: http://historicalarticles. blogspot.ru/2011/06/blog-post_11.html (дата обращения 01.02.2017).
53. Сапронова, М.А. Особенности конституционного строительства в
Тунисе и Египте после «Арабской весны» // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения, №3, 2014. - URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-konstitutsionnogo-stroitelstva-v-tunise- i-egipte-posle-arabskoy-vesny(дата обращения: 01.04.2017).
54. Системный мониторинг глобальных и региональных рисков: Арабская весна 2011 года/ Отв. ред. А.В. Коротаев, Ю.В. Зинькина, А.С. Ходунов. - М.: издательство ЛКИ, 2012. - 464 с.
55. Солоневич, И.Л. Народная монархия. - М.: Алгоритм, 2011. - 624 с.
56. Стоклицкий, С.Л., Фридман, Л.А., Андрукович, П.Ф. Экономические структуры арабских стран. - М.: Наука, 1985. - 187 с.
57. Сугрей, Л.А. Традиционализм в контексте социально-философского анализа : Дис. ... д-ра филос.наук. Ставрополь, 2003. - 397 с.
58. Сызранов, А.В. Народный ислам на Нижней Волге. - URL:
http://www. ethnonet.ru/etnografiya/narodnyjislam-na-nizhnej -volge (дата
обращения 22.01.2017).
59. Тедж, М. Тунис: колья войны с терроризмом URL:
http://www.leaders.com.tn/article/17358-les-enjeux-de-la-guerre-contre-le-terrorisme (дата обращения: 01.04.2017).
60. Тихомиров, Л.А. Государственность и сословность. - М., 1897 - 535 с.
61. Тойнби, А. Дж. Постижение истории. Сборник. / Пер. с англ. Е.Д. Жаркова. - М., Рольф, 2001. - 640 с.
62. Шилз Э. Общество и общества: макросоциологический подход // Американская социология: перспективы, проблемы, методы. - М.: Прогресс, 1972. - С. 341-359.
63. Эвола Ю. Оседлать тигра. - СПб: АСТ, 2005. - 420 с.
64. Юрченко Э.А. Традиционализм и традиционное общество // фундаментальные и прикладные исследования в практиках ведущих научных школ. 2014. № 4. С. 226-227.
60Ворончанина, Н.И. Культурные преобразования в современном Тунисе. - М.: Наука, 1978. - С. 21.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ