Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №68116

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ 6 ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ГИМНАСТИКИ
1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет 6
1.2. Содержание учебного предмета «Физическая культура» 8
1.3. Средства и методы развития физических качеств у юношей старшего 14 школьного возраста
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2.Организация исследования 26
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 29 ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Обоснование экспериментальной методики 29
3.2 Результаты экспериментальной методики 36
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47


Актуальность нашего исследования определяется тем, что физическая подготовленность выпускников школы - важнейшее слагаемое здоровья и физического потенциала всего общества. Она закладывается в школьные годы. Об этом говорят исследования В.К. Бальсевича, Я.С. Вайнбаума, A.A. Гужаловского. В настоящее время уровень физической подготовленности учащихся, и особенно юношей, оценивается как крайне неудовлетворительный.
По данным Минздрава, лишь 14% детей школьного возраста практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, а 35-40% - хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз увеличивается количество нарушений осанки, в 4 раза - нервных расстройств. Одной из причин этого является недостаточное использование средств физической культуры, дефицит двигательной активности.
В системе образования и сохранения здоровья детей выделено обеспечение, укрепление и сохранение здоровье детей, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой, направленных на развитие личности, утверждение здорового образа жизни. Перед педагогом ставится одна из главных задач - развитие, преумножение и использование всех резервов организма. Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека и в другом отношении - широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности. Изучение физического развития детей и подростков в процессе физического воспитания имеет большое практическое значения, так как данные о преобразованиях соматометрических и физиометрических показателей в онтогенезе позволяют судить о росте и развитии определенных контингентов подростков, решать вопросы спортивного отбора и ориентации регламентировать объем и интенсивность физических нагрузок. Динамика физического развития подростков отражает влияние физических упражнений на процессы роста, особенности телосложения и состояния опорно¬двигательного аппарата.
Анализ соответствующей литературы, практика физического воспитания учащихся выявили несоответствия между преимущественным развитием выносливости при традиционной системе физического воспитания в школе и необходимостью развития у старшеклассников ведущих физических качеств, выносливости, гибкости, ловкости быстроты, силы, скорости, обеспечивающих оптимальное физическое развитие.
Поэтому возникла проблема исследования, которая заключается в поиске эффективных способов развития физических качеств у старших школьников на уроках физической культуры.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность методики развития физических качеств у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры.
Объект исследования: физическое воспитание старших школьников.
Предмет исследования: развитие физических качеств у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы развития физических качеств у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
2. Разработать методику развития физических качеств у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры.
3.Определить эффективность разработанной методики развития
физических качеств у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры.
4.Разработать практические рекомендации развития физических
качеств у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование на уроках физической культуры с юношами 16-17 лет упражнений общей физической подготовки методом круговой тренировки позволит успешно развивать физические качества у занимающихся.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы,
тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования: состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента была разработана методика, основанная на использовании упражнений физической подготовки методом круговой тренировки с целью развития физических качеств у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что разработанная методика развития физических качеств у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры может быть использована учителями по физической культуре, что, несомненно, повысит эффективность процесса физического воспитания со старшими школьниками.
База исследования: Педагогический эксперимент был организован в МОУ «Пушкарской средней общеобразовательной школе Белгородского района Белгородской области».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Физическая подготовленность выпускников школы - важнейшее слагаемое здоровья и физического потенциала всего общества. В системе образования и сохранения здоровья детей выделено обеспечение, укрепление и сохранение здоровье детей, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой, направленных на развитие личности, утверждение здорового образа жизни. Перед педагогом ставится одна из главных задач - развитие, преумножение и использование всех резервов организма. Динамика физического развития подростков отражает влияние физических упражнений на процессы роста, особенности телосложения и состояния опорно-двигательного аппарата.
Анализ соответствующей литературы, практика физического воспитания учащихся выявили несоответствия между преимущественным развитием выносливости при традиционной системе физического воспитания в школе и необходимостью развития у старшеклассников ведущих физических качеств, выносливости, гибкости, ловкости быстроты, силы, скорости, обеспечивающих оптимальное физическое развитие.
2. В ходе нашего исследовании мы разработали методику развития физических качеств у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры, основанная на применении метода круговой тренировки и которая может быть использована учителями по физической культуре в процессе физического воспитания со старшими школьниками.
В основной части занятия использовался комплекс упражнений общей физической подготовки методом круговой тренировки. Упражнения подбирались таким образом, чтобы на каждом тренировочном занятии их направленность была на развитие взаимодополняющих физических качеств.
3. Эффективность разработанной методики развития физических качеств у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры мы определяли при помощи тестирования следующих показателей: бег 100м (сек), поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту (кол-во раз), подтягивание на перекладине (кол-во раз), прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см), наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье (см).
В конце педагогического эксперимента мы провели контрольное тестирование, результаты которого между предварительными и контрольными показателями в экспериментальной группе стали достоверными, так как р<0,05.
Наибольший прирост мы получили в таких тестах как поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту, подтягивание на перекладине, прыжок в длину с места толчком двумя ногами и наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье. Можно сделать вывод о том, что наибольшее развитие в ходе нашего педагогического эксперимента получили такие качества, как и скоростно-силовые способности, быстрота и гибкость.
4. В ходе проведения педагогического эксперимента были разработаны практические рекомендации развития физических качеств у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры. Представленные рекомендации могут быть использованы учителями физической культуры при организации процесса физического воспитания юношей старших классов.


1. Анохин, А.М. Теория и методики физического воспитания [Текст] : учебник для пединститутов / А.М. Анохин. - М. Физкультура и спорт, 2006. - 245с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов - М.: Просвещение, 1990. - 287с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] : учебное пособие / В.К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 208с.
4. Баршай, В.М. Спортивная гимнастика [Текст] : учебник для вузов физической культуры / В.М. Барашай. - М.: Феникс, 2009. - 230с.
5. Бурухин С.Ф. Гимнастика - это важно // Физкультура в школе. 2000. № 8. С. 10-11.
6. Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников Физическая культура в школе. - 1997. -№ 4.
7. Верховский Ф. Позвоночник - «древо жизни» //Физкультура и спорт. - 1996. - №7. - С.9-10
8. Годик, М.А. Стретчинг[Текст]: / М.А. Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г. Киселёва - М.: Советский спорт, 1991. - 8с.
9. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] : учебник для техникумов физ. культ. / А.А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 230с.
10. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2003. - 384 с.
11. Евстафьев Б.В. О природе физических способностей и их соотношении с другими показателями физического развития человека// Теория и практика физической культуры - 2005. -№ 4. С. 49-52.
12. Железняк, Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений/ Ю.Д. Железняк, П.К. Петров - М.: Академия, 2002. - 146-151с.
13. Журавин, М.Л. Гимнастика [Текст]: Учеб. для студ. Высш. учебн. заведений / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М.: Академия, 2001. - 448с.
14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов [Текст] : учебное пособие / В.М. Запуорский. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 200с.
15. Захаров. Е.Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст]: /Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов под редакцией А.В. Карасева - М.: Лептос, 1994.
16. Зобков, В.А. Техническая подготовка в спортивной гимнастике [Текст] / В.А. Зобков // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 7. - С.18.
17. Кондакова А.М., Кузнецова А.А. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. - М.; Просвещение, 2008.
18. Коробейников Н. К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2009. 456 с.
19. Кофман, В.И. Методика физического воспитания [Текст] : настольная книга учителя физической культуры / В.И. Кофман. - М.: Просвещение, 2007. - 180с.
20. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 200З. - 184 с.
21. Куколевский Г. М. Физическое совершенствование. М.: «Медицина», 2006. 367 с.
22. Коц Я.М. Спортивная физиология: Учебн. для ИФК / Я.М. Коц, - 1986, с. 70-98.
23. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин., Советский спорт. 2004. - 404 с.
24. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра-спорт, 2000. - 192 с.
25. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1-11 классов/ В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2006. - 126 с.
Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. - 144 с.
26. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. - М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2005. - 185 с.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991. - 347 с.
28. Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001.
29. Мейксон, Г.Б. Физическое воспитание учащихся [Текст] : пособие для учителя/ Г. Б. Мейксон. - М.: Феникс, 2005. - 320с.
30. Меньшиков, Н.К. Гимнастика с методикой преподавания [Текст]: Учебник для ин-тов физ. культ. / Н.К. Меньшиков - М.: Просвещение, 1990.
31. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников.-М.:2002.- 455 с.
32. Новиков, А.Д. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учеб. для ин-тов физ. культ.: в 2 т. / А.Д. Новиков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2008. - 450с.
33. Организация и планирование самостоятельной работы студентов на ФФК / Сб. науч. тр. М., 1991.
34. Попова. Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст]: / Е.Г. Попова- М.: Терра спорт, 2000.
35. Решетнева, Г.А. Спортивная гимнастика [Текст] / Г.А. Решетнева // Здоровье и физические упражнения. - 2008. - №15. - С.26
36. Фетисов В., Виноградов П., Физическая культура и спорт в Российской Федерации, 2008 г.
37. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. - М., 2006.
38. Физическое воспитание: Учебник/под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. - М.: Высш. школа, 2008. 428 с.
39. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Владос,1995. - 401 с.
40. Фомин, Н.А. Физическая культура [Текст] : пособие для студентов педвузов и колледжей физической культуры / Н.А. Фомин. - М. : Просвещение, 2004. - 360с.
41. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Академия, 2000. - 176,480с.
42. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. - Тюмень: ИПК ПК, 1996. - 78 с.
43. Яруллин Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в появлении его физических свойств // Теория и практика физ. культуры. - 1995. - № 7. - С.39-40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ