Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ START-UP ПРОЕКТА

Работа №68114

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА 10
1.1 Понятие команды и процесс ее формирования 10
1.2 Отличительные особенности Start-up проекта 28
1.3 Поиск, кандидатов и набор команды проекта 37
2 ОПИСАНИЕ START-UP ПРОЕКТА - ОБУЧАЮЩЕГО САЙТА «INTELLIGENCE» 44
2.1 Start-up проект - обучающий сайт «Intelligence»: структура,
контент 44
2.2 Экспресс бизнес-план Start-up проекта «Intelligence» 46
2.3 Требования к составу команды Start-up проекта «Intelligence» 59
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ
КОМАНДЫ START-UP ПРОЕКТА 63
3.1 Обзор существующих практик формирования команд Start-up
проектов 63
3.2 Особенности формирования команды Start-up проектов 68
3.3 Алгоритм формирования эффективной команды Start-up
проекта 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность диссертационного исследования. Решение проблем в области теории и практики Start-up проектов являются особенно актуальными в современной России, поскольку именно от развития инновационного бизнеса в конечном итоге зависит возможность достижения стратегических целей, связанных с преодолением сырьевой зависимости отечественной экономики и развитием в стране нового технологического уклада. Анализ данной деятельности свидетельствует о невозможности решения поставленных задач экономического развития России без увеличения числа и повышения результативности деятельности Start-up проектов и малого предпринимательства, в которых, как правило, зарождаются и проходят апробацию новые технологии и создаются новые продукты.
В настоящее время существует и открывается большое количество Start-up проектов, но очень большой процент из них прекращает свою деятельность практически на самом начальном этапе построения бизнеса. Одним из возможных объяснений этого является то, что такие компании уделяют первоочередное внимание изучению рынка, созданию продукта и привлечению инвестиций, отодвигая при этом на второй план вопрос построения стратегии управления и грамотное формирование команды. Управление человеческими ресурсами является одной из самых сложных задач, от которой зависит достижения целей проекта, получение запланированного конечного результата. От того насколько грамотно подобрана команда будет зависеть насколько быстро и успешно в дальнейшем будет реализован проект. Грамотно и рационально подобранная команда способна превратить Start-up проект в процветающую компанию, либо привести его к гибели на стадии становления. Принятие каждым членом вновь сформировавшейся команды общей миссии и общих целей, позиционирования себя частью единого целого, принятие ответственности за себя и всю команду в целом является главным ключом к успеху. Каждый член успешной команды находится в условиях умеренной конкуренции, как ее еще принято называть, здоровой конкуренции.
В последнее время в России вышло немало научных и практических работ - пособий, учебников, монографий, статей и другой литературы, посвященной теме Start-up проектов. Как правило, в этих книгах приводятся определения, излагаются правовые нормы, даются исторические справки и статистические данные, описываются организационно-правовые формы бизнеса, порядок налогообложения и налоговые ставки и т.п. - то есть речь идет о формальной стороне бизнеса. Это, безусловно, необходимые знания для того, кто начинает свое дело, но они не раскрывают сути, не дают ответ на вопрос о том, как добиться успеха, избежать рисков и обеспечить устойчивый рост бизнеса. Выделение и описание ключевых факторов успеха представляет собой актуальнейшую научную и практическую задачу: с точки зрения теории, однозначный ответ на данный вопрос пока еще не получен, существует много мнений и теорий в данной области, предлагающих достаточно много противоречивых, но научно обоснованных подходов, нередко исключающих их одновременное применение; с точки зрения практики, знание «рецепта успешного бизнеса» позволяет быстрее и проще - без ошибок, потерь и экспериментов - достичь поставленных целей: занять место на рынке, достичь необходимого уровня продаж, минимизировать издержки и др. - в конечном итоге, получить запланированную и ожидаемую прибыль от своего дела.
Каждой организации для успешного существования и развития как воздух необходима эффективная команда, то есть группа людей, которые имеют общие цели и задачи и принимают на себя ответственность за конечные результаты. Многолетние исследования специалистов, занимающихся психологией управления, на основе проведенных исследований, доказали, что совместная трудовая деятельность в команде оказывает значительное влияние на индивидуальное и групповое поведение людей. Выявлено, что количество и качество работы, выполняемой сотрудниками, зависит именно от социально-психологического климата в коллективе.
В диссертационной работе предпринята попытка проанализировать основы эффективного формирования команды Start-up проекта, выявить основные побудительные мотивы участников команды инновационных компаний, сформулировать основные качества, которыми необходимо обладать предпринимателю и предложить подходы к снижению рисков данного проекта на ранних стадиях его жизненного цикла путем проведения глубокого анализа на основе сложившейся мировой практики. На базе обобщения практического опыта можно выделить ключевые факторы успеха и разработать действенные, ориентированные на использование в процессе создания и развития Start-up проекта, рекомендации, содержащие последовательность шагов, которые необходимо сделать, чтобы двигаться «предпринимательскими маршрутами».
Состояние изученности проблемы. В современной отечественной и зарубежной литературе отмечается недостаточное количество исследований по формированию команд Start-up проектов. Среди авторов работ, посвященных механизмам управления инновационным предпринимательством, следует отметить таких, как: П.Ф. Друкер, Р. Кантильон, Ф. фон Хайек, Й.А. Шумпетер, Ж.-Б.Сэй, Ф.Уокер и другие. Проблемы инновационного предпринимательства рассматривали такие отечественные ученые и специалисты, как И.Г. Дежина, В.В. Киселева, В.В. Масленников, В.Г. Медынский, Б.Г. Салтыков, Л.Г. Скамай (Шаршукова), А.Ю. Чепуренко и др. Проблематике управления рисками в инновационной деятельности посвящены работы В.А. Абчука, А.П. Альгина, И.Т. Балабанова, И.А. Бланка, В.А. Боровковой, Я.Д. Вишнякова, М.В. Грачевой, Н.М. Доба, Д.А. Лапченко, С.Ю. Ляпиной, Ф.Х. Найта, Б.А. Райзберга, Л.Н. Тэпмана, Н.В. Хохлова и др.
Гипотеза научного исследования состоит в том, что формирование команды Start-up проекта существенно отличается от формирования команды проекта, вследствие чего необходим особый подход для ее формирования.
Цель исследования. Цель научного исследования - на основе обобщения опыта успешных Start-up проектов разработать алгоритм оценки и практические рекомендации по формированию эффективной команды Start-up проекта на ранних стадиях ее жизненного цикла.
Для достижения цели диссертационного исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятия команды и процесс ее формирования, теоретические определения понятия «команда», а также различные подходы к его определению;
- проанализировать подходы разных авторов к этому понятию;
- показать принципиальные различия между рабочей группой и командой, а также сравнить характеристики понятий «команда» и «коллектив»;
- охарактеризовать основные этапы и принципы процесса формирования команды, а также роли членов команды по модели Реймонда Меридита Белбина и распределение этих ролей;
- рассмотреть отличительные особенности Start-up проекта от других видов проектов на примере всемирно известных компаний, этапы формирования команды Start-up проекта, основные характерные черты Start¬up проекта, признанные многими предпринимателями;
- рассмотреть признаки, по которым принято классифицировать Start¬up проекты и основные особенности по поиску кандидатов и набор команды Start-up проекта.
Объект научного исследования: формирование команды Start-up проекты на ранних стадиях жизненного цикла.
Предмет исследования - методы и инструменты формирования эффективной команды Start-up проекта на ранних стадиях жизненного цикла и результаты применения этих методов и инструментов.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Информационной базой работы послужили данные российской и зарубежной статистики в области инноваций и предпринимательства, а также малого бизнеса. Исследования ключевых факторов успеха Start-up проектов построено на анализе кейсов успешных проектов, собранных автором как в процессе профессионального общения, так и в результате поиска данных в сети интернет и публикаций в российских и зарубежных средствах массовой информации. В работе применялись следующие методы исследования: методы сравнения, аналогии, обобщения, дедукции и индукции, анализа и синтеза; метод наблюдения и интервью.
Научно-практическая значимость и научного исследования состоят в следующем.
Новаторская идея заключается в разработке алгоритма, основой для которого стали собранные автором работы уникальные и основанные на многолетнем опыте работы разнообразных Start-up проектов рекомендации, маркеры, критерии, показатели оценки эффективности формирования команды и всего проекта в целом. Следуя предложенному алгоритму и заполняя его таблицы, руководитель Start-up проекта сможет адекватно оценить ситуацию и применить практические рекомендации, основанные на успешном или неудачном опыте других Start-up проектов.
Апробация диссертации. Основные теоретические и методические положения диссертационного исследования и выводы докладывались на международной научно-практической конференции: Инновационные процессы в экономике и бизнесе: научный взгляд (Саратов, 2016г.).
Основные результаты исследования отражены в публикациях автора объемом 0,8 печатных листа.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений. Она изложена на 100 страницах текста, содержит 3 рисунка и 12 таблиц. Библиография включает 70 наименований источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом разделе данной работе были рассмотрены понятия команды и процесс ее формирования. Рассмотрены теоритические определения понятия «команда», а также различные подходы к его определению. В процессе анализа выявились общие основы в подходах различных авторов. Выявились принципиальные различия между рабочей группой и командой. Были приведены сравнительные характеристики понятий «команда» и «коллектив». Были выявлены основные 3 этапа в процессе формирования команды. Выявлены шесть основных принципов формирования команды. Рассмотрены роли членов команды по модели Реймонда Меридита Белбина и распределение этих ролей. Также в первом разделе были рассмотрены отличительные особенности Start-up проекта от других видов проектов на примере всемирно известных компаний. Рассмотрены этапы формирования команды Start-up проекта. Приведены основные характерные черты Start-up проекта, признанные многими предпринимателями. Выявлены признаки, по которым принято классифицировать Start-up проекты. Затронуты основные особенности по поиску кандидатов и набор команды Start-up проекта.
Во втором разделе представлено подробное описание Start-up проекта интернет-портала «Intelligence». Приведен механизм его работы. Составлен экспресс бизнес-план. Представлена будущая архитектура интернет - портала. Составлена потребность в специалистах, которые будут реализовывать проект.
В третьем разделе представлен обзор существующих мировых практик на примере известных компаний, начинавшихся как Start-up. Рассмотрены конкретные советы от известных руководителей успешных Start-up проектов. Приведены особенности формирования команды Start-up проектов с многообразием нюансов. В конце приведены рекомендации по оценке эффективности команды «Intelligence» на основании новаторских таблиц, созданных из практик Start-up проектов со всего мира.
Анализируя собственный и чужой успешный опыт создания и развития Start-up проекта, автор смог выделить природу процесса формирования эффективной команды. Многое зависит и от лидера команды, и от профессионализма команды, формирование которой осуществляет лидер. Команда Start-up проекта, как правило, ограничена небольшой численностью -2-5 чел. Мир меняется, и внешнее воздействие в привычном виде «упаковки» оказывается эффективным лишь на ранней стадии. Только полное и концентрированное вовлечение в проект всех компетенций членов команды дает эффект роста и развития. Развитие Start-up проекта должно обеспечиваться по принципу «изнутри - наружу». Исходя из этого, следует понимать, что механизмы развития Start-up проекта и управления рисками его развития должны быть реализованы по-новому. Успех Start-up проекта зависит от компетентности команды, что позволяет обеспечить развитие и избежание рисков развития малого инновационного предприятия. Ключевым фактором успеха становится система управления. Менеджмент и формирование эффективной команды Start-up проекта должны становиться его частью с момента идеи, и, как показано в данном исследовании, это позволяет достичь успеха и обеспечить дальнейшее развитие.



1. Академик (dic.academic.ru), Словарь бизнес терминов [Электронный ресурс] // URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/3271
2. Академик (dic.academic.ru), Словарь антикризисного управления [Электронный ресурс] // URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/anticris/71318
3. Ахромов, Я. В. Системы электронной коммерции [Текст] : учеб. пособие для вузов / Я. В. Ахромов. - М. : Оникс, 2007. - 416 с.
4. Барков, С.А. Управление персоналом [Текст] / С.А. Барков. - М.: ЮристЪ, 2001. - 451 с.
5. Балабанов, И.Т. Торговля через виртуальный магазин [Текст] / И. Т. Балабанов // Электронная коммерция. - 2004. - № 5. - С. 195-197.
6. Багдасарян А. Как мотивировать сотрудников стартапа. Опыт [Текст] / А. Багдасарян. - М.: СОВНЕТ, 2001. - 165 с.
7. Батьковский, А. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций) [Текст] / А. Батьковский, С. Ропов // Управление проектами. - 2007. - № 1. - С.60-63.
8. Безкоровайный, В.П. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами [Текст] / В.И. Воропаева, В.Н. Бурков, В.И. Воропаев, В.Н. Михеев, Г.И. Секлетова, Б.П. Титаренко и др. - М.: СОВНЕТ, 2001.
9. Брэд Фелд, Привлечение инвестиций в стартап [Текст] / Дж. Мендельсон. - М.: Экономистъ, 2003. - 400 с.
10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2004. - 480 с.
11. Верещагина, Л.А. Мотивация персонала в области информационных технологий [Текст] / Л.А. Верещагина. - М. : Вершина,
2007. - 97 с.
12. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Фирма Гардарики, 2001. - 365 с.
13. Виханский, О.С., Менеджмент [Текст] : учебник. - 3 изд. / О.С. Наумов. - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с.
14. Волобуев, М. Методы поиска персонала [Текст] / М. Волобуев // Менеджер по персоналу. - 2008. - № 4. - С. 40-45.
15. Грей, К., Ларсон, Э. Управление проектами [Текст] : Практическое руководство / К. Грей, Э. Ларсон. - М.: «Дело и сервис», 2003. - 528 с.
16. Глафф Орен Идеальный питч. Революционный метод заключения крупных сделок [Текст] / Орен Г. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 350 с.
17. Гапонова, О.С. Система мотивации персонала как инструмент внутрифирменного планирования в инновационных компаниях ранних фаз развития [Текст] / О.С. Гапонова // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. - 2015. - № 1 (24). - С. 124-133.
18. Гуров, Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет [Текст] : все о PR и рекламе в сети / Ф. Н. Гуров . - М. : Вершина, 2007. - 136 с.
19. Долгов, М.Ю. Особенности системы мотивации персонала в инновационных организациях [Текст] / М.Ю. Долгов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - С. 13-15.
20. Дружинин, В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов [Текст] / В.Н. Дружинин. - М.: «Питер», 2000. - 235 с.
21. Дятлов, В.А. Управление персоналом [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. - М.: ПРИОР, 2004. - 365 с.
22. Ерофеев, Е.В. Разработка инструментария для мотивации работников организации информационных технологий [Текст] / Ерофеев Е.В. - М.: Экономика, 2005. -150с.
23. Журавлева Н.Ю. Проблемы мотивации молодых сотрудников в IT- компаниях / Н.Ю. Журавлева, О.В. Радзинская, Е.А. Седова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 39. С. 25-36.
24. Иванов, М.А, К вопросу о системной модели организации и управления [Текст] / М.А. Иванов, Шустерман Д.М. - М.: независимая фирма "Класс", 2004. - 400 с.
25. Иванова С. Искусство подбора персонала [Текст] / С. Иванова - М.: Альпина бизнес букс, 2003. - 281 с.
26. Кибанов, А.Я., Захаров, Д. К., Организация управления персоналом на предприятии [Текст] / А.Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М.: ГАУ, 2016. -137 с.
27. Кинг У., Стратегическое планирование и хозяйственная политика [Текст] / У. Кинг - М.: Прогресс, 2003. - 399с.
28. Кручинская, В.С. KPI и мотивация персонала, работающего над проектом [Текст] / В.С. Кручинская. - М.: Инфра-М, 2001. - 105 с.
29. Кочеврин, Ю.В. Эволюция менеджеризма [Текст] / Ю.В. Кочеврин. - М.: Экономика, 2005. - 258 с.
30. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом [Текст] / А.И. Кочеткова. - М.: Зерцало, 1999. - 373 с.
31. Крассовский, Ю.Д. Управление поведение в фирме: практическое пособие [Текст] / Ю.Д. Крассовский. - М.: Инфра-М, 1997. - 368с.
32. Кравченко, В. И. [и др.] Проектирование средств электронной коммерции для предприятия малого бизнеса [Электронный ресурс] : URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/proektirovanie-sredstv-elektronnoy-kommertsii- dlya-predpriyatiya-malogo-biznesa(дата обращения: 25 декабря 2017 г.).
33. Крический, Р.Л. Если Вы руководитель. (элементы психологии менеджмента в повседневной работе) [Текст] Z Р.Л. Крический. - М.: Дело, 1996. - 382 с.
34. Козлов, Н.И. Практическая психология на каждый день [Текст] / Н.И. Козлов. - М.: Новая школа, 2006. - 319 с.
35. Кузнецова, Н.В. Подбор и расстановка кадров [Текст] / Н.В. Кузнецова. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2005. - 267 с.
36. Куприянов, А. Н. Развитие рекрутинга на рынке труда в России: Автореферат диссертации кандидата эконоческих наук [Текст] / А. Н. Куприянов - М., 2011. - 26 с.
37. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировки) [Текст] / И.Д. Ладанов. - М., 1995. - 490с.
38. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство [Текст] / И.Д. Ладанов. - М.: Перспектива, 1997. - 288с.
39. Армстронг, Майкл, Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем [Текст] / М. Армстронг - М.: «Вильямс», 2013. - 146 с.
40. Манукян С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения / С.П. Манукян // Вопросы психологии. - 1984. - № 4. - С. 35-42.
41. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс - М.: «Питер», 2013. - 415 с.
42. Маккей, Х. Как уцелеть среди акул [Текст] / Х. Маккей. - М.: Экономика, 2002. - 172 с.
43. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации [Текст] / У. Мастенбрук. - М.: Инфра-М, 2006. - 255 с.
44. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, Альберт А. М., Хедоури Ф. - М.: «Вильямс», 2013. - 656 с.
45. Менеджмент (Современный Российский менеджмент) [Текст] / Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. - М.: «ФБК-ПРЕСС», 2008. - 368 с.
46. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Уроки американского менеджмента [Текст] / М. Мескон. - М.: Дело, 2002. - 701с.
47. Мильнер, Б.З., Системный подход к организации управления [Текст] / Б.З. Мильнер, Евенко Л.И., Рапаппорт B.C. - М.: Экономика, 2003. - 224 с.
48. Мокрик, Г. Оценка эффективности подбора персонала в компании
[Электронный ресурс] // URL:
http://www.ht.ru/cms/component/content/article/1-aricles/702-2009-10-08-13-18- 28 (дата обращения: 18 декабря 2017 г.)
49. Решке, Х., Управления проектами [Текст] / Х. Шелле.: Пер. с английского. - М.: Алане, 2003. - 304 с.
50. Ниссинен, И.Х., Время руководителя: эффективность
использования [Текст] / Воутилайнен Э. Пер. с финск. - М.: Экономика,
2008. - 192 с.
51. Ойхман, Е.Г., Попов, Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии [Текст] / Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 332 с.
52. Олкок, Д. Управление временем и рабочей нагрузкой [Текст] / Д. Олкок. - М.: Финпресс, 2008. - 96 с.
53. Пак, В.Д., Нужнина, Н.И. Мотивация персонала: как это делают в крупнейшей ИТ-компании [Текст] / В.Д. Пак, Н.И. Нужнина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 2-3 (21).
54. Паршенцев, А.А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов [Текст] / А. А. Паршенцев // Маркетинг в России и за рубежом. -2000.- № 3. - С. 84-89.
55. Пирогов, С.В. Обзор крупных проектов [Текст] / С. В. Пирогов // Электронная коммерция. - 2003. - С. 69-61.
56. Эвангелиста, Роберт Бизнес победы. Руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе [Текст] / Р. Эвангелиста. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 286 с.
57. Современный экономический словарь [Текст] / айзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 512 с.
58. Пирогов, С.В. Секреты умелого руководителя [Текст] / С.В. Пирогов М.: Экономика, 2013. - 319 с.
59. Тарасов, В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка
менеджеров [Текст] / В.К. Тарасов. - Л.: Машиностроение, 2009. - 308 с.
60. Терентьева, Т.А. Подбор персонала: практические инструменты и приемы [Текст] / Т.А. Терентьева. - М.: Эксмо, 2015. - 398 с.
61. Тигер, П.Д., Беррон-Тигер, Б. Делай то, для чего ты рожден: Путь к успешной карьере через самопознание [Текст] / П.Д. Тигер, Б. Беррон-Тигер - М.: Армада, 2016. - 491с.
62. Уайт, Б. М. Решение проблем в малых группах: члены команды как агенты изменений [Текст] / Б. М. Уайт. - М.: МЦДО "ЛИНК", 2016. - 140 с.
63. Управление кадрами на предприятиях малого и среднего бизнеса [Электронный документ] / Е.Г. Немкович, А.Е. Курило // URL: http://nisse.ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=128701(дата обращения 15 января 2108 г.).
64. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2006. - 289 с.
65. Хахалин, А.В. Мотивация персонала компьютерных проектных организаций [Текст] : Дисс....к.с.н. / А.В. Хахлин. - Казань. - 2005. - 152 с.
66. Черемных, Ю. Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень [Текст] / учебник для экон. вузов / Ю. Н. Черемных . - М. : ИНФРА-М, 2008. - 844 с.
67. Шульгина, О.Г. Проблемы мотивации ИТ-специалистов [Текст] / О.Г.Шульгина // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2015. - № 6 (19).
68. Эймор, Д. Internet-магазины и закупочная деятельность [Текст] / Д. Эймор // Электронный бизнес. Эволюция и/или революция. - М.: Вильямс, 2011. - С. 291-302.
69. Р. Ян, Катценбах, Дуглас К. Командный подход. Создание высокоэффективной организации [Текст] / Ян Р. Катценбах, К. Дуглас - М.: Вильямс, 2013. - 245 с.
70. Якокка, Л. Карьера менеджера. [Текст] / Л. Якокка - М.: Прогресс,
2001. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ