Активизация словаря прилагательных в процессе продуктивной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 7
1.1. Прилагательное как часть речи 7
1.2. Накопление словаря в онтогенезе 11
1.3. Психо-речевые особенности дошкольников с общим недоразвитием
речи 18
1.4. Обзор методических рекомендаций по развитию словаря детей дошкольного
возраста 25
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 37
2.1. исследования словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи 37
2.2. Анализ результатов изучения словаря прилагательных у детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи 42
2.3. Методические рекомендации к коррекционной работе по активизации словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 7
1.1. Прилагательное как часть речи 7
1.2. Накопление словаря в онтогенезе 11
1.3. Психо-речевые особенности дошкольников с общим недоразвитием
речи 18
1.4. Обзор методических рекомендаций по развитию словаря детей дошкольного
возраста 25
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 37
2.1. исследования словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи 37
2.2. Анализ результатов изучения словаря прилагательных у детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи 42
2.3. Методические рекомендации к коррекционной работе по активизации словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
На современном этапе проблема диагностики речевых нарушений стоит весьма остро. Это связано с тем, что в последнее время стремительно растет количество дошкольников с общим недоразвитием речи, они составляют самую большую группу детей с нарушениями развития.
По мнению Ткаченко Т.А., на увеличение процента речевых нарушений влияют такие неблагоприятные факторы, как ухудшение экологии, дестабилизация в социальной среде, большое количество родовых травм и послеродовых осложнений, рост количества заболеваний и патологий, влияющих на здоровье и психическое развитие ребенка.
Кроме того, как утверждает Р.А.Белова-Давид, вследствие влияния улицы, педагогической запущенности, массового наплыва часто бессмысленной и безграмотной информации с телевидения и страниц современных журналов, у детей наблюдается снижение уровня словарного запаса, аграмматичность речи, а это негативно сказывается на обучении в школе.
Т.Б. Филичева утверждает, что неполноценная речь оказывает негативное влияние на развитие всех сфер личности ребенка: более трудно развивается его познавательная деятельность, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая, а также смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, замедляется развитие игровой деятельности, которая является ведущей в плане общего психического развития.
Словарь - один из главных компонентов речевого развития ребенка. Согласно работам Шашкиной Г.Р., Зерновой Л.П., Зиминой И.А., овладение словарем является одним из важных условий умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, который ребенок осваивает в онтогенезе, обобщено и отражено прежде всего в значениях слов. При усвоении словаря происходит накопление и уточнение представлений, формирование понятий, развивается содержательная сторона мышления. Одновременно происходит развитие операциональной стороны мышления, ведь овладение лексическим значением происходит на основе таких операций как анализ, синтез, обобщение.
Недостаточность словаря мешает полноценному общению ребенка, а, следовательно, и его общему развитию. А богатство словаря - признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития.
Изучению проблем усвоения детьми лексической стороны речи посвящены исследования А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П. Ивановой, В.И. Логиновой, Ю.С. Ляховской, Н.П. Савельевой, А.А. Смаги, Е.М. Струниной, В.И. Яшиной и др.
Однако при изучении литературы по проблеме данного исследования не удалось встретить достаточное количество работ, посвященных изучению словаря прилагательных.
Особенность работы по развитию словаря в детском саду состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение и активизация словаря происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, а также в повседневной жизни, общении. Следовательно, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей - это основа полноценного формирования личности ребенка.
Дети с общим недоразвитием речи гораздо труднее овладевают словарем даже в условиях специального обучения. Поэтому они нуждаются в дополнительной стимуляции активного словаря. Это обстоятельство подтверждает актуальность этого исследования. Многие ученые в нашей стране занимались изучением особенностей развития лексики детей с общим недоразвитием речи, а также созданием методик коррекционной работы. Например - О.Н. Громова, Л.П. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В.И. Селиверстов, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина и др. Для проведения данного исследования была выбрана наиболее абстрактная часть речи - имя прилагательное. Это объясняется тем, что становление этой части речи в онтогенезе происходит позднее остальных. А так как имя прилагательное выражает не только качества разной сложности, но и отношения, у детей с общим недоразвитием речи употребление прилагательных вызывает наибольшие затруднения.
Проблема исследования: Недостаточная разработанность приемов и методов, направленных на расширение и активизацию словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития, создает необходимость разработки более эффективных технологий.
Цель исследования: Совершенствование системы коррекционной работы по активизации словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс формирования словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: продуктивная деятельность, как средство обогащения и активизации словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: расширение и активизация словаря имен прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи будет проходить более эффективно при соблюдении следующих условий:
- совместная организация работы логопеда и воспитателя;
- активное использование средств продуктивной деятельности;
- поэтапность в организации работы;
- включение родителей в процесс коррекционной работы.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
- провести констатирующий эксперимент с целью выявления особенностей словаря прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
- разработать методические рекомендации, направленные на активизацию словаря прилагательных у детей старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно позволяет расширить имеющиеся знания об особенностях формирования словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и расширить наше представление о системе коррекционной работы по расширению словаря прилагательных у этих детей средствами изобразительной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа коррекционной работы по обогащению словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами изобразительной деятельности, может быть использована в работе логопедов и воспитателей в детских садах, с целью повышения эффективности коррекционной логопедической работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи по обогащению словаря прилагательных.
Теоретико-методологической основой исследования явились материалы исследований развития детской речи в норме и патологии таких авторов как Л.П. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.
Методы исследования:
теоретические (анализ литературных источников) и эмпирические методы (наблюдение, беседа, опрос, констатирующий эксперимент; количественная и качественная обработка, интерпретация результатов).
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 г. Белгорода.
По мнению Ткаченко Т.А., на увеличение процента речевых нарушений влияют такие неблагоприятные факторы, как ухудшение экологии, дестабилизация в социальной среде, большое количество родовых травм и послеродовых осложнений, рост количества заболеваний и патологий, влияющих на здоровье и психическое развитие ребенка.
Кроме того, как утверждает Р.А.Белова-Давид, вследствие влияния улицы, педагогической запущенности, массового наплыва часто бессмысленной и безграмотной информации с телевидения и страниц современных журналов, у детей наблюдается снижение уровня словарного запаса, аграмматичность речи, а это негативно сказывается на обучении в школе.
Т.Б. Филичева утверждает, что неполноценная речь оказывает негативное влияние на развитие всех сфер личности ребенка: более трудно развивается его познавательная деятельность, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая, а также смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, замедляется развитие игровой деятельности, которая является ведущей в плане общего психического развития.
Словарь - один из главных компонентов речевого развития ребенка. Согласно работам Шашкиной Г.Р., Зерновой Л.П., Зиминой И.А., овладение словарем является одним из важных условий умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, который ребенок осваивает в онтогенезе, обобщено и отражено прежде всего в значениях слов. При усвоении словаря происходит накопление и уточнение представлений, формирование понятий, развивается содержательная сторона мышления. Одновременно происходит развитие операциональной стороны мышления, ведь овладение лексическим значением происходит на основе таких операций как анализ, синтез, обобщение.
Недостаточность словаря мешает полноценному общению ребенка, а, следовательно, и его общему развитию. А богатство словаря - признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития.
Изучению проблем усвоения детьми лексической стороны речи посвящены исследования А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П. Ивановой, В.И. Логиновой, Ю.С. Ляховской, Н.П. Савельевой, А.А. Смаги, Е.М. Струниной, В.И. Яшиной и др.
Однако при изучении литературы по проблеме данного исследования не удалось встретить достаточное количество работ, посвященных изучению словаря прилагательных.
Особенность работы по развитию словаря в детском саду состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение и активизация словаря происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, а также в повседневной жизни, общении. Следовательно, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей - это основа полноценного формирования личности ребенка.
Дети с общим недоразвитием речи гораздо труднее овладевают словарем даже в условиях специального обучения. Поэтому они нуждаются в дополнительной стимуляции активного словаря. Это обстоятельство подтверждает актуальность этого исследования. Многие ученые в нашей стране занимались изучением особенностей развития лексики детей с общим недоразвитием речи, а также созданием методик коррекционной работы. Например - О.Н. Громова, Л.П. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В.И. Селиверстов, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина и др. Для проведения данного исследования была выбрана наиболее абстрактная часть речи - имя прилагательное. Это объясняется тем, что становление этой части речи в онтогенезе происходит позднее остальных. А так как имя прилагательное выражает не только качества разной сложности, но и отношения, у детей с общим недоразвитием речи употребление прилагательных вызывает наибольшие затруднения.
Проблема исследования: Недостаточная разработанность приемов и методов, направленных на расширение и активизацию словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития, создает необходимость разработки более эффективных технологий.
Цель исследования: Совершенствование системы коррекционной работы по активизации словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс формирования словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: продуктивная деятельность, как средство обогащения и активизации словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: расширение и активизация словаря имен прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи будет проходить более эффективно при соблюдении следующих условий:
- совместная организация работы логопеда и воспитателя;
- активное использование средств продуктивной деятельности;
- поэтапность в организации работы;
- включение родителей в процесс коррекционной работы.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
- провести констатирующий эксперимент с целью выявления особенностей словаря прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
- разработать методические рекомендации, направленные на активизацию словаря прилагательных у детей старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно позволяет расширить имеющиеся знания об особенностях формирования словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и расширить наше представление о системе коррекционной работы по расширению словаря прилагательных у этих детей средствами изобразительной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа коррекционной работы по обогащению словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами изобразительной деятельности, может быть использована в работе логопедов и воспитателей в детских садах, с целью повышения эффективности коррекционной логопедической работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи по обогащению словаря прилагательных.
Теоретико-методологической основой исследования явились материалы исследований развития детской речи в норме и патологии таких авторов как Л.П. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.
Методы исследования:
теоретические (анализ литературных источников) и эмпирические методы (наблюдение, беседа, опрос, констатирующий эксперимент; количественная и качественная обработка, интерпретация результатов).
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 г. Белгорода.
В данной работе представлено экспериментальное исследование, касающееся развития словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Вопросом изучения развития лексики у детей занимались ученые многих областей научных знаний: лингвистики, психологии, психолингвистики и др. (А.Н. Гвоздев, А.М. Бородич, А.М. Захарова, С.Н. Цейтлин и др.). Все они подчеркивали сложность процесса овладения лексикой детьми дошкольного возраста с речевым недоразвитием. Анализ развития лексики этих детей свидетельствует о существенных отклонениях от возрастных нормативов, ограниченности словарного запаса, неточности употребления слов, своеобразии использования словарного запаса (В.Н. Еремина, Б.М. Гриншпун, Р.Е. Левина, И.Ю. Кондратенко, Н.В. Серебрякова, В.А. Ковшиков, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская и др.).
Проблема изучения формирования словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи не потеряла своей актуальности и в настоящее время, так как значимость лексики для речевого развития в целом, для процесса коммуникации и для развития познавательной деятельности детей с общим недоразвитием речи очень велика.
В результате проведения экспериментального исследования, направленного на выявление особенностей развития словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи, оказалось возможным подтвердить основную гипотезу о том, что целенаправленное и систематическое использование средств изобразительного творчества позволит повысить уровень сформированности активного словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В представленной работе экспериментальное исследование было проведено в два этапа. На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент, включающий в себя логопедическое обследование активного и пассивного словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи и у детей с нормальным речевым развитием.
На втором этапе экспериментального исследования были разработаны методические рекомендации, способствующие расширению и активизации словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи.
Анализ данных по результатам экспериментального исследования позволил сформулировать следующие основные выводы:
- Анализ и обобщение данных литературы, посвященных изучению развития словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи, показал, что словарь у этих детей характеризуется маленьким объемом, значительным преобладанием пассивного словаря над активным, неточным употреблением слов, распространенностью вербальных парафазий.
- Проведенное исследование состояния активного и пассивного словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи показало: выраженной особенностью речи детей с общим недоразвитием речи является гораздо более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря прилагательных. Объем пассивного словаря приближен к норме, но употребление слов в экспрессивной речи, использование словаря вызывают большие трудности.
Общей особенностью словаря детей является также неточность употребления слов, которая выражается в словесных заменах. Замены слов свидетельствуют о том, что дети не выделяют существенных признаков, не дифференцируют качества предметов.
- Коррекционная логопедическая работа, направленная на расширение и активизацию словаря прилагательных должна включать в себя работу по расширению объема словаря совместно с расширением представлений об окружающей действительности. Приемы изобразительного творчества способствуют активизации и закреплению словаря прилагательных в практической деятельности ребенка (лепка, аппликация, рисование разными способами) путем называния выполняемых действий и качеств предметов, получающихся в ходе данной деятельности. Кроме того, изобразительная деятельность позволяет прочувствовать качества предмета, при этом происходит опора на зрительный, тактильный, двигательный анализатор одновременно с проговариванием необходимой лексики. Многообразие методов изобразительной деятельности влияет на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, совершенствует графический навык, что оказывает положительное влияние на речевое развитие детей в целом.
В процессе продуктивной деятельности развитие восприятия речи, а также ее осознание происходит значительно быстрее, так как речь детей приобретает практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или и иной деятельности.
Вопросом изучения развития лексики у детей занимались ученые многих областей научных знаний: лингвистики, психологии, психолингвистики и др. (А.Н. Гвоздев, А.М. Бородич, А.М. Захарова, С.Н. Цейтлин и др.). Все они подчеркивали сложность процесса овладения лексикой детьми дошкольного возраста с речевым недоразвитием. Анализ развития лексики этих детей свидетельствует о существенных отклонениях от возрастных нормативов, ограниченности словарного запаса, неточности употребления слов, своеобразии использования словарного запаса (В.Н. Еремина, Б.М. Гриншпун, Р.Е. Левина, И.Ю. Кондратенко, Н.В. Серебрякова, В.А. Ковшиков, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская и др.).
Проблема изучения формирования словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи не потеряла своей актуальности и в настоящее время, так как значимость лексики для речевого развития в целом, для процесса коммуникации и для развития познавательной деятельности детей с общим недоразвитием речи очень велика.
В результате проведения экспериментального исследования, направленного на выявление особенностей развития словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи, оказалось возможным подтвердить основную гипотезу о том, что целенаправленное и систематическое использование средств изобразительного творчества позволит повысить уровень сформированности активного словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В представленной работе экспериментальное исследование было проведено в два этапа. На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент, включающий в себя логопедическое обследование активного и пассивного словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи и у детей с нормальным речевым развитием.
На втором этапе экспериментального исследования были разработаны методические рекомендации, способствующие расширению и активизации словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи.
Анализ данных по результатам экспериментального исследования позволил сформулировать следующие основные выводы:
- Анализ и обобщение данных литературы, посвященных изучению развития словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи, показал, что словарь у этих детей характеризуется маленьким объемом, значительным преобладанием пассивного словаря над активным, неточным употреблением слов, распространенностью вербальных парафазий.
- Проведенное исследование состояния активного и пассивного словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи показало: выраженной особенностью речи детей с общим недоразвитием речи является гораздо более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря прилагательных. Объем пассивного словаря приближен к норме, но употребление слов в экспрессивной речи, использование словаря вызывают большие трудности.
Общей особенностью словаря детей является также неточность употребления слов, которая выражается в словесных заменах. Замены слов свидетельствуют о том, что дети не выделяют существенных признаков, не дифференцируют качества предметов.
- Коррекционная логопедическая работа, направленная на расширение и активизацию словаря прилагательных должна включать в себя работу по расширению объема словаря совместно с расширением представлений об окружающей действительности. Приемы изобразительного творчества способствуют активизации и закреплению словаря прилагательных в практической деятельности ребенка (лепка, аппликация, рисование разными способами) путем называния выполняемых действий и качеств предметов, получающихся в ходе данной деятельности. Кроме того, изобразительная деятельность позволяет прочувствовать качества предмета, при этом происходит опора на зрительный, тактильный, двигательный анализатор одновременно с проговариванием необходимой лексики. Многообразие методов изобразительной деятельности влияет на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, совершенствует графический навык, что оказывает положительное влияние на речевое развитие детей в целом.
В процессе продуктивной деятельности развитие восприятия речи, а также ее осознание происходит значительно быстрее, так как речь детей приобретает практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или и иной деятельности.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2022 - Проявление лексического недоразвития у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи третьего уровня
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ
СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ
ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, КАК СРЕДСТВО ОБОГОЩЕНИЯ
СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Логопедические технологии активизации словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - ОБОГАЩЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИЗО - ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в процессе игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОВАРЯ ПРИЗНАКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Особенности сформированности словаря признаков старших дошкольников с ОНР III уровня.
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018



