Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОРСКИЕ ДОГОВОРЫ

Работа №68007

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гражданское право

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы авторских договоров в РФ 10
1.1 История развития авторского договора 10
1.2 Понятие и виды авторских договоров 19
Глава 2. Механизм реализации авторских договоров 31
2.1 Заключение авторских договоров 31
2.2 Исполнение авторских договоров 43
2.3 Изменение и расторжение авторских договоров 58
Глава 3. Проблемные аспекты авторских договоров 73
3.1 Ответственность в системе авторских договоров 73
3.2 Направление совершенствования законодательства в сфере правового
регулирования авторских договоров 88
Заключение 98
Список использованной литературы 104


Институт авторского права имеет в себе специфические признаки, которые отличают его от других гражданско-правовых институтов, регулируя имущественные, духовные блага автора и культурно-просветительские права самого общества. Вопросы прав авторов приобретает особую актуальность в связи с переходом всего мирового сообщества к информационному обществу. При этом, чтобы устанавливать закономерности развития авторского права, понимать тенденции его совершенствования, необходимо представлять себе исторический путь формирования и развития института авторского права и защиты прав авторов.
Как ни странно, но еще в эпоху Древнего мира имелись правила, подобные современным. Автор обладал правом на неприкосновенность собственного произведения: рукописные тексты сохранялись, чтобы иметь возможность контроля их воспроизведения на сцене в соответствии с замыслом автора. Но, естественно, в связи с низким уровнем правосознания над юридической регламентацией экономической, имущественной основы творчества никто не задумывался. Документы Древнего мира, к которым относились патенты и грамоты, были призваны защищать исключительно собственность, а не права на результаты интеллектуальной деятельности, их владельцев от посягательств других лиц.
В современном мире в связи с бурным развитием интеллектуальной собственности большое значение приобретает исследование общественных отношений, возникающих в сфере интеллектуальной собственности, защиты авторских и иных прав. Признание за создателями произведений литературы, науки и искусства самостоятельных авторских прав является показателем нравственного прогресса общества. Тем самым дается право на существование интереса весьма специфического. Право защищает этот интерес не на основании вложенных автором в создание произведения материальных средств или труда, а «всего лишь» на том основании, что произведение получилось выражением личности автора.
В связи с развитием рынка интеллектуальной собственности законодатель стал уделять больше внимания вопросам правовой регистрации, регулирования и охраны объектов интеллектуальной собственности как на региональном и национальном уровнях, так и на уровне процессов международного движения объектов интеллектуальной собственности, приводя законодательство России в соответствие с нормами международного права. Существующие многосторонние соглашения в области охраны интеллектуальной собственности не устанавливают полного единого регулирования для всех участвующих в них государств, т. е. не являются нормами прямого действия. Они закрепляют лишь основные принципы, которые могут быть положены в основу национального законодательства.
С развитием технологий весьма закономерно возникли проблемы, касающиеся нарушения авторских прав и ответственности за эти нарушения.
Технический прогресс стал причиной появления новых объектов в сфере авторского права, к примеру, программ для ЭВМ, баз данных, и также новейших способов применения произведений, что определило необходимость усовершенствования модели применения произведений при помощи заключения авторского договора. Актуальность темы авторского права требует настоятельно подробного исследования норм, которые регулируют передачу авторских прав на научные. литературные произведения и произведения искусства при помощи авторского договора.
Как раз договорная форма применения творческих произведений обеспечивает, с одной стороны, защиту и личных, и также имущественных прав авторов, и при этом, способствует обширному вовлечению в рыночный оборот творческих произведений. Помимо этого, на сегодняшний день в соответствии с законодательством большей части стран мира применение произведений автора иными лицами реализуется на основе авторского договора.
В особенности актуально исследование норм, которые регулируют договорный способ применения произведений, для России, где по причине происходящих социально-экономических преобразований в обществе, использование творческих произведений реализуется на сегодняшний день именно при помощи заключения авторского договора.
Все вышесказанное обусловливает актуальность данного исследования.
Целью данной работы является анализ действующего законодательства, в соответствии с которым реализуются договорные отношения в сфере авторских прав.
Задачи данной работы обусловлены целью работы:
- сформулировать понятие авторского договора;
- охарактеризовать виды авторских договоров;
- изучить особенности заключения, исполнения, изменения и расторжения авторских договоров;
- исследовать ответственность в системе авторских договоров;
- выявить направление совершенствования законодательства в сфере правового регулирования авторских договоров .
Объект исследования составляют теоретические основы правовой природы авторского договора.
Предметом исследования является действующее российское и международное законодательство, посвященное особенностям правовой природы авторского договора.
Правовое урегулирование авторского договора в сфере гражданского права подробно было изучено относительно к законодательству, которое действовало до принятия Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» 1993 года. При этом изучаемые нами вопросы затрагивались и в работах, посвященных специально авторским договорам, также и в трудах, которые имели в качестве своего предмета авторское право в целом. Именно труды таких исследователей, как Антимонов Б.С., Ваксберг А.И., Флейшиц Е.А., Дозорцев В.А., Гаврилов Э.П., Клык Н.Л, Камышев В.Г., Павлова Е.А., Никитина М.И., Серебровский И., Савельева И.В., Чернышева С.А., Сутулов Д. М., Юрченко А.К., Чертков В.Л., стали основой теоретического переосмысления проблем, которые связаны с правовым урегулированием авторских договоров в Российской Федерации, так же и применительно к некоторым их видам, которые использованы были при написании данной работы.
После изменений в законодательстве РФ, которые произошли в 90 - х гг., практическим и теоретическим проблемам авторского договора посвящены были работы таких юристов-практиков и ученых, в числе которых Степанова О.А., Чернышева С.А., Хаметов А., Сергеев А.П., Макагонова Н.В., Калятин В.О., Дозорцев В.А., Гаврилов Э.П., Максимова Л., Моргунова Е., Силонов Й. Вместе с этим необходимо отметить, что большая часть из отмеченных нами ученых авторский договор рассматривали лишь в рамках исследования авторского права в целом. В связи с этим следует отметить недостаток монографий, которые посвящены специально авторскому договору, а также его отдельным видам.
Правовую основу составили такие нормативно-правовые акты, как Конституция РФ , Часть четвертая Гражданского кодекса РФ , различные Федеральные законы РФ и международные нормативные акты.
Для достижения целей и решения задач работы использован ряд методов научного исследования: диалектический метод, сравнительно-правовой,
исторический, системный, формально-логической, сравнительный,
социологический и др.
Положения, выносимые на защиту:
- Сформулировано понятие авторского договора, обоснована необходимость введения понятия авторского договора в ГК РФ;
- Установлены способы защиты авторских договоров, произведено их разделение на виды;
- Установлено, что в правоприменительной практике существуют проблемы при вынесении решения в делах о защите авторских договоров, в частности при установлении вины правонарушителя, а также при установлении размера компенсации за причиненный ущерб;
- Обоснована необходимость разграничения понятий «расторжение договора» и «изменение договора»;
- Предложено создание нового государственного органа, основной задачей которого являлось бы выявление в глобальной сети нарушений авторского права РФ.
Научная и практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что выводы и научные положения позволяют расширить и углубить теорию гражданского права, которые способствуют для дальнейшего изучения и совершенствования. Практическая значимость, направлена на усовершенствование действующего законодательства в области авторского права.
Апробация результатов исследования. Диссертационное исследование выполнено, обсуждено и одобрено на кафедре гражданского права и процесса Юридического института Белгородского государственного национального исследовательского университета. Научные положения, выводы и рекомендации, сформулированные в магистерском исследовании нашли свое отражение в научных публикациях автора:
Коваленко Д.В. Особенности прекращения обязательств по авторскому договору // ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Пермь, 08 июня 2018 г.)./ в 2 ч. Ч. 2 - Стерлитамак: АМИ, 2018. - 285 с.)
Коваленко Д.В. Проблемные аспекты защиты авторов творческих произведений в контексте авторского договора // Социально-гуманитарные
науки и глобальные проблемы современности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 июня 2018 г.: в 4-х ч. / Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. - Белгород : ООО
Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2018. - Часть IV. - 172 с.
Структура магистерской диссертации обусловлена кругом исследуемых проблем и отвечает поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, трех глав, объединивших восемь параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, на основании проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы.
Авторский договор представляет собой соглашение между автором произведения науки, литературы и искусства, или его работодателем, либо иным обладателем имущественных авторских прав, с одной стороны, и пользователем произведения с другой стороны, по которому автор обязуется передать пользователю за вознаграждение право использования произведения обусловленным способом и в установленный срок, а пользователь обязуется использовать произведение в соответствии с предоставленным ему правом и уплатить вознаграждение. Договор может предусматривать передачу имущественных прав полностью или частично, на определенный срок, с распространением его действия на определенную территорию.
Авторское право предусматривает два основных типа авторского договора: авторский договор на передачу исключительных прав, разрешающий использование произведения определенным способом и в установленных пределах только лицу, которому эти права передаются; авторский договор на передачу неисключительных прав, разрешающий использование произведения и другим лицам, в том числе самому обладателю исключительных прав, заключившему авторский договор.
Авторский договор заключается в письменной форме и, по желанию сторон, может быть заверен нотариально. Договор может быть изменен, прекращен или расторгнут также только письменно. В каждом отдельном случае издатель и автор выбирают и согласуют оригинальный текст авторского договора. Следует отметить, что авторский договор не обязательно представляет собой единый документ. Он может включать и различного рода дополнительные соглашения.
Реализация условий авторского договора связана с его исполнением. Порядок совершения должником действий по исполнению договора именуется способом его исполнения.
По авторскому договору заказа автор и заказчик вправе избрать способ исполнения обязательства. Для автора, работающего на заказ, очень часто играет важную роль место исполнения. Место исполнения может быть прямо указано в договоре между контрагентами. По издательскому договору место исполнения договора и место подсудности сторон определяется местом нахождения издательства. Стороны по авторскому договору могут предусмотреть исполнение обязательства в надлежащий срок. Как правило, право вознаграждения реализуется не в один срок, а в несколько, так как это связано с реализацией произведений на рынке. При отсутствии указания на срок в договоре или законе обязательство должно исполняться в «разумный срок». Стороны также могут предусмотреть возможности досрочного исполнения договора.
В случае прекращения авторского договора следует применять общие нормы о прекращении обязательств, а также правила об изменении и расторжении гражданско-правового договора с учетом специфики авторского договора. В случае нарушения автором срока авторского договора у заказчика возникает право на односторонний отказ от договора.
Изменение условий авторского договора может быть связано с продлением срока авторского договора, с продлением представления произведения заказчику по договору заказа, с изменением жанра произведения, с увеличением или, наоборот, уменьшением ставки вознаграждения и т. д. Изменение условий вносит в договор новые элементы, но это не имеет отношения к прекращению договора.
Основания, условия и последствия прекращения авторского договора регламентированы как общими положениями гражданского законодательства (глава 26 ГК), так и некоторыми специальными нормами авторского права. Авторские договоры согласно нормам ГК РФ прекращаются по следующим основаниям: исполнение обязательства, отступное, зачет, прекращение обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице, новация, прощение долга, невозможность исполнения, издание акта государственного органа, смерть гражданина, ликвидация юридического лица.
При этом в силу специфики авторского договора этот перечень может быть дополнен не только специальными нормами авторского права, но и взаимным соглашением сторон, не противоречащим действующему законодательству.
Ответственность по авторскому договору, как и всякая другая гражданско-правовая ответственность, выражается в применении к нарушителю мер государственного принуждения. Специфика ответственности за нарушение авторского договора заключается в том, что спектр возможных мер принуждения здесь значительно уже, чем в других гражданско-правовых обязательствах. Как и всякая другая гражданско-правовая ответственность, ответственность по авторскому договору имеет своей основной целью восстановление нарушенных прав и законных интересов потерпевшей стороны за счет нарушителя.
Рассмотрев судебную практику по делам о защите авторских договоров, можно сделать вывод, что в правоприменительной практике существуют определенные проблемы при вынесении решения в делах о защите авторских договоров, в частности при установлении вины правонарушителя, а также при установлении размера компенсации за причиненный ущерб. В связи с этим судам следует обращать особое внимание на то, что в делах о защите авторских договоров следует учитывать степень самостоятельности каждого объекта данной категории интеллектуальных прав.
Так, на основании изученных научных точек зрения, касающихся авторских прав, необходимо выделить ряд проблем и возможные пути их решения.
Следует закрепить в ГК РФ понятие авторского договора: авторский договор — это договор, по которому автор произведения литературы, науки и искусства или его правопреемники, с одной стороны, передают другой стороне, пользователю, имущественные права в установленных пределах (срок, территорию), согласованных сторонами, за определенное вознаграждение либо безвозмездно.
П. 1 ст. 1231 ГК РФ устанавливает, что на территории Российской Федерации действуют исключительные права в соответствии с международными договорами, данная норма (в отличие от действующего законодательства) не устанавливает возможность признания в соответствии с международными договорами на территории Российской Федерации личных неимущественных прав. Такие права иностранных граждан и лиц без гражданства действуют на территории России лишь в соответствии с гражданским законодательством (абз. 2 п. 1 ст. 1231 ГК РФ). Необходимо внесение соответствующих изменений в ст. 1231 ГК РФ, которая предусматривала бы возможность признания в соответствии с меж-дународными договорами на территории Российской Федерации личных неимущественных прав.
Вторым недостатком можно считать отсутствие у автора права требовать выплаты компенсации за сам факт нарушения своих личных неимущественных прав. Компенсация применяется для восстановления негативных имущественных потерь, неизбежных при любом правонарушении, размер которых невозможно доказать вследствие особенности объекта.
Далее, наиболее серьезным недостатком является сужение понятия контрафактных экземпляров произведений. Согласно п. 4 ст. 1252 ГК таковыми считаются материальные носители, использование которых приводит к наруше¬нию лишь исключительных (имущественных) прав. По «закону об авторском праве» контрафактными являются экземпляры произведения, изготовление или распространение которых влечет за собой нарушение любых авторских прав (п. 3 ст. 48 Закона об авторском праве). Со вступления в силу ч. 4 ГК РФ не имеется оснований для изъятия из оборота и уничтожения экземпляров произведений, использование которых влечет за собой нарушение только личных неимущественных прав. Между тем такие правонарушения со¬вершаются достаточно часто, и в основном в таких случаях умаляются право автора на имя и право на неприкосновенность произведения. Так, необходимо внесение дополнительных изменений, ужесточающих контроль за контрафактностью экземпляров произведений, посягающих на авторские права.
Мерой по улучшению ситуации связанной с соблюдением авторского договора в РФ является создание нового государственного органа, основной задачей которого было бы выявление в глобальной сети нарушений авторского права РФ, обобщение материала по тенденциям изменения глобальной сети и предоставления необходимых сведений законодателям, для того, чтобы они могли быстро реагировать на изменение общественных отношений, фиксируя новые и дорабатывая, в случае необходимости, старые правовые нормы.
Наконец, положения ст. 1267 ГК РФ не соответствуют норме п. 2 ст. 6 (bis) Бернской конвенции, согласно которой право авторства и право на защиту репутации автора (в ГК РФ право на неприкосновенность произведения) сохраняют силу после смерти автора по крайней мере до прекращения срока действия его имущественных прав и осуществляются лицами или учреждениями, управомоченными на то законодательством страны, в которой истребуется охрана. Так, следовало бы идентифицировать закрепленную в ч. 4 ГК РФ концепцию личных неимущественных прав авторов произведений науки, литературы и искусства. К сожалению, приходится констатировать, что четкий, однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно. Совершенно очевидно: в ч. 4 ГК РФ произошел отказ от дуалистической (французской) концепции авторских прав.
Помимо этого, в перечне имущественных прав авторов не выделено право на вознаграждение (авторский гонорар). И это не случайно, так как авторское вознаграждение всегда (кроме случаев победы на конкурсе) выплачивается в рамках договоров об использовании произведений. Договором между работодателем и автором определяется также выплата авторского вознаграждения за использование служебного произведения. Поэтому размер, порядок исчисления и выплаты авторского вознаграждения за каждый вид использования произведения определяются не в законе (как это было прежде), а в авторском или ином договоре, заключаемом в установленном порядке.
Завершая обзор авторского договора как общегражданской категории, следует сказать, что если экземпляры произведения (например, книги) введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.
В завершение хотелось бы отметить и самую животрепещущую проблему авторских договоров - их нарушение и защиту. Способы защиты авторских договоров закреплены во многих нормативно-правовых актах, однако на данный момент необходимо ужесточение мер ответственности за их нарушение.
В целом можно сделать вывод, что институт авторских договоров в России довольно хорошо разработан и урегулирован, однако в целях устранения различного рода коллизий, пробелов и его дальнейшего развития нуждается в пересмотре и тщательной доработке.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
6. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации : федер. закон от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1412.
7. Указ Президента РФ от 05.12.1998 N 1471 «О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения» // Собрание законодательства РФ, 1998 г., N 49, ст. 6016
8. Постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 г., N 13, ст. 994
Материалы правоприменительной практики
9. Постановление № 5/29 Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах возникших в связи с введением в действие части четвертой ГК РФ» // Бюллетень ВС РФ. 2009. №5.
10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 N 15 "О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 8, август, 2006
11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 14 "О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака" // СПС «КонсультантПлюс»
12. О последствиях расторжения договора : постановление Пленума Высш. Арбитр. Суда РФ от 6 июня 2014 г. № 35 // Вестник ВАС РФ. 2014. № 8 ; Информационное письмо от 21 дек. 2005 г. № 104.
13. О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении : постановление Пленума Верхов. Суда РФ от 22 нояб. 2016 г. № 54 // Бюллетень Верховного суда. 2017. № 1.
14. Определение Верховного Суда РФ от 2 июля 2015 г. № 305-ЭС15- 2415 по делу № А40-28123/2014 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
15. Постановление Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. № 16 «О свободе договора и ее пределах» // Вестник ВАС РФ. 2014. № 5.
16. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21 дек. 2005 г. № 104 // Вестник ВАС РФ. 2006. № 4.
17. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 августа 2013 г. №КГ-А40/6835-13 // СПС «КонсультантПлюс»
18. Определение Верховного Суда РФ от 25 июня 2013 г. № 18-КГ13-42 [Электронный ресурс] //
19. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 22.06.2015 N С01-524/2015 по делу N А40- 66554/2014. // СПС «КонсультантПлюс»
20. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02.03.2016 по делу № 33-176/16 // СПС «КонсультантПлюс»
21. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским
делам Владимирского областного суда по делу № 33-1975/2016 // СПС
«КонсультантПлюс»
22. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским
делам Московского областного суда по делу № 33-9327/2016// СПС
«КонсультантПлюс»
23. Определение ВАС РФ от 27 апреля 2010 г. № 2912/10 по делу № А60- 10229/2009-С1 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»
24. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 января 2006 г. № ФЗЗ-23686/04-С1-Ф02-6957/05-С2 [Электронный ресурс] // Там же.
25. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18 дек. 2006 г. по делу № Ф32-68255/2005- 50/1092 [Элек-тронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
26. Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 85-КГ14-8, от 11 ноября 2014 г. № 85-КГ14-7 // СПС «КонсультантПлюс»
27. Апелляционное определение Московского городского суда от
18.08.2016 по делу № 33- 32196/2016;
28. Апелляционное определение Московского городского суда от
18.08.2016 по делу № 33-32102/2016; Апелляционное определение Московского городского суда от 16.08.2016 по делу № 33-31594.
29. Дело №1-206/2011 обвинительный приговор в отношении Степанова
А.А. по ст. 146 УК РФ нарушение авторских прав. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-leninskij-rajonnyj-sud-g-ufy-
respublika-bashkortostan-s/act-101582619/
Научная и учебная литература
30. Абдуллина Э.И. Издательский лицензионный договор: некоторые особенности теории и практики // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. № 6 (34). С. 99-103.
31. Авторское право: история возникновения [Электронный ресурс].
URL: http://clubs.ya.ru/4611686018427429272/replies.xml?item_no=31 (дата
обращения: 15.12.2016).
32. Алехина Л.А. Эволюция авторского права //История государства и права. 2016. № 9. С. 38 - 39.
33. Антошин А. Судебная практика защиты авторских прав.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://regforum.ru/posts/2738_intellektualnaya_sobstvennost_sudebnaya_praktika_za schity_avtorskih_prav/
34. Ахмеджанов И.Г. Требования к форме авторских договоров: проблемы правового регулирования // Вестник Таджикского национального университета. 2014. № 3-1 (128). С. 118-120.
35. Бабенко А. Иски об изменении и расторжении договоров в связи с финансовым кризисом / А. Бабенко // Корпоративный юрист. — 2009. — № 11. — С. 22-24.
36. Безик К.С. Одностороннее изменение и расторжение договоров в гражданском праве Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / К. С. Безик. — Иркутск, 2011. — 26 с.
37. Безик К.С. Одностороннее изменение и расторжение договоров в гражданском праве Российской Федерации : монография / К. С. Безик. — Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2012. — 220 с.
38. Белоусов В. Права и обязанности сторон по возмездному договору авторского заказа // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2017. № 7. С. 51-56.
39. Белоусов В.Н. Изменение и прекращение договора авторского заказа // Baikal Research Journal. 2017. Т. 8. № 2. С. 5.
40. Белькова Е.Г., Белоусов В.Н. Соотношение договора авторского заказа со смежными договорами // Известия Байкальского государственного университета. 2017. Т. 27. № 1. С. 79-87.
41. Белькова Е.Г., Белоусов В.Н. Существенные условия договора авторского заказа // Бизнес. Образование. Право. 2017. № 1 (38). С. 214-218.
42. Близнец И. А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права. М.: Проспект, 2010. С. 110.
43. Близнец И. А., Авторское право и смежные права / И. А. Близнец, К. Б. Леонтьев. - М. : Проспект, 2010. С. 29
44. Богатырев, Ф. Залог авторского права / Ф. Богатырев // Хозяйство и право. 2014. № 3. С. 24-31
45. Борисова Ю.В. Исторические аспекты возникновения авторского права // Законность. 2012. № 3. С. 64 - 67.
46. Брагинский М.И. Договорное право. Общие положения / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. — М. : Статут, 2013. — Кн. 1. — 848 с.
47. Бычков А. Соглашение о расторжении договора / А. Бычков // ЭЖ- Юрист. — 2016. — № 12.
48. Великомыслов Ю.Я. Авторский договор: порядок заключения и исполнения. Практическое пособие. - М.: Зерцало, 2016. С. 122
49. Витко В., Цатурян Е.О. моменте (сроке) исполнения обязанности по лицензионному договору // Хозяйство и право. 2013. № 12 (443). С. 68-75.
50. Владимирова О.А. учебно-методическое пособие. Самара, 2016. С. 87¬91.
51. Гаврилов Э. Договоры заказа на создание авторских произведений / Э. Гаврилов, К. Гаврилов // Хозяйство и право. — 2013. — № 3. — С. 28-45.
52. Гаврилов Э. П. Правовое регулирование авторских договоров // Правоведение. 2007. No 6. С. 43
53. Гаврилов Э., Гаврилов К. Договоры заказа на создание авторских произведений//Хозяйство и право. 2013. № 3.
54. Гаврилов Э.П. Из арбитражной практики по интеллектуальным правам // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2017. № 10. С. 20-31.
55. Гаджиев А.А. Авторский договор и его виды в российском гражданском праве // Science Time. 2015. № 6 (18). С. 110-113.
56. Головань, П. Авторский договор - ошибки практики заключения и исполнения / П. Головань // Авторское право и смежные права. 2015. № 1. С. 45-52
57. Гражданское право: учебник / отв. ред. В. П. Мозолин. — М.: Проспект, 2012. — Т. 1. — 816 с.
58. Гражданское право : учебник : в 3 т. / под ред. Ю. К. Толстого, Н.Ю. Рассказовой. — 5-е изд., пере- раб. и доп. — М. : Проспект, 2015. — 928 с.
59. Гражданское право России. Курс лекций / М. И. Брагинский, В. В. Залесский, Н. И. Клейн, В. Н. Литовкин [и др.] ; под ред. О. Н. Садикова. — М. : Юрид. лит., 2008. — Ч. 1. — 304 с.
60. Гражданское право: общие положения о договорах : учеб. пособие для бакалавров / отв. ред. В. В. Долинская, В. Л. Слесарев. — М. : Проспект, 2016. — 96 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ