РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТНОФИТНЕСУ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития физических качеств младших школьников в процессе занятий по этнофитнесу 7
1.1. Психолого-педагогические аспекты развития физических качеств у
младших школьников 7
1.2. Формы и методы развития физических качеств у младших
школьников 12
1.3. Этнофитнес как средство развития физических качеств у младших
школьников 17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. Опытно-практическая работа по развитию физических качеств младших школьников в процессе занятий по этнофитнесу 23
2.1. Изучение уровня развития физических качеств у младших школьников . 23
2.2. Содержание работы по развитию физических качеств младших
школьников на занятиях по этнофитнесу 31
2.3 Итоги и результаты практической работы 37
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития физических качеств младших школьников в процессе занятий по этнофитнесу 7
1.1. Психолого-педагогические аспекты развития физических качеств у
младших школьников 7
1.2. Формы и методы развития физических качеств у младших
школьников 12
1.3. Этнофитнес как средство развития физических качеств у младших
школьников 17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. Опытно-практическая работа по развитию физических качеств младших школьников в процессе занятий по этнофитнесу 23
2.1. Изучение уровня развития физических качеств у младших школьников . 23
2.2. Содержание работы по развитию физических качеств младших
школьников на занятиях по этнофитнесу 31
2.3 Итоги и результаты практической работы 37
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Актуальность исследования. В современное время развития высоких технологий, гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогут спортивные занятия. Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт.
В младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы и мотивации для занятий спортом. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений.
Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер. Существует большое количество разнообразных средств и способов, которые способствуют развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста. Одним из путей решения этой проблемы может являться внедрение различных направлений фитнеса в систему школьного физкультурного образования, что будет способствовать обновлению занятий по физической культуре школьников.
Доступность занятий детским фитнесом определяется, прежде всего, тем, что их содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и, в большинстве случаев, не требуется специального дорогостоящего оборудования. Их эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, развитие двигательных способностей и профилактику 3
различных заболеваний. Эмоциональность занятий объясняется не только музыкальным сопровождением, создающим положительный психологический настрой, танцевальной и игровой направленностью детского фитнеса, но и стремлением согласовывать свои движения с движениями партнёров в группе, возможностью демонстрировать хорошо отработанные движения, получением удовлетворённости от занятий, что также эмоционально вдохновляет занимающихся и повышает интерес к ним.
Объект исследования: развитие физических качеств у младших школьников.
Предмет исследования: развитие физических качеств младших
школьников посредством занятий по этнофитнесу.
Цель исследования: теоретически обосновать и доказать эффективность занятий по этнофитнесу в развитии физических качеств младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие физических качеств младших школьников на занятиях по этнофитнесу будет эффективными, если учитывать следующие условия:
- занятия по этнофитнесу включают в себя упражнения суставной гимнастики, силовую подготовку, выполнение музыкально-акробатических элементов, подвижные игры;
- упражнения по этнофитнесу постепенно усложняются (от изолированных движений к смешанным, от одноименных к разноименным, от однонаправленных к разнонаправленным, ускорение темпа и др.);
- будет систематически отслеживаться уровень развития физических качеств обучающихся.
Задачи исследования:
- раскрыть особенности развития физических качеств младших школьников;
- разработать программу и содержание занятий по этнофитнесу для детей младшего школьного возраста с целью развития физических качеств;
- провести педагогический эксперимент по развитию физических качеств младших школьников.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- наблюдение;
- тестирование;
- педагогический эксперимент.
Методологическая основа исследования: проблема двигательной активности и развитие физических качеств раскрыты в трудах П.Ф. Лесгафта, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, Н.Н. Кожухова; взаимосвязь физических качеств и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями ученых И.П. Павлова, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьева и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучено и охарактеризовано психолого-педагогические аспекты развития физических качеств у младших школьников, определены формы и методы развития физических качеств младших школьников, рассмотрены возможности занятий по этнофитнесу в развитии физических качеств младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в деятельности учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.
База исследования: МБОУ «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» Мегино-Кангаласского района.
Апробация результатов исследования: Республиканская научно-методическая конференция «Реализация ФГОС в начальной школе: инновационные подходы к организации образовательного процесса» на тему: «Развитие физических качеств младших школьников во внеурочной деятельности по фитнес-аэробике» (сертификат), VIII Международный научно¬исследовательский конкурс «Студент года 2019» на тему: «Этнофитнес как средство развития физических качеств младших школьников» (диплом 1 степени), III Международный научно-исследовательский конкурс «Студенческие научные достижения» на тему: «Эффективность проведения этнофитнеса для развития физических качеств младших школьников» (Диплом 1 степени).
Структура бакалаврской работы: состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы и мотивации для занятий спортом. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений.
Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер. Существует большое количество разнообразных средств и способов, которые способствуют развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста. Одним из путей решения этой проблемы может являться внедрение различных направлений фитнеса в систему школьного физкультурного образования, что будет способствовать обновлению занятий по физической культуре школьников.
Доступность занятий детским фитнесом определяется, прежде всего, тем, что их содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и, в большинстве случаев, не требуется специального дорогостоящего оборудования. Их эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, развитие двигательных способностей и профилактику 3
различных заболеваний. Эмоциональность занятий объясняется не только музыкальным сопровождением, создающим положительный психологический настрой, танцевальной и игровой направленностью детского фитнеса, но и стремлением согласовывать свои движения с движениями партнёров в группе, возможностью демонстрировать хорошо отработанные движения, получением удовлетворённости от занятий, что также эмоционально вдохновляет занимающихся и повышает интерес к ним.
Объект исследования: развитие физических качеств у младших школьников.
Предмет исследования: развитие физических качеств младших
школьников посредством занятий по этнофитнесу.
Цель исследования: теоретически обосновать и доказать эффективность занятий по этнофитнесу в развитии физических качеств младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие физических качеств младших школьников на занятиях по этнофитнесу будет эффективными, если учитывать следующие условия:
- занятия по этнофитнесу включают в себя упражнения суставной гимнастики, силовую подготовку, выполнение музыкально-акробатических элементов, подвижные игры;
- упражнения по этнофитнесу постепенно усложняются (от изолированных движений к смешанным, от одноименных к разноименным, от однонаправленных к разнонаправленным, ускорение темпа и др.);
- будет систематически отслеживаться уровень развития физических качеств обучающихся.
Задачи исследования:
- раскрыть особенности развития физических качеств младших школьников;
- разработать программу и содержание занятий по этнофитнесу для детей младшего школьного возраста с целью развития физических качеств;
- провести педагогический эксперимент по развитию физических качеств младших школьников.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- наблюдение;
- тестирование;
- педагогический эксперимент.
Методологическая основа исследования: проблема двигательной активности и развитие физических качеств раскрыты в трудах П.Ф. Лесгафта, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, Н.Н. Кожухова; взаимосвязь физических качеств и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями ученых И.П. Павлова, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьева и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучено и охарактеризовано психолого-педагогические аспекты развития физических качеств у младших школьников, определены формы и методы развития физических качеств младших школьников, рассмотрены возможности занятий по этнофитнесу в развитии физических качеств младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в деятельности учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.
База исследования: МБОУ «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» Мегино-Кангаласского района.
Апробация результатов исследования: Республиканская научно-методическая конференция «Реализация ФГОС в начальной школе: инновационные подходы к организации образовательного процесса» на тему: «Развитие физических качеств младших школьников во внеурочной деятельности по фитнес-аэробике» (сертификат), VIII Международный научно¬исследовательский конкурс «Студент года 2019» на тему: «Этнофитнес как средство развития физических качеств младших школьников» (диплом 1 степени), III Международный научно-исследовательский конкурс «Студенческие научные достижения» на тему: «Эффективность проведения этнофитнеса для развития физических качеств младших школьников» (Диплом 1 степени).
Структура бакалаврской работы: состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Одна из главных задач современной школы состоит не только в том, чтобы сформировать у учащихся знания и умения, востребованные в различных областях деятельности, но и пробудить у них личностный мотив к познанию, привить интерес к обучению, сформировать и развить себя со стороны физической культуры.
Поставленные задачи исследования были решены:
- раскрыты особенности развития физических качеств младших школьников;
- разработали программу и содержание занятий по этнофитнесу для детей младшего школьного возраста с целью развития физических качеств;
- провели педагогический эксперимент по развитию физических качеств младших школьников.
Физические качества младшего школьника является важным составляющим в процессе обучения, ведь только в постоянном движении ученик может учиться с интересом, успешно войти в учебный процесс. Проведенное исследование подтверждает, что развитие физических качеств младшего школьного возраста является актуальной, так как спорт играет большую роль в развитии личности ребенка.
Рассмотрев в первой главе психолого педагогические основы физических качеств, формы и методы развития физических качеств младших школьников на занятиях по этнофитнесу во внеурочной деятельности, можно сделать следующий вывод:
Физические качества - это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма, которые определяют силовые, скоростно¬силовые и временные характеристики движений человека.
На развитие физических качеств большое влияние оказывают утомляемость на занятиях и в учебном процессе. Быстрая утомляемость учащихся младшего школьного возраста связана развитием высоких 44
технологий, гаджетов и компьютерных игр, поэтому физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Что касается по преодолению этой проблемы: детям надо больше заниматься спортом не только на уроке физической культуры, но и на дополнительных занятиях. Внеурочная деятельность является благоприятным условием для физических качеств на занятиях по этнофитнесу младших школьников. Занятия по этнофитнесу дается легко любому возрасту, помогает быстро и легко усваивать учебный материал.
Проделанная работа на развитие физических качеств на занятиях по этнофитнесу у детей младшего школьного возраста, дала свои положительные результаты. Полученные данные дают возможность предположить, что у исследуемых детей повысился уровень развитие физических качеств. Улучшение показателей обусловлено занятиями по этнофитнесу во внеурочной деятельности. Систематическое занятие спортом во внеурочной деятельности, направленное на развитие физических качеств, расширяет этническое воспитание младших школьников.
Преимущества этнофитнеса заключается в том, что в отличие от традиционных занятий физкультурой, этнофитнес не просто развивает определенные группы мышц, а увеличивает общую эффективность организма, прорабатывая суставы, связки и сухожилия и только потом мышцы; движения не механически следуют одно за другим, а сплетены в единый танец.
По общим результатам опытно-практической работы видим, что наша гипотеза подтвердилась, цели и задачи достигнуты.
Поставленные задачи исследования были решены:
- раскрыты особенности развития физических качеств младших школьников;
- разработали программу и содержание занятий по этнофитнесу для детей младшего школьного возраста с целью развития физических качеств;
- провели педагогический эксперимент по развитию физических качеств младших школьников.
Физические качества младшего школьника является важным составляющим в процессе обучения, ведь только в постоянном движении ученик может учиться с интересом, успешно войти в учебный процесс. Проведенное исследование подтверждает, что развитие физических качеств младшего школьного возраста является актуальной, так как спорт играет большую роль в развитии личности ребенка.
Рассмотрев в первой главе психолого педагогические основы физических качеств, формы и методы развития физических качеств младших школьников на занятиях по этнофитнесу во внеурочной деятельности, можно сделать следующий вывод:
Физические качества - это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма, которые определяют силовые, скоростно¬силовые и временные характеристики движений человека.
На развитие физических качеств большое влияние оказывают утомляемость на занятиях и в учебном процессе. Быстрая утомляемость учащихся младшего школьного возраста связана развитием высоких 44
технологий, гаджетов и компьютерных игр, поэтому физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Что касается по преодолению этой проблемы: детям надо больше заниматься спортом не только на уроке физической культуры, но и на дополнительных занятиях. Внеурочная деятельность является благоприятным условием для физических качеств на занятиях по этнофитнесу младших школьников. Занятия по этнофитнесу дается легко любому возрасту, помогает быстро и легко усваивать учебный материал.
Проделанная работа на развитие физических качеств на занятиях по этнофитнесу у детей младшего школьного возраста, дала свои положительные результаты. Полученные данные дают возможность предположить, что у исследуемых детей повысился уровень развитие физических качеств. Улучшение показателей обусловлено занятиями по этнофитнесу во внеурочной деятельности. Систематическое занятие спортом во внеурочной деятельности, направленное на развитие физических качеств, расширяет этническое воспитание младших школьников.
Преимущества этнофитнеса заключается в том, что в отличие от традиционных занятий физкультурой, этнофитнес не просто развивает определенные группы мышц, а увеличивает общую эффективность организма, прорабатывая суставы, связки и сухожилия и только потом мышцы; движения не механически следуют одно за другим, а сплетены в единый танец.
По общим результатам опытно-практической работы видим, что наша гипотеза подтвердилась, цели и задачи достигнуты.
Подобные работы
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ТАНЦА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017



