Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ПОДДЕРЖКИ АВТОНОМИИ В СЕМЕЙНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В ФОРМИРОВАНИИ КАРЬЕРНЫХ НАМЕРЕНИЙ

Работа №68000

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КАРЬЕРНОГО
НАМЕРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ АВТОНОМИИ 11
1.1. АВТОНОМИЯ И САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ МОТИВАЦИИ: ТЕОРИЯ Э. ДЕСИ
И Р. РАЙАНА 11
1.1.1. Теория самодетерминации 11
1.1.2. Применение теория самодетерминации в организационном контексте 29
1.1.2. Применение теории самодетерминации в сфере детско-родительских
отношений: поддержка автономии со стороны родителей 32
1.1.4. Применение теории самодетерминации в сфере образования 34
1.1.5. Применения теории самодетерминации в разных культурных контекстах ... 37
1.2. КАРЬЕРНОЕ НАМЕРЕНИЕ 39
1.2.1. Безграничная карьера и традиционная организационная карьера 39
1.2.2. Концепция “Предпринимательство, Профессионализация, Лидерство (ППЛ)
карьер” Чана (The EPL framework Chan) 42
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 49
2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 49
2.2. ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 50
2.3. МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ 51
2.4. МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 55
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 57
3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОВЕРКИ СТАТИСТИЧЕСКИХ
ГИПОТЕЗ 57
3.2. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 71
ВЫВОДЫ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ЛИТЕРАТУРА 76


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Драматические изменения в организации работы возникли по мере перехода стран от сельскохозяйственных / промышленных экономик к экономике, основанной на знаниях, ориентированной на рынок и обслуживание. С 1970-х годов в западных странах, а с 1980-х во Вьетнаме (после экономической эволюции) исследователи признали переход от объективной линейно-выстроенной карьеры, определяемой как трудоустройство фиксированным карьерным путём в организации к субъективному разнообразию карьеры (Hall, 1976, 1996, 2002) или безграничной карьере (Arthur, 1994; Arthur & Rousseau, 1996), которая ориентирована на личные ценности, собственные интересы, профессиональные аттитюды, приводящие к большей мобильности и перспективам карьерного роста в течение всей жизни. Эти изменения в структуре экономики приводят к изменениям требований работодателей к своим работникам. Чтобы быть успешными, работникам не только надо иметь глубокие и широкие профессиональные знания, но и умение обновлять и применять свои знания в качестве предпринимателей, и также руководить и управлять организациями.
С другой стороны, для многих людей в развитых странах карьера - не просто профессия или занятие, ее значение - приобретение жизненного опыта, переживаний, уроков в чтении всей жизни (см. Savickas, 2002; Super, 1957, 1980). Выбирая работу, профессию или занятие, обусловленные возможностями и ограничениями окружающей среды, личными устремлениями (в том числе мотивациями, эффективностью и намерениями), способностями и опытом, молодежь сегодня рассчитывает развивать карьеру на протяжении всей жизни.
Исследования взаимосвязи личностных характеристик и мотивации для различных позиций в организации имеют давнюю традицию (McClelland, 1961; Miner, 1976). В настоящее время они дополнились исследованиями новых конструктов, такими как “мотивация лидерства (руководства)” Chan и Drasgow (2001), а также исследованием намерений в отношении предпринимательская, профессиональной и менеджерской карьеры (Chan и др., 2012). Используя эти новые операционализации, исследование Чана и соавторов показало, что молодые люди (студенты) имеют различную степень склонности к предпринимательской деятельности, организационному руководству и выполнению роли специалистов- профессионалов. В тоже время, следует учитывать, что молодые люди социализируются в семейной и образовательной среде, и поэтому испытывают влияние семейного и образовательного контекста при выборе карьеры.
В своей работе, мы хотим рассмотреть роль характеристик семейного и образовательного контекста во взаимосвязи с личностными характеристиками респондентов в формировании карьерных намерений студентов. Исследуются личностные характеристики, карьерные намерения студентов, роль поддержки автономии в семейной и образовательной среде для формирования карьерных намерений студентов.
Целью исследования является изучение роли поддержки автономии в семейной и образовательной среде в формировании карьерного намерения вьетнамских студентов.
Объект исследования: вьетнамские студенты, обучающиеся в разных университетах Вьетнама.
Предмет исследования: карьерные намерения и факторы, влияющие на его формирование.
Гипотезы исследования:
Гипотеза 1: Поддержка автономии в семейной среде будет позитивно связана с интегральной (предпринимательство, профессионализация, лидерство - ППЛ) 
(предпринимательство, руководство,
и интегральной (предпринимательство, эффективностью в отношении выбранной
специальности.
Гипотеза 2: Психологический контроль в семейной среде будет негативно связан с интегральной мотивацией, интегральным намерением и интегральной эффективностью в отношении выбранной специальности.
Гипотеза 3: Поддержка автономии в образовательной сфере будет позитивно связана с интегральной мотивацией, интегральным намерением и интегральной эффективностью в отношении выбранной специальности.
Гипотеза 4а: Предиктором карьерного намерения является поддержка автономии в семейной и образовательной среде, и медиаторами - личностные характеристики (экстраверсия, согласие/ доброжелательность, сознательность, нейротизм и открытость к новому опыту).
Гипотеза 4б: Предикторами карьерного намерения являются личностные характеристики (экстраверсия, согласие/доброжелательность, сознательность, нейротизм и открытость к новому опыту), и медиатором - поддержка автономии в семейной и образовательной среде.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой в исследовании решаются следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы карьерного намерения и автономии в рамках теории самодетерминации по литературным источникам.
2. Сравнить и выявить различия в карьерном намерении - предпринимательству, руководству (лидерству), профессионализации у студентов разных специальностей.
3. Провести эмпирическое исследование воспринимаемой студентами поддержки автономии в семейной и образовательной среде и ее связи с карьерным намерением.
4. Выявить роль психологического контроля родителей в формировании карьерного намерения.
5. Выявить взаимосвязи между личностными характеристиками, поддержкой автономии в семейной и образовательной среде и карьерным намерением.
Выборка. В исследовании приняли участие 203 студентов разных профилей (гуманитарных, экономических, технических и естественных наук) разных университетов во Вьетнаме. Из них: 137 женщин, 66 мужчин, в возрасте от 19 до 23.
Методы исследования. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методики:
— Опросник карьерного намерения Чана (EPL Career Aspiration Questionnaire) (версия для университетских студентов публикована Chan, Ho, Chernyshenko, Bedford, Uy, Gomulya, Sam & Phan, 2011);
— Шкала воспринимаемой поддержки автономии в семейной среде (Perceived Parental Autonomy Support Scale (P-PASS) (Mageau, G. A., Ranger, F., Joussemet, M., Koestner, R., Moreau, E., & Forest, J., 2015);
— Шкала воспринимаемой поддержки автономии в образовательной среде (The Learning Climate Questionnaire) Williams, G. C., & Deci, E. L.,1996);
— Пятифакторный опросник личности (The Mini-IPIP, a 20-item short form of the 50-item International Personality Item Pool — Five-Factor Model measure, Goldberg, 1999);
— Анкета, разработанная автором.
Методы математико-статистической обработки. Для статистической обработки результатов исследования и проверки статистических гипотез использовались описательная статистика, метод сравнения средних, ANOVA однофакторный дисперсионный анализ, метод корреляции, метод линейной регрессии и метод анализа промежуточных переменных. Статистическая обработка данных осуществлялась с помощью компьютерных программ Excel и SPSS Statistic 22.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты данного исследования имеют и научную и практическую значимость. Что касается теории, результаты подтверждают применение теории самодетерминации в сфере детско-родительских отношений, в образовании и в организационном контексте. Подробнее, результаты подчеркивают важность поддержки автономии, даже в контексте вьетнамской культуры, которую часто называют авторитарнойи контролирующей.
Что касается практических рекомендаций, основная идея данного исследования заключается в том, что поддержка автономии в семейной, так и в образователной среде играет важную роль в формировании карьерных устремлений молодых людей. У них сформируется более ясное представления о будущих карьерных устремлениях, они более мотивированы и автивнее участвовуют в учебном процессе, если воспринимают поддержку автономии с стороны родителей и преподавателей.


1. Мандрикова Е. Ю. (2010). Теория самодетерминации в организационном контексте: обзор зарубежных исследрваний. Психология. Журнал Высшей школы экономики, Т. 7, № 4, 126-140
2. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., МГУ, 1971. - 40 с.
3. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Психологические основы развития ребенка и обучения. М., Смысл, 2009б. С. 187-226.
4. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминацииличности // Психологический журнал, 2000. Т. 21, 1. С. 15-25.
5. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал как потенциал саморегуляции // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2011. С. 642-667.
6. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2011. - 352 с.
7. Чирков В .И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1991.
8. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека //Вопросы психологии. 1996. - N 3. - С. 116-132.
9. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии. - 1997.- No3.-G 102-111.
10. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010а. No 4 (12). URL: http://psystudy.ru
11. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010б. N 5(13). URL: http://psystudy.ru
12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000.
13. Adler, S., Aranya, N., & Amernic, J. (1981). Community size, socialization, and the work needs of professionals. Academy of Management Journal, 24, 504¬511. http: //dx.doi.org/10.2307/255571.
14. Armstrong, P. I., Allison, W., & Rounds, J. (2008). Development and initial validation of brief public domain RIASEC marker scales. Journal of Vocational Behavior, 73, 287-299. http://dx.doi.org/10.1016/jjvb.2008.06.003.
15. Arthur, M. (1994). The boundaryless career. Journal of Organizational Behavior, 15(4), 7-22. http://dx.doi.org/10.1002/job.4030150402.
16. Arthur, M. B., Hall, D. T., & Lawrence, B. S. (Eds.). (1989). Handbook of career theory. Cambridge, UK: Cambridge University Press.
17. Arthur, M. B., Khapova, S. N., & Wilderom, C. P. M. (2005). Career success in a boundaryless career world. Journal of Organizational Behavior, 26, 177-202. http: //dx.doi.org/10.1002/job.290.
18. Arthur, M. B., & Rousseau, D. M. (Eds.). (1996). The boundaryless career: A new employment principle for a new organizational era. New York, NY: Oxford University Press.
19. Chan, K. Y., Ho, M. H. R., Chernyshenko, O., Bedford, O. A., Uy, M. A., Gomulya, D. M., & Phan, W. M. J. (2012). Entrepreneurship, professionalism, leadership: A framework and measure for understanding boundaryless careers. Journal of Vocational Behavior, 81, 73-88.
20. Chan, K. Y., & Drasgow, F. (2001). Toward a theory of individual differences and leadership: understanding the motivation to lead. Journal of Applied Psychology, 86(3), 481.
21. Chan, K. Y., Chernyshenko, O., Ho, M. H. R., & Chew, P. Y. G. (2011). Measuring Entrepreneurial, Professional, and Leadership (EPL) Career Aspirations. Paper presented at the 15th European Association of Work & Organizational Psychology (EAWOP) at Maastricht, The Netherlands, 25-28 May 2011.
22. Chan, K.Y., Uy, M.A., Chernyshenko, O.S., Ho, M.H.R., & Sam, Y.L. (2015).
Personality and entrepreneurial, professional and leadership motivations. Personality and Individual Differences, 77, 161-166.
http:ZZdx.doi.org/10.1016Zi.paid.2014.12.063
23. Goldberg, L. R. (1990). An alternative ‘‘description of personality”: The Big- Five factor structure. Journal of Personality and Social Psychology, 59, 1216¬1229.
24. Goldberg, L. R. (1992). The development of markers for the Big Five factor structure. Psychological Assessment, 4, 26-42.
25. Hall, R. H. (1968). Professionalization and bureaucratization. American Sociological Review, 33, 92-104. http:ZZdx.doi.org/10.2307Z2092242.
26. Hall, D. T. (1976). Careers in organizations. Glenview, IL: Scott, Foresman.
27. Hall, D. T. (1996). Protean careers of the twenty-first century. The Academy of
Management Executive, 10(4), 8-16.
http:ZZdx.doi.orgZ10.5465ZAME.1996.3145315.
28. Hall, D. T. (2002). Careers in and out of organizations. Thousand Oaks, CA: Sage Publications.
29. Hall, D. T., & Mirvis, P. H. (1995). The new career contract: Development of the whole person at midlife and beyond. Journal of Vocational Behavior, 47, 269-289. http:ZZdx.doi.orgZ10.1006Zjvbe.1995.0004.
30. Harlow, D. N. (1973). Professional employees’ preference for upward mobility.
Journal of Applied Psychology, 57, 137-141.
http:ZZdx.doi.orgZ10.5465ZAMR.1984.4277628.
31. Holland, J. L. (1959). A theory of vocational choice. Journal of Counseling Psychology, 6, 35-45. http://dx.doi.org/10.1037/h0040767.
32. Holland, J. L. (1997). Making vocational choices (3rd ed.). Odessa, FL: Psychological Assessment Resources.
33. Nie, Y., Chua, B. L., Yeung, A. S., Ryan, R. M., & Chan, W. Y. (2014). The importance of autonomy support and the mediating role of work motivation for well-being: Testing self-determination theory in a Chinese work organisation. International Journal of Psychology, 50, 245-255. doi: 10.1002/ijop.12110
34. Mageau, G. A., Ranger, F., Joussemet, M., Koestner, R., Moreau, E., & Forest,
J. (2015). Validation of the Perceived Parental Autonomy Support Scale (P- PASS). Canadian Journal of Behavioural Science, 47, 251-262. FI = 0.85.
35. Bureau, J. & Mageau, G. A. (2014). Parental autonomy support and honesty: The mediating role of identification with the honesty value and perceived costs and benefits of honesty. Journal of Adolescence, 37, 225-236.
36. MacKinnon, D. P., Lockwood, C. M., Hoffman, J. M., West, S. G., & Sheets, V. (2002). A comparison of methods to test mediation and other intervening variable effects. Psychological Methods, 7(1), 83. doi:10.1037/1082- 989X.7.1.83.
37. Williams, G. C., & Deci, E. L. (1996). Internalization of biopsychosocial values by medical students: A test of self-determination theory. Journal of Personality and Social Psychology, 70, 767-779.
38. Frederick L Oswald, Richard Lucas (2006). The Mini-IPIP Scales: Tiny-yet- Effective Measures of the Big Five Factors of Personality. Psychological Assessment. DOI: 10.1037/1040-3590.18.2.192
39. Chirkov V.I., Ryan R.M. Parent and teacher autonomy-support in Russian and U.S. Adolescents: Common effects on well-being and academic motivation // Journal of Cross- Cultural Psychology, 2001. - V. 32 (5). - P. 618-635.
40. Deci E.L., Ryan R.M. Intrinsic and Extrinsic Motivations: Classic Definitions and New Directions // Contemporary Educational Psychology, 2000a. - V. 25. - P. 54-67.
41. Deci E.L., Ryan R.M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York: Plenum, 1985.
42. Deci E.L., Ryan R.M. Self-Determination Theory and the Facilitation of Intrinsic Motivation, Social Development, and Well-Being // American Psychologist, 2000b. - V. 55, No. 1. P. 68-78. 160.
43. Deci E.L., Ryan R.M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development and health // Canadian Psychology, 2008b. - V. 49. - P. 182-185.
44. Deci E.L. Effects of externally mediated rewards on intrinsic motivation // Journal of Personality and Social Psychology, 1971. - V. 18. - P. 105—115.
45. Deci E.L. Intrinsic motivation, extrinsic reinforcement, and inequity // Journal of Personality and Social Psychology, 1972. - V. 22. - P. 113—120.
46. Deci E.L. Intrinsic motivation. New York: Plenum, 1975.
47. Deci E.L. The psychology of self-determination. Lexington (MA): D.C. Heath (Lexington Books). Tokyo: Seishin Shobo, 1980.
48. Deci E.L., Cascio W.F. Changes in intrinsic motivation as a function of negative feedback and threats. Presented at the meeting of the Eastern Psychological Association, Boston, 1972.
49. Deci E.L., Nezlek J., Sheinman L. Characteristic of the rewarder and intrinsic motivation of the rewardee // Journal of Personality and Social Psychology, 1981. - V. 40. - P. 1—10.
50. Deci E.L., Ryan, R.M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York: Plenum, 1985.
51. Deci E.L., Ryan, R.M. The «what» and «why» of goal pursuits: Human needs and the self-determination of behavior // Psychological Inquiry, 2000. - V. 11. - P. 319—338.
52. Deci E.L., Ryan R.M. (Eds.) Handbook of self-determination research. Rochester, New York: University of Rochester Press, 2002.
53. Deci E.L., Ryan R.M. Facilitating optimal motivation and psychological well¬being across life’s domains // Canadian Psychology, 2008а. - V. 49. - P.14-23.
54. Deci E.L., Ryan R.M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development and health // Canadian Psychology, 2008b. - V. 49. - P. 182-185.
55. Deci E.L., Ryan R.M., Gagner M., Leone D.R., Usunov J., Kornazheva B.P. Need satisfaction, motivation, and well-being in the work organizations of a former Eastern Bloc country. Personality and Social Psychology Bulletin, 2001. - V. 27. - P. 930-942.
56. Deci E.L., Schwartz A.J., Sheinman L., Ryan R.M. An instrument to access adults’ orientation toward control versus autonomy with children: Reflections on intrinsic motivation and perceived competence // Journal of Educational psychology, 1981. - V. 73. - P. 642—650.
57. Deci E.L., Spiegel N.H., Ryan R.M., Koestner R., Kauffman M. Effects of performance standards on teaching styles: Behavior of controlling teachers // Journal of Educational Psychology, 1982. - V. 74(6). - P. 852-859.
58. Judge, Bono, Ilies, & Gerhardt (2002). Personality and leadership: A qualitative and quantitative review. Journal of Applied Psychology, 87, 675-780.
59. Bureau, J. & Mageau, G. A. (2014). Parental autonomy support and honesty: The mediating role of identification with the honesty value and perceived costs and benefits of honesty. Journal of Adolescence, 37, 225-236.
60. Black, A. E., & Deci, E. L. (2000). The effects of instructors’ autonomy support and students’ autonomous motivation on learning organic chemistry: A self¬determination theory perspective. Science Education, 84, 740-756.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ