Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

Работа №67999

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы118
Год сдачи2016
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения психологического благополучия и личностных качеств руководителей
1.1 Теоретический анализ психологических требований к профессии
руководителя 8
1.2 Психологический анализ профессиональной деятельности руководителя..22
1.3 Понятие и характеристика феномена психологического благополучия....27
1.4. Взаимосвязь психологического благополучия с личностными
качествами 32
ГЛАВА 2. Методическое обеспечение исследования
2.1 Постановка проблемы исследования 39
2.2 Описание выборки исследования 40
2.3 Методы и методики исследования 40
2.4 Методы обработки и анализа данных 57
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Психологическое благополучие руководителей 58
3.2 Личностные качества руководителей 65
3.3 Взаимосвязи возраста и стажа работы руководителей с их оценками
параметров психологического благополучия и личностными качествами 74
3.4 Взаимосвязи типов оценок психологического благополучия с
личностными качествами руководителей 77
ВЫВОДЫ 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Настоящее исследование посвящено изучению некоторых психологических особенностей руководителей высшего звена, ориентировано на выявление психологических факторов и личностных качеств, необходимых для данной профессии, для понятия феномена психологического благополучия руководителей. Понятие психологического благополучия можно отнести к числу наиболее важных понятий, характеризующих позитивное функционирование человека. Вопросы понимания психологического благополучия остаются открытыми. Ощущается недостаток исследований его особенностей и поиска факторов, оказывающих на него влияние. Важным фактором формирования полноценно функционирующей личности и, следовательно, психологического благополучия являются степень удовлетворенности руководителя, позитивные отношения с другими, принятие себя, автономность, компетентность, наличие целей, придающих жизни смысл, личностный рост (К. Рифф). Изучение психологических особенностей и личностных свойств актуально для современного общества в психологическом и социальном отношении. От уровня подготовки личности: профессиональной, правовой, психологической - во многом зависит личный успех, успех предприятия и развитие общества в целом. Проблема влияния профессиональной деятельности на личностные особенности профессионала привлекает внимание представителей различных отраслей психологии. А так же важно влияние личностных качеств на выбор профессии, так как, чтобы стать успешным руководителем в своей области необходимо обладать определенными характеристиками, как врожденными, так и приобретенными. Как показывают исследования, каждая профессия предъявляет к индивидуальным психологическим качествам человека свои требования, тем более объемные и настоятельные, чем сложнее и ответственнее ее содержание. В настоящее время активно изучается связь психологического благополучия с различными особенностями личности и ее социальными характеристиками, исследуется также влияние разнообразных объективных и субъективных факторов на психологическое благополучие личности. Актуальность исследования связана с тем, что в настоящее время усиливаются требования к результатам работы руководителей высшего звена, современные требования к руководителю увеличивают эмоциональные нагрузки. В данном исследовании изучались закономерности влияния личностных качеств и структуры мотивации (стремления) руководителей на их психологическое благополучие. Потребность в новых фактах в данной области, которые позволят расширить теорию и сферу применения знаний при профотборе кандидатов на должность руководителя высшего звена, явилось стимулом в исследовании для данной работы. Полученные в данной работе результаты могут быть использованы в работе психологов, занимающихся подбором кадров, изучением личных особенностей руководителей высшего звена, вопросами профессионального выгорания и профессионального стресса в области профессиональной деятельности.
Цель исследования: изучить психологическое благополучие руководителей в зависимости от их личностных качеств.
Общая гипотеза исследования: психологическое благополучие выше оценивают руководители с высокой степенью экстраверсии, доминирования, стремлением к достижению цели и склонностью к риску.
Первая частная гипотеза: психологическое благополучие у руководителей выше, чем у специалистов.
Вторая частная гипотеза: психологическое благополучие у руководителей женщин выше, чем у руководителей мужчин.
Задачи исследования:
1. Оценить и сравнить психологическое благополучие руководителей и специалистов разного пола.
2. Оценить и сравнить личностные качества руководителей и специалистов разного пола.
3. Проанализировать взаимосвязи возраста и стажа работы руководителей с оценками параметров их психологического благополучия и личностными качествами.
4. Проанализировать взаимосвязи оценок психологического благополучия с личностными качествами руководителей.
Объект исследования: руководители высшего звена города Риги.
Предмет исследования: психологическое благополучие, тип темперамента, мотивация, готовность к риску, межличностные особенности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования были изучены особенности психологического благополучия и личностные особенности руководителей, проанализированы взаимосвязи уровня и параметров психологического благополучия руководителей с мотивацией, типом темперамента, готовностью к риску, стремлением к дружелюбию - доминированию.
Цель исследования была достигнута, задачи выполнены. Гипотеза исследования не подтвердилась: тем выше оценивают свое психологическое благополучие руководители, чем меньше для них здравый смысл является критерием для принятия решений.
Частные гипотезы подтвердились: психологическое благополучие у руководителей выше, чем у специалистов; психологическое благополучие у руководителей женщин выше, чем у руководителей мужчин, но только по параметрам "автономность" и "личностный рост".
Полученные в данной работе результаты могут быть использованы в работе психологов, занимающихся подбором кадров, изучением личных особенностей руководителей высшего звена, вопросами профессионального выгорания и профессионального стресса в области профессиональной деятельности. Также эти данные могут помочь руководителям в построении эффективной системы стимулирования специалистов и модели управления компанией.



1. Ананьев Б.Г. "О проблемах современного человекознания", 2-ое издание, Питер, 2001 г.
2. Баташев А.Б. "Диагностика темперамента и характера", Питер 2006 г.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 1996. Современное управление. Энциклопедический справочник. В 2 т. - М., 1997.
5. Водопьянова Н.Е Активная жизненная позиция личности и профессиональная адаптация в условиях социально-экономического кризиса // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 2 / Под ред. А.А. Реана, Л.А. Коростылёвой. - СПб., 1998. С. 144-154.
6. Водопьянова Н.Е., Серебрякова А.Б., Старченкова Е.С. Синдром психического выгорания в управленческой деятельности // Вестник СПбГУ! Сер. 6. Вып. 2. №
7. Л. А. Верещагина, И.М. Карелина Психология потребностей и мотивация персонала. Издательство Гуманитарный центр. Харьков. 2005 г. стр. 139.
8. Под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. "Практикум по возрастной психологии», "Речь”, Санкт-Петербург, 2005 г (с.376-378, с. 495-500)
9. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб., 2000.
10. Дейнека О.С. Экономическая психология. - СПб., 200010.
11. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2002. - 242 с.
12. Л. В. Жуковская и Е. Г. Трошихина. Психологический журнал, 2011, том 32, Nr. 2, с. 82-93
13. Зацепин В. И. На пути к общей типологии личности. СПб., 2002. С. 18—21,23
14. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. - СПб., 2004.
15. Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников "Девиантное поведение личности и группы". "Питер", 2010 г. (стр. 183).
16. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер. - 2004. - 701 с.: ил. (Серия "Мастера психологии").
17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб. Питер, 2002, (стр. 344).
18. Минюрова С.А., Заусенко И. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога. Журнал "Педагогическое образование в России". Выпуск № 1 / 2013.
19. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. Питер, 2004.
20. Небылицын В.Д. Темперамент // Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982. С.153-159. 2. Психология менеджмента: Учебник для вузов.
21. Под ред. Г.С. Никифирова. - СПб., 2004. Практикум по профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. Пособие. Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб., 2001.
22. В. П. Пугачев Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. Москва. 2002 г. стр. 187, 221.
23. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., и др. Новые технологии управления персоналом. - СПб., 2003.
24. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями: Учеб. пособие. - СПб.: издательство СГУ, 2001. - 380 стр.
25. Сергиенко Е.А., Виленская Г.А. Роль темперамента в развитии регуляции поведения // Психологический журнал. Т.22. № 3. 2001. С. 68-85.
26. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: ООО «Речь», 2000 (350 с).
27. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. - СПб., 2003.
28. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
29. Теплов Б.М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии // Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982. С. 32-38.
30. Хекхаузен Х Психология мотивации достижения. - СПб., 2001.
31. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - СПб., 2003.
32. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с. (стр. 64).
33. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 1997.
34. Янсен Ф. Эпоха инноваций. - М., 2002.
35. Журнал ”Pshologija mums” („Психология для нас”, Рига), 2006/4, стр.54-59.
36. Журнал ”Pshologija mums” („Психология для нас”, Рига), 2005/11&12, стр.86-87, 96-102.
37. Ryan R. M. and Deci E.L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development and well-being. // American psychologist, 2000, vol. 55, N 1, p. 68-78.
38. Ryff, C. D. (1989). Happiness is everything, or is it? Explorations on the meaning of psychological well-being. Journal of Personality and Social Psychology, 57, 1069 - 1081.
39. Ryff, C.D., Singer, B.H. (2006). Best news yet on the six-factor model of well-being. Social Science Research, 35, 1103-1119.
40. Svence, G. (2009). Pozitiva psihologija. Riga: Apgads Zvaigzne ABC. (Позитивная психология).
41. G.Svence, U.Abele. (2009). Акмеологические аспекты профессиональной мотивации. Международная Вильнюсская конференция.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ