Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №67990

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПЕРНИЧЕСТВА
И КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ 6
1.1 Понятие «конкуренция», ее виды и типология конкурентных стратегий ..6
1.2 Роль конкурентной разведки в деятельности предприятия 12
1.3 Объекты и методы конкурентной разведки 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ ТК ООО “ПОПУТНАЯ
ЗАГРУЗКА” 30
2.1 Характеристика предприятия 30
2.2 Анализ конкурентной среды ООО ТК “ПОПУТНАЯ ЗАГРУЗКА” 35
2.3 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 46
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 50
3.1 Организационная структура службы конкурентной разведки 50
3.2 Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок.. .56
3.3 Планирование и организация конкурентной разведки 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Данная тема очень актуально так как конкурентная разведка помогает избавиться от потенциальных конкурентов. Конкуренция - это борьба между производителями или поставщиками, предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.
В рыночной системе основное содержание соперничества - борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров. Конкуренция превращает потребителя в индикатор предпринимательской деятельности.
Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок со свободой конкуренцией, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения, колебание цен, неизменно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки. В этот период четко определились две основные формы соперничества - внутриотраслевая и межотраслевая.
Наиболее важная область соперничества производителей - рынки сбыта и потребления. Недооценка конкурента в борьбе за потребителя приводила даже крупнейшие компании к значительным потерям, а иногда и к кризисам.
Для обеспечения конкурентных преимуществ и как следствие - успешного развития бизнеса, - в компаниях промышленно развитых стран на исходе ХХ века стали создавать специальные службы "конкурентной разведки". Важнейшими функциями данных служб являются сбор разведывательных сведений о намерениях конкурентов, основных
тенденциях развития бизнеса, вероятных рисках для бизнеса, новых возможностях бизнеса и т.д., их анализ, подготовка выводов и прогнозов, и, как следствие, их учет при принятии стратегических управленческих решений. Конкурентная разведка - это не просто информация, а, прежде всего, постоянный анализ и прогноз изменений на рынке.
Конкурентная разведка - это проводимые на неизменной основе сбор информации и изучения, как рынка, так и всей деловой среды, с целью выявления реальных и потенциальных факторов, которые действуют или могут повлиять на способность фирмы успешно конкурировать на данном рынке. Результаты исследований конкурентной разведки обрабатываются следовательно, что они непосредственно служат основой для принимаемых стратегических решений или являются вводными для процесса стратегического планирования. Конкурентная разведка основана на факторе времени и привязана к нему. [5]
Следовательно, целью данной работы является разработка рекомендаций для ТК «Попутная загрузка».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрены теоретические основы соперничества;
• определена роль конкурентной разведки на предприятии,
выявлены ее объекты;
• изучены методы организации и проведения конкурентной разведки;
• исследованы клиенты объекта изучения;
• проведен конкурентный анализ рынка грузоперевозок и определены перспективы развития конкурентной ситуации;
определено место конкурентной разведки в структуре объекта
изучения;
план работы конкурентной разведки объекта
изучения; конкурентной разведки.

В качестве объекта изучения разбирается ТК «Попутная разгрузка». Предметом изучения является создаваемая на предприятии конкурентная разведка.
Методологической и теоретической основой изучения послужили работы зарубежных и российских авторов в области соперничества, конкурентной разведки, маркетинга и менеджмента, связанные с тематикой работы.
Информационную базу изучения составили опыт работы и маркетинговые изучения, проводимые российскими и зарубежными консалтинговыми компаниями и фирмами.
В качестве инструментов изучения были применены сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня общепризнанной аксиомой в менеджменте является понимание того обстоятельства, что прочность положения любой компании во многом зависит от владения информацией о рыночной конъюнктуре, положении конкурентов, тенденциях развития бизнеса.
Мнений специалистов и ученых, как в России, так и за рубежом о сущности конкурентной разведки множество. Однако большинство определений сводятся к простой формуле: конкурентная разведка
необходима для принятия своевременных, правильных решений в сфере бизнеса. Продуктом, или результатом деятельности, конкурентной разведки является проанализированная информация, на основании которой можно принимать взвешенные и своевременные управленческие решения и, следовательно, получать конкурентное преимущество.
Для измерения конкурентоспособности любого предприятия необходима точная информация, которая и даст необходимую количественную оценку конкурентов рынка, на котором оно работает. Поэтому российская действительность такова, что в маркетинговых изучениях в большинстве случаев необходимо применение таких аналитических методов, которые бы позволяли из малого числа данных получать достоверные результаты по всем параметрам развития предприятий в области.
В настоящее время очевидна четкая причинно-следственная связь - чем более полную и достоверную информацию о состоянии внешней среды фирмы имеет руководитель, тем выше вероятность того, что результаты финансового анализа, стратегические планы, коммуникационная программа и т.д. окажутся оптимальными или вообще пригодными. Следовательно, именно степень полноты и качества информации, а другими словами, качество конкурентной разведки влияет на эффективность других инструментов (функций) менеджмента и принимаемых с их помощью решений.
Появление новых информационных технологий (сетевых структур типа Internet, коммерческих баз данных, систем поиска информации и т.д.) и относительная дешевизна доступа к информационным ресурсам позволяют аналитикам конкурентной разведки готовить качественные материалы, пригодные для принятия решений руководством компаний. Методы конкурентной разведки исключают использование уголовно наказуемых средств и в большей степени ориентированы на цивилизованные способы ведения бизнеса.
Построение системы конкурентной разведки можно разделить на четыре этапа:
• определение конкурентной среды и структурирование отслеживаемой информации;
• определение каналов мониторинга и построение системы неизменного сбора и классификации информации;
• обработка и анализ собранной информации;
• принятие тактических и стратегических решений на основе полученной информации о конкурентах;
Обобщая все вышесказанное, конкурентная разведка обязана превращаться в такое стратегическое поведение фирмы, когда при выборе варианта действия (цены, количества и качества товара), фирма принимает во внимание возможные ответные поступки конкурентов.



1. Авдеев В.В. Управление персоналом Оптимизация командной работы (реинжиниринговая технология). - М.: Финансы и статистика, 2016.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа Инфра.М - Норма, 2015.
3. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде, 2012.
4. Белкин М. Конкурентная разведка: взгляд без эмоций . 2011г.
5. Баяндин Н.И. Технологии безопасности бизнеса: введение в
конкурентную разведку. - М.: Юрист, 2012.
6. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы . 2014г.
7. Борисов Н.И. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы
8. Браницкий Я. В. Конкурентная разведка. Взгляд со стороны. 2014г.
9. Бурцева Т.А. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.:
Экономист, 2013.
10. Вайс А. Малобюджетная конкурентная разведка.-2011
11. Вахрушев А.М. Конкурентная разведка - ключевой элемент эффективной системы управления предприятием. Условия успешного внедрения программы конкурентной разведки.-2012
12. Воронов Ю.П. Принципы конкурентной разведки.-2013
13. Головин И. Карта соперничества // Практический маркетинг. - 2014. - №5.
14. Гребнев Е.Т., Новиков Д.Т., Захаров А.Н. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №3.
15. Демин В.А. Служба конкурентной разведки. Задачи и функции www.prosvet.su
16. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года - Правительство РФ распоряжение от 22 ноября 2008 г. №-1734-р.
17. Кишеня В. Деловая разведка как необходимый инструмент обеспечения экономической безопасности бизнеса // Управление персоналом.
- 2011. - №7.
18. Компанец И.Н. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе организации предпринимательской деятельности: Автореф. дис. кан. эк. наук. - Санкт-Петербург, 2011.
19. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. - М.: Юрист, 2011.
20. Ташбаев Ы.Э. Транспортная логистика. - М., 2015.
21. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.:Юрист,2012.
22. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. - М.: Юрист, 2012.
23. Коссов В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, 2014
24. ОгШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. Под ред. Д.О.Ямпольской. - СПб: Питер,2012
25. Кадыев Т. Аутсорсинг и развитие компании ,2011
26. Пономарева Е.В. Промышленный маркетинг: Учебн. пособие
/Балт.гос.техн.ун-т. - СПб.,2012.
27. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина, 2010
28. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.
30. Пудич В.С. Терешкин В.С., Ачкасова Е.В. Транспортные операции по курсу РУР. Учебное пособие / РХТУ им.Д.И. Менделеева, Новомосковский институт, Новомосковск, 2012.
31. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 2013
32. Рыбина М.Н. Организационно-экономические условия формирования конкурентоспособного малого предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №4.
33. Артемьев С.П. Перевозки грузов автомобильным транспортом. 2015.
34. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов. - М.:Юнити-Дана, 2014.
35. Скляренко Р.П. Маркетинг или шпионаж?,2012
36. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика, 2013
37. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №4.
38. Шамков Ю.В. Управление конкурентоспособностью предприятия с учетом отраслевой среды: Автореф. дис. кан. эк. наук. - Новосибирск, 2011.
39. Энис Б.М., Кокс К.Т. Классика маркетинга. - СПб.: Питер, 2011.
40. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей.
- М.: Вершина, 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ