РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия 5
1.2. Структура и методы системы управления 10
1.3. Системы управления коммерческой деятельности торгового
предприятия 19
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПРОВАНС» 29
2.1. Характеристика деятельности предприятия 29
2.2. Анализ финансовых показателей коммерческой деятельности
организации 34
2.3. Анализ динамики розничного товарооборота 46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 52
3.1.Оценка системы управления ООО «Прованс» 52
3.2. Мероприятия по усовершенствованию деятельности ООО «Прованс»....58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия 5
1.2. Структура и методы системы управления 10
1.3. Системы управления коммерческой деятельности торгового
предприятия 19
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПРОВАНС» 29
2.1. Характеристика деятельности предприятия 29
2.2. Анализ финансовых показателей коммерческой деятельности
организации 34
2.3. Анализ динамики розничного товарооборота 46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 52
3.1.Оценка системы управления ООО «Прованс» 52
3.2. Мероприятия по усовершенствованию деятельности ООО «Прованс»....58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
Система управления приобрела особую значимость в России на современном этапе. Управление в целом предприятием и управление коммерческой деятельностью в частности являются одним из наиболее актуальных проблем в рыночных отношениях.
Процесс глобализации рынка и интеграционные процессы торговли послужили толчком появления большого числа новых форматов в торговле, стремящихся потеснить уже существующие предприятия и занять место в экономике, завоевать свою долю на рынке. Устоять в этой борьбе без создания системы эффективного управления невозможно.
Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. Исходя из этого необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.
В связи с этим выпускная квалификационная работа на тему «Разработка системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия» является актуальной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение системы управления коммерческой деятельности и разработка мероприятий по усовершенствованию деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. изучить теоретические основы системы управления коммерческой деятельностью;
2. рассмотреть системы управления коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. изучить организационно-экономическую характеристику
предприятия, оценить его финансовое положение;
4. провести анализ розничного товарооборота;
5. разработать мероприятий по усовершенствованию деятельности организации.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Прованс» кофейня «Прованс», предметом исследования - рассмотрение системы управления в организации.
Теоретической основой работы послужили материалы в области коммерческой деятельности, отечественная научная и учебная литература, периодические издания в области системы управления. В качестве информационной базы для написания работы использовались учредительные документы организации, годовая бухгалтерская отчетность за период 2013-2015 годы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, изложена на 76 листах компьютерного текста, включает 21 таблицу, 9 рисунков, список литературы насчитывает 50 источника, к работе приложено 4 документа.
Процесс глобализации рынка и интеграционные процессы торговли послужили толчком появления большого числа новых форматов в торговле, стремящихся потеснить уже существующие предприятия и занять место в экономике, завоевать свою долю на рынке. Устоять в этой борьбе без создания системы эффективного управления невозможно.
Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. Исходя из этого необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.
В связи с этим выпускная квалификационная работа на тему «Разработка системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия» является актуальной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение системы управления коммерческой деятельности и разработка мероприятий по усовершенствованию деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. изучить теоретические основы системы управления коммерческой деятельностью;
2. рассмотреть системы управления коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. изучить организационно-экономическую характеристику
предприятия, оценить его финансовое положение;
4. провести анализ розничного товарооборота;
5. разработать мероприятий по усовершенствованию деятельности организации.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Прованс» кофейня «Прованс», предметом исследования - рассмотрение системы управления в организации.
Теоретической основой работы послужили материалы в области коммерческой деятельности, отечественная научная и учебная литература, периодические издания в области системы управления. В качестве информационной базы для написания работы использовались учредительные документы организации, годовая бухгалтерская отчетность за период 2013-2015 годы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, изложена на 76 листах компьютерного текста, включает 21 таблицу, 9 рисунков, список литературы насчитывает 50 источника, к работе приложено 4 документа.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось изучение системы управления коммерческой деятельности и разработка мероприятий по усовершенствованию деятельности предприятия.
В результате исследования были решены следующие задачи:
1. изучены теоретические основы системы управления коммерческой деятельностью;
2. рассмотреть системы управления коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. изучена организационно-экономическая характеристику предприятия;
4. проведен анализ розничного товарооборота;
5. разработаны мероприятий по усовершенствованию деятельности организации.
Изучение теоретических основ системы управления коммерческой деятельности предприятия позволило сделать следующие выводы.
Система управления - совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) осуществление коммерческой деятельности.
Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. Исходя из этого необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.
Объектом исследования выступало ООО «Прованс».
Целью организации является удовлетворение потребностей потенциальных клиентов через предоставление услуг в сфере общественного питания.
Задачи функционирования предприятия:
1) обеспечить популярность кофейне «Прованс»;
2) завоевать ведущее конкурентоспособное место на рынке
предприятий общественного питания;
3) привлечь максимальное количество потребителей, за счёт
приемлемых цен на ассортимент и бесплатный доступ в интернет;
4) создать рабочие места для населения, живущего в окрестностях предприятия;
5) предупредить сбои в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).
Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Прованс» показала, что выручка за 2015 год составила 1831 тыс. руб., что на 155 тыс. руб. меньше аналогичного показателя предыдущего периода. Что касается себестоимости продукции, то на 2015 год данный показатель составил 1785 тыс. руб., что на 106 тыс. руб. и на % ниже предыдущего года. Данная отрицательная динамика по показателям выручки и себестоимости говорит о сокращении объемов реализации продукции в виду сложившихся экономических условий в стране, таких как введение санкций, сокращение рабочих мест и заработных плат.
К настоящему времени в кофейне преобладает реализация собственной продукции. Несмотря на то, что общие показатели товарооборота снизились, некоторые группы продукции, такие как кофе, чай, кондитерские изделия, стабильно растут. Данная тенденция позволяет сохранить клиентскую базу и дает предпосылки для будущего продвижения кофейни.
Для усовершенствования системы управления коммерческой деятельности на предприятия нами были разработаны системы скидок.
Более всего клиенты обращают внимание на соответствие цены качеству предоставляемой продукции. Поэтому для более успешной работы кофейни рекомендуется ввести скидки на некоторые товары, а именно блины и мороженое.
Данный выбор продукции не случаен, так как направлен, во-первых, на привлечение потенциальных клиентов для быстрого ланча, во-вторых, на стимулирование спроса мороженного, что особенно актуально в летние месяцы.
В процессе планирования акций были рассмотрены теоретические и практические знания сферы маркетинга. Маркетинг — действительно жестокая наука. И его законы, как и множество других, на самом деле действуют. Даже когда мы о них знаем.
Проект разработки и проведения акций на ООО «Прованс» направлен на увеличение прибыльности предприятия, уменьшения затрат с помощью дифференцирования различных материалов и ингредиентов. Данный проект будет включать в себя:
1) покупку необходимой техники;
2) расчет необходимых затрат на реализацию проекта.
Таким образом, данный проект заключается в решении таких проблем как увеличение прибыли за счет проведения на предприятии стимулирующих акций.
В результате исследования были решены следующие задачи:
1. изучены теоретические основы системы управления коммерческой деятельностью;
2. рассмотреть системы управления коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. изучена организационно-экономическая характеристику предприятия;
4. проведен анализ розничного товарооборота;
5. разработаны мероприятий по усовершенствованию деятельности организации.
Изучение теоретических основ системы управления коммерческой деятельности предприятия позволило сделать следующие выводы.
Система управления - совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) осуществление коммерческой деятельности.
Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. Исходя из этого необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.
Объектом исследования выступало ООО «Прованс».
Целью организации является удовлетворение потребностей потенциальных клиентов через предоставление услуг в сфере общественного питания.
Задачи функционирования предприятия:
1) обеспечить популярность кофейне «Прованс»;
2) завоевать ведущее конкурентоспособное место на рынке
предприятий общественного питания;
3) привлечь максимальное количество потребителей, за счёт
приемлемых цен на ассортимент и бесплатный доступ в интернет;
4) создать рабочие места для населения, живущего в окрестностях предприятия;
5) предупредить сбои в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).
Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Прованс» показала, что выручка за 2015 год составила 1831 тыс. руб., что на 155 тыс. руб. меньше аналогичного показателя предыдущего периода. Что касается себестоимости продукции, то на 2015 год данный показатель составил 1785 тыс. руб., что на 106 тыс. руб. и на % ниже предыдущего года. Данная отрицательная динамика по показателям выручки и себестоимости говорит о сокращении объемов реализации продукции в виду сложившихся экономических условий в стране, таких как введение санкций, сокращение рабочих мест и заработных плат.
К настоящему времени в кофейне преобладает реализация собственной продукции. Несмотря на то, что общие показатели товарооборота снизились, некоторые группы продукции, такие как кофе, чай, кондитерские изделия, стабильно растут. Данная тенденция позволяет сохранить клиентскую базу и дает предпосылки для будущего продвижения кофейни.
Для усовершенствования системы управления коммерческой деятельности на предприятия нами были разработаны системы скидок.
Более всего клиенты обращают внимание на соответствие цены качеству предоставляемой продукции. Поэтому для более успешной работы кофейни рекомендуется ввести скидки на некоторые товары, а именно блины и мороженое.
Данный выбор продукции не случаен, так как направлен, во-первых, на привлечение потенциальных клиентов для быстрого ланча, во-вторых, на стимулирование спроса мороженного, что особенно актуально в летние месяцы.
В процессе планирования акций были рассмотрены теоретические и практические знания сферы маркетинга. Маркетинг — действительно жестокая наука. И его законы, как и множество других, на самом деле действуют. Даже когда мы о них знаем.
Проект разработки и проведения акций на ООО «Прованс» направлен на увеличение прибыльности предприятия, уменьшения затрат с помощью дифференцирования различных материалов и ингредиентов. Данный проект будет включать в себя:
1) покупку необходимой техники;
2) расчет необходимых затрат на реализацию проекта.
Таким образом, данный проект заключается в решении таких проблем как увеличение прибыли за счет проведения на предприятии стимулирующих акций.
Подобные работы
- Анализ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в
условиях конкуренции ТОО «Керуен-GL»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления коммерческой деятельностью торгового предприятия на материалах ОАО «Прогресс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - Управление коммерческой деятельностью предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.На материалах ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Планирование коммерческой деятельности торговых предприятий
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы управления складской деятельностью торгового предприятия (на примере ООО «ПТК»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2022



