Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №67958

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
491
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия 5
1.2. Структура и методы системы управления 10
1.3. Системы управления коммерческой деятельности торгового
предприятия 19
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПРОВАНС» 29
2.1. Характеристика деятельности предприятия 29
2.2. Анализ финансовых показателей коммерческой деятельности
организации 34
2.3. Анализ динамики розничного товарооборота 46
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 52
3.1.Оценка системы управления ООО «Прованс» 52
3.2. Мероприятия по усовершенствованию деятельности ООО «Прованс»....58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ

Система управления приобрела особую значимость в России на современном этапе. Управление в целом предприятием и управление коммерческой деятельностью в частности являются одним из наиболее актуальных проблем в рыночных отношениях.
Процесс глобализации рынка и интеграционные процессы торговли послужили толчком появления большого числа новых форматов в торговле, стремящихся потеснить уже существующие предприятия и занять место в экономике, завоевать свою долю на рынке. Устоять в этой борьбе без создания системы эффективного управления невозможно.
Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. Исходя из этого необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.
В связи с этим выпускная квалификационная работа на тему «Разработка системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия» является актуальной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение системы управления коммерческой деятельности и разработка мероприятий по усовершенствованию деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. изучить теоретические основы системы управления коммерческой деятельностью;
2. рассмотреть системы управления коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. изучить организационно-экономическую характеристику
предприятия, оценить его финансовое положение;
4. провести анализ розничного товарооборота;
5. разработать мероприятий по усовершенствованию деятельности организации.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Прованс» кофейня «Прованс», предметом исследования - рассмотрение системы управления в организации.
Теоретической основой работы послужили материалы в области коммерческой деятельности, отечественная научная и учебная литература, периодические издания в области системы управления. В качестве информационной базы для написания работы использовались учредительные документы организации, годовая бухгалтерская отчетность за период 2013-2015 годы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, изложена на 76 листах компьютерного текста, включает 21 таблицу, 9 рисунков, список литературы насчитывает 50 источника, к работе приложено 4 документа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы являлось изучение системы управления коммерческой деятельности и разработка мероприятий по усовершенствованию деятельности предприятия.
В результате исследования были решены следующие задачи:
1. изучены теоретические основы системы управления коммерческой деятельностью;
2. рассмотреть системы управления коммерческой деятельности торгового предприятия;
3. изучена организационно-экономическая характеристику предприятия;
4. проведен анализ розничного товарооборота;
5. разработаны мероприятий по усовершенствованию деятельности организации.
Изучение теоретических основ системы управления коммерческой деятельности предприятия позволило сделать следующие выводы.
Система управления - совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) осуществление коммерческой деятельности.
Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. Исходя из этого необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.
Объектом исследования выступало ООО «Прованс».
Целью организации является удовлетворение потребностей потенциальных клиентов через предоставление услуг в сфере общественного питания.
Задачи функционирования предприятия:
1) обеспечить популярность кофейне «Прованс»;
2) завоевать ведущее конкурентоспособное место на рынке
предприятий общественного питания;
3) привлечь максимальное количество потребителей, за счёт
приемлемых цен на ассортимент и бесплатный доступ в интернет;
4) создать рабочие места для населения, живущего в окрестностях предприятия;
5) предупредить сбои в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).
Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Прованс» показала, что выручка за 2015 год составила 1831 тыс. руб., что на 155 тыс. руб. меньше аналогичного показателя предыдущего периода. Что касается себестоимости продукции, то на 2015 год данный показатель составил 1785 тыс. руб., что на 106 тыс. руб. и на % ниже предыдущего года. Данная отрицательная динамика по показателям выручки и себестоимости говорит о сокращении объемов реализации продукции в виду сложившихся экономических условий в стране, таких как введение санкций, сокращение рабочих мест и заработных плат.
К настоящему времени в кофейне преобладает реализация собственной продукции. Несмотря на то, что общие показатели товарооборота снизились, некоторые группы продукции, такие как кофе, чай, кондитерские изделия, стабильно растут. Данная тенденция позволяет сохранить клиентскую базу и дает предпосылки для будущего продвижения кофейни.
Для усовершенствования системы управления коммерческой деятельности на предприятия нами были разработаны системы скидок.
Более всего клиенты обращают внимание на соответствие цены качеству предоставляемой продукции. Поэтому для более успешной работы кофейни рекомендуется ввести скидки на некоторые товары, а именно блины и мороженое.
Данный выбор продукции не случаен, так как направлен, во-первых, на привлечение потенциальных клиентов для быстрого ланча, во-вторых, на стимулирование спроса мороженного, что особенно актуально в летние месяцы.
В процессе планирования акций были рассмотрены теоретические и практические знания сферы маркетинга. Маркетинг — действительно жестокая наука. И его законы, как и множество других, на самом деле действуют. Даже когда мы о них знаем.
Проект разработки и проведения акций на ООО «Прованс» направлен на увеличение прибыльности предприятия, уменьшения затрат с помощью дифференцирования различных материалов и ингредиентов. Данный проект будет включать в себя:
1) покупку необходимой техники;
2) расчет необходимых затрат на реализацию проекта.
Таким образом, данный проект заключается в решении таких проблем как увеличение прибыли за счет проведения на предприятии стимулирующих акций.



1. Абчук, В.А. Анализ коммерческой деятельности организаций: учебное пособие [Текст] / В.А. Абчук, - М.: Инфра-М, 2014. - 320 с.
2. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебник [Текст] / М. С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2013.-462 с.
3. Артеменко, В.Г. Остапова В.В. Анализ структуры управления [Текст]: учебное пособие / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова- М.: Омега-Л, 2012. - 136 с.
4. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 524 с.
5. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности / Э.А. Арустамов, Р.С. Андреева. - М.: Эксмо, 2014. - 36 с.
6. Баженов, Ю. К. Основы предпринимательства: учебное пособие по специальностям экономики и управления / Ю. К. Баженов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 381 с.
7. Блинов, А. О. Исследование системы управления: курс лекций / А. О. Блинов. - Минск: БГТУ, 2013. - 306 с.
8. Бухтерева, О.С. Деятельность в сфере торговли: учеб. пособие / О.С.Бухтерева. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 127 с.
9. Герасимов, Б.И.Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2014. - 334 с.
10. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
11. Гродских В.С. Управление на предприятии торговли / В.С. Гродских.
- СПб.: Питер, 2013. - 208 с.
12. Грязнова А.Г. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М.Соколинский. - М.: Кнорус, 2014. - 164 с.
13. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению Экономика и специальности Маркетинг / А. М. Годин. - Москва: Дашков и К, 2013. - 371 с.
14. Глушков, И.Е. Учет на предприятиях коммерческой деятельности: в помощь финансовому директору, коммерсанту, бухгалтеру / И.Е.Глушков. - Новосибирск: Экор-книга, 2014. - 143 с.
15. Дурович, А.П. Планирование на предприятии: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2013. - 253 с.
16. Казущик, А. А. Основы коммерческой деятельности : учебник / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
17. Карпеко, О. И. Экономика предприятия: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности "Экономика" / О. И. Карпеко. - Минск: БГЭУ, 2010. - 414 с.
18. Каменева, Н.Г. Стратегическое управление: учеб. пособие по спец.
"Управление" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник:
ИНФРА-М, 2012. - 337 с.
19. Косолапова, М.В.Принципы и задачи управления: учеб. для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. "Экономика" и спец. "Бух. учет, анализ и аудит" / М.В.Косолапов, В.А.Свободин. - М.: Дашков и К, 2012. - 246 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с
английского] / Филип Котлер. - М.: Вильямс, 2012. - 88 с.
21. Кобелев, О. А. Коммерция: учебник для студентов / О. А. Кобелев. - М.: Дашков и К°, 2011. - 282 с.
22. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Д.В.Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 318 с.
23. Любушин, Н. П. Организация управления: учебник / Н. П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 75 с.
24. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н.Управление торговым предприятием: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 118 с.
25. Масленников, Роман. Управление в торговле / Роман Масленников. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 68 с.
26. Мельникова, Н.А. Медиапланирование/ Н.А.Мельникова. - М.:
Дашков и К, 2012. - 177 с.
27. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. - М.: Юрайт, 2014. - 80 с.
28. Моосмюллер, Г. Иследование в управлении: учеб. пособие / Г.Моосмюллер, Н.Н.Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 198 с.
29. Макашева, З.М. Брендинг [Текст] / З.М. Макашев. - СПб.: Питер, 2014. - 204 с.
30. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ коммерческой деятельности : учеб. пособие / Э.А. Маркарьян. - М.: КноРус, 2014. - 250 с.
31. Мартынюк, Г.К. Анализ хозяйственной деятельности торговых организаций: учеб. пособие / Г.К.Мартынюк; Хабар. гос. акад. экономики и права. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2013. - 89 с.
32. Мазилкина, Е.И.Основы системы управления: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 с.
33. Николаева И.П. Коммерция / И.П. Николаева. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 328 с.
34. Носова С.С. Маркетинг / С.С. Носова. - М.: Кнорус, 2012. - 92 с.
35. Одинцов, В.А.Маркетинг: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А.Одинцов. - М.: Академия, 2013. - 252 с.
36. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.
П.Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 19 с.
37. Пласкова, Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий аспекты, российская и зарубежная практика / Н. С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2012. - 302 с.
38. Прокшина, Т. П. Управление предприятием: учебник / Т. П. Прошкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.
39. Романцов, А.Н.Управление на предприятии: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 15 с.
40. Ромат, Е.В. Коммерческая деятельность: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
41. Савицкая, Г.В. Управление коммерческой деятельности предприятия: учеб. для студ., обуч. по спец. "Бух. учет, анализ и аудит" / Г.В.Савицкая. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 234 с.
42. Сиганова, О.В.Разработка системы управления: учеб. пособие / О.В. Сиганов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 261 с.
43. Симонян, Т.В.Управление на предприятии: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г. Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 с.
44. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Управление деятельности / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: Форум, 2011. - 208 с.
45. Слагода В.Г., Сибикин М.Ю. Экономическая теория / В.Г. Слагода, М.Ю. Сибикин. - М.: Форум, 2014. - 368 с.
46. Сак А.В. Журавлев В.А. Оптимизация управленческих решений / А.В. Сак В.А. Журавлев. - М.: Гревцов, 2013. - 30 с.
47. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 352 с.
48. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика коммерческой деятельности предприятий: учебник / Т. У. Турманидзе,- М.: Маркетинг, 2011. - 78 с.
49. Тарануха, Ю.В. Управление / Ю.В. Тарануха. - М.: КноРус, 2013. - 308 с.
50. Шапкин, И.Н.Исследование системы управления: учебник /
И.Н.Шапкин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ