РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Уровни и факторы конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Методики оценки конкурентоспособности торгового розничного
предприятия 24
Глава 2 Анализ и разработка программы повышения конкурентоспособности на примере ООО «Максим» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Максим» 30
2.2 Анализ конкурентоспособности розничной торговой сети ООО «Максим» 38
2.3 Разработка программы повышения конкурентоспособности розничной
торговой сети ООО «Максим» 50
Заключение 57
Список литературы 60
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Глава 1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Уровни и факторы конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Методики оценки конкурентоспособности торгового розничного
предприятия 24
Глава 2 Анализ и разработка программы повышения конкурентоспособности на примере ООО «Максим» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Максим» 30
2.2 Анализ конкурентоспособности розничной торговой сети ООО «Максим» 38
2.3 Разработка программы повышения конкурентоспособности розничной
торговой сети ООО «Максим» 50
Заключение 57
Список литературы 60
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Актуальность темы исследования. Развитие экономики и рыночных процессов обусловлено влиянием торговли, как одним из факторов формирования финансовой стабильности государства, содействующей улучшению качества жизни населения, удовлетворению спроса населения на товары и услуги. На предприятиях розничной торговли происходит превращение товара в денежную форму, вложенных в производство, создаются стартовые возможности для нового цикла производства, после завершения процесса кругооборота средств, создаётся экономическая основа для возобновления производства товаров. Торговля является источником поступления денежных средств.
Современный этап развития рыночных отношений в нашей стране характеризуется значительным ужесточением конкуренции между организациями сферы обращения. В настоящее время важнейшим фактором успеха деятельности организации становится её конкурентоспособность, так в качестве единственной цели и критерия успешности функционирования организации уже не может рассматриваться получение прибыли. Ведь конкурентоспособность является тем инструментом, который способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на рынке и организация, поддерживающая на постоянной основе более высокий уровень конкурентоспособности, автоматически решает важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого высокого уровня прибыльности. Это обуславливает необходимость решения актуальной проблемы, связанной с обеспечением высокого уровня конкурентоспособности торговых компаний. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, палатки и другие пункты розничной торговли.
В отличие от оптовых предприятий коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические методы, способы и принципы розничной торговли, тем самым окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Таким образом, актуальность данной темы работы обусловлена тем, что конкурентоспособность торгового предприятия является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Объект исследования - ООО «Максим».
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.
Цель исследования - разработать программу повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Максим».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретико-методические основы
конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность ООО «Максим»;
- разработать программу повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Максим».
Теоретико-методологическую основу данной выпускной квалификационной работы составили исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам конкурентоспособности деятельности предприятия Ж.Ж. Ламбена, Е.П. Голубкова, П. Друкера, В.К.Памбухчиянца, Ф. Котлера, Г.А. Фатхутдинова и др.
Эмпирической базой исследования послужили показатели статистической и финансовой отчетности объекта исследования, собственные наблюдения и аналитические расчеты, периодические издания, данные сети Интернет.
Методы исследования. Для достижения цели выпускной квалификационной работы и реализации поставленных задач использованы общенаучные и специальные методы исследования: абстракции,
систематизации, теоретического обобщения и сравнения - для уточнения понятийного аппарата, определения классификационных признаков инноваций; метод сравнительного анализа - для исследования терминологического аппарата; графический метод - для наглядного представления результатов исследований; метод экспертных оценок - для исследования состояния инновационной деятельности объекта исследования.
Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретной программы повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Современный этап развития рыночных отношений в нашей стране характеризуется значительным ужесточением конкуренции между организациями сферы обращения. В настоящее время важнейшим фактором успеха деятельности организации становится её конкурентоспособность, так в качестве единственной цели и критерия успешности функционирования организации уже не может рассматриваться получение прибыли. Ведь конкурентоспособность является тем инструментом, который способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на рынке и организация, поддерживающая на постоянной основе более высокий уровень конкурентоспособности, автоматически решает важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого высокого уровня прибыльности. Это обуславливает необходимость решения актуальной проблемы, связанной с обеспечением высокого уровня конкурентоспособности торговых компаний. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, палатки и другие пункты розничной торговли.
В отличие от оптовых предприятий коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические методы, способы и принципы розничной торговли, тем самым окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Таким образом, актуальность данной темы работы обусловлена тем, что конкурентоспособность торгового предприятия является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Объект исследования - ООО «Максим».
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.
Цель исследования - разработать программу повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Максим».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретико-методические основы
конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность ООО «Максим»;
- разработать программу повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Максим».
Теоретико-методологическую основу данной выпускной квалификационной работы составили исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам конкурентоспособности деятельности предприятия Ж.Ж. Ламбена, Е.П. Голубкова, П. Друкера, В.К.Памбухчиянца, Ф. Котлера, Г.А. Фатхутдинова и др.
Эмпирической базой исследования послужили показатели статистической и финансовой отчетности объекта исследования, собственные наблюдения и аналитические расчеты, периодические издания, данные сети Интернет.
Методы исследования. Для достижения цели выпускной квалификационной работы и реализации поставленных задач использованы общенаучные и специальные методы исследования: абстракции,
систематизации, теоретического обобщения и сравнения - для уточнения понятийного аппарата, определения классификационных признаков инноваций; метод сравнительного анализа - для исследования терминологического аппарата; графический метод - для наглядного представления результатов исследований; метод экспертных оценок - для исследования состояния инновационной деятельности объекта исследования.
Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретной программы повышения конкурентоспособности розничного торгового предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Любая фирма преследует одну конечную цель - одержать победу в борьбе с конкурентами. Она не достигается сразу, а является результатом грамотных и стабильных усилий фирмы. Достижение цели зависит от уровня конкурентоспособности бизнеса.
В первой главе выпускной квалификационной работы, нами рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности организации.
В условиях рыночной экономики значение конкурентоспособности предприятия огромно. Стремление к ее повышению ориентирует на увеличение объема производства и сбыта продукции, нужной потребителю, снижение затрат на транспортировку.
При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Конкурентоспособность предприятия или фирмы - это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг.
Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Главной целью управления конкурентоспособностью предприятия является стремление к монополизации рынка, что соответственно приведет к обеспечению максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия и должна, в идеале, подорвать экономическую состоятельность потенциальных конкурентов.
Процесс управления конкурентоспособностью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм.
На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие.
Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению конкурентоспособностью с целью ее повышения.
В современной научной литературе выделяют множество методов повышения конкурентоспособности.
Исходя из проведенного исследования конкурентоспособности розничной торговой сети ООО «Максим», мы разработали программу повышения конкурентоспособности розничной торговой сети ООО «Максим», которая включила в себя следующие мероприятия:
1.1. Расширение ассортимента продукции;
1.2. Контроль качества товара;
1.3. Учет и анализ преимуществ и качества конкурентной продукции;
2.1. Создание благоприятного образа в глазах клиентов;
2.2. Формирование имиджа надежного партнера для построения стабильных поставок;
2.3. Задействование рекламной политики;
3.1. Введение дисконтных карт;
3.2. Совершенствование и создание системы сервисного обслуживания;
4.1. Стимулирование больших итоговых результатов работы среди сотрудников компании материальным способом;
4.2. Создание оптимальных условий работы.
Также во второй главе, нами была рассчитана экономическая эффективность программы повышения конкурентоспособности розничной торговой сети ООО «Максим».
Экономический эффект внедрения мероприятия составляет 354 440 руб., а эффективность - 75,4 %. При этом затраты на внедрение мероприятия окупятся через 1 год и 3 месяца.
В первой главе выпускной квалификационной работы, нами рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности организации.
В условиях рыночной экономики значение конкурентоспособности предприятия огромно. Стремление к ее повышению ориентирует на увеличение объема производства и сбыта продукции, нужной потребителю, снижение затрат на транспортировку.
При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Конкурентоспособность предприятия или фирмы - это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг.
Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Главной целью управления конкурентоспособностью предприятия является стремление к монополизации рынка, что соответственно приведет к обеспечению максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия и должна, в идеале, подорвать экономическую состоятельность потенциальных конкурентов.
Процесс управления конкурентоспособностью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм.
На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие.
Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению конкурентоспособностью с целью ее повышения.
В современной научной литературе выделяют множество методов повышения конкурентоспособности.
Исходя из проведенного исследования конкурентоспособности розничной торговой сети ООО «Максим», мы разработали программу повышения конкурентоспособности розничной торговой сети ООО «Максим», которая включила в себя следующие мероприятия:
1.1. Расширение ассортимента продукции;
1.2. Контроль качества товара;
1.3. Учет и анализ преимуществ и качества конкурентной продукции;
2.1. Создание благоприятного образа в глазах клиентов;
2.2. Формирование имиджа надежного партнера для построения стабильных поставок;
2.3. Задействование рекламной политики;
3.1. Введение дисконтных карт;
3.2. Совершенствование и создание системы сервисного обслуживания;
4.1. Стимулирование больших итоговых результатов работы среди сотрудников компании материальным способом;
4.2. Создание оптимальных условий работы.
Также во второй главе, нами была рассчитана экономическая эффективность программы повышения конкурентоспособности розничной торговой сети ООО «Максим».
Экономический эффект внедрения мероприятия составляет 354 440 руб., а эффективность - 75,4 %. При этом затраты на внедрение мероприятия окупятся через 1 год и 3 месяца.
Подобные работы
- Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности торгового предприятия (на примере «ИП Забабурин В.Н»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «Ника»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Ника-ЭВМ»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности деятельности торгового предприятия на основе информационных технологий (Саратовский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и повышение устойчивого развития ООО ТФ «Ладья» г. Челябинска
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ВИДА
УСЛУГИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии развития конкурентоспособности организации (на примере ООО «Люминатор»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017



