Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «УЮТ»)

Работа №67856

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Современное состояние и тенденции развития рекреационно-
оздоровительной сферы 6
1.1. Понятие оздоровительных услуг, виды и особенности 6
1.2. Классификация и конструктивные особенности разных видов
оздоровительных комплексов 14
1.3. Тенденции развития банно-оздоровительных комплексов 19
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «УЮТ» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 35
2.3. Оценка рыночной деятельности предприятия 41
3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по
совершенствованию деятельности ООО «УЮТ» 51
3.1. Преимущества и особенности организации японской бани 51
3.2. Экономическое обоснование проекта 57
Заключение 63
Список использованных источников 66

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

В настоящее время в стране, несмотря на отсутствие государственного регулирования и поддержки, быстрыми темпами развивается оздоровительная отрасль и индустрия товаров для здоровья. Основными структурными подразделениями оздоровительной отрасли являются клубы (центры) здоровья (фитнес, шейпинг, аэробика, каланетика, цигун, йога, SPA, велнес и др.), физкультурно-оздоровительные, спортивно-оздоровительные, рекреационно-оздоровительные, оздоровительные центры, туристские базы, курортные гостиницы, санатории, санатории- профилактории, пансионаты, дома отдыха, детские и молодежные оздоровительные лагеря, косметические центры и салоны, банные комплексы и др.
С ростом уровня доходов и повышением платежеспособности населения увеличивается спрос на различные виды услуг. В том числе, связанных с отдыхом и здоровьем. Одним из наиболее востребованных в настоящее время видов подобного сервиса является посещение саун и бань.
В настоящий момент в г. Губкин невысокая концентрация заведений типа бань, саун и банных комплексов, что открывает новые возможности и требует качественно нового подхода к предприятиям данного типа.
Рынок банных услуг также продолжает развиваться из года в год, меняется его структура, появляются новые участники рынка, вытесняются другие. Так, типовые общественные бани находятся под угрозой исчезновения по причине их убыточности и невостребованности, их заменяют различные сауны, частные бани и современные банно-оздоровительные комплексы, предлагающие многочисленные услуги оздоровительного характера.
Понятие оздоровительных водных процедур включает в себя воздействие воды на тело человека при использовании оздоровительных душей с высоким давлением струи, физиотерапевтической гидромассажной ванны, ванн без гидромассажа, устройства низкого давления -
4 гидромассажного бассейна-спа, плавательного бассейна, охлаждающего бассейна, обливания и т.д.
Также существует понятие оздоровительные тепловые процедуры - это прогрев тела в разогретом воздухе, с использованием пара, теплых поверхностей, горячей воды, активизирующий защитную функцию организма - повышение температуры, помогающее разрушить вторгшиеся болезнетворные микроорганизмы, лучшему удалению грязи и выведению из организма конечных продуктов обмена вместе с потом.
Баня во все времена считалась неотъемлемым атрибутом жизненного уклада человека. Банная процедура превозносит особый шарм и неоспоримое преимущество воздействия водных процедур на человеческий организм, служит эффективным средством профилактики и лечения многих заболеваний.
В последнее время особой привлекательностью пользуется японская баня. Обладая особой спецификой и омолаживающим влиянием на организм, японские технологии и здесь оказываются на порядок выше и эффективнее.
Анализ современных тенденций развития общественных банных комплексов позволяет говорить о том, что необходимо использовать несколько видов бани для роста привлекательности банного комплекса для местного населения и повышения эффективности работы предприятия.
Актуальность и недостаточная степень теоретической и практической разработанности проблем деятельности банно-оздоровительных комплексов предопределили выбор темы, цель и задачи научного исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение деятельности банно-оздоровительных комплексов, анализ финансового состояния ООО «УЮТ» и разработка проекта организации японской бани для повышения эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современное состояние и тенденции развития рекреационно-
оздоровительной сферы;
- рассмотреть особенности оздоровительных услуг;
- изучить классификацию и конструктивные особенности разных видов оздоровительных комплексов;
- рассмотреть тенденции развития банно-оздоровительных комплексов,
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «УЮТ»;
- разработать и сделать экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «УЮТ».
В качестве объекта исследования выбран банно-оздоровительный комплекс ООО «УЮТ». Период исследования 3 года с 2015-2016 гг.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является предоставление банно-оздоровительных услуг.
Теоретическую и методическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по теории и практике предоставления услуг населению. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации по в сфере услуг, федеральные и региональные программы развития сферы услуг, официальные статистические материалы Госкомстата РФ. В работе были использованы публикации по проблематике исследования в монографиях и периодической печати.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы включила положения работ специалистов по организации деятельности предприятий сервиса Ю. И. Катаева, О. Балаевой, А. Кара. Так же использовались периодические издания по тематике исследования.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы - сбор первичной и вторично информации, сравнительный анализ, экономико-математические методы, анализ и оценка экономических показателей, сравнение и выявление их динамики.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что данная работа содержит разработку проекта открытия японской бани в банно-оздоровительном комплексе и расчет его экономической эффективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время в стране, несмотря на отсутствие государственного регулирования и поддержки, быстрыми темпами развивается оздоровительная отрасль и индустрия товаров для здоровья.
Банно-оздоровительный комплекс - это один из самых популярных в нашей стране способов оздоровления и отдыха.
В советскую эпоху все бани были планово-убыточными предприятиями. Правда, тогда они в первую очередь выполняли социальную функцию - обслуживание населения по доступным для всех тарифам. Хотя надо отметить, что уже в восьмидесятые годы баня воспринималась отнюдь не как банальная помывка, а как особое удовольствие.
В настоящий момент в г. Губкин невысокая концентрация заведений типа бань, саун и банных комплексов, что открывает новые возможности и требует качественно нового подхода к предприятиям данного типа.
В выпускной квалификационной работы необходимо на основе анализа финансового состояния ООО «УЮТ» разработать проект организации японской бани для повышения эффективности деятельности предприятия.
Для реализации цели выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи: изучено современное состояние и тенденции развития рекреационно-оздоровительной сферы; рассмотрены особенности оздоровительных услуг, изучена классификацию и конструктивные особенности разных видов оздоровительных комплексов, рассмотрены тенденции развития банно-оздоровительных комплексов, проанализирована финансово-хозяйственную деятельность ООО «УЮТ», разработаны и сделано экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «УЮТ».
Рынок банных услуг также продолжает развиваться из года в год, меняется его структура, появляются новые участники рынка, вытесняются другие. Так, типовые общественные бани находятся под угрозой исчезновения по причине их убыточности и невостребованности, их заменяют различные сауны, частные бани и современные банно-оздоровительные комплексы, предлагающие многочисленные услуги оздоровительного характера.
Таким образом, анализ современных тенденций развития общественных банных комплексов позволяет сделать вывод о том, что необходимо использовать несколько видов бани для роста привлекательности банного комплекса для местного населения и повышения эффективности работы предприятия.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы нами был проведен анализ технологических особенностей устройства различных видов бани и их оздоровительного влияния на организм человека. По результатам проведенного анализа мы предлагаем организовать в банно-оздоровительном комплексе ООО «УЮТ» японскую баню.
Баня во все времена считалась неотъемлемым атрибутом жизненного уклада человека. Банная процедура превозносит особый шарм и неоспоримое преимущество воздействия водных процедур на человеческий организм, служит эффективным средством профилактики и лечения многих заболеваний.
В последнее время особой привлекательностью пользуется японская баня. Обладая особой спецификой и омолаживающим влиянием на организм, японские технологии и здесь оказываются на порядок выше и эффективнее.
Реализации проекта по организации японской бани в ООО «УЮТ» в соответствии с темой выпускной квалификационной работой требует обоснования состава затрат и проведения прогноза продаж услуг японской бани.
Состав помещений ООО «УЮТ» позволяет разместить дополнительно японскую баню типа фурако и офуро. Для этой цели необходимо провести реконструкцию помещения - объединить кафе и банкетный зал, и в освободившемся помещении кафе после проведения необходимых
ремонтных работ разместить японскую баню.
Для реализации проекта открытия японской бани будут приобретены 2 купели фурако (стоимость 93 500 руб.) и 2 офуро (стоимость 93 500 руб.) для размещения в помещение и 2 купели фурако (стоимость 105 900) для размещения на улице.
Общая сумма затрат на ремонтные работы по подготовке помещения для японской бани и устройство открытой площадки под навесом, приобретение купелей составит 1 136,8 тыс. руб.
Предполагается, что в результате организации японской бани произойдет увеличение числа клиентов на 5% в первый год и в последующие года 3% ежегодно. Увеличение прибыли от организации японской бани в ООО «УЮТ» составит 1 314,0 тыс. руб в первый год реализации проекта, 2 102,4 тыс. во второй год и к пятому году реализации проекта увеличится до 4 467,6 тыс. руб.
Общие затраты по организации японской бани в первый год составят 1 289,2 тыс. руб., и включают затраты на заработную плату работника бани, приобретение защитных средств для купелей и древесной стружки, проведение рекламной компании японской бани, фильтры для вода. В последующие года затраты на организацию и продвижение японской бани незначительно из-за большего расхода древесной стружки и затрат на смену фильтров.
Расчет эффективности реализации проекта организации японской бани показал, что общие затраты на начальном этапе открытия японской бани составят 1 136,8 млн. руб., в первый год реализации проекта экономическая эффективность составит 24,8 тыс. руб., проект окупится на третий год реализации проекта.
Таким образом, в течение пяти лет реализации проекта организации японской бани в ООО «УЮТ» прибыль банно-оздоровительного комплекса увеличится на 24,8 тыс. руб. в первый год и на 3099,58 тыс. руб. на пятый год. Можно отметить, что организация японской бани будет иметь
56 положительный эффект для деятельности ООО «УЮТ», так как будет способствовать развитию предприятия и росту его доходов.



1. Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «Объем платных услуг населению» [Текст] : Приказ Росстата от 23.07.2009 № 147 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. ГОСТ Р 52493-2005. Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия [Текст] : нац. стандарт Рос. Федерации. - Введ. 2005-12-30. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования [Текст] : нац. стандарт Рос. Федерации. - Введ. Постановлением Госстандарта России от 18 марта 2003 г. № 80-ст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: историческая и
современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст] / Г.А. Аванесова. - М. : Аспект Пресс, 2015. - 420 с.
5. Алексеева, Е.В. Нормативное планирование и контроль затрат [Текст] : учебное пособие / Е.В. Алексеева, Н.Ю. Иванова, С.Г. Фалько ; Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана ; под ред. С.Г. Фалько. - М. : Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. - 76 с.
6. Андреева, С.Ю. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] : конспект лекций / С.Ю. Андреева. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2013. - 116 с.
7. Антипов, К.В. Основы рекламы [Текст] : учебник / К.В. Антипов. - 3-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 326 с.
8. Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении [Текст] : учебное пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин ; под ред. А.А.
Емельянов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 368 с.
9. Анциферова, И.В. Бухгалтерский финансовый учёт [Текст] : практикум / И.В. Анциферова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 368 с.
10. Арзуманова, Т.И. Экономика организации [Текст] : учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 240 с.
11. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления [Текст] : учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 288 с.
12. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса [Текст] : учебник / Э.А.
Арустамов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К°», 2015. - 230 с.
13. Архарова, З.П. Бухгалтерский учет и основы аудита [Текст] : учебное пособие / З.П. Архарова. - М. : Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2014. - 100 с.
14. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учебник / А.Н. Асаул ; Институт проблем экономического возрождения, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. - СПб : АНО «ИПЭВ», 2013. - 204 с.
15. Балаева, О. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития [Текст] / О. Балаева, М. Предводителева // Мировая экономика и международные от- ношения. - 2014. - №3. - С. 44-48.
16. Балаева, О. Управление организациями сферы услуг [Текст] / О. Балаева. - М. : Высшая школа экономики, 2014. - 160 с.
17. Балдин, К.В. Управленческие решения [Текст] : учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - 8-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 495 с.
18. Бани для войск и для народных масс в гигиеническом, санитарном, лечебном и экономическом отношении [Текст] / сост. Н.А. Гольденберг. - СПб. : Типография Е. А. Евдокимова, 2014. - 183 с.
19. Бахрушина, М. Бухгалтерский учет в сфере услуг [Текст] / М.
Бахрушина. - М. : Рид групп, 2011. - 576 с.
20. Белединский, Б.Г. Сервисная деятельность [Текст] : учебник / Б.Г. Белединский. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2014. - 174 с.
21. Белединский, Б.Г. Сервисная деятельность [Текст] : учебник / Б.Г. Белединский - М. : КноРус, 2016. - 344 с.
22. Биды бань. Основные типы и их характеристики [Электронный
ресурс] - Режим доступа : http:ZZrecn.ru/vidy-ban-osnovnye-tipy-i-ih-
harakteristiki (дата обращения 17.03.2017)
23. Босколович, Н.А. Экономика платных услуг [Текст] / Н.А. Босколович. - М. : Юнити-Дана, 2014. - 344 с.
24. Бсе о банных секретах. Здоровье и красота круглый год [Текст] Z сост. О.Б. Никольская. - М. : Рипол Классик, 2012. - 256 с.
25. Гордин, Б. Менеджмент в сфере услуг [Текст] : учебник / Б. Гордин. - М. : Бизнес-пресса, 20012. - 272 с.
26. Демидова, Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике [Текст] // Мировая экономика и международные отношения, 2012. - №2. - С. 56-64.
27. Демидова, Л. Сфера услуг России: трудный путь модернизации [Текст] ZZ Мировая экономика и международные отношения, 2015. - №2. - С. 24-28.
28. Казакевич, Т.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Текст] : учебное пособие / Т.А. Казакевич. - СПб. : ИЦ «Интермедия», 2014. - 186 с.
29. Кара, А. Экономика сферы обслуживания [Текст] : учебник / А. Кара. - М. : Академия, 2014. - 320 с.
30. Катаев, Ю.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг) [Текст] / Ю.И. Катаев. - М. : Феникс, 2011. - 246 с.
31. Колесникова, Е. Управленческий учет в сфере услуг [Текст] : учебное пособие / Е. Колесникова. - М. Феникс, 2014. - 269 с.
32. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии [Текст] / К. Лавлок. - М. : СПб., Киев: Вильямс, 2015. - 412 с.
33. Маркетинг сферы услуг [Текст] : учебное пособие / С.Н. Диянова - М. : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
34. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. И. Золотов [и др.]. - М. : Академия, 2015. - 432 с.
35. Офуро и фурако со встроенной дровяной печью [Электронный ресурс] - Режим доступа :https://fitorodnik.ru/catalog/s-vstroennoy-pechyu-na-drovakh/ (дата обращения 22.03.2017)
36. Павленко, В. Защита прав потребителей в сфере торговли и услуг: Практическое пособие [Текст] / В. Павленко - М. : КноРус, 2014. - 160 с.
37. Предводителева, М.Д. Основные тенденции развития российской сферы услуг [Текст] / М.Д. Предводителева, О.Н. Балаева // Маркетинг услуг, 2012. - №04 (16). - С. 248-256.
38. Резник, Г.А. Сервисная деятельность [Текст] : ученик / Г.А. Резник, А.И. Маскаева. - М. : НИЦ Инфра-М, 2015. - 544 с.
39. Романович, Ж.А. Сервисная деятельность [Текст] : учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 284 с.
40. Русская баня для спортсменов и специалистов опасных профессий : учебно-методическое пособие / В.П. Соломин, Н.Н. Плахов, О.В. Шатровой, Г.И. Сопко. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 107 с.
41. Рутгайзер, В.М. Сфера услуг. Новая концепция развития [Текст] / Рутгайзер В.М., Корягина Т.И., Арбузова Т.И. - М. : Экономика, 2011. - 440 с.
42. Барчуков, И.С. Санаторно-курортное дело [Текст] : учебное пособие / И.С. Барчуков. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 303 с.
43. Сервисная деятельность [Текст] : учебное пособие / В.А. Фурсов, Н.В. Лазарева, И.В. Калинин, О.А. Кудряшов. - Ставрополь : СКФУ, 2015. -
148 с.
44. Сервисная деятельность [Текст] : учебное пособие / под ред. Б.И. Штейнгольца. - Новосибирск : НГТУ, 2013. - 130 с.
45. Старикова, Ю.А. Санаторно-курортное дело [Текст] : Конспект лекций : учебное пособие / Ю.А. Старикова. - М. : А-Приор, 2012. - 95 с.
46. Сфера социально-культурного сервиса: теоретические аспекты изучения [Текст] : кол. монография / С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - СПб. : Изд-во СПб ГУСЭ, 2012. - 159 с.
47. Тётушкин, В.А. Сервисная деятельность: основные понятия и современные проблемы (региональный аспект) [Текст] : учебное пособие / В.А. Тётушкин. - Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 125 с.
48. Третьяк, О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления [Текст]. - М. : Инфра-М, 2015. - 244 с.
49. УЮТ банно-оздоровительный комплекс [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://www.banigubkin.ru/ (дата обращения 27.03.2017)
50. Харитонова, Т.В. Бани. Маркетинговое исследование рынка в Москве / Т. В. Харитонова [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.cfin.ru/press/practical/2002-06/06.shtml (дата обращения 15.03.2017)
51. Христофоров, А. В. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг [Текст] : Монография / А.В. Христофоров. - М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 159 с.
52. Чекмарева, Г.В. Сервисная деятельность [Текст] / Г.В. Чекмарева. - Новосибирск : НГТУ, 2011. - 40 с.
53. Японские бани фурако, офуро и сэнто: разное наполнение с одним содержанием [Электронный ресурс] - Режим доступа :http://stroy-banya.com/bani_mira/yaponskie-bani-furako-ofuro-i-sento.html (дата обращения 20.03.2017)
54. Gronroos C. (2012). «Relationship approach to marketing in service con¬texts: the marketing and organizational behavior interface». Journal of Business Research, Vol. 20, Iss. 1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ