РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА В ГЛУХОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ
ДОСУГОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В
ГЛУХОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА 29
РАЗДЕЛ III. ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ 45
МОЛОДЕЖНОЙ ДОСУГОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГЛУХОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ
ДОСУГОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В
ГЛУХОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА 29
РАЗДЕЛ III. ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ 45
МОЛОДЕЖНОЙ ДОСУГОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГЛУХОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Досуг является важнейшим элементом жизнедеятельности индивида и социальных групп. В процессе досуговой деятельности не только восстанавливаются физиологические ресурсы организма, но и формируются когнитивные умения, навыки коммуникации, расширяется кругозор, совершенствуются физические характеристики человека. В жизни молодежи досуг играет особую роль. Поскольку в молодом возрасте процесс социализации проходит наиболее интенсивно, причем именно тогда совершается переход от первичной ко вторичной социализации, одной из ключевых функций досуга становится социализация - как в малой группе, так и в макросоциальном контексте. Имея в виду также естественное стремление молодежи к поиску новых впечатлений, к ярким переживаниям, а также наличие у нее достаточно большого объема свободного времени, становится очевидным, что от организации досуга молодежи в огромной мере будет зависеть ее ценности, установки и социальное поведение.
В Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года в числе прочих выделяются такие приоритетные направления деятельности, как формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию; развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи; формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи 1. Реализация данных направлений и конкретных мероприятий, связанных с ними, напрямую определяется эффективностью деятельности государственных и общественных структур по организации досуга молодежи, развитию его инфраструктуры.
Развитая инфраструктура молодежного досуга является материальной и институциональной основой саморазвития молодежи, включения ее в индивидуально и общественно полезные виды деятельности. Вместе с тем, необходимо признать, что создание полноценной досуговой инфраструктуры представляет собой достаточно затратную задачу, для решения которой нужен большой объем инвестиций со стороны государства, муниципалитетов и коммерческих структур. Далеко не во всех регионах и муниципалитетах существуют подобные возможности. Особенно острой эта проблема является для небольших муниципальных образований, в которых отсутствует или не развита собственная экономическая база, позволяющая формировать местный бюджет. В полной мере это относится к сельским поселениям, собственные налоговые доходы которых не позволяют осуществлять самостоятельную социальную политику.
К числу негативных факторов, сдерживающих развитие инфраструктуры молодежного досуга в муниципалитетах, относятся также проблемы чисто управленческого характера, отражающие просчеты муниципальных чиновников в целеполагании, в определении приоритетов молодежной политики на местном уровне, в грамотном распределении ресурсов.
Таким образом, актуальность проблемы развития инфраструктуры молодежного досуга в муниципальном образовании определяется, во-первых,
1 Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
объективной значимостью фактора организации досуга для становления молодежи, профилактики деструктивных явлений в ее среде и, во-вторых, необходимостью выявления и внедрения эффективных управленческих технологий, позволяющих развивать инфраструктуру молодежного досуга в условиях ресурсных ограничений.
Степень изученности темы. Проблемам досуговой деятельности в целом, ее функциям, классификации, возрастной специфике посвящен огромный массив социологической литературы. Основные тенденции в сфере досуга, формирование и развитие новых досуговых институтов рассматриваются в работах С.В.Андреевой, Н.А.Галактионовой,
А.А.Гришиной, А.Е.Каравай, В.И.Корсуновой, О.В.Понукалиной, Н.Е.Тихоновой, О.Н.Фаблиновой .
О специфике досуговой активности молодежи опубликовано много работ. Среди них - статьи Е.С.Бабосовой, А.В.Бирюковой,
И.С.Бочарниковой, Т.П.Высоцкой, С.П.Голубничего, К.В.Строкова, А.А.Мударисовой, Г.А.Опарина, Л.Б.Осиповой, Е.А.Панфиловой, А.А.Пурдыч, А.Г.Ростеванова, А.В.Суровицкой, Н.В.Шинковской, А.Э.Хасуева, И.В.Цветковой, М.У.Ярычева, в которых рассматривается роль досуга в социализации молодежи, в формировании основных социокультурных характеристик сознания и поведения молодежи .
Досугу сельской молодежи посвящены работы С.Г.Гутовой, О.С.Жамсуевой, Н.Н.Мартюшенко, Л.Н.Шмигириловой .
Процесс управления развитием инфраструктуры молодежного досуга рассматривается в работах Э.Э.Велиева, М.В.Кернермана, О.Д.Ковровой, Н.А.Михеевой, О.В.Назарой, И.Н.Насибовой, Е.Б.Оселедчик, В.О.Сычевой .
Следует, однако, отметить, что существенной научной проблемой остается практическая не исследованность целостного процесса развития инфраструктуры молодежного досуга в сельской местности.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью развития инфраструктуры молодежного досуга в сельских поселениях и отсутствием комплексных научно-методических разработок, регулирующих данный процесс.
Объектом выпускного квалификационного исследования выступает инфраструктура молодежного досуга муниципального образования.
Предметом исследования являются технологии развития инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении Алексеевского района Белгородской области.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по развитию инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении Алексеевского района Белгородской области.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1) изучения теоретических основ развития инфраструктуры досуга молодежи;
2) анализа практики организации молодежного досуга в Глуховском сельском поселении Алексеевского района Белгородской области;
3) разработки проекта, способствующего развитию инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении Алексеевского района Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступает системный подход, согласно которому инфраструктура молодежного досуга представляет собой комплекс институциональных и
как предприятие организации досуга молодежи // Современные научные исследования и разработки. 2017. №8 (16).
материальных условий, способствующих полноценной организации досуговой деятельности во всех ее конструктивных проявлениях.
В процессе исследования применялись методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, типологизации, классификации, количественной и качественной оценки технологий организации досуговой деятельности молодежи.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют:
- федеральные , региональные и муниципальные нормативно-правовые акты , формирующие институциональные основы развития инфраструктуры молодежного досуга;
- отчетные документы и материалы официального сайта администрации Глуховского сельского поселения;
- отчетные документы учреждений культуры Глуховского сельского поселения.
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для повышения эффективности управления развитием инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении Алексеевского района Белгородской области на основе проектного подхода.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
В Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года в числе прочих выделяются такие приоритетные направления деятельности, как формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию; развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи; формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи 1. Реализация данных направлений и конкретных мероприятий, связанных с ними, напрямую определяется эффективностью деятельности государственных и общественных структур по организации досуга молодежи, развитию его инфраструктуры.
Развитая инфраструктура молодежного досуга является материальной и институциональной основой саморазвития молодежи, включения ее в индивидуально и общественно полезные виды деятельности. Вместе с тем, необходимо признать, что создание полноценной досуговой инфраструктуры представляет собой достаточно затратную задачу, для решения которой нужен большой объем инвестиций со стороны государства, муниципалитетов и коммерческих структур. Далеко не во всех регионах и муниципалитетах существуют подобные возможности. Особенно острой эта проблема является для небольших муниципальных образований, в которых отсутствует или не развита собственная экономическая база, позволяющая формировать местный бюджет. В полной мере это относится к сельским поселениям, собственные налоговые доходы которых не позволяют осуществлять самостоятельную социальную политику.
К числу негативных факторов, сдерживающих развитие инфраструктуры молодежного досуга в муниципалитетах, относятся также проблемы чисто управленческого характера, отражающие просчеты муниципальных чиновников в целеполагании, в определении приоритетов молодежной политики на местном уровне, в грамотном распределении ресурсов.
Таким образом, актуальность проблемы развития инфраструктуры молодежного досуга в муниципальном образовании определяется, во-первых,
1 Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
объективной значимостью фактора организации досуга для становления молодежи, профилактики деструктивных явлений в ее среде и, во-вторых, необходимостью выявления и внедрения эффективных управленческих технологий, позволяющих развивать инфраструктуру молодежного досуга в условиях ресурсных ограничений.
Степень изученности темы. Проблемам досуговой деятельности в целом, ее функциям, классификации, возрастной специфике посвящен огромный массив социологической литературы. Основные тенденции в сфере досуга, формирование и развитие новых досуговых институтов рассматриваются в работах С.В.Андреевой, Н.А.Галактионовой,
А.А.Гришиной, А.Е.Каравай, В.И.Корсуновой, О.В.Понукалиной, Н.Е.Тихоновой, О.Н.Фаблиновой .
О специфике досуговой активности молодежи опубликовано много работ. Среди них - статьи Е.С.Бабосовой, А.В.Бирюковой,
И.С.Бочарниковой, Т.П.Высоцкой, С.П.Голубничего, К.В.Строкова, А.А.Мударисовой, Г.А.Опарина, Л.Б.Осиповой, Е.А.Панфиловой, А.А.Пурдыч, А.Г.Ростеванова, А.В.Суровицкой, Н.В.Шинковской, А.Э.Хасуева, И.В.Цветковой, М.У.Ярычева, в которых рассматривается роль досуга в социализации молодежи, в формировании основных социокультурных характеристик сознания и поведения молодежи .
Досугу сельской молодежи посвящены работы С.Г.Гутовой, О.С.Жамсуевой, Н.Н.Мартюшенко, Л.Н.Шмигириловой .
Процесс управления развитием инфраструктуры молодежного досуга рассматривается в работах Э.Э.Велиева, М.В.Кернермана, О.Д.Ковровой, Н.А.Михеевой, О.В.Назарой, И.Н.Насибовой, Е.Б.Оселедчик, В.О.Сычевой .
Следует, однако, отметить, что существенной научной проблемой остается практическая не исследованность целостного процесса развития инфраструктуры молодежного досуга в сельской местности.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью развития инфраструктуры молодежного досуга в сельских поселениях и отсутствием комплексных научно-методических разработок, регулирующих данный процесс.
Объектом выпускного квалификационного исследования выступает инфраструктура молодежного досуга муниципального образования.
Предметом исследования являются технологии развития инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении Алексеевского района Белгородской области.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по развитию инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении Алексеевского района Белгородской области.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1) изучения теоретических основ развития инфраструктуры досуга молодежи;
2) анализа практики организации молодежного досуга в Глуховском сельском поселении Алексеевского района Белгородской области;
3) разработки проекта, способствующего развитию инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении Алексеевского района Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступает системный подход, согласно которому инфраструктура молодежного досуга представляет собой комплекс институциональных и
как предприятие организации досуга молодежи // Современные научные исследования и разработки. 2017. №8 (16).
материальных условий, способствующих полноценной организации досуговой деятельности во всех ее конструктивных проявлениях.
В процессе исследования применялись методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, типологизации, классификации, количественной и качественной оценки технологий организации досуговой деятельности молодежи.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют:
- федеральные , региональные и муниципальные нормативно-правовые акты , формирующие институциональные основы развития инфраструктуры молодежного досуга;
- отчетные документы и материалы официального сайта администрации Глуховского сельского поселения;
- отчетные документы учреждений культуры Глуховского сельского поселения.
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для повышения эффективности управления развитием инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении Алексеевского района Белгородской области на основе проектного подхода.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Досуговая деятельность молодежи - это совокупность различных занятий предназначенных для удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей молодежи в свободное время. Важнейшими социальными функциями досуга являются рекреационная,
самореализационная, коммуникативная, просветительская, гедонистическую, профориентационная и др. Коллективные, организованные формы досуга в современном обществе служат значимым механизмом социализации молодежи. Организация досуговой деятельности молодежи является одной из функций муниципальной власти и заключается, прежде всего, в создании и развитии инфраструктуры молодежного досуга. Инфраструктура молодежного досуга включает комплекс организаций, учреждений, объектов и мероприятий, в рамках которых реализуются услуги культурно¬развлекательного характера или создаются условия для самостоятельной реализации деятельности рекреационного, просветительского и творческого характера.
Управление развитием инфраструктуры молодежного досуга предполагает организацию строительства и реконструкции спортивно-оздоровительных сооружений, создание и поддержку деятельности учреждений культуры, клубов по интересам, кружков и спортивных секций, благоустройство рекреационных зон, формирование событийно-фестивальной инфраструктуры.
Основные сложности муниципальной политики по развитию инфраструктуры молодежного досуга заключаются в недостаточности бюджетных ассигнований и несамостоятельности местных бюджетов, в остаточном принципе затрат на социокультурную деятельность, в недостаточной компетентности муниципальных кадров, работающих в сфере культуры и молодежной политики, в недостаточном уровне вовлеченности молодежи в организацию ее досуга и проектирование досуговой инфраструктуры.
Достаточно большой удельный вес молодежи в Глуховском сельском поселении Алексеевского района, задача предотвращения миграции молодежи в районный и областной центры, а также за пределы Белгородской области делают крайне актуальной организацию досуговой инфраструктуры молодежи. Основой инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении являются: учреждения культуры и образования - МКУК «Глуховский культурный центр», Глуховская модельная библиотека, Глуховская средняя общеобразовательная школа, краеведческий музей села Глуховка; спортивные сооружения - спортивный зал Глуховской среднеобразовательной школы, школьный стадион, тренажерный зал МКУК «Глуховский культурный центр»; рекреационные зоны, в том числе, зона отдыха «Пляж Крутой»; комплекс мероприятий, приуроченных к знаковым для сельского поселения событиям; наличие общественных молодежных ассоциаций и клубов по интересам, ориентированных на организацию активных форм досуга - в частности, волонтерские объединения молодежи.
Развитие инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении осуществляется в рамках муниципальной программы Алексеевского района «Молодежь Алексеевского района на 2015-2020 годы», а также самостоятельно администрацией сельского поселения и учреждениями образования и культуры с привлечением спонсорских средств.
К числу наиболее существенных проблем, связанных с развитием инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении, относятся: недостаточность спортивно-оздоровительной инфраструктуры; небольшое количество досуговых мероприятий и проектов, объединяющих всю молодежь, пассивность значительной части молодежи, отсутствие неформального культурно-досугового пространства в рамках учреждений культуры, предназначенного для общения и творчества молодежи.
В целях расширения творческого культурного пространства молодежного досуга с использованием потенциала культурных учреждений сельского поселения разработан проект «Создание молодежной креатив- территории «PRO-явление» на базе Глуховской модельной библиотеки». Цель проекта состоит в реализации творческого потенциала молодежи в возрасте 15-30 лет в библиотечном пространстве. Задачами проекта являются: разработка комплекса мероприятий, привлекательных для молодежи, с использованием современных форматов библиотечной деятельности; оформление молодежной зоны для неформального общения в пространстве библиотеки.
Результатами проекта являются: функционирование на базе
Глуховской модельной библиотеки молодежной креатив-территории «PRO- явление» - отдельного помещения, оформленного в соответствии с требованиями молодежной аудитории библиотеки; увеличение число пользователей услуг библиотеки на 50 человек из числа молодежи в возрасте 15-30 лет; проведение не менее 8 мероприятий по организации интеллектуально-просветительского досуга молодежи и реализации их творческого потенциала; мнение молодежной аудитории о предпочитаемых формах библиотечного обслуживания, направленности и характере мероприятий, проводимых на базе молодежной креатив-территории.
Таким образом, в целях развития инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении можно сформулировать следующие рекомендации в адрес администрации поселения:
1. Регулярно отслеживать жизненные планы и настроения молодежи, в том числе, связанные с территориальной мобильностью; организовать мониторинг досуговых потребностей и предпочтений молодежи.
2. Провести аудит ресурсов для развития инфраструктуры молодежного досуга, определить потенциальных спонсоров, в том числе, за пределами сельского поселения.
3. Выделить территорию для размещения дополнительной открытой
спортивной площадки, рассмотреть вопрос об ее комплектовании
спортивными снарядами и тренажерами.
4. Реализовать предложенный проект «Создание молодежной креатив- территории «PRO-явление» на базе Глуховской модельной библиотеки».
самореализационная, коммуникативная, просветительская, гедонистическую, профориентационная и др. Коллективные, организованные формы досуга в современном обществе служат значимым механизмом социализации молодежи. Организация досуговой деятельности молодежи является одной из функций муниципальной власти и заключается, прежде всего, в создании и развитии инфраструктуры молодежного досуга. Инфраструктура молодежного досуга включает комплекс организаций, учреждений, объектов и мероприятий, в рамках которых реализуются услуги культурно¬развлекательного характера или создаются условия для самостоятельной реализации деятельности рекреационного, просветительского и творческого характера.
Управление развитием инфраструктуры молодежного досуга предполагает организацию строительства и реконструкции спортивно-оздоровительных сооружений, создание и поддержку деятельности учреждений культуры, клубов по интересам, кружков и спортивных секций, благоустройство рекреационных зон, формирование событийно-фестивальной инфраструктуры.
Основные сложности муниципальной политики по развитию инфраструктуры молодежного досуга заключаются в недостаточности бюджетных ассигнований и несамостоятельности местных бюджетов, в остаточном принципе затрат на социокультурную деятельность, в недостаточной компетентности муниципальных кадров, работающих в сфере культуры и молодежной политики, в недостаточном уровне вовлеченности молодежи в организацию ее досуга и проектирование досуговой инфраструктуры.
Достаточно большой удельный вес молодежи в Глуховском сельском поселении Алексеевского района, задача предотвращения миграции молодежи в районный и областной центры, а также за пределы Белгородской области делают крайне актуальной организацию досуговой инфраструктуры молодежи. Основой инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении являются: учреждения культуры и образования - МКУК «Глуховский культурный центр», Глуховская модельная библиотека, Глуховская средняя общеобразовательная школа, краеведческий музей села Глуховка; спортивные сооружения - спортивный зал Глуховской среднеобразовательной школы, школьный стадион, тренажерный зал МКУК «Глуховский культурный центр»; рекреационные зоны, в том числе, зона отдыха «Пляж Крутой»; комплекс мероприятий, приуроченных к знаковым для сельского поселения событиям; наличие общественных молодежных ассоциаций и клубов по интересам, ориентированных на организацию активных форм досуга - в частности, волонтерские объединения молодежи.
Развитие инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении осуществляется в рамках муниципальной программы Алексеевского района «Молодежь Алексеевского района на 2015-2020 годы», а также самостоятельно администрацией сельского поселения и учреждениями образования и культуры с привлечением спонсорских средств.
К числу наиболее существенных проблем, связанных с развитием инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении, относятся: недостаточность спортивно-оздоровительной инфраструктуры; небольшое количество досуговых мероприятий и проектов, объединяющих всю молодежь, пассивность значительной части молодежи, отсутствие неформального культурно-досугового пространства в рамках учреждений культуры, предназначенного для общения и творчества молодежи.
В целях расширения творческого культурного пространства молодежного досуга с использованием потенциала культурных учреждений сельского поселения разработан проект «Создание молодежной креатив- территории «PRO-явление» на базе Глуховской модельной библиотеки». Цель проекта состоит в реализации творческого потенциала молодежи в возрасте 15-30 лет в библиотечном пространстве. Задачами проекта являются: разработка комплекса мероприятий, привлекательных для молодежи, с использованием современных форматов библиотечной деятельности; оформление молодежной зоны для неформального общения в пространстве библиотеки.
Результатами проекта являются: функционирование на базе
Глуховской модельной библиотеки молодежной креатив-территории «PRO- явление» - отдельного помещения, оформленного в соответствии с требованиями молодежной аудитории библиотеки; увеличение число пользователей услуг библиотеки на 50 человек из числа молодежи в возрасте 15-30 лет; проведение не менее 8 мероприятий по организации интеллектуально-просветительского досуга молодежи и реализации их творческого потенциала; мнение молодежной аудитории о предпочитаемых формах библиотечного обслуживания, направленности и характере мероприятий, проводимых на базе молодежной креатив-территории.
Таким образом, в целях развития инфраструктуры молодежного досуга в Глуховском сельском поселении можно сформулировать следующие рекомендации в адрес администрации поселения:
1. Регулярно отслеживать жизненные планы и настроения молодежи, в том числе, связанные с территориальной мобильностью; организовать мониторинг досуговых потребностей и предпочтений молодежи.
2. Провести аудит ресурсов для развития инфраструктуры молодежного досуга, определить потенциальных спонсоров, в том числе, за пределами сельского поселения.
3. Выделить территорию для размещения дополнительной открытой
спортивной площадки, рассмотреть вопрос об ее комплектовании
спортивными снарядами и тренажерами.
4. Реализовать предложенный проект «Создание молодежной креатив- территории «PRO-явление» на базе Глуховской модельной библиотеки».



