Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫЯВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ

Работа №67795

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИРОВОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ 7
1.1. Сущность, угрозы и пороговые значения экономической
безопасности 7
1.2. Роль финансов в современных экономических условиях 15
1.3. Общая теория возникновения и развития мирового финансово-экономического кризиса 22
ГЛАВА 2. МИРОВОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И
ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ РФ 32
2.1. Основные показатели и тенденции развития мировой экономики..32
2.2. Анализ основных показателей и закономерностей развития
российской экономики в условиях мирового финансового кризиса 37
2.3. Анализ инвестиции, как основного механизма экономического
роста в современных условиях 47
ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА
ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ 55
3.1. Создание рублевого инвестиционного механизма в целях снижения
негативного влияния финансово-экономического кризиса 55
3.2. Диверсификация экономика, как механизм достижения
экономического развития 61
3.3. ЕАЭС, как перспективное направление по экономическому
развитию России 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 85


Актуальность темы исследования. Кризис, переживаемый в настоящее время ведущими странами мира, не был неожиданностью для специалистов. В России давались прогнозы коллапса долларовой финансовой пирамиды и гигантских финансовых пузырей всевозможных суррогатов ценных бумаг. Специалисты в области долгосрочного технико-экономического развитиязаблаговременно предупреждали о надвигающемся структурном кризисе мировой экономики и необходимости резкого наращивания инновационной активности для своевременного создания новых возможностей экономического роста.
К сожалению, эти предостережения не были услышаны правящими кругами развитых стран, включая Россию. В деловых кругах доминировало благодушное ожидание продолжения финансового бума, поддерживаемого новыми все более сложными и виртуальными финансовыми инструментами. Федеральная резервная система (ФРС), выполняющая функции центрального банка США, подпитывала эти ожидания накачкой дешевых кредитов,которые растекались по всему миру, способствуя раздуванию финансовых пузырей краткосрочных спекуляций ценными бумагами и их многочисленными производными. Руководство ведущих стран мира легкомысленнополагали на «невидимую руку» рынка, примитивные рекомендации международного валютного фонда (МВФ) и безответственные рейтинговые агентства.
Коллапс мировых финансовых пирамид застал врасплох политических и экономических лидеров большинства стран мира. Накануне кризиса в политической и деловой элите России господствовали наивные представления о чрезвычайной прочности российской финансовой системы и ее привлекательности для международного капитала. Построенная по лекалам МВФ она действительно была привлекательной - но не для долгосрочных инвестиций, а спекулятивных атак с целью получения сверхприбылей на дестабилизации валютно-финансовой системы. Достаточно сказать, что на финансовых пирамидах 90-х годов, апофеозом которых стало сооружение пирамиды государственных краткосрочных обязательств, приведшее к банкротству государства в августе 1998 года,спекулянты получали астрономические прибыли. Вывезя из России сотни миллиардов долларов и обрушив финансовую систему страны, они затем снова вернулись, скупая тридцатикратно подешевевшие активы. Очередная накачка ими российского рынка ценных бумаг была ошибочно воспринята российскими властями как экономический бум. Предметом особой гордости правительственных экономистов был бурный рост капитализации фондового рынка, который оказался финансовым пузырем. Он лопнул сразу же после оттока иностранного спекулятивного капитала, в очередной раз, повергнув российскую финансовую систему в глубокийкризис.
Кризис окажет различное влияние на разные страны в зависимости от сочетания объективного состояния их научно-технического потенциала и эффективности экономической политики. Он может быть катастрофическим для одних стран и регионов и управляемым для других. Следует понимать, что страны и институты ядра мировой финансовой системы будут пытаться использовать свое доминирующее положение для выживания за счет присвоения ресурсов периферийных стран путем установления контроля за их активами. Достигаться это будет обменом эмиссии резервных валют на собственность принимающих эти валютыстран.
Дальнейшее развертывание кризиса в России, как и в ведущих странах мира, будет определяться сочетанием двух процессов - разрушения прежних экономических структур и становления новых. При этом существующие ныне финансовые, хозяйственные и политические институты либо перестроятся в соответствии с потребностями роста новых производственно- технологических систем, либо прекратят свое существование. Исторический опыт показывает, что с преодолением структурных кризисов такого рода и выходом мировой экономики на новую длинную волну экономического ростаменяется не только технологическая структура экономики, но и ее институциональная система, а также состав лидирующих фирм, стран и регионов.
Целью исследованиясостоит в изучении процессов и механизмов развития мирового финансово-экономического кризиса, оценки его влияния на экономическую безопасность России, а также разработки мероприятий по нейтрализации негативного влияния.
В рамках цели исследования сформулированы и решены пять групп задач:
1. Изучить теоретические основы мирового финансово-экономического кризиса и экономической безопасности РФ.
2. Провести анализ влияния мирового финансово-экономического кризиса на экономику РФ.
3. Разработать меры по преодолению кризиса и снижению негативного влияния мирового финансово-экономического кризиса на экономическую безопасность России.
Объект исследованияявляется влияние мирового финансово-экономического кризиса на экономическую систему государства.
Предметом исследованияявляются результаты экономической
деятельности РФ.
Степень разработанности проблемы.
В современной российскойнаучной мысли экономическая безопасность стала одной из наиболее актуальных тем научных исследований. Теоретико-методологические основы экономической безопасности государства, а также смежные вопросов по данной тематике были изложены:С.Алексашенко, В.И.Анненков,Л.Ф. Бердникова, В.К.Бурлачков,М.Г. Делягиным, С.Ю. Глазьевыми др.
Вклад в разработку теории мирового финансово-экономического кризиса, описание процесса его развития, а также механизма по выводу России из него внесли следующие ученые: Д. Митяева, М.Л. Хазина, М. Ершова, А. Кобякова С.Ю. Глазьева, О.В. Григорьев и др.
Т еоретико-методологической основупредставляютфундаментальные
труды зарубежных и отечественных ученых, монографии, практические разработки в области оценки состояния экономической безопасности, влияния нестабильности мировой финансовой системы на различные сферы народного хозяйства.
Методология исследования основана на диалектическом и системном подходах к исследованию трансформации угроз экономической безопасности в финансово сфере, возникшей из-за большой зависимости России от внешней среды, и противодействия им в единстве с общенаучными и специальными методами исследования.
Для решения поставленной цели и задач исследования использовались теоретические и статистические методы общенаучного исследования: анализ и синтез, конкретизация, обобщение, аналогия, индукция, дедукция, группировка, классификация.
Структура работысостоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Безопасность была и остается одной из главных целей, а стремление к ней - неотъемлемой составляющей деятельности людей, обществ, государств, мирового сообщества в целом.
Перечень пороговых значений и ключевых показателей экономической безопасности России был разработан еще в середине 90-х годов прошлого века, но для наиболее полного отражения состояния экономики с позиции экономической безопасности эти показатели, как и их пороговые значения, постоянно пересматриваются, дополняются и изменяются.
В силу того, что динамика развития современного общества и его экономических процессов высока, роль финансов возрастает с каждым днем. От финансового состояния зависит конкурентоспособность предприятия, его положение на рынке, выживаемость и перспектива дальнейшего развития. Они вовлечены в структуру рыночных отношений и являются их неотъемлемой частью, являются важным инструментом в механизме регулирования экономики страны и реализации ее государственной политики.
Можно говорить о том, что финансы отражают уровень развития производственных сил в стране, а также способность воздействовать на микро и макроэкономические процессы в хозяйствующей жизни финансовых субъектов.
Переходя к обсуждению мирового финансово-экономического кризиса можно резюмировать следующее: Истоки кризиса лежат в основе
существующей модели экономического развития, которая берет свое начало еще в XVIII веке и получила название научно-технический прогресс. По существу финансовая система только обсуживала развитие, а главный его механизм это расширение рынков и углубление разделения труда. Однако, после кризиса 70-х годов, вызванного отсутствием возможности расширения рынков, роль финансового сектора была существенно увеличена, для реализации плана по прямому стимулированию конечного потребительского спроса, позволявшему США уже в начале 80-х годов не только выйти из кризиса, но и затем выиграть «соревнование двух систем». Но уже к концу XX века это привело к существенным диспропорциям в структуре американской экономики. Мало того что финансовый сектор составлял уже более 50% в корпоративной прибыли американских, а затем и мировых компаниях, так еще и потребительский спрос был завышен, за счет кредитной накачки, на 20-25%.
В завершившемся в 2016 году рост мировой экономики, как и в предыдущие годы, не оправдал надежд и ожиданий ведущих мировых институтов, занимающихся прогнозированием экономических процессов.
Как и в предыдущем году, МВФ в течение года постепенно понижал прогноз мирового роста экономики, и, если в октябре 2015 года он прогнозировался его на уровне 3.6%, то в октябре 2016 года эта цифра составляла лишь 3.1%.
Мировой финансовый рынок провел год очень волатильно, с чередой ощутимых волн роста и падения цен. При этом развивающийся рынок был настроен более позитивно и сильно переиграл развитый.
Структурные дисбалансы в российской экономике стали главнойпричиной кризисных процессов, падения валового внутреннего продукта (ВВП), бюджетного дефицита, роста инфляции, снижения реального уровня жизни населения, инвестиционной и потребительской активности.
Российская экономика, столкнувшаяся с кризисом в 2014 году,по лучила удар сразу по двум направлениям, с одной стороны это был ввод санкций, а с другой обвальное падение мировых цен на нефть.
Вследствие возрастания рисков, связанных с падением цен на энергоносители, с высокими ценами банковских кредитов, с волатильностью рубля и другими факторами макроэкономической нестабильности, в 2015 году и в определенной мере в первой половине 2016 года наблюдалось сокращение производственной активностиреального сектора экономики.
Положительная динамика на рынке энергоносителей, сложившаяся в 2011-2013 годах, не привела к ускорению экономического роста, а отрицательная динамика цен на нефть в 2014-2015 годах напрямую обусловила проблемы со сбалансированностью бюджета, что создало предпосылки для значительного ослабления национальной валюты.
Инвестиционная активность является одним из важнейших драйверов экономического роста.Основными факторами, препятствующими росту инвестиционной активности, как и в предыдущие годы, стали снижение потребительского спроса (как внутреннего, так и внешнего) и общая неопределенность макроэкономической ситуации. Существенное негативное влияние оказывает также снижение объемов кредитования реального сектора, что привело к падению инвестиционной активности. При этом запрет финансирования вновь начинаемых объектов капитального строительства за счет бюджетных средств не позволяет создать необходимый задел для устойчивого экономического роста в перспективе.
Управление экономикой на такоми уровне это исключительно прирогатива государства, но как мы видим много из очевидных действий по стабилизации экономики России правительством, ЦБ и другими оргонами госудрартсвенной власти не было сделано, что, в совокупности, привело к многократному увеличению негативного эфекта от мирового финансово-экономического кризиса. Данный факт, естсетсвенным образом, негатиавно отразился на обеспечении экономической безопасности и стабильности всей социально-экономической системы России.
Проводя анализ влияния мирового финансово-экономического кризиса на экономическую безопасность России, нами было определено, что одним из ключевых механизмов, оказывающим негативное влияние на экономику России, является сильная зависимость экономики от иностранных инвестиций, что ввиду финансово-экономического кризиса, привело к существенному сокращению инвестиционных потоков и недостатку инвестиционных ресурсов для финансирования процесса воспроизводства и развития.
Мы считаем, что проблему недостаточной ликвидности можно решить благодаря более активному применению механизма рефинансирования, также требуется увеличить уровень обеспеченности обязательств банков резервами. Для этого ЦБ РФ имеет достаточные возможности, в том числе обеспечение международными резервами.
При этом важно обеспечить и дополнительный прирост денежной базы, за счет рефинансирования коммерческого кредита, в том числе, по нашему мнению, рациональным будет использование часть средств Резервного фонда и ФНБ для данных целей.
Основной причиной дорогих кредитных ресурсов в России, на данный момент, является высокая ставка рефинансирования коммерческих банков 8,25%. Поэтому необходимо: развернуть целевое финансирование, проектов и компаний, одобренных государством, за счёт кредитов ЦБ институтам развития по ставке 1 % на 5-15 лет под облигации госкорпораций, правительства,
субъектов федерации, муниципалитетов, международных организаций; существенно увеличить объём льготных кредитных линий на поддержку малого бизнеса, жилищного строительства, сельского хозяйства, рефинансируемых ЦБ через специализированные институты развития федерального и регионального уровня не более чем под 2 % годовых, включая ипотеку.
По нашему мнению, при 10-процентном росте инвестиций и их эффективного использования за 10-15 лет вполне достаточно для технологического обновления всех отраслей народного хозяйства, обеспечив их современным оборудованием и технологиями. Мы должны достигнуть, помимо прочего, показателей развитых стран по развитию высокотехнологических отраслей, доли инновационных товаров и услуг в общей продаже товаров и услуг.
Изменение вектора направления государства от инвестиций в валютно-финансовые резервы к вложениям в реальные активы и развития экономики через финансирование и всестороннюю поддержку становления нового технологического уклада на территории России, позволит качественно и количественно преобразовать основной капитал страны, но и создаст возможности образования эффективных и высокорентабельных производств. Все это, по нашему мнению, должнопозволить России встать на рельсы нового векторасоциально-экономического развития, укрепить позиции на международном рынке высокотехнологичных товаров и услуг, обеспечить достаточный уровень экономической безопасности.
Данные положительные тенденции необходимо преумножать за счет интеграции в рамках ЕАЭС.Поэтому, уже сейчас необходимо и вполне возможно пойти по пути создания совместных научных центров коллективного использования дорогостоящего и уникального оборудования, создания крупных совместных предприятий, которые через 5-10 лет должны войти в рейтинг ТОП 500 крупнейших корпораций.
При создании таких компаний вклад стран будет разным, но для достижения поставленной цели необходимо проявить максимальную корректность к своим партнерам. Сразу определить место и долю каждой страны в проекте, источники финансирования и т.д.
В текущих условиях преодоление мирового финансово-экономического кризиса и обеспечение экономической безопасности на должном уровне возможно только благодаря слаженной работе всех участников и претендентов на вступление в ЕАЭС. Только совместными усилиям можно создать достаточный рынок и уровень разделения труда, позволяющий обеспечить процесс научно-технического прогресса и построения нового воспроизводственного контура.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2015.
2. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О
безопасности» [Текст] // Российская газета. - 2010. - 29 декабря. - Федеральный выпуск №5374.
3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.12.2015) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016). [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016). [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 37570
5. Федеральный закон от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности".[Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/10136200/#ixzz3KMGmZy3A
6. Федеральная служба государственной статистики. - 2015. - Режим доступа. - URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 22.05.2017)
7. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300) [Электронный ресурс]. URL: http: //www.scrf.gov.ru/documents/1 .html
8. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г.№ 537) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 18.05.2009. №20. ст. 2444
9. Аблеева, А.М. Методические аспекты инвестиционной и Инновационной стратегии развития предприятия [Текст] / А.М.Аблеева // Соц. Политика и социологи. - 2010. - № 8. - С. 406-416.
10. Аксенова, Н. Государственное регулирование иностранных инвестиций [Текст] / Н. Аксенова // Проблемы теории и практики управления. -
2014. - № 9. - С. 85-93.
11. Алексашенко, С. Российский кризис и антикризисный пакет: цели, масштабы, эффективность [Текст] / С.Алексашенко, В. Миронов, Д. Мирошниченко // Вопросы экономики, - 2011. - №2.
12. Анисимов, А.Н. России нужна другая модель развития: Сборник трудов «Школы управляемой экономики». №1. [Текст] / А.Н. Анисимов, Ю.М. Воронин, П.П. Лабузов, А.В. Островский, О.С. Сухарев. - М.: ЛЕНАНД, 2014. - 144 с.
13. Анненков, В.И. Безопасность России: геополитические и военно-политические аспекты [Текст] / Анненков В.И., Баранов С.Н., Важнов О.Ю. Лаптев В.Б., Сергеев НА. - М.: РУСАВИА, 2006. С. 20-21.
14. Байльдинов, Е. Таможенный союз и Единое экономическое пространство: проблемы эффективности [Текст] / Е. Байльдинов // О-во и экономика.^- 2012. - № 11.- С.О 95-110.
15. Бакаева, О.Ю. Таможенный Союз - Единое экономическое пространство - Евразийский экономический союз: этапы интеграции [Текст] / О.Ю. Бакаева // Междунар. публичное и частное право. - 2012. □ - № 4.D- С.О7- 9.
16. Бердникова, Л.Ф. Финансовый кризис 2014-2015 гг. и его влияние на Россию [Текст] / Л. Ф. Бердникова, Э. Р. Фаткуллина // Молодой ученый. -
2015. - №11.3. - С. 10-13.
17. Березинская, О. Инвестиционный процесс в российской
экономике: потенциал и направленная активизация [Текст] / О. Березинская, А. Ведев □ // Вопросы экономики.- 2014. - №^4.- С. 4-16.
18. Березинская, О. Производственная зависимость российской промышленности от импорта и механизм стратегического импортозамещения [Текст] / О. Березинская, А. Ведев // Вопросы экономики. - 2015. - №1. - С. 103¬115.
19. Бурлачков, В.К. Финансовый кризис: реалии и теория [Текст] / В.К. Бурлачков // Экономист. - 2012. - №11.
20. Воеводскова, Е. Экономический кризис в России: прогнозы [Текст] / Е. Воеводскова // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 6 (36).
21. Глазьев, С. Экономическая безопасность России: необходимые
меры [Электронный ресурс]. - URL: http:// politobzor.net/show-28866-
ekonomicheskaya-bezopasnost- rossii-neobhodimye-mery.html.
22. Глазьев, С.Ю. Геноцид. Россия и новый мировой порядок. Стратегия экономического роста на пороге XXI века [Текст] / С.Ю. Глазьев. - М., 1997, с.164-165
23. Глазьев, С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условия: глобального кризиса [Текст] / С.Ю. Глазьев. - Москва: Экономика, 2010. - 255 с.
24. Голиченко, О.Г. Основные факторы развития национальной инновационной системы: уроки для России [Текст] / О.Г. Голиченко. - М.: Наука, 2011. - 634 с.
25. Григорьев, Л. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы [Текст] / Л. Григорьев // Вопросы экономики. - 2008. - № 4. - С. 44-61.
26. Гурвич, Е. Влияние финансовых санкций на российскую экономику [Текст] / Е. Гурвич, И. Прилепский // Вопросы экономики, - 2016. - №1.
27. Гурвич,ЭЕ.ЭДолгосрочные перспективы российской экономики [Текст] / ЕЛ Гурвич // Экономическая политика. - 2013. - №□ 3.- С. 7-32.
28. Делягин, М. Мир наизнанку. Чем закончится экономический кризис для России? [Текст] / М. Делягин. - М: Эксмо, 2009.
29. Доклад Всемирного банка об экономике России №35 апрель 2016 г. [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.worldbank.org/eca/pubs/rer3 5 RU S.pdf
30. Дробышевский,ОС.М. Макроэкономические предпосылки
реализации новой модели роста [Текст] / С. М. Дробышевский, С. Г. Мурылев □ // Вопросы экономики. - 2012. - №□ 9.- С. 4-24.
31. Егорова, Н.Е., Оценка последствий вступления России в ВТО для российского фондового рынка [Текст] / Н.Е. Егорова, К.А. Горжевский // Экономика и управление собственностью. - 2014. - № 1. - С. 22-30.
32. Ершов, В.М. Денежно-кредитная политика: остается немало вопросов [Текст] / В.М. Ершов // Вестник Финансового университета, - 2016. - №1.
33. Ершов, М.В. 2016 год: возрастают риски финансовых обвалов в мире [Текст] / М.В. Ершов //Деньги и кредит, - 2016. - № 2.
34. Загашвили, В.С. Роль ВТО для российского экспорта и импорта прямых иностранных инвестиций [Текст] / В.С. Загашвили // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - №10. - С. 66-82.
35. Идрисов, Г.И., Привлечение прямых иностранных инвестиций как инструмент ускорения экономического роста. О чем стоит задуматься? [Текст] / Г.И. Идрисов, Б.В. Таганов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - №1. - С. 3-24.
36. Казакова, Т.П. Технологии как главный фактор современного производства [Текст] / Т.П. Казакова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2013. - №4.
37. Киселев, С., Агропромышленный комплекс России в условиях санкций и необходимости обеспечения продовольственной безопасности [Текст] / С. Киселев, А. Строков, М. Жорова, А. Белугин // АПК: экономика, управление. - 2015. - №2. - С. 12-18
38. Королев, А. Взаимодополняемые инвестиционные проекты: оценка синергетического эффекта [Текст] / А. Королев // Проблемы теории и практики управления. -2011. -№ 10. -С. 90-97
39. Кравченко, Л. Экономические санкции против России: вызовы и угрозы [Электронный ресурс]. - URL: http:// rusrand.ru/events/ekonomicheskie- sanktsii-protiv-rossii- vyzovy-i-ugrozy
40. Краснов, С.А. Особенности международного движения капитала: прямые Иностранные инвестиции [Текст] / С.А. Краснов // Труд и соц. Отношения. - 2015. - № 9.-С. 133-141.
41. Кульков, В.М., Экономический рост в России: национальная модель, качество и безопасность [Текст] / В.М. Кульков, С.В. Кайманаков, И.М. Теняков // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - №38. - С. 9-19.
42. Лесных, Ю.Г. Стабильность финансовой системы России как страны - экспортера углеводородов [Текст] / Ю.Г. Лесных // Финансы и кредит,
2013. - №24 - С. 2-12
43. Лин, А.А., Тотальная импортозависимость фармацевтического рынка - угроза национальной безопасности России [Текст] / А.А. Лин, Д.М. Слепнев, М.С. Румянцева // Экономическое возрождение России. - 2014. - №1. - С. 141-149.
44. Маневич, В. Функционирование денежно-финансовой системы и депрессия российской экономики [Текст] / В. Маневич // Вопросы экономики. -
2016. - №2.
45. Мау, В. Глобальный кризис и вызовы экономической политике [Текст] / В. Мау // Общество и экономика, - 2015. - № 1. - C. 5-39.
46. Мау,ПВ.ПЭкономические кризисы в новейшей истории России [Текст] / В. Мау // Экономическая политика. - 2015. - №□ 2.- С. 7-19.
47. Межов, Н.С. и др. Методы повышения достоверности оценки финансовой состоятельности инвестиций [Текст] / Н.С. Межов // Экономический анализ. - 2012. - № 17.-С. 16-20.
48. Новоселова, Л. Китай: есть ли жизнь после санкций? [Текст] / Л. Новоселова // Российский экономический журнал. - 2014. - №5. - С. 59-71.
49. Оболенский, В.П. Вывоз капитала из России: масштабы, эффекты, проблемы [Текст] / В.П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - №11. - С. 3-16.
50. Поздняков, А.И. Система основных понятий теории национальной безопасности с позиций ценностного подхода [Текст] / А.И. Поздняков // Безопасность России в XXI веке. М.: РИЦ ИСПИРАН, 2006.
51. Пономарева, В.И. Инвестиции в реальные объекты в условиях финансового кризиса [Текст] / В.И. Пономарева // Соц. политика и социология.
- 2013. - № 1.-С. 156-174.
52. Сухарев, О.С. Денежно-кредитная политика в России: пересмотр базисных положений [Текст] / О.С. Сухарев // Труды Вольного экономического общества России. - 2015. - №2(191).
53. Сухарев, О.С. Экономическая политика и условия развития технологической базы России [Текст] / О.С. Сухарев // Экономическое возрождение России. - 2014. - №4. - С. 32-44.
54. Френкель, □А. Проблемы формирования социально-экономической политики [Текст] / А. Френкель, ЭБ.Э Тихомиров // Экономика, налоги, право.
- 2016. - №□ 4.- С. 21-31.
55. Хазин, М.Л. Закат империи доллара и конец «PaxAmericana» [Текст] / М.Л. Хазин, А.Б. Кобяков, 2010.
56. Хейфец, Б.А. Деофшоризация российской экономики: возможности и пределы [Текст] / Б.А. Хейфец. - М.: Институт экономики РАН. - 2013. - 68 с.
57. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник/ под редакцией В.К. Сенчагова. 2-е изд. - М.; Дело, 2005, с.- 814
58. Экономическая безопасность: учебник для вузов [Текст] / под общ.ред. Л.П. Гончаренко, Ф.В. Акулинина. - М.: Юрайт, 2014. - 478 с.
59. Экономическая модель России: Анатомия настоящего и стратегии будущего [Текст] / Под ред. А.В. Бузгалина. - М.: ЛЕНАНД, 2014. - 200 с.
60. Bureau of Economic Analysis [Электронныйресурс].
https://bea.gov/index.htm



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ