Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ ПРАЧЕЧНОЙ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АКВАСТИЛЬ»)

Работа №67792

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы деятельности предприятий сервиса 6
1.1. Виды прачечных и особенности предоставления услуг 6
1.2. Требования к прачечным: здание, помещение, инженерные системы... .16
1.3. Международный и российский опыт развития прачечных
самообслуживания 21
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аквастиль» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 37
2.3. Оценка потенциала рынка услуг прачечных 43
3. Разработка и экономическое обоснование проекта открытия прачечной
самообслуживания 48
3.1. Концепция прачечной самообслуживания 48
3.2. Экономическое обоснование проекта открытия прачечной
самообслуживания 56
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения 71


Сфера услуг занимает все более устойчивые позиции в мировом хозяй¬стве. Для многих стран характерны тенденции увеличения объемов произ¬водства услуг, возрастания доходов от сервисной деятельности, роста занято¬сти в этой сфере, обострения конкуренции, увеличения экспорта и импорта услуг. Изменения, происходящие в сервисном секторе, в мировом масштабе настолько существенны, что современную экономику определяют как «сер¬висную», или «экономику услуг».
В соответствии с общемировой тенденцией более половины малых предприятий относятся именно к сфере услуг. По оценкам специалистов, развитие малого бизнеса является одним из наиболее экономичных и быст-рых путей ее расширения
Одной из самых актуальных и прибыльных сфер можно смело назвать прачечное производство. Дело в том, что такое заведение будет процветать до тех пор, пока существуют различные рестораны и кафе, санатории и гос¬тиницы. К тому же, в прачечную обращаются и частные клиенты.
Прачечная — предприятие, которое занимается бытовым обслуживани¬ем, стиркой белья и его последующей обработкой. Сегодня прачечные до¬ступны для всех — их услугами пользуются не только предприятия, где тре¬буется большое количество чистого белья (гостиницы, бизнес-центры, сана¬тории, больницы), но и множество частных клиентов с временным жильем — студенты, командировочные, отдыхающие.
Прачечное производство - это один из самых выгодных бизнесов в лю¬бой части земного шара. На местном рынке залогом успеха можно назвать его актуальность - прачечная самообслуживания нового поколения. Спрос на его услуги гарантированно высок во всем мире. Одним из плюсов «стираль¬ного» бизнеса - он не подвержен сезонным колебаниям.
Прачечные самообслуживания очень популярны в США, но, идя в ногу со временем, они так же стали востребованы и в России. Из-за ускоренного
4 темпа жизни и уникальных изделий одежды в сфере обслуживания прачечная занимает далеко не последнее место. Отличие прачечных самообслуживания заключается в том, что в прачечных самообслуживания клиент сам соверша¬ет все этапы стирки и заканчивает сушкой и глажкой.
В России не так много людей, которые обращаются к услугам прачеч¬ных, в то время как в западных странах это достаточно востребованная услу¬га, которой пользуется немалый процент населения. Это обусловлено множе¬ством причин, такими как: маленькие квартиры, в которых нет возможности поставить стиральную машину, дорогие коммунальные услуги, даже просто образ жизни и устоявшиеся привычки. Уровень конкуренции на рынке пра¬чечных услуг при этом даже в больших городах остаётся зачастую слишком низким, что позволяет без особых сложностей организовать и развить свой собственный бизнес.
В современной научной литературе не достаточно подробно освещены аспекты деятельности прачечных самообслуживания в современных эконо¬мических условиях. Существующие инновации, как правило, касаются пра¬чечных, обслуживающих гостиницы, базы отдыха и т.д. Для сегмента эконом потребителей в виду не долгого их существования на рынке в России подоб¬ные предложения только начинают формироваться.
Актуальность и недостаточная степень теоретической и практической разработанности проблем совершенствования деятельности прачечных само¬обслуживания предопределили выбор темы, цель и задачи научного исследо¬вания.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение функ¬ционирования прачечных как предприятий сервиса, анализ финансово¬хозяйственной деятельности ООО «Аквастиль» и разработка проекта по от¬крытию прачечной самообслуживания.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- изучить виды прачечных и особенности предоставления услуг;
- рассмотреть требования к прачечным: здание, помещение, инженер-
ные системы;
- изучить международный и российский опыт развития прачечных са¬мообслуживания;
- проанализировать финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аквастиль»;
- разработать и сделать экономическое обоснование проекта открытия прачечной самообслуживания.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Аквастиль».
Период исследования 3 года с 2014-2016 гг.
Предмет исследования - предоставление услуг прачечной населению.
В процессе написания выпускной квалификационной работы использо¬вались следующие методы - сбор первичной и вторично информации, срав¬нительный анализ, экономико-математические методы, анализ и оценка эко¬номических показателей, сравнение и выявление их динамики.
Теоретической основой при написании выпускной квалификационной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов Т.Д. Бурменко, Т.И. Арзумановой, М. Вахрушиной, В.Гордина, Е. Колесниковой, А. Христофорова, В. Павленко и многих других.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы включила положения работ специалистов по организации деятельности предприятий сервиса Ю. И. Катаева, О. Балаевой, А. Кара. Так же использовались перио¬дические издания по тематике исследования.
Практическая реализация выпускной квалификационной работы состо¬ит в том, что данная работа содержит разработку проекта открытия прачеч¬ной самообслуживания и расчет его экономической эффективности .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Индекс деловой активности в российской сфере услуг снижается в по-следнее время в связи с ослаблением валюты и ростом коммунальных плате¬жей, что вызвало резкое ускорение роста затрат в компаниях сферы услуг.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в Российской Федера¬ции одной из самых актуальных и прибыльных сфер можно назвать прачеч¬ное производство. Дело в том, что такое заведение будет процветать до тех пор, пока существуют различные рестораны и кафе, санатории и гостиницы. К тому же, в прачечную обращаются и частные клиенты.
Прачечная — предприятие, которое занимается бытовым обслуживани¬ем, стиркой белья и его последующей обработкой. Сегодня прачечные до¬ступны для всех — их услугами пользуются не только предприятия, где тре¬буется большое количество чистого белья (гостиницы, бизнес-центры, сана¬тории, больницы), но и множество частных клиентов с временным жильем — студенты, командировочные, отдыхающие. Прачечное производство - это один из самых выгодных бизнесов в любой части земного шара. Одним из плюсов «стирального» бизнеса - он не подвержен сезонным колебаниям.
Прачечные самообслуживания стали востребованы и в России. Из-за ускоренного темпа жизни и уникальных изделий одежды в сфере обслужива¬ния прачечная занимает далеко не последнее место. Отличие прачечных са¬мообслуживания заключается в том, что в прачечных самообслуживания клиент сам совершает все этапы стирки и заканчивает сушкой и глажкой.
В России не так много людей, которые обращаются к услугам прачеч¬ных, в то время как в западных странах это достаточно востребованная услу¬га, которой пользуется немалый процент населения. Это обусловлено множе¬ством причин, такими как: маленькие квартиры, в которых нет возможности поставить стиральную машину, дорогие коммунальные услуги, даже просто образ жизни и устоявшиеся привычки. Уровень конкуренции на рынке пра¬чечных услуг при этом даже в больших городах остаётся зачастую слишком
64 низким, что позволяет без особых сложностей организовать и развить свой собственный бизнес.
В соответствии с темой выпускной квалификационной работы был проведен анализ деятельности ООО «Аквастиль» и разработан проект откры¬тия прачечной самообслуживания.
Основной деятельностью предприятия ООО «Аквастиль» является ока¬зание бытовых услуг населению. Перечень оказываемых услуг очень разно¬образный, это: стирка белья для населения и организаций различной специа¬лизации; чистка спецодежды; химчистка и аквачистка изделий из текстиля, кожи, меха; крашение изделий из текстиля и кожи; мелкий ремонт изделий, чистка штор, ковров, жалюзи, мягкой мебели с выездом на дом или в офис; озонирование помещений, чистка салона автомобиля и т.д.
Для высокого качества оказания своих услуг, компания использует са¬мые современные и передовые технологии, новейшее оборудование и без¬опасные химические вещества.
Целями и задачами предприятия на сегодняшний день являются улуч¬шение качества обслуживания и качества оказываемых услуг; изучение и применение новых услуг, внедрение новых технологий; открытие новых фи¬лиалов по городу и области.
Для определения эффективности ООО «Аквастиль» были проанализи¬рованы показатели его деятельности. В результате проведенного анализа бы¬ли выявлены положительные и отрицательные моментов деятельности. Об¬щий рост прибыли предприятия за анализируемый период составил 16%. Те¬кущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности ООО «Аквастиль» на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток вре¬мени. Коэффициент финансовой независимости показывает, что ООО «Аквастиль» финансово независимо, так как 95% стоимости активов сфор¬мировано за счет собственных средств. Коэффициент финансовой независи¬мости в части формирования запасов и затрат имеет положительную тенден¬цию.
В соответствии с темой исследования был разработан проект открытия прачечной самообслуживания и сделать его экономическое обоснование.
Прачечную самообслуживания планируется открыть в непосредствен¬ной близости от студенческого городка, что позволит иметь высокую посе¬щаемость и загруженность оборудования. Площадь прачечной 30 кв.м. Для открытия прачечной самообслуживания необходимо приобрести следующие оборудование: стиральные машины, сушильные машины, гладильные маши¬ны; общая стоимость - 1 182,695 тыс. руб. На этапе открытия прачечной са¬мообслуживания необходимо приобрести оборудование, мебель для посети¬телей и сделать ремонт помещения. Затраты по проекту составляют 1 439,95 тыс. руб.
Режим работы прачечной самообслуживания: ежедневно с 8.00 до 20.00. Для работы прачечной оборудованной машинами с монетоприемника¬ми достаточно двух сотрудников. Заработная плата сотрудников прачечной составит 15,0 тыс. руб. в месяц, фонд оплаты труда - 360,0 тыс. руб. в год, отчисления с фонда заработной платы (30,2%) - 108,72 тыс. руб.
Выручка в первый год реализации проекта составит 2 160,0 тыс. руб. Чистая прибыль в первый год реализации проекта составит 726,92 тыс. руб., на второй год - 934,28 тыс. руб. и к пятому году она увеличится до 1 533,32 тыс. руб. Затраты на открытие прачечной самообслуживания окупятся на второй год реализации проекта. Таким образом, проект открытия прачечной самообслуживания позволит ООО «Аквастиль» повысить эффективность своей деятельности.


1. ГОСТ Р 52058-2003 Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия [Текст] : Государственный стандарт РФ, принят поста-новлением Госстандарта РФ от 28.05.2003 г. № 161-ст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Правила бытового обслуживания в Российской Федерации [Текст] : утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф»
3. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современ¬ная практика, предпринимательство, менеджмент / Г.А. Аванесова. - М. : Аспект Пресс, 2016. - 420 с.
4. Алексеева, Е.В. Нормативное планирование и контроль затрат [Текст] : учебное пособие / Е.В. Алексеева, Н.Ю. Иванова, С.Г. Фалько ; Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана ; под ред. С.Г. Фалько. - М. : Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. - 76 с.
5. Андреева, С.Ю. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] : кон-спект лекций / С.Ю. Андреева. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2014. - 116 с.
6. Антипов, К.В. Основы рекламы [Текст] : учебник / К.В. Антипов. - 3-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2016. - 326 с.
7. Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении [Текст] : учебное пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин ; под ред. А.А. Емельянов. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 368 с.
8. Анциферова, И.В. Бухгалтерский финансовый учёт [Текст] : практи¬кум / И.В. Анциферова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 368 с.
9. Арзуманова, Т.И. Экономика организации [Текст] : учебник / Т.И.
67 Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 240 с.
10. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления [Текст] : учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 288 с.
11. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии [Текст] : учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М. : Юнити-Дана, 2016. - 192 с.
12. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса [Текст] : учебник / Э.А. Аруста-мов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 230 с.
13. Архарова, З.П. Бухгалтерский учет и основы аудита [Текст] : учеб¬ное пособие / З.П. Архарова. - М. : Московский государственный универси¬тет экономики, статистики и информатики, 2015. - 100 с.
14. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учебник / А.Н. Асаул ; Институт проблем экономического возрож-дения, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. - СПб : АНО «ИПЭВ», 2014. - 204 с.
15. Балаева, О. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития [Текст] / О. Балаева, М. Предводителева // Мировая экономика и междуна¬родные от- ношения. - 2015. - №3. - С. 44-48.
16. Балаева, О. Управление организациями сферы услуг [Текст] / О. Ба¬лаева. - М. : Высшая школа экономики, 2010. - 160 с.
17. Балдин, К.В. Управленческие решения [Текст] : учебник / К.В. Бал¬дин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - 8-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 495 с.
18. Басенко, В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений [Текст] : учебное пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Романов. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 381 с.
19. Вахрушина, М. Бухгалтерский учет в сфере услуг [Текст] / М. Вах- рушина. - М. : Рид групп, 2011. - 576 с.
20. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность [Текст] : учебник / В.Г.
Велединский - М. : КноРус, 2016. - 344 с.
21. Восколович, Н.А. Экономика платных услуг [Текст] / Н.А. Воско- лович. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 344 с.
22. Гордин, В. Менеджмент в сфере услуг [Текст] : учебник / В. Гор-дин. - М. : Бизнес-пресса, 2012. - 272 с.
23. Демидова, Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике [Текст] // Мировая экономика и международные отношения, 2012. - №2. - С. 56-64.
24. Демидова, Л. Сфера услуг России: трудный путь модернизации [Текст] // Мировая экономика и международные отношения, 2016. - №2. - С. 24-28.
25. Инновационный менеджмент [Текст] : учебное пособие / К.В. Бал-дин, А.В. Барышева, Е.Л. Макриденко, И.И. Передеряев ; под ред. А.В. Ба-рышева. - 3-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 384 с.
26. Казакевич, Т.А. Организация и планирование деятельности пред-приятий сервиса [Текст] : учебное пособие / Т.А. Казакевич. - СПб. : ИЦ «Интермедия», 2014. - 186 с.
27. Как открыть прачечную [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://franshizy.com/idea/kak-otkryt-prachechnuyu/ (дата обращения 11.04.2016)
28. Кара, А. Экономика сферы обслуживания [Текст] : учебник / А. Ка¬ра. - М. : Академия, 2010. - 320 с.
29. Катаев, Ю.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг) [Текст] / Ю.И. Катаев. - М. : Феникс,
2011. - 246 с.
30. Кликич, Л.М. Эволюция сферы услуг: неравновесный подход [Текст] / Л.М. Кликич. - М. : Изд-во МСХА, 2015. - 314 с.
31. Колесникова, Е. Управленческий учет в сфере услуг [Текст] : учеб¬ное пособие / Е. Колесникова. - М. Феникс, 2015. - 269 с.
32. Компактная прачечная? Это возможно // Современный отель. Март
2008 [Электронный ресурс] - Режим доступа :
http://www.delinform.ru/article.php?numn=174 (дата обращения 23.03.2016)
33. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии [Текст] / К. Лавлок. - М. : СПб., Киев: Вильямс, 2016. - 412 с.
34. Маркетинг сферы услуг [Текст] : Учебное пособие / С.Н. Диянова - М. : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
35. Опыт США: Как прачечная самообслуживания предоставляет свой сервис коммерческим предприятиям [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gladsystem.ru/content/opyt-ssha-kak-prachechnaya-samoobsluzhivaniya- predostavlyaet-svoy-servis-kommercheskim (дата обращения 28.03.2016)
36. Организация мини-прачечной [Электронный ресурс] - Режим до-ступа: http://www.dist-cons.ru/modules/bmod/laundry/section3.html (дата обра¬щения 23.03.2017)
37. Организация прачечной [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.prachki.ru/site/laundry/ (дата обращения 14.03.2016)
38. Организация своей прачечной — необходимые требования [Элек¬тронный ресурс] - Режим доступа : http://laudator.ru/biz/prachechnaya-kak- perspektivnyj-biznes.html (дата обращения 15.04.2017)
39. Открытие собственной прачечной. Прибыльно или убыточно?
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.thproject.ru/articles/otkrytie-sobstvennoj-prachechnoj-pribylno-ili (да¬та обращения 16.04.2016)
40. Павленко, В. Защита прав потребителей в сфере торговли и услуг: Практическое пособие [Текст] / В. Павленко - М. : КноРус, 2015. - 160 с.
41. Прачечная. Большая Медицинская Энциклопедия [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://bigmeden.ru/article/%D0%9F%D 1 %80%D0%B0%D 1 %87%D0%B5%D 1 % 87%D0%BD%D0%B0%D1%8F (дата обращения 13.03.2017)
42. Предводителева, М.Д. Основные тенденции развития российской сферы услуг [Текст] / М.Д. Предводителева, О.Н. Балаева // Маркетинг услуг, 2012. - №04 (16). - С. 248-256.
43. Резник, Г.А. Сервисная деятельность [Текст] : ученик / Г.А. Резник,
A. И. Маскаева. - М. : НИЦ Инфра-М, 2016. - 544 с.
44. Рутгайзер, В.М. Сфера услуг. Новая концепция развития [Текст] /
B. . Рутгайзер, Т.И. Корягина, Т.И. Арбузова. - М.: Экономика, 2011. - 440 с.
45. Сервисная деятельность [Текст] : учебное пособие / В.А. Фурсов, Н.В. Лазарева, И.В. Калинин, О.А. Кудряшов. - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 148 с.
46. Сервисная деятельность [Текст] : учебное пособие / под ред. Б.И. Штейнгольца. - Новосибирск : НГТУ, 2013. - 130 с.
47. Сеть прачечных самообслуживания: опыт создания бизнеса [Элек¬тронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.openbusiness.ru/html_interview/po stiraj -ka. htm (дата обращения 27.03.2017)
48. Сфера социально-культурного сервиса: теоретические аспекты изу¬чения [Текст] : кол. монография / С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - СПб. : Изд-во СПб ГУСЭ, 2012. - 159 с.
49. Тётушкин, В.А. Сервисная деятельность: основные понятия и со-временные проблемы (региональный аспект) [Текст] : учебное пособие / В.А. Тётушкин. - Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 125 с.
50. Требования к прачечной: здание, помещение и инженерные систе-мы [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://gladsystem.ru/content/trebovaniya-k-prachechnoy-zdanie-pomeshchenie-i- inzhenernye-sistemy (дата обращения 26.03.2017)
51. Христофоров, А. В. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг [Текст] : Монография / А.В. Христофоров. - М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М,
2016. - 159 с.
52. Чекмарева, Г.В. Сервисная деятельность [Текст] / Г.В. Чекмарева. - Новосибирск : НГТУ, 2011. - 40 с.
53. Gronroos C. (2012). «Relationship approach to marketing in service con¬texts: the marketing and organizational behavior interface». Journal of Business Research, Vol. 20, Iss. 1.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ