ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ШКОЛЬНИКОВ 4 -х КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
|
Введение 3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования 6
1.1. Возрастные особенности учащихся 4-х классов в процессе занятий физической культурой
1.2. Научно-методическое обоснование использования подвижных игр на уроках физической культуры
1.3. Особенности использования подвижных игр на уроках физической культуры общеобразовательных школ
Глава 2. Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 34
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики 36
3.1. Характеристика экспериментальной методики
3.2. Оценка эффективности экспериментальной методики 36
Выводы 45
Список использованной литературы 47
Приложение
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования 6
1.1. Возрастные особенности учащихся 4-х классов в процессе занятий физической культурой
1.2. Научно-методическое обоснование использования подвижных игр на уроках физической культуры
1.3. Особенности использования подвижных игр на уроках физической культуры общеобразовательных школ
Глава 2. Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 34
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики 36
3.1. Характеристика экспериментальной методики
3.2. Оценка эффективности экспериментальной методики 36
Выводы 45
Список использованной литературы 47
Приложение
Актуальность исследования. Вопросы физического воспитания детей школьного возраста в последние годы занимают важное место в педагогике. В настоящее время снизился интерес к физическому воспитанию школьников. В возрасте 10-11 лет (4-е классы) замечено снижение показателя индекса физической готовности. Суммарный дефицит развития ведущих физических качеств квалифицируется оценкой «удовлетворительно» [12]. Особое значение приобретает переход учащихся из первой ступени обучения во вторую. Школьники 4-х классов на уроках по физической культуры испытывают трудности при переходе в 5-е классы.
Формирование наиболее важных базовых двигательных умений и навыков требует поиска эффективных средств педагогического воздействия в сфере физического воспитания в общеобразовательной школе [30].
Наибольший интерес на уроках физической культуры школьники проявляют к занятиям спортивными играми. Исследования отечественных педагогов и психологов показали, что игра является ведущей формой деятельности, обеспечивающей всестороннее воспитание и развитие школьников [28].
В этой связи, разработка методики применения подвижных игр с элементами спортивных игр в значительной мере облегчает переход учащихся из первой ступени обучения во вторую, что и определило актуальность настоящего исследования.
Цель исследования - формирование навыков игры в баскетбол школьников 4-х классов на уроках физической культуры.
Объект исследования: комплекс подвижных игр направленный на обучение навыкам игры в баскетбол школьников 4-х классов.
Предмет исследования: методика обучения навыкам игры в баскетбол школьников 4-х классов на уроках физической культуры.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературы изучить возрастные особенности детей 10¬11 лет, а так же рассмотреть особенности использования подвижных игр на уроках физической культуры общеобразовательных школ
2. Разработать экспериментальную методику обучения по формированию навыков игры в баскетбол школьников 4-х классов на основе применения подвижных игр.
3. Выявить эффективность экспериментальной методики по формированию навыков игры в баскетбол школьников 4-х классов на основе применения подвижных игр.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5 .Математико-статистические методы.
Гипотеза исследования - применение специально разработанного комплекса подвижных игр с элементами спортивных будет способствовать формированию навыков игры в баскетбол школьников 4-х классов на уроках физической культуры.
Новизна исследования: разработана методика обучения навыкам игры в баскетбол школьников 4-х классов на уроках физической культуры на основе применения комплекса подвижных игр;
Практическая значимость исследования. Методика применения комплекса подвижных игр на уроках физической культуры для школьников 4-х классов на уроках физической культуры может быть использована в процессе обучения навыкам баскетбола в общеобразовательных школах, спортивных секциях, детских оздоровительных лагерях, дополнительных образовательных учреждениях.
Формирование наиболее важных базовых двигательных умений и навыков требует поиска эффективных средств педагогического воздействия в сфере физического воспитания в общеобразовательной школе [30].
Наибольший интерес на уроках физической культуры школьники проявляют к занятиям спортивными играми. Исследования отечественных педагогов и психологов показали, что игра является ведущей формой деятельности, обеспечивающей всестороннее воспитание и развитие школьников [28].
В этой связи, разработка методики применения подвижных игр с элементами спортивных игр в значительной мере облегчает переход учащихся из первой ступени обучения во вторую, что и определило актуальность настоящего исследования.
Цель исследования - формирование навыков игры в баскетбол школьников 4-х классов на уроках физической культуры.
Объект исследования: комплекс подвижных игр направленный на обучение навыкам игры в баскетбол школьников 4-х классов.
Предмет исследования: методика обучения навыкам игры в баскетбол школьников 4-х классов на уроках физической культуры.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературы изучить возрастные особенности детей 10¬11 лет, а так же рассмотреть особенности использования подвижных игр на уроках физической культуры общеобразовательных школ
2. Разработать экспериментальную методику обучения по формированию навыков игры в баскетбол школьников 4-х классов на основе применения подвижных игр.
3. Выявить эффективность экспериментальной методики по формированию навыков игры в баскетбол школьников 4-х классов на основе применения подвижных игр.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольное тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5 .Математико-статистические методы.
Гипотеза исследования - применение специально разработанного комплекса подвижных игр с элементами спортивных будет способствовать формированию навыков игры в баскетбол школьников 4-х классов на уроках физической культуры.
Новизна исследования: разработана методика обучения навыкам игры в баскетбол школьников 4-х классов на уроках физической культуры на основе применения комплекса подвижных игр;
Практическая значимость исследования. Методика применения комплекса подвижных игр на уроках физической культуры для школьников 4-х классов на уроках физической культуры может быть использована в процессе обучения навыкам баскетбола в общеобразовательных школах, спортивных секциях, детских оздоровительных лагерях, дополнительных образовательных учреждениях.
1. Проведен анализ литературных источников по теме исследования. Изучены возрастные особенности детей 10-11 лет, а так же рассмотрены особенности использования подвижных игр на уроках физической культуры общеобразовательных школах, что дало возможность разработать экспериментальную методику
2. Разработана экспериментальная методика по формированию навыков игры в баскетбол учащихся 4-х классов общеобразовательной школы на основе применения подвижных игр. Комплекс подвижных игр включает элементы спортивных игр и игровые задания для школьников 4-х классов.
3. Эффективность экспериментальной методики по формированию навыков игры в баскетбол школьников 4-х классов на основе применения подвижных игр, доказана с помощью методов математической статистики. У школьников экспериментального класса прирост показателей значительно улучшился по всем тестовым заданиям: ведение мяча змейкой вырос на 6 %, в тесте передача мяча в стену на 10,3 %, в тесте бросок в кольцо на 34,6 %.
Отмечен положительный эффект при использовании методики формирования навыков игры баскетбол школьников 4-х классов на уроках физической культуры на основе применения комплекса подвижных игр. Показатели физической подготовленности школьников 4-х классов экспериментальной группы имели достоверный прирост по сравнению с контрольной (р < 0,05).
2. Разработана экспериментальная методика по формированию навыков игры в баскетбол учащихся 4-х классов общеобразовательной школы на основе применения подвижных игр. Комплекс подвижных игр включает элементы спортивных игр и игровые задания для школьников 4-х классов.
3. Эффективность экспериментальной методики по формированию навыков игры в баскетбол школьников 4-х классов на основе применения подвижных игр, доказана с помощью методов математической статистики. У школьников экспериментального класса прирост показателей значительно улучшился по всем тестовым заданиям: ведение мяча змейкой вырос на 6 %, в тесте передача мяча в стену на 10,3 %, в тесте бросок в кольцо на 34,6 %.
Отмечен положительный эффект при использовании методики формирования навыков игры баскетбол школьников 4-х классов на уроках физической культуры на основе применения комплекса подвижных игр. Показатели физической подготовленности школьников 4-х классов экспериментальной группы имели достоверный прирост по сравнению с контрольной (р < 0,05).
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В СЕКЦИЯХ ОФП НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БАСКЕТБОЛА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ
СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития скоростно-силовых качеств у детей 4-х классов на занятиях физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - Методика преподавания физической культуры на основе использования баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА В БАСКЕТБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2023 - Усовершенствование игрового метода обучения спортивной игре «баскетбол» обучающихся 9 классов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА ЗАНЯТИЯХ
СТУДЕНТОВ ПО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - Подвижные игры как средство развития быстроты у школьников 10-11 лет на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020



