СПЕЦИФИКА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ПРАГМАТИЧЕСКОМ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЫ)
|
Введение
ГЛАВА I. Специфика английского прилагательного 5
1.1 Особенности английского прилагательного как части речи 5
1.2 Классификации английского прилагательного 8
1.3 Синтаксические функции английского прилагательного 13
1.4 Прагматика английского прилагательного в рекламных текстах 18
Выводы по ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА II. Функционирование прилагательных в англоязычной
рекламе 27
2.1 Общеоценочные прилагательные в рекламных текстах 28
2.1.1 Общеоценочные прилагательные положительной оценки 28
2.1.2 Общеоценочные прилагательные отрицательной оценки 39
2.2 Частнооценочные прилагательные в рекламных текстах 41
2.3 Прагматические особенности использования прилагательного в
зависимости от адресата 43
Выводы по ГЛАВЕ II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 57
ГЛАВА I. Специфика английского прилагательного 5
1.1 Особенности английского прилагательного как части речи 5
1.2 Классификации английского прилагательного 8
1.3 Синтаксические функции английского прилагательного 13
1.4 Прагматика английского прилагательного в рекламных текстах 18
Выводы по ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА II. Функционирование прилагательных в англоязычной
рекламе 27
2.1 Общеоценочные прилагательные в рекламных текстах 28
2.1.1 Общеоценочные прилагательные положительной оценки 28
2.1.2 Общеоценочные прилагательные отрицательной оценки 39
2.2 Частнооценочные прилагательные в рекламных текстах 41
2.3 Прагматические особенности использования прилагательного в
зависимости от адресата 43
Выводы по ГЛАВЕ II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 57
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей употребления прилагательных в текстах англоязычной рекламы.
В современном мире потребителей человек каждый день сталкивается с таким явлением, как реклама. Тексты рекламы заманивают потенциальных покупателей всевозможными средствами, делая продукцию привлекательной и желанной, придавая ей сверхъестественные свойства, побуждая потенциального покупателя приобрести товар любой ценой.
В нашем исследовании анализу подвергаются лингвистические аспекты использования прилагательных в рамках функционально-прагматического подхода, а также рассматривается место и роль прилагательного в тексте англоязычной рекламы.
Актуальность исследования обусловлена тем, что язык рекламных текстов имеет определенную специфику, т.е. основная цель состоит в том, чтобы повлиять на мнение потребителя, заставить его приобрести какую-либо продукцию либо воспользоваться какими-либо услугами, а в используемой лексике центральная роль отводится употреблению прилагательных, т.к. прилагательные описывают тот или иной товар или услугу.
Объектом исследования является имя прилагательное в англоязычном рекламном тексте.
Предметом исследования является функционирование прилагательных в англоязычных текстах рекламного характера.
Целью данной работы является выявление лингво-прагматического потенциала имени прилагательного в англоязычном рекламном тексте.
Цель исследования определила круг его задач:
1) выяснить специфику английского прилагательного;
2) проанализировать наиболее типичные виды прилагательных, используемых в рекламных текстах;
3) выявить прагматический потенциал имен прилагательных в текстах англоязычной рекламы;
4) определить сущность прагматических особенностей использования имен прилагательных в зависимости от адресата.
Теоретико-методологическую основу составили исследования таких ученых как А.Ф. Артемовой, Н.Д. Арутюновой, И.Р. Гальперина, Е.Л. Головлёвой, В.С. Григорьевой, Г.М. Маклюэна, Ч.У. Морриса, А.Н. Минки, А.Н. Назайкина, Дж. Остина, Е.С. Поповой, Е.В. Ромат, Н.М. Разинкиной, Дж.Р. Серля, В.И. Шаховского и других.
Материалом исследования выступили англоязычные рекламные тексты, в которых были выявлены имена прилагательные, извлеченные методом сплошной выборки.
В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования: а) семантический анализ; б) стилистический анализ; в) прагматический анализ; г) метод классификации; д) описательный метод; е) метод сплошной выборки.
Апробация работы. По результатам исследования была подготовлена научная статья «Особенности использования прилагательных в английской рекламе» для публикации в сборнике студенческих научных работ «Национальные языки и культуры в эпоху глобализации» 2018 г.
В структуру данной выпускной квалификационной работы входят Введение, две главы, Выводы по главам, Заключение, Список использованной литературы, Список использованный словарей, Список использованных источников фактического материала. Введение содержит информацию об актуальности данной работы, объекте, предмете, цели, задач, а также методов исследования. В первой главе рассмотрена сущность имени прилагательного, выявлены классификации имени прилагательного, его синтаксические и прагматические особенности. Вторая глава связана с анализом примеров, выявленных путём сплошной выборки в сети Интернет. В заключении под-водятся итоги исследования.
В современном мире потребителей человек каждый день сталкивается с таким явлением, как реклама. Тексты рекламы заманивают потенциальных покупателей всевозможными средствами, делая продукцию привлекательной и желанной, придавая ей сверхъестественные свойства, побуждая потенциального покупателя приобрести товар любой ценой.
В нашем исследовании анализу подвергаются лингвистические аспекты использования прилагательных в рамках функционально-прагматического подхода, а также рассматривается место и роль прилагательного в тексте англоязычной рекламы.
Актуальность исследования обусловлена тем, что язык рекламных текстов имеет определенную специфику, т.е. основная цель состоит в том, чтобы повлиять на мнение потребителя, заставить его приобрести какую-либо продукцию либо воспользоваться какими-либо услугами, а в используемой лексике центральная роль отводится употреблению прилагательных, т.к. прилагательные описывают тот или иной товар или услугу.
Объектом исследования является имя прилагательное в англоязычном рекламном тексте.
Предметом исследования является функционирование прилагательных в англоязычных текстах рекламного характера.
Целью данной работы является выявление лингво-прагматического потенциала имени прилагательного в англоязычном рекламном тексте.
Цель исследования определила круг его задач:
1) выяснить специфику английского прилагательного;
2) проанализировать наиболее типичные виды прилагательных, используемых в рекламных текстах;
3) выявить прагматический потенциал имен прилагательных в текстах англоязычной рекламы;
4) определить сущность прагматических особенностей использования имен прилагательных в зависимости от адресата.
Теоретико-методологическую основу составили исследования таких ученых как А.Ф. Артемовой, Н.Д. Арутюновой, И.Р. Гальперина, Е.Л. Головлёвой, В.С. Григорьевой, Г.М. Маклюэна, Ч.У. Морриса, А.Н. Минки, А.Н. Назайкина, Дж. Остина, Е.С. Поповой, Е.В. Ромат, Н.М. Разинкиной, Дж.Р. Серля, В.И. Шаховского и других.
Материалом исследования выступили англоязычные рекламные тексты, в которых были выявлены имена прилагательные, извлеченные методом сплошной выборки.
В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования: а) семантический анализ; б) стилистический анализ; в) прагматический анализ; г) метод классификации; д) описательный метод; е) метод сплошной выборки.
Апробация работы. По результатам исследования была подготовлена научная статья «Особенности использования прилагательных в английской рекламе» для публикации в сборнике студенческих научных работ «Национальные языки и культуры в эпоху глобализации» 2018 г.
В структуру данной выпускной квалификационной работы входят Введение, две главы, Выводы по главам, Заключение, Список использованной литературы, Список использованный словарей, Список использованных источников фактического материала. Введение содержит информацию об актуальности данной работы, объекте, предмете, цели, задач, а также методов исследования. В первой главе рассмотрена сущность имени прилагательного, выявлены классификации имени прилагательного, его синтаксические и прагматические особенности. Вторая глава связана с анализом примеров, выявленных путём сплошной выборки в сети Интернет. В заключении под-водятся итоги исследования.
В английском языке имя прилагательное выделяется как самостоятельная часть речи, которая выражает признак предмета и не обладает формой согласования с существительным. Прилагательное выделяется своими семантическими и синтаксическими характеристиками. Семантической основой имени прилагательного является понятие качества, при этом качественный признак является доминирующим в прилагательном, в значении, которое легко развивает значение семы.
В нашей работе анализу подверглись особенности функционирования прилагательного на материале англоязычных рекламных текстов. Как и любой вид текста, рекламный текст обладает определенными свойствами и характеристиками, ключевыми из которых являются лаконичность, точность, специфика употребления языковых средств, мобилизация различных средств передачи информации. Основной целью рекламного текста является осуществление воздействия на потребителя, стимулирующее приобретение товара или услуги.
Эмоциональная окрашенность рекламного текста возможна при помощи передачи различных свойств и качеств рекламируемых предметов, что возможно при помощи применения эмоционально-оценочной лексики рекламных текстов, которые представлены двумя основными группами: лексика объективно-рациональной оценки и лексика эмоционально-субъективной оценки.
Анализ практического материала показал, что в текстах рекламного характера наиболее типично является употребление общеоценочных прилагательных, которые способны передавать общую информацию о рекламируемом товаре и могут интерпретироваться, как «пустые» прилагательные, т.к. способны указать лишь на знак оценки: положительный или отрицательный. Прилагательные этой группы отвечают за качественные характеристики рекламируемого товара, и подразделяются на прилагательные с положительной и отрицательной оценкой.
В свою очередь, частнооценочные прилагательные передают лишь оттеночные характеристики, только одно свойство или качество рекламируемых товаров или услуг.
В зависимости от адресата, рекламодатели используют различные прилагательные в рекламных текстах. При создании рекламного ролика, целевой аудиторией которого являются мужчины, рекламодатели используют более рациональный метод составления реклам, они, в большей степени, ориентируются на прилагательные объективно-рациональной оценки. В свою очередь во время создания рекламы для девушек и женщин разработчики используют все оттенки эмоционально восприятия женщин в силу их чувствительного восприятия действительности.
В нашей работе анализу подверглись особенности функционирования прилагательного на материале англоязычных рекламных текстов. Как и любой вид текста, рекламный текст обладает определенными свойствами и характеристиками, ключевыми из которых являются лаконичность, точность, специфика употребления языковых средств, мобилизация различных средств передачи информации. Основной целью рекламного текста является осуществление воздействия на потребителя, стимулирующее приобретение товара или услуги.
Эмоциональная окрашенность рекламного текста возможна при помощи передачи различных свойств и качеств рекламируемых предметов, что возможно при помощи применения эмоционально-оценочной лексики рекламных текстов, которые представлены двумя основными группами: лексика объективно-рациональной оценки и лексика эмоционально-субъективной оценки.
Анализ практического материала показал, что в текстах рекламного характера наиболее типично является употребление общеоценочных прилагательных, которые способны передавать общую информацию о рекламируемом товаре и могут интерпретироваться, как «пустые» прилагательные, т.к. способны указать лишь на знак оценки: положительный или отрицательный. Прилагательные этой группы отвечают за качественные характеристики рекламируемого товара, и подразделяются на прилагательные с положительной и отрицательной оценкой.
В свою очередь, частнооценочные прилагательные передают лишь оттеночные характеристики, только одно свойство или качество рекламируемых товаров или услуг.
В зависимости от адресата, рекламодатели используют различные прилагательные в рекламных текстах. При создании рекламного ролика, целевой аудиторией которого являются мужчины, рекламодатели используют более рациональный метод составления реклам, они, в большей степени, ориентируются на прилагательные объективно-рациональной оценки. В свою очередь во время создания рекламы для девушек и женщин разработчики используют все оттенки эмоционально восприятия женщин в силу их чувствительного восприятия действительности.
Подобные работы
- ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Гендерные особенности экспрессивности в современных английских рекламных слоганах и их учет в технологии обучения прагматическому чтению
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - Языковое конструирование гендера в англоязычном дискурсе спортивной журналистики (на материале электронных публикаций)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2021 - ЭПИТЕТ В ТЕКСТАХ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОТИВОБОРСТВА (НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТ «ЗАВТРА» И «НОВАЯ ГАЗЕТА», РОМАНОВ А. ПРОХАНОВА «УБИТЬ КОЛИБРИ», В. СОРОКИНА «ДЕНЬ ОПРИЧНИКА», В. БЕНИГСЕНА «ГЕНАЦИД»)
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ИСПАНСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС: ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ, ПРАГМАТИЧЕСКИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Лингвистические особенности английских сокращений в
интернет-пространстве (на материале социальной сети)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - КОММУНИКАТИВНЫЕ НЕУДАЧИ В НЕОФИЦИАЛЬНОМ
ОБЩЕНИИ: ПРИЧИНЫ, СТРАТЕГИИ МИНИМИЗАЦИИ
(НА МАТЕРИАЛЕ ТЕЛЕСЕРИАЛА «FRIENDS»)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА РЕКЛАМЫ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КРУПНЫХ АМЕРИКАНСКИХ КОМПАНИЙ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ: ДИНАМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2022



