Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансового состояния предприятия, на примере ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ»

Работа №6775

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы107стр.
Год сдачи2006
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………3
1. Методика проведения анализа финансовых результатов
на предприятии…………………………………………………………………7
1.1. Анализ состава балансовой прибыли……………………….……..7
1.2. Анализ рентабельности продаж и рентабельности производственных активов предприятия…………………………….14
2. Анализ финансовых результатов в ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ»………...20
2.1. Характеристика предприятия ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ»……...20
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ»…...22
2.3. Факторный анализ прибыли ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ»….……60
2.4. Факторный анализ рентабельности продаж
ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ»………………………………………….…64
2.5. Анализ использования прибыли ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ»......66
3. Пути совершенствования управления финансами в ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ»………………………………………………………….72
3.1. Совершенствование управления оборотным капиталом….……72
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мер
по улучшению использования оборотных средств…………………..76
3.3. Расчет повышения уровня рентабельности...................................79
Заключение……………………………………………………………………81
Список источников литературы…………………………………………...84
Приложения…………………………………………………………………...87



Актуальность выбранной темы. Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как:
жесткая конкурентная борьба;
технологические изменения;
компьютеризация обработки экономической информации;
непрерывные нововведения в налоговом законодательстве;
изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции.
Рыночные отношения, устанавливающиеся в нашей экономике, предполагают полную самостоятельность предприятий в решении ряда проблем, таких как:
определение производственной программы на основе изучения рынка;
ответственность производителей при распоряжении своей продукцией и доходами, так как неэффективно работающее предприятие, терпящее убытки, не будет финансироваться бюджетом, а будет в установленном порядке объявляться банкротом;
квалифицированный выбор партнера, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, так как от этого зависит перспектива будущего сотрудничества. Предприятия должны быть уверены в экономической состоятельности и надежности потенциальных партнеров, поэтому становление рыночных отношений предполагает и обусловливает необходимость изучить финансовую отчетность возможных контрагентов для оценки их доходности и платежеспособности перед заключением хозяйственного договора.
Варианты решения этих задач, в конечном счете, скажутся на результатах хозяйственной деятельности в виде ряда показателей отражающих наличие, размещение и использование финансовых результатов.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
К ним относятся:
прибыль (убыток) от реализации;
прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;
прибыль (убыток) отчетного периода;
нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.
Непосредственно по данным формы №2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов:
прибыль (убыток) от прочей реализации (основных средств и иного имущества);
прибыль (убыток) от внереализационной деятельности:
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль);
брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.
Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересует качество прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы организации.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» показателей); в третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и: их количественная оценка.
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности. Рассчитывается и анализируется общая рентабельность работы предприятия, рентабельность продукции и ряд других показателей. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования предприятий как самостоятельных товаропроизводителей.
Объектом исследования является ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ» – предприятие, предоставляющее услуги связи и производящее телефонные кабели, а также кабели для Интернет-соединений (оптоволоконные, витые пары и т.д.).
Предмет исследования – формирование финансовых результатов и использование прибыли предприятия.
Цель дипломной работы дать оценку и проанализировать показатели финансовых результатов (прибыли и рентабельности), а также оценить структуру баланса предприятия и на основании полученных результатов сделать выводы об эффективности его финансово-хозяйственной деятельности. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть методику проведения анализа финансовых результатов.
• Провести комплексный финансовый анализ ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ».
• Предложить меры по увеличению прибыльности и рентабельности данного предприятия.
Теоретической и методологической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области финансового менеджмента: Бланка И.А., Гамаюновой В.В., Гинзбурга А.И., Грачева А.В., Каньковской А.Р., Ли Ченга Ф., Лихачевой О.Н., Прыкина Л.В., Раицкого К.А., Савицкой Г.В., Сизовой Т.В., Финнерти Джозефа И., Хруцкого В.Е., Шеремета А.Д., Щиборща К.В. и т.д.
Информационной базой исследования явились данные бухгалтерского учета ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ» за 2002-2004гг.
В процессе исследования использовался системный подход, экономико-математические методы, метод экспертных оценок, а также некоторые другие приемы изучения социально-экономических процессов.
При написании дипломной работы были использованы монографии, научные и учебные издания по финансовому менеджменту и экономическому анализу, материалы периодических изданий, посвященные вопросам микро и макроэкономики, управления финансами предприятий.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что она содержит методические положения и рекомендации позволяющие использовать их практически, в целях повышения эффективности управления денежными средствами на отечественных предприятиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе рассмотрены проблемы формирования финансовых результатов ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ» и проведен комплексный анализ финансовой деятельности с целью выявления путей совершенствования управления ими.
Так, было выявлено, что структура пассивов отличалась превышением собственного капитала над другими источниками средств. Однако отмечается неуклонное снижение доли собственного капитала. Общий прирост средств за 2004г. был связан прежде всего с их привлечением на заемной основе.
Произошла перегруппировка заемных источников, связанная с резким увеличением в них доли краткосрочных кредитов, т.е. дешевые заемные средства были вытеснены дорогостоящими.
Указанные изменения могут повлиять на финансовое состояние предприятия в будущем. Для выяснения их причин был проведен анализ финансовых показателей (коэффициентов), выявивших следующие показатели: коэффициент оборачиваемости активов упал с 2,060 до 2,027 раза и, соответственно, период оборота активов возрос со 177,2 до 180,1 дня; коэффициент оборачиваемости оборотных активов снизился с 5,912 до 4,831 раза, а длительность периода оборота оборотных активов возросла на 13,9 дня – с 61,7 до 75,6 дня.
Причиной снижения оборачиваемости активов стало замедление скорости оборота оборотных активов.
Изменение скорости оборота средств приводит к тому, что при прочих равных условиях (масштабы деятельности, структура активов, структура расходов) изменяется величина оборотных активов.
Замедление оборачиваемости оборотных активов приводит к росту их остатков, ускорение оборачиваемости – к их сокращению. В этих условиях у ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ» либо возникает потребность в дополнительном финансировании, либо происходит высвобождение средств из оборота в связи с ускорением их оборачиваемости.
Нами также выявлены неблагоприятные изменения в дебиторской задолженности в 2004г. по сравнению с 2003г. Так на 6,1 дня увеличился средний срок погашения дебиторской задолженности, что свидетельствует о замедлении ее оборачиваемости. По сравнению с 2003г. доля сомнительной дебиторской задолженности выросла на 1,0% и составила 5,7% общей величины дебиторской задолженности. Так как доля дебиторской задолженности составляла 30,4% общего объема оборотных активов, можно констатировать снижение ликвидности оборотных активов в целом.
Выявленные проблемы позволили предложить методы по совершенствованию управления дебиторской задолженностью и оборотными средствами ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ».
По результатам факторного анализа было оценено качество прибыли. В ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ» сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения среднереализационных цен. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 76997 тыс. руб., в том числе за счет роста цен на ресурсы – на 70375 тыс. руб. и повышения ресурсоемкости продукции – на 6622 тыс. руб. То есть, темпы роста цен на продукцию ОАО «ЦЕНТРТЕЛЕКОМ» оказались выше темпов роста цен на потребленные ресурсы. Индекс цен на продукцию составляет 1,011834, а на ресурсы – 1,010962. Дефлятор цены положительный. Его величина равна 1,00089. Это способствовало увеличению прибыли на 12743 тыс. руб.
План по уровню рентабельности оказался перевыполнен в связи с повышением среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации. Рост себестоимости реализованной продукции на 76997 тыс. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 1,32%.
План по уровню рентабельности оказался в основном за счет повышения цен. Положительно повлияли также сдвиги в структуре товарной продукции, внереализационные результаты и ускорение оборачиваемости капитала. В результате повышения себестоимости продукции доходность капитала снизилась на 2,1%.
При управлении оборотными средствами считаем целесообразным применить метод прямого счета. Преимуществом этого метода является достоверность, позволяющая сделать наиболее точные расчеты частных и совокупного нормативов. К частным относятся нормативы оборотных средств в производственных запасах: сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива, тары, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, запасных частей; в незавершенном производстве и полуфабрикатах собственного производства; в расходах будущих периодов; готовых изделиях.
Для расчета экономической эффективности предложений по улучшению использования оборотных средств было произведено по экспертным оценкам, возможного уменьшения показателей.
Было выявлено, что увеличение объема производств на 112,4% при одновременном уменьшении таких показателей как запасы, незавершенное производство, готовая продукция и дебиторская задолженность позволит добиться экономии оборотных средств в 2005г. на сумму 61455 тыс. руб.
Данное обстоятельство, позволит повысить рентабельность. В результате снижения себестоимости продукции доходность капитала в 2005 г. увеличится на 4,0%.




1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. I и II). Глава 7: Ценные бумаги. Федеральный закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». Приказ Минюста от 30 марта 2001 г. № 26н.
4. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – Омега-Л, 2004.
5. Антикризисное управление: Учеб. Пособие: В 2 т. Т. 2.: Экономические основы / Отв. Ред. Г.К. Таль. – М.: ИНФРА-М. 2004.
6. Баканова М.И. Повышение прибыльности и рентабельности. Аудиторские ведомости. № 1, 2005. – 26-45 с.
7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: «Эксмо», 2002.
8. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Бланк И.А. Управление активами. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002.
10. Бланк И.А. Управление денежными потоками. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002.
11. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2004, I и II Томы.
12. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2004.
13. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление. – М.: «Дело и Сервис», 2004.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд. – М.: «Финпресс», 2003.
15. Деньги. Кредит. Банки.: Учебник/Г.Е. Алпатов, Ю.В. Базулин и др.; Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. – М.: ТК Велби, «Проспект», 2003.
16. Деньги. Креди. Банки.: Учебник/Г.Е. Алпатов, Ю.В. Базулин и др.; Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. – М.: ТК Велби, «Проспект», 2003.
17. Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б. Экономический анализ. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2003.
18. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2003.
19. Ковалев В.В. Финансовые результаты производственных предприятий. Аудитор. № 15, 2004. – 34-39 с.
20. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/Под ред. Кошкина – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.
21. Практикум по инвестиционному анализу: Учеб. пособие / Под ред. Д.А. Ендовицкого. – М.: Финансы и статистика, 2001.
22. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
23. Раицкий К.А. Экономика организации. Учебник. – 4-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2003.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятии: – Мн.: Новое знание, 2004.
26. Управление финансами: Учебник / А.А. Володин и др. – М.: ИНФРА-М, 2004.
27. Учет финансовых результатов. Бухгалтерский учет. № 1, 2005. – 35-42 с.
28. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
29. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
30. Финансы предприятий: Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
31. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003.
32. Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке – М: Финансы и статистика, 2003.
33. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: «Дело и Сервис», 2003.
34. Экономический анализ. А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2003.
35. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
36. Экономика фирмы: Учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
37. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л.Т. Гиляровской. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ