Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические особенности мотивационной структуры личности у сотрудников государственных организаций

Работа №67741

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение мотивационной структуры
личности 6
1.1. Сущность и психологическое содержание
мотивационной структуры личности 6
1.2. Возраст, как фактор, влияющий на
мотивационную структуру личности сотрудников 15
1.3. Влияние стажа работы сотрудников на
мотивационную структуру личности 26
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивационной структуры
личности у сотрудников государственных организаций 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Результаты исследования 44
2.3. Анализ результатов 54
Выводы 59
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения

Актуальность исследования. Изучение мотивационной структуры личности сотрудников в государственных организациях заключается в том, что в современных условиях жесткой конкурентной борьбы ситуация на рынке труда меняется очень быстро и не только в частных организациях, но и на государственных предприятиях. Поэтому очень важно разрешать вопросы, связанные с мотивированием деятельности персонала ещё на стадии приёма на работу. При этом руководителю необходимо изучить характер сотрудников и понимать причины их поступков для получения максимальной отдачи в процессе работы и перенаправлении личных качеств каждого из них на такой род деятельности, который даст наибольшую эффективность в работе организации и при этом создаст комфортные условия для самого сотрудника. Комплексные меры помогут в получении дальнейшего положительного результата, которого хочет добиться руководитель предприятия.
Эффективное социальное взаимодействие внутри коллектива возможно лишь при условии учёта особенностей мотивационной сферы каждого конкретного сотрудника, особенно в тех сферах деятельности, где объектом труда является сам человек.
Одной из важных проблем в современной психологии является изучение мотивов взрослых людей - в частности их профессиональных мотивов. Таких исследований проведено еще не достаточно, поэтому изучение направленности личности и основных профессиональных мотивов сотрудников государственных организаций позволит уменьшить пробел в этой области.
Различные проявления мотивационной структуры личности изучали такие учёные, как Д. Макклелланд, А. Маслоу, Ф. Герцберг, В. Врум, У. Оучи, Д. Макгрегор, З. Фрейд, К. Хорни, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Л.С. Немов, Д.Н. Узнадзе, Л.И. Божович, Е.П. Ильин, Е.Г. Минков, и многие другие.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение психологических особенностей мотивационной структуры личности сотрудников государственных организаций.
Объект: Мотивационная структура личности.
Предмет: Психологические особенности мотивационной структуры личности.
Гипотеза: Мотивационная структура личности сотрудников государственных организаций определяется возрастом и стажем работы.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ по проблеме мотивационной структуры личности;
2. Выявить психологические особенности мотивационной структуры личности у сотрудников государственных организаций;
3. Изучить связь между возрастом, стажем и мотивационной структурой личности у сотрудников государственных организаций.
Методы исследования: Анализ научной литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики (методика «Определение направленности личности» Б. Басс; методика «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчарова; «Методика определения основных мотивов выбора профессии» Е.М. Павлютенков и методика «Диагностика мотивационной структуры личности» В. Э. Мильман), математические методы обработки данных (статистический критерий Колмогорова-Смирнова, подсчёт коэффициента корреляции Пирсона, статистический U-критерий Манна - Уитни).
Практическая значимость: На основании полученных в ходе исследования результатов, можно выработать рекомендации по грамотному подбору персонала, учитывая склонности, интересы и предпочтения сотрудников при выполнении задач производства. Кроме того, они дают возможность выявить направления деятельности для повышения мотивации, как подчинённых, так и работодателей или направить деятельность предприятия по новому руслу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённой исследование мотивационной структуры личности позволяет уменьшить пробел в области изучения мотивов взрослых людей - в частности их профессиональных мотивов.
Результаты исследования могут помочь работодателям подобрать наиболее соответствующих должности сотрудников, на основании их профессиональных мотивов. Кроме того руководитель сможет улучшить показатели своей организации, учитывая предрасположенности всех членов коллектива, давая им наиболее подходящую работу.
В исследовании преобладала выборка до 25 лет. Стаж работы респондентов составлял от 0,5 до 50 лет. У значительной части опрошенных встречался стаж работы до 5 лет. По профессиям большая часть респондентов - психологи и научные исследователи.
Наиболее распространённым типом направленности личности является направленность на дело и общежитейская направленность. К значимым мотивам выбора профессии для респондентов относятся внутренние индивидуальные мотивы, которые оказывают большее влияние на личность сотрудников государственных организаций любого возраста, преобладая над внешними мотивами (как положительными, так и отрицательными).
Из профессиональных мотивов основополагающими являются: творческие мотивы, стремление к познанию нового, достижение максимального комфорта в профессии и стремление помогать обществу.
Гипотеза «мотивационная структура личности сотрудников государственных организаций определяется возрастом и стажем работы» подтвердилась лишь частично. Значимой корреляции между возрастом, стажем и внутренними индивидуальными мотивами не выявлено. Значимых различий в выборках по критерию Манна-Уитни также не выявлено. Однако существуют различия в преобладающем виде направленности и профессиональных мотивах в зависимости от возраста. При этом направленность на дело и рабочая направленность чаще встречаются у опытных специалистов. Сотрудникам от 25 лет не свойственно стремление к комфорту и повышению социального статуса в отличие от молодых сотрудников, но очень важны творчество, социальная полезность и материальные потребности.
Полученные результаты позволяют предполагать, что возраст и стаж работы являются не единственными факторами, влияющими на формирование мотивационной структуры личности сотрудников государственных организаций. Таким образом, существует возможность проверить влияние других факторов на формирование мотивационной структуры личности сотрудников государственных организаций в будущих исследованиях. К таким факторам можно отнести: разные условия жизни поколений (разница в существующем государственном строе, экономические и политические различия), влияние семейной атмосферы и способов воспитания, цели, убеждения и мировоззрение самого человека и другие.



1. Адлер, А. Наука о характерах. Понять природу человека / А. Адлер. - СПб.: Академический проект. 2018. - 256 с.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. - М.: Издательский центр «Академия». 2007. - 367 с.
3. Айзенк, Г. Исследования человеческой психики / Г. Айзенк, М. Айзенк. - М.: ЭКСМО-Пресс. 2001. - 480 с.
4. Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / С.В. Баженов. // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2018. - Том 7. - №4. с. 84-85.
5. Батаршев, А.В. Диагностика способности к общению / А.В. Батаршев. - СПб.: Питер. 2006. — 176 с.
6. Бехтерев, В.М. Феномены мозга / В.М. Бехтерев. - М.: Аст. 2014. - 320 с.
7. Богатова Е.В. Психология XXI века. Российская психология в контексте мировой науки / Е.В. Богатова, В.Е. Василенко. // Материалы международной научной конференции молодых ученых. - СПб.: Скифия- принт. 2016. - 336 с.
8. Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Л.И. Божович. Психология формирования личности. - М.: 2004.
9. Бушков, В.С. Мотивация пожилых людей к трудовой занятости / В.С. Бушков. - Екатеринбург // Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. 2018.
10. Верещагина, Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. - М.: Гуманитарный центр. 2012. - 156 с.
11. Водяха, Ю.Е. Психологическая диагностика сферы личности: лабораторный практикум / Ю.Е. Водяха. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т. 2018. - 220 с.
12. Гаджиева, У.Б. Социально-психологические особенности студенческого возраста / У.Б. Гаджиева. // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам XXIV международной научно-практической конференции Часть II. - Новосибирск: СибАК. 2013.
13. Жуков, Д.А. Стой, кто ведёт? Биология поведения человека и других зверей т.1. / Д.А. Жуков. - М.: Альпина нон-фикшн, 2018. - 428 с.
14. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер. 2002. - 512 с.
15. Кныш, О. Мотивация личности. Теория Маслоу. / О. Кныш. - М.: SelfPub. 2019. - 32 с.
16. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл-Академия. 2005. - 352 с.
17. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления / М.Е. Литвак. - Ростов н/Д: Феникс. 2018. - 380 с.
18. Минков, Е. Г. Мотивация. Структура и функционирование / Е.Г. Минков. - М.: Феникс. 2014. - 416 c.
19. Мычка, С.Ю. Мотивация персонала в современных организациях / С.Ю. Мычка. // Совершенствование экономических и правовых отношений в современных российских условиях. Сборник материалов международной научно-практической заочной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. с. 74-77
20. Надеждина, В. Практическая психодиагностика. Тесты и методики / В. Надеждина. - Минск: Харвест. 2011. - 640 с.
21. Николаевский, Р.П. Развитие социального интеллекта в студенческом
возрасте / Р.П. Николаевский [Электронный ресурс] // Мир науки, культуры, образования. 2012. - №5 (36). - Электрон. Дан. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/article/nZrazvitie-sotsialnogo-intellekta-v-
studencheskom-vozraste/viewer(дата обращения: 15.06.2020).
22. Овсяник, О.А. Математические методы в психологии: учебное пособие / О.А. Овсяник, Ю.В. Бажданова. - М.: Издатель Афанасьев В.С. 2018. - 128 с.
23. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: учеб, пособие / Р.В. Овчарова. - М.: Сфера. 2001.
24. Олпорт, Г. Становление личности / Г. Олпорт. - М.: Смысл. 2002. - 462 с.
25. Павлов, И.П. Условный рефлекс / И.П. Павлов. - СПб.: Лениздат. 2014. - 224 с.
26. Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Е.М. Павлютенков. - Киев. 2012. - 80 с.
27. Панченко, Т. Психологические особенности пожилых людей / Т. Панченко [Электронный ресурс] // психологи на b17.ru. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https://www.b17.ru/article/17924/(дата обращения: 15.06.2020).
28. Психология личности: т. 1. Зарубежная психология. Хрестоматия. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М». 2013. - 512 с.
29. Психология личности: т. 2. Отечественная психология. Хрестоматия. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М». 2013. - 544 с.
30. Редькина, О. А. Мотивационный профиль личности студентов-психологов
(на примере студентов ВГУЭС, г. Владивосток) / О.А. Редькина, Е.Ю. Тавакалова [Электронный ресурс] // Молодой ученый, 2017. - №23. - с. 277-284. - Электрон. Дан. - Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/157/44425/(дата обращения: 15.06.2020).
31. Рубенштейн, С. Основы общей психологии / С. Рубенштейн. - СПб.: Питер. 2015. - 718 с.
32. Руденко, А.М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - Ростов н/Д.: Феникс. 2016. - 379 с.
33. Трусь, А.А. Психология управления / А.А. Трусь. - Минск: Высшая школа. 2014. - 399 с.
34. Финансовый университет при Правительстве РФ. Экономическая психология: проблемы и возможности / Финансовый университет при правительстве РФ. // Материалы панельной дискуссии. - М.: СВИФТ.
2017. - 363 с.
35. Фрейд, З. Психика. Структура и формирование / З. Фрейд. - М.: Академический проект. 2007. - 240 с.
36. Хорни, К. Борьба личности за самоосуществление / К. Хорни. - СПб.: Астер-Х. 2013. - 112 с.
37. Цветкова, И.И. Факторы, оказывающие влияние на формирование системы мотивации персонала / И.И. Цветкова [Электронный ресурс] // Бюллетень науки и практики. 2016. - №1 . - Электрон. Дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-okazyvayuschie-vliyanie-na-formirovanie-sistemy-motivatsii-personala/viewer
(дата обращения: 15.06.2020).
38. Чалдини, Р. Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха / Р. Чалдини. - М.: Эксмо. 2019. - 416 с.
39. Чигарева, Л.В. Стремление к власти / Л.В. Чигарева [Электронный ресурс] // психологи на b17.ru. - Электрон. Дан. - Режим доступа: https://www.b17.ru/article/10782/(дата обращения: 15.06.2020).
40. Шукшина, Л.В. Особенности толерантного поведения студентов. / Л.В. Шукшина, Ю.В. Бажданова. - Красноярск: Научно-инновационный центр.
2018. - т.9 - №2-2 - 273 с.
41. Щербатых, Ю.В. Психология выборов / Ю.В. Щербатых. - М.: Эксмо. 2010. - 400 с.
42. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. - М.: Флинта. 2006. - 344 с.
43. Юнг, К.Г. Психологические типы / К.Г. Юнг. - М.: АСТАСТ. 2006. - 768 с.
44. Gladwell, M. Outliers The Story of Success / M. Gladwell. - New York: Little, Brown and Company Hachette Book. 2008.
45. Pink, T. When: The Scientific Secrets of Perfect Timing / T. Pink. - Edinburgh: Canongate. 2019. - 262 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ